Об этом в интервью РБК заявила глава каршеринг-сервиса «Делимобиль» Елена Бехтина. Forbes узнал о плане «Делимобиля» привлечь до ₽10 млрд на IPO в 2024 году. 15 апреля, 19:00 Public talk с Еленой Бехтиной, СЕО «Делимобиль». По словам Бехтиной, «Делимобиль» начал вести с ними переговоры о закупке авто еще в 2021-м.
Основное меню РБК Инвестиций
- Делимобиль станет первой российской компанией в 2024 году, которая проведет IPO
- Биография Елены Бахтиной основательницы сервиса Делимобиль
- Увеличение парка
- «Делимобиль» установил новогодние тарифы для поездок по России
- Все новости, где упоминается Елена Бехтина
- «Делимобиль»: собственные ИТ-системы и аналитика данных повысили эффективность - PRO Шеринг
«Делимобиль» расширил границы для пользователей из Москвы до Санкт-Петербурга
На эту тенденцию в беседе с РБК указала глава каршеринг-сервиса «Делимобиль» Елена Бехтина. Бехтина Елена Александровна является генеральным директором организации. На онлайн-конференции, посвященной результатам ПАО «Каршеринг Руссия» за 2023 год, СЕО компании «Делимобиль» Елена Бехтина сообщила о планах наращивания автопарка до более чем 30 тысяч автомобилей к концу 2024 года. Главой новой компании станет бывший гендиректор «Делимобиля» Николай Козак, новым генеральным директором каршеринга станет Елена Бехтина, бывшая глава департамента коммерции и маркетинга компании. Об этом заявила глава каршеринг-сервиса "Делимобиль" Елена Бехтина в интервью РБК. Просмотр и загрузка Лена Бехтина | СЕО Делимобиля(@elena_bekhtina) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему.
Глава "Делимобиля" Бехтина назвала личный автомобиль "предметом роскоши"
Торговый код — DELI. В официальной церемонии начала торгов акциями приняли участие старший управляющий директор по взаимодействию с эмитентами и органами власти Московской биржи Елена Курицына, генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина и основатель, председатель совета директоров Делимобиля Винченцо Трани. Акции включены в котировальный список второго уровня Московской биржи, торги и расчеты осуществляются в российских рублях. В рамках первичного размещения акций IPO эмитент привлек 4,2 млрд рублей, цена акции составила 265 рублей.
Сбор заявок проходил в период с 29 января по 5 февраля 2024 года. Елена Курицына, старший управляющий директор по взаимодействию с эмитентами и органами власти Московской биржи: "Мы рады приветствовать нового эмитента, который первым проводит IPO в 2024 году и является первым представителем каршеринга на Московской бирже. Выход на публичный рынок эмитента из нового сегмента рынка краткосрочной аренды — это возможность частным и институциональным инвесторам усилить диверсификацию своих портфелей.
По ее словам, без учета платы за парковку каршеринг для тех же поездок будет обходиться в три раза выгоднее. Учитывая ситуацию на российском авторынке в 2022—2023 годах, в дальнейшем должен быть «бурный рост» спроса на каршеринг, считает она. Топ-менеджер также отметила, что по сравнению с личными автомобилями россиян, чей средний возраст уже достигает 14 лет, в каршеринге машины значительно свежее — им в среднем по 2,8 года.
В перспективе, предположила Бехтина, каршеринг может заменить личный автомобиль не только в городе, но и в дальних поездках. Более того, по ее словам, действующие тарифы уже сейчас позволяют использовать каршеринговые машины для поездок на дачу или шопинг и оставлять их на парковке на несколько часов.
Успех Делимобиля обусловлен несколькими факторами.
Прежде всего, сервис предоставляет удобную и доступную альтернативу традиционному автопарку. Клиенты могут взять автомобиль в аренду на нужный им период времени, оплатив только фактическое время пользования. Сервис постоянно совершенствуется и развивается под руководством Елены Бахтиной.
За последние годы были запущены новые функции, такие как, например, возможность бронирования автомобиля заранее или предложение различных моделей в автопарке. Елена Бахтина также добилась успеха в партнерской сфере, заключив соглашения с крупными компаниями и службами такси. Благодаря этому, клиентам стало удобнее совмещать пользование каршерингом с другими транспортными услугами.
Неудивительно, что Делимобиль получил ряд национальных и международных наград за свои достижения. В 2019 году, сервис был удостоен звания «Лучшего сервиса каршеринга» по версии премии «Автомобиль года». Это признание подтверждает успешное развитие и высокое качество предоставляемых услуг.
Благодаря преданным усилиям Елены Бахтиной и ее команды, Делимобиль продолжает развиваться и удовлетворять потребности своих клиентов. Сервис продолжает успешно воплощать идею современной и удобной аренды автомобилей, делая его доступным для всех. Расширение географии и ассортимента автомобилей В 2013 году основательница сервиса Делимобиль Елена Бахтина смогла расширить географию обслуживания своей компании.
Появление новых партнеров и инвесторов помогло покрыть автомобилями значительное количество новых крупных городов России. Еще одной значимой отличительной чертой сервиса стало расширение ассортимента автомобилей. Начав свою работу с основной группы автомобилей эконом-класса, Делимобиль позднее добавил в парк автомобили бизнес-класса и премиум-класса.
Такая стратегия позволила привлечь новых пользователей, которые ценят комфорт и предпочитают передвигаться на более роскошных автомобилях. Выбор автомобиля осуществляется с помощью мобильного приложения. Пользователи могут выбрать машину в соответствии с их нуждами и предпочтениями, формируя заказ из доступного парка автомобилей.
Делимобиль постоянно работает над обновлением автомобильного парка, чтобы удовлетворять потребности своих клиентов. Благодаря гибкой системе аренды, пользователи могут арендовать автомобиль на необходимое время и по доступной цене.
Мы сейчас работаем в 11 российских городах, и будущее развитие — это региональная тема, не Москва. И заграница. Источники роста — Как регионы дадут такую выручку, чтобы через 2—3 года вам войти в мировой топ-3? Российский рынок в сравнении с американским или китайским очень мал. Например, предприниматели в регионах постоянно посещают разные города. Наши мировые конкуренты работают, скажем, в Германии и в Италии. А средний город в Италии, где они есть, — 100 000—150 000 жителей. Мы вышли в Белоруссию, Казахстан, Чехию, смотрим на другие страны.
Через пять лет «Делимобиль» однозначно будет работать не менее чем в 19 странах и 90 городах. Но, например, в апреле мы открылись в Чехии. Для чего? Мы хотели протестировать наш опыт и западных конкурентов, которые как раз работают в Праге. И несмотря на то, что наш автопарк пока меньше, чем у конкурентов там, у нас довольно большая доля рынка по выручке. И мы поняли, что наша бизнес-модель конкурентна в Европе. К сожалению, экономика Европы в не очень хорошем положении. И в принципе, в ближайшие 5—10 лет ее ждет стагнация. Ориентироваться на стагнирующий рынок нелогично. И со стороны кажется, что это очень красивый рынок.
Но на самом деле это грустный рынок. Почему мы начали развивать каршеринг в России, а не в Италии? Мы знаем, какие там есть сложности и как сильно они влияют на убытки и доходы. Сроки публичности — IPO для вас — это история ближайшего года, трех лет? Мы сейчас изучаем варианты: встречались с Московской биржей, изучали NASDAQ, советуемся с инвестбанкирами, у нас несколько консультантов. Мы создали pre-IPO board. Ориентируемся на сделку в течении двух — максимум трех лет. Но цель все же два года. Мы уже в декабре летим в Нью-Йорк на первые pre-IPO встречи, всего 10 встреч с инвестиционными домами. Мы очень верим в макроэкономический рост.
И в улучшение взаимоотношений между Россией, Америкой и Европой в ближайшие 2—3 года. И конечно, будет хорошо, если другие операторы тоже будут проводить размещение. Если «Яндекс. Такси» будет делать IPO, мы будем следить за их показателями. Чтобы инвестор своими деньгами увеличивал оценку бизнеса. Мы не хотим денег от рынка, чтобы акционеры освободились от актива, для нас это история кэш-ин. Мы хотим, чтобы каждая копейка шла в наш капитал. Поэтому нам очень важно объяснить, что бизнес-модель прибыльна. Мы считаем по юнит-экономике, каждую сдачу автомобиля в аренду — сколько денег она принесет. Нам каждая аренда дает прибыль.
Это важно. Но почему же мы убыточны? Если вы смотрите отчет по нашему российскому бизнесу, вы увидите убыток за 2018 г. Если бы мы остановили сейчас инвестиции, не покупали авто, компания была бы прибыльна. Но этот убыток — это инвестиции в развитие, а не модель, построенная на демпинге: когда компании опускают цену, генерируют убыток и ожидают будущего с точки зрения капитализации компании. Поэтому наша бизнес-модель прибыльна по юнит-экономике. И в принципе, это и есть причина, почему за нами стоят западные инвесторы. Учредитель «Делимобиля» — это люксембургский инвестиционный фонд, он прозрачен. Но мы ищем партнеров с учетом, что следующий этап — IPO. Это должен быть миноритарный партнер, который заходит и ждет IPO, разделяет нашу стратегию, дает добавленную стоимость со стратегической точки зрения.
Таких инвесторов не так много. Но и мы не традиционная компания: мы часть финансовой группы, наши потребности по ликвидности закрыты. Поэтому либо мы найдем правильного инвестора, либо сами пойдем на IPO. Пока не нашли, к сожалению, хотя получили много предложений. Но это предложения о покупке мажоритарного пакета. Это не интересно нам. Профильные автомобильные компании? Они не были заинтересованы в IPO. Они хотели просто побыть вместе несколько лет, а потом купить полностью. И это не наша история.
Были и спекулятивные фонды, которые хотели заработать на переоценке с IPO.
Юрлицо "Делимобиля" завершило преобразование из ООО в АО
Впрочем, еще 1 сентября Елена Бехтина подтвердила планы компании по проведению IPO на Московской бирже в течение года. 1:00 Карьерный путь Елены, или Как вырасти до CEO6:13 Принцип up-or-out — хорошо или плохо, и как найти баланс8:45 Какие компетенции нужны, чтобы построить у. Генеральный директор сервиса «Делимобиль» Елена Бехтина — о создании рынка каршеринга в России, мотивации ответственных водителей, гендерных стереотипах в бизнесе и влиянии шеринг-экономики на нашу жизнь.
«Делимобиль»: собственные ИТ-системы и аналитика данных повысили эффективность
Елена Бехтина - главные новости | Гендиректор компании Елена Бехтина напомнила, что «Делимобиль» стал первым оператором каршеринга, разместившим акции на Мосбирже, а также первым IPO в России в 2024 году. |
«Делимобиль» сохраняет планы провести IPO в течение года | А в сентябре 2023 года гендиректор «Делимобиля» Елена Бехтина утверждала, что в «краткосрочной перспективе» (что, по ее словам, подразумевает, скорее, годовой интервал) видит компанию публичной с акциями, торгуемыми на Московской бирже. |
Автопарк "Делимобиля" за I квартал 2024 года вырос на 34%
Делимобиль Инвесторам | Менеджмент и совет директоров | прокомментировала генеральный директор «Делимобиля» Елена Бехтина. |
Делимобиль запустит «ДелиСервис» по ремонту автомобилей | Об этом заявила глава каршеринг-сервиса «Делимобиль» Елена Бехтина в интервью РБК. |
Делимобиль: тренды, самокаты, регионы. Говорим с гендиректором и директором по продукту
Помимо этого, система учитывает нюансы вроде скорости движения, резких ускорений, торможений и наличия ДТП. В приложении можно увидеть, что повлияло на рейтинг, и получить совет по улучшению ситуации. Кроме того, расширится выбор автомобилей: водителям с хорошей репутацией обещают открывать доступ к премиальным авто. По мнению компании, это может внести вклад в воспитание культуры ответственного вождения в стране. По словам Елены Бехтиной, вместе с заботой о поощрении аккуратного вождения «Делимобиль» старается оградить общество от клиентов с плохой историей поездок. Если манера вождения классная — человек водит спокойно, не нарушает и так далее, он получает очень хорошую скидку от нас.
Если мы видим агрессивную езду и понимаем, что это опасно, мы блокируем этого клиента. Потому что не хотим, чтобы они пользовались нашим сервисом, безопасность для нас превыше всего», — рассказала она. Для предупреждения аварий из-за возможной усталости или нетрезвого состояния водителя «Делимобиль» ввел тест на внимательность с 23:00 до 5:00. Пользователь должен будет пройти тест на скорость. Если он не справляется с задачей, во избежание несчастного случая, поездка становится недоступна на несколько часов.
У нас есть крутая штука, такой нет ни у кого в мире — тест на внимательность. Ночью повышается количество аварийность по разным причинам: человек просто не выспался или решил сесть за руль в неприемлемом состоянии. Мы не хотим пускать таких водителей за руль, поэтому решили попытаться предотвратить это. Пообщались с большим количеством экспертов: инспекторы ГИБДД, медработники, провели собственные тесты.
Мы уже предлагаем аренду грузовиков Ford Transit в нескольких городах, где теперь расширяем выбор и впервые выходим в московский регион. Развитие автопарка за счёт более компактных грузовых автомобилей позволит нашим клиентам более гибко планировать маршруты, в том числе, внутри города, и расширит сценарии использования каршеринга», - Елена Бехтина, генеральный директор сервиса Делимобиль Цельнометаллические фургоны Sollers Atlant в версии с короткой базой отлично подошли для работы в сервисе каршеринга. Отсек объемом 7,5 кубометров с полноценной внутренней обшивкой и такелажными петлями на полу позволяет разместить и закрепить даже крупные предметы.
Небольшие внешние габариты фургона и отличная обзорность из кабины исключают проблемы с парковкой и маневрированием, а полная масса в 2,5 тонны и высокий экологический класс двигателя Евро-5 снимают ограничения на проезд в центр Москвы.
Определены пять ключевых барьеров для выхода на рынок, которые необходимо будет преодолеть любому потенциальному новому игроку на рынке, чтобы конкурировать с Delimobil, поскольку в Delimobil есть все критически важные компоненты, которые, по мнению руководства копании, будет трудно воспроизвести: Возможности для новых участников и более мелких компаний ограничены, поскольку успех на рынке в значительной степени определяется способностью достичь высокой плотности автомобилей, чтобы предоставить клиентам более быстрый доступ к автомобилям. Кроме того, известные операторы имеют широкую клиентскую базу, которая имеет важное значение для оптимального использования автопарка. Новые участники должны будут приобрести большую клиентскую базу, создать торговую марку и завоевать лояльность клиентов, что потребует значительных затрат времени и инвестиций. Рынок каршеринга требует значительных инвестиций в автопарк, эксплуатацию, техническое обслуживание и технологии. Доступ к финансам и капиталу имеет решающее значение для расширения бизнеса оператора. Новые участники будут зависеть от их способности получить такое финансирование и дешевый капитал, чтобы эффективно конкурировать с устоявшимися игроками.
В настоящее время в «Сколково» живут около полутора тысяч человек. Ежедневно в Инновационный центр приезжают учиться и работать более 16 тысяч человек. Ранее парковка «Делимобиля» была доступна только в соседнем микрорайоне Трехгорка. Средний чек поездки до «Сколково» или из «Сколково» составит 250-300 руб.
Делимобиль станет первой российской компанией в 2024 году, которая проведет IPO
Делимобиль , ИТ , каршеринг Генеральный директор каршеринга Елена Бехтина рассказала, что снижение издержек и выход компании на чистую прибыль не мог произойти без развития ИТ-систем и анализа собираемых данных. В 2023 году «Делимобиль» вышел на стабильную чистую прибыль. Среди существенных причин, позволивших увеличить эффективность бизнеса, Елена Бехтина назвала развитие собственных IТ-систем и аналитики данных, что позволяет оптимизировать операционные расходы. Елена Бехтина, «Делимобиль»: Используемые нами технологии помогают снижать потенциальные риски.
За счет того, что мы представлены в десяти городах, появляются те, кто путешествует на каршеринге между ними», — рассказала Елена Бехтина. Между тем, буквально недавно «Автоновости дня» сообщили о том, что повального повышения цен на автомобили в начале 2024 года не произошло. По крайней мере, в первой половине месяца в России подорожали машины только у трех брендов, а подешевели — сразу у пяти. Читайте нас в Telegram , Дзен и во ВКонтакте. При использовании материалов сайта обязательно указание гиперссылки на « Автоновости дня ».
И все эти люди хотели бы вернуться на "делимобилях" в Москву обратно. Поэтому мы сделали несколько тестовых поездок с нашими экспертами, чтобы они выявили самые чувствительные места на маршруте, учли все детали и мы могли бы обеспечить полную поддержку нашим пользователям — нюансы заправки, маршрута, проезда по платным дорогам. Чтобы в результате мы могли разработать уникальный продукт, который позволяет человеку, взяв автомобиль в Москве, отправиться в поездку в Санкт-Петербург, погулять по городу, съездить на Финский залив, в Выборг, его окрестности и обратно». Также по дороге в Санкт-Петербург можно посетить эти направления: Тверь,.
Начав свою работу с основной группы автомобилей эконом-класса, Делимобиль позднее добавил в парк автомобили бизнес-класса и премиум-класса. Такая стратегия позволила привлечь новых пользователей, которые ценят комфорт и предпочитают передвигаться на более роскошных автомобилях. Выбор автомобиля осуществляется с помощью мобильного приложения. Пользователи могут выбрать машину в соответствии с их нуждами и предпочтениями, формируя заказ из доступного парка автомобилей. Делимобиль постоянно работает над обновлением автомобильного парка, чтобы удовлетворять потребности своих клиентов. Благодаря гибкой системе аренды, пользователи могут арендовать автомобиль на необходимое время и по доступной цене. Сотрудничество с крупными автопроизводителями Сервис Делимобиль установил продуктивное сотрудничество с крупными автопроизводителями. Елена Бахтина осознавала важность заключения партнерских соглашений с производителями автомобилей для успешного функционирования своего сервиса. Сотрудничество с крупными автопроизводителями позволило Делимобилю получить доступ к новейшим моделям автомобилей для аренды. Благодаря этому, клиентам сервиса всегда доступны самые современные и надежные автомобили.
Елена Бахтина активно работала над установлением партнерских отношений с автопроизводителями, предлагая выгодные условия для сотрудничества. Благодаря ее настойчивости и предпринимательскому таланту, Делимобиль смог получить поддержку от таких гигантов автомобильной индустрии, как BMW, Mercedes-Benz и Audi. Это позволило сервису укрепить свое положение на рынке и завоевать доверие клиентов. Сотрудничество с крупными автопроизводителями также позволило Делимобилю проводить совместные рекламные кампании и мероприятия, привлекая еще больше клиентов. Более того, благодаря сотрудничеству с автопроизводителями, Делимобиль получил доступ к эксклюзивным предложениям и скидкам на новые автомобили, которые затем предлагались клиентам сервиса. Сотрудничество с крупными автопроизводителями стало одной из ключевых составляющих успеха Делимобиля. За счет этого партнерства сервис стал более привлекательным для клиентов, получил дополнительные преимущества и смог установить солидный статус на рынке каршеринга. Внедрение инновационных технологий и услуг Елена Бахтина, основательница сервиса Делимобиль, всегда была увлечена инновациями и новыми технологиями. Она верила, что с помощью инноваций можно изменить привычную жизнь людей к лучшему. Поэтому, когда она решила создать свой сервис по доставке товаров, ей было очень важно внедрить самые современные технологии.
Для начала Елена изучила рынок и анализировала существующие сервисы доставки.
Почему личный автомобиль в России стал роскошью. Есть ответ
Что такое «Делимобиль» Каршеринг «Делимобиль» был создан в 2015 году, сейчас работает в десяти городах. По итогам девяти месяцев 2023 года парк компании составил 24,2 тыс. У компании 9,3 млн зарегистрированных клиентов.
Партнерские отношения являются предпосылкой для обеспечения экономичного доступа к широкому спектру высококачественных транспортных средств. Для операторов каршеринга это критически важно для достижения финансовой стабильности.
Операторы должны наладить долгосрочные отношения с производителями оригинального оборудования «OEM» и лизинговыми компаниями, которые могут быть трудными для новых участников рынка в свете их ограниченной истории операций. Бизнес-модель С помощью приложения «Делимобиль» компания подключает клиентов каршеринга к автопарку из почти 18 000 автомобилей в 11 городах России. По данным AppAnnie, приложение Делимобиль было самым загружаемым приложением для каршеринга в мире в 2020 году. Приложение предоставляет клиентам динамические данные о ближайших автомобилях, уровне топлива и ценах в реальном времени, позволяя клиентам быть готовыми к управлению автомобилем, выполнив несколько простых действий.
В начале 2019 года «Делимобиль» стал подключать корпоративных клиентов и увеличил свой автопарк в два раза, добавив автомобили бизнес-класса. В этом же году компания сделала ребрендинг и редизайн приложения. Это стало поворотным моментом: появились фикс-тарифы, уникальный для каршерингового рынка абонемент «проездной» и другие новые опции [11]. Позднее было объявлено о планах на IPO.
В 2020 году в условиях значительно выросшего онлайн-шопинга «Делимобиль» запустил новый b2b -сервис, предлагая партнерам свои автомобили с водителями для доставки товаров [5]. На сентябрь 2020 года автопарк компании составил 15 тысяч автомобилей. Количество пользователей сервиса — более 5 млн, а количество аренд в сутки превысило 80 тысяч [5]. В 2021 году в Нижнем Новгороде в пилотном режиме появились экологичные машины каршеринга: часть автопарка компании будет переведена на биотопливо.
В рамках шоу Иван также переместился на три дня в столицу, чтобы попробовать себя в роли биг-босса «Делимобиля» и понять, как сделать свою компанию успешной. День первый С вызовами и трудностями, которые придется решать в Хабаровске, Елена столкнулась еще до прибытия в офис All Drive. Оказалось, что в аэропорту нет ни одной машины компании, как не было их и в ближайшем доступе.
По дороге к офису водитель такси рассказал ей, что в городе сервисом каршеринга пользуются мало и названия фирм, предоставляющих подобные услуги, тоже знают единицы. После знакомства с сотрудниками All Drive и первичного разбора дел Елена выявила сразу несколько слабых мест в работе компании. Работа построена хаотично и часто нерентабельно Из-за отсутствия правил и регламентов есть проблемы с распределением полномочий. Почти треть автопарка две из семи машин находятся в простое, а значит, не приносят доход. Одну — не успели помыть, второй — необходимо поменять колеса, а денег на это сотруднику не выделили. К тому же одна из машин причем премиум-класса оказалась открыта — садись и езжай. Нет работы с данными Отсутствие отчетов и детальной аналитики приводит к упущенной выгоде и к ложной экономии.
Так, например, тарифы по аренде установлены без учета клиентского спроса в часы пик, что сказывается на прибыли. А из желания сэкономить 50 рублей машину гонят на удаленную автомойку, что приводит к лишнему расходу бензина, превышающему обманчивую экономию минимум в два раза. К тому же машины обычно моют днем, тогда как они должны приносить в это время доход.
Глава Делимобиля Бехтина: личное авто в России становится роскошью
В этом выпуске поговорили с генеральным директором Делимобиля Еленой Бехтиной и директором по продукту Дмитрием Рязановым. Глава «Делимобиля» Бехтина назвала наличие личного автомобиля в России роскошью. Согласно материалам, генеральным директором АО "Каршеринг Руссия" переназначена Елена Бехтина, а также совет директоров компании останется прежним, куда вошли основатель проекта Винченцо Трани, сооснователь и владелец миноритарной доли Артур Меликян. Генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина: "Итоги первого квартала 2024 года подтверждают лидерство Делимобиля на российском рынке каршеринга.
Спрос на услуги каршеринга вырос, увеличился автопарк и количество клиентов Делимобиля - Альфа-Банк
- Глава «Делимобиля» — РБК: «Автомобиль в России — это предмет роскоши»
- Делимобиль — Википедия
- Спрос на услуги каршеринга вырос, увеличился автопарк и количество клиентов Делимобиля - Альфа-Банк
- В «Сколково» возвращается «Делимобиль»
Автопарк "Делимобиля" за I квартал 2024 года вырос на 34%
Делимобиль Инвесторам | Менеджмент и совет директоров | Генеральный директор каршеринга Елена Бехтина рассказала, что снижение издержек и выход компании на чистую прибыль не мог произойти без развития ИТ-систем и анализа собираемых данных. |
Российский сервис каршеринга «Делимобиль» привлек в ходе IPO 4,2 млрд рублей | 1:00 Карьерный путь Елены, или Как вырасти до CEO6:13 Принцип up-or-out — хорошо или плохо, и как найти баланс8:45 Какие компетенции нужны, чтобы построить у. |