Новости элладская православная церковь

По данным православного греческого Интернет-портала Vima Orthodoxias, первый раз за 161 год на этот великий Церковный праздник не был приглашен президент Греции. По словам епископа, греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа разрушена в результате израильских бомбардировок. Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Русская православная церковь выступила резко против действий Константинополя, заявив, во-первых, об антиканоничности подобных действий, а во-вторых, об угрозе подобными действиями расколоть мировое православие. Священный синод Элладской Православной Церкви принял к сведению решение о низложении Патриаршего экзарха Русской Церкви в Африке.

Ракета попала в православную церковь в Газе. Под завалами могут находиться десятки человек

Подробнее РПЦ также не благословит посещение паломниками монастырей и других святых мест, находящихся под управлением тех, кто признает неканонические структуры Украины. Ранее духовенство Элладской Православной Церкви призвало главу ЭПЦ архиепископа Иеронима и иерархов не признавать новую церковь Украины, поскольку почти все Поместные Церкви имеют серьезные сомнения относительно каноничности и законности священства нового украинского образования. Православная церковь Украины была создана в начале года по инициативе светских властей путем объединения двух раскольнических структур. Томос об автокефалии новой организации предоставил Константинопольский Патриарх Варфоломей, однако ни одна из Поместных Православных Церквей ее до сих пор не признала.

Серафима Саровского в Греции. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна. Другие материалы за день 17:45, 05 декабря 2008.

Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор под управлением регента Т. Глазковой и хор под управлением регента М. Во время литии был совершен крестный ход вокруг храма. После прочтения праздничного Евангельского зачала на утрени, архипастырь прочитал молитву на благословение ваий.

Тут больше нет места для нас! Больше совсем не осталось места! Я христианин в Газе! Они бомбят и христиан, и мусульман в Газе!

По данным израильской армии, в результате взрыва "была повреждена стена церкви". Иерусалимский патриархат назвал удар по греческой православной церкви в Газе "военным преступлением, которое нельзя игнорировать". Удары по церквям и ее учреждениям представляют собой военное преступление, которое нельзя игнорировать", — отметили в патриархии. В Иерусалимской православной церкви подчеркнули, что, несмотря на атаки, там намерены и дальше помогать нуждающимся, оказывать им всяческую поддержку и предоставлять убежище.

В РПЦ соболезнуют о погибших и молятся, чтобы Бог укрепил народ Палестины перед лицом испытаний, сказал заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата, протоиерей Игорь Якимчук. Соболезнуем о погибших и молимся, чтобы Бог укрепил христиан Палестины в нынешних грозных испытаниях", — отметил он. Как отметили в ведомстве, стороны конфликта должны "уважать и обеспечивать" безопасность мирных жителей и религиозных учреждений.

Футболисты клуба «БАТЭ» помолились в Михайловском храме аг.Зембина

  • Элладская церковь Греции выступила против легализации однополых браков
  • Элладская церковь признала автокефалию Православной церкви Украины
  • Разрушительный удар Израиля
  • Связь Элладской и Русской православных церквей

Жизнь Поместных Православных Церквей. Аналитический обзор новостей последней недели

[3] "Справка: Элладская православная церковь" [Информация предоставлена пресс-службой патриарха Московского и всея Руси Кирилла], Интерфакс-Религия, 1 июня 2013. По итогам ракетных ударов Израиля по сектору Газа разрушена церковь Святого Порфирия Греческой православной церкви. Сегодня с карты сектора Газа исчезла православная церковь Святого Порфирия. Греческая православная церковь Святого Порфирия разрушена в результате бомбардировок в секторе Газа.

Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023

Церковь возложила ответственность за удар на Израиль и назвала его "военным преступлением". В МИД Палестины заявили, что как минимум два человека погибли и десятки пострадали при обстреле церкви. Во вторник, 17 октября, был нанесен ракетный удар по больнице в секторе Газа. Палестинская сторона обвинила в произошедшем Израиль.

Правящему архиерею сослужили настоятель собора прот. Виктор Яковец, секретарь епархиального архиерея иеромонах Александр Бучкин и клирики собора. Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор под управлением регента Т. Глазковой и хор под управлением регента М.

Одна из очевидиц рассказала, что на территории церкви укрывались около 500 человек, в том числе около 80 — в здании церковного совета, где произошел взрыв.

Десятки людей находились в актовом зале церкви, который также был поврежден. По информации МИД Палестины, два человека погибли. Как пишет The Times of India , очевидцы предполагают, что удар, по-видимому, был нанесен по цели, находившейся рядом с церковью.

Митрополит Новосмирнский Симеон в своем письме, обращенном к Собору иерархии и его Блаженнейшему Председателю, отмечает, что предоставление автокефалии Украине при тех условиях, в которых она была предоставлена, «не имеет ничего общего с другими автокефалиями, которые раньше предоставлялись» Константинопольским Патриархатом.

Он подчеркивает, что «поспешное признание... Он также указывает на канонически неприемлемый факт существования «двух параллельных местных Церквей» на Украине и уже случившийся повторный раскол внутри «новой церковной структуры, получившей автокефалию». Он прямо упоминает заинтересованность крупных геополитических сил в поспешном предоставлении «автокефалии» раскольникам. Сравнивая сегодняшнее положение Православия с событиями Великого раскола 1054 года, он призывает иерархию «не спешить занять позицию».

Будет ошибкой считать, что подобного рода подход к вопросу послужит поддержкой Вселенскому Патриархату». Митрополит Керкирский Нектарий, не имевший возможности присутствовать на внеочередном Соборе иерархии своей Церкви, обратился к Собору с письмом, в котором призывает «отложить принятие решения». Он отмечает, что настоящее «время — неподходящее, чтобы принимать решение по данному острому вопросу, в том числе и по той причине, что геополитические условия на широчайшем пространстве отстоят от нормы, и в результате, какое бы решение ни было вероятным, оно создаст трудности нашему отечеству». Он также призывает Элладскую Церковь «взять на себя роль посредника», чтобы начать диалог между Константинопольским и Московским Патриархатами.

Митрополит Пирейский Серафим, известный как специалист по церковно-каноническому праву, не только представил вниманию Собора исчерпывающее исследование, в котором убедительно опровергал аргументацию, изложенную в докладе Предстоятеля Элладской Церкви, но и в своих устных выступлениях подверг острой критике так называемый «объединительный собор» раскольников. Он подчеркнул, что «так называемый "объединительный собор" не имеет силы, поскольку состоял из мирян, и предоставление автокефального статуса этой несуществующей "церковной" структуре также оказывается недействительным». Он далее отметил, что все попытки оправдать это «каноническое беззаконие» аномальной канонической практикой, «со ссылкой на Оттоманское пленение Церкви» и трудный период, когда ряд Поместных Церквей напрямую зависел от Константинопольского Патриарха, «замалчивают канонический церковный порядок Святых Вселенских Соборов». Одновременно я поставил на вид Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, что она не представила Постоянному Священному Синоду, Блаженнейшему Председателю Иерархии Элладской Церкви ни какого-либо доклада о мнениях по данному вопросу других Автокефальных Православных Церквей, ни оценки возможных последствий для единства Церкви, в случае разрыва общения Русской Церковью и ее признанием старостильников в Греции.

В то же время я ответил Председателю комиссии по церковно-каноническим вопросам, что митрополит Онуфрий не имел никакой возможности принимать участия в так называемом "объединительном соборе", как не мог бы Блаженнейший Архиепископ Афинский участвовать вместе с самопровозглашенным "Архиепископом Афинским" Парфением Везиреасом — диаконом Элладской Церкви, изверженным из сана». Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада. Но кто именно принял это решение и в какой форме — остается неясным. Целый ряд авторитетных иерархов обращал внимание Собора на критическое положение мирового Православия, на необходимость чрезвычайной осторожности и глубокого изучения проблемы — без какой-либо спешки и давления извне.

Несколько митрополитов, в том числе и отсутствовавших на Соборе, письменно обратились к Собору с призывом отложить решение вопроса. Решения Собора иерархии в Элладской Церкви принимаются голосованием всех участников.

РПЦ не предпринимает попыток к перемирию на Пасху из-за позиции Украины

Telegram: Contact @global_orthodox Архиерейский собор Элладской православной церкви признал право патриарха Константинопольского Варфоломея предоставить автокефалию Православной церкви Украины (ПЦУ).
Элладская новостильная церковь прекратила существование... д) Ни одна Православная Церковь не признала предоставленную таким образом автокефалию, событие беспрецедентное в истории Церкви!
Элладская православная церковь и украинский вопрос В результате взрыва частично разрушена старейшая православная церковь Газы, в которой укрывались перемещенные семьи.
СМИ: Элладская православная церковь официально признала так называемую ПЦУ А Греции – остаться в православии 17 октября синод Русской православной церкви дал ответ на «опубликованные в средствах массовой информации документы внеочередного Собора иерархии Элладской Православной Церкви от 12 октября 2019 года», а именно – на.

Последние новости

  • Элладская Православная Церковь | GNC NEWS — Христианские новости
  • Фанар подставляет под удар Элладскую церковь. Кто следующий?
  • Элладская православная церковь обсудит ситуацию в Украине
  • Израиль обвинили в разрушении греческой православной церкви в Газе
  • СМИ сообщили об ударе по греческой православной церкви в Газе
  • Греческая Православная Церковь: этой войне нет оправдания

Элладская церковь признала автокефалию Православной церкви Украины

Митрополит Керкирский, Паксийского и Диапонтийских островов Нектарий (Элладская Православная Церковь). Греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа разрушена в результате израильских бомбардировок, есть раненные. Греческий православный патриархат Иерусалима выразил «самое решительное осуждение» удара по культовому сооружению. Сегодня 17 октября на внеочередном заседании Священный Синод Русской Православной Церкви Московского Патриархата рассмотрев ситуацию, связанную с признанием Элладской Церковью, обьединяющей. Очередным разрушенным объектом стала греческая православная церковь Святого Порфирия на юге анклава.

Элладская Православная Церковь

По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. Митрополит Мессинийский Элладской Православной Церкви Хризостом высказался по поводу законопроекта об однополых парах, заявив, что он не будет признан Церковью, сообщает издание «Афинские новости». Читайте последние новости дня по теме Элладская православная церковь. Сегодня 17 октября на внеочередном заседании Священный Синод Русской Православной Церкви Московского Патриархата рассмотрев ситуацию, связанную с признанием Элладской Церковью, обьединяющей.

Митрополит Элладской церкви: Константинополь нацелен разделить Православие

Метка: Элладская Православная Церковь - ПРАВОСЛАВНАЯ ЛУГАНЩИНА Две комиссия Элладской (Греческой) православной церкви высказались против признания "новой церкви" Украины.
Синод РПЦ разорвал общение с Греческой Церковью Элладская Православная Церковь «будет нести ответственность за возможное углубление и продолжение раскола» в мировом Православии, считает иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней (Булович).
РПЦ даёт Элладской церкви последний шанс остаться церковью Давление на священную обитель Именно на поддержку Афона опирался глава Элладской Церкви архиепископ Христодул 1939-2008, осудивший агрессию НАТО против Югославии и стремившийся к развитию братских отношений между православными в Греции и России.
В Газе разрушена древняя православная греческая церковь. Новости. Первый канал Поиск по тегу “Элладская Православная Церковь”.
Греческая Православная Церковь: этой войне нет оправдания Ранее Предстоятель Элладской Православной Церкви Блаженнейший Архиепископ Иероним заявил, что не может единолично принимать решение в этом вопросе.

Элладская новостильная церковь прекратила существование...

Ранее архиепископ Афинский и всея Греции Иероним признал раскольническую Православную церковь Украины и поздравил ее руководителя Епифания. Фото: Wikipedia.

Овчинников, хормейстер — В. Дударева и хор Вознесенского собора регент - Н. На великой вечерне по богослужебному Уставу была совершена лития усиленное моление с освящением хлеба, вина, пшеницы и елея масла. На утрени, по прочтении евангельского зачала митрополит Александр совершил чин освящения ваий — ветвей вербы и ивы, в воспоминание торжественного входа Царя Славы Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные страдания.

Несколько митрополитов, в том числе и отсутствовавших на Соборе, письменно обратились к Собору с призывом отложить решение вопроса. Решения Собора иерархии в Элладской Церкви принимаются голосованием всех участников. Однако ни по вопросу о признании украинских неканонических сообществ, ни по вопросу об утверждении решений Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви по Украине голосование епископата не проводилось. Об этом, в частности, заявил митрополит Кифирский Серафим: «Как известно, решения в нашей Церкви принимаются голосованием: либо поднятием руки, либо открытым, либо тайным, либо путем опроса всех участников собрания.

Может быть, в пользу автокефалии было бы подано достаточное количество голосов, но немало было бы и тех, кто придерживается противоположной точки зрения, а также тех, кто своим молчанием присоединились бы ко вторым». В открытом доступе отсутствует официальный документ за подписями греческих архипастырей, который можно было бы считать свидетельством единого соборного решения Поместной Церкви. Более того, весьма быстро было распространено известие о том, будто Элладская Православная Церковь признала украинскую автокефалию, что не соответствует ни тексту коммюнике, ни позиции многих участников Собора. Возникают серьезные опасения, что соборный способ принятия решений, освященный словами святых апостолов: «Угодно Святому Духу и нам» Деян. Если украинский раскол будет действительно признан Элладской Православной Церковью или ее Предстоятелем — в форме совместного служения, литургического поминовения лидера раскола или направления ему официальных грамот — это станет печальным свидетельством углубления разделения в семье Поместных Православных Церквей. Полнота ответственности за это разделение ляжет, прежде всего, на Патриарха Константинопольского Варфоломея и на те внешние политические силы, в интересах которых был «легализован» украинский раскол. Вместо того, чтобы признать допущенную ошибку и попытаться исправить ее путем всеправославного обсуждения, Патриарх Варфоломей блокировал любые переговорные инициативы на этом направлении и на протяжении года, по многим свидетельствам, оказывал беспрецедентное давление на иерархов Элладской Церкви, требуя от них признания раскольников. Он неоднократно заявлял о признании Элладской Церковью неканонических лже-иерархов Украины как о деле решенном, словно бы речь не шла о независимом решении автокефальной Православной Церкви. Положение Элладской Церкви, существенно ограниченной в своем автокефальном устройстве, осложняется двойной юрисдикцией значительной части ее епископата, канонически зависящей от Константинополя: этим иерархам, например, рассылались циркуляры из Константинопольской Патриархии с требованием немедленно признать новосозданную псевдо-церковную структуру.

Тем, кто нашел в себе смелость открыто обличать заблуждения Константинопольского Патриарха и вступать в дискуссию с ним, угрожали, к ним требовали применить дисциплинарные меры, их обвиняли в предательстве и недостатке патриотизма. Печально, что таким образом исторические заслуги греческого народа в распространении Православия размениваются на сиюминутные политические выгоды и поддержку чуждых Церкви геополитических интересов. Но эти спекуляции на национальных чувствах не будут иметь успеха. Они не смогут подорвать единство нашей веры, купленное кровью новомучеников и исповедников наших Церквей. Они не прервут единство нашей аскетической традиции, созидавшейся подвигами многих преподобных отцов и подвижников. Они не уничтожат вековую дружбу греческого и славянских народов, оплаченную кровью русских воинов и закаленную в общей борьбе за свободу братского греческого народа.

Митрополит Кирилл поздравил верующих с праздником: Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры! Поздравляю вас с праздником Входа Господня в Иерусалим.

Сегодня мы с любовью встречаем Спасителя во святом граде. Будем и в грядущие дни духовно соучаствовать Христу во всех Его страданиях, которые Он претерпевает за каждого из нас. Желаю вам помощи Божией в грядущую седмицу страданий нашего Бога за весь человеческий род.

Старейшая Греческая православная церковь в Газе частично разрушена в результате взрыва

Мицотакисом усилилось давление на священноначалие Элладской Церкви с целью созыва Священного синода иерархии то есть Архиерейского Собора. По итогам заседания 23 января 2024 года Священный синод иерархии Элладской Церкви принял следующее заявление: «Священный синод иерархии Элладской Церкви собрался на внеочередное заседание сегодня, во вторник, 23 января 2024 года, единственной повесткой дня было объявленное законодательство о браке и «воспитании» однополых пар. После традиционной молитвы Священный синод иерархии Элладской Церкви заслушал выступление митрополита Месогайского и Лавреотического Николая, после чего последовало обсуждение. Синод единогласно выражает позицию Элладской Церкви по данному вопросу следующим образом: Богословие Церкви относительно брака вытекает из Священного Писания, учения Отцов Церкви и устроения Таинства Брака, ясно проявляющегося в чине этого Таинства. Цель христианского брака — создание хорошего супружеского союза и семьи, развитие детей как плода любви двух супругов во Христе и приобщение их к церковной жизни. Церковь признает в отношениях между мужчиной, женщиной и детьми, что: а Двойственность полов и их взаимодополняемость не являются социальными изобретениями, а происходят от Бога «…И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Тогда Бог благословил их, и сказал им Бог: «Плодитесь и размножайтесь». Бытие 1, 27-28. Святость союза мужчины и женщины соотносится с отношениями Христа и Церкви «…мужчина, любящий свою жену, любит самого себя… это великая тайна, но я говорю о Христе и Церкви», Ефесянам 5:28.

Очевидно, что государство законодательствует, но этот параметр не лишает Церковь свободы слова, не освобождает Церковь от обязанности информировать верующих и не может указывать Церкви, в чем состоит грех. Церковь не издает законы и не несет ответственности за законы. Однако, если она будет хранить молчание, она понесет серьезную ответственность и упразднит себя.

Может быть, в пользу автокефалии было бы подано достаточное количество голосов, но немало было бы и тех, кто придерживается противоположной точки зрения, а также тех, кто своим молчанием присоединились бы ко вторым». В открытом доступе отсутствует официальный документ за подписями греческих архипастырей, который можно было бы считать свидетельством единого соборного решения Поместной Церкви. Более того, весьма быстро было распространено известие о том, будто Элладская Православная Церковь признала украинскую автокефалию, что не соответствует ни тексту коммюнике, ни позиции многих участников Собора.

Возникают серьезные опасения, что соборный способ принятия решений, освященный словами святых апостолов: «Угодно Святому Духу и нам» Деян. Если украинский раскол будет действительно признан Элладской Православной Церковью или ее Предстоятелем — в форме совместного служения, литургического поминовения лидера раскола или направления ему официальных грамот — это станет печальным свидетельством углубления разделения в семье Поместных Православных Церквей. Полнота ответственности за это разделение ляжет, прежде всего, на Патриарха Константинопольского Варфоломея и на те внешние политические силы, в интересах которых был «легализован» украинский раскол. Вместо того, чтобы признать допущенную ошибку и попытаться исправить ее путем всеправославного обсуждения, Патриарх Варфоломей блокировал любые переговорные инициативы на этом направлении и на протяжении года, по многим свидетельствам, оказывал беспрецедентное давление на иерархов Элладской Церкви, требуя от них признания раскольников. Он неоднократно заявлял о признании Элладской Церковью неканонических лже-иерархов Украины как о деле решенном, словно бы речь не шла о независимом решении автокефальной Православной Церкви. Положение Элладской Церкви, существенно ограниченной в своем автокефальном устройстве, осложняется двойной юрисдикцией значительной части ее епископата, канонически зависящей от Константинополя: этим иерархам, например, рассылались циркуляры из Константинопольской Патриархии с требованием немедленно признать новосозданную псевдо-церковную структуру.

Тем, кто нашел в себе смелость открыто обличать заблуждения Константинопольского Патриарха и вступать в дискуссию с ним, угрожали, к ним требовали применить дисциплинарные меры, их обвиняли в предательстве и недостатке патриотизма. Печально, что таким образом исторические заслуги греческого народа в распространении Православия размениваются на сиюминутные политические выгоды и поддержку чуждых Церкви геополитических интересов. Но эти спекуляции на национальных чувствах не будут иметь успеха. Они не смогут подорвать единство нашей веры, купленное кровью новомучеников и исповедников наших Церквей. Они не прервут единство нашей аскетической традиции, созидавшейся подвигами многих преподобных отцов и подвижников. Они не уничтожат вековую дружбу греческого и славянских народов, оплаченную кровью русских воинов и закаленную в общей борьбе за свободу братского греческого народа.

Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову. Да укрепит их Господь в исповедническом подвиге, молитвами святителей Марка Эфесского и Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника и всех тех греческих святых, которых почитали и чтут у нас, на Святой Руси. Вместе с тем мы помним, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения Апост. В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ.

В церкви Порошенко низложили киевского лжепатриарха По пути Рима В субботу, 12 октября, состоялось внеочередное заседание Архиерейского собора Элладской православной церкви, на котором ее предстоятель архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним предложил признать автокефалию ПЦУ. По его мнению, это поможет укрепить отношения двух автокефальных православных церквей-сестер: Русской и Украинской. По данным греческого агентства «Ромфеа», архиепископ Иероним сообщил на соборе, что ранее синодальные комиссии церкви по каноническим вопросам и межправославным отношениям изучили украинский вопрос. Они пришли к выводу, что «нет никаких препятствий к признанию автокефальной церкви Украины и полному принятию и поддержке Вселенского патриархата со стороны Элладской церкви». По итогам заседания Архиерейский собор большинством голосов решил признать каноническое право Вселенской патриархии даровать автокефалию ПЦУ, а также право архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима принимать дальнейшие решения по этому вопросу. Против такого постановления высказались только семь митрополий. Аналогичный комментарий предоставили в Синодальном отделе внешних церковных связей. Опрошенные «Известиями» эксперты ожидают негативных последствий прошедших событий. Оно будет иметь самые плохие последствия — можно предположить, что Русская православная церковь разорвет отношения с Элладской церковью, — допускает профессор Московской духовной академии, богослов Алексей Осипов.

Об этом говорится в заявлении Священного синода, опубликованном на сайте РПЦ в четверг, 17 октября. В качестве наказания РПЦ не будет "общаться" с некоторые архиереями и может прекратить поминать греческого Архиепископа в литургиях. Запрет общения с архиереями Элладской церкви "Прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в общение с представителями украинских неканонических раскольнических группировок", - сказано в заявлении. Кроме того, РПЦ больше не благословляет совершение паломнических поездок в епархии, управляемые этими архиереями.

Иерархия Элладской Церкви единогласно выступила против законопроекта об однополых парах

Священный Синод Элладской Православной Церкви отменил автономный статус монашеских скитов, сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Пока мы спим, Украинская Православная Церковь терпит беспощадные гонения − иерарх Элладской Церкви. Греческий православный патриархат Иерусалима выразил «самое решительное осуждение» удара по культовому сооружению. Русская православная церковь выступила резко против действий Константинополя, заявив, во-первых, об антиканоничности подобных действий, а во-вторых, об угрозе подобными действиями расколоть мировое православие. Фактическое признание Элладской православной церковью Православной церкви Украины (которой в прошлом году автокефалию предоставил Константинополь) ставит Русскую православную церковь перед трудным выбором.

Протоиерей Андрей Капульцевич освятил стадион «Борисов-Арена»

  • Элладская церковь признала ПЦУ: Что произошло и что будет дальше
  • Израильский удар по православной церкви в Газе священники назвали военным преступлением
  • Конфликт Израиля и группировки ХАМАС
  • Синод РПЦ разорвал общение с Греческой Церковью | Православие для всех | Дзен

РПЦ даёт Элладской церкви последний шанс остаться церковью

Он подчеркивает, что «поспешное признание... Он также указывает на канонически неприемлемый факт существования «двух параллельных местных Церквей» на Украине и уже случившийся повторный раскол внутри «новой церковной структуры, получившей автокефалию». Он прямо упоминает заинтересованность крупных геополитических сил в поспешном предоставлении «автокефалии» раскольникам. Сравнивая сегодняшнее положение Православия с событиями Великого раскола 1054 года, он призывает иерархию «не спешить занять позицию». Будет ошибкой считать, что подобного рода подход к вопросу послужит поддержкой Вселенскому Патриархату». Митрополит Керкирский Нектарий, не имевший возможности присутствовать на внеочередном Соборе иерархии своей Церкви, обратился к Собору с письмом, в котором призывает «отложить принятие решения». Он отмечает, что настоящее «время — неподходящее, чтобы принимать решение по данному острому вопросу, в том числе и по той причине, что геополитические условия на широчайшем пространстве отстоят от нормы, и в результате, какое бы решение ни было вероятным, оно создаст трудности нашему отечеству». Он также призывает Элладскую Церковь «взять на себя роль посредника», чтобы начать диалог между Константинопольским и Московским Патриархатами.

Митрополит Пирейский Серафим, известный как специалист по церковно-каноническому праву, не только представил вниманию Собора исчерпывающее исследование, в котором убедительно опровергал аргументацию, изложенную в докладе Предстоятеля Элладской Церкви, но и в своих устных выступлениях подверг острой критике так называемый «объединительный собор» раскольников. Он подчеркнул, что «так называемый "объединительный собор" не имеет силы, поскольку состоял из мирян, и предоставление автокефального статуса этой несуществующей "церковной" структуре также оказывается недействительным». Он далее отметил, что все попытки оправдать это «каноническое беззаконие» аномальной канонической практикой, «со ссылкой на Оттоманское пленение Церкви» и трудный период, когда ряд Поместных Церквей напрямую зависел от Константинопольского Патриарха, «замалчивают канонический церковный порядок Святых Вселенских Соборов». Одновременно я поставил на вид Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, что она не представила Постоянному Священному Синоду, Блаженнейшему Председателю Иерархии Элладской Церкви ни какого-либо доклада о мнениях по данному вопросу других Автокефальных Православных Церквей, ни оценки возможных последствий для единства Церкви, в случае разрыва общения Русской Церковью и ее признанием старостильников в Греции. В то же время я ответил Председателю комиссии по церковно-каноническим вопросам, что митрополит Онуфрий не имел никакой возможности принимать участия в так называемом "объединительном соборе", как не мог бы Блаженнейший Архиепископ Афинский участвовать вместе с самопровозглашенным "Архиепископом Афинским" Парфением Везиреасом — диаконом Элладской Церкви, изверженным из сана». Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада. Но кто именно принял это решение и в какой форме — остается неясным.

Целый ряд авторитетных иерархов обращал внимание Собора на критическое положение мирового Православия, на необходимость чрезвычайной осторожности и глубокого изучения проблемы — без какой-либо спешки и давления извне. Несколько митрополитов, в том числе и отсутствовавших на Соборе, письменно обратились к Собору с призывом отложить решение вопроса. Решения Собора иерархии в Элладской Церкви принимаются голосованием всех участников. Однако ни по вопросу о признании украинских неканонических сообществ, ни по вопросу об утверждении решений Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви по Украине голосование епископата не проводилось.

Позже во всем Израиле ввели чрезвычайное положение.

Тогда же Израиль официально объявил о переходе страны в состояние войны. Конфликт комментировал ряд мировых лидеров. А власти Ирана поддержали "законную оборону палестинской нации". Вскоре министр обороны Израиля отдал приказ о блокаде Газы. Позже стало известно, что Израиль готовит наземную операцию в секторе Газа.

На прошлой неделе над Газой сбросили тысячи листовок , в которых призывали граждан немедленно покинуть территорию. Недавно о конфликте высказался президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.

В ответ Русская православная церковь РПЦ разорвала все отношения с Константинополем и дала понять, что такой же разрыв произойдет с любой другой церковью, которая признает ПЦУ.

В связи с этим планы быстрого признания ПЦУ еще несколькими церквями реализованы не были — поэтому и ЭПЦ ограничивается пока признанием де-факто. В начале марта 2019 года Постоянный синод ЭПЦ уполномочил две Синодальные комиссии комиссию по догматическим и нормативно-правовым вопросам и комиссию по межправославным и межхристианским отношениям изучить «вопрос о признании Церковью Греции новой Церкви Украины» - дабы дать надлежащие рекомендации Священному синоду собору епископов. По итогам следующих заседаний, прошедших 27 и 28 августа 2019 года, Постоянный синод заявил, что в соответствии с рекомендациями Синодальных комиссий он «признает каноническое право Вселенского патриарха предоставлять автокефалию, так же как и прерогативу предстоятеля Элладской церкви продолжать заниматься вопросом признания церкви Украины».

Примечательно, что перед заседанием Постоянного синода в российском информационном пространстве была распространена информация со ссылкой на благожелательно относящихся к РПЦ греческих инсайдеров о том, что результаты работы комиссий будут полностью негативны для Константинополя. Нетрудно заметить, что желаемое выдавалось за действительное. Хотя в рекомендациях комиссии не было прямого указания о признании украинской автокефалии, главным было то, что в них однозначно указывалось на право Варфоломея самостоятельно — без согласия РПЦ — предоставлять автокефалию.

Именно это оспаривалось Москвой. В то же время некоторые епископы Элладской церкви выразили отношение к ПЦУ либо вступили с ней в контакт еще до официального решения Синода. Так, первое поминание митрополита Епифания во время богослужения в одном из храмов ЭПЦ произошло через несколько дней после собора ПЦУ, который прошел в декабре 2018 года.

Никаких санкций со стороны руководства ЭПЦ не последовало. Значительно более важным решением было кадровое. Он был официально отпущен в юрисдикцию ПЦУ, 26 мая произошла его хиротония во епископа Ольвийского, викария митрополита Киевского и всея Украины Епифания.

Такой «отпуск» элладского архимандрита в непризнанную церковь носил беспрецедентный характер — и был сигналом возможного признания в ближайшем будущем. В июне-июле 2019 года Волосская академия богословских студий провела первую летнюю школу для группы преподавателей и студентов Черновицкого национального университета им. Среди архиереев, поддержавших автокефалию ППУ, был один из ведущих ведущих греческих богословов, митрополит Навпактский Иерофей Влахос , пользующийся авторитетом среди верующих в том числе и в России.

Первое — отношения с Константинополем в контексте темы «новых земель», имеющей долгую историю. ЭПЦ провозгласила свою автокефалию в одностороннем порядке в 1833 году, вскоре после провозглашения независимости Греции. В 1850 году это официально признал Константинополь.

Однако константинопольский томос грамота был дан ЭПЦ в тогдашних государственных границах, так как нынешние северные территории Греции греческая Македония с центром в Салониках, Эпир и Западная Фракия тогда оставались в составе Османской империи. В 1913 году после Балканских войн северные территории вошли в состав Греции Западная Фракия окончательно стала частью Греции в 1923-м , а в 1928 году по решению греческого правительства они «новые земли» стали в церковном отношении подчиняться ЭПЦ. Константинополь, позиции которого тогда были ослаблены он потерял большую часть паствы после выселения греков с турецкой территории и оказался в зависимости от правительства Турции.

Поэтому Константинополь был вынужден пойти на компромисс — признать, что эти территории передавались под управление ЭПЦ, но формально оставаясь частью Константинопольского патриархата.

Как сообщил Синод Элладской православной церкви, право принимать дальнейшие решения по автокефалии церкви Украины передали архиепископу Афинскому и всей Греции Иерониму. Как сообщал «Русский мир», Русская православная церковь собирается разорвать молитвенное общение с теми иерархами Элладской православной церкви, которые признают неканоническую «новую церковь» на Украине. При этом РПЦ сохранит молитвенную связь с клириками, выступающими против признания украинских раскольников. Русская православная церковь дорожит молитвенным общением с теми, кто являет «пример христианского мужества и твёрдого стояния за веру Христову».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий