Фильм "Бойцовский клуб", снятый режиссёром Дэвидом Финчером многоплановый и достаточно сложный для понимания. Если нет клуба, значит и никаких взрывов нету, а там их полно, и в конце фильма есть сцена где видно как много высоких зданий взрываются. Если нет клуба, значит и никаких взрывов нету, а там их полно, и в конце фильма есть сцена где видно как много высоких зданий взрываются. Автор «Бойцовского клуба» отреагировал на изменение концовки фильма в Китае: Кино: Культура. Бойцовский клуб – фильм зачастую характеризуется в обществе как культовый и занимает высокие места во многих рейтингах: в Топ фильмов на Кинопоиск и IMDb.
Объяснение концовки Бойцовского клуба (подробно)
Что до перечня правил Бойцовского клуба, то они не только дали миру популярнейшую цитату («Первое правило Бойцовского клуба – не упоминать о Бойцовском клубе»), но и легли в основу правил реальных клубов, возникших по всему миру благодаря книге и фильму. Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999 год) заканчивается тем, что главный герой (Эдвард Нортон) убивает своего воображаемого друга Тайлера Дердена (Брэд Питт) и вместе с Марлой Сингер (Хелена Бонем Картер) наблюдает, как взрываются небоскребы. Надеюсь хоть по высеру "бойцовский клуб 2" никогда не снимут фильм.
Суть фильма Бойцовский клуб: 6 факторов, которые управляют людьми
Главы | Скрытые механизмы идеологии в "Бойцовском клубе" | Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Если сначала зритель остаётся в догадках, пытаясь разобрать смысл сюжета, потом его словно холодной водой обливают истиной в конце — на самом деле главный герой и есть Тайлер Дёрлен, у него просто раздвоение личности. |
Смысл фильма Бойцовский клуб (Искандер Коротков) / Проза.ру | «Бойцовский клуб» сочетает радикальность, насилие и глубокий взгляд на проблемы общества. |
Бойцовский клуб сюжет фильма читать онлайн | Рассказываем о скрытом смысле фильма «Бойцовский клуб», что стоит за образами персонажей и какую философию нёс автор. |
«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали – ИНОЕКИНО | На рубеже столетий смысл фильма «Бойцовский клуб» оказался сложен для понимания зрителей и критиков. |
Объяснение концовки Бойцовского клуба (подробно) | Кадр из фильма *Бойцовский клуб*, 1999 | Фото: «Бойцовский клуб» изначально был небольшим рассказом, сюжет которого позже вырос в полноценный роман. |
«Бойцовский клуб» глазами философа
Сам Чак Паланик признался, что концовка в фильме ему понравилась больше книжной версии. Теперь нужно разобраться. Главный герой понимает, что он и Тайлер является одним человеком. Вторая его часть — это лишь воображаемый человек. Но не все нарисовано воображением. Пистолет был реальным, как и кулаки, которыми главный герой наносил себе же удары, находясь в кабинете своего начальника. Они были вполне реальными. Но от агрессивного и неконтролируемого Тайлера нужно избавиться, во чтобы то ни стало. Одного осознания его нереальности было мало, требовался эмоциональный шок, насколько сильный, что мог бы повлиять на мозг.
Выход вполне прост, символически «застрелить» себя, целясь в щеку, предполагая, что убиваешь Дердена. Несмотря на авантюрность затеи, она оказывает необходимый эффект. В книжной версии герой оказывается в раю, встречая приверженцев миссии Тайлера Дердена. Концовка в книге трактуется двояко. По одной версии — рассказчик оказывается в Раю, веры в существование которого у него не было. По другой — он находится в психлечебнице. Подобный финал открывает вопрос о том, есть ли в россказнях сошедшего с ума смысл, или же таким образом автор книги и Дэвид Финчер решили поиздеваться над читателями? Режиссер о своем фильме «Бойцовский клуб» Как утверждает Финчер, его фильм не призван к какой-либо пропаганде — ни философской, ни политической.
Также фильм не является указанием на способы избавления от недостатков общества современности. Его картина — это только одно из видений того, до чего может довести глобализация. Помимо этого, герой в кино в итоге полностью утрачивает связь с Тайлером, радикальным образом избавившись от него. Это символ победы над животными инстинктами. Картина и сегодня является широко обсуждаемой.
Режиссёр подвёл определённый итог второй половине ХХ века, отразив её переломы, кризисы и противоречия.
Это кино о крахе американской мечты, о внутреннем конфликте, о жестокости к самому себе и окружающим, о борьбе с собственными предрассудками и представлениями о жизни, о сочувствии и сострадании. Ключевой сюжетный поворот фильма состоит в том, что два главных героя оказываются одним человеком. Изъяны общества В начале фильма зритель знакомится с Рассказчиком, имя которого не упоминается. Это молодой мужчина, представитель зажиточного среднего класса, работающий в офисе крупного автомобильного предприятия. В обязанности главного героя входит проверка мест ДТП для оценки ущерба от аварий, поэтому ему приходится часто ездить по стране. Всё свободное время рассказчик тратит на листание каталогов мебели и выбор ненужных вещей для своей квартиры.
Оформление интерьера, отслеживание сезонных новинок и модных тенденций, хождение в офис, следование правилам — это всё, чем он занимается. Квартира главного героя выглядит великолепно, образец современного стиля! Молодой человек с гордостью говорит: «Я обзавелся всем». Я листал каталоги, задаваясь вопросом: какой сервиз может служить характеристикой моей личности? Рассказчик Кажется, что рассказчику не о чем больше мечтать. Так жить хотели бы многие люди.
Но главный герой чувствует тревогу, его что-то гнетёт, но он не понимает, что именно. На тревожные мысли накладывается бессонница. Зритель пока ещё не знает, из-за чего происходят изменения в сознании главного героя. Режиссёр Дэвид Финчер обращает внимание на то, что рассказчик становится заложником модных брендов и вещей, которые ему на самом деле не нужны. Герой Эдварда Нортона стремится зарабатывать больше, чтобы покупать этот хлам снова и снова. С помощью покупок он пытается приблизиться к некоему идеалу благополучной жизни, заполнить пустоту и одиночество.
На примере главного героя Дэвид Финчер показывает, как в массовом потреблении теряется сам человек. Маркетинг формирует вкусы, желания, ценности, нормы и интересы людей. Реклама окружает везде: от листовок на остановке до экрана телевизора. Человек постепенно перестаёт замечать, как его нужды и вкусы начинают прямо зависеть от рекламы. Начинается конфликт в самом герое, недостаточно смелом и пассивном потребителе. Молодому человеку нужны новые чувства и эмоции, которые не вписываются в каноны этого общества.
Но достаточно сложно перестать покупать ненужные вещи и заниматься тем, чем нравится. Именно поэтому режиссёр вводит ещё одного героя, полную противоположность рассказчика — циника Тайлера Дердена, необременённого материальными ценностями. Знакомство рассказчика и Тайлера в самолёте Вся суть протеста обществу потребителей заключена в его словах: Мы просто потребители. Мы одержимы внешней атрибутикой преуспевания. Убийства, голод, преступность — всё это не волнует меня. А волнует меня знаменитости и скандалы, телевизор, где 500 каналов, чьё имя на бирке моих трусов… Мир скоро пойдёт ко дну.
Так что пора плюнуть на все эти диваны и зелёную обивку. Я считаю, к чёрту совершенство. К чёрту преуспевание. Я считаю, наплевать на всё это. Пора эволюционировать! Тайлер Дерден Постепенно зритель понимает, что Тайлер Дерден — это альтер-эго рассказчика.
Герой Брэда Питта становится силой, способной не просто противостоять системе, но и изменить её. В лице этого персонажа усматривается деструктивный бунтарский настрой.
Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти.
Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд.
Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже. В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж. Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ. Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т.
Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества. Связывается описанное опять же с образом мужества. Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя. С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений. Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет.
Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер? Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы. Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали». Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации?
Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно. Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война». Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт. Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом. Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме.
Настоящий мужчина разрушает себя - — К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона. В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс». Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины. Поскольку саморазрушение не только вплетается в образ крутого мужчины, но и является самой основной философией картины, здесь можно переходить к следующей после образов мужества глобальной идее фильма, а именно к обесцениванию жизни. Обесцененная жизнь как подлинная ценность - — Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает. Реальные ценности культового персонажа несколько ускользают от внимания, а ближе к фокусу оказываются красочные протесты и разрушения.
Однако быть против чего-то — это одно, а быть за что-то — совсем другое. Герой Нортона так говорит о своей теневой личности: «У него был план. Вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера — без страха, без смятения, отринуть всё, что не имеет подлинной ценности». Что же имеет эту подлинную ценность с точки зрения Тайлера? Если сказать кратко, за какие ценности радеет Тайлер, то это — обесценивание жизни. Звучит несколько парадоксально, но именно так: ценность, за которую осознанно борется Тайлер, — это приведение своей жизни, жизни других и понятия жизни в принципе к нулевой ценности.
Это, пожалуй, наиболее центральная тема фильма, его основная философия, к которой сюжет постоянно обращён. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит» — как активно саморазрушающийся человек, Марла — молодец, с точки зрения Тайлера. Герой Нортона: «А я что нет? Падение — именно это и предлагается в фильме как похвальная модель поведения. Также появляется схожее короткое сообщение с призывом использовать умерших домашних животных как вторсырье. Неповторимая красота снежинки — это не про вас.
Вы разлагающаяся органическая масса. Как и всё вокруг. Все мы — часть одной большой навозной кучи» — обесценивание человеческой жизни, человеческого мира. Мы не убиваем, а освобождаем». Взрывы 10 огромных зданий, на которые к тому же завязана система финансов, всё равно убили бы многих людей, так или иначе. Застрелили в голову!
Снова обесценивание человеческой жизни, особенно если учесть, что под приготовляемым омлетом реально подразумевается введение человеческого сообщества в хаос и разруху. Главный герой мечтает о смерти. Важный символизм этого будет разобран далее. Сюда очень логично добавляются и радикальный антиматериализм Тайлера с проповедуемой им необходимостью боли, которые не скрывают за собой, как уже было сказано выше, никаких духовных и высоких причин, но зато легко объясняются с точки зрения философии обесцененной жизни. Если жизнь ничего не стоит, то действительно, зачем нуждаться в какой-либо материи, в том числе в своем теле, которое куда лучше пожечь химикатами или бросить в аварию. Феномен подготовок к смерти в «Бойцовском клубе» становится гораздо понятнее с точки обесцененной жизни.
По мировоззрению Тайлера — из жизни, со всей её материей, нужно выбираться в смерть, и чем экстремальнее, тем лучше. Также очень важно отметить такой момент. Судя по всему, наиболее существенной причиной к возникновению иллюзорной личности — Тайлера Дердена — послужило влечение главного героя к смерти. В начале фильма мы видим, что герой Нортона потерялся в жизни, ничего в ней не понимает, не понимает, кто он «Я листал каталоги, задаваясь вопросом: какой сервиз может служить характеристикой моей личности? Какое из дурацких придуманных имен? Можно говорить о том, что он не видит ценности не только в жизни, которую для себя выстроил, но и в принципе не видит ценности в жизни как таковой.
Как демонстрирует фильм, герой Нортона — что-то вроде живого мертвеца, которого не радует и не трогает практически ничего в жизни. За всё повествование самые позитивные эмоции и большую заинтересованность герой Нортона проявляет в общении с Тайлером, несуществующим человеком. Перед тем, как появляется Тайлер, главный герой красочно представляет себе авиакрушение самолета, в котором летит — это то, чего он, еле живой персонаж, хотел бы для себя. И появившийся Тайлер предлагает герою целую привлекательную философию «прохождения до последней черты», что, по сути, представляет и реализует это желание смерти как что-то правильное и необходимое. Таким образом, теневая личность, Тайлер Дерден, срабатывает для главного героя как механизм рационализации: Рационализация — бессознательный механизм психологической защиты, оправдывающий мысли, чувства, поведение, которые на самом деле неприемлемы например, желание себе смерти. Рационализация работает как объяснение себе своего поведения наиболее приемлемыми мотивами например, что человек — просто биомусор.
Просто донеси мусор до урны, да и всё, больше ничего со своей жизнью делать нечего. Это помогает сохранять самоуважение, избежать ответственности и вины.
Это психушка. Или, если хотите более мягких слов, психиатрическая лечебница. Марлы рядом нет, но она пишет ему письма, поддерживает, утешает. Цивилизация не рухнула. Но… Но бойцовские клубы никуда не делись. Они ждут. Санитары с разбитыми в кровь губами и фингалами под глазами подмигивают герою: возвращайся, Тайлер! Все стоит на паузе.
И поэтому герой никуда не собирается возвращаться. Тоже сильная концовка. Может быть, даже более сильная, чем то, что показали в фильме.
Саморазрушение — вот, что нам нужно: «Бойцовский клуб» вышел 17 лет назад
Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе. Последнее правило Бойцовского клуба подразумевает, что каждый член клуба дрался хотя бы один раз. «Бойцовский клуб» все равно культ, в первую очередь, благодаря фильму, выверенному, стильному, бьющему быстро и без предупреждений. Автор "Бойцовского клуба" Чак Паланик отреагировал на измененную в Китае концовку фильма. «Бойцовский клуб» поразительный фильм во всех отношениях — потрясающая сценарная конструкция, психопатия всех персонажей, стиль, и, конечно, саундтрек. Первое правило Бойцовского Клуба-не разговаривать о Бойцовском Клубе.
Саморазрушение — вот, что нам нужно: «Бойцовский клуб» вышел 17 лет назад
Каков скрытый смысл в фильме Бойцовский клуб, сюжет и герои, чем закончился | провести грань между тем, что существует в реальности и тем, что существует только в сознании главного героя. |
Психологический разбор фильма "Бойцовский клуб" | Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Если сначала зритель остаётся в догадках, пытаясь разобрать смысл сюжета, потом его словно холодной водой обливают истиной в конце — на самом деле главный герой и есть Тайлер Дёрлен, у него просто раздвоение личности. |
Смысл фильма «Бойцовский клуб»: революция в голове или критика общества потребления?
“Бойцовский клуб” ставит вопрос о том, можно ли сделать радикальный фильм в Голливуде сегодня, и, косвенно, отвечает на него отрицательно». Герой-повествовователь «Бойцовского клуба» Джек впадает во второе. Фильм "Бойцовский клуб" (1999) Этот фильм я посмотрел первый раз наверное лет 8 назад, потом ещё как-то раз когда его показывали по телевизору.
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
«Бойцовский клуб»: Будь мужественным, чтобы покончить с собой | Процесс пересмотра «Бойцовского клуба» в поисках знаков, указывающих на связь между Рассказчиком и Тайлером, — самый потрясающий опыт, который только можно получить от просмотра фильма. |
Скрытый смысл фильма Бойцовский клуб | Какой Смысл | Смысл концовки фильма Бойцовский клуб — постепенное освобождение рассказчика от всех мнимых и реальных образов. |
Моё понимание концовки фильма "Бойцовский клуб" | Пикабу | На рубеже столетий смысл фильма «Бойцовский клуб» оказался сложен для понимания зрителей и критиков. |
«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали | В принципе, у фильма по «Бойцовскому клубу» были все слагаемые успеха. |
За что стоит ненавидеть «Бойцовский клуб»
Мужчине сложно адаптироваться в мире, в котором женщина больше не находится в экономической зависимости от него. Поэтому в душе его происходит разлад, который показан на примере героя Нортона. Сверхчеловек Некоторые критики увидели в сюжете фильма «Бойцовский клуб» фашистские мотивы. Молодой менеджер средней руки разочаровывается в «американской мечте», что порождает в нем демонический образ Тайлера. Продавца мыла можно назвать в некотором роде сверхчеловеком, критикующим бессмысленность жизни современных американцев.
Рецепты счастья Тайлера чрезвычайно просты и оттого крайне притягательны. Он предлагает разрушить систему ценностей, которую впитывал в себя герой Нортона на протяжении всей жизни. В словах продавца мыла критики узрели мотив произведений Ницше, излюбленного философа фашистов. Мнение режиссера Финчер утверждает, что его картина предельно далека от пропаганды.
Какой бы то ни было — политической или философской. Сюжет фильма не указывает путь избавления от того или иного недостатка современного общества. Это всего лишь попытка рассказать о том, к чему может привести глобализация. Кроме того, герой фильма в конечном счете избавляется от Тайлера.
А это значит, что в нем происходит победа вторичных инстинктов над животными. Вокруг картины «Бойцовский клуб» и сегодня не утихают споры, но большинство критиков соглашается в том, что идея фильма основана на изображении протеста человека против ценностей, навязанных обществом. Цитаты Премьера картины не оправдала ожиданий ее создателей. Но сегодня кинолента Финчера считается важным событием в мире кинематографа девяностых годов.
И, как это бывает с культовыми картинами, фразы из фильма «Бойцовский клуб» стали знамениты. Стоит вспомнить некоторые из них: «Ранее мы с упоением читали порнографические журналы, теперь — каталоги Horchow». Посетите собрание людей, страдающих от рака, и вы поймете, что ничего не знаете о настоящей боли». Итоги История главного героя «Бойцовского клуба» — это попытка стать мужчиной без отца, попытка стать отцом в условиях потери преемственности с отцовской традицией.
В этой картине есть огромное множество философских тем, которые явно прослеживаются на фоне основной истории, и о которых мы поговорим в этой статье. Культовая картина Возможно, эта кинолента была создано слишком рано. На рубеже столетий смысл фильма «Бойцовский клуб» оказался сложен для понимания зрителей и критиков. В 2009 году одна из самых влиятельных американских газет опубликовала статью видного кинокритика Денниса Лима.
В ней экранизация произведения Чака Паланика было названа культовым фильмом современности. О чем повествует фильм «Бойцовский клуб»? Сюжет завязка Режиссер фильма — Дэвид Финчер. Этот кинематографист известен по таким картинам, как «Семь», «Игра», «Чужой».
Фильм «Бойцовский клуб» 1999 автор одноименной книги назвал памятником концу столетия, когда эпидемия СПИДа стала повседневной реальностью, а слова «секс» и «смерть» — почти синонимами. Создатель экранизации полагает, что эта работа является «серьезной картиной, снятой несерьезными людьми». Итак, о чем же картина? Молодой состоятельный человек — герой «Бойцовского клуба».
Фильм Финчера о человеке, у которого есть все для безбедного существования, но, несмотря на это, он страдает психологическими расстройствами. Герой Нортона трудится в серьезной компании, проводит досуг так, как и полагается людям его круга. А именно — приобретает очередную новинку техники или предмет мебели. Он сделал успешную карьеру, однако отчего-то страдает бессонницей, а порой даже не может отличить реальность от собственной фантазии.
Герой фильма «Бойцовский клуб» наведывается к психотерапевту, который предлагает ему, дабы снять стресс, начать посещать тренажерный зал либо анонимное собрание мужчин, страдающих неизлечимым недугом. Герой Нортона следует второй рекомендации доктора, которую тот, к слову сказать, дал своему пациенту не без доли иронии. При виде истинного страдания неизлечимо больных, молодой человек временно избавляется от хандры. Однажды герой картины знакомится с неким Тайлером.
По роду деятельности этот человек — продавец мыла.
Нортон играет безымянного рассказчика — обезличенного обывателя, который недоволен своей жизнью в постиндустриальном потребительском обществе «белых воротничков». Он создает подпольную организацию «Бойцовский клуб» вместе с Тайлером Дерденом — продавцом мыла, роль которого исполнил Брэд Питт. Он собрал в прокате США лишь 37 млн долларов против 63 миллионов, вложенных в его производство. Кассовые сборы «Бойцовского клуба» не оправдали ожиданий руководства студии. Продюсер фильма вспоминает пепельные лица руководителей компании 20th Century Fox на первом, допремьерном показе «Бойцовского клуба»: нужно было как-то объяснить владельцу студии Руперту Мёрдоку, почему был профинансирован столь неполиткорректный проект. Но большинство средств массовой информации преподносили «Бойцовский клуб» как пропаганду бездумного насилия и нигилизма. Такому восприятию способствовала и неудачная маркетинговая кампания: рекламные ролики размещались в перерывах матчей по реслингу.
Финчер остался доволен его работой и вновь доверил ему кинокамеру на съёмках ленты « Социальная сеть » [7]. Кроненвет вспоминает, что старался свести глубину кадра к минимуму с тем, чтобы не отвлекать зрителя от происходящего на переднем плане [8]. Все съёмки проходили в Лос-Анджелесе [9]. Финчер решил изменить концовку фильма по сравнению с литературным первоисточником. Он настоял на постепенном отказе от фигуры Тайлера, которая, по его мнению, занимала слишком много места в романе. В книге бомба не сдетонировала, и герой попал в психбольницу [К 5]. Проект «Разгром» при этом так и остался функционировать, а сам герой считает, что он умер и попал в рай. В отношении кинематографии создатели фильма отталкивались от фильма Лукаса « Американские граффити », где ночные сцены переливались различными цветами, не теряя при этом предельной реалистичности [4]. Большая часть «Бойцовского клуба» снималась ночью; для съёмок дневных сцен подбирали затенённые локации [10]. По наблюдению А. Тарасова , фильм «выдержан в болотных, канализационных, ядовитых жёлто-зелёно-коричневых тонах, лишь изредка переходящих в мертвенные, механические тёмно-синие, стальные» [11]. На Бонэм Картер был нанесён специфический опалесцирующий макияж , и все герои в ночных сценах приобретали «некоторую глянцевитость» [4]. Сцены до появления Дёрдена были решены в более приземлённой, реалистичной цветовой гамме; предпочтение отдавалось блёклым тонам. Появление Дёрдена сопровождалось всплеском цветовых эффектов, чтобы подчеркнуть его психологическое воздействие на Рассказчика [10]. Нортон вспоминает, что перед началом съёмок они с Питтом договорились о том, что по ходу съёмочного процесса Нортон будет соблюдать строгую диету и постепенно худеть, в то время как Питт будет наращивать мышечную массу, создавая впечатление, что его герой «питается» и растёт за счёт своего двойника [12] классический мотив повестей о доппельгангерах [К 6]. Другие актёры тоже шли на лишения: Мит Лоуф, например, надевал 40-килограммовый панцирь, имитирующий жировую массу, а в сценах с Нортоном — ещё и платформы в 20 см высотой, чтобы казаться выше своего партнёра [13]. Брэд Питт на время съёмок снял коронки , чтобы в кадре был виден его сломанный передний зуб [14]. Первоначально продюсеры фильма предполагали обойтись без голоса за кадром [en] , так как эта техника в 1990-е годы вышла из моды. Финчер, напротив, считал, что без закадрового рассказа фильм потеряет изрядную долю того юмора , который обеспечил успех книге [5]. В качестве звуковой дорожки изначально планировалось использовать нечто столь же непривычное, как и «картинка», и столь же динамичное [15]. Поначалу речь шла о сотрудничестве с Radiohead [13] , однако в итоге создание звуковой дорожки было поручено хип-хоп -дуэту The Dust Brothers. Идеология «Бойцовский клуб» получил множество интерпретаций в критической и академической литературе. В психоаналитической интерпретации Тайлер Дёрден получил истолкование как внутренний сверхчеловек , своего рода визуальная проекция главного героя — наглядное воплощение того слоя сознания, которое известно в психоанализе как Оно [3] [13] ; один психиатр даже назвал «Бойцовский клуб» конспектом фрейдовского трактата « Недовольство культурой » [17]. С точки зрения учения об Эдипове комплексе , возмужание главного героя подразумевает символическое «убийство» фигур, заменяющих ему родителей, — не исключая Тайлера Дёрдена [4]. Популярность фильма у подростковой аудитории связывают с тем, что его содержание завязано на идеях максимализма и гипермаскулинности [en] , которые вкупе с положительным восприятием насилия и беспрекословным подчинением приказам старших составляют важнейшие составляющие фашистской идеологии [18]. Критика потребительства Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звёздами кино и рок-н-ролла. Всё враньё. И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость. Тайлер Дёрден Большинство пишущих о фильме сходятся на том, что финчеровский фильм вскрывает пагубное влияние на мужскую психологию культуры потребительства. По шутливому определению New York Times, это самый гламурный рекламный ролик, который только можно было придумать для антиглобализма [2]. Для Нортона «Бойцовский клуб» — способ проникнуть внутрь «паралитического отчаяния, которое мы испытываем перед лицом той системы ценностей, которую нам навязала реклама » [19]. Для Питта «Бойцовский клуб» — « метафора потребности раздвинуть те стены, которые мы воздвигли вокруг себя, и впервые испытать боль» [20].
«Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма
У фильма Дэвида Финчера "Бойцовский клуб" немало интересных особенностей, отсылок и тайн. Смысл фильма «Бойцовский клуб» (Fight Club) заключается в том, что каждый, вставший на путь борьбы с самим собой, может прийти к саморазрушению. Книга и фильм дополняют друг друга, обнаруживают новые смыслы, а расхождения в сюжете не делают прочтение «Бойцовского клуба» скучным. «Бойцовский клуб» — это подытоживающий фильм XX века, анализирующий «наследство отцов» (цитата Финчера) и всю сложившуюся социокультурную повестку Западного мира в традиции «большого кино», которое подойдет каждому. Автор "Бойцовского клуба" Чак Паланик отреагировал на измененную в Китае концовку фильма. На рубеже столетий смысл фильма «Бойцовский клуб» оказался сложен для понимания зрителей и критиков.