Новости Беларуси. И только лет 60 назад бульбаш стало общесоюзным прозвищем белорусов, немного обидным, но не несущим отрицательного смысла.
Архив блога
- Кто такие бульбаши: История, значения и значение слова
- Исследовательская работа "Кто такие "бульбаши"" - RA SOVA
- Кто такой Бульбаш
- Кто такой бульбаш человек
Бульба и бульбаши. Откуда это появилось?
На прозвище бульбаши — хотя оно тоже внешнее и никогда не используется как самоназвание — белорусы практически не обижаются: выпускаемая в Минске водка «Бульбашъ» тому подтверждение. Новости, предстоящие мероприятия и последние события белорусской компании "Бульбашъ" производителя алкогольной продукции ООО «Завод Бульбашъ». Почему нас называют бульбашами. Бульбаши Москали, хохлы и бульбаши. Проект "Новости Беларуси от Бульбаша" обьединяет многачисленную аудиторию интернет-пользователей в Беларуси. Бульбаш является бывшим боксером и отличается физической силой и харизмой. Тарас - Боровец (Бульба).
Бульбаши остались русскими и будут ими всегда!
По некоторым источникам , Московская церковь в конце XVIII внедрила термин «бульбаш» как название еретика-униата, поедающего запрещенный «латинский плод», потому как в России картофель еще не культивировали. Позже Академия наук России обратилась с просьбой к Екатерине II разрешить возделывать этот ценный овощ в стране, и та распорядилась начать освоение этой культуры в России. Беларусь по выращиванию картофеля на душу населения всегда была в числе мировых лидеров, хотя по понятным причинам в общем объеме производства картофеля «бульбашей» опережают Китай, Индия, Россия, Украина и др. В числе лидеров и европейские страны с высокими технологиями выращивания этого ценного продукта — Германия, Франция, Нидерланды. В этом году погодные условия сильно повлияли на урожай корнеплодов в Европе.
Он систематически на государственном уровне занимался тем, что популяризировал для нас сегодня такой обычный корнеплод. А название его происходит от слова bulvе, что означает «луковица» на латыни. У литовцев также сходное название, также «бульвэ». У поляков словом «бульвэ» называется совсем другой продукт, а именно то, что мы называем топинамбуром. Это также корнеплод американского происхождения, появившийся в Беларуси раньше картофеля.
И именно он назывался не «топинамбур», а словом «бульвэ» в Беларуси. В общем-то, много корнеплодов, которые сейчас нам представляются несколько экзотическими, были широко распространены в Беларуси на протяжении всей ее истории. Петрушка, родственница сельдерея, появилась гораздо раньше, похоже, что у нас — даже раньше в Западной Европе, благодаря контактам с Византией еще во времена Киевской Руси. То же самое можно сказать о пастернаке, который вообще является одним из наиболее древних корнеплодов, культивируемых и сейчас. Семена пастернака находят на неолитических стоянках, а значит, он выращивается человеком уже 4-5 тысяч лет. Вообще корнеплоды человек начал выращивать еще во времена неолита, именно в то время, когда цивилизация совершила такой мощный рывок от собирательства и охоты к выращиванию домашнего скота и занятиями сельским хозяйством. Так вот, пастернак, который тоже сейчас кажется таким каким-то экзотическим, — очень известная и популярная на белорусских землях пища. Пастернак имеет прекрасный вкус, замечательный аромат и мог бы быть этаким белорусским брендом, это вроде как традиционный средневековый продукт на Беларуси. Петрушка, пастернак и сельдерей назывались в средневековье белыми кореньями.
Они были как бы аверсом корням черным, один из которых так и называется — чернокорень, либо по-научному, скорционер. Он также был достаточно популярен в Средневековье. Более того, он наделялся магическими свойствами, считалось, что он спасает от укуса змеи, и во всей Европе, начиная от Испании, ведь скорционер — это испанское название, и до Беларуси он имеет вот такую сакральную привязку к змее. По вкусу он похож на лесной орех, имеет такой же утонченный вкус и тоже мог бы украсить любое ресторанное меню. В Европе он начал использоваться в кухне с XVI в. Морковь также была когда-то черной. Сорт оранжевого цвета, которым мы пользуемся сейчас и который стал мировым стандартом, появился достаточно поздно: его вывели нидерландцы, это результат селекции. Морковь была известна еще древним египтянам, римлянам и грекам. Она также была популярна в белорусской кухне, и употребляли ее в раннем Средневековье и во времена Киевской Руси.
Следующий корень, о котором я хотел бы рассказать, — это хрен. Вот в таком виде его обычно продают бабульки на рынках, это очень трогательно, тут такой дизайн, напоминающий почему-то Японию, эти ниточки, это все любовно перевязано. Хрен издавна известен на наших землях. Славяне знали и пользовались им как специей уже в IX в. От славян, в том числе и белорусов, хрен попал к литовцам и латышам, для которых это также популярный продукт, и также с территории ВКЛ он попал на земли Короны, а с земель Короны Польской — в Германию.
Вывод: не съедают беларусы по полкило картошки в день. Это миф. А в России он стал массовой культурой только к середине XIX века, то есть почти через два столетия. Почти во всех книгах и энциклопедиях начало разведения картофеля в России связывают с именем Петра I. Везде повторяют басню о том, что Петр I, познакомившись с картофелем в Голландии и оценив его, послал графу Шереметеву мешок картофеля со строгим приказом разводить его в России. Это нелепый миф, писатель Валентин Пикуль в своем романе «Слово и дело» указывает, что Петр I прислал Шереметеву не картофель, а топинамбур. Российский народ познакомился с картофелем только при первом разделе Речи Посполитой: администрация и попы с удивлением узнали, что литвины беларусы выращивают и поедают некий загадочный плод. В рамках борьбы с униатством и католичеством в Беларуси священники РПЦ называли картофель «чертовым яблоком», рассказывали о нем всяческие небылицы. В одной из таких поповских небылиц утверждалось, что первый куст картофеля вырос на могиле дочери мифического царя Мамерса, которая при жизни по «наущению дьявола» была распутницей. Посему тот, кто съест «дьявольский фрукт», будет подвержен греховным искушениям и попадет за это в ад. Поэтому вполне вероятно, что слово «бульбаш» означало униата, который ест «чертовы яблоки» - отраву из Ватикана. В самой же России научное название бульбы в то время - тартофель. В 1770 г. Болотов опубликовал научную статью «Примечания о тартофеле». Болотов первый в России назвал картофель не земляными яблоками и не «потетес» на английский манер , а «тартофелем». Первую попытку внедрить картофель в России предприняла Екатерина II, которая доложила Сенату, что лучшее средство борьбы с голодом «состоит в тех земляных яблоках, кои в Англии называются потетес, а в иных местах земляными грушами, тортуфелями и картуфелями». В 1765 году в Москву из Германии было выписано 57 бочонков картофеля. По всей России были разосланы клубни картофеля и наставления по его разведению. Контроль за исполнением этого мероприятия осуществляли местные губернаторы. Но затея провалилась, народ упорно не желал допускать на свой стол иноземный продукт. Даже в начале XIX века картофель был еще мало известен кулинарам России. Самые образованные русские того времени относились к нему с опасением. Гак, В. Левшин в 1810 году, признавая высокую питательную ценность картофеля, вместе с тем писал: «Сырые, только что из земли выкопанные картофели также нездоровы... Врачебная сила сего растения неизвестна». Существует мнение, что в 1812 году армия Наполеона была деморализована из-за голода на московской земле. Ведь в ВКЛ-Беларуси она питалась в основном картофелем, который тут давно активно выращивали. А в Московии картофеля еще не знали, и когда французы миновали наши земли, то лишились главной основы своего провианта: у московитов они могли найти только капусту и репу. Получается, Наполеон проиграл войну из-за бульбы… Вплоть до второй половины XIX века картофель, несмотря на грозные указы правительства, так и не занял достойного места в питании русских. Эта картофельная кампания снова потерпела крах, в немалой степени из-за того, что правительство хотело решить столь важный вопрос насильственными мерами. На Севере, в Приуралье, Поволжье неоднократно вспыхивали крестьянские волнения, вызванные принудительным введением посадок картофеля.
Откуда пошли бульбаши Начнём с простого: картофель в Европу завезли из Америки в эпоху Возрождения. На территорию современной Беларуси картофель попал не сразу, а в веке 17 достоверно сказать сложно. По этой причине беларусская кухня с картофелем связана очень мало, если не сказать большего. К беларусской кухне больше относятся кисели, супы из круп, молочные продукты и овощи, приготовленные всевозможными способами. Иногда на стол беларусов попадали мясо или рыба. Прозвище «бульбаши» появилось в 18 веке. Такие вот они озорники и выдумщики.
Из-за леса, из болот
- Происхождение и смысл прозвища «бульбаши» для белорусов
- Почему беларусов называют бульбашами? -
- В пяти районах Минской области приступили к посадке картофеля. Аграрии рассказали о работе
- Примеры использования
- Что такое бульбаши
- Основные характеристики бульбашей
12 слов, помогающих понять культуру Беларуси
Кто такие бульбаши. Кто такие бульбаши и почему, позже он был избран членом повседневной. Бульбаши — вымерший народ, проживавший на территории Ляшкобургской области. Называть белорусов «бульбашами» — это не просто прозвище, оно стало частью их самосознания и гордости. Почему нас называют бульбашами. Бульбаши Москали, хохлы и бульбаши. Узнайте, кто такие бульбаши, историю значения и значение этого слова в русском языке.
Название статьи: Бульбаши: насмешка или комплимент?
В среднем, каждый житель Беларуси потребляет около 100 кг картофеля в год. Прозвище "бульбаши" может быть использовано как в шутку, так и в серьезных обстоятельствах. Например, в статье на сайте "Беларусь сегодня" говорится: "Бульбаши" - это не оскорбление, а скорее комплимент. Картофель - это национальное блюдо Беларуси, и жители страны гордятся своей кухней и традициями. Например, в интервью для "Радио Свобода" житель Беларуси высказал свое мнение: "Я не люблю, когда нас называют "бульбашами".
Это оскорбительно. Мы не только едим картофель, у нас есть и другие блюда. Однако, важно учитывать контекст и отношения между людьми, чтобы избежать оскорблений и недоразумений. Место картофеля в рационе жителей Беларуси Количество потребляемого картофеля в год на одного жителя Второе место после мяса Около 100 кг Прозвище "бульбаши" является частью культурного наследия Беларуси и может быть использовано как в шутку, так и в серьезных обстоятельствах.
Важно учитывать контекст и отношения между людьми, чтобы избежать оскорблений и недоразумений.
На наших глазах полиция днем ходила по фавеле с оружием в руках и в бронежилетах". По словам Виталия, несколько десятилетий назад над заброшенными правительством фавелами взяли шефство боссы местной мафии. Они провели людям электричество и воду. Одна из отличительных черт электрификации — десятки и сотни проводов над головой. И непонятно, что с чем соединено. И конечно, там есть отличное футбольное поле. Местный гид, которого звали Иван, рассказал, что когда случаются массовые протесты, они часто перестают в масштабные танцы, песни и торжество.
И в итоге все забывают о проблемах, зачем собрались, и карнавал продолжается. Фото: Алексей Скрейделев Мы ехали по акведуку в трамвайчике, у нас было отличное настроение, гитары. Вдруг мы закричали: «Бразилия! Потом — «Беларусь! В Рио путешественники встретили белоруску Катю, которая работает организатором вечеринок и увлекается ювелирным делом: «Мы ходили в мастерскую. Оказалось, что Катин преподаватель — известный во всем мире ювелир. А Катя собирается выпустить свою коллекцию серебра с белорусскими орнаментами». На момент, когда мы приехали на остров Пасхи, белорусов там было восемь человек — наша компания.
Населенный пункт всего один, а ближайшие люди — за тысячи километров. Туристов почти нет. С одного края острова на другой можно добраться на машине за полчаса. Девственная природа, повсюду свободно гуляют кони и коровы, зеленая трава, как у нас. По климату сильно напоминает Беларусь в конце июня, только круглый год. Природное отличие еще и в том, что тебя окружают несколько вулканов и океан. Там не работает телефонная связь, администрация и рейнджеры острова общаются по рациям, интернет очень дохлый. Побережье из вулканической лавы, из пемзы, которой обычно ноги трут.
Знаменитые истуканы моаи сделаны из того же материала. Поэтому они хрупкие, и их нельзя трогать. Несмотря на то, что они высокие и тяжелые. Мы подружились с рейнджером, который родился на острове и всю жизнь ходил среди этих истуканов, как мы в парке Горького среди резных деревянных медведей, купался только в голубой воде океана, и всю жизнь прожил в одном и том же сезоне!
А именно, что слово «бульба» родственное польскому bulwa, французскому bulbe и английскому bulb происходит из латинского слова bulbus, которое означает вовсе не картофель. А «луковица»! Точно так же, как и английское и французское слово. У нас, славян, же так называли картофель, поскольку им он напомнил по форме именно луковицу.
Если статья была вам интересна, пожалуйста, поддержите канал подпиской и пальцем вверх, чтобы не пропустить новый материал!
Самоназванием белорусов кличка «бульбаш» не является. В то же время нередко она более лояльно принимается и используется в отношении самих себя урбанизировавшимися белорусами, белорусской диаспорой , а также теми, кто активно общается с представителями многих национальностей.
В этом случае носит лёгкий самоиронический оттенок и применяется в контексте неприхотливости к пище, одежде, условиям проживания и т. Поэтому острее воспринимается белорусами, происходящими из деревень и небольших населённых пунктов , а также интеллигенцией. В связи с тем, что прозвище негативно воспринимается частью белорусского общества, в последнее время предпринимаются попытки добиться запрета на использование производителями прозвища «Бульбаш» «Бульбашъ» в качестве торговой марки для своей продукции например, водки [3].
Деятельность Украинской повстанческой армии в белорусском Полесье
Те, кто поступает в учебное подразделение Генштаба, фактически проходят отбор в руководящую элиту. Кто такие "бульбаши"? Если это предположение верно, то слово «бульбаш» является древней реалией беларуской. Веселый, добродушный и гостеприимный бульбаш давно уже стал чем-то вроде неофициального символа Белоруссии. Веселый, добродушный и гостеприимный бульбаш давно уже стал чем-то вроде неофициального символа Белоруссии. Почему нас называют бульбашами. Бульбаши Москали, хохлы и бульбаши.
Почему на самом деле белорусов называют «бульбаши»?
Тем, кто под руководством западных кураторов долгие годы, сидя за кордоном, пытался найти неславянские истоки белорусов, не повезло. Кто такие "бульбаши"? Если это предположение верно, то слово «бульбаш» является древней реалией беларуской. Все знают Домейко, но мало кто знает, что он белорус. Кто такие бульбаши и почему, позже он был избран членом повседневной.
Бульбаш Invest - Что такое MLM?
И никто разве что единицы политиканствующих мелких и малоинтересных деятелей , никто не видит в этом угрозу национальной безопасности, как на Украине или в Прибалтике. Белорусское двуязычие Это и логично, и разумно, и правильно. Потому что само собой разумеется. Иначе — мракобесие. Как можно запретить язык, к которому человек привык и считает его родным?! Вернее, запретить, оказывается, можно, только из этого мало что хорошего получится.
Все это видят и понимают. А беларуская мова надеюсь, это переводить не надо мне не просто очень нравится. Я влюблен в нее. И хотя я «тутэйшы бульбаш» здешний, коренной белорус , увы, к стыду своему сознаюсь, что свободно своим языком не владею. Не говорю на нем.
Хотя изучал белорусский язык и литературу в полном объеме в школе и имел по этим предметам отличные оценки. До сих пор помню наизусть некоторые стихотворения. Всё понимаю и свободно читаю на белорусском. Только сказать не получается. Но пробелы свои понемногу восполняю.
Помнится, как-то в Афганистане мой командир донской казак, уважаю, всегда равнялся на это сословие попросил меня сказать что-нибудь на белорусском. А что может тотчас прийти в голову коренному белорусу-бульбашу? Бульбаши и бульба Кстати, позволю себе отвлечься и объяснить, почему белорусы — «бульбаши». Это преинтереснейшая история, и мало кто знает, что бульбашизм наш пошел от… военных. Так и было.
И вот еще что. Бульбаш — не только не обидное, но даже не ироничное, а доброе и шутливое прозвище белорусов в отличие от уничижительных «москаль» или «хохол» или возникших после 2014 года «укропов». Как поляки — ляхи, американцы — янки, русские — иваны… а недавно узнал, что новозеландцы называют себя «киви». У нас даже водка выпускается с названием «Бульбаш», насколько мы прониклись, что мы бульбаши. Как будто всегда ими были.
Бульба — это картошка, все знают.
Она в церковь зашла, а там наш Пивань! Во дворе встречаю супругу Федора Иосифовича. Вместе с другими женщинами она работает на участке перед хатой. Весенние заботы — времени для отдыха нет.
Она проводит меня в дом. Со стен таращатся три по-детски вытканных тигра, рядом ковер с иконой Божией Матери во всю стену. Федор Иосифович родился накануне войны и дожил до 88 лет. В ответ на вопрос о том времени мужчина заметно оживляется: глаза начинают блестеть, он активно жестикулирует. В июне 1941-го, говорит Йосыпко, вместе с односельчанами из родного Повитья он оказался под немецкой оккупацией.
Красная Армия продержалась здесь совсем недолго — практически сразу в село пришли гитлеровцы, а с ними бойцы УПА, которая к тому времени уже вела борьбу за самостийную Украину. Иногда я вместо него ходил. И, помню, подошел к командиру и говорю: товарищ командир, пойду я к вам в отряд воевать. А он мне: нет, малой ты еще слишком, пока не возьмем. Так Йосыпко прожил до осени 1943 года.
Цель у них была одна — набрать из местных парней пополнение в свои отряды. Сельчанин вспоминает, что в первую ночь вместе с братом они пытались бежать. Укрылись на островах среди болота, ночевали в заброшенных сараях. Но их нашли и вернули в лагерь. Вспоминая о годе, проведенном в полесских лесах, Федор Савчук ничего не говорит о зверствах бойцов УПА.
Правда, спали там, где застала ночь и прямо на еловых ветках. Тут недалеко обоз немецкий расстреляли. А один раз, когда сорок человек молодежи из Повитья на работы в Германию забирали, мы их отбили. Одна девушка, правда, погибла. Мы из жита кричали, чтобы они все с телеги прыгали и на землю падали, а она замешкалась.
Ну, пуля не обойдет, понимаете, вот ее и зацепило, — сокрушается Федор Иосифович. За участие в бандформированиях по советским законам после войны Йосыпко получил высшую меру наказания. Два месяца провел в камере смертников, пока не пришло письмо о помиловании. Расстрел несовершеннолетнему Савчуку заменили двадцатью годами работы в Речлаге Воркуты. А что я?
Я открыто говорю: не хотел я туда идти и не поддерживал их. Кто-то тут, может, и поддерживал. Это все-таки раньше даже Волынская область была, и говорят, как по-украински. Но мне ничего тогда не надо было, ни Украины, ничего... Меня во время облавы сильно ранили в ногу, еще и малолетнего.
Потом на шахте издевались: хлеб с опилками, одежды не давали. Нейтрализацию банд вели в обстановке секретности: сначала сотрудники входили в доверие к преступникам, потом изучали структуру, устанавливали связи и банде наносили оперативный удар.
Они его забрали в Дрогичинский район, деревня Карловичи, и там убили. И еще десять человек наших из Леликово. Там сейчас и памятник стоит, у дороги. Докрасив часть забора, в разговор включается вторая женщина. По словам женщины, с самого начала Великой Отечественной тот вступил в ряды УПА и относился к односельчанам действительно нещадно. Настолько, что даже не показывался один на улице: так боялся мести с их стороны. Он так людей боялся, что аж в Россию уехал.
Там батюшку православного убил и одежду его себе забрал. И сам стал батюшкой! Одна женщина из нашей деревни туда поехала и там с людьми говорила. А они ей: ой, какой батюшка у нас хороший, и матушка у него какая замечательная. Она в церковь зашла, а там наш Пивань! Во дворе встречаю супругу Федора Иосифовича. Вместе с другими женщинами она работает на участке перед хатой. Весенние заботы — времени для отдыха нет. Она проводит меня в дом.
Со стен таращатся три по-детски вытканных тигра, рядом ковер с иконой Божией Матери во всю стену. Федор Иосифович родился накануне войны и дожил до 88 лет. В ответ на вопрос о том времени мужчина заметно оживляется: глаза начинают блестеть, он активно жестикулирует. В июне 1941-го, говорит Йосыпко, вместе с односельчанами из родного Повитья он оказался под немецкой оккупацией. Красная Армия продержалась здесь совсем недолго — практически сразу в село пришли гитлеровцы, а с ними бойцы УПА, которая к тому времени уже вела борьбу за самостийную Украину. Иногда я вместо него ходил. И, помню, подошел к командиру и говорю: товарищ командир, пойду я к вам в отряд воевать. А он мне: нет, малой ты еще слишком, пока не возьмем. Так Йосыпко прожил до осени 1943 года.
Цель у них была одна — набрать из местных парней пополнение в свои отряды. Сельчанин вспоминает, что в первую ночь вместе с братом они пытались бежать. Укрылись на островах среди болота, ночевали в заброшенных сараях. Но их нашли и вернули в лагерь. Вспоминая о годе, проведенном в полесских лесах, Федор Савчук ничего не говорит о зверствах бойцов УПА. Правда, спали там, где застала ночь и прямо на еловых ветках. Тут недалеко обоз немецкий расстреляли. А один раз, когда сорок человек молодежи из Повитья на работы в Германию забирали, мы их отбили. Одна девушка, правда, погибла.
Мы из жита кричали, чтобы они все с телеги прыгали и на землю падали, а она замешкалась. Ну, пуля не обойдет, понимаете, вот ее и зацепило, — сокрушается Федор Иосифович.
По климату сильно напоминает Беларусь в конце июня, только круглый год.
Природное отличие еще и в том, что тебя окружают несколько вулканов и океан. Там не работает телефонная связь, администрация и рейнджеры острова общаются по рациям, интернет очень дохлый. Побережье из вулканической лавы, из пемзы, которой обычно ноги трут.
Знаменитые истуканы моаи сделаны из того же материала. Поэтому они хрупкие, и их нельзя трогать. Несмотря на то, что они высокие и тяжелые.
Мы подружились с рейнджером, который родился на острове и всю жизнь ходил среди этих истуканов, как мы в парке Горького среди резных деревянных медведей, купался только в голубой воде океана, и всю жизнь прожил в одном и том же сезоне! Мы смотрели на него, как на инопланетянина, а он на нас. В кратере потухшего вулкана местные жители проводят ежегодный Рапа Нуи Триатлон, где нужно переплывать озеро, бегать со связками бананов и спускаться с горы на плоту.
А в магазинчике можно купить DVD с местными песнями в исполнении босса полиции острова. Всё такое домашнее", — улыбается Виталий. В Чили путешественников особенно интересовал их национальный герой — Игнат Домейко: «Игнасио, как они его называют, — геолог, минералог и этнограф родом из Беларуси.
Домейко открыл в Чили месторождения меди, золота, ввел метрическую систему и так далее. У них основной доход — медная промышленность. Все знают Домейко, но мало кто знает, что он белорус.
Людям же некогда в подробностях копаться. У них есть горная гряда, названная его именем. Мы им объяснили».
В другой Латиноамериканской стране — Перу, как истинные белорусы, музыканты побывали в музее картофеля. У нас в Европе есть такой имидж, но то, что там творится — это вообще. У нас формы картошки — кругленькая да овальненькая.
А там картошка подразделяется на разные случаи жизни — салатная, суповая, растворимая, к мясу, утренняя, ночная. А выглядит то как огурец, то как полумесяц, то как виноград, то вообще здоровая, как футбольный мяч… Мы попали в лабораторию, где сохранены все виды сортов, более 3000, если не ошибаюсь. Если где-то в мире потеряли селекционный вид, они стучатся в эту лабораторию.
Там за стеклом серьезные люди в белых халатах ходят с пробирками, как в кинофильмах про распространение вирусов или зомби". Но когда мы приехали в столицу, нас удивила архитектура — словно Париж или Санкт-Петербург… Миллионы мест для модных селфи инстаграмщиков, куча бутиков для увлекающихся трикотажем.
Происхождение и смысл прозвища «бульбаши» для белорусов
Кто такие бульбаши и почему, позже он был избран членом повседневной. Бульбаши — вымерший народ, проживавший на территории Ляшкобургской области. Веселый, добродушный и гостеприимный бульбаш давно уже стал чем-то вроде неофициального символа Белоруссии. Подпишитесь на наши новости в Google, добавьте в избранное в Yandex Новости. И только лет 60 назад бульбаш стало общесоюзным прозвищем белорусов, немного обидным, но не несущим отрицательного смысла.