2. Утвердить прилагаемую Программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в Республике Башкортостан. С 1 августа в России вступает в силу новый экспериментальный правовой режим в сфере телемедицины. Правительство ввело с 1 августа экспериментальный правовой режим (ЭПР) по расширению возможностей телемедицины.
Экспериментальный правовой режим для сельскохозяйственных БВС начал работу в 12 субъектах РФ
Устройства-помощники будут передавать данные об измерении показателей здоровья гипертоников и диабетиков в информсистемы медорганизаций. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
Установление экспериментального правового режима позволит исключить указанные факторы путем введения специального правового регулирования отличающегося от общего регулирования по ряду вопросов, связанных с обеспечением использования БАС для внесения средств защиты растений, в первую очередь включающих беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 кг.
В рамках экспериментального правового режима будут обеспечены условия для выполнения высокоавтоматизированных операций по внесению средств защиты растений с применением сельскохозяйственных БАС. Это обеспечит внедрение самых современных цифровых технологий в стратегически важной отрасли народного хозяйства.
Присоединение иных субъектов к экспериментальному правовому режиму возможно в порядке, установленном частью 8 статьи 11 Федерального закона. До внесения медицинских организаций, производителей изготовителей устройств, производителей изготовителей , разработчиков систем поддержки в соответствующий перечень уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или Федеральное медико-биологическое агентство в отношении медицинских организаций, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на территориях города федерального значения Москвы и Московской области проверяет их на соответствие требованиям, установленным разделом XIII настоящей Программы. Уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации или Федеральное медико-биологическое агентство в отношении медицинских организаций, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на территориях города федерального значения Москвы и Московской области направляют сформированный перечень в регулирующий орган для принятия решения о присоединении медицинских организаций, производителей изготовителей устройств, производителей изготовителей , разработчиков систем поддержки к экспериментальному правовому режиму.
Регулирующий орган осуществляет ведение в свободной форме реестра участников экспериментального правового режима, в который вносит сведения о присоединении или неприсоединении медицинских организаций, производителей изготовителей устройств, производителей изготовителей , разработчиков систем поддержки к экспериментальному правовому режиму, а также о случаях отказа от участия в экспериментальном правовом режиме далее - реестр участников экспериментального правового режима. Регулирующий орган в течение 30 календарных дней после поступления перечней принимает решение о присоединении или неприсоединении медицинских организаций, производителей изготовителей устройств, производителей изготовителей , разработчиков систем поддержки к экспериментальному правовому режиму и в течение 5 рабочих дней направляет соответствующее решение с обновленным реестром участников экспериментального правового режима Федеральному медико-биологическому агентству в отношении медицинских организаций, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на территориях города федерального значения Москвы и Московской области , уполномоченному исполнительному органу субъекта Российской Федерации, оператору информационной платформы, уполномоченному органу. Медицинские организации, производители изготовители устройств, производители изготовители , разработчики систем поддержки вправе отказаться от участия в экспериментальном правовом режиме, подав обращение об отказе от участия в экспериментальном правовом режиме в свободной письменной форме в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или в Федеральное медико-биологическое агентство. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или Федеральное медико-биологическое агентство в отношении медицинских организаций, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на территориях города федерального значения Москвы и Московской области в течение 5 календарных дней направляет поступившие обращения об отказе от участия в экспериментальном правовом режиме в регулирующий орган. Статус участника экспериментального правового режима прекращается по истечении 15 календарных дней с даты подачи обращения об отказе от участия в экспериментальном правовом режиме.
Регулирующий орган в течение 30 календарных дней после поступления обращения об отказе от участия в экспериментальном правовом режиме вносит соответствующую запись в реестр участников экспериментального правового режима и направляет его Федеральному медико-биологическому агентству в отношении медицинских организаций, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на территориях города федерального значения Москвы и Московской области , уполномоченному исполнительному органу власти субъекта Российской Федерации, оператору информационной платформы, уполномоченному органу. Основания и сроки приостановления статуса субъекта экспериментального правового режима 68. Статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается в следующих случаях: а непредставление субъектом экспериментального правового режима отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима и или отчета об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима, предусмотренных настоящей Программой, а также представление неполных и или недостоверных сведений в отчетах. В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до момента представления отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима и или отчета об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима инноваций или представления уточненных отчетов; б выявление не менее одного нарушения, указанного в пункте 72 настоящей Программы, которое было допущено субъектом экспериментального правового режима, в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Положения о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. N 1888 "Об утверждении Положения о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения".
В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до устранения выявленных нарушений субъектом экспериментального правового режима; в установление факта несоответствия субъекта экспериментального правового режима требованиям, установленным частью 1 статьи 8 Федерального закона. В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до устранения выявленных нарушений субъектом экспериментального правового режима. Основания возобновления статуса субъекта экспериментального правового режима 69. Основания и сроки прекращения статуса субъекта экспериментального правового режима в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона 70. Статус субъекта экспериментального правового режима прекращается по следующим основаниям: а основания, указанные в пунктах 1, 2 и подпунктах "а" - "в" пункта 3 части 2 статьи 12 Федерального закона; б повторное нарушение требований, указанных в пункте 72 настоящей Программы, в течение 3 календарных месяцев со дня совершения предыдущего нарушения.
Решение о прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в указанном случае принимается Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации о факте нарушения. Прекращение статуса экспериментального правового режима осуществляется в сроки, установленные в Положении о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. Критерии нарушения положений настоящей Программы 72. Критерий грубого нарушения положений настоящей Программы 73. Критерием грубого нарушения положений настоящей Программы является нарушение обязательных для выполнения субъектом экспериментального правового режима норм, указанных в разделе IX настоящей Программы, если такое нарушение привело к смерти человека.
В случае причинения смерти человеку применяются меры гражданско-правовой, уголовной и иных видов ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основания и сроки приостановления действия экспериментального правового режима в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона 75. Действие экспериментального правового режима приостанавливается по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 16 Федерального закона. Срок приостановления действия экспериментального правового режима устанавливается в соответствии с пунктом 6 Правил приостановления действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, прекращения действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, уведомления субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций или субъектов экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о приостановлении или прекращении действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2116 "Об утверждении Правил приостановления действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, прекращения действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, уведомления субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций или субъектов экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о приостановлении или прекращении действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций".
Основания досрочного прекращения действия экспериментального правового режима в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона 77. Действие экспериментального правового режима досрочно прекращается по основаниям, указанным в пункте 1, абзацах первом - четвертом подпункта "а", подпункте "б" пункта 2 части 2 статьи 17 Федерального закона. Порядок использования продукции, произведенной и апробируемой в условиях экспериментального правового режима порядок использования цифровой инновации 78. Порядок использования продукции, произведенной и апробируемой в условиях экспериментального правового режима, настоящей Программой не устанавливается. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по направлению экспериментального правового режима 79.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по направлению экспериментального правового режима, является Министерство здравоохранения Российской Федерации. Органы, осуществляющие контрольные надзорные функции в рамках экспериментального правового режима, а также указание на порядок осуществления этих функций, в том числе на порядок организации и проведения проверок соблюдения положений настоящей Программы 80. N 1046 "О федеральном государственном контроле надзоре за обработкой персональных данных".
Срок действия экспериментального правового режима 32. Срок действия экспериментального правового режима составляет 2 года. Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме 33.
Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме устанавливается на срок действия такого экспериментального правового режима. Территория, в рамках которой устанавливается экспериментальный правовой режим 34. Экспериментальный правовой режим устанавливается на территориях Республики Татарстан, Иркутской, Магаданской, Новосибирской, Рязанской, Самарской, Тюменской областей и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на территориях города федерального значения Москвы и Московской области медицинскими организациями, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства. Экспериментальный правовой режим может быть установлен на территориях иных субъектов Российской Федерации, заключивших соглашение с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех". Положения требования, предписания, запреты, ограничения отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению в рамках экспериментального правового режима 36. Не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима следующие положения отдельных актов общего регулирования: а абзац второй подпункта "и" пункта 6 Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г.
N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", за исключением пунктов 1 1 , 1 2 , 3, подпунктов "а" и "б" пункта 14 указанных требований. Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них 37. Создание информационной платформы в I и II кварталах 2023 г. Техническое задание на подсистему обеспечения информационной безопасности в рамках создания информационной платформы и или модель угроз безопасности информации согласуются с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий в части, касающейся выполнения установленных требований о защите информации. Аттестация системы о соответствии требованиям защиты информации осуществляется в соответствии с требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям 40.
В ходе реализации экспериментального правового режима могут возникать риски утечки персональных данных пациентов и информации ограниченного доступа в результате кибератак, технического сбоя, нарушения правил обработки персональных данных, режима защиты информации и информационной безопасности, правил эксплуатации информационной платформы, устройств, медицинских информационных систем, системы поддержки, недобросовестных действий субъектов и участников экспериментального правового режима. Риски причинения вреда жизни и здоровью пациента могут возникать по следующим причинам: а назначение неправильного лечения лечащим врачом вследствие низкой диагностической ценности данных, полученных из устройства по причине некорректной работы устройства; б непоступление сигнальной информации по причине сбоя в работе информационной платформы; в сбой в работе информационной платформы, который может привести к приостановке оборота данных устройств; г поломка мобильного устройства пациента, на котором было установлено сопряженное с информационной платформой мобильное приложение, позволяющее осуществлять передачу данных в автоматическом и ручном режимах. В целях устранения возможных последствий описанных рисков для целей оказания услуг в рамках экспериментального правового режима субъектами и участниками экспериментального правового режима, которые являются операторами информационных систем, предпринимаются меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных. При установлении медицинской организацией факта назначения лечащим врачом неправильного лечения пациенту вследствие низкой диагностической ценности данных, полученных из устройства по причине его некорректной работы, медицинской организацией принимается решение о запрещении его дальнейшего использования, о чем медицинская организация уведомляет пациента и оператора информационной платформы в электронной форме, сообщает пациенту о необходимости замены устройства. Недоброкачественное устройство, или устройство с заводским браком, или в котором возникла поломка, передается медицинской организацией производителю изготовителю для замены. Пациенту безвозмездно выдается новое устройство медицинской организацией.
После замены пациенту устройства медицинская организация сообщает оператору информационной платформы о необходимости привязки нового устройства к идентификационному номеру пациента. Оператор информационной платформы в отношении недоброкачественного устройства проставляет в информационной платформе отметку о прекращении использования. При выдаче нового устройства пациенту идентификационный номер пациента, данные предыдущего устройства сохраняются оператором информационной платформы в информационной платформе с привязкой к идентификационному номеру пациента нового устройства. В случае сбоя в работе информационной платформы, приостановки оборота данных об устройствах оператор информационной платформы: информирует медицинские организации, пациентов о возникновении сбоя в работе информационной платформы, приостановке оборота данных об устройствах в электронной форме; восстанавливает оборот данных об устройствах, в том числе из систем резервного копирования; локализует сбой в программно-аппаратном комплексе информационной платформы при наличии ; устраняет ошибки в работе алгоритмов программного обеспечения информационной платформы при наличии ; проверяет корректную работу сегментов сотовой сети связи общего пользования при необходимости. При восстановлении работы информационной платформы оператор информационной платформы в электронной форме сообщает медицинским организациям, пациентам о возобновлении работы информационной платформы и оборота данных об устройствах. В случае установления факта неправомерной передачи предоставления, распространения, доступа персональных данных, полученных в результате обезличивания, субъект экспериментального правового режима обязан уведомить Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном частью 3.
Операторы информационных систем являются ответственными за соблюдение состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона "О персональных данных ". Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными для субъекта экспериментального правового режима 52. Медицинская организация предпринимает комплекс мер, направленных на снижение рисков причинения вреда здоровью и жизни пациентов. В целях снижения риска причинения вреда здоровью и жизни пациента медицинская организация может применять технологии искусственного интеллекта или систем поддержки принятия врачебных решений и иные технологии для минимизации рисков врачебных ошибок указанные системы могут применяться врачом для минимизации риска врачебной ошибки при анализе информации, поступившей из устройств. Подсистема мониторинга диагностический модуль информационной платформы обеспечивает реализацию следующих мер: а своевременная передача сигнальной информации участникам информационного обмена; б сохранность информации при возникновении аварийных ситуаций сбоев в работе аппаратных средств, программных и программно-аппаратных средств, серверного оборудования, сетевого, телекоммуникационного оборудования и каналов связи, общесистемного программного обеспечения, прикладного программного обеспечения, сбоев в результате ошибок обслуживающего персонала и пользователей с помощью резервирования системных данных и их копирования на внешние носители; в автоматическое восстановление работы, функциональности данных после сбоев в компонентах информационной платформы; г регистрация действий участников информационного обмена в информационной платформе, системе поддержки. Информатизация здоровья.
Информационное взаимодействие с персональными медицинскими приборами. Часть 10201", в соответствии с которым в случае сбоя и генерации событий информационной платформы лечащий врач и или медицинский работник, непосредственно осуществляющие дистанционное наблюдение пациента, имеют право доступа к данным пациента "первичные" данные, показания, показатели состояния здоровья пациента, полученные из устройств, автоматически сформированные графики, таблицы в личном кабинете медицинской информационной системы в форме, подготовленной для оперативного анализа и принятия ими решения о коррекции назначенного лечения. Перечень субъектов экспериментального правового режима 57.
Что такое экспериментальный правовой режим цифровых инноваций с 2021 года
Обновленный законопроект стоит рассматривать в совокупности с ранее внесенным законопроектом об экспериментальных правовых режимах (ЭПР), считает Федор Иванов. Экспериментально-правовые режимы (ЭПР) дают возможность бесшовного перехода от подтверждения эффективности правового механизма до изменения общего регулирования. Устанавливается, что экспериментальные правовые режимы не могут затрагивать вопросы стабильности финансового рынка РФ и экономической безопасности.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Прокурор разъясняет
- Журналисты Интервью
- Госдума приняла закон об экспериментальных правовых режимах
- Основные понятия
Экспериментальный правовой режим в России вступит в действие в 2022 году. Что это значит?
Экспериментальный правовой режим устанавливается на территориях аэродрома "Алферьево" Московская область и посадочной площадки "Орловка" Тверская область. Приводятся в числе прочего: положения отдельных актов общего регулирования, не подлежащих применению в рамках экспериментального правового режима; положения, соблюдение которых является обязательным; перечень мер, направленных на минимизацию рисков, являющихся обязательными для субъекта экспериментального правового режима; перечень требований, которым должны соответствовать указанные субъекты. Дата публикации на сайте: 04.
Исключения — акты РФ в сфере обороны и безопасности страны и т. Есть и другие изменения.
Поделиться Минэкономразвития расширяет сферы, в которых потенциально может быть запущен ЭПР Минэкономразвития расширяет сферы, в которых потенциально может быть запущен экспериментальный правовой режим ЭПР. Новым направлением разработки и внедрения цифровых инноваций станет «обработка данных, в том числе персональных данных , и деятельность, связанная с такой обработкой».
Соответствующий проект постановления Правительства в ближайшее время будет опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Новое направление ЭПР станет механизмом будущей реализации высокотехнологичных «проектов-маяков», которые курирует первый заместитель председателя Правительства Андрей Белоусов. Да и предварительная проработка по первым экспериментальным режимам в данной области длится уже более года, но сейчас получилось снять ряд принципиальных вопросов, и мы инициировали соответствующее расширение сферы использования механизма ЭПР.
Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме устанавливается на срок действия такого экспериментального правового режима. Территория, в рамках которой устанавливается экспериментальный правовой режим 34. Экспериментальный правовой режим устанавливается на территориях Республики Татарстан, Иркутской, Магаданской, Новосибирской, Рязанской, Самарской, Тюменской областей и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на территориях города федерального значения Москвы и Московской области медицинскими организациями, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства.
Экспериментальный правовой режим может быть установлен на территориях иных субъектов Российской Федерации, заключивших соглашение с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех". Положения требования, предписания, запреты, ограничения отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению в рамках экспериментального правового режима 36. Не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима следующие положения отдельных актов общего регулирования: а абзац второй подпункта "и" пункта 6 Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", за исключением пунктов 1 1 , 1 2 , 3, подпунктов "а" и "б" пункта 14 указанных требований. Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них 37. Создание информационной платформы в I и II кварталах 2023 г.
Техническое задание на подсистему обеспечения информационной безопасности в рамках создания информационной платформы и или модель угроз безопасности информации согласуются с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий в части, касающейся выполнения установленных требований о защите информации. Аттестация системы о соответствии требованиям защиты информации осуществляется в соответствии с требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям 40. В ходе реализации экспериментального правового режима могут возникать риски утечки персональных данных пациентов и информации ограниченного доступа в результате кибератак, технического сбоя, нарушения правил обработки персональных данных, режима защиты информации и информационной безопасности, правил эксплуатации информационной платформы, устройств, медицинских информационных систем, системы поддержки, недобросовестных действий субъектов и участников экспериментального правового режима. Риски причинения вреда жизни и здоровью пациента могут возникать по следующим причинам: а назначение неправильного лечения лечащим врачом вследствие низкой диагностической ценности данных, полученных из устройства по причине некорректной работы устройства; б непоступление сигнальной информации по причине сбоя в работе информационной платформы; в сбой в работе информационной платформы, который может привести к приостановке оборота данных устройств; г поломка мобильного устройства пациента, на котором было установлено сопряженное с информационной платформой мобильное приложение, позволяющее осуществлять передачу данных в автоматическом и ручном режимах. В целях устранения возможных последствий описанных рисков для целей оказания услуг в рамках экспериментального правового режима субъектами и участниками экспериментального правового режима, которые являются операторами информационных систем, предпринимаются меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных.
При установлении медицинской организацией факта назначения лечащим врачом неправильного лечения пациенту вследствие низкой диагностической ценности данных, полученных из устройства по причине его некорректной работы, медицинской организацией принимается решение о запрещении его дальнейшего использования, о чем медицинская организация уведомляет пациента и оператора информационной платформы в электронной форме, сообщает пациенту о необходимости замены устройства. Недоброкачественное устройство, или устройство с заводским браком, или в котором возникла поломка, передается медицинской организацией производителю изготовителю для замены. Пациенту безвозмездно выдается новое устройство медицинской организацией. После замены пациенту устройства медицинская организация сообщает оператору информационной платформы о необходимости привязки нового устройства к идентификационному номеру пациента. Оператор информационной платформы в отношении недоброкачественного устройства проставляет в информационной платформе отметку о прекращении использования. При выдаче нового устройства пациенту идентификационный номер пациента, данные предыдущего устройства сохраняются оператором информационной платформы в информационной платформе с привязкой к идентификационному номеру пациента нового устройства.
В случае сбоя в работе информационной платформы, приостановки оборота данных об устройствах оператор информационной платформы: информирует медицинские организации, пациентов о возникновении сбоя в работе информационной платформы, приостановке оборота данных об устройствах в электронной форме; восстанавливает оборот данных об устройствах, в том числе из систем резервного копирования; локализует сбой в программно-аппаратном комплексе информационной платформы при наличии ; устраняет ошибки в работе алгоритмов программного обеспечения информационной платформы при наличии ; проверяет корректную работу сегментов сотовой сети связи общего пользования при необходимости. При восстановлении работы информационной платформы оператор информационной платформы в электронной форме сообщает медицинским организациям, пациентам о возобновлении работы информационной платформы и оборота данных об устройствах. В случае установления факта неправомерной передачи предоставления, распространения, доступа персональных данных, полученных в результате обезличивания, субъект экспериментального правового режима обязан уведомить Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном частью 3. Операторы информационных систем являются ответственными за соблюдение состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона "О персональных данных ". Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными для субъекта экспериментального правового режима 52. Медицинская организация предпринимает комплекс мер, направленных на снижение рисков причинения вреда здоровью и жизни пациентов.
В целях снижения риска причинения вреда здоровью и жизни пациента медицинская организация может применять технологии искусственного интеллекта или систем поддержки принятия врачебных решений и иные технологии для минимизации рисков врачебных ошибок указанные системы могут применяться врачом для минимизации риска врачебной ошибки при анализе информации, поступившей из устройств. Подсистема мониторинга диагностический модуль информационной платформы обеспечивает реализацию следующих мер: а своевременная передача сигнальной информации участникам информационного обмена; б сохранность информации при возникновении аварийных ситуаций сбоев в работе аппаратных средств, программных и программно-аппаратных средств, серверного оборудования, сетевого, телекоммуникационного оборудования и каналов связи, общесистемного программного обеспечения, прикладного программного обеспечения, сбоев в результате ошибок обслуживающего персонала и пользователей с помощью резервирования системных данных и их копирования на внешние носители; в автоматическое восстановление работы, функциональности данных после сбоев в компонентах информационной платформы; г регистрация действий участников информационного обмена в информационной платформе, системе поддержки. Информатизация здоровья. Информационное взаимодействие с персональными медицинскими приборами. Часть 10201", в соответствии с которым в случае сбоя и генерации событий информационной платформы лечащий врач и или медицинский работник, непосредственно осуществляющие дистанционное наблюдение пациента, имеют право доступа к данным пациента "первичные" данные, показания, показатели состояния здоровья пациента, полученные из устройств, автоматически сформированные графики, таблицы в личном кабинете медицинской информационной системы в форме, подготовленной для оперативного анализа и принятия ими решения о коррекции назначенного лечения. Перечень субъектов экспериментального правового режима 57.
Субъектом экспериментального правового режима является акционерное общество "Объединенная приборостроительная корпорация", ОГРН 1147746324340. Требования, которым субъекты и участники экспериментального правового режима должны соответствовать 58. Субъект экспериментального правового режима должен соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 8 Федерального закона.
Защита документов
Правительство России утвердило программу экспериментально-правового режима (ЭПР) по эксплуатации беспилотного транспорта, сообщается на интернет-портале российского кабмина. экспериментального правового режима предлагается определять в программе экспериментального правового режима, утверждаемой правительством РФ). Минэкономразвития расширяет сферы, в которых потенциально может быть запущен экспериментальный правовой режим (ЭПР). Частным клиникам разрешили лечить пациентов онлайн в рамках экспериментального правового режима. Согласно поправкам кабмина, срок действия экспериментального правового режима определяется в его программе и не может превышать трёх лет. Главная» Новости» Экспериментальный правовой режим для сельскохозяйственных БВС начал работу в 12 субъектах РФ.
В Думу внесли законопроект об экспериментальных правовых режимах в сфере финансового рынка
В губернии в июле начнет действовать экспериментальный правовой режим, позволяющий вести испытания беспилотной авиации. в значениях, определенных в Федеральном законе. Специальный экспериментальный правовой режим могут запустить в нескольких субъектах РФ. Экспериментальный правовой режим введут для внедрения новой образовательной программы в области информационных технологий и информационной безопасности. А вы слышали уже о том, что с 2022 года в России начнет действовать "Экспериментальный правовой режим".
В Думу внесли законопроект об экспериментальных правовых режимах в сфере финансового рынка
Правительство расширило возможности дистанционного взаимодействия врача с пациентом с использованием телемедицинских технологий. Согласно постановлению пока эти возможности будут доступны 15 участникам экспериментального правового режима ЭПР , сообщила пресс-служба Минэкономразвития. Фото: автора Ведомство представило на обсуждение проект постановления правительства об ЭПР в сфере цифровых инноваций по направлению «медицинская деятельность с применением телемедицинских технологий» в феврале 2022 года, сообщал «МВ». В тот момент планировалось, что единственным участником трехлетнего пилота будет компания «М-Лайн».
Спустя год число компаний, которые смогут воспользоваться особым правовым режимом, выросло до 15.
Экспериментальные правовые режимы Развитие ИИ поддерживается также через введение экспериментальных правовых режимов ЭПР Федеральный закон от 31. No 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», Федеральный закон от 02. Постановление Правительства РФ от 09. Постановление Правительства РФ от 24. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.
Постановление Правительства РФ от 29. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.
Постановление принято в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 31 июля 2020 г.
Как указано в п. Установление экспериментального правового режима позволит исключить указанные факторы путем введения специального правового регулирования отличающегося от общего регулирования по ряду вопросов, связанных с обеспечением использования БАС для внесения средств защиты растений, в первую очередь включающих беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 кг.
До начала охоты заявитель обязан авторизоваться в мобильном приложении "iХантер" и загрузить сведения о себе из подсистемы "Охота".
Авторизация осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". В мобильном приложении "iХантер" содержатся следующие сведения: фамилия, имя, отчество при наличии , дата рождения заявителя; серия, номер, дата выдачи охотничьего билета; серия, номер, дата выдачи электронного разрешения включая сведения о доступных к добыче ресурсах, их количестве и охотничьих угодьях ; сведения об административных правонарушениях в сфере охотничьих ресурсов при их наличии. В целях защиты персональных данных заявителя в мобильном приложении "iХантер" они отображаются в деперсонализированном виде.
Заявитель обязан внести сведения в электронное разрешение о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в мобильном приложении "iХантер" до начала действий, совершаемых с добытой водоплавающей дичью а именно до ощипывания перьев, потрошения и разделения туши на части, отделения тканей и органов или любого перемещения добычи или ее частей. В мобильном приложении "iХантер" предусмотрена функция сохранения внесенных заявителем сведений без возможности их редактирования и удаления в условиях временного отсутствия доступа к сети "Интернет". При восстановлении доступа к сети "Интернет" внесенные заявителем в мобильное приложение "iХантер" данные о добыче охотничьих ресурсов автоматически направляются в подсистему "Охота".
Заявитель обязан обеспечивать синхронизацию мобильного приложения "iХантер" с сетью "Интернет" не позднее 5 календарных дней с момента активации электронного разрешения, а впоследствии не позднее 5 календарных дней со дня каждой последней передачи сведений о добытых охотничьих ресурсах. В случае неисполнения указанного требования осуществляется блокирование электронного разрешения и все неиспользованные лимиты, квоты и нормы добычи изменяются на статус "Недоступно", а электронному разрешению присваивается статус "Недействительно". По истечении срока действия электронного разрешения статус электронного разрешения в мобильном приложении "iХантер" изменится на "Возвращено".
При транспортировке и реализации добытых охотничьих ресурсов в соответствии с правилами охоты заявитель одновременно с передачей указанных ресурсов покупателю либо лицу, осуществляющему транспортировку добытых охотничьих ресурсов, передает номер электронного разрешения любым подтверждаемым способом QR-код, SMS-, MMS-сообщение, фотоизображение и другие. Для проверки государственным охотничьим инспектором наличия разрешения на добычу охотничьих ресурсов заявителем по требованию государственного охотничьего инспектора предъявляется только охотничий билет, а государственный охотничий инспектор самостоятельно проверяет на основе охотничьего билета наличие у заявителя электронного разрешения. Проверка наличия электронного разрешения государственным охотничьим инспектором осуществляется путем идентификации личности заявителя, введения реквизитов предъявленного заявителем охотничьего билета в мобильное приложение "iЕгерь" и установления факта наличия и статуса действия охотничьего билета.
Для подтверждения заполнения сведений о добытых охотничьих ресурсах заявитель обязан показать государственному охотничьему инспектору, осуществляющему проверку, изображение внесенных в мобильное приложение "iХантер" сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в соответствии с электронным разрешением. Отсутствие подтверждения заполнения заявителем в мобильном приложении "iХантер" сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве при проверке государственным охотничьим инспектором является нарушением правил охоты и влечет риск привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8. Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям 22.
Риски причинения вреда жизни и здоровью человека при реализации экспериментального правового режима отсутствуют. Меры, направленные на минимизацию рисков, являющиеся обязательными для субъекта экспериментального правового режима 24. В целях минимизации рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, субъект экспериментального правового режима обязан принять следующие меры: а осуществить интеграцию подсистемы "Охота" с системой-агрегатором с целью обеспечения принятия заявлений в случаях сбоя в работе единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае сбоя в работе единого портала государственных и муниципальных услуг субъект экспериментального правового режима незамедлительно осуществляет информирование граждан путем размещения на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима информационного сообщения о возможности подачи заявлений через систему-агрегатор до восстановления работы единого портала государственных и муниципальных услуг; б обеспечить поддержание подсистемы "Охота" в рабочем состоянии, актуализацию сведений, содержащихся в подсистеме "Охота", создание резервных копий, проведение профилактических и восстановительных работ подсистемы "Охота" с целью недопущения сбоев в ее работе. Перечень субъектов экспериментального правового режима 25. Субъектом экспериментального правового режима является министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области, ОГРН 1105406000798.