Когда студийная работа была завершена, Цой с Рыбиным, наслушавшись рассуждений Тропилло об альбомном мышлении, занялись оформлением альбома.
Группа «Кино» выпустила новый альбом «12 22» с оцифрованным голосом Виктора Цоя
После выхода и презентации в Москве, пластинка с «Черным альбомом» объехала полстраны. Организаторами мероприятия были Юрий Айзеншпис и Олег Толмачев. Проводилось все довольно просто: арендовали зал с кинопроектором, зрителям показывали фильм, специально смонтированный для проката к продаже пластинки, на основе последнего концерта «КИНО» в Лужниках и записей из личных видео-архивов, после чего шла продажа пластинки с «Черным альбомом» и плаката к ней. Песня «Кончится лето» была написана весной 1990 года, в Беляево, в одном из московских спальных районов, где жил Виктор. Ее акустическая версия сохранилась у Наталии Разлоговой. Большое количество людей уверено, что эта песня стала последней из всего, что написал Цой. Некоторые считают, что в словах «про то, что телефон звонил, хотел, чтобы я встал, оделся и пошел, а точнее побежал, но только я его послал….
На самом деле это не последняя песня Цоя. Да и интерпретация текста таким образом — дело воображения. Не стоит рассматривать эти слова как ответ на какие-то определенные события. Образ Цоя поклонники складывают, рисуют и домысливают, исходя из собственного восприятия его текстов и манеры исполнения, и, по большей части, этот образ не имеет ничего общего с реальным человеком Виктором Цоем, с тем, каким он был в кругу друзей и близких, с его характером и мировосприятием. То же самое касается и фантазий на тему, будто группа «КИНО» в 1990 году уже стояла на грани распада, потому что Цой хотел завязать с рок-музыкой. На самом деле «КИНО» тогда находилось на вершине своей славы, но это было только начало.
Намечался гастрольный тур по Японии, велись переговоры с Америкой, готовился новый, тот, который впоследствии стал «Черным», альбом. Да и Виктор находился в расцвете сил и возможностей и не собирался ни с чем «завязывать». Название «Кончится лето» придумали уже при оформлении пластинки. Но в одном из сохранившихся блокнотов есть список песен готовящегося альбома. Там эта песня обозначена как «Жду ответа». Песня «Нам с тобой» написана весной 1990 года, хотя отдельные наброски текста существовали еще в конце 1989 года.
На кассете, сохранившейся у Наталии Разлоговой, уцелела акустическая версия этой песни, записанная Виктором в Москве. Есть мнения, что, она посвящена самой Наталии. Песня имеет второе название — «Вера-надежда-любовь». В черновике же подписана как «Волчий вой». Каспарян с Гурьяновым как-то на вопрос о песнях Цоя отвечали, смеясь, что все эти «некому кроме нее нам помочь в темную ночь», «заедает меня тоска, верная подруга моя» и прочее — просто черный юмор Цоя. Что, конечно, может не устроить его фанатов, пытающихся в каждой подобной строчке найти скрытый смысл и сакральное значение.
Небольшой набросок текста «Кукушки» с одним четверостишием был написан приблизительно одновременно с текстом песни «Красно-желтые дни», то есть в конце 1989 — начале 1990 года. Известно, что «Кукушку» Цой довольно долго шлифовал, словно никак не мог точно расслышать слова. По словам Юрия Каспаряна, они с Наташей были слегка удивлены содержанием того, что получилось в итоге. Кстати, многие поклонники принципиально называли песню «Солнце мое, взгляни на меня», а не «Кукушка». Большинству текстов Цоя и вообще свойственна некоторая ироничность, а в песне «Когда твоя девушка больна» это очень хорошо заметно. Как говорил сам Викторна одном из концертов, у него есть набор простых в исполнении песен, шлягеров.
Сообщает ctnews. Презентация состоялась в городе Москва в формате телемоста. В книге описывается жизнь исполнителя, фото его родных и близких приятелей, а вдобавок воспоминания коллег из группы «КИНО».
Совковые слушатели ставят "Кино" свой приговор - жизненно. Группе быть. Квартирники и гастроли сыпятся как из мешка. Кадровые перестановки не проходят….
Каспарян был женат на американке Джоанне Стингрей, привозившей из-за границы качественное оборудование, в частности у них имелась драм-машина Yamaha RX-11, что позволяло легко редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость [18]. Александр Житинский назвал «Группу крови» одним из лучших альбомов отечественного рока, отметив, что он поднимает русский рок на новую ступень, ступень мужественной гражданской ответственности [19]. Альбом сделал группу популярной и на западе, так, крайне положительную рецензию на него написал Роберт Кристгау, обозреватель газеты Village Voice [17]. Группа появилась на центральном телевидении с концертом в передаче «Музыкальный ринг», а в 1988 году на экраны вышла «Асса», в последних сценах которой группа «Кино», выступая перед многотысячной аудиторией, исполняет песню «Хочу перемен!
Этот финальный эпизод имел эффект близкий к культурному шоку, породил феномен «киномании», охватившей всю страну — мироощущение романтического героя цоевских песен оказалось очень созвучно настроениям молодых слушателей поколения 1980-х [11]. Пик популярности[ ] Виктор Цой настраивает гитару для акустического концерта Обретя популярность, группа стала получать приглашения из разных социалистических республик и даже из некоторых стран дальнего зарубежья. В рамках движения «Next Stop» состоялся благотворительный концерт в Дании, доход от которого шёл пострадавшим от [землетрясения в Армении, был дан концерт на крупнейшем французском рок-фестивале в Бурже, а также на советско-итальянском фестивале «Back in the USSR» в Мельпиньяно. В это же время у «Кино» появился профессиональный менеджер Юрий Белишкин до сих пор всеми делами заведовала жена Цоя Марианна.
В 1989 году музыканты поехали в Нью-Йорк, где состоялся премьерный показ фильма «Игла» и был сыгран небольшой концерт [11]. После этого «Кино» уехало в Париж, где происходил процесс сведения альбома «Последний герой», который представляет собой, по сути, сборник старых песен, перезаписанных в хорошем качестве. Запись и выпуск пластинки профинансировал французский дипломат Жоэль Бастенер, ценитель русской культуры, широко известный в узком кругу московской богемы [20]. В 1989 году на прилавках появился альбом «Звезда по имени Солнце».
Черновые наброски к нему составлялись ещё в декабре 1988 года, а сама запись была произведена спустя месяц в московской студии, принадлежавшей Валерию Леонтьеву [15]. Группа поучаствовала в популярной телепрограмме «Взгляд» и предприняла попытку записи нескольких видеоклипов на песни «Видели ночь», «В наших глазах», «Группа крови», «Дальше действовать будем мы» и «Звезда по имени Солнце». Виктор Цой впоследствии жаловался на неприемлемые условия, в которых им приходилось сниматься, тем не менее, клипы получились довольно неплохими и попали в ротацию ведущих телеканалов страны [21]. Кроме того, музыканты вынашивали идею о создании отдельного поп-коллектива, который мог бы исполнять накопившиеся «лёгкие» песни: У Виктора был запас таких любимых песен, которые по каким-то причинам не входили в альбомы.
Тогда он носился с мыслью создать коллектив из молодых людей, которые исполняли бы эти песни. Мы находились в плену своего героического пафоса, и петь о любви нам казалось как-то не по рангу. А песни были неплохие: «Разреши мне», «Братская любовь», «Малыш», «Когда твоя девушка больна». Это был целый новый стиль.
Грандиозный самостоятельный коллектив мог бы существовать, и даже были наработки. Мы искали какого-нибудь симпатичного парня и мечтали создать бойз-бэнд. Если бы всё это получилось, мы могли бы делать концерты из двух отделений — сперва они, а потом мы. Много было мыслей в этом направлении.
Считается, что «Кино» должна была стать первой советской группой, разрекламированной на международном уровне. Организаторы устроили грандиозный салют, в рамках шоу зажгли Олимпийский огонь [11] , который до этого зажигался лишь четыре раза Олимпиада в Москве в 1980 году, Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в 1985 году, Игры доброй воли в 1986 году, Московский международный фестиваль мира в 1989 году [23]. Последний альбом[ ] Музыканты группы «Кино», журналист Е. Додолев и продюсер Ю.
Айзеншпис на презентации Чёрного альбома в МДМ Москва, 12 января 1991 В июне 1990 года, окончив тяжёлый гастрольный сезон, музыканты хотели записывать новый альбом, сведение которого планировалось во Франции, но перед этим решили взять небольшие каникулы и разъехались отдыхать. В полной мере планам не суждено было осуществиться, поскольку 15 августа, возвращаясь с рыбалки, Виктор Цой погиб в автокатастрофе на 35 километре старого шоссе «Слока—Талси», в нескольких десятках километров от Риги [24]. Смерть музыканта стала потрясением для всей советской общественности, среди фанатов было зафиксировано несколько случаев самоубийств, на Богословском кладбище образовался целый палаточный городок, просуществовавший несколько месяцев [25]. К этому моменту полностью была готова только песня «Красно-жёлтые дни», ещё несколько песен сохранились в черновых вариантах с акустической гитарой Цоя и частично сделанными инструментальными партиями.
Осенью в студии ВПТО «Видеофильм» Каспарян, Тихомиров и Гурьянов дописали аранжировки для имевшихся четырёхканальных записей и завершили альбом, получивший в народе название «Чёрный» за полностью чёрный цвет обложки. В декабре состоялась презентация в Ленинградском рок-клубе. Месяцем позже в Московском дворце молодёжи была проведена телевизионная Первый канал, телекомпания ВИD пресс-конференция, приуроченная к выходу «Чёрного альбома» [26]. После этого группа «Кино» прекратила своё существование.
Дальнейшая судьба участников группы[ ] Георгий Гурьянов буквально сразу же завершил музыкальную карьеру и посвятил себя живописи. Игорь Тихомиров некоторое время руководил клубом «Полигон», играл вместе с Александром Ляпиным, после чего летом 1995 года перешёл в «ДДТ». Юрий Каспарян после долгого периода молчания записал инструментальный альбом «Драконовы ключи» 1996 , несколько раз аккомпанировал Сергею Курёхину, а в октябре 2001 года совместно с Вячеславом Бутусовым экс-« Наутилус Помпилиус » и Олегом Сакмаровым экс-«Аквариум» основал группу « Ю-Питер », в концертный репертуар которой вошли многие хиты «Кино» [28]. В том же году Бутусов с Тихомировым и Каспаряном записали проект под названием «Звёздный падл».
Альбом получился мрачным и мистическим, все тексты написал именитый поэт Евгений Головин, тем не менее, большинство обозревателей подвергли этот диск критике за неоправданную эксплуатацию слова «Кино», написанного на обложке жирными буквами [29] [30].
Фанаты услышат "Черный альбом" группы "Кино" в оригинальном звучании
Виктор Цой (Неизвестные песни Виктора Цоя 1982,84 ПСГ. Но отец Виктора Цоя Роберт был недоволен, что выступления без голоса не передают нужную энергетику. Рок-группа «Кино» перевыпустила культовый альбом «Это не любовь», при этом сохранив оригинальные дорожки с исполнением солиста Виктора Цоя. Основа программы — настоящий голос Виктора Цоя, оцифрованный с оригинальных многоканальных записей Кино.
Самая лучшая (полная) коллекция группы Кино (Виктора Цоя) на CD Часть — 1
В записи альбома 1985 года принимали участие Виктор Цой (погиб в 1990-м), Георгий Гурьянов (умер в 2013 году), гитарист Юрий Каспарян, бас-гитарист Александр Титов, виолончелист Всеволод Гаккель, бас-гитарист Игорь Тихомиров и звукорежиссер Алексей Вишня. В тот момент музыканты в первый раз после гибели Виктора Цоя встретились все вместе, чтобы поработать над наследием группы. В день рождения Виктора Цоя родные и поклонники певца вспомнили трогательные моменты из его короткой, но яркой жизни. Культовая рок-группа «Кино» представила новый альбом под названием «12_22», включающий в себя 18 песен, в том числе — «Кукушка» и «Следи за собой» в концертной записи. Забракованный альбом Виктора Цоя. – Неизданный альбом группы «Кино» «Любовь – это не шутка» впервые будет издан в Петербурге. Группа «Кино» опубликовала в соцсетях сообщение о выпуске нового альбома, получившего название «12 22».
⚡️Группа «Кино» выпустила новый альбом! ЧТО?!
Саша Цой ее поддержал, но реализовать тогда не получилось. Но получилось в 2017-м - проект "Мы вышли из кино" получился именно таким, как задумывался, и был очень тепло принят. В новом трибьюте участников стало больше, все песни записаны специально для сборника и издаются впервые, все разные по стилю и настроению, некоторые звучат очень неожиданно, но все их объединяет любовь к Виктору Цою и группе "Кино", - рассказал автор идеи и продюсер проекта Илья Бортнюк.
Критика в свое время отмечала : «В тексте звучат мотивы некоего судьбоносного пути, который необходим, хотя его и можно избежать… С одной стороны, перед нами герой не только пути, но и герой борьбы, хотя в то же время здесь демонстрируется отказ от противостояния, отказ от победы вследствие выбора некоего иного своего предназначения зов звезды. С одной стороны, понятно, что мотив пролившейся крови означает возможные ранения в борьбе и как медицинский термин поддерживает это… Но с другой стороны, так же как медицинский термин, обозначающий отдельную индивидуальную черту, по которой люди разделяются на группы самой природой.
Именно эта песня и стала самой прослушиваемой из композиций группы «Кино» в первой половине 2023 года на «Яндекс. А уж после нее идут и другие хиты: «Звезда по имени солнце», «Кончится лето», «Пачка сигарет» и «Спокойная ночь». И, конечно же, песня «Перемен требуют наши сердца», ставшая во многом благодаря фильму Сергея Соловьева «Асса» символом Перестройки, до конца которой Цой так и не дожил. Так вот именно между «Группой крови» и Переменами» и пролегла черта, разделившая российское общество сегодня. Между теми, кто хочет «удачи» в бою, и теми, кто мечтает о «переменах».
Недаром, блогеры «оппозиционного толка» в социальных сетях вспоминают сегодня именно «Перемен», и ни словом не поминают «кровь». Своеобразно попытался преодолеть это противоречие лидер КПРФ Геннадий Зюганов, написавший сегодня: «33 года назад ушел из жизни поэт и композитор Виктор Цой. Субкультура, основанная на творчестве Цоя, является логичным противовесом культу потребления. Его песни открывают молодым людям образы созидательного героизма. Правда, вряд ли Цой отнесся бы с тем же уважениям к нынешним российским коммунистам, если опять же вспомнить «Перемены».
Так должна звучать наша группа сегодня», — говорится в сообщении. Музыканты пообещали опубликовать список композиций, которые войдут в новую пластинку. Купить её можно будет на концерте, позднее он выйдет на всех цифровых площадках.
Совковые слушатели ставят "Кино" свой приговор - жизненно. Группе быть.
Квартирники и гастроли сыпятся как из мешка. Кадровые перестановки не проходят….
Последняя тайна Виктора Цоя! Кто виноват в аварии лидера группы "КИНО"? Документальный фильм МУЗ-ТВ
Как отмечал журналист Андрей Бурлака, аудиокассета под названием «Это не любовь» получилась самым позитивным альбомом за всю историю «Кино» [11]. Александр Титов одновременно с участием в деятельности группы был членом «Аквариума», и с каждым днём ему становилось всё труднее и труднее совмещать должность басиста, поэтому в ноябре 1985 года он принял решение покинуть «Кино» в пользу ансамбля Бориса Гребенщикова. На его место взяли джазового гитариста Игоря Тихомирова экс-«Джунгли». Таким образом, сформировался классический состав группы, просуществовавший до самого её конца [11]. В январе 1986 года Андрей Тропилло всё-таки выпустил ту незаконченную запись, произведённую у него на студии несколькими месяцами ранее. Альбом под названием «Ночь» стал первым официальным релизом «Кино», изданным московской фирмой «Мелодия». Пластинка, по некоторым данным, разошлась двухмиллионным тиражом, сделав группу знаменитой далеко за пределами рок-сообщества.
Тем не менее, сами музыканты крайне негативно восприняли выпуск этого альбома, с продаж которого не получили ни копейки [11] , нелестно отозвалась об альбоме и подпольная рок-пресса [14]. Весной группа выступила на IV фестивале рок-клуба, где получила главный приз за песню «Дальше действовать будем мы». Летом музыканты съездили в Киев, на съёмки фильма Сергея Лысенко «Конец каникул». В июле совместно с «Аквариумом» и «Алисой» дали концерт в московском дворце культуры МИИТ, после чего вместе с этими же группами был выпущен общий сплит-сборник под названием Red Wave рус. Красная волна [15]. Этот альбом, вывезенный из СССР контрабандой и распространившийся в Калифорнии количеством в 10 тысяч экземпляров, стал первым релизом советской рок-музыки на западе [16].
Он постоянно пропадал на съёмках, надолго уезжал в Казахстан, и группа из-за этого часто простаивала. Юрий Каспарян, например, благодаря изобилию свободного времени, успел порепетировать с Максимом Пашковым, а позднее принял участие в записи дебютного альбома группы «Петля Нестерова». Цой же, находясь в степях, продолжал сочинять песни и в 1987 году выгадал время для записи альбома «Группа крови», большинством критиков считающегося наиболее цельной и зрелой работой «Кино» [11]. Запись производилась дома у Георгия Гурьянова в Купчино, и, по сравнению с ранними этапами творчества, теперь группа обладала хорошим техническим оснащением, которое позволило сделать запись на уровне европейских и американских исполнителей [17]. Каспарян был женат на американке Джоанне Стингрей, привозившей из-за границы качественное оборудование, в частности у них имелась драм-машина Yamaha RX-11, что позволяло легко редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость [18]. Александр Житинский назвал «Группу крови» одним из лучших альбомов отечественного рока, отметив, что он поднимает русский рок на новую ступень, ступень мужественной гражданской ответственности [19].
Альбом сделал группу популярной и на западе, так, крайне положительную рецензию на него написал Роберт Кристгау, обозреватель газеты Village Voice [17]. Группа появилась на центральном телевидении с концертом в передаче «Музыкальный ринг», а в 1988 году на экраны вышла «Асса», в последних сценах которой группа «Кино», выступая перед многотысячной аудиторией, исполняет песню «Хочу перемен! Этот финальный эпизод имел эффект близкий к культурному шоку, породил феномен «киномании», охватившей всю страну — мироощущение романтического героя цоевских песен оказалось очень созвучно настроениям молодых слушателей поколения 1980-х [11]. Пик популярности[ ] Виктор Цой настраивает гитару для акустического концерта Обретя популярность, группа стала получать приглашения из разных социалистических республик и даже из некоторых стран дальнего зарубежья. В рамках движения «Next Stop» состоялся благотворительный концерт в Дании, доход от которого шёл пострадавшим от [землетрясения в Армении, был дан концерт на крупнейшем французском рок-фестивале в Бурже, а также на советско-итальянском фестивале «Back in the USSR» в Мельпиньяно. В это же время у «Кино» появился профессиональный менеджер Юрий Белишкин до сих пор всеми делами заведовала жена Цоя Марианна.
В 1989 году музыканты поехали в Нью-Йорк, где состоялся премьерный показ фильма «Игла» и был сыгран небольшой концерт [11]. После этого «Кино» уехало в Париж, где происходил процесс сведения альбома «Последний герой», который представляет собой, по сути, сборник старых песен, перезаписанных в хорошем качестве. Запись и выпуск пластинки профинансировал французский дипломат Жоэль Бастенер, ценитель русской культуры, широко известный в узком кругу московской богемы [20]. В 1989 году на прилавках появился альбом «Звезда по имени Солнце». Черновые наброски к нему составлялись ещё в декабре 1988 года, а сама запись была произведена спустя месяц в московской студии, принадлежавшей Валерию Леонтьеву [15]. Группа поучаствовала в популярной телепрограмме «Взгляд» и предприняла попытку записи нескольких видеоклипов на песни «Видели ночь», «В наших глазах», «Группа крови», «Дальше действовать будем мы» и «Звезда по имени Солнце».
Виктор Цой впоследствии жаловался на неприемлемые условия, в которых им приходилось сниматься, тем не менее, клипы получились довольно неплохими и попали в ротацию ведущих телеканалов страны [21]. Кроме того, музыканты вынашивали идею о создании отдельного поп-коллектива, который мог бы исполнять накопившиеся «лёгкие» песни: У Виктора был запас таких любимых песен, которые по каким-то причинам не входили в альбомы. Тогда он носился с мыслью создать коллектив из молодых людей, которые исполняли бы эти песни. Мы находились в плену своего героического пафоса, и петь о любви нам казалось как-то не по рангу. А песни были неплохие: «Разреши мне», «Братская любовь», «Малыш», «Когда твоя девушка больна». Это был целый новый стиль.
Грандиозный самостоятельный коллектив мог бы существовать, и даже были наработки. Мы искали какого-нибудь симпатичного парня и мечтали создать бойз-бэнд. Если бы всё это получилось, мы могли бы делать концерты из двух отделений — сперва они, а потом мы. Много было мыслей в этом направлении.
В альбоме представлены 750 фотографий, охватывающих период с 1962 года и заканчивая 1990-м, документы, черновики, автографы, личные вещи и картины, а также бесценные воспоминания родных, друзей, коллег-музыкантов и поклонников группы "КИНО". Раскрыть описание.
Резчик по дереву и фронтмен группы «Кино» 2. Музыкант, автор множества песен, актер и художник — он стал настоящей легендой 1980-х годов.
Его песни пользовались бешеной популярностью, фильм «Игла» с участием Цоя стал одним из лидеров проката, а молодые люди всего Советского Союза подражали манерам известного музыканта и старались даже внешне походить на него. Резчик по дереву и фронтмен группы «Кино» Виктор Цой родился в Ленинграде в июне 1962 года. Его мать преподавала физкультуру, а отец работал инженером. Таланты Цоя проявились уже в детском саду: он хорошо рисовал и к тому же легко мог повторить любую мелодию, даже самую сложную, отстукивая такт ладонью. Воспитатели советовали отдавать мальчика в художественную или музыкальную школу. Но учиться рисованию Цой начал только в 12 лет. До этого он сменил несколько школ: каждый раз, когда мать меняла работу, мальчик переходил в новое учебное заведение вместе с ней. Цой перешел в вечернюю школу, устроился работать на завод, а позже учился в ПТУ по специальности «резчик по дереву».
От учебы у него на всю жизнь осталась привычка вырезать деревянные японские фигурки нэцке. Профессию Виктор Цой выбрал неслучайно: он по-прежнему увлекался изобразительным искусством. Впрочем, как и музыкой. Круг его общения 1970—80-х годов — знаковые для ленинградского андеграунда фигуры: Алексей Рыбин из группы «Пилигримы», Андрей Панов из «Автоматических удовлетворителей», Майк Науменко из коллектива «Зоопарк» и Борис Гребенщиков. А летом 1981 года Цой впервые выступил на сцене в ленинградском кафе «Трюм». Однако вскоре Валинского призвали в армию, и состав поменял свое название: так появилась группа «Кино». Его записывали полтора месяца.
Альбом « Начальник Камчатки » освещает тему «герой» с новой стороны. Больше всего внимания заслуживает входящая в него песня « Последний герой », целиком и полностью посвящённая этой теме. Она являет собой, можно сказать, формулу концепта «герой» во всём творчестве Цоя. Начиная с альбома « Группа крови » можно говорить об окончательной сформированности концепта «герой» в творчестве Цоя. Здесь лирический герой уже окончательно осознаёт себя как боец в некой войне — войне против окружающей действительности. Особое значение здесь имеет взаимодействие семы «герой» с семами «звезда» и «путь»: «высокая в небе звезда» — путеводная звезда, зовущая героя выполнить своё предназначение несмотря ни на что, то есть в этом альбоме происходят осознание и принятие героем своего предназначения [127]. В альбоме « Звезда по имени Солнце » образ цоевского героя раскрывается полностью — это кульминация развития концептов «герой» и «путь»; вводится взаимодействие этих двух концептов с концептами «война», «мир», «день» и «ночь» — так, в « Песне без слов » противопоставляются концепты «герой» и «мир». На этой стадии своего формирования лирический герой уже готов к решающему столкновению. Идеальная модель цоевского лирического героя — человек, осознавший своё предназначение и прошедший путь до самого конца [127]. В « Чёрном альбоме » — заключительном, вышедшем уже после смерти Цоя — каждая песня пронизана ожиданием, предчувствием конца. Живопись[ править править код ] По образованию Виктор Цой — художник [129] ; по словам его матери, задатки талантливого живописца у него проявились ещё в детском саду [11]. При этом «на холсте Цой писал чаще, чем в нотной тетради» [130]. Искусствоведы считают, что он «обладатель самобытного художественного дара» [131] , «созвучен» авангардистам , отмечая в частности и то, что ленинградский музыкант рисовал на клеёнках, как до него это делал грузинский примитивист Нико Пиросмани [132]. Цой был одним из важнейших представителей ленинградского андеграунда — объединения « Новые художники » основными направлениями в этом творческом союзе были первобытное искусство , примитивизм и экспрессионизм. В одном из интервью журналист Дмитрий Мишенин подчеркнул [133] : Тимур Новиков любил писать, как он придумал рейв или возродил классику. Возможно, где-то есть текст и про то, как он изобрёл колесо… А Цой больше делал, чем писал. То, что многие манифестировали, он воплощал на практике в виде картин, опережая теоретиков. Идеальный пример — его неоакадемические полотна начала 1990 года — «Полёт» и «Новый мир». Тогда как «Новая Академия» сформировалась как институция к 1993 году. Основатель Школы популярного искусства Анастасия Постригай заметила, что среди ценителей реноме Цоя в качестве художника высоко [132] : Первая же ассоциация, которую можно провести, — это работы Жана-Мишеля Баския и Виктора Цоя. Мне кажется, наш Виктор не хуже, а Баския продаётся за сотни миллионов долларов. В живописи Цоя есть такой своеобразный наскальный реализм — очень экспрессивные графики. По её же мнению, прослеживается схожесть техник Виктора Цоя и Винсента Ван Гога [132] : Они оба питали страсть к японскому искусству, которое способно выразить очень многое при помощи малых средств. У Цоя и Ван Гога это цвет и контур. Цой был по-японски минималистичен — как в текстах, так и в картинах. Цоя также сравнивали с американским художником Энди Уорхолом , который, в свою очередь, присылал музыканту подарки [134]. Первая выставка[ править править код ] Первая выставка картин Цоя состоялась лишь в 2020 году в Галерее искусств KGallery [135] , где были представлены работы из архива Наталии Разлоговой [136]. Куратором этой выставки был Дмитрий Мишенин. Выставка показала, что если бы музыкант не погиб в 1990 году, «он мог бы стать ещё и знаменитым художником» [137]. Мы говорим именно о влиянии Цоя на окружающую его богему тех лет, а не о каком-то обратном явлении. Он был лидером не только в музыке, но и в изобразительной части, как и в любом занятии, за которое брался… Мы бы имели абсолютно другую историю современного искусства с Цоем-художником. В интервью « Новой газете » куратор первой экспозиции музыканта утверждает [138] : Одним взмахом кисти, точнее, одной или парой работ он мог сделать то, о чём мечтали его коллеги: создать новое направление в отечественном искусстве. За свою недолгую карьеру художника он был и перформером , и стрит-артистом , и даже неоакадемистом. Выставка-байопик[ править править код ] На 2022 год с 15 января по 10 июля была запланирована масштабная выставка- байопик — «Виктор Цой: путь героя» — в Центральном манеже в Москве. Организатор выставки — бюро «Planet9». Она была приурочена ко дню рождения музыканта — 21 июня; в этот день ему исполнилось бы 60 лет. На выставке были представлены его картины и рисунки — как ученические работы, так и холсты позднего периода — а также множество личных вещей, такие как черновики, письма, гитары и т. Общее количество экспонатов — 300. Проведение выставки стало возможным в первую очередь благодаря семье Цоя, а также его друзьям-музыкантам. Выставка воссоздаёт жизненный путь музыканта, но составлена не в хронологическом порядке, а по темам — музыка, кино, поэзия, изобразительное искусство. Важная часть выставки — взгляд на творчество музыканта глазами людей другой, несоветской и нерусской культуры: тексты в каталоге написаны французским дипломатом и писателем Жоэлем Бастенэром — другом Виктора, издавшим во Франции в 1989 году его пластинку; свои архивы передала и Джоанна Стингрей из США , внёсшая большой вклад в популяризацию группы «Кино» на Западе; Рашид Нугманов представил целый зал, посвящённый фильму, который готовили к съёмке японские продюсеры, когда Виктор был ещё жив, но так и не начали снимать из-за его трагической гибели [139] [140]. Александр Цой , сын Виктора и продюсер проекта, высказался о выставке так: «Задумывая выставку, мы хотели не просто погрузить зрителей в атмосферу музыки и образов, знакомую миллионам людей в нашей стране, но дать возможность увидеть другого Цоя — художника, героя неснятого киберпанк -боевика, представителя неизвестного западной публике советского андеграунда. Тема смерти и автокатастрофы в живописном творчестве Цоя[ править править код ] В публикациях, посвящённых мероприятию первой выставке , отмечено, что «за полгода до гибели Цой успел написать семь картин, центральной темой которых стала дорога» [141]. Тем самым, как было отмечено в публикациях, музыкант пророчески [142] «нарисовал свою смерть» [143]. Впервые мотив дороги и автомобиль появились в работах Цоя в 1988 на картинах, названных «Колхозница» и «Фантом». На первой картине изображена женщина в косынке, сидящая за рулём, а на второй — будто бы призрак самого Виктора. В том же году появилась картина на целлофане под названием «Лабиринт», на которой улавливается силуэт самого Цоя. На последней картине музыканта весна 1990 года — «Дорога» — изображён человек, едущий по ночному городу [144]. Дмитрий Мишенин вспоминает [138] [144] : Удалось выделить на экспозиции спейс, куда входит сделанный в автомобиле полароидный снимок «Дорога», где Виктор сам себя обвёл чёрной рамкой; перенесённый на холст фотокадр «Дорога», клеёнка «Дорога» и маленькая картина на бумаге «Фантом», где похожий на Виктора призрак занимает пассажирское сиденье, — чтобы подчеркнуть очевидность навязчивого образа автомобиля и дороги в его творчестве. Такое сочетание работ на одну тему создают тревожную атмосферу неотвратимости надвигающейся угрозы. То, что спустя несколько месяцев жизнь Виктора Цоя оборвалась за рулем автомобиля, делает финальную картину — «Дорога» — действительно пророческой.
Рок-группа «Кино» выпустит первый студийный альбом после гибели Виктора Цоя
Последние записи музыкальный альбом от ВИКТОР ЦОЙ вы можете слушать бесплатно онлайн в нашем разделе музыки. РИА Новости. Группа "Кино" выпустила новый альбом "12_22" с голосом Виктора Цоя. Москвичи вспоминают, что тогда же, 15 августа на стене одного из арбатских домов появилась надпись: «Сегодня погиб Виктор Цой. подробная информация об альбомах, история создания, список песен, слушать онлайн бесплатно, фото обложек. Москвичи вспоминают, что тогда же, 15 августа на стене одного из арбатских домов появилась надпись: «Сегодня погиб Виктор Цой. Но отец Виктора Цоя Роберт был недоволен, что выступления без голоса не передают нужную энергетику.
Виктор Цой. История легенды. Фотографии, воспоминания, архивные документы
Ранее Readovka писала о том, что вдова Дмитрия Хворостовского опубликовала «Навечно в сердцах»: вдова Дмитрия Хворостовского опубликовала обращение к покойному мужуСо смерти артиста прошло пять лет обращение к покойному мужу.
До этого издавалась только доделанная посторонним человеком демо-запись», — рассказали участники группы. Также на пластинке появился трек «Атаман», который коллектив записал в 2012 году.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Редакция не вступает в переписку с авторами. Положительное решение сообщается. Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения того или иного автора.
Все началось в 2012 году— с записи песни «Атаман». Это был первый шаг к тому, чтобы в 2021-ом при помощи современных технологий и сценического искусства вернуть группу к жизни.
Правда, тогда этого никто не знал. В том числе музыканты.
Обнаружен новый альбом Виктора Цоя
Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде, в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя. Однако песни Виктора Цоя с симфоническим оркестром очень сильно понравились слушателям, так что было решено и дальше его развивать. Для летнего номера Правила жизни, посвященного творчеству Виктора Цоя, мы поговорили с теми, кто знал его лично и работал с ним. Сын основателя группы Виктора Цоя Александр объяснил, что прежнее звучание песен очень «бедное», и слушателям приходится достраивать их в своем воображении.