Мини-аппарат точечной сварки 5000 Вт, набор 'сделай сам' на Али стОит примерно 3,5 Аппараты точеной сварки для сварки аккумуляторов – полезное приспособление, с помощью которого выполняют ремонт литий-ионных источников питания. Аппарат точечной сварки TSV-2.1 для сварки аккумуляторов 18650 и не только. Точечная сварка была собрана для сварки li ion аккумуляторов, но показала неожиданный результат!
Работает ли сварка из аккумулятора?
Литий нагревать вредно как пишут паять не рекомендуется и пошел по легкому пути. За основу взял схему с инета на базе конденсаторной сварки на ютубе прям варит как надо. Тиристоры изначально перепутал выводы и походу они сгорели В качестве электродов медная проволка 2,5 квадрата.
Неаккуратные действия могут повредить первичную обмотку, после чего ее придется восстанавливать. Новую вторичную обмотку делают из толстого изолированного кабеля.
Для получения необходимых параметров достаточно 4 витков. В этом случая параметр силы тока повысится до 300 А и снизит напряжение до безопасного, для здоровья человека, уровня. Продолжительность воздействия сварочного тока на соединяемую поверхность регулируется с помощью устройства для подачи питания. Как правило, для качественного контакта, рабочий цикл должен длится не более 2 с.
Вышеописанная схема является самой простой из возможных. Если добавить в устройство конденсаторы и тиристор, ток будет подаваться импульсно, с четко отмеренной длиной. Таким образом, самоделка будет обладать свойствами споттера, автоматизируя рабочий процесс. Рабочие элементы Для безопасного выполнения сварки несущие элементы конструкции должны быть изготовлены из диэлектрических веществ.
Специалисты рекомендуют использовать следующие материалы: фанера; оргстекло; дерево. На один из углов станины устанавливают трансформатор. По другим сторонам устанавливают стойки, прикрепляя их к основе с помощью саморезов или болтов. В верхней части стоек необходимо сделать отверстие для механизма с электродными стержнями.
Главная часть рабочего узла — медные стержни, которые играют роль электродов. Их диаметр должен находиться в диапазоне от 1 до 5 мм. Стержни большего сечения можно подточить до нужной величины. Торцевое расстояние не должно быть большим — агрегаты не предназначены для соединения толстых листов.
Оптимальной считают удаленность 3-4 мм. Подводящие кабели должны быть оснащены медными или алюминиевыми наконечниками, которые крепятся к рычагу с помощью болтов. Устройство для подачи питания должно располагаться в удобном месте, в зоне свободного доступа — это упростит процесс эксплуатации. Качество соединения не будет отличаться от вышеописанного метода.
Технологический процесс заключается в использовании аккумулятора легкового автомобиля, поэтому способ отлично подойдет водителям. Перед использованием АКБ необходимо зарядить до полного уровня. Силы разряда, который возникает после замыкания клемм, более чем достаточно для обслуживания литиевых источников питания. Требования к электродам точно такие же, что и при трансформаторном оборудовании.
Очень важно обеспечить надежную изоляцию всех токопроводящих частей. Главным недостатком использования АКБ — высокий уровень напряжения. Бортовое напряжение современных автомобилей составляет 12 В. Если не обеспечить достаточное давление, можно прожечь заготовку.
Алгоритм выполнения действий следующий: Литиевые аккумуляторы, которые требуют обслуживания, устанавливают на станину агрегата. Желательно расположить их в монтажном положении с помощью скотча или изоляционной ленты. Это облегчит их установку на штатное место после завершения работ. К верхнему электроду прикладывают специальную пластину, проверяя правильность установки.
Стержни прижимают к поверхности. Для каждого аккумулятора рекомендуют ставить три точки для более надежной фиксации. Электроды удаляют на безопасное расстояние, после чего осуществляют проверку качества батареи из аккумуляторов. В случае использования АКБ вместо трансформатора, необходима особая внимательность, по причине постоянного напряжения на электродных стержнях.
Неосторожность может привести к замыканию посторонних элементов. Заключение Сделать самодельный сварочный аппарат для точечной сварки не так уж и сложно. Это приспособление позволит не только обслужить литиевые аккумуляторы, но и отремонтировать различные бытовые приборы. Данное устройство является прибором повышенной опасности, поэтому при работе с ним следует соблюдать требования техники безопасности.
Идея создать аппарат для точечной сварки возникла уже через месяц работы. Аппарат пришлось делать из подручных материалов, благо в техническом ВУЗе с этим проблем нет. Первый прибор помогли собирать аспиранты, они же и посоветовали добавить полупроводниковый блок для контроля импульсов. Его хватило на 3 года работы — замкнула обмотка на трансформатор.
Следующий прибор я собирал сам. Он работает уже 6 лет». Независимо от толщины ленты и мощности МОТ-а силового трансформатора , программное управление позволяет установить настройки таким образом, чтоб свариемые точки по качеству исполнения ничем не отличались от заводских. Благодаря нашему подписчику Davilalexius был написан скетч для данного устройства, за что ему огромное спасибо!
Управление осуществляется исключительно одним энкодером Возможности: Установка времени T1: Присадочный импульс Установка паузы P: Пауза между импульсами Установка времени T2: Время основного сварочного импульса Управление: 1х нажатие на кнопку энкодера — вход в меню Прокрутка энкодера — выбираем время присадочного импульса «T1»: 1х нажатие на кнопку энкодера — переходим в режим «P»: Прокрутка энкодера — выбираем время паузы между импульсами «Т1» и «Т2»: 1х нажатие на кнопку энкодера — переходим на «T2»: Прокрутка энкодера — выбираем время основного сварочного импульса «T2»: 1х нажатие на кнопку энкодера — выход из меню ВНИМАНИЕ! Если это твой первый опыт работы с Arduino, читай инструкцию PCB — gerber файлы печатной платы firmware — прошивки для Arduino libraries — библиотеки проекта. Заменить имеющиеся версии schemes — схемы подключения компонентов.
Sunkko 709A около 10 000 рублей Этот аппарат имеет высокую точность сварки и может использоваться для сварки небольших аккумуляторов. Он имеет функцию автоматической остановки и очень прост в использовании. Он имеет высокую точность сварки и может использоваться для сварки маленьких и средних аккумуляторов. Он имеет функцию автоматической остановки и легок в использовании.
Также стоит отметить, что при складывании аппарата своими руками необходимо использовать конденсатор на 4 пФ. Контакторы в этом случае применяются с полевыми транзисторами. Найти их в магазине довольно проблематично. Однако данные элементы всегда возможно заменить линейными аналогами. Параметр сопротивления на входе у них не превышает 44 Ом. Регуляторные коробки для горячего старта применяются диодного типа. Компараторы при сборе модификации на 3-А не потребуются. В конце работы останется только зафиксировать держатель аппарата. Устройство на 10-А На 10-А точечная сварка для аккумуляторов своими руками складывается только на базе волнового трансформатора.
Если верить экспертам в этой области, то переходник необходимо припаять в первую очередь. Конденсаторы высокой емкости использовать запрещается. Также стоить отметить, что у многих модификаций имеется два триода. После установки трансивера припаивается конденсаторная коробка. Далее, при сборке аппарата своими руками, устанавливается компаратор. Модификации однопереходного вида встречаются очень редко. Держатели используются с ручками и без них. Триоды довольно часто монтируются без стабилитронов. Также стоит отметить, что в наше время являются более популярными модификации с поворотными регуляторами.
Самодельный аппарат на 15-А На 15-А точечная сварка для аккумуляторов своими руками делается довольно просто. С этой целью расширитель применяется дипольного типа. Однако в первую очередь при сборке используется контактный переходник. Конденсаторная коробка устанавливается за расширителем. Также стоит отметить, что модели низкоомного типа применять не рекомендуется. После установки переходника ставится трансформатор. Далее, чтобы сделать аппарат на 15-А своими руками, берется катушка. Довольно часто она используется с двумя переходниками. Чтобы сделать катушку своими руками, берется небольшая трубка.
Контакторы устанавливаются на накладках. Тиристор для сборки модификации целесообразнее применять регуляторного типа. Стабилитроны на аппараты устанавливаются довольно редко. Некоторые эксперты рекомендует применять только полевые транзисторы. Однако у них очень малый показатель проводимости и есть проблемы со стабилизацией выходного тока. Устройства с триггерами КУ 202 С триггерами КУ 202 точечная сварка для аккумуляторов своими руками делается при использовании волновых трансформаторов. Перед сборкой модели важно заготовить катушку, а также расширитель. Многие эксперты не рекомендуют использовать дешевые конденсаторы малой емкости.
Параметры трансформатора для точечной сварки аккумуляторов
Тиристор - на 100А есть в наличии симистор ТС171-250-8-3 на 250А, но, по моему, лучше брать именно тиристор, так как односторонняя проводимость уменьшит длительность импульса с симистором будет образоваться колебательный контур - проверено на практике, когда делал подобие Гаусс-пушки. Микросхема контроллера тоже есть в наличии, LM22678, получал как образцы. Что хочется поменять во второй конструкции - иметь возможность устанавливать длительность импульса.
Это отлично подходит для ремонта и замены батарей в ноутбуках, шуруповертах, и прочей технике. Как сделать самому Точечная сварка литиевых аккумуляторов дома может производиться на самодельном устройстве, в основе которого будет источник тока и органы управления. Для этого понадобятся: трансформатор; уголки или бруски для стоек; кнопка включения; толстый кабель для вторичной обмотки; тонкий провод для запитки из сети; медные наконечники прутки или жала от паяльников ; крепежные элементы саморезы, болтики, гайки. После тока как раздобыты все необходимые детали можно приступать к сборке. Источник тока Свой аппарат для точечной сварки можно собрать на основе трансформатора от старого телевизора или микроволновки.
Подойдет узел с параметрами 180 Вт. Вторичная обмотка полностью удаляется. В версиях с микроволновки требуется действовать аккуратно, чтобы не повредить изоляцию первички. Срезать лишние витки можно ножовкой, а оставшуюся часть в сердечнике выбить зубилом. Вторичная обмотка делается из толстого сварочного кабеля. Обычно, получается намотать три витка. Этого достаточно, чтобы повысить силу тока до 300 А и производить сварку.
В то же время, на выходе будет низкое напряжение около 2 V , не наносящее вреда случайно прикоснувшимся деталям. Длина воздействия тока регулируется нажатием на кнопку. В зависимости от толщины прикладываемой пластины, стоит удерживать подачу напряжения 1-2 секунды до образования прочной связи материалов. Можно создать и более «продвинутую» версию аппарата точечной сварки для аккумуляторов своими руками, которая будет работать как споттер — подавать ток импульсно, с конкретной временной длиной. Для этого в схему добавляются конденсаторы и тиристор. Первые накапливают заряд, а второй своим закрытием и открытием перенаправляет его на электроды. Но это повышает лишь удобство эксплуатации, не влияя на качество сварки.
Рабочие элементы Точечная сварка своими руками выполняется с использованием диэлектрической основы, на которую будет крепиться источник тока.
Читайте также: Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор Можно создать более мощную версию агрегата для точечной сварки своими руками. Для этого надо еще поставить конденсаторы и тористор. Конденсатор нужен для накапливания заряда, который будет перенаправляться на электроды пс помощью закрытия и открытия тористора. Такая конструкция обеспечит импульсивного типа подачу тока, с определенным временным промежутком. Инвертор для контактных сварочных работ собирается с использованием диэлектрической базы. Именно к ней присоединяется источник тока. Для этого можно взять как фанерный лист, так и равносторонний отрезок их доски. Трансформаторная установка занимает один из углов основания, а на свободной области ставятся стойки.
Затем эти стойки надо присоединить к основанию, этот процесс выполняется посредством шуруповерта. В верхней части стоек надо сделать дырку для проведения оси. В этой области будет закреплен рычажок с электродами. На торце этого рычага надо зафиксировать пару электродов из меди, диаметром от 2 до 4 мм. Все кабели потребуется полностью промыть, изолировать и примотать к рабочей части. Изготовление простейшего аппарата для контактной сварки из суперконденсатора Схема создания: Моток с проволочкой размотайте и отрежьте 2 идентичных отрезка длиной 5-7 см. Выпрямите их кусачками или плоскогубцами, чтобы они были полностью ровными. Теперь с одной стороны у каждого отрезка напильником зачистите край, уберите изоляцию. А с противоположной стороны сформируйте острие.
Лудите контакты ионистора. Лудите открытые и тупые кончики отрезков проволочки из меди.. Припаивайте отрезки к контактам конденсатора. Сварочник сделан! Осталось лишь подогнуть можно мотать вывода с помощью кусачек, чтобы было мин. Зарядите током 5 А. Напряжение не должно быть выше 2,7 Вольт. Хотя, если немного поднимется, это не критично. Вариант аппарата из автомобильного аккумулятора Этот вариант более быстрый и правильный, ведь не надо перематывать трансформаторную установку.
В данном случае, в виде источника тока выступает заполненный энергией аккумулятор от машины. Необходимо замкнуть его клеммную колодку и приварить контакт на батарее.
Конденсаторы заряжаются до 36 В и во время первой фазы зарядки лампочка в блоке питания 24 В 55 Вт медленно загорается. После искры она также светит и защищает источник питания во время короткого замыкания электродов. После получения сварного шва и отхода электродов от аккумулятора конденсаторы заряжаются. В целом стоимость проекта составила лишь 1000 рублей на конденсаторы.
Остальные элементы не могут быть оценены, потому что они были в запасах дома. Хотя конечно было бы неплохо использовать регулируемый стабилизатор для зарядки конденсаторов до определенного напряжения. Позднее добавим индикатор готовности сварки после зарядки конденсаторов.
Как сделать точечную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками?
Сварка аккумуляторов требует высокой точности и надежности, поэтому выбор аппарата для точечной сварки должен быть осознанным. Корпус сварочного аппарата точечной сварки выполнен из алюминиевого сплава. Аппарат для точечной сварки – оборудование, востребованное в строительстве, кузовном ремонте.
Как самостоятельно провести точечную сварку аккумулятора
В полевых условиях, чтобы приварить к батарее никелевую пластину, достаточно аккумулятора, проводов для зарядки, куска монолитного провода и изоленты. Из провода делается два электрода. Их концы зачищают, выравнивают и фиксируют изолентой. Между концами проводов должно быть расстояние 2-3 мм, торцы находятся в одной плоскости.
За другие концы монолитного провода цепляют с помощью зажимов кабеля для зарядки. Предварительно зарядный кабель присоединяется к клеммам рабочего аккумулятора. Полярность значения не имеет.
Точечная сварка готова. Никелевая лента устанавливается на литиевый аккумулятор. К ленте прижимают концы электродов, которые находятся под напряжением.
Произойдет короткое замыкание, и металл в точке соприкосновения расплавится. Электроды надо быстро убрать во избежание прожигания никелевой пластины. В домашних условиях Для удобства и повышения качества сварки в домашних условиях применяют дополнительные элементы.
Многожильный силовой провод с помощью зажимов присоединяют к рабочему аккумулятору, а другие концы к нормально-разомкнутому контакту реле и к жалу паяльника. Второй контакт реле подсоединяют ко второму жалу. В результате получается такая схема, что при замыкании контактов реле на концах жал электродов будет присутствовать напряжение рабочего аккумулятора.
Для управления реле используется конденсатор большой емкости, резистор и переключатель. Конденсатор и резистор соединяются последовательно. Один вывод конденсатора подключен к батарее.
Дуга почти не зажигалась. Шов шел с немалым усилием. Потом достали две автобатареи и соединили их поочередно.
Процесс продвинулся слегка вперед, но итог работы не был совершенен. Шов делался легче, но дуга горела непостоянно. В конце концов, получается крайне испорченный шов.
Электрические соединения налипают на металл, что приводило к увеличению их числа. В общем, результат был неудовлетворительным. Поскольку у нас в запасе была еще одна автобатарея, мы присоединили ее к остальным.
Этот метод выявился самым жизнеустойчивым. При пользовании тремя автобатареями, мощность агрегата существенно увеличилась. Вполне реально достичь бесперебойной работы сварочного оборудования.
Мы проводили эксперименты с различными показателями. Делали мощность то больше, то меньше, пользуясь электрическими соединениями толщиной 4 мм. Рабочий процесс прошел успешно.
Безусловно, варить от автобатареи не так легко и удобно, как от обычной электросети. Но если вы тщательно проследите за сварочной дугой, то сможете правильно настроить работу. При питании от трех автобатарей, сварка работает лучше.
Во время наших исследований мы узнали, что зарядка трех автобатарей может подойти еще и для нарезки нетолстого металла. Только выходит это не достаточно аккуратно. Помните, что необходимо наблюдать за силой напряжения.
Не выставляйте очень высокие показатели. Автобатареи могут сделать выше итоговый показатель напряжения, до очень больших цифр. В этом случае Вы сожжете металл.
В принципе очень тщательно наблюдайте за сварочным процессом. Данные работы не терпят невнимательности и халатного отношения. Придётся постараться для достижения хорошего результата.
Правила безопасности На внешний вид автобатарея абсолютно безопасна. Все ее детали находятся внутри корпусной крепкой коробки. Такое впечатление обманчиво.
Не следует халатно относится к правилам безопасности при пользовании батареями автомобилей. Более того при обеспечении работы сварочного инвертора. Если Вы хотите снять аккумулятор с машины, переместить его или произвести какие-либо действия, то воспользуйтесь специальными перчатками.
Самый правильный и безопасный вариант, это еще и спецодежда для этих целей. Но если это незапланированное мероприятие, вряд ли Вы за ней пойдете. Поэтому ограничимся толстыми перчатками.
Если Вам на открытый участок тела капнул электролит, следует срочно промыть этот участок. Это место можно обработать раствором соды или нашатырного спирта, разведенного с водой. Уберите перчатки и хорошо промойте руки мылом.
Не кушайте возле аккумуляторов, не курите и в целом будьте осторожны. Если Вы устали и Вам нужно прерваться, поставьте автобатареи в изолированном помещении, а Вам стоит выйти. Если ваши автобатареи запылились, их необходимо очистить.
Это делают посредством нашатырного спирта, разведенного водой. Воспользуйтесь чистой и сухой тряпкой. Если вы убрали батареи с Вашей машины, то очистите пробки, чтобы там не осталось загрязнений.
Чтобы не образовалось чрезмерного давления газов. Запомните, что автобатареи могут превратиться в угрозу Вашему здоровью.
Это, пожалуй, самый быстрый способ конструирования агрегата для сварки батарей, в котором нет необходимости специальной перемотки трансформатора. Это самодельная точечная сварка для аккумуляторов от автомобиля. Этот вариант мини сварки отличается простотой комплектации и очень понятным принципом работы. Источником электрического тока в данном случае является заряженный аккумулятор от машины. Он должен быть достаточно мощным, в противном случае он может расплавиться от значительного нагрева электродов. Для того, чтобы приварить контакт из клемм на батарее, достаточно эти клеммы замкнуть. Два медных электрода зафиксированы в электрической колодке.
Электроды покрыты по всей длине изоляцией. Для соблюдения постоянства расстояния между ними крепится специальный соединитель. Как только провода от АКБ зафиксируются в клеммнике колодки, сварку от автомобильного аккумулятора можно проводить. Единственный серьезный риск при такой технологии — прожиг пластины вследствие высокого напряжения при ее неполном контакте с поверхностью. Хорошим решением по минимизации этого риска будет подточка электродов надфилем для максимально плотного контакта. Проверка качества работы самодельного аппарата Мы уже писали выше, что параметры работы самодельного аппарата не могут сравниться с заводскими аналогами, что вполне понятно и приемлемо для домашних работ. Но данный факт вовсе не означает, что качество работы и соответствие требованиям можно не проверять. Технический тест следует проводить с ненужной деталью.
Возможна ли сварка от аккумулятора 12 вольт и где ее можно применять Оборудование для сварочных работ инверторного или трансформаторного типа обязательно присутствует среди домашнего инвентаря специалистов этого профиля. Агрегаты для сварки уже давно не являются атрибутом профи. Любой заинтересованный может его приобрести и заниматься мелкими домашними сварочными задачами. Оборудование для сварки является несложным в работе. Не стоит долгое время учиться сварочному ремеслу для того, чтобы дома подварить что требуется. Включить сварочный аппарат вообще проще простого. Найдите подходящую электрическую розетку. Включить шнур сварки. Собственный опыт варки от батареи авто Мы рассмотрим собственный опыт использования автомобильной батареи для подпитки инверторного агрегата. Вы можете сами произвести тестирование и продублировать нашу работу, чтобы удостовериться в полученном. Читайте также: Текст книги "Сварочные работы: Практическое пособие для электрогазосварщика" Следует отметить, что одного обычного автомобильного аккумулятора будет мало. Знайте, это факт. Поначалу мы хотели подпитать инвертор от одной автобатареи. Сварку производили на маленьком токе, пользуясь электрическими соединениями толщиной 2 мм. Дуга почти не зажигалась. Шов шел с немалым усилием. Потом достали две автобатареи и соединили их поочередно. Процесс продвинулся слегка вперед, но итог работы не был совершенен. Шов делался легче, но дуга горела непостоянно. В конце концов, получается крайне испорченный шов. Электрические соединения налипают на металл, что приводило к увеличению их числа. В общем, результат был неудовлетворительным. Поскольку у нас в запасе была еще одна автобатарея, мы присоединили ее к остальным. Этот метод выявился самым жизнеустойчивым. При пользовании тремя автобатареями, мощность агрегата существенно увеличилась. Вполне реально достичь бесперебойной работы сварочного оборудования. Мы проводили эксперименты с различными показателями. Делали мощность то больше, то меньше, пользуясь электрическими соединениями толщиной 4 мм. Рабочий процесс прошел успешно. Безусловно, варить от автобатареи не так легко и удобно, как от обычной электросети. Но если вы тщательно проследите за сварочной дугой, то сможете правильно настроить работу. При питании от трех автобатарей, сварка работает лучше. Во время наших исследований мы узнали, что зарядка трех автобатарей может подойти еще и для нарезки нетолстого металла. Только выходит это не достаточно аккуратно. Помните, что необходимо наблюдать за силой напряжения. Не выставляйте очень высокие показатели. Автобатареи могут сделать выше итоговый показатель напряжения, до очень больших цифр. В этом случае Вы сожжете металл. В принципе очень тщательно наблюдайте за сварочным процессом. Данные работы не терпят невнимательности и халатного отношения. Придётся постараться для достижения хорошего результата. Правила безопасности На внешний вид автобатарея абсолютно безопасна. Все ее детали находятся внутри корпусной крепкой коробки. Такое впечатление обманчиво. Не следует халатно относится к правилам безопасности при пользовании батареями автомобилей. Более того при обеспечении работы сварочного инвертора. Если Вы хотите снять аккумулятор с машины, переместить его или произвести какие-либо действия, то воспользуйтесь специальными перчатками.
Параметры трансформатора для точечной сварки аккумуляторов
речь не идет о работе точечной сварки напрямую от батареи конденсаторов, когда режимами сварки управляет напряжение и емкость батареи конденсаторов. Точечная сварка позволяет производить ремонт аккумуляторов и других мобильных переносных устройств. Переносной аппарат для контактной точечной сварки, оснащенный микропроцессорным управлением согласно современной системе «Fuzzy Logic». Готовые аппараты для точечной сварки. Сварка — это важный инструмент, который позволяет восстанавливать не только аккумуляторные батареи, а и другие важные устройства. Мини-аппарат точечной сварки 5000 Вт, набор 'сделай сам' на Али стОит примерно 3,5
Точечная сварка для аккумуляторов своими руками: схема аппарата и как сделать
Данный аппарат для точечной сварки подойдёт для сварки аккумуляторов 18650, 21700, и т. Д. Прибор аккуратно приваривает пластины толщиной 0.1 — 0.2 мм не перегревая аккумулятор. Аппарат точечной сварки аккумуляторов 4,3 кВт с ручкой 70BN SUNKKO 737G+. ЧПУ автоматический односторонний точечный сварочный аппарат для. Аппарат точечной сварки GLITTER 801D предназначен для изготовления аккумуляторных сборок из элементов питания различного типа (Ni-Cd, Ni-MH, Li-Ion и т.д.). Аппарат для точечной сварки для аккумуляторов сделать своими руками несложно и недорого – это отличный бюджетный вариант для домашних работ. Точечная сварка аккумуляторов производится при помощи никелевых пластин стандартного размера, слишком большие и мощные аппараты здесь не нужны.