Новости анализ стихотворения лермонтова парус 6 класс

Краткий анализ стихотворения «Парус» Лермонтова отражает его идею: человеку свойственно рваться вперед, искать свое место, рисковать, любить, но обострение этих чувств особенно сильно в период жизненных невзгод. Анализ стиха Лермонтова Парус. Публикация «Анализ стихотворения „Парус“ Лермонтов М, Ю» размещена в разделах.

Анализ стихотворения «Парус»

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Лермонтова "Парус" по праву считается одним из ярчайших образцов русской романтической лирики. Всего в двенадцати строках автор сумел сотворить целый мир настроений и переживаний. Уже первые слова "белеет парус" мгновенно рисуют в воображении картину одинокого паруса, маячащего вдалеке среди лазурного безмолвия моря. Эпитет "одинокий" еще более усиливает ощущение обособленности этого паруса, его исключительности и загадочности.

Стихотворный размер — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. История создания Стихотворение написано Лермонтовым в семнадцатилетнем возрасте в 1832 г.

Это был сложный период в жизни поэта, студента Лермонтова: он покинул Московский университет и не поступил в Петербуржский университет. В своём письме к М. Лопухиной 2 сентября 1828 года он посылает текст стихотворения, которое передаёт угнетённое состояние поэта. Лермонтов бродил по набережной Невы, подавленный и расстроенный, заметил вдалеке очертания белого парусника — у него родилось легендарное стихотворение. Сам поэт несерьёзно отнёсся к произведению, не включил его в свой сборник сочинений 1840 года. Интересен тот факт, что у Лермонтова есть акварельная работа, на которой изображено небольшое парусное судно в шторм, она также написана в период с 1828—1832 гг.

Она является полноценной иллюстрацией, художественным комментарием к тексту.

В лирическом стихотворении присутствует глубокий философский смысл. Тема стиха В стихотворении ясно прослеживается тема одиночества, поиска пути, неразрешимые вопросы и душевный мятеж. Автор описывает одинокий парус в море и приписывает ему собственные мысли и чувства.

В произведении мы видим парус как личность, который может оставить что-то в прошлом, на своей родине. Поэт спрашивает не только о прошлом, интересуясь «Что кинул он в краю родном? Автор проводит ясную ассоциацию одинокого паруса с собой. Судя по следующему вопросу, поэт не может ответить себе на вопрос, что же он делает в Петербурге?

Он не уверен в правильности выбранного пути. И все же юность и бурная кровь толкает молодого поэта вперед. Оглядываясь на внешнее благополучие своего мира, он рвется к буре, словно надеется найти в ней покой своей тревожной душе. Композиция В коротком стихотворении, состоящем из трех четверостиший, объединенными общим описанием морского пейзажа и душевных переживаний автора, поэт показывает одинокий парус на фоне играющих волн и сравнивает его с собой.

В каждом четверостишии первые две строчки описывают картину, которую видит поэт. Вторые две строки раскрывают образ сравнения с жизнью автора, ставят философские вопросы, показывают намерения и стремления поэта. Автор описывает бурное море, в котором находится одинокий белый парус. Но в своем одиночестве он не ищет тихой гавани, напротив, ищет бури, словно только буря, раскрыв, высвободив бушующие в душе волнения, способна дать ему покой.

И все же в словах «как будто» скрывается сомнение в том, что буря способна дать покой. Лермонтов не бежит от волнений, а ищет их, пытаясь понять, куда применить свои молодые силы, что сделать в этой жизни? Молодой поэт мечется и ищет свой путь. Он пытается понять направление, избавится от одиночества, найти единомышленника, даже если этим единомышленником станет буря.

Описание светлого и красивого пейзажа; действие паруса, ветра и волн гармонично сочетаются в произведении с философскими размышлениями, не мешая романтическому настрою произведения. Система образов Двумя основными образами являются парус и море. Море — образ окружающего мира с его волнениями, тревогами и радостями. В этом море достаточно красоты, покоя, солнца и прекрасной прозрачности вод, а также хватает силы волн и свиста ветров для того, чтобы двигаться вперед.

Попадая в этот мир человек получает все необходимое, чтобы использовать для своей жизни. Но мир огромен, а каждый отдельный человек слишком мал, чтобы он смог не затеряться в нем. Люди не могут жить без родственной души, без единомышленников и близких людей, способных понять глубокие движения души. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения Одинокий парус в море — образ человека.

Поэт покинул привычное место жительства, оставив там друзей и родных. Приехав на новое место, он еще не нашел новых друзей. В такие моменты одиночество ощущается особенно сильно. Человек часто оказывается в мире одиноким.

Особенно тот, кого волнуют важные вопросы, кто ищет свое место, смысл жизни. И все же одинокий парус — не жертва моря в стихотворении. Он — бунтарь, вызывающий бурю. Мало того, он считает, что в самой буре может обрести покой.

Внутренний конфликт и боль человека может притупиться, если он активно участвует во внешней деятельности. Если ему некогда прислушиваться к глубинным вопросам бытия. Но бурная деятельность не может ответить на важные вопросы. Она лишь отодвигает их на время, поэтому буря не может принести покой.

Самое лучшее для трудных вопросов — не отодвигать их, а искать на них ответ. Найдя ответ на вопросы своей жизни, человек обретает тот самый покой, который позволяет вести полноценную, деятельную и радостную жизнь, «дышать полной грудью».

В нем в первой строчке говорится о парусе отдаленном. Позднее, поэт заменит это слово, и строка будет звучать так: "Белеет парус одинокий". Это начало Лермонтов позаимствовал у А. Бестужева-Марлинского из поэмы "Андрей, князь Переяславский". Так появилось всем известное стихотворение "Парус".

Образы в произведении В анализе стихотворения Лермонтова следует отметить, что главный герой — парус — это не просто средство передвижения по морю. Это образ человека, который плывет по течению жизни, пытаясь найти свое место. Это образ человека, который чувствует себя одиноким среди людей. Но он не теряет надежды, что когда-нибудь сможет найти ответы на свои вопросы, и что его жизнь озарит луч надежды. Море в стихотворении - это жизнь, и парусник отчаянно пытается плыть в нужном ему направлении. Да, в жизни бывают трудные периоды, но после любой бури море вновь становится спокойным. Но в стихотворении Михаила Лермонтова, парусник - это человек, постоянно находящийся в поиске, который не может найти свое место, даже когда в жизни все спокойно.

Нет ничего удивительного в том, что для своего произведения поэт выбрал именно такие образы.

Мое любимое стихотворение Лермонтова Парус 6 класс сочинение

Стихотворение «Парус» написано Лермонтовым в 1932 году в Петербурге. Создание стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус" связано с переездом поэта из гостеприимной Москвы в холодный Петербург в 1832 году. Анализ стихотворения Лермонтова раскрывает, что прямого указания на то, что поэт накладывает свой образ на парус, нет, но невооруженным взглядом эта связь прослеживается. Прослушать стихотворение «Парус» М. Ю. Лермонтова (аудиоисполнение)читает Михаил Иванович Царев (18 ноября 1903, Тверь, — 10 ноября 1987, Москва) — советский актёр театра и кино, театральный режиссёр, мастер художественного слова (чтец). Стихотворение «Парус» написано Лермонтовым в 1932 году в Петербурге. Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус” изучается в 6 классе на уроках литературы. Полный разбор и краткий анализ «Парус” по плану вы найдёте в нашей статье.

Аннотация к презентации

  • Жанр, направление и размер
  • Главная тема и идея
  • Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус»
  • История создания

Мое любимое стихотворение Лермонтова Парус 6 класс сочинение

Мотив одиночества является одним из ключевых в лирике Лермонтова. Цель лирического героя — обрести свободу. Потому он и решился покинуть родной край, бежать от солнечных лучей навстречу невзгодам. Её в стихотворении олицетворяет образ бури. Кроме того, не случайно автор считает лирического героя мятежным, ведь его действия противоречат общепринятым традициям. Он желает покорять новые горизонты, ищет приключений. Идея Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Одинокий парус не видит спасения в безмятежном покое и решается вступить в бой со стихией. Он не чувствует себя удовлетворённым в лазури и солнце и пытается найти себя в обратном. Общие места поэзии романтизма, такие как одиночество, жажда приключений, образ моря, переосмысляются в «Парусе» и объединяются новым мотивом. В литературоведении его называют мотивом «лишнего человека».

К таким героям относятся Онегин, Печорин, Рудин. Таким образом, роль и смысл «Паруса» трудно переоценить: с этого маленького стихотворения начала развиваться весьма значимая для русской литературы тема. Средства художественной выразительности Одним из основных приёмов, используемых в стихотворении, является антитеза. Противопоставляется многое: покой — буря, далекая страна — родной край.

Лермонтов использует и другие средства художественной выразительности: эпитеты луч солнца золотой ; инверсию в тумане моря голубом ; анафору и синтаксический параллелизм Что ищет он в стране далёкой?

Звучание стихотворной речи легкое и плавное. В первых двух строчках легко заметить обилие звуков л, р, н, м и пропуск одного И того же ударения — так автор передал плеск морской волны во время штиля. А когда «мачта гнётся и скрипит , свистит ветер и шумит море, — всё это передаётся звуками с, т, ч, щ. Поэт пользуется цветовыми эпитетами — У него целая палитра ярких и радостных красок: голубая туман , лазурная море , золотая лучи солнца , белая парус. Философские размышления поэта каждый читатель может понимать по-разному.

Но каждый из нас согласится, что одиночество и простор не дают человеку ответов на мучительные вопросы, а встреча с бурей не приносит счастья. Но буря все-таки предпочтительнее покоя и бездействия — эта мысль звучит в заключительной строфе стихотворения. Человек, который вечно не удовлетворён, не может быть внутренне застывшим. И не может, подобной природной стихии, пребывать в каком-то одном состоянии — покоя или бури. Закон жизни — мятеж.

А каждый человек — одинокий парус, брошенный в море жизни. Парус Теперь посмотрим, как анализирует стихотворение «Парус» Г. В материале даётся ход анализа стихотворения М. ЮЛермонтова «Парус». Большое внимание уделяется работе со словом и художественными образами произведения.

Ключевые слова: романтика, романтическое, парус, море, душа, поиск, аллитерация, эпитеты. Уже не одно десятилетие я работаю в школе, и, слава богу, лермонтовский «Парус», несмотря ни на что, всегда оставался в школьных программах и всегда, замечу, вызывал эмоциональный отклик школьников. Интересным он остаётся для них и сейчас. Может быть, потому, что семнадцатилетний поэт удивительно точно передал состояние юной души, мечтательной, порывистой, ищущей. И современный подросток открывается ему навстречу, чувствуя родство с молодым поэтом, несмотря на то что их разделяют столетия.

Работу со стихотворением мы начинаем с подготовительной беседы, которая поможет детям окунуться в атмосферу морской романтики. Наверняка вы не раз наблюдали за морем. Каким вы любите его больше всего? Большинство шестиклассников говорит о спокойном море, поражающем прозрачной водой, сквозь которую видны камешки, ракушки, мелкие рыбёшки, плещущиеся у берега. Им нравятся закатные и рассветные краски, отражающие небо, а самое главное — то умиротворение, которое рождает такое море.

Многим по душе море с белыми барашками небольших волн, лёгкой рябью от бриза и криками чаек. Кому-то просто нравится купаться, нырять, брызгаться в ласковой морской воде. Кто-то любит лунную дорожку на морской глади и тихий плеск ночных волн. А какие ассоциации и каких героев вы чаще всего связываете с морем? Дети называют: корабли, чайки, волны, паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, сокровища, золотой песок, яхты; пираты, капитаны, моряки, русалки и т.

Какие из них, на ваш взгляд, самые романтические и почему? О романтике, без сомнения, нам напоминают слова: паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, пираты, капитаны … Ведь именно с ними связана тема рискованных и увлекательных дальних странствий, сулящих неожиданности и открытия, дающих возможность проявить себя и даже, может быть, совершить подвиг. И когда смотришь на море, то невольно связываешь с ним все эти удивительные возможности. Давайте и мы сейчас полюбуемся морскими пейзажами, чтобы ещё раз проникнуться духом любимого нами моря. Почему никогда не надоедает наблюдать за морем?

Оно всегда разное и меняется на наших глазах, каждый раз удивляя новыми красками, переливами света, игрой волн … Поэтому все так и любят наблюдать за ним. Как любил и Михаил Лермонтов … Стихотворение «Парус» он написал в семнадцать лет, то есть ему было немногим больше лет, чем вам, и по возрасту его можно сравнить с нашими старшеклассниками.

Он не чувствует себя удовлетворённым в лазури и солнце и пытается найти себя в обратном. Средства художественной выразительности Одним из основных приёмов, используемых в стихотворении, является антитеза. Противопоставляется многое: покой — буря, далекая страна — родной край. А также имеются противоположные действия: ищет — кинул. В образе паруса большое значение имеют эпитеты: одинокий, мятежный. Встречается немало инверсий, например, во втором стихе первого катрена.

Велика роль пунктуации в этом произведении. Для раннего романтизма характерна недосказанность, умолчание некоторых мыслей, что выражалось многоточиями. Этот же приём Лермонтов использует во вторых строках каждого катрена. Взволнованный характер придают риторические вопросы и восклицания. Не обходится и без олицетворений. Для этого тропа особенно значима роль глаголов: играют волны, свищет ветер, кинул, ищет, бежит, просит о парусе. Кроме того, всё стихотворение целиком можно считать аллегорией жизни человека, пытающегося найти смысл бытия. Это внутренний монолог, где образ паруса символизирует самого молодого поэта, отражает поиск своего места в жизни, стремление к неизвестности.

Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Парус. История создания — стихотворение было написано в 1832 году на берегу Невы в Петербурге. Тема — одиночество, неизвестность, душевный мятеж. Композиция — три четверостишия, объединённых морскими пейзажами и душевными переживаниями лирического героя. Жанр — лирическое стихотворение. Образец романтического стиля в поэзии. Стихотворный размер — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. История создания Стихотворение написано Лермонтовым в семнадцатилетнем возрасте в 1832 г.

Это был сложный период в жизни поэта, студента Лермонтова: он покинул Московский университет и не поступил в Петербуржский университет. В своём письме к М. Лопухиной 2 сентября 1828 года он посылает текст стихотворения, которое передаёт угнетённое состояние поэта.

Известно лишь, что под неодушевленным предметом, странствующим по волнам, Лермонтов явно подразумевал сравнение с живым человеком. Большинство литераторов и историков сходятся во мнении, что при изучении стихотворения «Парус» Лермонтова в анализе стихотворения по плану нужно смотреть не на тему, а на основную мысль произведения. И что автор не собирался заострять внимание читателей только на описании буйства природы. В этом — глубина и легкая трагичность данного произведения.

История создания стихотворения парус Если делать анализ стихотворения «Парус» Лермонтова кратко, то можно остановиться на том, что в произведении отображен один из ключевых периодов жизни писателя. Он связан с резкой сменой обстановки. Поэт, который учился в Московском университете, в 1832 году решает перебраться в Санкт-Петербург. Для этого Лермонтову приходится преждевременно прервать учебный процесс в Москве. Автор уверен, что его без труда примут университеты Санкт-Петербурга. Однако после двух лет учебы в Москве Лермонтову не суждено было продолжить учебу на филолога с теми же условиями, но уже в другом городе. Вузы культурной столицы не захотели принимать новоиспеченного студента сразу на третий курс.

Михаилу Юрьевичу предлагают вновь стать студентом-первокурсником, и такое предложение стало для Лермонтова оскорблением. Поняв, что он потерял два года жизни, которые посвятил учебе на филолога, даром, Лермонтов становится перед судьбоносным выбором. Он должен или принять условия петербургских вузов, или же попробовать себя в новом амплуа. В столь сложное для себя время поэт решает прислушаться к совету бабушки. Он становится студентом юнкерской школы, что приравнивается к современной жизни в военном училище. В анализе стихотворения «Парус» Лермонтова в сочинении, связанном с жизнью писателя, хотелось бы отметить ряд противоречий в биографии поэта. Одни историки склонны верить ранее представленной версии о том, что Михаил Юрьевич сам бросил учебу.

Анализ стихотворения «Парус»

Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Стихотворение М. Лермонтова “Парус” вызывает у читателя желание бороться, даже если это сделать практически невозможно. стихотворение Лермонтова о самом себе, ведь настоящий Поэт всегда остается одиноким и мятежным, а его свободолюбивая душа, полная тревожной неуспокоенности, жаждет вечных поисков, жаждет бури.

М. Лермонтов, «Парус»: анализ стихотворения, характеристика героев и интересные факты

Анализ стихотворения това «Парус» Парус Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Парус» использует эпитеты, олицетворения и другие средства художественной выразительности. Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Парус» по плану. Анализ стихотворения Лермонтова Парус (6, 9 класс).

В помощь школьнику и студенту!

  • «Парус» М. Лермонтов. Анализ стихотворения - YouTube
  • ГДЗ Литература 6 класс (часть 1) Полухина. Парус. Размышляем о прочитанном Номер 1
  • Статьи по теме
  • Стихотворение М.Ю. Лермонтова Парус 6 класс

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий