Новости гайдай кино

Леонид Гайдай сумел стать блистательным продолжателем жанра, ведущего начало от классиков немого кино, сказал в эфире НСН Карен Шахназаров. Фильм провалился в прокате, да и сам Гайдай предпочел молчать об этой картине. После него начальство киностудии Леонида Гайдая простило, но этот фильм режиссёр впоследствии старался не упоминать. Вначале Леонид Гайдай хотел видеть кандидатуру Олега Даля, однако последний отказался и зарекся впредь сниматься в его фильмах.

Власти Амурской области готовы оказать поддержку закрывающемуся кинотеатру им. Гайдая

Единственный в городе Свободный Амурской области кинотеатр имени Леонида Гайдая вынужден закрыться. По мнению западных зрителей, Гайдай поступил подло и мерзко по отношению к народам Африки. Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков (справа) во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82».

Леониду Гайдаю — 100!

Кстати, все фильмы Гайдая киноконцерн «Мосфильм» несколько лет назад выложил на YouTube. Эти шедевры Леонида Гайдая объединяет фигура Шурика — сначала студента, а затем ученого, инженера-изобретателя. Смотрите видео онлайн «Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 апреля 2024 года в 13:55. — Леонид Гайдай создавал свои шедевры во времена, когда наша страна была изолирована от остального мира. МОСКВА, 28 апр — РИА Новости. Культовой комедии "из жизни контрабандистов" — 55.

Новости по теме: Леонид Гайдай

От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая Юбилей Гайдая отметят кинопоказом Фильм "Деловые люди", советская односерийная кинокомедия, снятая по мотивам новелл О. Генри в 1962 году режиссером Леонидом Гайдаем.
Новости и обновления :: Гений комедии Леонид Гайдай После провала «Трижды воскресшего» Леонид Гайдай на несколько месяцев оставил кино и уехал к родителям в Иркутск.
Учись, студент: как в советском кино появился Шурик / Новости города / Сайт Москвы Оцифровка «Ивана Грозного» Эйзенштейна обошлась «Мосфильму» в $80 тыс., а фильмов Гайдая – от $25 тыс. до $40 тыс., сказал в эфире НСН Карен Шахназаров.
От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна Телеканал ТНТ отменил премьерный показ ремейка комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) из-за отключения света в кинотеатре «Октябрь» в Москве.
Леонид Гайдай — российский мастер комедии Советский фильм Леонида Гайдая "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" любим несколькими поколениями россиян.

Гайдай любил «На Дерибасовской хорошая погода…», но фильм подвергся критике: «Мы свое отхохотали»

  • Поистине народный! К 100-летию Леонида Гайдая
  • Гайдая – последние новости
  • Все новости по тегу: Леонид Гайдай
  • Подражание
  • Поделиться
  • Внучка Гайдая представила вещи режиссера на аукционе

О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам

Если бы кто в партийном ареопаге считал, что издевательство над управдомом другом человека опасно для коммунистического строительства, «Бриллиантовую руку» положили бы на «полку», где томилось запрещенное кино. Но на «Бриллиантовую руку» смотрели, как на нормальный отдых после трудовых будней. И лишь со временем стало ясно, что в 1960-х — 1970-х гг. Фильмы Гайдая прекрасно заполнили эту пустоту, что фактически означало стремление человека к безыдейному отдыху, развлечениям, потребительству вместо повышения политграмотности и выхода на субботник. Когда мы все — от профессора до дворника — стали смотреть Гайдая, стало ясно, что советский строй держится не на великой идее, а лишь на грубой силе.

Мы их смотрели, пересматривали, растаскивали на цитаты и на мелодии, начинавшие жить независимо от фильмов. Фильмы Гайдая казались милыми пустышками, заполнявшими время между настоящими делами. В серьезных разговорах обсуждали «Андрея Рублева», а не его «ровесницу» «Бриллиантовую руку», «Зеркало», а не «Ивана Васильевича». Но при взгляде на Гайдая из дня нынешнего обнаруживаешь, что его фильмы стали поистине народными в то время, когда народными должны были считаться «апупеи» про революцию и войну. Я сейчас даже не об интеллигенции говорю.

Но Пырьев отнесся к провалу любимца философски: «Сними что-нибудь патриотическо-революционное! И от тебя отстанут! Так появилась лента «Трижды воскресший». Рассказывать об этом фильме Гайдай не любил, но она позволила ему остаться в профессии. Тем не менее, молодой режиссёр был настолько раздавлен, что вернулся в Иркутск. Вместе с ним поехала и жена Нина Гребешкова. Они познакомились еще во время учёбы во ВГИКе. Боялась сказать глупость. Он ведь старше на восемь лет. А мне было 17…», — вспоминала Гребешкова. Их сблизила работа над совместным студенческим проектом, потом долгие прогулки по московским улица. А полгода спустя Гайдай то ли в шутку, то ли всерьёз сказал: «Что же это мы всё ходим и ходим… Давай поженимся! Весь быт, воспитание их единственной дочери Оксаны легли на плечи Нины. Она была не просто женой, но и другом, поддержкой режиссёра. Ей одной из первых Гайдай рассказал замысел смешной короткометражи, как три браконьера бегут от пса с динамитом в зубах. Пырьев дал добро на съёмки, и они вернулись в Москву. Звезда гения комедии засияла с новой силой… Ещё новости по теме Высоцкие отношения: кого на самом деле любил знаменитый поэт и актёр «Она или дура, или гений»: почему Инна Чурикова стала одной из самых любимых актрис в России Театр Вахтанга: как советские актёры превращались в русофобов Бриллиантовый наш Именно на съёмках «Пса Барбоса» сложилась знаменитая троица — Трус, Балбес, Бывалый. Трусом сразу назначили Вицина, на роль Бывалого Пырьев предложил Моргунова. А вот Балбесом должен был стать Сергей Филиппов, но его в момент съемки не оказалось в столице. Тогда Георгий Вицин предложил попробовать клоуна, которого приметил в цирке на Цветном бульваре. Увидев Никулина, Гайдай утвердил его без проб: «Вас и гримировать не надо. У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще…».

Тот "цирк", который видишь на экране идеально подходит для клоунады «Маски-Шоу», но совершенно не вяжется с гениальным режиссёром Леонидом Гайдаем. Ни в одном его фильме никогда не было таких "перекошенных" гротеском персонажей. И ведь ничего не стоило снять фильм в стиле «Бриллиантовой руки» или «Приключений Шурика». Харатьян Даже не так — слишком много Харатьяна! Ну вот не считаю я его хорошим актёром. Да, у него хорошо получилась роль Алёши Корсака в «Гардемаринах», был органичен и на фоне других героев не особо выделялся. А здесь?

О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам

Гайдая – последние новости Кинотеатры Развлечения Кинотеатр им. Гайдая в Свободном Кинотеатр им. Гайдая находится в Свободном Амурская область по адресу улица 50 лет Октября, 25.
Внучка Гайдая представила вещи режиссера на аукционе Идею и многие моменты голливудского фильма Гайдай передал в своей «Кавказской пленнице».
Гайдая – последние новости Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер.

В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая

На вечере в Доме кино отметили 100 лет памяти комедиографа Леонида Гайдая Леонид Гайдай хотел снять фильм по книге «12 стульев» Ильфа и Петрова ещё во время работы над «Кавказской пленницей».
Выставка «Наши люди. Вселенная персонажей Леонида Гайдая» открылась в Музее кино | BURO. Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?
Леонид Гайдай — Союз кинематографистов Российской Федерации Кроме того, в рамках фестиваля состоялся «Гайдай-квиз», посвященный творчеству режиссера «Бриллиантовой руки», в котором его внучка также приняла участие.

"Бриллиантовая рука" Гайдая вновь выйдет в прокат

Читать далее RT 29 сен 2023 г. Шурик вернулся.

В пресс-службе Министерства культуры Амурской области поясняют, что в настоящее время к изучению проблемы подключились сразу несколько областных ведомств. Гайдая в городе Свободном Павлом Бурей. Правительство региона готово оказывать всестороннюю поддержку бизнесу в Приамурье, подчеркнула министр.

Например, из областного бюджета предпринимателям региона могут компенсировать затраты на приобретение оборудования и ремонт помещений", - говорится в сообщении. Леонид Гайдай родился в городе Свободном в 1923 году.

Закон больше обращал внимание на вывоз драгоценностей из СССР, поэтому для комедийного эффекта золото и бриллианты решили тайно ввозить. Драматурги уже работали с Леонидом Гайдаем над "Операцией "Ы" и "Кавказской пленницей", поэтому сценарную заявку писали сразу "под Гайдая", который стал не только режиссером, но и соавтором сценария. Андрей Миронов сам пришел пробоваться на роль Геши Козодоева, так как он напомнил ему Фигаро — роль, которую артист недавно начал играть в театре. Пробы Миронов прошел блестяще, но на съемках у него неожиданно возникли напряженные отношения с Нонной Мордюковой. Их сцены редко пересекались, но актеры и так старались лишний раз не общаться: Мордюкова презрительно называла Миронова "маменькиным сынком", а он в свою очередь во всеуслышание указывал ей на все случайные промахи на съемочной площадке. Во время съемок удалось воплотить многое из задуманного. Так, иностранная речь, на которой говорят и контрабандисты, и девушка легкого поведения — тарабарщина, придуманная Леонидом Гайдаем и Леонидом Каневским. Девушку легкого поведения, чье "цигель-цигель, ай-лю-лю" помнят все, сыграла Виктория Островская.

Она работала диспетчером автобазы и о кино даже не думала, но попалась на глаза помощнице режиссера, и та пригласила сыграть крошечный эпизод — привлекла внимание эффектная внешность Виктории. Актрисой Островская не стала, снялась в двух фильмах и больше на экране не появлялась. Когда по вине оператора был испорчен очередной дубль, Папанов высунулся из воды и весьма экспрессивно крикнул: "Идиот! Расстроенный режиссер уже было готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации: он перегорел идеей и подарил фильм Гайдаю. Подбор актеров режиссер начал с Кисы Воробьянинова. Когда он в конце концов позвонил Сергею Филиппову, чтобы сказать, что тот утвержден: оказалось, что у актера поменялись обстоятельства. Ему поставили онкологический диагноз, врачи давали мрачные прогнозы, а от отчаяния Филиппов запил… Ситуация была серьезной, но Филиппов очень хотел работать, а Гайдай — снимать именно его. В процессе съемок стало понятно, что работа буквально придает артисту силы. Филиппов настроился на борьбу, ему сделали операцию, и потом он снялся у Гайдая еще в семи картинах. О пробах на роль Остапа на "Мосфильме" долгое время ходили легенды.

Мало на какую роль претендовали более двухсот актеров, причем многие из них уже были очень известны и популярны. В какой-то момент Гайдай остановил свой выбор на Владимире Высоцком, но перед началом съемок актер ушел в запой. Тогда из списка претендентов был выбран Александр Белявский, но съемки пришлось прервать: оказалось, что Бендер теряется на фоне Кисы, Сергея Филиппова. И тут режиссер узнал о малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили, который с успехом играл Бендера в театре города Поти. Кстати, на пробах 45-летний Гомиашвили поступил как истинный Остап: сказал, что ему 35 лет. Уже повзрослевший состоявшийся ученый и гениальный изобретатель. В фантастической комедии "Иван Васильевич меняет профессию" Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев, предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко , перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года. Правда, Шурик отходит в этой картине на второй план, уступая сцену управдому Ивану Васильевичу Бунше его играет Юрий Яковлев , вору Жоржу Милославскому в исполнении Леонида Куравлева и их приключениям при дворе Ивана Грозного.

Полноправной героиней фильма стала Москва. Живут Шурик, Зина, супруги Бунша и стоматолог Шпак в доме на Новокузнецкой улице, но у зрителя все время создается впечатление, будто дом находится на Новом Арбате тогда — проспект Калинина. В сцене, где Иван Грозный выходит на балкон и любуется Москвой, видна панорама Москвы-реки, начало Кутузовского проспекта и Новоарбатский мост. А когда царь в следующий раз выходит на тот же балкон, видны знаменитые дома-книжки. Магазин радиотоваров, в который Шурик бежит за транзисторами, находится на Новокузнецкой улице.

Образование у него было 3-классное, церковноприходское, но это не помешало ему любить книги и собирать их всю свою жизнь, что потом передалось и его детям. Странное имя у старшего Гайдая появилось из-за мздоимца-попа. Когда дедушка и бабушка будущего режиссёра принесли в церковь крестить своего ребёнка, то сказал: "Дадите поросенка — запишу Гришкой, не дадите — будет Иовом". Семья перебивалась с хлеба на воду, лишнего поросёнка не было — так вот и обзавёлся отец Леонида Гайдая таким странным именем, а он сам — трудновыговариваемым отчеством. С 1900 года Иов работал на мукомольной мельнице. В начале века в стране назревала революционная ситуация. В 1902 году в соседних уездах Полтавской и Харьковской губернии прокатились аграрные бунты. Тянущийся к знаниям Иов стал интересоваться политикой, и вскоре вступил в подпольную организацию эсеров. В 1906 году его арестовали. О причинах старший Гайдай написал собственноручно в своей автобиографии: "В 1906 году в сентябре-месяце был арестован по делу Лубненской организации С. Его освободили в 1913 году, и он женился на уроженке Рязанской губернии Марии Ивановне Любимовой. Она приехала к нему на Дальний Восток просто по фотографии, которую ей прислал её брат — друг Иова. Работал Гайдай там же на железной дороге, сначала строителем, а после смены власти с 1918 года — в управлении. Появился достаток, стали рождаться дети — старший сын Александр 1919 , средняя дочь — Августа 1921 , и затем самый младший, герой нашего рассказа — Леонид. Почти сразу семья переехала в Читу, а затем через 7 лет — в Иркутск. Там Леонид и пошёл в 1931 году в школу, там же её и закончил… а через несколько дней после его выпускного грянула война. Первый год Гайдая не призывали — не достиг призывного возраста, работал в Иркутском театре работником сцены. Затем театр уехал работать в провинцию, а в Иркутск эвакуировали Московский театр Сатиры. Леонид стал работать там, познакомился с именитыми московскими актёрами, для некоторых из них даже бегал за водкой. Гайдай считал постыдным отсиживаться в тылу, когда идёт война. Однажды приехал военком в очередной раз отбирать пополнение, и на каждые его вопрос Леонид стал говорить "Я". В результате в тот раз Гайдая в армию так и не взяли. Много лет спустя он вспомнил этот случай из своей биографии и использовал в фильме "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Так продолжалось, пока в феврале 1942 года его не призвали в армию. Сразу на фронт Гайдай не попал — сначала его отправили в Монголию объезжать низкорослых монгольских лошадок для отправки на фронт. Затем он отучился в полковой школе сержантов, и в декабре 1942 года попал на фронт во взвод пешей разведки. Брату он писал: "я был на хорошем счету. Начальству нравилось, как я "поставленным голосом" подавал команды". Поставленный голос у Гайдая был со школы — он там активно занимался в самодеятельности, и охотно продолжал тоже самое в армии. В приказе было указано: "…в боях за деревню Енкино 14. Долго повоевать не довелось — 20 марта 1943 года, возвращаясь с задания, Гайдай подорвался на мине, серьёзно повредил стопу. В госпитале её хотели отнять, но он категорически отказался: "Одноногих актёров не бывает", а он очень хотел стать актёром. В результате ногу ему спасли, но воевать он уже больше не мог, и его с инвалидностью отправили домой. В Иркутске к 1947 году Леонид окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре. Одновременно с учёбой он играл в театре и работал осветителем. Гайдай стал местной знаменитостью, о его роли в спектакле "Молодая гвардия" написали в центральной областной газете, но особенно зрителям нравились его комические роли. В детстве Гайдай очень любил фильмы с Чарли Чаплиным, нередко после окончания сеанса прятался под сиденьями, чтобы в очередной раз посмотреть на игру любимого актёра. Мог так пропадать в кинотеатре целыми днями. Теперь он сам радовал зрителей актёрской игрой, нередко используя подсмотренные в кино игровые приёмы.

Кинотеатр им. Гайдая в Амурской области может закрыться

Фильм провалился в прокате, да и сам Гайдай предпочел молчать об этой картине. Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет. Смотрите видео онлайн «Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 апреля 2024 года в 13:55. Гайдай подарил нам не только вечные фильмы, но и множество актеров, которые тоже навсегда вписаны в историю кино. Первый официальный показ картины Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" в японском городе Осака собрал полный зал, передает корреспондент РИА Новости. Леонид Гайдай сумел стать блистательным продолжателем жанра, ведущего начало от классиков немого кино, сказал в эфире НСН Карен Шахназаров.

Леонид Гайдай, человек и кинотеатр

Поэтому где ещё, как не в Иркутске, отмечать его столетие? Она была действительно уникальной. Его родители были людьми, которые сделали себя сами, они понимали ценность образования, много читали и всячески поддерживали стремление к творчеству во всех троих детях. Брат Леонида Александр, для своих Шурик, стал журналистом и поэтом. Сестра Августина пошла в науку. Леонид с детства занимался музыкой, играл на балалайке в оркестре, потом увлёкся занятиями в школьном театральном кружке. Все называли его Лёнька-артист, потому что у него был подражательный талант, он передразнивал учителей, но делал это необидно. С фронта Гайдай вернулся более замкнутым, уже эдаким молодым стариком. К тому же он получил тяжёлое ранение в ногу, последствия которого мучили его всю жизнь. Тем не менее мне кажется, что всё своё веселье и чувство юмора он вложил в то, что делал, — в фильмы.

Если в кадре Харатьян, то ты не замечаешь других персонажей: он громкий, он карикатурный, он кричит, он кривляется. А мимика, а жесты — на это отвратительно смотреть. Кадр из фильма «На Дерибасовской хорошая погода», режиссёр Леонид Гайдай, 1992 год Возможно, что тогда он и был популярным, и зрители ходили на фильмы с его участием только из-за того, что он был в главных ролях. Но пересматривая этот фильм сейчас просто удивляешься как это вообще принял режиссёр… Кривляние Это трагедия этого фильма! Когда смотришь на таких любимых актёров как Михаил Кокшенов, Эммануил Виторган, Евгений Весник, Леонид Куравлёв, Николай Парфёнов, — то ты ожидаешь, что они будут играть и играть красиво. Но даже они, все они заражены этим недугом — они кривляются, они не играют, они подражают, а где-то пародируют своих же героев. Кадр из фильма «На Дерибасовской хорошая погода», режиссёр Леонид Гайдай, 1992 год Такие поголовные кривляния сделало фильм еще хуже, ведь даже если мы посмотрим на американские пародии, то мы увидим, что гротескными выглядят не все персонажи, а только главные герои, как правило.

Комедия — вот что тяжело» — сказал на смертном одре один английский актер. Первая роль Леонида Гайдая в фильме «Ляна» 1955 Наверное, нет ничего удивительного, что и сам Гайдай был отнюдь не балагуром-сангвиником — друзья и коллеги называли его очень печальным. Юрий Никулин, когда впервые с ним встретился, был поражен: «Мне тогда казалось, что если человек снимает комедию, то должен непременно и сам быть весельчаком… А передо мной стоял совершенно серьезный человек». Чуть не потерял ногу К моменту знакомства с Никулиным то есть перед началом съемок «Пса Барбоса и необычного кросса» за плечами у Гайдая было очень многое. Была война, на которой он подорвался на противопехотной мине — перенес пять операций, а потом чуть не потерял ногу ее хотели ампутировать, и пожалели юношу лишь потому, что он сказал, что мечтает быть артистом, а какой артист без ноги? Леонид Гайдай. Маршал советской комедии Были несколько лет, проведенных в Иркутском областном драмтеатре, где он переиграл много ролей, а потом понял, что хочет в Москву. Если бы он поступил туда, не было бы никакой «Кавказской пленницы». Но во ВГИКе экзамены проходили раньше, Гайдай все их сдал на «отлично», и решил — так тому и быть, буду учиться на режиссера. Катастрофа с фильмом «Жених с того света» Леонида ждало много трудностей. Его едва не отчислили из института с мотивировкой «Он же сложившийся актер, такого трудно перевоспитывать» в смысле — переделывать в режиссера , он еле смог удержаться во ВГИКе. А на первой самостоятельной постановке, «Жених с того света», пережил настоящую катастрофу. Картина очень понравилась всем, кроме министра культуры Николая Михайлова, который устроил на «Мосфильме» скандал, а лично Гайдаю сказал: «Вы мне за такое кино партбилет на стол положите». Картину пришлось искромсать, вырезав из нее всю настоящую сатиру, все жесткие моменты. В результате на экраны да и то на очень немногие вышел 47-минутный фильм-инвалид. Гайдаю, чтобы реабилитироваться в глазах высшего начальства, пришлось, стиснув зубы, ставить картину «Трижды воскресший» по написанному левой ногой сценарию Александра Галича: о судьбе буксирного парохода, который пережил Гражданскую и Великую Отечественную. После истории с «Женихом…» у Гайдая открылась язва; организм был во всех смыслах настолько истощен, что Леонид Иович стал легкой жертвой туберкулеза; врачи намекали, что он вообще едва ли выживет. Лучшие фильмы Он выжил, и снял триумфальные короткометражки «Пес Барбос» и «Самогонщики». Потом — «Операцию Ы». Потом — «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку».

В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев — и предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко, перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, «Иван Васильевич» стал лидером проката 1973 года. Выбор актера и первые съемки Изначально героя будущих советских блокбастеров должны были звать Владиком Арьковым, а не Шуриком. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика. Во многом Шурик напоминает самого Гайдая: такой же застенчивый, скромный, в чем-то нелепый, но бесконечно добрый и всегда готовый прийти на помощь. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Режиссер поехал в северную столицу, чтобы посмотреть на его игру, увидел и сразу понял — вот он, его Шурик. Актер согласился сразу. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, Леонид Иович вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял. Тогда военком сказал: «Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список». В главной роли — Москва: 10 фильмов о столице, которые стоит пересмотреть Еще раз про Москву. Семь отличных фильмов со столицей в главной роли Многие смешные сцены актеры придумывали прямо во время съемок.

Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом

Слишком сгущены краски. Это выбивается из стиля эксцентрической комедии» — довольно типичный отзыв. Эльдару Рязанову казалось, что Анатолий Папанов — «опасный артист», который здесь «жмет на всю железку», и у него «есть куски чудовищного пережима…» Еще он говорил: «У меня ощущение, что затянуто всё, почти каждый эпизод. Не очень мне нравится сцена на пароходе, где поют Миронов и Никулин. Зритель еще к этому не готов. Сюжет должен развиваться стремительно, идти быстро к арбузной корке. Надо сократить гида и метания Миронова по лабиринту… История с Шефом не раскрыта». Если Георгий Данелия , еще один крупнейший советский комедиограф, говорил, что относился к Гайдаю с большой симпатией и, судя по всему, взаимной , то отношения Гайдая с Рязановым были непростыми. Композитор Александр Зацепин, написавший гениальную горячечную музыку к большинству гайдаевских хитов, в одном интервью выразился прямо: «Гайдай к Рязанову относился очень негативно.

Говорил, что это актеры все его фильмы вывозят… Может быть, это у них что-то личное? Например, у него не очень сложились отношения с Арчилом Гомиашвили, после долгих и мучительных проб утвержденным на роль Остапа Бендера грузинский актер обошел десятки претендентов. А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущенный тем, что его «лишили голоса» несмотря на то, что актер хорошо говорил по-русски, вся роль была переозвучена Юрием Саранским. Несколько лет они не общались, но в самом начале 1977 года Гайдай неожиданно позвонил Гомиашвили: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор. Сейчас начнутся «12 стульев», снятые Марком Захаровым». К телеверсии романа Ильфа и Петрова, снятой худруком «Ленкома», где главные роли исполнили отвергнутые в свое время Гайдаем Анатолий Папанов и Андрей Миронов , Леонид Иович явно испытывал большую ревность. Впрочем, и его собственные «12 стульев», обожаемые миллионами зрителей, не у всех вызывали восторг.

Например, классик советского кино Григорий Козинцев, увидев их, в ужасе записал в дневнике: «Хам, прочитавший сочинение двух интеллигентных писателей. Хамский гогот». Играл в «одноруких бандитов» Кроме того, что Гайдая называли печальным и серьезным, его называли еще и большим ребенком.

Администраторы обратились к владельцу большого развлекательного комплекса «Тадж-Махал», которым оказался как раз Дональд Трамп, точнее, принадлежащая ему компания «Trump Entertainment Resorts». Развлекательный комплекс и казино «Тадж-Махал» в Атлантик-Сити. Много лет спустя Дмитрий Харатьян, сыгравший в фильме главную роль, того самого суперагента КГБ Фёдора Соколова, предположит, что будущий президент США дал своё согласие, даже не познакомившись со сценарием. Дональд Трамп. Да к тому же ещё не попытается получить хоть какие-то деньги, как минимум, за аренду помещений.

Как бы там ни было, но факт остается фактом: Дональд Трамп благосклонно позволил провести съёмки в «Тадж-Махале». Через своих помощников американский бизнесмен выразил желание сняться в фильме в небольшой роли. Невинная, казалось бы, просьба вызвала массу возмущений Леонида Иовича. Он в выражениях особенно не стеснялся и попросил помощников передать Трампу, что в его картине снимаются такие мэтры, как Армен Джигарханян, Андрей Мягков, Леонид Куравлёв и Дмитрий Харатьян. И неизвестный бизнесмен никак не может стать в один ряд с известными актёрами и играть с ними в одном фильме. Леонид Гайлай в фильме «На Дерибасовской хорошая погода... Однако факт остаётся фактом: Леонид Гайдай категорически отказался идти навстречу человеку, который бесплатно пустил съёмочную группу в свой развлекательный комплекс. В эпизодической роли старика, заигравшегося в автоматы и сломавшего один из них, режиссёр предпочёл сняться сам.

Но в титрах авторы фильма выразили свою благодарность лично Дональду Трампу за содействие в съёмках.

Но стать тем, кем мы его помним — режиссером кинокомедий — ему удалось с большим трудом уже в 40 лет. Окончив режиссерский факультет ВГИКа в 1955-м, он снял на следующий год первый свой фильм "Долгий путь" по мотивам рассказов Владимира Короленко. Сценарий написал Михаил Ромм, а одну из главных ролей сыграл выдающийся советский актер Владимир Белокуров, который сам заслуживает отдельного рассказа.

Работая у Гайдая, он познакомился с молодой, подающей надежды актрисой с необычным именем Кюнна, что по-якутски значит Солнышко. Несмотря на большую разницу в возрасте, они поженились. По-видимому, Кюнна Игнатова всю свою дальнейшую жизнь посвятила мужу — если обычно актеры начинают с эпизодов, а потом снимаются в больших ролях, то у Игнатовой все получилось наоборот. Что же касается семейного и творческого тандема Гайдая и Гребешковой, то Леонид Иович и сам снимал свою жену, и другим не мешал — она снялась как актриса в 36 фильмах, в то время как он в качестве режиссера поставил только 18 картин.

А еще у них родилась дочь Оксана. Она не пошла по стопам родителей, ей хватило кинематографа в детстве… Первой комедией Гайдая стала картина "Жених с того света" с Ростиславом Пляттом в главной роли. Фильм оказался не очень удачным. Возможно, дело в слишком остром сценарии, в котором речь шла о том, как живого советского человека приняли за другого советского человека, только мертвого.

Посмотрите на свои взаимоотношения с окружающими под другим углом. Не требуйте от других слишком многого. Не ждите того, чего они не могут вам дать. Поймите: торг здесь неуместен. Поделиться: Вернуться к персонажам Куй железо не отходя от кассы! Долгими пространными размышлениями ничего не изменить. Довольно сидеть и думать! Не тратьте время в ожидании идеального момента, начинайте ковать железо здесь и сейчас. Цигель-цигель, ай-лю-лю! Поделиться: Вернуться к персонажам И всё-то ты в трудах, всё в трудах, великий государь, аки пчела!

Почему мне не понравился последний фильм Леонида Гайдая

Гайдай подарил нам не только вечные фильмы, но и множество актеров, которые тоже навсегда вписаны в историю кино. В городе президентского внимания закрывают кинотеатр «Гайдай». Этот фильм стал последним для великого режиссера Леонида Гайдая. Слова актрисы о Леониде Гайдае вызвали неоднозначную реакцию в кругах кинематографистов. Все фильмы Гайдая жёстко критиковали на худсоветах.

Власти Амурской области готовы оказать поддержку закрывающемуся кинотеатру им. Гайдая

Вы вряд ли сможете вспомнить фильма Леонида Гайдая без хотя бы одного кадра с котом: такая небольшая страсть была у режиссера. В «Деловых людях» усатого тоже можно заметить. Это один из примеров тех картин, которые советские режиссеры снимали с иностранными коллегами. Гайдай снял «За спичками» вместе с финном Ристо Орко. По сути, «За спичками» — всё тот же любимый комедийный Гайдай, но в контексте Финляндии. Это история про то, как в доме героя Ихалайнена закончились спички и теперь он не может сварить себе кофе, любимый финнами напиток. Потом Ихалайнен Евгений Леонов встречает старого приятеля, они вспоминают прошлое, выпивают… В общем, в тихой деревне закручивается история, которую сложно представить себе даже в Москве.

Леонид Гайдай на съемках фильма «За спичками» Источник: Kinopisk. Но вряд ли вы почувствуете разницу. Финны в Петербурге, петербуржцы в Хельсинки — это знакомая история для всех, кто жил в тех краях в Советском Союзе. Сегодня, конечно, такое представить совсем сложно — от этого комедия становится и документом эпохи, правда, немного тоскливым. Но если приглядеться к его юмору, тут он ни сдал ни шагу. Тем не менее «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» — работа, раскритикованная за неактуальность и старомодность.

Не знаем, насколько вам интересно будет смотреть сегодня этот фильм, но здесь есть над чем подумать. Кроме интересной роли Дмитрия Харатьяна а это, пожалуй, еще не самые звездные годы его карьеры , Гайдай развенчивает стереотипы взаимоотношений между Россией и США. Он высмеивает всё, что может: мафию, КГБ, советскую тиранию. Эту картину Гайдая называют «последним хлопком» по советской цензуре. Леонид Гайдай, 1992 В начале 90-х Гайдай, которого уже смотрели просто потому, что это Гайдай, показал постсоветскому человеку, что ни в России, ни в США нет идеальной жизни — везде есть своим проблемы. История, которая закручивается вокруг важных переговоров двух держав, напоминает о том, как важно дружить.

Конечно, «На Дерибасовской…» — продукт перестройки и эпохи 90-х и действительно может показаться неактуальным.

Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.

Гайдая в городе Свободном Павлом Бурей. Правительство региона готово оказывать всестороннюю поддержку бизнесу в Приамурье, подчеркнула министр.

Например, из областного бюджета предпринимателям региона могут компенсировать затраты на приобретение оборудования и ремонт помещений", - говорится в сообщении. Леонид Гайдай родился в городе Свободном в 1923 году. Среди его картин самые известные фильмы советского периода: "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница", "12 стульев", "За спичками" и другие.

Его освободили в 1913 году, и он женился на уроженке Рязанской губернии Марии Ивановне Любимовой. Она приехала к нему на Дальний Восток просто по фотографии, которую ей прислал её брат — друг Иова. Работал Гайдай там же на железной дороге, сначала строителем, а после смены власти с 1918 года — в управлении.

Появился достаток, стали рождаться дети — старший сын Александр 1919 , средняя дочь — Августа 1921 , и затем самый младший, герой нашего рассказа — Леонид. Почти сразу семья переехала в Читу, а затем через 7 лет — в Иркутск. Там Леонид и пошёл в 1931 году в школу, там же её и закончил… а через несколько дней после его выпускного грянула война. Первый год Гайдая не призывали — не достиг призывного возраста, работал в Иркутском театре работником сцены. Затем театр уехал работать в провинцию, а в Иркутск эвакуировали Московский театр Сатиры. Леонид стал работать там, познакомился с именитыми московскими актёрами, для некоторых из них даже бегал за водкой.

Гайдай считал постыдным отсиживаться в тылу, когда идёт война. Однажды приехал военком в очередной раз отбирать пополнение, и на каждые его вопрос Леонид стал говорить "Я". В результате в тот раз Гайдая в армию так и не взяли. Много лет спустя он вспомнил этот случай из своей биографии и использовал в фильме "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Так продолжалось, пока в феврале 1942 года его не призвали в армию. Сразу на фронт Гайдай не попал — сначала его отправили в Монголию объезжать низкорослых монгольских лошадок для отправки на фронт.

Затем он отучился в полковой школе сержантов, и в декабре 1942 года попал на фронт во взвод пешей разведки. Брату он писал: "я был на хорошем счету. Начальству нравилось, как я "поставленным голосом" подавал команды". Поставленный голос у Гайдая был со школы — он там активно занимался в самодеятельности, и охотно продолжал тоже самое в армии. В приказе было указано: "…в боях за деревню Енкино 14. Долго повоевать не довелось — 20 марта 1943 года, возвращаясь с задания, Гайдай подорвался на мине, серьёзно повредил стопу.

В госпитале её хотели отнять, но он категорически отказался: "Одноногих актёров не бывает", а он очень хотел стать актёром. В результате ногу ему спасли, но воевать он уже больше не мог, и его с инвалидностью отправили домой. В Иркутске к 1947 году Леонид окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре. Одновременно с учёбой он играл в театре и работал осветителем. Гайдай стал местной знаменитостью, о его роли в спектакле "Молодая гвардия" написали в центральной областной газете, но особенно зрителям нравились его комические роли. В детстве Гайдай очень любил фильмы с Чарли Чаплиным, нередко после окончания сеанса прятался под сиденьями, чтобы в очередной раз посмотреть на игру любимого актёра.

Мог так пропадать в кинотеатре целыми днями. Теперь он сам радовал зрителей актёрской игрой, нередко используя подсмотренные в кино игровые приёмы. И тут в его жизнь вмешалась судьба — оказалось, что актёров с наработанной актёрской школой в ГИТИС не берут, а из театра он уже уволился. Леонид решил, была не была, подал документы во ВГИК… и поступил. На первом же курсе его отчислили за плохое поведение — Гадай слишком много подшучивал на занятиях над своими одногруппниками и преподавателями. Правда, в том же году он смог восстановиться и попасть в мастерскую к именитому режиссёру Григорию Александрову.

Тогда же в 1949 году Гайдай познакомился со своей сокурсницей Ниной Гребешковой, четыре года спустя они поженились. Первый опят работы в кино Леонид приобретал ещё, когда учился — подрабатывал ассистентом режиссёра. В 1955 году у создателя легендарного фильма "Подвиг разведчика" 1947 Бориса Барнета он снялся в фильме "Ляна". Через год вышла первая режиссёрская работа Гайдая — драма "Долгий путь", которую он снял совместно с Валентином Невзоровым. Особым успехом она у зрителя не пользовалась, но её увидел один из именитейших режиссёров того времени Михаил Ромм. Он пригласил молодого коллегу поработать у него в мастерской, которую ему разрешили открыть при "Мосфильме".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий