Гражданам РФ необходимо установить контрольный вопрос в своем личном кабинете "Госуслуг", в противном случае их аккаунт может быть украден из-за нового вида мошенничества, заявил РИА Новости сенатор Артем Шейкин. Мошенники получили доступ на Госуслуги.
Мошенникам зачем мои Госуслуги?
Как мошенники лишают денег через сайт Госуслуг › Статьи › 47новостей из Ленинградской области | Мошенники взломали мой профиль на «Госуслугах». |
Что делать, если взломали Госуслуги | Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте. |
Информационная безопасность операционных технологий
Параллельно на телефон девушки начали приходить десятки SMS, подтверждающие попытки мошенников взломать другие аккаунты Ирины, привязанные к ее мобильному телефону, в том числе системы онлайн-банков и «Госуслуги». Юрист Хаминский: из-за нового вида мошенничества с «Госуслугами» можно лишиться жилья. Вопрос: зачем мошенникам понадобился доступ в мои Госуслуги? Параллельно на телефон девушки начали приходить десятки SMS, подтверждающие попытки мошенников взломать другие аккаунты Ирины, привязанные к ее мобильному телефону, в том числе системы онлайн-банков и «Госуслуги». Мошенники начали использовать новую схему получения доступа к аккаунтам россиян на портале госуслуг. Как сообщается в статье, неизвестный злоумышленник зашел в «Госуслуги», снял галочки об уведомлениях о входе и действиях в личном кабинете, а затем начал авторизоваться в десятках сервисов, получая огромный объем персональных данных, в том числе и финансовых.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в SMS. Зная код, мошенники генерируют новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему аккаунту. В этой схеме QR-код — лишь предлог для звонка, так как сейчас это самая актуальная тема. QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать.
Рекомендации: внедрение bug bounty программы для выявления логических уязвимостей. Миф третий. Утечка данных Но эксперты по кибербезопасности уверены: произошла утечка информации с серверов портала.
Благодаря этому аферисты легко могут подменить данные для входа в систему и получить доступ к любому аккаунту. Поиск pdf-файлов. Ничего полезного найти не удалось, поэтому решено было продирбастить каталоги и файлы, вдруг разработчики оставили что-то критичное.
Пришлось немного оттюнить выхлоп ffuf, чтобы отсеять лишнее. Ffuf отработал, нашлось немного При анализе найденных файлов не удалось найти какую-то критичную информацию. Даже в комментариях к коду разработчики не оставили никаких "пасхалок".
В основном попадались сервисы обращений, какие-то скраперы и т. Ничего интересного найти не удалось. Выводы: Массовая утечка аккаунтов это миф.
В публичном доступе на момент публикации статьи отсутствуют данные о каких-либо утечках. Рекомендации: использовать средства мониторинга внешних источников. Миф четвертый.
Берем кредит на госуслугах Особое возмущение Ивана Цыбина вызвал тот факт, что с помощью портала «Госуслуг» можно подтвердить личность любому кредитному учреждению и брать займы. Найдем сайт их тысячи оформления кредита и попробуем авторизоваться через госуслуги.
В этом случае, предупреждает Шейкин, необходимо использовать контрольный вопрос на портале, что станет дополнительным фактором защиты. Сейчас для защиты аккаунта на портале госуслуг используется двухфакторная аутентификация, однако дополнительная защита лишней не будет.
По ее словам, цели злоумышленников, использующих эту схему, могут быть разные: кто-то таким образом собирает логины, пароли, сведения о картах, которые пользователь вводил в браузере, и сведения о документах, указанных в личном кабинете "Госуслуг". Есть случаи блокировки устройств с последующим требованием заплатить за разблокировку", — сообщила Пожарская. Она добавила, что за весь 2023 год "Мошеловка" получила уже несколько сотен сигналов о таких сообщениях.
Подселить жильцов и переписать авто: как мошенники вредят россиянам через «Госуслуги»
Далее человеку сообщают, что Центральный государственный архив якобы направляет SMS-уведомления через портал «Госуслуги», и он должен произнести только что полученные четыре цифры. Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные данные заинтересовавшего их лица. Затем заходят на портал «Госуслуги» и, выбрав функцию «забыл пароль», вводят номер телефона потенциальной жертвы. Затем под видом сотрудника госархива совершают звонок и рассказывают почти правдоподобную историю про исполнение запроса. Не сообщайте никому».
Произошло это по стандартной схеме: пользователю позвонили якобы от мобильного оператора и попросили назвать пароль из СМС.
Но есть случаи кражи персональных данных от госпортала и через незащищенные Wi-Fi-сети. Что специалисты рекомендуют в таком случае, чтобы защититься от аферистов и не попасть на их удочку? Поделиться Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от аферистов Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от аферистов Способы кражи аккаунтов на "Госуслугах" Звонки от мошенников Идеальная кредитная история, досрочно погашенная ипотека. Александр Пистоляк оказался лакомым куском для мошенников, которые взломали его аккаунт на сайте "Госуслуг" и украли данные. Хотели взять кредит в банке "Хлынов".
Я посмотрел, что это за банк. Да, действительно, такой банк существует. Он находится в Татарстане", — рассказал пострадавший Пистоляк.
Третий был из Свердловской, я взяла. Девушка сказала, что звонит «Мотив». Рассказала, что номер старый, больше десяти лет, и его необходимо пролонгировать, — рассказала Надежда имя изменено. Для этого нужно только продиктовать код из пришедшего сообщения. Заявительница сама не поняла почему, но выполнила все указания незнакомки. Сразу после этого голос в трубке сменился мужским, который цинично сообщил, что теперь доступ к ее личному кабинету у них в руках.
Я скорее побежала в МФЦ — к счастью, он недалеко от меня. Там мне помогли войти в личный кабинет на «Госуслугах» и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали. Выяснилось, что они успели заказать мою кредитную историю и справку 2-НДФЛ в налоговой. Получается, мошенникам теперь известна масса информации обо мне. Чем это может грозить? Иначе они не смогли бы сменить пароль от её аккаунта на Госуслугах. Вероятно, человек, который выдавал себя за сотрудника ЦБ, должен был в дальнейшем убедить Светлану под какими-то предлогами перевести аферистам все свои деньги и вдобавок взять кредит.
Ведь мошенники уже запросили её кредитную историю и данные о доходах — так им проще понять, какую сумму стоит запрашивать, чтобы заявку точно одобрили. Либо аферист просто выведал бы у Светланы недостающие данные для входа в её онлайн-банк и провернул бы все эти операции сам. Светлана вовремя прервала разговор и не дала обманщикам дополнительной информации. Но опасность ей все еще грозит. Этих данных достаточно, чтобы попытаться взять онлайн-заем в микрофинансовой организации. Не исключено, что мошенники так и сделают.
Новый вид мошенничества на «Госуслугах» оставит вас без жилья
Не исключено, что мошенники так и сделают. Взломали аккаунт на Госуслугах Зачем мошенникам ваш аккаунт и что теперь делать. Эксперты по кибербезопасности сообщили о новой схеме мошенничества, которую хакеры применяют для получения доступа к аккаунтам пользователей портала «Госуслуги». «Известия»: мошенники обновили схему взлома россиян на «Госуслугах». Мошенники просит его зайти в свой личный кабинет на портале «Госуслуг» и продиктовать 4 цифры из смс-сообщения, которые человек получит на телефон.
Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»
Примите меры: Включите "Вход с подтверждением" на Госуслугах. Надо зайти в Профиль - Безопасность - Вход в систему и включить параметр "Вход с подтверждением", а способом подтверждения указать, например, "СМС на номер", тогда в подтверждение надо ввести будет код из СМС. Я бы рекомендовал включать "вход с подтверждением", он же двухфакторная или мультифакторная аутентификация, он же MFA или 2FA во всех используемых сервисах, где есть такая функция почтовые сервисы, клиент-банки и т. Интересна ситуация с федеральным номером. Вроде как числится за ПАО "Ростелеком". У меня нет понимания, как его смогли заполучить мошенники. Причем произошло это недавно, так как несколько часов назад поиск в Интернете показывал, что только Тинькофф за что ему респект считал этот номер мошенническим.
А ей отказали — мол, у вас задолженность в микрокредитной компании «Финансовый супермаркет».
Клиентка очень удивилась. По ее словам, ни в этой, ни в каких-то других МФО она никаких займов не брала. Паспорт я не теряла, каких-либо подозрительных СМС, электронных писем и звонков не получала. Скорее всего, взломали учетную запись на «Госуслугах». На этом сервисе есть функция проверки, с какого ip-адреса совершен вход на компьютере. Там и увидела, что был вход с постороннего адреса, — рассказала Александра. Я вот не знала.
И также не подозревала, что микрофинансовые организации могут оформить микрозаём только на основании входа с «Госуслуг»! По ее словам, в такой ситуации может оказаться любой. Она недоумевает, почему МФО вообще разрешили выдавать такие кредиты? Сколько бабушек и дедушек облапошат, беспокоится Александра, — они же не проверяют на сайте ни доходы, ни справки… — Тогда у меня не было СМС-подтверждения двухфакторной авторизации через СМС. На «Госуслугах» давно зарегистрирована, с тех пор, как появился этот сервис, — призналась Александра. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. Поэтому хочу всех предупредить, что надо защищать свой профиль на «Госуслугах».
Всех загнали на «Госуслуги», прекрасный сервис, всё классно и удобно, но теперь это основание на выдачу микрозайма! Страшно подумать, сколько таких кредитов уже оформили и сколько еще оформят, сколько будут переуступать права, открывая очередные ООО и подавая в суд на взыскание! Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74. RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний. В том числе и МКК «Финансовый супермаркет». Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент.
У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком. Владелец и гендиректор, по данным сервиса «Контур. Фокус», — новосибирец Николай Ванин.
Зачастую эти люди находятся за пределами РФ и никак не смогут вам навредить при всём своём желании, максимум пополнят базу спам-фильтра. Что касается молчаливых мошенников, которым вместо вашего доверия нужен слив персональных данных - они не так страшны если соблюдать стандартные меры безопасности.
Двухфакторная авторизация отлично оберегает от подобных утечек, при внезапном запросе кода останется только сменить пароль на более надежный и спокойно жить дальше, так же не лишним будет включить оповещение о входе в портал на электронную почту на случай если кто-то получит доступ к телефону. Если вы упустили момент и пришло письмо о смене данных для входа, нужно немедленно позвонить в службу поддержки и попросить заблокировать учетную запись. Обычно трубку берут быстро, так что злоумышленники не должны успеть сильно напакостить. После восстановления лучше найти в профиле в раздел согласий и доверенностей и отозвать всё лишнее Ну и для успокоения после подобного звонка можно зайти в пункт "действия в системе" и убедиться, что никто не использовал вашу учетную запись для авторизации в сторонних сервисах, очистить данные там невозможно Радует, что злоумышленники еще не научились получать нужную им информацию без участия пользователя, меняется только вступление, которое должно рассеять сомнения пользователя в том, что он разговаривает с мошенником. Так что будьте осторожны сами и делитесь подобной информацией с близкими, ведь больше всего от действий мошенников страдает старшее поколение, они доверяют людям больше, да и запугать их проще, особенно когда звонит "милиция".
Берегите нервы, сейчас и так непростое время, не за чем лишний раз переживать из-за звонков незнакомых нам людей. Автор не входит в состав редакции iXBT.
Предложение услуг за деньги Мошенники предлагают помочь что-то сделать на «Госуслугах» за вознаграждение. Владельцы аккаунтов просто не знают, что большинство услуг на портале бесплатны. Например, вам нужно получить медицинские документы справки о вакцинации, направления к врачу или провести манипуляции с недвижимостью. Хакеры могут предложить решить эти вопросы быстро и за некоторую сумму. Ложные уведомления о штрафах Жертвам приходят сообщения о несуществующих штрафах с требованием оплатить их через поддельные сайты. Причем мошенники могут даже обращаться к вам по настоящему имени, что только сильнее вводит в заблуждение. Источник: help.
Злоумышленники обещают быстрое оформление или увеличение социальных выплат через «Госуслуги» после отправки личных данных или внесения предоплаты.
На вас оформили кредит, используя сервис Госуслуги: новая схема телефонного мошенничества
Мошенники получили доступ на Госуслуги. сегодня аккаунт с Госуслуг мошенники продают в среднем за 40 рублей. Мошенники придумали новую схему с «Госуслугами», благодаря чему они теперь могут оформлять кредиты, рассказал в беседе с «Радио 1» председатель Совета фонда развития цифровой экономики Герман.
Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах
«Известия»: мошенники обновили схему взлома россиян на «Госуслугах». Эксперты Роскачества рассказывают как работают мошенники на сайте Госуслуг, как не стать их жертвой и что делать, если взлом и оформление кредита злоумышленниками всё-таки произошло. Мошенники однозначно не сидят на месте, постоянно генерируя новые варианты по изъятию средств у населения.
Россиян предупредили о новой мошеннической схеме с «Госуслугами»
В основном попадались сервисы обращений, какие-то скраперы и т. Ничего интересного найти не удалось. Выводы: Массовая утечка аккаунтов это миф. В публичном доступе на момент публикации статьи отсутствуют данные о каких-либо утечках.
Рекомендации: использовать средства мониторинга внешних источников. Миф четвертый. Берем кредит на госуслугах Особое возмущение Ивана Цыбина вызвал тот факт, что с помощью портала «Госуслуг» можно подтвердить личность любому кредитному учреждению и брать займы.
Найдем сайт их тысячи оформления кредита и попробуем авторизоваться через госуслуги. Авторизация в сервисе. При наличии 2FA авторизации необходимо ввести еще и смс и только тогда сторонний сайт получит доступ к вашим данным.
Давайте разберем подробнее. Для идентификации ваших данных на различных ресурсах может использоваться Единая Система Идентификации и Аутентификации портала Госуслуг , условно это аналог знакомого многим OAuth. Я думаю аналогия понятна.
Кредиты выдают микрозаймовые организации. Цифровая гигиена Если вы живете в эпоху цифровизации и хотите безопасно пользоваться ее плодами - следуйте нескольким простым советам это касается не только госуслуг : Защитите свои данные. Тем более что и на самих госуслугах это крайне рекомендуют.
Подытожим: Используйте сложный, уникальный пароль от аккаунта.
Если ваша карта связана с «Госуслугами», в качестве меры предосторожности заблокируйте ее и запросите новую. Обновите пароли для банковских и других финансовых приложений. С помощью «Госуслуг» узнайте, в каких бюро кредитных историй хранятся ваши кредитные данные Свяжитесь с каждым бюро и запросите отчет. Найдите несанкционированные займы или кредитные заявки на ваше имя. Если вы обнаружили мошеннические кредиты, свяжитесь с кредитором, чтобы оспорить сделку.
Предоставьте доказательства, например выписки с банковского счета, подтверждающие, что вы не получали средства и что счет, на который были отправлены деньги, не является вашим. Подайте заявление в полицию Напишите подробное заявление об инциденте со взломом, включая информацию о том, когда был получен доступ к вашему счету, какие несанкционированные действия совершили мошенники и какие IP-адреса были задействованы. Получите копию полицейского протокола и свидетельство о регистрации вашего заявления. Хотя полиции не всегда удается поймать преступников, наличие официального отчета имеет решающее значение для доказательства вашей невиновности в любых незаконных действиях, совершенных от вашего имени. Как защитить свою учётную запись на Госуслугах? Установите сложный пароль - Используйте сочетание символов: создайте пароль, включающий комбинацию заглавных и строчных букв, цифр и специальных символов.
Старайтесь использовать не менее 12 символов. Активируйте двухфакторную аутентификацию 2FA 2FA требует второй формы проверки обычно это код, отправленный на ваш телефон в дополнение к паролю. Включите эту функцию в настройках безопасности вашего аккаунта. Она значительно снижает риск несанкционированного доступа. Включите уведомления о входе в систему Включив уведомления о входе, вы будете получать электронное письмо каждый раз, когда к вашему аккаунту осуществляется доступ. Это предупредит вас о любых попытках несанкционированного доступа к вашей учетной записи.
Если вы получили уведомление о незнакомой активности, немедленно смените пароль и проверьте свою учетную запись на предмет изменений. Сформулируйте контрольный вопрос Контрольный вопрос поможет вам восстановить учетную запись, если вы потеряете к ней доступ. Выберите вопрос и ответ, которые знаете только вы и которые нельзя легко угадать или найти в Интернете. Никогда и никому не сообщайте свой контрольный вопрос или ответ. Регулярно проверяйте активность аккаунта Регулярно просматривайте вкладки «Действия в системе» и «Мобильные приложения» в своей учетной записи, чтобы убедиться, что все действия распознаны и авторизованы. Раннее обнаружение несанкционированного доступа может предотвратить дальнейший ущерб.
Используйте только официальные каналы Всегда входите в свой аккаунт через официальный портал «Госуслуг». Опасайтесь любых ссылок в электронных письмах или сообщениях, так как они могут вести на фишинговые сайты. Следите за обновлением мобильного приложения Регулярно обновляйте приложение «Госуслуги», чтобы воспользоваться последними улучшениями безопасности и исправлениями ошибок. Загружайте приложение только из официальных магазинов приложений, чтобы избежать подделок. Будьте осторожны с общественным Wi-Fi Воздержитесь от входа в свой аккаунт или выполнения каких-либо конфиденциальных действий при подключении к общественным сетям Wi-Fi, так как они часто менее безопасны. Заключение Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно укрепить безопасность своего аккаунта на «Госуслугах» и защитить свою личную и финансовую информацию.
Помните, что ключ к безопасности в Интернете — это бдительность и проактивные меры. Регулярное обновление методов обеспечения безопасности и информирование о потенциальных угрозах помогут вам надежно защитить себя от киберпреступников. Поскольку киберпреступники становятся все более изощренными, осведомленность и упреждающие меры — ваша лучшая защита.
Так же не исключено, что под другим предлогом попытаются выяснить данные для входа в госуслуги, либо навязать приложение, которое предоставит доступ к мобильному устройству жертвы с теми же последствиями. Всё зависит от того как уверенно ведет себя собеседник. Я несколько раз в подобных случаях с самого начала изображал панику и практически сразу начинали раскручивать по быстрому сценарию на смену данных входа в мобильный банк смс в которых написано, что код нельзя произносить вслух даже при своем котейке , там куш раньше был больше. Потом почему-то расстраивались, что развести не удалось, а деньги остались у владельца — ведь он казался таким дурачком. Так о чем вообще идет речь? Какие еще кредиты в госуслугах, какая полиция?
Возможно кто-то слышал, что в 2020 году из-за пандемии ввели возможность подавать заявки на кредиты через госуслуги минуя посещение банка и в 2021 году действительно выявляли случаи воровства данных аккаунтов и последующего оформления кредитов, так что сотрудник "полиции", "банка", "МФЦ" может оперировать этими фактами для убедительности. Правда их было довольно мало из-за того, что нормальные банки зачастую требуют предоставить дополнительные документы, да и через суд пострадавшие легко могли доказать свою непричастность, после чего долги им обнуляли, а "кредиторы" становились осторожнее. На данный момент я не смог получить подобную услугу напрямую в сервисе, но вот некоторые банки и конторы онлайн микрозаймов предоставляют возможность быстрой авторизации с помощью госуслуг, еще и увеличенные суммы при этом обещают одобрить.
В них, помимо прочего, входит и короткий код двухфакторной авторизации. В противном случае жертву просят установить специальную программу, которая якобы разблокирует аккаунт. При этом под видом полезной утилиты кроется вредоносное приложение, которое позволяет злоумышленникам перехватить управление чужим устройством. В Минцифры РФ допустили возможность существования данной мошеннической схемы.
«Проголосуй за Лену, пожалуйста»: мошенники массово взламывают жертв в WhatsApp
Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема. Делают они это ради оформления кредитов и кражи недвижимости. Сделала ли это техподдержка сервиса или сами мошенники — неизвестно.