Новости экспорт и импорт китай

Китай - Экспорт. Снижение импорта нефти Китай совмещает с увеличением экспорта топлива: в сентябре китайские НПЗ перегнали 63,62 миллиона тонн нефти, что дает рекордный показатель производства 15,48 миллионов б/с. По данным издания, Китай удваивает экспорт, чтобы стимулировать замедлившийся экономический рост. Китай использует дешевую российскую нефть в том числе для создания запасов и экспорта нефтепродуктов. Американский совокупный импорт и экспорт с Китаем достиг рекордных $690,59 млрд по итогам 2022 года.

Россия и Китай создают новые площадки для развития двусторонней торговли

Структура и особенности экспорта и импорта Китая представляют собой сложную и динамичную систему, которая играет важную. Примечательно, что китайские производители предпочитают внимать американским угрозам и давлению, несмотря на недавнее заявление Министерства торговли Китая, призвавшего компании «не уступать внешнему давлению» и не следовать санкциям. За первые три квартала года экспорт Китая в США упал на 16,4%, а импорт за это время упал на 6%. На нашем канале мы публикуем новости на русском языке из экономической (вопросы импорта, экспорта, статистика, машины и техника), общественно-политической, и иных сфер жизни Китая. "Китай не стал ограничивать торговые отношения с Россией"Два экономиста — Антония Хмаиди и Франсуа Шимиц — отмечают на страницах парижской "Монд", что импорт и экспорт между Пекином и Москвой в эти шесть месяцев подскочили. Бизнес - 28 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Вы отписались от рассылки!

  • У Китая заметно падают обороты внешней торговли
  • Нефть за автомобили. Россия и Китай наторговали на рекорд
  • В Китае заявили о рекордных объемах торговли с Россией в 2023 году
  • China Trade Summary

Россия и Китай создают новые площадки для развития двусторонней торговли

Ранее агентство Bloomberg предрекло новые торговые войны , связанные с ростом производства в Китае. Ошибка в тексте?

Даже Путин перестал рассчитывать на Китай в новой реальности, которую он сам же создал, начав войну с Украиной.

Именно потому, проводя совещание по экономическим вопросам, которое проходило 12 мая, президент России не сказал ни слова о сотрудничестве с Китаем. Более того, он утверждал, что освободившиеся ниши должны занять отечественные компании и производители. Импорт в РФ сокращается до минимальных показателей.

Это действительно важный момент, поскольку до того как Китай начал сокращать поставки, Кремль активно призывал КНР занимать освободившиеся ниши на российском рынке. Похоже, Пекин все же решил не рисковать, занимая российский рынок. Именно этим и вызвана резкая смена риторики со стороны Путина.

Есть кризис и в области экспорта — Китаем блокируется приморский экспорт, а те ресурсы что он покупает, делает это исключительно на условиях существенных скидок. Власти РФ даже рассматривают возможность экспорта своих продуктов, обходя Китай. Теперь риторика властей нацеливается на Африку и Индию.

Правда, Индия, судя по всему, также не горит желанием конфликтовать с западом. Хотя пока удерживает официальную политику нейтралитета. Остается только Африка и другие альтернативные рынки, что раньше никаким образом не осваивались.

Сумма конечно впечатляющая, но не настолько, как товарооборот Китая с США. Санкции от США, наложенные на Китай, могут существенно сократить эту сумму. А учитывая, что она в несколько раз больше той выгоды, что КНР получает от связи с Россией, колебания Китая можно понять.

США уже практически перестали экспортировать разнообразные товары в Россию. Американского оборудования теперь в РФ не будет. Многие компании по собственной инициативе покинули российский рынок.

В частности, это касается HP, Dell и Apple. Сокращаются поставки техники и из других стран. США не накладывал ограничений на ввоз техники потребительского значения, но такую инициативу проявили уже сами компании, решив полностью перекрыть поток поставок в Россию.

Никто не исключает, что из-за официальной политики компаний Китая и США в России будет буйно процветать серая зона торговли. То есть, товары которые на официальном уровне запрещены станут завозить на территорию РФ незаконно. В частности такие предположения есть по поводу ввоза автомобильных запчастей, смартфонов, ноутбуков и другого популярного оборудования.

Более того, в России подобный формат импорта легализовали ещё в марте. Только называется он не «серым» импортом, а «параллельным», где продукция компании ввозится в страну без согласования с производителем. Торговля России и Китая пока продолжается, но хотя официально КНР не поддерживает санкций запада, по сути их выполняет.

Поставки существенно сокращаются, причем в тех направлениях, что подвергаются наибольшему санкционному давлению. Возможен ли экспорт китайских товаров в обход РФ Для поставок в Европу Китай проложил, так называемый Новый шелковый путь, что проходит через Россию и Белоруссию. Это железнодорожный маршрут, который пролегает в ЕС.

Но поскольку между ЕС и Россией закрыты границы, перевозить товары по рассматриваемому пути стало практически невозможно. Задержки в поставках существенно бьют по Китаю, поэтому было решено разработать альтернативные пути, в обход России. С этой целью используется Срединный коридор, маршрут которого проходит через Кавказ и Центральную часть Азии.

Недавно его использовали, чтобы отправить груз в Финляндию.

Торговый баланс Китая за декабрь в юанях CNY имеет положительное сальдо в размере 540,9 млрд. В долларовом выражении профицит торгового баланса составил 75,34 млрд. Использование данного сайта автоматически означает принятие наших условий нашего пользовательского соглашения. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности и юридическим предупреждением. Торговля на валютном рынке с использованием заемных средств несет в себе высокий уровень риска и может подойти не всем инвесторам.

Спад торговли в целом связан с падением спроса на фоне ухудшения макроэкономики и роста ставок как в мире, так и в самом Китае, где восстановление после пандемии идет медленнее ожиданий.

Это отчасти связано с низкой базой декабря 2022 года, когда отмена ограничений привела к временным сбоям в экспорте. Другие новости.

JB Press: увеличение объемов торговли с Россией — холодный расчет Китая

При этом китайский экспорт по итогам 10 месяцев 2023 года сократился на 5,6% до 2,79 трлн долларов. Структура экспорта и импорта За последние десятилетия, в течение которых внешнеторговый оборот Китая, с редкими перерывами, растет, существенным образом изменилась и структура внешней торговли. Китай также заявил, что импорт и экспорт со странами-партнерами «Один пояс – один путь» достиг 19,1 триллиона долларов в период с 2013 по 2022 год — при среднегодовом росте торговли на 6,4%.

«Китай настроен предельно прагматично»: станет ли КНР главным партнером России

Китайская UnionPay опасается сотрудничать с российскими подсанкционными банками. После ухода платежных систем — сначала Visa и Mastercard, а затем и JCB — российские банки рассчитывали на сотрудничество с китайской UnionPay. Но компания заморозила переговоры спустя месяц после начала: по данным РБК , UnionPay отказалась сотрудничать с банками, попавшими под санкции, из-за угрозы вторичных санкций. Хотя сейчас карты UnionPay выпускают неподсанкционные банки, в том числе «Газпромбанк». Почему китайские компании опасаются сотрудничать с Россией Есть как минимум три причины. Риск вторичных санкций.

При этом экспорт увеличился на 10,5 процента, а импорт — на 4,3 процента, уточнил представитель таможни. Достичь таких результатов Пекину позволила высокая база, сформированная в предыдущие годы. Благодаря ей Китай сохранил за собой статус лидера глобальной мировой торговли, который удерживает шесть лет подряд, напомнил чиновник.

Упала и цена: если в прошлом рекордном году году баррель нефти из расчета плотности сорта Urals обходился в 94,5 доллара, то в этом году — в 76,7 долларов, конъюнктура рынка сильно поменялась.

Стоит отметить, что даже с учетом транспортировки это выше, чем означенный западными санкциями потолок в 60 долл. Цифры статистики разрушают миф о том, что Россия отдает нефть Китаю за бесценок. Подешевел и уголь. Если еще год назад каменный уголь экспортировали по цене 0,16 доллара за килограмм, то в этом году он уходит по цене 0,12. Выросла и цена на него: в 2022-м мы отдавали килограмм за 0,63 доллара, в этом он обходится за 1,08 доллара за кило. В разы вырос объем экспорта нефтепродуктов в денежном эквиваленте: годом ранее Россия выручила на нефтепродуктах 2,56 миллиарда долларов, в этом — 6,04 миллиарда. В количественном — тоже рост, а в ценовом — снижение: в прошлом году 1,69 миллиона тонн нафты ушли по цене 0,74 доллара за кило, в этом экспортировали 2,96 миллиона по цене 0,61 за единицу веса. Лидером продаж этого года среди нефтепродуктов стал мазут: 8,16 миллиона тонн экспортировали по цене 0,49 доллара за килограмм, годом ранее продали меньше в три с лишним раза — всего 2,55 миллиона тонн по 0,63 доллара за кило. Цена на металл в этом году, напротив, просела.

Подешевел и алюминий. Например, необработанный — на 0,43 доллара за килограмм, с 2,7 доллара до 2,28. Его экспортировали больше почти в три раза: 948 тыс. Соответственно, и выручили за 10 месяцев этого года больше: 2,16 миллиарда против 877 миллионов долларов за тот же период прошлого года. Экспорт всего алюминия принес 2,27 миллиарда долларов, почти на 1,3 миллиарда больше, чем год назад. Вот где еще случилось падение объемов экспорта в денежном и натуральном выражении, кроме нефти, так это по древесине: экспорт леса за 10 месяцев этого года принес России 2,2 миллиарда долларов, на 325 миллионов меньше, чем год назад, хотя и продано в оба периода было по 11 миллионов кубометров. Все потому, что сейчас лес продается дешевле. Например, древесина монгольской сосны упала в цене на 27 долларов за куб, с 232 до 205 долларов, пихта подешевела на 41 доллар, с 237 до 196. Зато руды драгметаллов в весовом эквиваленте из России экспортировали в три раза больше, чем в прошлом периоде 308 тысяч тонн против 98 тысяч , и в четыре раза больше — в денежном 1,1 миллиард против 0,27.

Поднялась и цена на драгметаллы: килограмм серебряной руды обходится теперь почти на доллар дороже 2,1 доллара против 1,17 , все остальные — на 69 центов 3,69 против 3,0. Что еще купил у России Китай, чего не брал в прошлом За 10 месяцев 2023 года Китай расширил интересы российскими товарами на 84 позиции, в общей сложности вложив в их покупку 134 миллиона долларов. Львиная доля — 123,5 миллиона долларов — пришлась на приобретение никелевого штейна, который используют при получении легированных сталей.

Чисто внешне разглядеть происходящее пока довольно трудно, так как товарные запасы этих компаний в России достаточно велики. Однако каких-либо действий по их пополнению источники WSJ пока не отмечают. По их данным, Lenovo прекратила поставки своей продукции в Россию после начала спецоперации. Схожим образом поступила и Xiaomi, по данным WSJ, сначала сократившая, а затем и полностью остановившая поставки в РФ. Львиная доля этого падения приходится на высокотехнологическую продукцию.

Так, поставки ноутбуков за этот период снизились почти наполовину, а смартфонов — на две трети.

Зернышко к зернышку: Россия и Китай договорились о крупнейшей поставке зерновых

В 2023 году Китай импортировал рекордные 107 млн т российской сырой нефти — на 24% больше, чем в 2022 году. В 2023 году Китай одновременно сократил экспорт и импорт. По данным Главного таможенного управления КНР, экспорт снизился на 4,6% до $3,4 трлн, а импорт — на 5,5% до $2,6 трлн. За первые три квартала года экспорт Китая в США упал на 16,4%, а импорт за это время упал на 6%. Экспорт Китая в 2023 году снизился на 4,6% и составил 3,38 трлн долларов, импорт сократился на 5,5% до уровня 2,55 трлн долларов. Высокий прирост импорта из Китая объясняется довольно просто: Поднебесная стала наиболее доступным рынком для закупок техники. Россия очень пострадала от новых ограничений Китая на экспорт дронов весом от 4 кг и запчастей для них.

Китай скупает российские ресурсы, но обороты торговли с США и ЕС всё равно в разы больше

За 10 месяцев этого года на них потратили 3,161 миллиарда рублей. Больше всего приобрели смартфонов — 16 миллионов штук, каждый обошелся в среднем в 117 долларов, или в 10,5 тысяч рублей. Третья по величине расходов статья — тракторы. Их закупили у китайских партнеров на сумму, в 9 раз превышающую прошлогоднюю: на 3,14 миллиарда долларов. Тракторы ввозили самые разные: и одноосные, и с электродвигателями, и разной мощности, от 18 до 130 КВт. Но рекордсменом по объему ввоза стали дизельные: их закупили почти 52 тысячи штук на 2,92 миллиарда долларов, каждая такая самоходная машина обошлась в среднем в 56,1 тысячи долларов. Годом ранее дизельных тракторов прибыло в Россию на порядок меньше — 4,1 тысячи штук, и стоили они дешевле — 52,3 тысячи за единицу. Особенно рост заметен в категории верхней одежды. Если год назад женских и мужских курток привезли примерно 17 млн штук, то в этом году — сразу 25 миллионов. Это только обычных, из синтетических тканей и не специфических видов, вроде специальных спортивных или удлиненных. Другая важная часть одежного импорта — носки.

Их поставки выросли с 700 до 830 млн пар, что прибавило в денежном выражении 35 млн долларов. При этом интересно, что стоимость средней куртки, вопреки ожиданиям, даже довольно заметно сократилась. Популярность китайской обуви в России в этом году явно выросла, ее закупили на сумму в полтора раза больше, чем годом ранее — на 2,8 миллиарда долларов против 1,9. Больше всего взяли обуви с «верхом из пластмассы» на языке таможни, что на обывательском подразумевает полимерные материалы — 97,7 миллионов пар, каждая обошлась в 6,4 доллара. Обуви с верхом из текстиля купили 64,9 миллиона пар, по 7,6 доллара за одну. Примечательно, в сравнении с прошлым годом «пластмассовая» обувь подешевела на 10 центов, текстильная подорожала на 50. В два с половиной раза больше в сравнении с прошлым годом мы потратили на грузовики: 2,61 миллиарда долларов. И здесь лидирующие позиции у дизелей полной массой 20 тонн — на их покупку положили 1,86 миллиарда долларов, каждый обошелся в среднем по 49 тысяч. Годом ранее Китай отправил в Россию таких 16,6 тысячи штук на 843 миллиона долларов. В три раза больше, чем годом ранее, купили и самосвалов для бездорожья: 93 штуки на 47 миллионов долларов, по 506 тысяч за каждый.

В 2022-м машины в этой товарной группе стоили по 1,4 миллиона за штуку, и купили мы их всего 26.

Тут, собственно, ничего неожиданного не наблюдается: в мире набирает рост нехватка продовольствия, Европа отказалась от российского газа и нефти, но на нефть нашлись другие покупатели, да и сама Европа через различные схемы покупает уже официально «нероссийские» нефтепродукты, а со сжиженным газом процессы пока до конца не налажены. Статистика погрузки экспортных грузов в порты на сети РЖД показывает схожие тенденции. В качестве примера бурно растущего направления можно привести поставки кокса из России в Индию, которые, по данным индийского министерства торговли и промышленности, увеличились за восемь месяцев 2023 года в 2,3 раза год к году и достигли 4,3 млн тонн. Что интересно, Индия увеличивает и закупку других содержащих углерод российских товаров — алмазов. В августе был поставлен рекорд, когда Индия приобрела их на 215,1 млн долларов. Предыдущий раз сравнимые закупки алмазов были в марте 2018 года 481 млн долларов. По экспортным поставкам непосредственно по железной дороге отдельных данных, к сожалению нет.

Ситуация стабильно неопределенная Банк России ведет статистику по платежам в валютах дружественных и недружественных стран по внешнеторговым сделкам. А как вообще выглядит статистика торговли с этими группами стран? Как рассказывает директор Центра исследований международной торговли РАНХиГС, заведующий лабораторией международной торговли Института Гайдара Александр Кнобель, весной 2022 года произошло одновременное резкое снижение импорта как из «недружественных» стран, так и из нейтральных. По его словам, причина, во-первых, была в том, что курс рубля перешел в фазу чрезвычайно высокой волатильности — это повысило риски ведения межударной торговли с Россией, а доступность трансграничных расчетов была ограничена отключением ряда российских банков от системы SWIFT. Во-вторых, значительная часть поставок товаров из ЕС шла через территорию Украины. В-третьих, торговля с нейтральными странами морским транспортом стала затруднена из-за ограничений на заход судов с грузами для России в порты стран-членов ЕС и или их отгрузки в европейских портах. Хотя переориентация с Запада на Восток набирает обороты, товарная структура нашей внешней торговли меняется незначительно: то, что теряют одни страны, получают другие. Более того, часто новые покупатели совершенно честно сами используют российские энергоносители, а в страны, подписавшиеся под антироссийские санкции, продают углеводороды из других источников, которые раньше приобретали для себя.

Дополнительно ведомство требует предоставить ему финансовые отчеты и корпоративные документы. Еще одна важная особенность новых правил Минторга КНР — ответственность за нарушение условий предоставление лицензий. Если «шаг влево, шаг вправо» был сделан непреднамеренно, то ответственность будет административной, а если выяснился что это было сделано умышленно, то она станет уголовной. Одну из них озвучил изданию Рамиль Шевохутдинов, основатель представительства производителя сельхоздронов Jtilep в России — она заключается в поисках посредников в других странах, через которые будут вестись закупки. По такой схеме сейчас работает весь параллельный, он же «серый», импорт. Но, как и в случае с техникой, конечная цена устройства резко вырастет — по подсчетам Шевохутдинова, вдвое.

Из-за удлинения логистической цепочки время доставки БПЛА и запчастей увеличится на несколько недель. Объясняют они это не новыми китайскими правилами, а слабостью рубля по отношению к значимым валютам. Запасов уже не хватает Запрет экспорта БПЛА, если те будут использоваться в военных целях, прописан в правилах очень четко. Именно это обстоятельство и обрушило поставки китайских тяжелых БПЛА в Россию, утверждает один из собеседников издания. Источники издания среди российских производителей дронов сообщили, что они успели заполнить свои склады необходимыми им китайскими запчастями заблаговременно, до вступления новых ограничений в силу. По их словам, по прошествии около трех недель с момента начала действия новых правил ни у них, ни у их поставщиков нет понимания, как будет идти экспорт в дальнейшем.

Сейчас некоторые их поставщики готовятся инициировать процесс получения лицензии.

Увеличилась также торговля в рамках проекта «Один пояс, один путь», составив 32,9 общего объема товарооборота, сообщили в ГТУ. В структуре импорта Китая первое место заняли энергоносители 17,6 процента от общего объема и сельскохозяйственная продукция — 8,7 процента. Среди экспортируемых товаров в первую тройку вошли: электротехническая продукция, техника и товары широкого потребления одежда, кожгалантерея, игрушки , рассказал Люй Далян.

Китай ограничивает экспорт своих технологий на Запад

Далее экономика развивалась на основе пятилетних планов. Первый план 1953—1957 годы был составлен при участии советских экономистов и предусматривал ускоренную модернизацию и индустриализацию. Также было национализировано большинство частных компаний [27]. Для второй пятилетки Мао Цзэдун разработал свой план, названный « Большой скачок », по которому планировалось достичь ещё больших темпов роста за счёт децентрализации, создания самоуправляемых коммун в сельском хозяйстве и промышленности. Непродуманность этих преобразований, разрыв отношений с СССР и неблагоприятные погодные факторы привели к экономическому кризису и массовому голоду. В 1961 году был принят новый Второй пятилетний план, вернувший часть централизованного контроля, также предусматривавший импорт оборудования из Японии и Западной Европы. Несмотря на « Культурную революцию », в 1960-е и 1970-е годы КНР удалось достичь достаточно стабильного экономического роста. В 1979 году была провозглашена « Политика реформ и открытости ».

На первом этапе реформ высокий рост обеспечивался сельским хозяйством, где народные коммуны были заменены семейными подрядами. Подобная система подрядов на предприятиях имела ограниченный успех — предприятия в этой системе стремились достичь максимальной прибыли в краткосрочной перспективе, экономя на инвестициях в развитие; поэтому промышленные предприятия с 1990-х годов пошли по пути постепенной приватизации [28]. Для стимулирования инвестиций в середине 1980-х годов китайское правительство создало четыре особые экономические зоны : Шэньчжэнь , Чжухай , Шаньтоу и Сямынь , куда направились потоки прямых иностранных инвестиций Гонконга, Тайваня и США. Стали появляться совместные предприятия с участием иностранных партнёров, для чего было разработано специальное законодательство. Западные инвесторы получили возможность выхода на крупные внутренние рынки Китая. Вскоре было открыто ещё 18 городов, которые имели избыток дешёвой рабочей силы и где располагалось производство первичных и перерабатывающих отраслей экономики. Это повлекло перемещение целых заводов и современных производственных комплексов ТНК в данные регионы, модернизацию местных предприятий [30].

C 1984 по 1989 год в КНР возникли тысячи акционерных обществ, при этом акции распределялись между работниками, торговля акциями поначалу была запрещена [31]. Полноценное функционирование китайского фондового рынка началось лишь после открытия в декабре 1990 года Шанхайской фондовой биржи. Через полгода, в июле 1991 года, была открыта Шэньчжэньская фондовая биржа [32]. XXI век[ править править код ] При Цзян Цзэмине была объявлена государственная стратегия «Выход за рубеж» для государственных предприятий, благоприятные условия для реализации которой сложились с 2001 году, после вступления КНР в ВТО [33]. В 2005 году начался процесс акционирования «большой четвёрки» китайских банков.

В разы меньше было закуплено и универсалов: с двигателем 1—1,5 литра лишь 10,6 тысячи штук, по 12,58 тысячи за один, с двигателем 1,5—2 литра — 19,2 тысячи, каждый обошелся в среднем по 16,9 тысячи долларов. Телефонные аппараты из Поднебесной — вторая по значимости статья расходов. За 10 месяцев этого года на них потратили 3,161 миллиарда рублей. Больше всего приобрели смартфонов — 16 миллионов штук, каждый обошелся в среднем в 117 долларов, или в 10,5 тысяч рублей. Третья по величине расходов статья — тракторы. Их закупили у китайских партнеров на сумму, в 9 раз превышающую прошлогоднюю: на 3,14 миллиарда долларов. Тракторы ввозили самые разные: и одноосные, и с электродвигателями, и разной мощности, от 18 до 130 КВт. Но рекордсменом по объему ввоза стали дизельные: их закупили почти 52 тысячи штук на 2,92 миллиарда долларов, каждая такая самоходная машина обошлась в среднем в 56,1 тысячи долларов. Годом ранее дизельных тракторов прибыло в Россию на порядок меньше — 4,1 тысячи штук, и стоили они дешевле — 52,3 тысячи за единицу. Особенно рост заметен в категории верхней одежды. Если год назад женских и мужских курток привезли примерно 17 млн штук, то в этом году — сразу 25 миллионов. Это только обычных, из синтетических тканей и не специфических видов, вроде специальных спортивных или удлиненных. Другая важная часть одежного импорта — носки. Их поставки выросли с 700 до 830 млн пар, что прибавило в денежном выражении 35 млн долларов. При этом интересно, что стоимость средней куртки, вопреки ожиданиям, даже довольно заметно сократилась. Популярность китайской обуви в России в этом году явно выросла, ее закупили на сумму в полтора раза больше, чем годом ранее — на 2,8 миллиарда долларов против 1,9. Больше всего взяли обуви с «верхом из пластмассы» на языке таможни, что на обывательском подразумевает полимерные материалы — 97,7 миллионов пар, каждая обошлась в 6,4 доллара. Обуви с верхом из текстиля купили 64,9 миллиона пар, по 7,6 доллара за одну. Примечательно, в сравнении с прошлым годом «пластмассовая» обувь подешевела на 10 центов, текстильная подорожала на 50. В два с половиной раза больше в сравнении с прошлым годом мы потратили на грузовики: 2,61 миллиарда долларов. И здесь лидирующие позиции у дизелей полной массой 20 тонн — на их покупку положили 1,86 миллиарда долларов, каждый обошелся в среднем по 49 тысяч. Годом ранее Китай отправил в Россию таких 16,6 тысячи штук на 843 миллиона долларов.

Такие данные по итогам трех кварталов обнародовало главное таможенное управление КНР. Чем объяснить резкое снижение объема торговли и повлияет ли тенденция на товарооборот Китая с Россией и другими странами — в материале «Известий», подготовленном вместе с экспертами. Судя по данным китайской статистики, в сентябре Китай существенно увеличил импорт энергоресурсов, от чего могли выиграть российские экспортеры нефти, нефтепродуктов и угля. Из значимых изменений в структуре несырьевого товарооборота отметим, что в сентябре 2023 года Китай отменил запрет на импорт свинины из России, российские аграрии добивались этого около 10 лет. На ВЭФ обсудили перспективы дальнейшего роста торговли стран После ухода западных компаний Китай всё более активно занимает освободившиеся в России ниши, отмечает руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая. Сейчас в силу санкций, ухода европейских компаний, финансовых и логистических ограничений объемы экспорта и импорта резко сократились.

Этот прогноз поддержал и первый заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков. Потому что китайский рынок огромный, и мы очень много чего можем сделать для Китая. У нас очень недоиспользованный потенциал экспорта в несырьевом направлении. Если мы будем активно работать, обозначенные цифры вполне достижимы", - отметил он ранее в интервью Медиакорпорации Китая. В 2024 году рост будет обеспечиваться как традиционными, так и новыми направлениями. Вполне ожидаемо дальнейшее наращивание поставок российских энергоносителей в КНР. В минувшем году нефтегазовый экспорт обеспечил порядка 56 процентов от общего объема российских поставок в КНР, Россия стала крупнейшим зарубежным поставщиком нефти в Китай, нарастив экспорт "черного золота" на 24 процента - до 107 млн тонн, свидетельствуют данные Главного таможенного управления КНР. Что касается трубопроводных поставок российского газа, то они выросли в 2023 году в полтора раза в физическом до 22,7 млрд куб. В наступившем году ожидается опережающий рост именно поставок российского газа в КНР. Так, к проектной мощности 38 млрд кубометров в год вплотную приблизится экспортный газопровод "Сила Сибири". Кроме того, в 2023 году положен серьезный задел на долгосрочное увеличение поставок "Голубого топлива". Так, правительство РФ одобрило межправительственное соглашение с Китаем о поставках российского газа в КНР по дальневосточному маршруту, по которому в будущем будет экспортироваться до 10 млрд кубометров "голубого топлива" ежегодно. Это транзитная линия мощностью 50 млрд куб. Предварительно определен маршрут газопровода Россия - Казахстан - Китай. В случае осуществления всех вышеперечисленных проектов ежегодные поставки российского газа в КНР превысят 100 млрд куб. Спрос на такие объемы в Китае есть: страна активно переводит ТЭС с угля на газ и продолжает газификацию села в целях снижения углеродного следа. Сегодня Китай на 34 процента обеспечивает свои потребности в "голубом топливе" за счет импорта. Важной точкой роста станет дальнейшее наращивание поставок сельхозпродукции в КНР. Во второй половине года ожидается начало поставок российской свинины.

Китай скупает российские ресурсы, но обороты торговли с США и ЕС всё равно в разы больше

Структура экспорта и импорта За последние десятилетия, в течение которых внешнеторговый оборот Китая, с редкими перерывами, растет, существенным образом изменилась и структура внешней торговли. В целях осуществления возможности экспорта люцерны из России в Китай предприятиям-производителям необходимо направить официальное обращение на электронную приемную Россельхознадзора и Минсельхоза России с приложением информации. экспорт Китая в январе-августе 2023 г. упал на 5,6%, импорт снизился на 7,6%. В годовом исчислении экспорт Китая за первые семь месяцев упал на 5% по сравнению с прошлым годом, а импорт за это время сократился на 7,6%.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий