Новости александр ананьев и алла митрофанова

Алла Митрофанова, Константин Мацан, Александр Ананьев и изумительный священник, протоиерей Алексей Батаногов вспоминаем истории о неожиданной помощи. 2 февраля в 19.30 на канале «Ходынский вестник» первый в этом году выпуск передачи «О самом главном»: «Вера. Семья. Творчество». У нас в гостях телерадиоведу. Читают Алла Митрофанова и Александр Ананьев Александр Ананьев.

Подкаст «Что будем делать?»

"Бог говорит Гагарину..." Читают Алла Митрофанова и Александр Ананьев - Скачать видео Александр Ананьев и Алла Митрофанова. 4'462 подписчиков 2'413 просмотров на пост.
интервью Алла Митрофанова и Александр Ананьев — Video | VK Александр Ананьев и Алла Митрофанова: Доброград для нас стал шансом жить так, как хочется, там, где хочется | Новости города Доброград.

Александр Ананьев и Алла Митрофанова

Алла Митрофанова фото Актуальные новости В феврале журналистка порадовала зрителей необыкновенным спектаклем, созданным по мотивам публикаций журнала «Фома». Алла Митрофанова и Александр Ананьев 00:06:03 Александр Ананьев. Смотрите онлайн интервью Алла Митрофанова и Александр Ананьев 38 мин 11 с. Видео от 29 сентября 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!

АЛЛА МИТРОФАНОВА И АЛЕКСАНДР АНАНЬЕВ / "ВЕЧЕРНИЕ ВСТРЕЧИ С ИРИНОЙ КЛЕНСКОЙ / РАДИО МОСКВЫ

Низкий поклон моему отчиму за его любовь, за его терпение, за его мудрость, которая особенно проявилась, когда я была в переходном возрасте. Но как бы замечательно ни складывались отношения с отчимом, пока нет принятия кровных родителей, мы не двигаемся. Пятую заповедь никто не отменял. В ней ничего не сказано о том, что мы должны почитать родителей за что-то. Нет, сказано просто: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле». Алла: Могу, если вынести за скобки девяностые, которые наложили на нас неизгладимый отпечаток. У нас был голод и холод. Это не фигура речи. Не работает отопление, нет горячей воды, а в тот день, когда мама приехала с братом из роддома, у нас еще и электричество отключили. Хорошо хоть, что плита у нас была газовая, и мы смогли нагреть воду, набранную заранее, чтобы помыть брата и прополоскать пеленки. Но если говорить об отношениях, о домашней атмосфере, всё было замечательно: родители нас любили, и мы радовались жизни.

Я не согласен, но мне интересно ваше мнение. Алла: Саша сказал, что каждый отвечает за себя. Но если люди смогли выстроить отношения, научились любить и уважать друг друга, их дети с малых лет видят плоды таких здоровых отношений, это же как-то помогает. Пусть не гарантирует, потому что действительно каждый проживает свою жизнь, но дает какие-то правильные ориентиры. Александр: Приведу другой пример. Если человек Крестился, как я, в сорок лет, и с этого времени ходит в храм, еще не факт, что он станет христианином. Чтобы стать христианином, нужно каждую минуту, без перерыва, без послаблений, вести титаническую работу над собой. То же самое с примером родителей. Если родители счастливы, если они всю жизнь провели вместе, если они большие молодцы, как в моем случае, мне самому надо проделать огромную личную работу, и едва ли кто-то поможет мне построить гармоничные счастливые отношения в своей семье. Это будет зависеть только от меня.

Не могу я открыть книжку «Семейное счастье моих родителей» и выстраивать по ней свою семью. Это работает только для них, для меня не работает. Алла: Это называется родительский сценарий. О чем говорит Саша? Что пример счастливой любви родителей не гарантирует тебе, что ты в жизни пройдешь таким же счастливым путем. Тебе нужно работать над собой. Безусловно, дети из полных семей имеют больше шансов создать счастливые гармоничные отношения, но не имеют на это никаких гарантий. Что касается детей из неполных семей… Всё-таки себя я считаю человеком из частично неполной семьи, учитывая и особенности моих отношений с папой. По логике, в которой я жила много лет, вынося главного до замужества мужчину своей жизни — папу — как можно дальше из своего сознания, из своего сердца, из своей души, если бы у меня в то время и появились какие-то отношения, они имели бы шанс один на миллион. Саша часто говорит, как было бы хорошо, если бы мы встретились пятнадцать лет назад, а я понимаю, что если бы мы тогда встретились, не увидели бы друг друга, потому что у меня, стремящейся вынести папу из своей жизни, была нарушена оптика, и это сказывалось на моем восприятии мужчин.

Только когда я отрегулировала эту оптику, приняв папу, у меня стали налаживаться отношения с Богом, появилось доверие Богу. Моментально, как только получилось папу принять и полюбить, а получилось, когда его уже не было. Тогда стали возможны счастливые отношения, и очень скоро мы встретились с Сашей и друг друга увидели. А до этого… Каждый из нас уникальная личность, но если мы кого-то из родителей пытаемся вынести из себя, живем только наполовину. Пока я не разрешила папе вернуться в мое сердце, полноты жизни не чувствовала, хотя была церковным человеком, причащалась. Алла: Да, в семнадцать лет. Я приехала в Москву со ста рублями в кармане поступать в институт. Вуз хороший, а общежитие его было ужасное, и я старалась уйти оттуда пораньше, намотаться по городу так, чтобы, вернувшись в общежитие вечером, сразу упасть, уснуть и ничего вокруг не видеть. С учебником немецкого языка под мышкой я выпархивала из общежития и знакомилась с городом, открывала для себя какие-то знаковые места. В один из первых дней поехала в Останкинскую усадьбу и, когда вышла на конечной остановке трамвая, усадьбу пропустила мимо глаз, потому что взгляд сфокусировался на храме Живоначальной Троицы в Останкине.

Опережая собственный вопль, я помчалась туда и увидела в левом приделе Казанскую икону Божией Матери… С тех пор я приезжала туда каждое утро, постепенно познакомилась со священниками, спросила, что нужно, чтобы причаститься — видела же, что люди причащаются. Мне дали молитвослов, Евангелие. Так всё началось. На самом деле мне с детства хотелось к Богу. В поселке, где мы жили, был храм, но идти к нему надо было сначала через поле, потом через речку по подвесному мосту, потом на горку… Во-первых, чтобы пуститься в такое путешествие, надо отпроситься у родителей, а они будут нервничать, во-вторых, придешь туда, а там закрыто — ведь мы не знали расписания богослужений. Как-то на Пасху мы с подружками пошли туда, решив, что сейчас точно попадем, и, конечно, попали на крестный ход, но, наверное, вслед за батюшкой шли прихожане, а мы попали в самый хвост, и там большую часть составляли люди, пришедшие скорее из любопытства, многие уже были нетрезвы… В общем, не прониклась я тогда, поняла, что мне туда, наверное, не очень хочется. Осознанное воцерковление началось в Москве. Вы считаете, что именно поэтому вы долго оставались незамужней? Алла: Да. Александр: Я сейчас понял ситуацию.

У нас с Алечкой абсолютно разное прошлое, мы росли в разных семьях, но похожи в том смысле, что ни у нее, ни у меня полжизни ничего не складывалось и не могло сложиться, пока мы не сделали над собой необходимых внутренних усилий. Когда начинают жить вместе, сталкиваются с какими-то проблемами, к которым не были готовы, и непросто бывает принять что-то друг в друге, чего до свадьбы не замечали. У вас такого не было? Александр: Мне за эти четыре года и до венчания, и после ни разу не было трудно. Какие-то вопросы к самому себе были и есть, бывало, что я с чем-то не справлялся, но ни разу я не задал себе вопрос: а, может, зря? Я за эти четыре года сделал в десятки раз больше, чем за всю предыдущую жизнь. Интенсивность проживания другая. А венчание не заканчивается. Я до сих пор помню вкус вина, которое давал нам отец Игорь, помню свое ощущение перед алтарем, помню, что сказал мне каждый, подходивший к нам на венчании. И еще… Мне это раньше в голову не приходило, а сейчас пришло.

В основном они повествовали о связи человека и Бога, любви и жизненных ситуациях, которые происходят по воле Божьей. Перед зрителями всплывали образы самых разных непридуманных персонажей. На протяжении всего рассказа звучал 300-летний альт, на котором виртуозно играла Светлана Степченко, а на пианино исполнял композиции Иван Ярчевский.

Потому, что люди, подлинно нуждающиеся, никогда не протягивают руку. У них никогда не хватает отваги о чём-то попросить. Они ещё и не примут, если Вы… как-то… грубовато и прямолинейно предложите им помощь — для подлинной благотворительности нужна ещё и изобретательность, и просить нужно Николая Чудотворца — научиться тайно делать милостыню. И вот — мы должны, действительно, помогать друг другу, и, при этом, смотреть не на объявления какие-то в Интернете, а на окружающих нас людей — на лестничной ли клетке, или — на приходе, где все звания и состояния молятся.

И… это очень важно, чтобы наши сердца были живы. А живы они — в ту меру, в какую чувствуют нужду ближнего и умеют эту нужду незаметно, во славу Господа, погасить. Митрофанова: — Отец Артемий, возвращаясь, всё-таки, к ситуации, когда человеку трудно концы с концами свести… Свидетельствует ли это о его неправильном внутреннем устроении, о его неправильных отношениях с деньгами, о его неправильном выборе жизненного пути? Стоит ли в эту сторону рефлексировать и искать для себя ответ: «Что я делаю не так»? Или — положиться на милость Божию, и как-то… вот… ждать, как всё само собой выправится? Артемий: — Наблюдаю среди бесконечно разнообразных типажей, психотипов людей, такое сословие женщин молодого возраста, которые всегда находятся в долгах. Которые… А.

Митрофанова: — Ах… это — про другое! Артемий: — … получив какие-то, непосильным трудом заработанные, средства, спущают их, как душем смывается шампунь с головы! И я вижу, что такие замечательные особы, зачастую, просто не подлежат термической обработке, перевоспитанию, и с этим ничего поделать нельзя — это не лечится! Я не знаю, какой коуч может их научить крепко держать «десятку» с изображением Владимира Ильича Ленина в своей ладони. И, в этом смысле, Вы правы. Потому, что рачительный хозяин, действительно, должен, положась на Господа, всё-таки, элементарные сделать исчисления — одно пишем, два в уме — и не страдать указанной… такой… болезнью недержания денег. Ананьев: — Ровно через минуту полезной информации на радио «Вера» мы вернёмся к этому, фантастически прекрасному, разговору, в котором Алла Сергеевна вспомнит ещё коучей и всякую мистику, а протоиерей Артемий Владимиров продолжит делиться своей мудростью, и… я не знаю… вот, вы заметили сейчас, друзья, или нет — вот, сейчас, только что, в эфире радио «Вера» случилось чудо.

Потому, что какая-то женщина, испытывая трудности, взмолилась о помощи — и помощь к ней пришла. Разве не это есть доказательство бытия Божиего? Ананьев: — «Какое ты зло, о, коварное и немилосердное золото! Сегодня мы говорим о деньгах на «Семейном часе». В студии — ведущая Алла Митрофанова… А. Митрофанова: А. Ананьев: — … и наш дорогой собеседник протоиерей Артемий Владимиров.

Говорим мы сегодня о деньгах, и о многом другом, что с ними связано, и что из этого вытекает. Действительно ли, золото — зло, как о том говорит святитель Григорий Богослов, отец Артемий? Артемий: — Интересно, что Вы, живя в большом и шумном городе, имея весьма милую… не будем скрывать — красивую и современную супругу… А. Митрофанова: — Спасибо! Артемий: — … всё время мне цитируете пустынников и анахоретов, которые сами принесли обет нестяжания, и обращаются, как правило, к своим собственным ученикам, призывая их не иметь второй перемены одежды, и не прятать в поясе медяков, всецело уповая на Того, Кто питает птиц и даёт роскошное одеяние цветам. Но, тем не менее, святитель Григорий — светлейший ум Церкви во все времена… надо подумать, не пригласить ли его к нам на «Светлый вечер»? Митрофанова: — А у Вас есть на него выход?

Мы — с радостью… О. Артемий: — Мы сделаем запрос в Небесную канцелярию. Я думаю, ваша радиостанция — не единственная, которая мечтала бы заполучить такого Небесного гостя… А. Митрофанова: — Совершенно точно! Артемий: — И, конечно, злом именует он золото, может быть, потому, что страсти человеческие… помните, рассказ Алексея Максимовича Горького «Страсти-мордасти»… они-то и воскипают тогда, когда на бочку сыплются пиастры. У меня есть глубокое убеждение, что драгоценные металлы, драгоценные камни и цветы — остатки Рая на земле — должны быть приносимы Создателю. Помните персидских мудрецов, которые положили к стопам Христа золото?

Оно ведь сохранилось на Афоне, в виде прекрасных треугольничков с выгравированными на них тончайшими рисунками! Вот почему русские люди, испокон века, старались, воздвигая собор где-нибудь в Нижегородской области… посмотрите, какие богатыри-соборы вокруг Дивеева стоят, а рядом — одноэтажная Россия, маленькие, когда-то утлые, крестьянские домики. Итак, не золото — зло, но злы человеческие сердца, которые прилипают к тлену и праху, принося в жертву любовь и честь, и честность. Страдая вот этим болезненным пристрастием к деньгам, человек становится и скуп, и нечувствителен. Мне, как священнику, известно, какие драмы имеют место между родственниками, когда им приходится делить наследство, как они забывают свою кровь… све-кровь… и именуют друг друга врагами тогда, когда бы нужно идти на мировую сделку, ради Христа. Ананьев: — Почему я спрашиваю, зло ли золото? Дело в том, что мы — вчера, буквально — с Аллой Сергеевной говорили о наших знакомых, и я говорю: — Слушай… ну… вот… чтобы решить этот вопрос, давай обратимся вот к такому-то человеку — он работает в Москве, в благотворительном фонде… Она говорит: — Да ты — что?

Он зарабатывает — копейки! Я говорю: — Ну, давай тогда обратимся вот к этому человеку… я знаю про него, что он — очень хороший человек… Она говорит: — Он зарабатывает ещё меньше, и ему — нужно, потому, что у него вот такие-то проблемы. И я… так… вдруг понял, что… я не знаю, совпадение это или нет, но все хорошие люди — вот, я, прям, так — в лоб, и у меня — детское определение: хорошие люди — они все бессеребренники. Я не говорю, что все плохие люди — вдруг богатые. Но как-то все хорошие люди — они не держат у себя денег, они их раздают. Они помогают другим. У них — нету.

Понимаете, о чём я говорю? Митрофанова: — Я могу продолжить этот ряд в наших знакомых, добавить туда ещё несколько человек, которые раздают, не держат деньги, как своё, а пускают их в служение. Но это — крайне состоятельные люди. Ну, то есть, они — миллионеры и миллиардеры. И у них — их мало таких, но я знаю… я просто… ну… я это видела… отношение к своему капиталу — такое. У кого-то талант — писать картины, у кого-то талант — писать музыку, у кого-то талант — служить Богу… О. Артемий: — … а у кого-то — приобретать картины и возвращать их в Россию… А.

Митрофанова: — … а у кого-то талант — умножать капитал. Это — точно такой же талант, которым мне, как христианину, надлежит служить Богу.

Альт — Светлана Степченко, Заслуженная артистка России, солистка Национального филармонического оркестра под руководством Владимира Спивакова. Рояль — Иван Ярчевский, лауреат международных конкурсов, пианист-импровизатор. С 2000 года сотрудничает с журналом «Фома». Фото: журнал «Фома».

Биография и дата рождения Аллы Митрофановой, ее личная жизнь и свежие новости

Telegram channel Александр Ананьев и Алла Митрофанова logo. Митрофанова Алла — последние новости: выступления и статьи на сегодня | [HOST]. Автор видео: Александр Ананьев 30-11-2023 | | 69520 | Продолжительность: 08:8:8. Полная информация о телеграм канале Александр Ананьев и Алла Митрофанова со статистикой в категории Блогеры. Алла митрофанова. Алла Митрофанова и Александр Ананьев загружено на YouTube 18-12-2023.

Скандал на Спасе: женский шантаж и мужские угрозы. Алла Митрофанова и Александр Ананьев

Подкаст «Что будем делать?» - Православный журнал «Фома» Александр Ананьев и Алла Митрофанова. Новости Сегодня днём напротив машиностроительного завода им. ёва жителями Доброграда вым и ановой была обнаружена любовь.
Александр Ананьев и Алла Митрофанова | Сайт Свято-Никольского храма в с.Макарово Ведущие — Алла Митрофанова и Александр Ананьев. Симптомы нездоровых отношений.
О Нас - Фонд помощи детям «Важные Люди» Алла Митрофанова: Новости. Кадр из сериала «Аутсорс». Новые и лучшие книги Аллы Митрофановой легко купить в интернет магазине Лабиринт.

"Бог говорит Гагарину..." Читают Алла Митрофанова и Александр Ананьев

Алла Митрофанова и Александр Ананьев в программе Семейная Кухня - видео Алла митрофанова.
АЛЕКСАНДР АНАНЬЕВ И АЛЛА МИТРОФАНОВА: ДОБРОГРАД - АЛЬТЕРНАТИВА ШВЕЙЦАРИИ – Telegraph Ведущие — Алла Митрофанова и Александр Ананьев. Симптомы нездоровых отношений.
Алла Митрофанова и Александр Ананьев в программе Семейная Кухня - видео Ведущие: Александр Ананьев, Алла Митрофанова.

Алла Митрофанова: биография, личная жизнь, муж

С 2014 года автор и ведущая радиостанции «Вера». Модератор: Римма Герасимова — психолог, блогер. Спикер: Марина Михайлова — писатель, журналист, философ, ведущая радио «Град Петров». Адрес проведения: г. Санкт-Петербург, улица Миргородская, д. Модератор: Константин Мацан — журналист, ведущий телеканала «Спас» и радио «Вера», писатель, музыкант. Санкт-Петербург, Невский пр. Встречи в Москве: 19 марта чт в 19:00, книжный магазин «Достоевский».

Наконец, как часто мы просто открываем Достоевского вместо «Одноклассников»? Бить себя кулаком в грудь и гневно плевать в лицо грамматическими и пунктуационными ошибками каждому второму — это всё, что угодно, но только не любовь.

Вместо того, чтобы в «патриотических» потугах пытаться выдавить из себя славянско-приемлемый аналог поганому иностранному слову «интернет», — да-да, доходит и до этого! Хотя бы один раз в году. Это не про то, кто сколько сделает ошибок — это про любовь. А в том, что касается любви, единственная ошибка — это отсутствие заботы и знания. Приходите, обнимемся.

Те же предложения, что хоть как-то соответствовали нашим представлениям о прекрасном, — такие, конечно, тоже есть! Не буду скрывать, сначала идея с Доброградом не понравилась даже мне.

Всё-таки далеко. Но чем дольше мы крутили эту идею в голове — тем больше она нам нравилась. Во-первых, это красиво! Во-вторых, Доброград находится на полпути из Москвы в Дзержинск Нижегородской области, где живут мои родители. В-третьих, рядом Суздаль, а в Суздале я сделал предложение Алле Сергеевне, так что и Суздаль для нас — страница семейной истории, и мы там — люди не чужие. Ну и, самое главное, идея. Краеугольный камень любого жилищного вопроса!

Мы прочитали всё, что нашлось в сети про Доброград, снова и снова задавали себе вопрос: «А что, так можно было? Мы сравнивали фотографии чудеснейшего храма XVII века «до» и «после» его реставрации, любовались отражением в воде отеля, фотографировали светящиеся дорожки в лесу, рассматривали здание аэропорта Доброграда, лежали в бассейне под открытым небом и, как в том старом анекдоте, пытались сообразить, где подвох. Так и не сообразили. Зато поняли одну важную штуку. До всей этой истории с коронавирусом мы очень много путешествовали: Германия, Франция, Италия, Греция; запахи Стамбула, лоск Милана, уют Эльзаса и зной Чинкве-Терра — всё это очень «наше», и мы в это «наше» сбегали при любой удобной возможности. И каждый раз, когда самолёт приземлялся в Шереметьево, мы тихонько грустили: «Вот как бы сделать так, чтобы жить здесь, но так же, как там? Разница цветовых палитр этих «здесь» и «там» была болезненно резкой.

А Доброград для нас стал шансом жить так, как хочется, там, где хочется. Работать, преподавать, любить, гулять с собакой, по воскресеньям ездить на Литургию в храм XVII века, вечером жарить сёмгу на гриле на веранде, путешествовать.

Там я этой неравнодушной к прекрасному барышне отвечать не стал. Попробую ответить здесь.

Мой друг, замечательный психолог, утверждает, что настоящая любовь — это в первую очередь забота и знание. Если вы любите человека — вы заботитесь о нём, буквально посвящаете ему своё время, чтобы он чувствовал себя лучше. Если вы любите человека — вы стараетесь узнать его ещё лучше, открываете в нём новые стороны, качества, особенности и потребности. Вы внимательны и предупредительны ко всему, что относится к человеку, которого вы любите.

В любви к русскому языку, — считай, в любви к России и её великой культуре, — всё те же правила: забота и знание.

«Вера. Семья. Творчество». Александр Ананьев и Алла Митрофанова.

И картошка зеленая. С одной стороны зальем и с другой льем по новой. Помидоры крупные собрали 3 дня как, а мелкие уже подросли. И свекла лучш... Контроль Кормов!!! Я из Волгоградской области.

Уважаемое СМИ публиковать его не стало, хренегознаеттоварищмайор патамушта. Но, как известно, рукописи не горят, бумага не краснеет, а простатит не прост. Публикую здесь. На днях одна из зрительниц, увидев у меня в эфирной студии красную сигнальную лампу «On air», — неизменный атрибут любой эфирной студии, — прислала гневное сообщение: «А что по русски нельзя написать? Там я этой неравнодушной к прекрасному барышне отвечать не стал.

Попробую ответить здесь. Мой друг, замечательный психолог, утверждает, что настоящая любовь — это в первую очередь забота и знание.

Опережая собственный вопль, я помчалась туда и увидела в левом приделе Казанскую икону Божией Матери… С тех пор я приезжала туда каждое утро, постепенно познакомилась со священниками, спросила, что нужно, чтобы причаститься — видела же, что люди причащаются. Мне дали молитвослов, Евангелие. Так всё началось. На самом деле мне с детства хотелось к Богу. В поселке, где мы жили, был храм, но идти к нему надо было сначала через поле, потом через речку по подвесному мосту, потом на горку… Во-первых, чтобы пуститься в такое путешествие, надо отпроситься у родителей, а они будут нервничать, во-вторых, придешь туда, а там закрыто — ведь мы не знали расписания богослужений. Как-то на Пасху мы с подружками пошли туда, решив, что сейчас точно попадем, и, конечно, попали на крестный ход, но, наверное, вслед за батюшкой шли прихожане, а мы попали в самый хвост, и там большую часть составляли люди, пришедшие скорее из любопытства, многие уже были нетрезвы… В общем, не прониклась я тогда, поняла, что мне туда, наверное, не очень хочется.

Осознанное воцерковление началось в Москве. Вы считаете, что именно поэтому вы долго оставались незамужней? Алла: Да. Александр: Я сейчас понял ситуацию. У нас с Алечкой абсолютно разное прошлое, мы росли в разных семьях, но похожи в том смысле, что ни у нее, ни у меня полжизни ничего не складывалось и не могло сложиться, пока мы не сделали над собой необходимых внутренних усилий. Когда начинают жить вместе, сталкиваются с какими-то проблемами, к которым не были готовы, и непросто бывает принять что-то друг в друге, чего до свадьбы не замечали. У вас такого не было? Александр: Мне за эти четыре года и до венчания, и после ни разу не было трудно.

Какие-то вопросы к самому себе были и есть, бывало, что я с чем-то не справлялся, но ни разу я не задал себе вопрос: а, может, зря? Я за эти четыре года сделал в десятки раз больше, чем за всю предыдущую жизнь. Интенсивность проживания другая. А венчание не заканчивается. Я до сих пор помню вкус вина, которое давал нам отец Игорь, помню свое ощущение перед алтарем, помню, что сказал мне каждый, подходивший к нам на венчании. И еще… Мне это раньше в голову не приходило, а сейчас пришло. Когда вы предложили мне дать вам интервью, я сразу уточнил, можем ли мы с женой вместе ответить на ваши вопросы. Дело в том, что мы, в отличие от подавляющего большинства супружеских пар, всегда вместе.

Вместе делаем программы на радио «Вера», на «Спасе». Если мне предложат делать еще какую-то программу, я спрошу, можно ли с женой, и если окажется, что нельзя, десять раз подумаю, соглашаться ли. Алла: Я уже несколько лет работала на радио «Вера». Когда крестился Саша, ему предложили в рамках нашего блока «Светлый вечер» сделать программу «Светлый вечер — вопросы неофита». Как раз появилась такая возможность, и Саша быстро влился в команду радио «Вера». Александр: Так получилось, что когда мы вернулись из свадебного путешествия, я закончил сотрудничество с радиостанцией, на которой работал, и вообще с этим направлением. Не скажу даже, что это было мое решение. Всё само собой получилось, но я, конечно, вижу в этом Божий Промысл.

Представьте: человек в сорок лет крестится, шёл к этому долго и трудно — что ему делать дальше? Как узнать о вере, как научиться жить? И Господь дает ему возможность два раза в неделю встречаться со священниками в студии и задавать им те вопросы, которые его интересуют. Это разве работа? Это же счастье, что у меня сразу после крещения появилась такая возможность! Думаю, и беседовать с вами обоими на эту очень личную тему мне легко в том числе и потому, что вы уже несколько лет беседуете об этом с другими, только сейчас вы не в роли ведущих, а в роли ваших героев. Как появилась эта программа? Алла: Наше с Сашей знакомство совпало с приходом на «Спас» Бориса Корчевникова, и на канале начались новые проекты.

Программу «И будут двое» мы с Борей сгенерировали вскоре после того, как я познакомилась с Сашей. Несколько выпусков вела одна, а как только Саша освободился от очередного проекта, стали вести программу вместе. Путь к семейной жизни, к семейному счастью, который пришлось нам проделать, оказался невероятно важным опытом, который привел к созданию нашей семьи, а потом вылился и в программу «И будут двое» на «Спасе», и в программу «Семейный час» на радио «Вера» — там мы разбираем вопросы семейной жизни со священником. Александр: Иногда приглашаем священника и еще кого-то. Несколько программ записали с недавно ушедшим отцом Вячеславом Перевезенцевым и его женой Дарией Архиповой. Священник и детский врач, муж и жена, и они вместе отвечали на вопросы, делились своим семейным опытом. И не перестаю удивляться, как чудесно всё устраивает Господь! Я крестился, у меня много вопросов, и Господь дал мне программу «Светлый вечер — вопросы неофита».

Мы поженились, у нас много вопросов о семейной жизни, и Господь дал нам программу «Семейный час». До знакомства с Алечкой я считал, что счастливых семей не бывает, родители не в счет — они инопланетяне из прошлого, а сегодня счастливых семей нет, и люди женятся, чтобы потом развестись, вопрос только, с какими потерями и как скоро. Спросили бы меня тогда, знаю ли я счастливую семью, ответил бы: нет. А если сейчас спросят, отвечу, что не видел ни одной несчастливой. Александр: У меня не было желания пуститься во все тяжкие, не было желания быть несчастным, не было желания разрушить жизнь себе и окружающим. Я просто не знал себя. Много грехов было. Прежде всего, махровый эгоизм.

Я ставил себя во главу угла — всё, что происходило вокруг меня, стремился подчинить своим желаниям, своим страстям. И это нарастало как снежный ком. Надо было прожить немало лет, чтобы… Алечка, наверное, скажет, что я до конца не излечился от эгоизма. У неё есть основания так сказать. Алла: А ты знаешь хоть одного человека, который до конца излечился от эгоизма? Мне кажется, что если человек про себя говорит, что он полностью излечился от эгоизма, это тревожный симптом. Александр: Сейчас я твердо знаю, что мы вместе на всю жизнь и что всё у нас будет хорошо.

Артемий: — Он сказал это — к концу жизни, пройдя через все возможные испытания.

Но мы — не Робинзоны, и, поэтому, даже люди, имеющие «минимум миниморум», всё-таки, ежемесячно должны снимать со своего водосчётчика показания, должны вносить коммунальные платежи, и много ещё чего должны. И совсем не мало и среди наших радиослушателей, наших радиособеседников людей, которые находятся в известном напряжении, и ломают себе голову, как свести эти концы с началами. И, конечно, вспоминая последнюю Вашу ремарку, ссоры между мужем и женою, по поводу означенных трудностей… И, прежде всего, я, для себя, отвечаю на этот вопрос так: храни любовь, храни равновесие ума и сердца, не теряй мира в душе, не теряй почву под ногами. Где мир — там Бог. А у Бога — всего много. И мне вспоминается Афонский монастырь «Ставроникита» — греческий монастырь, — где в подвале существует огромная ёмкость такая, бочка, в которой никогда не переводится оливковое масло. Лично об этом мне говорил насельник этого монастыря, и, уже несколько столетий, братия знает, что, как зеницу ока, они должны сохранять единомыслие и братскую любовь. И, покуда не пресекается в монастыре эта атмосфера доверия, улыбок, такта, деликатности, оливковое масло в бочке не скудеет.

Афон — Афоном, но сказанное справедливо и для мирских жилищ, для супругов, для наших домов. Будет любовь — бровь вверх не уйдёт, озадаченная тем, как прожить завтра нам и нашим детям. Митрофанова: — Удивительный пример, отец Артемий, Вы привели с этой бочкой, наполненной оливковым маслом! Парадоксальным образом, я вспоминаю сейчас, как мне попадались размышления людей… знаете, есть… вот… коучи? Есть сейчас такое модное направление — саморазвитие… да… люди обращаются к коучам. И люди, пытающиеся наладить свои, как раз, отношения с деньгами, задаются вопросом — что мы делаем не так, почему у нас деньги утекают из семьи сквозь пальцы? И эти самые коучи задают им встречный вопрос: а какие у вас отношения друг с другом? Ну… вот… между мужем и женой?

И там выясняется, что — да… какие-то конфликты, разборки, что-то ещё… И эти коучи задают следующий вопрос: а вы пытались ваши отношения выстроить? Недоуменный ответ вопрошающего: а это здесь — при чём? А дальше начинается какая-то мистика, которая… я не знаю… понимаете, у меня нет какого-то безусловного доверия ко всем тем людям, которые себя коучами называют. Безусловно, среди них есть блестящие профессионалы, которые помогают стать на ноги в критической ситуации человеку, который к ним обратился, но много и шарлатанов. Артемий: — Это, своего рода, психологическая служба? Или это — коучи, в отношении финансов… что-то такое… А. Митрофанова: — В том-то и дело! Понимаете, отец Артемий… О.

Артемий: — Или — на все вкусы хороши… А. Митрофанова: — … это — полный винегрет! Вот… это, как среди психологов есть… ну… просто полная профанация профессии, и есть — блестящие специалисты, так и в этом направлении, очевидно, тоже. Я не берусь судить — потому, что глубоко в эту тему не погружалась. Но — вот, удивительный пример. В том разговоре, о котором я говорю, вопросы о том, какие между вами взаимоотношения, оказались связаны с финансовой ситуацией в семье. И то, что говорите Вы сейчас… Я тогда просто, знаете, как-то… ну… проскочила, удивилась… думаю: «Надо же…» — но вот сейчас Вы говорите, фактически, то же самое. Если между братиями в монастыре — мир, то оливковое масло — не оскудеет в их бочке!

Как это работает? Артемий: — Но это — какое-то уникальные чудо! Это — не во всех монастырях такая самовосполняющаяся бочка существует. Это присуще именно одному единственному монастырю греческому, который, кстати, очень ценит память отца Иоанна Кронштадтского. В начале ХХ века они погорели, и отец Иоанн Кронштадтский прислал им 100 царских рублей — чуть ли не эти 100 рублей они хранят до сих пор, как благословение батюшка, всегда хранившего… старавшегося хранить сердечный мир, и, если терял, то быстро восстанавливал его. И ещё отец Иоанн Кронштадтский имел обыкновение никогда не передавать, не делиться плохими, будоражащими душу, новостями — настолько он почитал важным спокойствие сердец. Через спокойное сердце действует Сам Бог. Ананьев: — Вот, Алла Сергеевна!

А у нас дома оливковое масло заканчивается, как только мы его открываем — делайте выводы, девушка, делайте выводы! Ананьев: — «Семейный час» на радио «Вера» продолжается. Сегодня мы говорим о насущном — о том… даже не о деньгах, друзья. Вот, всё-таки, я хочу подчеркнуть, что сегодня мы говорим не о деньгах. Сегодня мы говорим о жизни, и о том, как сохранить главное — о том, как сохранить любовь, несмотря на мелкие, или — не такие уж и мелкие, жизненные трудности и неурядицы. Сегодня мы об этом говорим с духовником женского Алексеевского монастыря протоиереем Артемием Владимировым. И, как обычно в это время, короткая цитата: «Мы вдаёмся в чрезмерную суету, — говорит старец Паисий Святогорец, — теряя, при этом, драгоценное спокойствие. Мы — распыляемся!

И женщина вынуждена работать — потому, что, дескать, нам не хватает денег. А, в результате — дети лишаются своей матери. Ради чего-то незначительного, мы теряем смысл и цель создания семьи». И, вот, эта цитата подводит меня к следующему вопросу, отец Артемий: на ком ответственность лежит в получении денег — на муже, или на обоих? И — может ли женщина взвалить эту ответственность на себя? И — не будет ли это нарушением каких-нибудь заповедей или христианских установок? Артемий: — Конечно, по определению, «кормилец» — существительное мужского рода. Однако, в этой традиции очень много вариаций.

Наше время предоставляет нам самые разные примеры, и, я вижу, гармоничные семьи существуют, где… скажем… добродетельная супруга, мама четырёх или пяти детей — прекрасный архитектор. Она получает и светские, и церковные заказы, трудится совестливо, из любви к искусству, летает по уездным городам России, встречаясь с заказчиками. А папа — такая душка — он так пестует детей, не балуя их, но призывая их к размышлению «можно или нельзя, и, если можно, то — почему», что встречает маму, приезжающую из аэропорта, вкуснейшим обедом. И у мамы хватает ума, любви и признательности никогда иронично не назвать папу «усатым нянем», но они благодарят Господа за такую дифференциацию, разделение труда, хотя, наверное, для XIX века это было бы — почти нонсенс. Ананьев: — Вот… я тоже сейчас слушаю — пример блестящий.

АЛЕКСАНДР АНАНЬЕВ И АЛЛА МИТРОФАНОВА: ДОБРОГРАД - АЛЬТЕРНАТИВА ШВЕЙЦАРИИ

Общественные деятели. Помогать другим - важно. Команда фонда очень ценит помощь для наших подопечных. Вы можете стать другом фонда или волонтером,подарить подарок ребенку, принять участие в акции фонда, написав нам на почту -.

И, как обычно в это время, короткая цитата: «Мы вдаёмся в чрезмерную суету, — говорит старец Паисий Святогорец, — теряя, при этом, драгоценное спокойствие. Мы — распыляемся! И женщина вынуждена работать — потому, что, дескать, нам не хватает денег. А, в результате — дети лишаются своей матери. Ради чего-то незначительного, мы теряем смысл и цель создания семьи». И, вот, эта цитата подводит меня к следующему вопросу, отец Артемий: на ком ответственность лежит в получении денег — на муже, или на обоих? И — может ли женщина взвалить эту ответственность на себя? И — не будет ли это нарушением каких-нибудь заповедей или христианских установок? Артемий: — Конечно, по определению, «кормилец» — существительное мужского рода. Однако, в этой традиции очень много вариаций. Наше время предоставляет нам самые разные примеры, и, я вижу, гармоничные семьи существуют, где… скажем… добродетельная супруга, мама четырёх или пяти детей — прекрасный архитектор. Она получает и светские, и церковные заказы, трудится совестливо, из любви к искусству, летает по уездным городам России, встречаясь с заказчиками. А папа — такая душка — он так пестует детей, не балуя их, но призывая их к размышлению «можно или нельзя, и, если можно, то — почему», что встречает маму, приезжающую из аэропорта, вкуснейшим обедом. И у мамы хватает ума, любви и признательности никогда иронично не назвать папу «усатым нянем», но они благодарят Господа за такую дифференциацию, разделение труда, хотя, наверное, для XIX века это было бы — почти нонсенс. Ананьев: — Вот… я тоже сейчас слушаю — пример блестящий. Он яркий, он настоящий, он жизненный, и, тем не менее, он — невероятно парадоксальный. Это же — нарушение всех возможных правил. Это же — смещение гендерных ролей. Это — превращение жены из хранительницы очага в добытчицу. Артемий: — Что — правила, сами по себе? Важно существо дела. А существо дела — это атмосфера родительского взаимного доверия, любви. Мне доставляет удовольствие слушать, как общаются муж и жена, делясь жизненными впечатлениями. Папа, при этом, прекрасно владеет молотком и дрелью, он мальчишек возит на Волгу и учит их добывать рыбу всякими легальными образами и способами… Здесь нет явного перекоса — потому, что мама, всё-таки, не бурлак на Волге. Это — представитель высокого творческого труда, весьма котирующегося в нашем обществе. Но, давайте-ка, вернёмся к этим концам, которые не всегда сходятся друг с другом. Потому, что кто-то из наших радиослушателей, наверное, готов нас обозвать, как Владимир Ильич Ленин Герберта Уэллса — мечтателями ли, романтиками ли, ботаниками… «Батюшка, Вы тут всё про любовь и про любовь… А. Ананьев: — Ну, так это же — самое главное, отец Артемий! Мы Вас всё пытаемся столкнуть… О. Артемий: — … а у нас за газ не уплочено! Ананьев: — Мы Вас всё пытаемся столкнуть в мрак отчаяния и грусти, а Вы нас всё вытаскиваете на свет — там, где любовь, и всё хорошо! Это же — промыслительно, это же — здорово, и мы Вам за это благодарны. Митрофанова: — Так, вот, сейчас отец Артемий сам вернулся к вопросу… как быть, если за газ-то не уплочено… а ещё — за электричество и воду… О. Артемий: — Знаете, давайте, вспомним Спасителя нашего Иисуса Христа, который когда-то упрекнул учеников, пытавшихся выговорить женщине, разбившей, на их глазах, сосуд с драгоценным миром. Христос не остановил эту женщину, которая возлила миро на Его стопы, но сказал: «Нищих — то есть, людей, находящихся под чертой прожиточного минимума, — всегда имеете перед собою…» И, действительно, бедность — не порок, и, как бы ни было совершенно общество, какие бы замечательные выплаты в минувшее карантинное время наш новый премьер… дай Бог ему здоровья… Михаил, раб Божий, по повелению Президента, ни выдавал на семью, на детей, всё равно, людей, которые, как рыба об лёд бьются, которые, как караси, вынутые откуда-то из пруда, вот так вот… раскрывают рот, и пытаются заглотить воздух, всегда — немало. И мне, как священнику, который находится в гуще народной жизни, совершенно очевидно, что люди имущие должны быть особенно внимательны это — друзья, это — родственники, это соседи потому, что вот эта черезполосица, вот эта амплитуда, разность температур — здоровые и больные, богатые и бедные — вот это многообразие земного бытия, на самом деле, выравнивается законом перераспределения любви и добра. И отец Иоанн Кронштадтский, о котором я упомянул, жил в городе, куда, ещё при Царях-батюшках, всякую голытьбу ссылали, или… как… транспортировали. И батюшка настолько близко к сердцу принимал толпы попрошаек, какие-то куты, где, среди лохмотьев, мать нянчила дитя… что он громким голосом взывал к купеческим, к дворянским сословиям, и напоминал им вот эту самую истину: мы живы только круговой порукой добра. Попросту говоря… вот, Вы мне сейчас сказали о какой-то радиоприхожанке, у которой такая элементарная трудность — она и проездной не может приобрести… я, вот, просто… если Вы координаты её сохранили, втайне буду рад ей… именно ей… на других, может быть, меня не хватит — незаменимых у Господа нет… всё-таки, на «Светлый вечер» приходят десятки людей, и не только батюшек… но у меня ЕСТЬ возможность ей помочь. И богаче мы становимся всякий раз, когда без афиширования, не рекламных целей тщеславия ради, но по внутренней потребности, по участливости — вот, такую крохотулечку… Для кого-то 5 тысяч — это, действительно, великая сумма, а вот, например, для столичного священника, который трудится честно, и народ всегда рад поддержать священника — просто радость поделиться этой оранжевой бумажкой. И дело здесь не во мне, и не в Вас. А мы, действительно, должны сегодня быть особенно участливы, внимательны, наблюдательны. Потому, что люди, подлинно нуждающиеся, никогда не протягивают руку. У них никогда не хватает отваги о чём-то попросить. Они ещё и не примут, если Вы… как-то… грубовато и прямолинейно предложите им помощь — для подлинной благотворительности нужна ещё и изобретательность, и просить нужно Николая Чудотворца — научиться тайно делать милостыню. И вот — мы должны, действительно, помогать друг другу, и, при этом, смотреть не на объявления какие-то в Интернете, а на окружающих нас людей — на лестничной ли клетке, или — на приходе, где все звания и состояния молятся. И… это очень важно, чтобы наши сердца были живы. А живы они — в ту меру, в какую чувствуют нужду ближнего и умеют эту нужду незаметно, во славу Господа, погасить. Митрофанова: — Отец Артемий, возвращаясь, всё-таки, к ситуации, когда человеку трудно концы с концами свести… Свидетельствует ли это о его неправильном внутреннем устроении, о его неправильных отношениях с деньгами, о его неправильном выборе жизненного пути? Стоит ли в эту сторону рефлексировать и искать для себя ответ: «Что я делаю не так»? Или — положиться на милость Божию, и как-то… вот… ждать, как всё само собой выправится? Артемий: — Наблюдаю среди бесконечно разнообразных типажей, психотипов людей, такое сословие женщин молодого возраста, которые всегда находятся в долгах. Которые… А. Митрофанова: — Ах… это — про другое! Артемий: — … получив какие-то, непосильным трудом заработанные, средства, спущают их, как душем смывается шампунь с головы! И я вижу, что такие замечательные особы, зачастую, просто не подлежат термической обработке, перевоспитанию, и с этим ничего поделать нельзя — это не лечится! Я не знаю, какой коуч может их научить крепко держать «десятку» с изображением Владимира Ильича Ленина в своей ладони. И, в этом смысле, Вы правы. Потому, что рачительный хозяин, действительно, должен, положась на Господа, всё-таки, элементарные сделать исчисления — одно пишем, два в уме — и не страдать указанной… такой… болезнью недержания денег. Ананьев: — Ровно через минуту полезной информации на радио «Вера» мы вернёмся к этому, фантастически прекрасному, разговору, в котором Алла Сергеевна вспомнит ещё коучей и всякую мистику, а протоиерей Артемий Владимиров продолжит делиться своей мудростью, и… я не знаю… вот, вы заметили сейчас, друзья, или нет — вот, сейчас, только что, в эфире радио «Вера» случилось чудо. Потому, что какая-то женщина, испытывая трудности, взмолилась о помощи — и помощь к ней пришла. Разве не это есть доказательство бытия Божиего?

Этот уникальный проект журнала «Фома» существует уже три года. Перед самым началом собравшихся в зрительном зале тепло приветствовал автор и ведущий программ на радио ВЕРА и телеканале «Спас» Александр Ананьев, который исполняет одну из главных ролей в данном спектакле. Рассказывая о нём, он сообщил, что впервые данный спектакль был поставлен на сцене МХАТ имени Горького. Большую помощь в его продвижении оказывала российская журналистка, политолог Дарья Дугина, которая, к сожалению, 20 августа 2022 года погибла. Не буду вдаваться в подробности, а отмечу лишь одно, что Дарья была хорошим, светлым человеком, поэтому данный спектакль мы посвящаем ей», — сказал Александр Ананьев. После на сцену вышли другие действующие лица: пианист-виртуоз, импровизатор, лауреат международных конкурсов, дипломант фестиваля «Новые имена Москвы» Иван Ярчевский, а также заслуженная артистка России, солистка Национального филармонического оркестра под руководством Владимира Спивакова Светлана Степченко.

В старших классах Алла увлеклась международной журналистикой, поэтому после окончания школы она не задумывалась о будущей профессии, а сразу подала документы в престижный вуз — МГИМО. Девушка уже была знакома с этим печатным изданием, так как часто видела его номера в журнальном киоске. Слова, которые были начертаны на обложке журнала, сразу же ее потрясли: «Для тех, кто устал от бессмыслицы…», ведь именно это волновало ее в последнее время. Митрофанова до сих пор работает там в качестве обозревателя, выпуская статьи на разные темы: Леонардо да Винчи: «Поклонение волхвов». Религия в школах: германский опыт. Зачем поститься перед Рождеством? Как готовиться к соборованию? Со временем Алла расширила свою деятельность: она выступала в качестве ведущей на различных радиостанциях. Передачи на радио «Вера» ей также приносят много удовольствия; это одно из немногих мест на радио, где люди могут услышать речь Патриарха Всея Руси Кирилла. Эти передачи интересны не только старшему поколению, но и самым юным слушателям.

"Бог говорит Гагарину..." Читают Алла Митрофанова и Александр Ананьев

Алла Митрофанова и Александр Ананьев в гостях в программе "Завет" на телеканале "Спас". Автор видео: Александр Ананьев 30-11-2023 | | 69520 | Продолжительность: 08:8:8. Голос — Александр Ананьев, ведущий видеопроектов «Фомы», автор и ведущий программ на радио «Вера» и телеканале «Спас»; голос программ о путешествиях на РЕН-ТВ; обладатель премии «Радиомания», профессиональный диктор.

Видео Алла Митрофанова и Александр Ананьев в программе Семейная Кухня*

  • Видео Отзывы - Live
  • ЗА КАДРОМ СЪЁМОК ПОДКАСТА «ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ?» / АЛЛА МИТРОФАНОВА / АЛЕКСАНДР АНАНЬЕВ / ЖУРНАЛ ФОМА
  • Преподаватель Смоленской семинарии выступил в эфире радио “Вера” | Смоленская митрополия
  • АЛЛА МИТРОФАНОВА И АЛЕКСАНДР АНАНЬЕВ / "ВЕЧЕРНИЕ ВСТРЕЧИ С ИРИНОЙ КЛЕНСКОЙ / РАДИО МОСКВЫ
  • Алла Митрофанова: биография, личная жизнь, муж
  • «Бездетность в семье». Прот. Александр Никольский

«„Мой ребёнок лучше всех!“: чем опасен такой подход к воспитанию?» Прот. Алексей Батаногов

Сейчас всё крепко поменялось. Возможно, я слишком романтизирую реальность, но стоять в пробках по четыре часа в день и работать в офисе с девяти до шести — всё это устарело как аудиокассеты и песни группы «Мираж». Сегодня дикторы, радиоведущие и даже преподаватели литературы МГИМО могут работать откуда угодно — даже из гардеробной. Мы это поняли где-то в марте-апреле этого года. Коронавирус — это кризис, а любой кризис - это «окно возможности».

Мы с женой решили, что пусть для нас он будет дверью возможности. Новой дверью нового таунхауса в новом городе, где всё соответствует высоким требованиям XXI века и нашим представлениям о том, что такое «жить по-человечески». Через пару месяцев самоизоляции в центре Москвы мы, изнывая от невозможности уехать в привычный Рим или затеряться в виноградниках Мозельской долины, поехали смотреть недвижимость в ближайшем Подмосковье. Очень быстро осознали, что любой коттеджный посёлок в радиусе пятидесяти километров от столицы — это неубедительный анклав относительного комфорта и сравнительной красоты посреди трасс, заправок, шиномонтажей и торговых центров.

И ещё надо идти пять километров вдоль некрасивого бетонного забора. Те же предложения, что хоть как-то соответствовали нашим представлениям о прекрасном, — такие, конечно, тоже есть! Не буду скрывать, сначала идея с Доброградом не понравилась даже мне. Всё-таки далеко.

Но чем дольше мы крутили эту идею в голове — тем больше она нам нравилась. Во-первых, это красиво! Во-вторых, Доброград находится на полпути из Москвы в Дзержинск Нижегородской области, где живут мои родители. В-третьих, рядом Суздаль, а в Суздале я сделал предложение Алле Сергеевне, так что и Суздаль для нас — страница семейной истории, и мы там — люди не чужие.

Ну и, самое главное, идея.

Ананьев: — Вот, Алла Сергеевна! А у нас дома оливковое масло заканчивается, как только мы его открываем — делайте выводы, девушка, делайте выводы! Ананьев: — «Семейный час» на радио «Вера» продолжается.

Сегодня мы говорим о насущном — о том… даже не о деньгах, друзья. Вот, всё-таки, я хочу подчеркнуть, что сегодня мы говорим не о деньгах. Сегодня мы говорим о жизни, и о том, как сохранить главное — о том, как сохранить любовь, несмотря на мелкие, или — не такие уж и мелкие, жизненные трудности и неурядицы. Сегодня мы об этом говорим с духовником женского Алексеевского монастыря протоиереем Артемием Владимировым.

И, как обычно в это время, короткая цитата: «Мы вдаёмся в чрезмерную суету, — говорит старец Паисий Святогорец, — теряя, при этом, драгоценное спокойствие. Мы — распыляемся! И женщина вынуждена работать — потому, что, дескать, нам не хватает денег. А, в результате — дети лишаются своей матери.

Ради чего-то незначительного, мы теряем смысл и цель создания семьи». И, вот, эта цитата подводит меня к следующему вопросу, отец Артемий: на ком ответственность лежит в получении денег — на муже, или на обоих? И — может ли женщина взвалить эту ответственность на себя? И — не будет ли это нарушением каких-нибудь заповедей или христианских установок?

Артемий: — Конечно, по определению, «кормилец» — существительное мужского рода. Однако, в этой традиции очень много вариаций. Наше время предоставляет нам самые разные примеры, и, я вижу, гармоничные семьи существуют, где… скажем… добродетельная супруга, мама четырёх или пяти детей — прекрасный архитектор. Она получает и светские, и церковные заказы, трудится совестливо, из любви к искусству, летает по уездным городам России, встречаясь с заказчиками.

А папа — такая душка — он так пестует детей, не балуя их, но призывая их к размышлению «можно или нельзя, и, если можно, то — почему», что встречает маму, приезжающую из аэропорта, вкуснейшим обедом. И у мамы хватает ума, любви и признательности никогда иронично не назвать папу «усатым нянем», но они благодарят Господа за такую дифференциацию, разделение труда, хотя, наверное, для XIX века это было бы — почти нонсенс. Ананьев: — Вот… я тоже сейчас слушаю — пример блестящий. Он яркий, он настоящий, он жизненный, и, тем не менее, он — невероятно парадоксальный.

Это же — нарушение всех возможных правил. Это же — смещение гендерных ролей. Это — превращение жены из хранительницы очага в добытчицу. Артемий: — Что — правила, сами по себе?

Важно существо дела. А существо дела — это атмосфера родительского взаимного доверия, любви. Мне доставляет удовольствие слушать, как общаются муж и жена, делясь жизненными впечатлениями. Папа, при этом, прекрасно владеет молотком и дрелью, он мальчишек возит на Волгу и учит их добывать рыбу всякими легальными образами и способами… Здесь нет явного перекоса — потому, что мама, всё-таки, не бурлак на Волге.

Это — представитель высокого творческого труда, весьма котирующегося в нашем обществе. Но, давайте-ка, вернёмся к этим концам, которые не всегда сходятся друг с другом. Потому, что кто-то из наших радиослушателей, наверное, готов нас обозвать, как Владимир Ильич Ленин Герберта Уэллса — мечтателями ли, романтиками ли, ботаниками… «Батюшка, Вы тут всё про любовь и про любовь… А. Ананьев: — Ну, так это же — самое главное, отец Артемий!

Мы Вас всё пытаемся столкнуть… О. Артемий: — … а у нас за газ не уплочено! Ананьев: — Мы Вас всё пытаемся столкнуть в мрак отчаяния и грусти, а Вы нас всё вытаскиваете на свет — там, где любовь, и всё хорошо! Это же — промыслительно, это же — здорово, и мы Вам за это благодарны.

Митрофанова: — Так, вот, сейчас отец Артемий сам вернулся к вопросу… как быть, если за газ-то не уплочено… а ещё — за электричество и воду… О. Артемий: — Знаете, давайте, вспомним Спасителя нашего Иисуса Христа, который когда-то упрекнул учеников, пытавшихся выговорить женщине, разбившей, на их глазах, сосуд с драгоценным миром. Христос не остановил эту женщину, которая возлила миро на Его стопы, но сказал: «Нищих — то есть, людей, находящихся под чертой прожиточного минимума, — всегда имеете перед собою…» И, действительно, бедность — не порок, и, как бы ни было совершенно общество, какие бы замечательные выплаты в минувшее карантинное время наш новый премьер… дай Бог ему здоровья… Михаил, раб Божий, по повелению Президента, ни выдавал на семью, на детей, всё равно, людей, которые, как рыба об лёд бьются, которые, как караси, вынутые откуда-то из пруда, вот так вот… раскрывают рот, и пытаются заглотить воздух, всегда — немало. И мне, как священнику, который находится в гуще народной жизни, совершенно очевидно, что люди имущие должны быть особенно внимательны это — друзья, это — родственники, это соседи потому, что вот эта черезполосица, вот эта амплитуда, разность температур — здоровые и больные, богатые и бедные — вот это многообразие земного бытия, на самом деле, выравнивается законом перераспределения любви и добра.

И отец Иоанн Кронштадтский, о котором я упомянул, жил в городе, куда, ещё при Царях-батюшках, всякую голытьбу ссылали, или… как… транспортировали. И батюшка настолько близко к сердцу принимал толпы попрошаек, какие-то куты, где, среди лохмотьев, мать нянчила дитя… что он громким голосом взывал к купеческим, к дворянским сословиям, и напоминал им вот эту самую истину: мы живы только круговой порукой добра. Попросту говоря… вот, Вы мне сейчас сказали о какой-то радиоприхожанке, у которой такая элементарная трудность — она и проездной не может приобрести… я, вот, просто… если Вы координаты её сохранили, втайне буду рад ей… именно ей… на других, может быть, меня не хватит — незаменимых у Господа нет… всё-таки, на «Светлый вечер» приходят десятки людей, и не только батюшек… но у меня ЕСТЬ возможность ей помочь. И богаче мы становимся всякий раз, когда без афиширования, не рекламных целей тщеславия ради, но по внутренней потребности, по участливости — вот, такую крохотулечку… Для кого-то 5 тысяч — это, действительно, великая сумма, а вот, например, для столичного священника, который трудится честно, и народ всегда рад поддержать священника — просто радость поделиться этой оранжевой бумажкой.

И дело здесь не во мне, и не в Вас. А мы, действительно, должны сегодня быть особенно участливы, внимательны, наблюдательны. Потому, что люди, подлинно нуждающиеся, никогда не протягивают руку. У них никогда не хватает отваги о чём-то попросить.

Они ещё и не примут, если Вы… как-то… грубовато и прямолинейно предложите им помощь — для подлинной благотворительности нужна ещё и изобретательность, и просить нужно Николая Чудотворца — научиться тайно делать милостыню. И вот — мы должны, действительно, помогать друг другу, и, при этом, смотреть не на объявления какие-то в Интернете, а на окружающих нас людей — на лестничной ли клетке, или — на приходе, где все звания и состояния молятся. И… это очень важно, чтобы наши сердца были живы. А живы они — в ту меру, в какую чувствуют нужду ближнего и умеют эту нужду незаметно, во славу Господа, погасить.

Митрофанова: — Отец Артемий, возвращаясь, всё-таки, к ситуации, когда человеку трудно концы с концами свести… Свидетельствует ли это о его неправильном внутреннем устроении, о его неправильных отношениях с деньгами, о его неправильном выборе жизненного пути? Стоит ли в эту сторону рефлексировать и искать для себя ответ: «Что я делаю не так»? Или — положиться на милость Божию, и как-то… вот… ждать, как всё само собой выправится? Артемий: — Наблюдаю среди бесконечно разнообразных типажей, психотипов людей, такое сословие женщин молодого возраста, которые всегда находятся в долгах.

Которые… А. Митрофанова: — Ах… это — про другое! Артемий: — … получив какие-то, непосильным трудом заработанные, средства, спущают их, как душем смывается шампунь с головы!

Исполнители: Голос — Александр Ананьев, ведущий видеопроектов «Фомы», автор и ведущий программ на радио «Вера» и телеканале «Спас»; голос программ о путешествиях на РЕН-ТВ; обладатель премии «Радиомания», профессиональный диктор. Уже несколько лет Александр озвучивает истории журнала «Фома» для радио и интернета, его голос хорошо знаком читателям.

Альт — Светлана Степченко, Заслуженная артистка России, солистка Национального филармонического оркестра под руководством Владимира Спивакова. Рояль — Иван Ярчевский, лауреат международных конкурсов, пианист-импровизатор.

Публикую здесь. На днях одна из зрительниц, увидев у меня в эфирной студии красную сигнальную лампу «On air», — неизменный атрибут любой эфирной студии, — прислала гневное сообщение: «А что по русски нельзя написать?

Там я этой неравнодушной к прекрасному барышне отвечать не стал. Попробую ответить здесь. Мой друг, замечательный психолог, утверждает, что настоящая любовь — это в первую очередь забота и знание. Если вы любите человека — вы заботитесь о нём, буквально посвящаете ему своё время, чтобы он чувствовал себя лучше.

Если вы любите человека — вы стараетесь узнать его ещё лучше, открываете в нём новые стороны, качества, особенности и потребности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий