фильм, известный во всём мире, он получил такое громадное количество наград на международных фестивалях и конкурсах, что перечислять их и смысла нет. Фильм "Баллада о солдате" я смотрела несколько раз, но сегодня решила высказать о нем свое мнение. Война, драма, мелодрама. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Солдат отправляется в отпуск к маме с фронта Великой Отечественной. Один из ключевых и самых пронзительных военных фильмов оттепели.
Как фильм «Баллада о солдате» покорил миллионы зрителей по всему миру
Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. Путь домой долог и непрост. В итоге у солдата остаётся всего несколько минут, чтобы обнять её и сказать: «Я вернусь, мама! Ведь участвовать в ней и быть солдатом - это крайне ответственное задание, поскольку тут на твоих плечах лежит не только твоя жизнь, но и жизнь твоих товарищей.
Однако, некоторые сцены очень упрощены. Антивоенных фильмов много не бывает и было приятно, что создатели не засоряют зрителя идеологией и Сталиным его даже не упоминают. Но я, наверное, всё же что-то там упустил, мне было не то чтобы скучно, но и не особо воодушевило. Я не могу судить, насколько верны были эти шутки, так как советские фильмы никогда не показывались у нас. Но, учитывая советский акцент на коллективном хозяйстве и их теорию о том, что искусство должно следовать за политикой, это не было бы удивительным. Тем не менее, советского производства или нет, эта гуманистическая жемчужина 1959 года сияет во тьме, как пресловутая жемчужина. Конечно, мальчик и девочка идеализированы, но была ли когда-нибудь более очаровательная кинопара; они даже похожи.
Более того, именно это естественное сияние на таком нерадостном фоне наводит на мысль о том, что некоторые могли бы назвать триумфом человеческого духа. После многих виденный мною искусно придуманных голливудских пар, я был очарован теплотой и химией, которые казались такими непринужденными и непривычными, что я поражаюсь тому, как это было сделано. Не менее важно и то, что, хоть фильм и антивоенный, но это почти неуловимо.
Фильм режиссёра Г. Чухрая и сценариста В. Ежова «Баллада о солдате» после выхода его на экраны 1 декабря 1959 года стал в СССР культовым военным фильмом. Вообще, советские фильмы о войне — это особое искусство и особый жанр, резко отличающийся от военных фильмов нового времени — как отечественных, так и зарубежных.
Он пользовался ошеломительным успехом не только в СССР, но и за рубежом, где собрал более 100 кинонаград и даже был номинирован на премию "Оскар" за лучший оригинальный сценарий. Сегодня, с развитием интернета, все больше молодых людей по всему миру открывают для себя "Балладу о солдате", и несмотря на огромное разнообразие красочных и масштабных современных фильмов, советская кинолента цепляет их, трогая буквально до слез. Не голливудский гламур, а настоящая трогательная история. Не военный фильм, не пропагандистский, а человеческий.
№ 9 «Баллада о солдате» (Г.Чухрай, 1959 г.)
Это эпизод с инвалидом и его женой Е Урбанский и Э. Их любовь тревожная, драматичная, страстная. Это любовь красивых людей. И как же обыденна и обыкновенна женщина, которая изменила. На фоне первой любовной истории она очень буднична эта неверная жизнь с обильным, неприбранным столом, военным кителем на стуле и хозяйским мужским голосом из другой комнаты. Алёша, который принёс два драгоценных куска мыла с фронта от мужа этой женщины, заторможен неожиданной ситуацией. Попрощавшись, дойдя до первого этажа, он вихрем взмывает по лестнице обратно, стучит, как оглашенный, и, не обращая на женщину внимания, бросает оба куска мыла в рюкзак. И видно, что она не злодейка. Но и авторы "Баллады" слишком молоды. Они не хотят разбираться в её правде.
Она - не их героиня. Она им не интересна. Сквозной мотив фильма - встреча Алёши и Шурки. Это вершина фильма, кульминация любви, взлёт его щемящего чувства несбывшейся жизни. Чувству этому не отпущено время. И потому, не имея протяжённости, оно сразу взмывает в высоту. На фоне "взрослых" любовных драм, о которых уже рассказано выше, Шурку и Алёшу можно назвать забытыми словами - юноша и девушка, жених и невеста. Туманятся глаза и страшно приблизиться друг к другу, и в этом предстоянии, в свете чистоты, в свете внятного авторского обожания они так прекрасны, до боли душевной. Они такие молодые!
Фильмы 60-х годов - это наш потерянный рай!
Дома и города, разоренные войной и превращенные в руины, чужды для страны, которой не приходилось жить с этой реальностью. Вы можете понять, почему американские фильмы любят прославлять войну - американцы идут на войну, но Америка не пережила ее", — отмечает один из западных зрителей. Ранее издание "Инфореактор" передавало слова Михаила Боярского о том, что связывало его с покойной Людмилой Гурченко.
С этого места сын Алёша ушёл на фронт. Она проводила его дважды. В первый раз по повестке. В другой — тогда, когда молоденький солдат Скворцов в награду за подбитый танк попросил короткий отпуск. Он отказался от награды — гораздо больше хотелось увидеть маму. Вся кинолента «Баллада о солдате» — это путь Алексея В. Ивашов дальше На память о сыночке у Екатерины А. Ивашов домой, в родную деревню. По сравнению с ним сцена боя, когда гитлеровский танк преследовал связиста с позывным «Зяблик» в открытом поле и нарвался на меткий залп из орудия, длится короткое время. Но именно в дороге раскрывается характер недавнего мальчишки, русского солдата — великодушного, храброго, справедливого.
Но министра он играл недолго. Его заменили Александровым, которого также вскоре сняли, заменив в свою очередь Суриным. А затем сняли и Сурина, переведя его на должность директора «Мосфильма». И так, Сурин вызвал меня. Они не верят в успех вашей картины. Как мне поступить? Я никого удерживать не собираюсь. Моя съемочная группа поредела на половину. На смену им пришли другие. Но и они быстро забастовали, потребовали общего собрания группы. Инициатором протеста была оператор фильма Эра Михайловна Савельева. Ей казалось, что мы в своем сценарии отошли от священных принципов соцреализма, и она хотела спасти нас, вернуть в свою веру. Он подбил в бою четыре танка. Но за что он полюбил Шурку? Что она такого сделала? Не можем же мы показывать, что он полюбил Шурку за красивые ножки и длинную косу? Нужно, чтобы и Шурка была героиней, — говорила Эра Михайловна взволнованно. И когда они утром встретятся, она скажет «Алеша! Она мыслила категориями соцреализма. Но мы влюбляемся в них за красивые ноги и длинные косы. Конечно, это непатриотично, но если бы было по-вашему, то скоро бы прекратился человеческий род, а с ним пропал бы и соцреализм. К счастью, мы влюбляемся не в героинь. Там она повторила свои предложения и потребовала, чтобы их приняли. В ответ редактор нашей картины Марьяна Вальтеровна Рооз напомнила Эре Михайловне, что существует такая вещь, как авторское право. Но та настаивала на своем. Тогда Марьяна сказала: — Вы в своей жизни писали что-нибудь, кроме заявлений о повышении зарплаты? Научитесь писать сценарии, а потом предлагайте свои эпизоды и сюжеты. Эра Михайловна и ее единомышленники ушли, оскорбленные в лучших своих порывах. Когда мы продолжили съемки, она снимала, но как бы по обязанности. Я это видел, и мне это не нравилось. И, несмотря на то, что оператор она была неплохой, мне все равно пришлось от нее отказаться. Я никогда не симпатизировал женщинам, взявшим для себя имидж «умниц». Они претенциозны и, как правило, очень глупы. Я не имею в виду действительно умных женщин. Когда была снята картина, директор студии ее не принял. Это, конечно, очень неправильно, но вот бывают такие нарушения. Директор стал требовать, чтобы мы вырезали не понравившиеся ему эпизоды. Мы на это не соглашались. Тогда он вызвал нашего монтажера Марию Николаевну Тимофееву. Он отказывается вносить исправления в фильм. Студия не может выпустить в свет такой фильм. Я официально приказываю вам лично вырезать из фильма следующее... Женщина не двинулась с места. Это фильм памяти тех, кто погиб за нашу Родину, за нас с вами. Портить его я не буду. Тогда нас вызвал министр культуры Михайлов. Про этого министра творческая интеллигенция говорила так: «Бойся не министра культуры, а культуры министра». Он пригласил меня, Ежова и директора картины Данильянца. Такой пессимизм недопустим в наших фильмах о войне. Ваш солдат умирает. А зачем нам печалить советского зрителя? Министр обратился к директору картины: — А что вы скажете про все это? Данильянц сказал: — Я давно говорю Григорию Наумовичу, что так снимать фильмы нельзя! Например, в фильме есть эпизод. Там солдаты передают с фронта мыло в подарок жене одного бойца. Причем передают все мыло, которое было у старшины. Следовательно, они не будут мыться! Следовательно, наша армия нечистоплотна. А я давно говорю Григорию Наумовичу, что надо уважать армию. Меня это возмутило. Я подумал: ну что же этот человек, который просидел всю войну в Ашхабаде, от меня защищает Советскую Армию? У меня четыре ранения, я всю войну прыгал в тыл врага, я защищал Сталинград, а ты, сукин сын... Все мои светлые порывы: любовь к Родине, гордость за мое поколение, светлая память о тех, кто погиб, оскорблялись и растаптывались во имя абстрактных премудростей и ярлыков! Тут министр закричал секретарю: — Позовите милиционера!.. И тогда я сказал: — Хорошо. Я уйду из этого кабинета, но я сюда вернусь. А ты уйдешь — не вернешься! На «Мосфильме» было большое собрание, на котором говорилось о том, что, вот, Никита Сергеевич Хрущев советует нам снимать современные фильмы, а у нас снимаются некоторые и несовременные… Меня тоже критиковали — за то, что я снимаю фильм несовременный. Я сказал: — Вдовы еще не выплакали слез по погибшим, у фронтовиков еще раны не зажили, а вы уже называете этот фильм несовременным! Из зала закричали: — Не вешай нам на уши лапшу! Исключить его из партии! Для меня это было серьезным потрясением. Я всегда считал себя коммунистом, жил как коммунист и этого не стесняюсь. Я всегда выступал против безграмотных руководителей искусства, литературы, но в идеи коммунизма я верил. Кроме того, я знаю, что если бы не было советской власти, я бы никогда не смог стать режиссером. Поэтому я очень переживал, что меня исключают из партии. А кроме того, исключение из партии грозило тогда запретом на профессию: я «снял фильм, который опозорил Советскую Армию». Тем не менее фильм был выпущен — с запретом показывать его в больших городах и в столицах республик. Было больно. Угнетала бессмыслица. Если фильм вреден для жителей больших городов, как можно отравлять им зрителей сел и заводских клубов? Я задал этот вопрос директору студии. Для чиновника главное не отвечать. Если бы фильм положили на полку, то тогда оказалось бы, что они не досмотрели.
Отзывы и рeцензии. Баллада о солдате
Посмотрел "Баллада о солдате" (1959) — Крокодил Гетто на DTF | В фильме «Баллада о солдате» нет эпических и масштабных боевых сцен, эффектных взрывов и красивых рукопашных битв, война здесь второстепенна, она является причиной нашей трогательной и нежной истории солдата Алёши. |
№ 9 «Баллада о солдате» (Г.Чухрай, 1959 г.): ujeslesar — LiveJournal | Почему в Госкино СССР пытались запретить фильм «Баллада о солдате», которому потом рукоплескали не только на родине, но и в десятках стран мира. |
"Баллада о солдате" (1959) Цветная версия | Фильм «Баллада о солдате», созданный кинорежиссером Григорием Чухраем и вышедший на широкие экраны 1 декабря 1959 года, вновь напомнил советским зрителям об ужасах войны. |
Фильм Баллада о солдате (1959) - полная информация о фильме | Спасибо тебе солдат за веру такую, которая дала нам жизнь. |
«Баллада о солдате» — искренне и пронзительно, просто и глубоко
И даже девушки и юноши лет 20 всё ещё вздрагивали иногда, когда слышали гром, вспоминая грохот бомбёжек. Но не о той, которая бесцеремонно и равнодушно уничтожала солдат на фронтах, неторопливо убивала тружеников тыла на полях и у станков, морила голодом, рушила родные дома — войне, которую страшно вспоминать. Напомнило их светлые лица, их добрые поступки, простые мечты. Напомнило то, что эти люди жили на родной советской земле — любили, трудились, строили счастье своей страны, просто дышали её воздухом и ходили по её бескрайним просторам.
Напомнила, чтобы пережить. Пережить и переосмыслить ту войну, осознать, что эти простые, но великие люди отдали свои жизни не затем, чтобы мы опустили руки, а чтобы мы жили и боролись за счастье — своё и наших потомков. Черный цвет… Разве он красит женщину?
Это цвет траура. Вот и начинается фильм с женщины в черном платке, смотрящей на дорогу, убегающую вдаль. Боль утраты и потери в ее взгляде… Нет, не вернется ее сынок Алеша.
Сложил голову свою на полях войны за Родину. Он — настоящий герой. И сколько таких юнцов, не познавших жизни, погибло там, в черной воронке… Образ матери воплотил в себе всех матерей, которые проводили своих сыновей на ту страшную войну и не дождались их домой.
А материнские слёзы — это слезы матерей тех солдат, которые ушли на войну такими молодыми и навеки остались в сырой земле и в братских могилах. Сколько разных фильмов сняли о войне… Сколько всего можно узнать и прочувствовать, посмотрев их… В фильме «Баллада о солдате» нет эпических и масштабных боевых сцен, эффектных взрывов и красивых рукопашных битв, война здесь второстепенна, она является причиной нашей трогательной и нежной истории солдата Алёши. Он, молодой юноша, должен идти на страшную войну, которая отбирает у него молодость, дорогих людей и жизнь.
В этом истинный ужас войны, в этом человеческом горе одинокой несчастной матери солдата. Что же нам хотел показать автор этой картины о войне, в которой нет батальных сцен и кровопролитных сражений с врагом?
Однажды девушка пришла на "Мосфильм" пробоваться на небольшую роль в картине "Песня о Кольцове", но её не утвердили. Позже её фотопробы увидел Григорий Чухрай и сразу утвердил на роль Шуры. Режиссёр искал собирательный образ, лицо "из народа", хотел, чтобы у актрисы была не слишком яркая внешность, но при этом она была бы индивидуальна. Именно для того, чтобы сохранить индивидуальность, Чухрай оставил Жанне её тяжелую пышную косу. Мы шли на риск во многом. Даже в том, что поручили главные роли совсем еще неопытным актерам. Но Володя с Жанной внесли в фильм самую ценную для него краску — непосредственность и обаяние», - вспоминал режиссёр. Если главные роли в фильме играли дебютанты, то на второстепенных ролях были настоящие звёзды.
Режиссёр сильно сомневался, что известный актёр Евгений Урбанский согласится на маленькую роль фронтовика-инвалида, но он согласился, попросив только не проводить пробы. Также небольшую роль в фильме сыграл знаменитый актёр Николай Крючков, которому, как он позже признавался, его мудрый, усталый генерал стал особенно дорог. А не менее знаменитая актриса Антонина Максимова сыграла в фильме роль матери Алеши Скворцова. Евгений Урбанский в роли фронтовика Василия. Николай Крючков в роли генерала. Антонина Максимова в роли Катерины, матери Алексея. Съёмки фильма проходили во Владимирской области. Большая часть эпизодов была снята в Суздальском районе. Фильм был оценён и за пределами СССР. Например, в США, Японии и Греции фильм "Баллада о солдате" был признан лучшим иностранным фильмом 1959 года, а фотографии актёров и постеры фильма занимали первые страницы в западной прессе.
В списке поклонников кинокартины оказались многие зарубежные знаменитости и начинающие звезды. В одном из интервью актриса Лайза Миннелли рассказала, что в подростковом возрасте посмотрела данный фильм пять раз за один день.
И только после того, как фильм увидел и одобрил Хрущев, его представили на международных кинофестивалях. Этот фильм пользовался огромной популярностью и в СССР, и за рубежом. В 1960 г. Помимо этой награды и номинации на «Оскар», «Баллада о солдате» получила премию за режиссуру на фестивале в Сан-Франциско, приз «Давид Донателло» за лучший иностранный фильм в Италии, главный приз Лондонского фестиваля.
Всего фильм заслужил около 100 наград. Пьер Паоло Пазолини отмечал: «Чухрай подобен дожившему до наших дней классику. Это все равно, как если бы посреди квартала, сплошь состоящего из серых и посредственных зданий, неожиданно бы возникли чудом сохранившиеся руины огромного и могучего старинного сооружения». Этот фильм произвел большое впечатление на Лайзу Миннелли. Мы пришли к открытию кинотеатра и смотрели этот фильм пять раз, с 12 часов до закрытия кинотеатра». Понравилась статья?
Тогда поддержи нас, жми:.
Американская пресса писала: «Голливудским звездам, готовившим юных актеров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолет в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актеров из девятнадцатилетних юнцов». Этот фильм стал для Владимира Ивашова судьбоносным, и он даже назвал своего первого сына, родившегося в браке со Светланой Светличной, в честь своего героя Алешей.
Ради съемок в фильме ей даже пришлось уйти из вуза, ведь преподаватели не приветствовали участия студентов в киноэкспедициях. Жанна исполнила роль Шуры — девушки, которой Алеша Скворцов помогает спрятаться в вагоне и доехать до нужной ей станции. Эта девушка так и останется его первой и единственной любовью. Финал картины, где главный герой погибал, тоже вызывал нарекания — мол, зачем понадобилось убивать положительного героя?
Режиссера упрекали в исторических неточностях — например, в том, что отпуск в начале войны был практически невозможен, и что военные носят погоны, которые ввели только в 1943 г. Чухрай пошел на это осознанно — он надеялся, что «Балладу о солдате» увидят в странах, которые советские солдаты освобождали уже в погонах, и что там эти герои будут узнаваемы. Вам надо бы снять после Вашего хорошего фильма «Сорок первый» значительный фильм, а Вы снимаете что-то не то». Комиссия, принимавшая фильм, резюмировала, что он не вписывается в рамки военного кино.
В результате «Баллада о солдате» вышла с ограничениями в прокате — ее запретили показывать в больших городах и в столицах республик. И только после того, как фильм увидел и одобрил Хрущев, его представили на международных кинофестивалях.
Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет
Девушка в конце на прощанье сказала Алеше, что она выдумала про жениха и любит его. Не успев ничего толком сказать из-за уходящего поезда, солдат всю дорогу сожалел, что не ответил Шуре взаимностью. Стоит отметить, что Алеша не медлил выразить симпатию девушке ранее, он просто считал, что она невеста фронтовика, и его чувства были бы просто-напросто неуместны. Как же мы могли забыть эту страшную войну? Ведь наша страна и наши люди пострадали больше всех.
Раньше в школы всегда приходили ветераны, рассказывали о сражениях, о жизни в окопах и о простом солдатском счастье. Сейчас молодежь чаще всего узнает о Великой Отечественной войне из современных фильмов, качество и сюжет которых оставляет желать лучшего. К сожалению, мало кто из молодого поколения будет смотреть старый советский фильм такой, как «Баллада о солдате». Актриса Эльза Леждей В фильме нет боев, но есть взгляд матери, которая чувствует, что обнимает сына в последний раз.
Есть безмолвное общение девушки с понравившимся парнем, когда она понимает, что их следующая встреча равносильна чуду. Есть слезы жены, которая дождалась мужа с фронта. Пусть без ноги, но живого. Есть уставшие глаза членов большой семьи, которые лишились дома, родной земли и, попав под бомбежку, потеряли старшую дочь.
Война — это не всегда только батальные сцены, война в первую очередь — это судьба людей. Актер Евгений Урбанский Григорий Чухрай дает нам возможность понять войну через ценность каждой отдельной жизни. Не все фильмы пытаются показать в полной мере обратную сторону войны — страдание и тяжелый быт в тылу. Актриса Валентина Маркова в роли Зои Практически все, кто любит смотреть фильмы о войне, знают, что, если показывают советских солдат в погонах, то это события 43-45 годов, т.
В фильме «Баллада о солдате» за кадром мы слышим гнетущие сводки об оставлении городов за июль 1942 года, и в то же время наши солдаты и офицеры уже носят погоны. Кончено же, режиссер знал об этом.
Гениально играют актеры, которые по возрасту совпадают со своими героями, этот фильм практически первый из советских фильмов, который был выдвинут на Оскар. Такое монументальное название, что ожидаешь патриотический фильм о подвигах наших солдат во время войны. А на деле главный герой - простой деревенский паренек, скуластое лицо, добрые красивые глаза. Войны в фильме практические нет ,В самом начале - один бой, в котором этот курносый мальчишка два танка подбил, а вместо медали попросил разрешения съездить домой с мамой повидаться.
Худсовет согласился с этой парой, их пробы были занимательными. Мы приступили к съемкам. Для тех, кто не знаком с кинопроизводством, поясню, что съемки в кино проходят не в том порядке, в каком зритель потом увидит фильм. Они следуют в порядке, диктуемом производственной необходимостью. Мы начали с эпизода, когда Алеша едет на машине в отпуск, а навстречу ему, к фронту, движутся колонны автомашин с солдатами. Оператор Эра Савельева расположилась на капоте с камерой, я сел на капот слева, свесив ноги.
Во время съемки встречный грузовик столкнулся с игровой машиной и бортом сбил меня на землю под колеса. Я успел сгруппироваться. Но с переломом ключицы и голеностопного сустава попал в военный госпиталь. Перелом костей всегда связан с болью. Особенно мучил меня раздавленный и переломанный голеностопный сустав. Но еще больше меня мучило другое ощущение — чувство, что я в чем-то ошибся.
Но в чем? Я мысленно просматривал фильм с начала и до конца, но не мог обнаружить ошибки, а тревожное ощущение не покидало меня. И однажды ночью меня осенила мысль: не те актеры! Надо менять актеров! Я стал торопить врачей с выпиской. И наконец, с костылем и в гипсе, появился на Мосфильме.
Когда я сказал, что у меня неправильно выбраны актеры и я хочу их заменить, разразился скандал. Меня упрекали в легкомыслии, говорили, что мое требование беспрецедентно, что даже великий Эйзенштейн не менял актеров, что актеры не согласятся на замену и будут правы. На все это я отвечал, что актеры не те и их надо менять — и рылся в альбомах актерского отдела, подыскивая фотографии своих будущих героев. Я даже, к неудовольствию части своей группы, сделал кинопробу Володи Ивашова, студента второго курса актерской мастерской Ромма во ВГИКе. Начальству надоело мое упрямство, и мне сказали: — Пожалуйста, заменяйте, если актеры согласятся уступить свои роли другим. Расчет был на то, что актеры не согласятся.
Делать нечего — пригласил на беседу Стриженова. Показал ему его пробы, спросил: — Как по-твоему? Но на сколько лет ты выглядишь? Года на двадцать три тяну. Но если кобел в двадцать три года говорит эти слова — это, согласись, не так симпатично. Мы с тобой друзья.
Ты прекрасно сыграл в «Сорок первом». Я не хочу тебя и себя подводить, — говорил я. Я хочу, чтоб мы с тобой остались друзьями. И Стриженов согласился. Труднее было с Олешниковой. Я показал ей ее пробы, показал Володю Ивашова.
Володя ей понравился. Оказавшись с тобой наедине, не ты, а он через пять минут закричит «мама». С большим трудом, но я уговорил и Олешникову. Фотографию Жанны Прохоренко я нашел в одном из альбомов актерского отдела. Ее пробовали на массовку. Я захотел познакомиться с ней лично.
Девочка мне понравилась. Ее фотография и фотография Ивашова убеждали меня: это они. Я слыхал о нем как о человеке любезном и интеллигентном. И, верно, он был со мной корректен, но непреклонен: — Мы отпускаем наших студентов сниматься в кино только с четвертого курса. С первого — это исключено. Я пробовал его уговорить.
Получив полный отказ, я вышел из кабинета. На лестнице меня дожидалась Жанна. Я рассказал ей об отказе Родомысленского и о его угрозе исключить ее из училища и выгнать из общежития. Она была возбуждена и полна решимости. Дай мне телефон своих родителей. Оказалось, что отец Жанны погиб на войне, что ее воспитала мать и живет она в Ленинграде.
Играть героинь она не будет. Даже если она окончит училище МХАТ с отличием, она несколько лет будет использоваться на выходах со словами «кушать подано». А мы ей даем сразу главную роль в фильме. Многие достойные не попали. Я не могу принять студентку по рекомендации. Мы устроим ей открытый экзамен.
Если мастерская согласится, я приму ее. Жанна успешно выдержала открытый экзамен и была принята во ВГИК. Теперь я был спокоен, что не испортил жизнь девушке. Но возникли новые неприятности: взбунтовалась большая часть нашей группы. А вы собрали детский сад. Мы не хотим участвовать в этой афере.
И пошли жаловаться новому директору, заменившему Пырьева. Новый директор В. Сурин начинал свою карьеру трубачом в Большом театре. Трубачом он был неважным, и, как это обычно бывало, его выбрали секретарем комсомола. Затем он рос по партийной линии. Дослужился до заместителя министра культуры.
Министром в тот момент был знаменитый артист Охлопков. К своей должности Охлопков относился с юмором. Когда его спрашивали, не трудно ли ему в новой роли, он отвечал: — Царей играл! И с этой ролью тоже справлюсь. Но министра он играл недолго. Его заменили Александровым, которого также вскоре сняли, заменив в свою очередь Суриным.
А затем сняли и Сурина, переведя его на должность директора «Мосфильма». И так, Сурин вызвал меня. Они не верят в успех вашей картины. Как мне поступить? Я никого удерживать не собираюсь. Моя съемочная группа поредела на половину.
Алёша Скворцов Владимир Ивашов и Шура Жанна Прохоренко В увольнении, на танцах, курсант полковой школы 229-го отдельного батальона связи Григорий Чухрай познакомился с девушкой Ираидой. Но вскоре город заняли немцы, и молодые люди потеряли друг друга. А в 1944-м лейтенант Чухрай написал об этой встрече в «Комсомольскую правду». Ираида Пенькова прочла публикацию и откликнулась.
В этом фильме Григорий Наумович рассказывал о том, как могла повернуться его жизнь, сложись обстоятельства иначе. Григорий Чухрай с женой Ираидой, 1944 г. Снятый в другую эпоху, в иной жизни, фильм «Баллада о солдате» совершенно не устарел и в наше время. Совершившему подвиг солдату дают отпуск, он отправляется домой, а по пути помогает другим — так что от заветных шести суток остаётся всего несколько минут.
Алёша скворцов успевает обнять мать, попрощаться, пообещать вернуться — и уходит навсегда… В завершении «баллады о солдате», который стал легендарным режиссёром, предлагаем прочесть проникновенные строки из мемуаров Григория Наумовича Чухрая: «Во мне всегда жила боль от потерь. Мы потеряли на этой войне миллионы людей. Память о них для меня свята. Для того чтобы понять, что значит потерять миллион человек, нужно пережить и понять, что значит для мира потеря одного очень хорошего человека.
Об этом я рассказал в своём фильме «Баллада о солдате». Этот фильм участвовал во многих международных фестивалях и на всех получал призы. Но не это радует меня. Известно, что фильмы живут недолго.
Одни умирают через несколько дней после рождения, другие живут недели и месяцы, есть долгожители — они живут годы.
Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме
смотрите кино полностью на «Кино ». Фильм «Баллада о солдате» был также показан зарубежному зрителю. Жанна Прохоренко, Владимир Ивашов - фильм (фото, кадр).
Советский фильм "Баллада о солдате" и отзывы на него зарубежных зрителей
Баллада о солдате | Смотри видео Баллада о солдате (1959) онлайн бесплатно на RUTUBE. |
«И была война»… и не только: «Баллада о солдате» (1959) | Коротко о советском фильме. «Баллада о солдате» впервые прозвучала в 1961 году в кинофильме «В трудный час», посвященном трагическим дням 1941 года. |
Отзывы на фильм Баллада о солдате (1959) от зрителей и рецензии критиков | «Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая. |
Праздничный кино-хит. «Баллада о Солдате». Великий, но почти забытый фильм
В «Балладе о солдате» обаятельные главные герои светятся радостью, молодостью и любовью в страшные годы войны. Жанна Прохоренко, Владимир Ивашов - фильм (фото, кадр). Война и настоящая любовь ("Баллада о солдате"). Баллада о солдате. Я очень люблю фильмы о войне и о любви. Фильм «Летят журавли» я уже видела ранее, правда, тогда не знала, что он.
Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет
В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры. То же самое касалось Ивашова — он был невероятно популярен. Именно этот артист воссоздал сложный образ Печорина в экранизации лермонтовского романа «Герой нашего времени», образ разведчика Исаева в картине «Бриллианты для диктатуры пролетариата». Артист ушёл из жизни в 1995 г. Во Всесоюзном государственном институте кинематографии Жанна училась на одном курсе вместе с такими знаменитостями, как Галина Польских, Лариса Лужина и Лидия Федосеева-Шукшина. В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые. После премьеры картины Жанну Прохоренко, как и Ивашова, стали приглашать в различные проекты с завидной регулярностью.
Только за 64-й год молодая актриса снялась в шести фильмах: в экранизации пьес Островского под названием «Женитьба Бальзаминова», в драме «Непридуманная история» Владимира Герасимова и многих других лентах, которые ныне считаются классикой советского кино. Помимо всего прочего, артистка сыграла главную роль в мелодраме «Мы жили по соседству» Николая Лырчикова, в фильме «Близкая даль» Виталия Кольцова, в мелодраме «Приезжая» Валерия Лонского и семейной ленте «Дверь без замка» Адольфа Бергункера. Катерина, несмотря на то что её сыну дали недельный отпуск, смогла встретиться с ним всего на несколько минут, и он тут же ушёл на фронт.
Фильм показывает путешествие Алеши домой в родную деревню. Восхитили качества молодого солдата, такие как искренность, самопожертвование, умение держать своё слово. По пути домой, не смотря на то, что у главного героя было совсем мало времени на дорогу, он пожертвовал им, чтобы поддержать одноногого солдата Василия, возвращавшегося с войны, и находившегося в глубокой депрессии. По пути домой главный герой проходит через многие испытания, которые показывают его возвышенные качества. К матери Алеша приехал по истечении четырех дней.
Да иначе и быть не могло: преобладающая часть населения СССР тогда была участниками или современниками Великой Отечественной войны. В такой ситуации художественное изображение пережитого не допускало ни малейшей фальши, ни фантазирования. Фильм режиссёра Г. Чухрая и сценариста В.
Теперь это будет несколько дней без войны, несколько дней на пути к дому, к родному селу. Это и составляет сюжет фильма. По пути к своей маме он встречается с разными людьми, расстается с ними, впервые влюбляется. Эта роль принесла ему всемирную славу. Чухрай не ошибся, приняв на главную роль этого юношу. Часами способен был Ивашов репетировать каждый эпизод, отрабатывать детали, подробности, ритм, пластику движений — так рождалась будущая роль. Алеша опоздал на свой поезд, но не оставил офицера, все ждал, встретят его или нет, поддерживал его. Офицер нервно курил, переживал. Вокзал опустел… Казалось бы, всё — он остался один, идти ему некуда. Это мастерски удалось донести до зрителя Евгению Урбанскому, известному в то время артисту. Оказывается, солдата все-таки ждала жена. Она кинулась в его объятья, прижалась к нему. И сердце его, мы это видим, оттаяло. И мы, зрители, верим, что любовь, верность, преданность и, конечно же, женская доброта помогут бойцу вновь обрести себя и стать полезным своей семье, своей стране. Это всего лишь небольшая сцена в фильме, но она наполнена глубоким внутренним содержанием. Эту глубину показал талантливый актерский дуэт Евгения Урбанского и Эльзы Леждей. Слов в эпизоде немного, зато чувства - в мимике, жестах, взглядах. Далее эшелоны, станции, новые встречи, первая любовь, расставания и потери — круговерть жизни подхватила солдата по пути в родную деревню. Или вот еще эпизод. Он приносит женщине в тылу подарок от мужа с фронта — мыло.
«БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ»
Такой художественный кинофильм как "Баллада о солдате" (1959) на самом деле является очень переживательным, трогательным и позволяет зрителю задуматься на тему Великой Отечественной Войны. Описание фильма БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ (1959), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение. фильм, собравший более 100 зарубежных призов. «Баллада о солдате» — талантливый фильм, в котором режиссеру без слов, «чисто» кинематографическими средствами удалось рассказать не только о событиях, но и о психологии героя. об одной лишь всего её страничке из огромной эпопеи, повествующей о тех страшных событиях.
Четыре ранения и 12 наград режиссера
- Отзывы о фильме Баллада о солдате
- Фильм "Баллада о солдате" — долгий путь домой
- Лучшие отзывы о фильме «Баллада о солдате»
- Грустно и честно