Режиссер Алексей Герман-младший заявил, что не уехал из России, поскольку в стране его корни.
Режиссёр Алексей Герман-младший честно о профессии | Я ХОЧУ СТАТЬ КИНОРЕЖИССЁРОМ ? 0+
У меня уже несколько лет подтекает. Потом произошел капремонт крыши, который, по-моему, в сентябре закончился официально, но все равно продолжает протекать», — рассказал кинематографист 5-tv. Герман оставляет гневные посты в соцсетях и отмечает, что жильцы дома относились бы к проблеме спокойнее, если бы от управляющей компании следовала адекватная реакция. Однако управдом не отвечает, ЖКС тоже молчит. Все пропали, естественно», — сказал режиссер.
А «Дело» мастерски передавало дух России конца 2010-х и начала 2020-х: запертый под домашним арестом герой оставался наедине с прихлебателями власти и компромиссными молчунами. Жуткая пессимистичная эстетика становится не только достоинством фильма, но и его недостатком. Герман-младший вновь отказывается от классических мейнстримных арок персонажей: герои почти никуда не двигаются и просто кочуют из одной мрачной сцены в другую. Вот летчица Женя перевозит ребенка — и тот погибает под обстрелом. Вот она же оказывается в окопах и засыпает рядом с трупами. А вот лучшая подруга Катя терпит опасное крушение, и зритель замирает в ожидании, сможет ли девушка пережить аварию. Люди здесь маленькие, ничего не меняющие, поэтому и храбро переживают одну опасность за другой — а заодно пытаются сохранить человечность и веру в будущее. Спустя полтора часа колоссальный хронометраж в 150 минут дает о себе знать. Одна трагедия на экране затмевается другой, и вот уже сложно эмоционально включиться в действие.
Потому что, на мой взгляд, это панорама нас как очень разной общности». Ранее «Дело» уже участвовало в программе «Особый взгляд» в Каннах, открывало фестиваль российского кино в Выборге и вошло в программу «Горизонты» 55-го.
На последних фото Алексей Юрьевич выглядел очень больным. В конце 2012 года он попал в реанимацию. Работу над его последней картиной «Трудно быть богом» завершил сын. На данный момент сын Германа работает над фильмом «Довлатов». Актёрский состав включает множество звёздных имён, а имя исполнителя главной роли до последнего держалось в тайне. Съемки «Довлатова» проходили в 2016 году, а выход запланирован на осень 2017 года. Биография Юрий Герман — классик русской литературы, прозаик, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии 2-й степени. Творческая биография литератора началась модернистской прозой, затем манера написания резко изменилась: Герман одним из первых российских литераторов подарил читателям семейный роман. Писатель Юрий Герман Литературное наследие прозаика обширно: за 40 лет жизни в искусстве он создал романы, повести, рассказы, пьесы, сценарии. А главными его книгами стали роман «Россия молодая» о петровской эпохе, трилогия «Дело, которому ты служишь» и повесть о буднях уголовного розыска, по мотивам которой его сын снял гениальный фильм «Мой друг Иван Лапшин». В Алтайском крае открылся мемориальный музей Титова. Музей космонавтики имени Титова. Алтайский государственный мемориальный музей… Гранин, Даниил Александрович — положительную оценку литераторов. Тогда же по просьбе однофамильца, писателя Юрия , Даниил Александрович взял себе псевдоним Гранин. Его мать Мария Гундерт 1842—1902 была дочерью теолога Гундерта.
Герман (младший) Алексей Алексеевич
Алексей Герман — младший, автор фильмов "Под электрическими облаками" и "Довлатов", неоднократный призер и номинант крупнейших смотров, в числе которых Берлинале, Каннский и Венецианский кинофестивали. Алексей Герман-младший рассказал, как прошло заседания суда, где рассматривали иск Союза кинематографистов Петербурга. Алексей Герман-старший в телеинтервью заявлял, что Герман-младший до своего первого фильма «Последний поезд» снял и другой, неизвестный широкой публике фильм.
Алексей Герман младший
Алексей Герман: Нам важно было совместить личную историю Довлатова с собирательной историей всех талантливых людей того времени, которые покинули страну или не могли по ряду причин уехать. Поэтому фильм не только про писателей, но и про художников, скульпторов питерских. Про советскую интеллигенцию, прослойка которой тогда была больше, чем сейчас. Про всю эпоху, про целое поколение глубоких людей.
Когда начинаешь читать литературу, посвященную жизни Довлатова, и параллельно читать про Иосифа Бродского, то складывается такая картина: про Бродского написано довольно много и детально, вплоть до котиков, которых он очень любил. Биографы Довлатова, как правило, не могут даже ответить на вопрос, как так произошло, что Довлатов считался долгое время посредственным писателем, которому не давали печататься, а потом уехал — и вдруг оказался великим, за 12 лет было издано 12 его книг. Жизнь Довлатова действительно не идеально экранизируемая.
Понимая это, мы пошли путем показа лишь короткого промежутка его жизни, в котором происходит некий набор событий, важный для него: отношения с женой и дочерью, попытка опубликовать свои произведения. Мы попробовали через малое, спрессованное во времени, отразить большое. Встречались ли вы с людьми, которые помнят Довлатова?
Алексей Герман: Встречались. В том числе с семьей — вдовой и дочерью. Потому что я считаю, что есть определенное хамство, когда кинематографисты вторгаются в чью-то личную жизнь, делая это тайно, ни с кем не советуясь, а потом говорят: «А вот мы так это видим».
Я нахожу в этом как минимум отсутствие этики. Мы говорили с семьей, с частью друзей Довлатова, но не со всеми. Потому что оказалось, что людей, которые помнят и знают Довлатова, много.
И чем больше лет проходит со дня его смерти — тем их больше. Когда я снимал фильм «Гарпастум», то начал выяснять, какого размера был футбольный мяч в 1914 году. У нас было три консультанта на фильме, и они никак не могли сойтись на одной цифре.
Чем больше мы в это погружались, тем более спор про размер мяча начинал обретать чудовищно скандальную форму. И все равно после выхода фильма нас разоблачали! Поэтому я умышленно ограничил круг консультантов по фильму про Довлатова.
Основным для нас было общение с семьей. Мы не хотели ни делать глянцевый фильм, ни копаться в грязном белье. Не хотели образа человека, который погряз в пьяни, и не хотели идеального трезвенника.
Если бы мы снимали фильм, основываясь лишь на мифах про Довлатова, то он у нас в кадре так бы и сидел зимой в халате на Невском проспекте. Но в жизни он не соответствовал стереотипам «халат, бухло и лень». Про Довлатова сегодня любят рассуждать, хорошим он был писателем или не очень.
А я вот думаю так: есть разная литература. Есть та, которую читают миллионы, и есть не менее прекрасная, но которую не читают миллионы. Надо уважать и ту и другую.
Одни из главных героев фильма — время и город: Ленинград 1970-х годов. Почему именно этот временной отрезок вы выбрали? Алексей Герман: Потому что Бродский и Довлатов еще не уехали.
Это последние отголоски оттепели, хотя в Питере ее, по сути, и не было почти — это такое московское развлечение было. И Бродский, и Довлатов — они в это время еще молодые, им в районе 30 лет. А мы ведь знаем их другими — уже бородатыми, очень усталыми людьми.
Но такими они были не всегда, потому что начало 70-х годов в СССР — это было время, богатое на энергию и таланты. Поэтому мне интересно было застать своих героев именно в начале 70-х.
Он, будучи человеком остро переживающим за судьбу страны, постоянно переходил из одного состояния в другое — примерно за 40 минут. То он был консерватором, то становился невероятным демократом, то решал уезжать, а через несколько минут говорил: «Нет, я никогда не уеду». Русская интеллигенция, как мне кажется, не коррелируется с европейским понятием «интеллектуал», у нас все же иная культура, жизнь, классовые отношения, история, климат, пути сообщения.
И самое главное: у нас иная степень ощущения своей ответственности. Лишь кажется, что это все не имеет существенного значения. Отсюда и такое сложное самоощущение русского интеллигента: с одной стороны он отчаянно хочет, чтобы в своей стране было хорошо, с другой — чувствует себя иногда чужим, пришлым, ненужным. Русский интеллигент часто идеализирует и, конечно, это человек, ищущий ответы. На западе же, к сожалению, все ответы нашли, вернее им так кажется.
Николай II был дрянной царь, слабый человек, который погубил массу народа Русские люди, выросшие и живущие в Европе, имеют другое мировоззрение. Наверное, когда-нибудь они захотят приехать на родину и посмотреть, какая она. Но вряд ли захотят здесь остаться. Кто согласится жить в стране, где каждый день по телевизору психически нездоровые депутатши борются с мелодрамой «Матильда»? И это считается нормальным.
Кстати, Николай II был дрянной царь, слабый человек, который погубил массу народа. Мне его, например, абсолютно не жаль. Семью да, а его — нет. С некоторыми его убеждениями я согласен, с другими — нет, но это уже мое личное дело. За некоторые вещи я его уважаю, в свое время он очень помог нашему фильму «Довлатов» , например.
Но меня пугает, что у нас теперь непрерывно все оскорбляются по любому поводу. Вообще, любое художественное произведение у нас можно в чем-то обвинить. Мне, в частности, представляется, что «Сказка о попе и работнике его Балде» Пушкина — совершенно провокационная вещь по нынешним временам. Если так рассуждать, то Лев Толстой тоже был провокатором, с церковью не дружил. Достоевский, Гоголь , Лермонтов, Бунин, Куприн.
Запретить надо всех. Про Булгакова вообще нечего сказать: оскорбил московский транспорт. Меня тошнит от Поклонской или Милонова, но развал страны в миллион раз страшнее Если серьезно, идиоты есть с обеих сторон: люди, которые занимают ответственную должность и их начинает «клинить» на любви к родине, и равные им в этом условные демократы. Мне кажется, что наша трагедия в том, что у нас с одной стороны начальственные кликуши, а с другой — пустозвоны и кокетки. Одни страну удушат, а другие развалят.
Одни запретят все, а другие разрешат.
Ключевой вопрос один: ты уехал или остался? Я не уехал. Здесь мои истоки, мои воспоминания, мой язык. Здесь все - мое. Уезжая куда-то, я распадаюсь, как личность, становлюсь непонятно кем.
Не надо быть политологом, чтобы не осознавать, к чему это приведет - к хаосу, к десятилетиям страшных гражданских войн с миллионами жертв. И вообще, желать болезни, распада и гибели своей стране - это вне пределов моего сознания. Как и презрение к своему народу. Алексей Герман: Это и есть содержание русского искусства - мучительно желать, чтобы в стране все было хорошо, и в то же время бороться с несправедливостью. Страдало за Россию, переживало за Россию. Это и есть содержание русского искусства - мучительно желать, чтобы в стране все было хорошо, и в то же время обращать внимание на очень важные проблемы, бороться с несправедливостью.
Кто мы, зачем, почему - вот эти вопросы волновали русских классиков. Но никто из них не желал ее распада и гибели… Если все же говорить о кино, то мне, например, не хватает шукшинских "чудиков". Или таких, как шукшинский же Пашка Колокольников в фильме "Живет такой парень", которого сыграл Куравлев. Алексей Герман: Так и нового Куравлева нет. Это еще одна тенденция в нашем кино, которая мне не нравится - некая абстрактность. Снимают абстрактные фильмы про войну, абстрактные фильмы про молодых людей.
Мне говорят: "Появилось столько хороших наших сериалов". Не буду спорить. Но вопрос, насколько они соответствуют энергии момента, а еще вопрос, а могут ли они выйти за пределы наших границ. Фото со съемок фильма "Воздух". В наше время мы должны понимать, что российское кино по многим причинам перестало быть катализатором диалога. Но кино осталось инструментом узнавания друг друга.
И через кино придется снова изучать алфавит отношений между цивилизациями. В мире, где снова популярно расчеловечение, именно искусство должно с этим бороться самим своим существованием. А что у вас принято за систему координат в кино? Какой кинематограф - "эталонный"? Алексей Герман: Советское кино не обсуждаем, было много великолепных картин. Для меня великое кино и американское 70-х годов, когда начинали Спилберг, Лукас, Коппола, Скорсезе, Боб Фосс… Но Спилберг однажды признался, что "похоронил" кино своими "Челюстями", после этого искусство в кинематографе уступило аттракциону.
Алексей Герман: Возможно, так и есть. Но все, кого я назвал, были тем не менее визионерами, которые мечтали создать новый киноязык и создавали его. На пределе здоровья, безумия, таланта. Все, что они делали, было на крайних значениях интенсивности и на невероятной вере в свое дело. У нас, кстати, было то же самое. Сейчас очень много снимается, а увлеченности такой нет.
Потому что, если бы была, мы бы уже смотрели новые "Челюсти", условно говоря… Режиссеры во многом превратились в "журналистов", которым важно не художественное удивление, а социальное. Снято огромное количество хороших фильмов про беженцев, детей, живущих на Ближнем Востоке. И это правильно. Но эти фильмы далеко не всегда становятся актом искусства. Они не развивают киноязык, не вызывают восхищения тем, как это сделано. И это не может не огорчать.
Все-таки кино - это не газеты, не журналы, не копирование жизни, а художественное ее преломление. Наверное, жизнь проститутки можно было бы показать в разных проявлениях, присущих ее работе. Но Феллини творил искусство. Поэтому то, что мы видим в этой картине, стало большей правдой, чем сама правда.
В 2018-м режиссер представил свою новую работу «Довлатов» — первую игровую кинокартину о советском писателе. Фильм был удостоен награды «Берлинале» за лучшую работу художника Елена Окопная, жена Алексея Германа. Нашли ошибку?
Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
Алексей герман (младший) – биография знаменитости, личная жизнь, дети
Настоящая база от наших ребят Под электрическими облаками — Если хотите невероятно красивую картинку и притчу о лишних людях, России, и будущем, которое прошлое и вообще в нашей стране время течет иначе. Довлатов эмигрирует из СССР. Довлатов — Самый зрительский фильм. Смело стает в не такой уж большой список отличных экранизация биографий писателей. Потому что в нем по-настоящему чувствуется эта прирожденная Довлатовская ирония. Из-под неё при этом проглядывает трагедия лишних, ненужных своей стране советов, писателей и поэтов. Дело — Очень камерная драма, о том, как преподаватель литературы, вдруг находит себя под сапогом большого брата, но в этом обретает некоторую силу и свободу. Так теперь к подробному разговору за фильмы. Последний поезд 2003 Когда-то налоги тратили на создание контента для европейских фестивалей Один из тех фильмов, где ты понимаешь что увидел по рецензиям критиков. По существу, хороший фильм.
Гуманистических посыл о бессмысленности войны, равенстве всех в смерти. В кадре нелепый, толстый немецкий доктор, который блуждает по фронту в поисках смерти. Все это снабжено ссылками на Ремарка и Булгакова. Снято на чёрно-белую пленку, а актеры переозвученны на немецкий. Поэтому большую часть фильма читаешь субтитры их разговоров. Звучит интересно, а при просмотре ощущение что «это не для тебя сделано». Жутко скучно и ничего не понятно. После просмотра фильма понимаешь что персонаж чувствует в этот момент. Потому что точно также сидишь заебанный субтитрами и бессмысленными диалогами Но нас интересует не то насколько кино развлекает зрителя.
Нас интересует стиль режиссера. Герман в этом фильме еще не полностью распаковал отцовский чемодан киноприемов. Так в фильме большой редкостью является, излюбленный им позже сложный кадр, в котором камера переводится с человека на человека выделяя случайные моменты и диалоги, где герою постоянно норовят ворваться со случайно репликой, пением, или просто издавая звук. Но сложные кадры, как и все остальные приемы в наличии. Этот водитель убера тут больше подходит унтера, смекаете перед этой сценой монолог на немецком читает о всех своих детских болячках. Вот пример, когда происходящее находится от зрителя отгороженное чем-то, стеклом, дверью или еще какой херней. Это добавляет некоторой субъективности восприятию. При этом опять же сложная работа камерой в сцене, снятой одним кадром. Камера, меняя фокус и объект съемки, как бы заменяет монтажную склейку.
Но так как это снято долгим планом создается эффект присутствия, ощущения непрерывности. Это и есть сложный германовский кадр, самый такой базовый прием. Именно он будет очень часто встречаться в фильмах, которые рассматриваются сегодня. Интересно какое задание дали актеру. Стой в кадре и кури сигарету пока не скажу снято. Не роль, а так перекур между ролями в стотысячном фильме про советских разведчиков-героев. Вот этот курящий мужик, который стоит между героями и камерой, это еще один базис Германовской съемки. Один из его основных приемов. Режиссера реально прикалывает кого-то держать в расфокусе на переднем плане, как бы показывая принадлежность героя к окружению, к фону, к пейзажу эпохи.
Для конкретно этого кадра, герой не так важен, как простой солдат, потому что для времени нет важных и неважных людей. Только в этом фильме это еще и отлично дополняет течение жизни вне и помимо героя, так как после его отъезда мирная жизнь вокзала как и курение сигареты продолжается. Тут сложно разобрать происходящее из-за бури. Тоже классический прием четы германов. В дальнейшем правда это будет использоваться реже. Вот проходка, которая обрисовывает атмосферу в лагере. Раненые, грязные, демобилизованные, отступающие солдаты, и среди них главный герой со своими огромными чемоданами и в чистеньком пальто. Замете как камера переходит от одного человека к другому. А вот уже сложный Германовский кадр в закрытом помещении, обрисовывает нам основных обитателей партизанского укрытия.
Их абсолютно несвязные и бессмысленные разговоры и реплики, тоже часть метода. Вообще, то насколько фильм выбивается из обычных отечественных лент про ВОВ, достойно отдельной похвалы.
Поэтому говорить, что это только в России, — нет, это некорректно, понимаете? И на Западе идет переосмысление, и многое, что казалось незыблемым и в советской истории, и в российской истории, и в европейской истории, сейчас меняется.
Это такое время. Это естественный процесс. Мы вошли в новую эпоху, и оно так и будет. Прошлое для всех стран является легитимизацией настоящего.
Просто где-то это сильнее, где-то это не так сильно. В интернете все только и обсуждают, что «Слово пацана», который рассказывает о «казанском феномене» в 1980-х и росте числа преступных группировок. Но и до этого выходило очень много разного кино о перестройке и 90-х, об этом пограничном времени. Как вы считаете, из чего он родился, этот тренд?
Я думаю, что он родился из трех составляющих. Он родился из непонимания о том, как говорить о настоящем, — это первое. Он родился, так сказать, на эксплуатации ресентимента. И он родился из того, что, действительно, когда была предыдущая смена эпох, когда разваливался или начинал разваливаться Советский Союз, была колоссальная энергетика какая-то такая, которая долгое время была не охвачена.
Потому что само по себе напряжение времени и сама по себе парадоксальность времени, сочетание несочетаемого — она настолько остра и настолько энергетична, что там можно многое искать. Я же к этому процессу отношусь, в общем, безразлично не с точки зрения того, что я не люблю прошлое, я люблю прошлое, а с точки зрения того, что я считаю, что нам не хватает многих других жанров сейчас. На мой взгляд, нам не хватает действительно качественной фантастики. У нас появляются фантастические сериалы, довольно много, но они все равно, в общем, довольно лубочные в большинстве своем.
Вот если взглянуть на сериалостроение российское и вообще на индустрию, как бы подняться за облака и выйти за границы попробовать, то нам не хватает чего-то такого, каким был условно «Стартрек» для американских школьников и студентов, к примеру, или там «Секретные материалы», или что-то вот такое. Мне кажется, вот этого не хватает. А вы не хотели бы что-то фантастическое снять? Я хотел бы что-то фантастическое снять, но не сейчас.
У нас даже заявка есть фантастическая, но сейчас предложили другой очень интересный проект, мы будем им заниматься. А фантастическое я хотел бы снять, да. Я хотел бы, потому что я хочу раздвинуть границы индустрии. Я хочу раздвинуть границы возможного в нашей индустрии.
Я хотел бы сделать фантастический фильм русский, который мог бы реально существовать за пределами границ. И не только условно в Китае. Но для этого надо создавать новую мифологию, новую легенду, новую вселенную — это сложнее, чем просто фильм. Ну, когда-нибудь, может быть.
Это был бы сай-фай или что-то сказочное? Я люблю и сай-фай, и сказочное. Я все люблю, все, что связано с условно фантастикой, фэнтези в многообразии их жанров. Как вы считаете, как приостановка официальных релизов голливудского кино повлияла на российский кинематограф?
Я походил, смотрел пиратские релизы, один релиз я посмотрел, мне было интересно. И я могу сказать, что он, в общем, качественный. Видно, что хуже озвучено немного, но он вполне себе качественный. Все есть в интернете.
Поэтому ушли — ну ушли, да. Ну, вернутся рано или поздно. А как это влияет на нас… Вы знаете, может, и не так плохо это влияет, как ни странно. С одной стороны, человек может посмотреть условно любой фильм, который выходит, довольно быстро, не совсем легальным способом.
Это не Советский Союз, когда ты просто не мог это сделать. А здесь ты можешь все посмотреть, в чем проблема-то. С другой стороны, мне кажется, что вот эта встряска, может быть, в перспективе и неплохо скажется на коммерческом сегменте. С авторским кино будет сложнее, безусловно, по миллиону причин, а с точки зрения индустриального кино я не вижу каких-то опасностей.
Мне кажется, оно будет развиваться. Существует кадровый кризис — к сожалению, очень высокая инфляция в индустрии… Но тем не менее он тоже преодолевается, люди возвращаются в значительной степени. Большая часть российского кино реализуется при государственной поддержке? Большая часть, да.
Ну, она не такая большая суммарно, государственная поддержка, послушайте. Я думаю, что гораздо большие инвестиции идут сейчас из негосударственных источников. Это платформы прежде всего, и там гораздо больше денег, чем у государства. Но платформы, если я правильно понимаю, диктуют свою линию… Конечно, они диктуют.
Но, послушайте, не было бы государственной поддержки в кино, не было бы русского кино. По многим причинам, особенно сейчас, когда вы понимаете, что в силу разных моментов, когда там с инвестициями было очень плохо, очень многие ушли. Эта вот господдержка же есть и в Германии, просто она в виде фондов, господдержка есть и во Франции… Она везде есть. В Америке, наверное, ее в чистом виде нет, но в опосредованном виде она тоже есть.
Может ли господдержка сыграть как некая панацея, чтобы фильму точно дали прокатное удостоверение, чтобы его точно выпустили? Потому что вы наверняка слышали о том, что случилось с фильмом «Айта»… Да, я слышал, что случилось с фильмом «Айта», я ему давал призы, да. У нас же Ольга Борисовна [Любимова, министр культуры России] прокомментировала, что было много жалоб. Тем не менее фильм собрал деньги, фильм посмотрели.
Моя точка зрения состоит в том, что вот эта система жалоб, которые оставляются людьми, должна быть регламентирована адекватно.
Нигде потом ему не понадобятся герои-антиподы, на столкновении нравственных позиций которых будет держаться здание фильма. Здесь такие герои есть: старший лейтенант Локотков, сыгранный Роланом Быковым, и майор Петушков, сыгранный Анатолием Солоницыным. А широкая известность к нему пришла после фильма «Двадцать дней без войны» 1976 , поставленного по произведениям Константина Симонова. Главные роли в фильме сыграли Юрий Никулин и Людмила Гурченко. Артария» все — 1986.
В картине «Мой друг Иван Лапшин», как и в фильме «Двадцать дней без войны», тема памяти — важнейшая. Или, точнее, не просто памяти, но и нашего отношения ко времени, воскрешаемому на экране. Тема памяти обыграна прихотливой полифонией кадров черно-белых, вырисованных в голубоватые или охристые тона, цветных, снятых в мягкой приглушенной гамме, — трудно логически объяснить, почему какие-то кадры решены так, а другие — иначе, точно так же, как не всегда поймешь, почему вспомнилось одно, а не другое, вспомнилось так, а не иначе. Тема памяти заявлена и впрямую: за столом просторной, залитой льющимся из окон светом квартиры сидит пожилой человек и вспоминает себя, тогдашнего мальчишку, жившего в квартире Лапшина вместе с отцом, врачом угрозыска. Показываемое на экране складывается из воспоминаний собственных и воспоминаний чужих, из накопившихся за долгую жизнь свидетельств, фактов, ощущений, не сфотографировано памятью, но на ее основе воссоздано, и притом — вот что главное — воссоздано с отношением непротокольным, небесстрастным: все это глубоко личное, любовно в душе хранимое. И это отношение не столько данного конкретного персонажа место в картине ему отведено более чем скромное , сколько самого автора фильма — пусть сам он в те годы еще и не родился.
Память об этом у Алексея Германа историческая: он обращается ко времени этапному для будущего страны. Память об этом еще и генетическая: он переносит на экран повесть отца, в которой видит не персонажей беллетристического вымысла, но живых людей, стоявших за этим вымыслом, живые судьбы, живое время. Иван Лапшин — начальник опергруппы. Профессия сама собой просится в детектив. Но фильм не детектив, все детективные связки между эпизодами обрублены, зрительское внимание нигде не держится на загадке: распознает Лапшин преступника или не распознает, поймает или не поймает? Не в том дело.
Автору, а вслед за ним и зрителю важно узнать другое — что за человек был Лапшин, каковы были его друзья, каково время, в котором они жили? Следующая работа Алексея Германа — фильм «Хрусталев, машину! Герман — автор сценариев фильмов «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин», «Двадцать дней без войны», «Хрусталев, машину! Также Алексей Георгиевич является автором сценариев к фильмам других режиссеров: «Садись рядом, Мишка! Кроме того, он сыграл несколько небольших ролей в картинах «Сергей Иванович уходит на пенсию» 1980 , «Рафферти» 1980 , «Личная жизнь директора» 1981 , «Канувшее время» 1989 , «Замок» 1994 , «Трофимъ» 1995 , «Мания Жизели» 1995 , «Сергей Эйзенштейн. Автобиография» 1996.
В 1990 году Алексей Герман создал киностудию «Первого и экспериментального фильма» «ПиЭФ» и с тех пор является ее художественным руководителем.
Когда началась война 1914 года, они ушли на фронт, взяв с собой 4-летнего сына Юрия. Там и прошло все его детство. На фронте Юрий Герман застал и революцию, и начало Гражданской войны. Прадед Алексея Германа по материнской линии был действительным статским советником, служил в Сенате. Дед был известным адвокатом, бабушка, Юлия Гавриловна Тиктина, происходила из состоятельной купеческой фамилии.
После революции они несколько лет жили в эмиграции. В 1937 году родители Алексея Германа поженились, какое-то время жили в Александровске под Ленинградом, а спустя год, уже после рождения сына, вернулись в Ленинград, где отец получил квартиру на Мойке, как раз напротив последнего дома А. Пушкина, ныне его музея. Алексей с мамой были эвакуированы в Архангельск. Отец служил на «Гремящем» — это был один из первых гвардейских кораблей, и часто приходил в Архангельск с военными конвоями из Мурманска. Позже, когда в войне произошел перелом и Полярное уже не бомбили так страшно, Юрий Павлович забрал семью к себе.
Вскоре после Победы они вернулись в Ленинград. У Алексея начался туберкулез. Из-за болезни родители решили увезти его из города — семья переехала в Келомякхи, нынешнее Комарово, где им выделили маленькую дачу. Алексея отдали учиться в местную школу, сразу в 3-й класс. В это время в нем пробудилась страстная тяга к чтению. В 1948 году семья вернулась в Ленинград.
В 5-м классе Алексей серьезно начал заниматься боксом. А по вечерам бегал в театр — пересмотрел все, что можно было пересмотреть, даже участвовал статистом в нескольких спектаклях, по-прежнему очень много читал. О профессии режиссера он тогда всерьез не задумывался — после школы хотел стать врачом. Ходил со студентами на занятия по анатомии, собрал целую библиотеку по медицине. В выборе жизненного пути Алексея Германа решающую роль сыграл отец. Юрий Павлович рассказывал сыну про Мейерхольда, который когда-то в самом начале его литературной карьеры пригласил его, 22-летнего, писать пьесу для своего театра.
Пробуждению интереса к режиссуре способствовало и общение с друзьями отца, прежде всего с Евгением Львовичем Шварцем.
Это мой город: режиссер Алексей Герман-младший
80 лет назад, 20 июля 1938 года, родился Алексей Герман. Кино ТВ поговорил с сыном постановщика — режиссёром Алексеем Германом-младшим. это хорошо, о волне молодых талантов и еще не решенных проблемах «Российской Федерации сегодня» рассказал режиссер и сценарист, автор фильмов «Довлатов» и «Воздух», лауреат премий «Ника» и «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля Алексей Герман-младший. Алексей Герман-младший рассказал в интервью RTVI подробности о разногласиях с Долиным*, темах российского кинематографа, возможности ретроспектив фильмов своего отца, а также желании снимать фантастику. сын российского кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа (поэтому в России его часто называют "Алексей Герман младший") и сценаристки Светланы Игоревны Кармалиты, а также внук писателя Юрия Германа.
Команда: Воздух!
Алексей Герман, кинорежиссер: «Я еще задолго до выхода картины говорил, что она будет вызывать гнев либералов, гнев активных патриотов. В своем выступлении на радио "Эхо Москвы" режиссер Алексей Герман (младший, сын Германа, снявшего &qu. Режиссер Алексей Герман-младший на съемках фильма «Воздух» / Фото: Пресс-служба фильма «Воздух».
Алексей Герман младший
- Содержание
- Так как вы скорее всего не смотрели обсуждаемые фильмы, то
- Видео: у Германа-младшего течет потолок | Новости Санкт-Петербурга
- Алексей Герман (младший) – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2018
- Алексей Герман Младший биография
- Алексей Герман младший
ВРЕМЕННО ДОСТУПЕН. Алексей Герман-младший
Режиссер Алексей Герман-младший на съемках фильма «Воздух» / Фото: Пресс-служба фильма «Воздух». Алексей Алексеевич Герман (Алексей Герман-младший) родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в семье кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа (1938-2013) и сценариста Светланы Кармалиты. Алексей Алексеевич Герман (Алексей Герман-младший, родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде) — российский кинорежиссёр и сценарист. Художественным руководителем проекта выступил сын Алексея Германа — Алексей Герман-младший, а художником-постановщиком — лауреат Берлинского кинофестиваля за выдающиеся достижения в области киноискусства Елена Окопная. В 1990 году Алексей Герман создал киностудию «Первого и экспериментального фильма» («ПиЭФ») и с тех пор является её художественным руководителем.
«Очень сопереживаю Серебренникову»: Алексей Герман-младший о фильме «Дело»
Они жили у нас. Потом этот Макарьев повесился. Многие вешались после освобождения. Другой прислал обратно ключи в ЦК со словами: «Я думал, у вас рабочий класс живет в квартирах, а он живет в бараках» — и тоже повесился. Многие возвращались и ничего здесь не находили».
Алексей Герман Отсюда образы заключенных и обитателей коммуналок, которые в том или ином варианте войдут во все фильмы Алексея Германа, включая фантастическую драму «Трудно быть богом». Перенасыщенные бытовыми деталями и репликами посторонних героев, включающие в себя бесконечное количество планов, фильмы Германа затягивают зрителя в свое пространство, заставляя их существовать в придуманном режиссером мире. Наибольшего эффекта проникновения Герман добился в последней картине, когда камера на лбу у Руматы, придуманная еще Стругацкими, дала возможность поставить зрителя на место главного героя и время от времени показывать происходящее его глазами, как в компьютерных играх. Но до того, как прийти к окончательному варианту «Трудно быть богом», режиссер преодолел долгий жизненный путь из шести снятых картин и бесконечного количества замыслов, которые воплотить так и не удалось.
Первая заметная работа Германа — драма «Седьмой спутник» — создана совместно с Григорием Ароновым. Скорее всего, это одна из самых коммерчески успешных работ Алексея Юрьевича до перестройки: фильм хотя бы вышел на экраны сразу после окончания работы над ним. Критики отмечали в «Седьмом спутнике» некоторую театральность, сказался многолетний опыт работы Германа в качестве театрального режиссера, что, однако, придает картине свой, особенный характер. Следующим этапом в творческой биографии Германа должна была стать лента «Трудно быть богом», уже было написано несколько вариантов сценария и даже выбрана натура для съемок, но события, произошедшие в 1967-м в Праге, разрушили мечты авторов: Черный орден стал напрямую ассоциироваться с советскими войсками, вошедшими в чешскую столицу.
Известно, что идея снять картину по повести Стругацких, не покидала Германа даже тогда, когда в редакции «Ленфильма» ему посоветовали не только забыть о ней, но и выбросить книгу из домашней библиотеки, чтобы избежать неприятностей, однако все попытки оказались тщетными. Фильм вышел на экраны только в 1985-м.
Картина рассказывает о подвиге советских летчиц 1942 года: они обороняли Дорогу жизни — единственную магистраль, связывавшую блокадный Ленинград с остальной страной. Тем самым девушки-солдаты помогли советской армии отбиться от нацистских атак и в будущем совершить грандиозное контрнаступление. Рассказываем, как драма пятилетней выдержки смотрится в новом мировом контексте, а заодно объясняем, почему это нетипичное патриотическое кино на, казалось бы, вдоль и поперек изученную тему. Блокадный Ленинград нуждается в еде, воде и других ценных ресурсах. Добраться до Северной столицы на машине почти невозможно: единственную дорогу постоянно обстреливают немецкие пилоты.
Опытные советские летчики отбивают атаки врагов, но их силы истощаются: армия СССР сражается с устаревшими технологиями и несет колоссальные потери. Чтобы хоть как-то сгладить перевес, руководство принимает на службу девушек-добровольцев. Герман-младший сразу же прочерчивает суровые правила вселенной: на экране умирают все — причем по разным причинам. Кто-то разбивается от недосыпа, кого-то подстреливают, другие же и вовсе погибают уже на родной земле из-за хронических заболеваний или бомбардировок лагеря.
За режиссуру «Клюквенного щербета» отвечает Кетджхе « Красивее, чем ты » , он же снимал и первую часть. Недавно в нашем Журнале вышел подробный материал об эволюции героев «Клюквенного щербета». Новые будут выходить каждую неделю по средам. Всего во втором сезоне запланировано 26 серий по 120 минут. Бескорыстная волчья любовь против разрушающей человеческой ненависти Многосерийный художественный фильм-притча о силе любви и настоящей дружбе, созданный по мотивам одноименной повести Джамбулата Умарова, выйдет в онлайн-кинотеатре START в День народного единства — 4 ноября. Картина рассказывает о необычной дружбе дикого волка Абрека, чеченского подростка Халида и русского сапера Володи. Ненависть, стравливание — одна из самых мерзких сторон человеческой натуры. Собачьи бои наглядно раскрывают эти проявления. Главный герой картины — волк Абрек, которого худшие представители рода человеческого пытаются втянуть в это кровавое безумие. Однако в нем нет места непостижимой людской злобе, он действует по своим естественным законам, всегда оставаясь верным себе, своей природе. Именно он становится немым учителем для русского сапера Володи и чеченского мальчика Халида. Именно дикий хищник помогает героям разобраться в себе, понять, что важно, а что нет, понять, за что стоит сражаться до конца, а где быть милосердным. Картина создана по мотивам повести Джамбулата Умарова «Абрек». С каждым по отдельности. Не существует волшебной конфетки.
За этот фильм он получил приз "Лучший режиссер" на кинофестивале "Кинотавр". Его работы отличаются уникальным стилем, нестандартным подходом к сюжету и глубоким погружением в психологию персонажей. Одним из самых известных проектов Германа стал фильм "Дау", над которым он работал в течение многих лет. Экспериментальный проект "Дау" представляет собой грандиозную реконструкцию советского института в современной Харьковской области, сочетая элементы документального и художественного кино. Фильм вызвал широкий резонанс и получил признание критиков. Награды и признание: За свою карьеру Алексей Герман младший был награжден множеством престижных наград в кинематографе. Его работы неоднократно участвовали в международных фестивалях и завоевывали признания за оригинальность и художественное мастерство.
Алексей герман (младший) – биография знаменитости, личная жизнь, дети
Алексей Герман-младший: Трудно сказать, ведь мифы постоянно меняются. Алексей Герман-младший рассказал, как прошло заседания суда, где рассматривали иск Союза кинематографистов Петербурга. Алексей Герман-младший отмечает: еще около восьми лет назад Дом творчества «Репино» принимал гостей. Художественным руководителем проекта выступил сын Алексея Германа — Алексей Герман-младший, а художником-постановщиком — лауреат Берлинского кинофестиваля за выдающиеся достижения в области киноискусства Елена Окопная. Алексей Герман-младший появился на свет в городе на Неве в семье режиссера Алексея Германа и сценариста Светланы Кармалиты. Алексей Герман-младший рассказал, как прошло заседания суда, где рассматривали иск Союза кинематографистов Петербурга.
Алексей Герман (младший)
- Алексей Герман-младший рассказал о суде с Союзом кинематографистов
- Герман Алексей Алексеевич (младший)
- Биография — Алексей Герман
- Алексей Герман мл. (Aleksey German) - Фильмы и сериалы
- Алексей Герман-младший: «Культура никому ничем не обязана»
- Герман-мл. Алексей Алексеевич