Афиша, расписание сеансов, новости и информация о кинотеатре. «Жанна Дюбарри» Майвенн может показаться фильмом о скандальности, о социальных различиях, о правилах и о тех, кто не хочет их соблюдать,— но актриса и режиссер Майвенн. Французскую актрису и режиссера Майвенн оштрафовали за инцидент, случившийся в 2023 году. Сегодня легендарная скрипачка Ванесса Мэй отмечает 44-летие. Как складывается ее жизнь в последние годы?
Открытие Каннского кинофестиваля
- Сообщить об опечатке
- Дата рождения
- Сентиментальная история французской куртизанки: в прокат выходит фильм «Жанна Дюбарри»
- Джонни Депп вернется на большие экраны впервые после скандала с Эмбер Херд
- Майвенн - биография, новости, личная жизнь
- Актриса Майвенн Ле Боско стала новым лицом Chanel
Джонни Депп обратился к зрителям перед премьерой фильма "Жанна Дюбарри" в "Художественном"
К счастью, само животное не пострадало. Священники перечислили топ-5 самых частых и незаметных грехов Православные батюшки уверяют: каждодневно верующие совершают множество грехов, даже не обращая внимания на своё поведение. И нет, речь не идёт о смертных грехах. Имеются в виду поступки и мысли, каждодневно разъедающие душу по крупицам. Среди таких грехов священники особенно выделяют неумение прощать, поскольку прощение и покаяние являются основными добродетелями христианства. Другим частым грехом батюшки называют зависть. Она опасна тем, что поселяется в мыслях человека незаметно, ввиду чего верующие не всегда понимают, что они грешат.
Схожими грехами являются раздражительность и неумение реагировать на критику. Подобное поведение является продуктом обиды и злопамятности. Замыкает топ-5 самых частых грехов критика других, постоянные придирки к своему ближнему. Белорусы массово налегают на шашлык и отказываются от водки Белстат обнародовал информацию о продажах водки и мяса в Беларуси. Результаты исследования поистине впечатляющие. По данным Белстата, в период с января по март 2024 года белоруски приобрели в магазинах почти 1870 декалитров водки.
Отмечается, что с наступлением весны жители Беларуси в основном используют мясо для приготовления шашлыка. Польша и Литва депортируют украинских мужчин для «могилизации» Литовское и польское правительства прорабатывают возможность насильственной депортации военнообязанных украинцев. Накануне власти Украины приняли скандальный закон о мобилизации, который способствует возвращению военнообязанных украинцев из-за границы для их отправки на фронт. После этого глава Минобороны Польши Владислав Косиняк-Камыш публично заявил, что власти Варшавы готовы "помочь" Украине с возвращением призывников на родину, где из них сделают пушечное мясо. Вслед за ним подобное заявление сделал литовский министр обороны Лауринас Касчюнас. Это значит, что ближайшие соратники Киева плотно работают над тем, чтобы избавиться от украинских мигрантов путём их мобилизации в ВСУ.
В Питере школьный дворник изнасиловал двух 13-летних мальчиков 25-летний школьный дворник по имени Денислам надругался над подростками и попал в поле зрения полиции. Тот факт, что Денислам работал в школе, помогал ему заводить знакомства с подростками. Впоследствии дворник смог уговорить двух 13-летних учеников прийти к нему в гости. Уже дома педофил несколько раз изнасиловал школьников, однако те молчать не стали. Юноши сразу же рассказали о случившемся родителям, а те в свою очередь пошли в полицию и написали заявление. Сейчас Денислам задержан и даёт признательные показания.
Он стал фигурантом уголовного дела о развращении малолетних и изнасиловании. В Тверской области парень и девушка погибли под колёсами поезда Влюблённые переходили через железнодорожные пути в тот момент, когда по ним мчался состав. Известно, что погибшими являются 19-летний парень по имени Марк и его 16-летняя девушка Виктория. Машинист пытался сигналить пешеходам, параллельно нажимая на тормоза, однако было поздно. Трагическая гибель молодых влюблённых уже попала в поле зрения следователей.
Этот приторный образ героини вызывает как минимум недоумение. Учитывая ремесло Дюбарри, подробности которого в большей степени остаются за кадром, она сохраняет чистоту нравов, порядочность и предстаёт едва ли не целомудренной девушкой с добрым сердцем, не питающей страсти к роскоши. В подтверждение в гардеробе героини преобладают светлые тона. Цветовая гамма в одежде вообще подчёркивает настроение Жанны на протяжении всей ленты. Также по теме «Это жизнь, полная больших трудностей»: Джонни Депп снимет биографический фильм о художнике Амедео Модильяни Голливудский актёр Джонни Депп снимет байопик о жизни итальянского художника и скульптора Амедео Модильяни. Это будет второй... Фильм, ознаменовавший возвращение Джонни Деппа в кинематограф, нельзя назвать триумфальным для актёра. Фокус в нём смещён на главную героиню, а экранный партнёр не затмевает её и служит опорой и поддержкой. При этом артист харизмой и пронзительной выразительностью приковывает к себе внимание каждый раз, когда появляется в кадре, несмотря на то что его персонаж — немногословный и сдержанный мужчина с толстым слоем грима на лице, облачённый в многослойное королевское одеяние. Ещё одним актёрским успехом ленты стал Бенжамен Лаверн, сыгравший помощника и доверенное лицо короля Ла Борда. По мере развития сюжета персонаж Лаверна эволюционирует и выходит на первый план, становясь важной фигурой повествования, а персонально для Жанны — родственной душой. В целом фильму, которому характерен сдержанный и ровный тон, недостаёт некоторой дерзости и смелости, которые позволили бы насытить и обогатить его. Но благодаря игре актёров, самобытным персонажам, сюжетной композиции и изысканному антуражу картина может найти отклик у зрителей. Ошибка в тексте?
По мнению The Weeknd, очень много внимания уделяется героине Лили-Роуз, а вот его персонажу отведена незначительная роль. Из-за этого певец поссорился с режиссером Эми Сайметцем, который уступил свое место Сэму Левинсону. По этой причине сроки выпуска многосерийной картины затянулись. Предполагается, что премьера состоится в конце мая — начале июня. Однако впервые сериал покажут в рамках Каннского кинофестиваля. Критики опубликовали статью, в которой отметили, что у сериала нет шансов быть таким же популярным, как "Эйфория", который тоже снял Сэм Левинсон. По их мнению, "Идол" — это "издевательское порно". Последний "Индиана Джонс" Вне конкурсной программы также будет представлен фильм "Индиана Джонс и Колесо судьбы" режиссера Джеймса Мэнголда с Харрисоном Фордом в роли легендарного авантюриста. Предыдущая часть "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа", снятая Стивеном Спилбергом, была показана в 2008 году. Организаторы сообщили, что Форду вручат "Пальмовую ветвь" за его вклад в мировое кино. Также он вместе с режиссером пройдется по красной ковровой дорожке под знаменитую мелодию Джона Уильямса, которая звучит и в фильме. Двадцать восемь лет спустя я горд тем, что возвращаюсь сюда с большим зрелищным фильмом о новом, последнем приключении Индианы Джонса". Джеймс Мэнголд В начале апреля 2023 года на фанатском мероприятии Star Wars Celebration был показан новый трейлер пятой части "Индианы Джонса". Тогда же Кэтлин Кеннеди, президент студии Lucasfilm, сообщила, что фильм станет самым длительным в рамках франшизы. Картина будет длиться 2 часа 22 минуты. Это связано с тем, что в фильме много ярких событий. К тому же создатели решили таким образом сделать более долгие проводы главного героя, так как это последняя часть. На Каннском кинофестивале кинолента будет показана 18 мая, а в мировой прокат она выйдет 30 июня. Новый рекорд Мартина Скорсезе Конкуренцию последней части "Индианы Джонса" по продолжительности составит детективный триллер "Убийцы цветочной луны" с Леонардо Ди Каприо в главной роли.
Технически некрасивая, но безумно обаятельная проститутка с золотым сердцем и большой внутренней свободой покоряет сердце очень богатого, эмоционально замороженного человека. Заставляет его растаять, — а он осыпает ее деньгами и нарядами, представляет своему окружению, в то время как отельный служащий учит ее хорошим манерам. Тут разница только в том, что вместо отельного служащего — королевский камердинер Делаборд, разъясняющей «кухаркиной дочери» тонкости версальского этикета. И в том, что «Жанна Дюбарри» по-настоящему только начинается в тот момент, когда «Красотка» заканчивается. Представим вторую серию, где Ричард Гир и Джулия Робертс живут вместе; вот «Жанна» — это как раз история сожительства фаворитки и короля, сожительства счастливого, но все равно омраченного мелкими неприятностями. Кадр из фильма «Жанна Дюбарри» Главная проблема, конечно же, королевское окружение, прежде всего карикатурно уродливые, напыщенные дочери Людовика XV. Эти выдры называют Жанну не иначе как «существо» или «тварь» и относятся к ней с величайшим презрением она ведь низкого происхождения! Своего отношения они не скрывают в том числе от папы. Уж сложно сказать, какие тонкости этикета мешали папе на них как следует рявкнуть, — но король молчит, хотя в одном эпизоде все же пыхтит и многозначительно зыркает на негодниц. Главное, королевские дочки настраивают против Жанны свежеиспеченную супругу наследника престола — молоденькую, растерянную, плохо говорящую по-французски Марию-Антуанетту. Четверть фильма посвящена тому, что Мария-Антуанетта отказывается заговорить с Жанной, а это значит скандал и немилость. Король, конечно, мог бы прикрикнуть и на невестку, но не хочет идти путем наименьшего сопротивления.
Майвенн 46 фотографий
Он интимный и уютный, далеко не похожий на огромное пафосное пирожное, каким является "Мария-Антуанетта" Софии Копполы. Действительно, режиссер фокусируется на небольших предметах, чтобы обозначить важные моменты фильма. Брошенный на пол кринолин, кольцо с портретом короля, тарелка клубники, предвещающая грядущее соитие. За исключением Зеркального Зала, снятого как театр, Майвенн никогда не показывает интерьер Версаля во всем его великолепии.
Спальня короля банальна, мала и темна. Одежда фаворитки также имеет огромное значение. Мы знаем, что она навязала обществу свой стиль и вызвала скандал своей мужской одеждой и полосатыми платьями.
Со времен Средневековья полоски символизировали свободу и маргинальность. Этот слегка проклятый мотив в конечном итоге символизирует Жанну Дюбарри, это существо, как называли ее придворные. И вот еще что.
В паре, которую она образовала с Людовиком XV, роли, как мне кажется, поменялись местами. Жанна была мужчиной, и именно она взяла на себя инициативу. Она первая поцеловала его, долго смотрела ему в глаза в присутствии придворных, скандалила и ошарашивала.
Жанна, с той же свободой, что и у Майвенн, была парнем.
Именно благодаря искренности, красоте и непохожести на знатных особ Жанна производит на Людовика XV неизгладимое впечатление и уже на следующий день после знакомства оказывается в покоях французского монарха. Она возвращает склонному к меланхолии Людовику вкус к жизни и сладострастию. Весёлый нрав девушки становится заразительным и наполняет сердце короля, который тоже начинает иногда по-детски озорничать.
В то время как Дюбарри бросает вызов устоям Версаля — танцует босиком во дворце, катается на лошадях вместе с возлюбленным в мужском наряде и появляется на званом ужине с распущенными волосами вместо напудренной и высокой причёски, чем вызывает ещё больший гнев приближённых короля, — режиссёр придерживается традиционализма в повествовании. Картина снята натуралистично и ярко — в духе исторического романтизма. Визуальная составляющая и атмосфера ленты, подчёркиваемые эффектными костюмами и дворцовым убранством, дарят эстетическое наслаждение. Вдобавок роялизм подкрепляется классической оркестровой музыкой Стивена Уорбека.
В то же время цветовое решение и природные явления в фильме символизируют надвигающийся драматичный исход. Сама история вызывает бурю чувств: от жалости к женщинам того времени и порабощённым, не имевшим права голоса туземцам в лице темнокожего раба Жанны, до солидарности с главной героиней, оставившей след в истории. При этом у Жанны нет амбиций, как у предыдущей возлюбленной государя — маркизы де Помпадур, — и интереса к политике. Наоборот, будучи реалистом, она понимает, что в любой момент может надоесть королю — и её заменят на другую молодую особу.
При этом в ней нет злобы ни к жизни, ни к людям, всё, что ей нужно, — быть любимой и дарить благо тем, кто дорог. Однако само существование Жанны вызывает ревность и гнев дворцовых обитателей. Ко всему прочему новая возлюбленная монарха не отличается изысканностью манер: ей так и не удаётся освоить ритмичное движение при уходе от самодержца, не поворачиваясь к нему спиной.
Майвенн Ле Беско родилась 17 апреля 1976 года в коммуне Ле-Лила. Ее мать — художница Катрин Бельходжа. Майвенн начала сниматься уже в детстве, одной из ее первых ролей стала героиня фильма 1983 года «Убийственное лето». После того, как Майвенн вышла замуж за Люка Бессона и родила дочь в 1993 году, актриса несколько лет почти не снималась — за исключением второплановой роли в «Леоне» и, пожалуй, самого яркого своего экранного появления в «Пятом элементе» в образе оперной дивы Плавалагуны.
Помимо того, что Майвенн снимается сама, также она работает в качестве режиссера и сценариста уже 16 лет. Стоит отметить, что также в качестве режиссера женщина добилась больших успехов, ежегодно получая призы и награды за свои работы. К слову, роль Плавалагуны стала для нее самой запоминающей и яркой на сегодняшний день. После распада отношений с Бессоном, женщина попытала счастье построить семью во второй раз, но брак продлился всего два года.
От второго супруга она родила сына. Сейчас Майвенн 44 года, в качестве актрисы последний раз ее можно было видеть на экранах семь лет назад. В последнее время женщина сосредоточена на работе режиссера.
В прокат выходит фильм «Жанна Дюбарри»
- Из грязи в графини. О фильме открытия Каннского кинофестиваля «Жанна Дюбарри»
- Джонни Депп обратился к зрителям перед премьерой фильма "Жанна Дюбарри" в "Художественном"
- Джонни Депп вернулся в большое кино
- Интересные факты из жизни актрисы
- Наши проекты
Где вы находитесь?
Ее сыграла французская актриса Майвенн Ле Беско, которая является бывшей женой режиссера фильма «Пятый элемент» Люка Бессона. Режиссёр «Жанны Дюбарри» Майвенн выбрала Джонни Деппа на главную роль из-за его харизмы. Майвенн быстро стала одной из самых востребованных актрис Голливуда благодаря своей уникальной игре и харизме. Теперь за эту наваристую историю взялась Майвенн Ле Беско (она предпочитает подписываться просто Майвенн) — актриса, режиссер, бывшая супруга Люка Бессона.
Оставшийся без ролей Джонни Депп сыграет Людовика XV
Интервью с Майвенн 2023 года — про фильм «Жанна Дюбарри» и Джонни Деппа - Афиша Daily | На тот момент Майвенн ещё не помышляла о режиссёрской карьере, но в качестве актрисы снялась в двух фильмах мужа. |
Звезду фильма «Жанна Дюбарри» оштрафовали за нападение на журналиста | Сыграла инопланетянку французская артистка Майвенн. Свою роль муза Люка Бессона получила в 21 год. |
Где вы находитесь?
Французская актриса, режиссер. Майвенн Ле Беско родилась 17 апреля 1976 года в коммуне Ле-Лила. Ее сыграла французская актриса Майвенн Ле Беско, которая является бывшей женой режиссера фильма «Пятый элемент» Люка Бессона. В 1997 году во время съемок киноленты "Пятый элемент" Бессон начал отношения с актрисой Миллой Йовович, что послужило причиной расставания Люка с Майвенн. Актер Джонни Депп, исполнивший одну из главных ролей в новом фильме "Жанна Дюбарри", записал видеообращение к зрителям перед премьерой фильма.
Режиссер нового фильма с Джонни Деппом обвинена в нападении
На фото: актриса Полин Поллман, музыкант Диего Ле Фур, актриса Майвенн, актеры Джонни Депп, Пьер Ришар, Бенджамин Лаверн, Паскаль Греггори и Мелвил Пупо. Майвенн (Maïwenn). Главная премьера июля — фильм «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом и Майвенн (она выступила и режиссером проекта).
Джонни Депп и Майвенн — о новом фильме «Жанна Дюбарри»
Майвенн отметила, что американский актер обладает внешностью, голосом, походкой, которые не связаны с его звездным статусом. А Джонни Депп не боится развенчивать это свое амплуа. Это очень важный момент», — заключила режиссер.
Или София Коппола, представившая в культовом фильме «Мария Антуанетта» не то чтобы достоверную историю жизни королевы в предреволюционной Франции, а девичью меланхолию, азартность молодости и трансформацию скромной принцессы. Многие режиссёры и режиссёрки, экранизируя исторические нарративы, стараются провести параллели с настоящим. Будь то условные конверсы, попавшие в кадр, современные манеры Коппола , феминистская оптика на былые события Кройцер или деэстетизация королевской, колониальной роскоши Лантимос , но Майвенн обходит все эти уже готовые визионерские решения стороной. Вместо осовремененной исторической драмы, говорящей со зрителем о его же эпохе, Майвенн наивно погружается в лакированное и блестящее прошлое, красивое и манящее.
Поселив съёмочный процесс в Версаль, Майвенн использует каждый кадр, чтобы очаровать зрителя пышностью архитектуры и убранства, но за этой эстетикой ощущается пустота, а за эстетизацией — ненадобность. Пышность и дотошная стилизация не сильно поддерживают основную идею фильма. Очевидно, что Майвенн хотела поговорить о проблемах женщины, но весь фильм с неприкрытой обидой обсуждает мизогинию, милуя всех-всех мужчин за любые проступки и не прощая женщинам даже один язвительный взгляд. Майвенн очень манерно противопоставляет главной героине всех женщин королевского двора, рисуя последних надменными скрягами, будто сошедшими с энциклопедии злодеек Диснея. В одном из интервью она поделилась , что это кино отчасти про зависть, что странно, ведь проблема «завистливых» по итогу сводится к банальщине: завистники — злодеи, ведь только зло не ценит истинную красоту. Пытаясь снять феминистское кино с критическим посылом, режиссёрка всё же объективирует свою героиню, ей — видимо, можно.
Из-за путаницы с мотивом и месседжем фильма Майвенн, в сухом остатке от её же игры и действия не остаётся никаких сущностных воспоминаний. В той же «Красотке», с которой фильм по праву сравнивают кинокритики, был надрыв, слом, травмирующие обстоятельства, но «Жанне Дюбарри» не хватает скорости и силы, чтобы разогнать драму до пределов, внедрить в историю хотя бы одно событие трансформирующего масштаба, осуществить внятную критику. Трагедии, выпавшие на жизнь Жанны Бекю, растворяются в тускло сыгранной скорби, обиды на мир тут же прощаются радостью, изгнание — остаётся в тени, а стены Версаля не превращаются в мрачную темницу, а могли бы. Майвенн высчитывает из истории только удобные факты, красивые и изящные, забывая вписать фигуру Жанны в контекст предреволюционный настроений Франции.
Майвенн в кино С 1981 года начала сниматься. В 1983-м участвовала в фильме Жана Беккера «Убийственное лето». Майвенн в фильме "Леон" В 2003-м сыграла главную роль - Алексию - в фильме ужасов «Высокое напряжение». По сюжету юные студентки Мари и Алексия приезжают в загородный дом к родителям последней, чтобы отвлечься от городской жизни и как следует подготовиться к экзаменам.
Однако ночью в стоящий на отшибе дом является жуткий серийный убийца и методично вырезает всю семью Алексии, а девушку забирает с собой. В 2005-м сыграла роль Шаа в комедийной драме режиссера Клода Лелуша «Смелость любить». По сюжету уличный артист Массимо встречает красивую и амбициозную Шаа. В совместных выступлениях они обретают любовь и признание, но Шаа бросает его, получив шанс для собственной однодневной карьеры. Майвенн в фильме "Смелость любить" Пробовала себя в роли юмористки и режиссера. В последнем качестве добилась успеха, сняв фильм «Извините меня» 2006, две номинации на премию «Сезар».
Это первый фильм с Джонни Деппом после прошлогоднего судебного скандала с участием его бывшей жены. Напарницей по кадру стала режиссер, французская актриса Майвенн. О том, почему возвращение Деппа нельзя назвать удачным, — в материале «Сноба Фото: Casa Kafka Pictures Кадр из фильма «Жанна Дюбарри» Одним абзацем «Жанна Дюбарри» — мертворожденное кино, имевшее минимальный шанс на спасение. Майвенн могла либо с иронией показать историю фаворитки Людовика XV, отредактировав безынтересную биографию известной куртизанки, либо сделать из нее еще один символ женской эмансипации. К сожалению, режиссер решила не экспериментировать, сняв устаревшее по смыслам и форме кино о жизни знаменитостей из далекой эпохи. Майвенн в основном развлекает зрителя повторяющимися шутками и красивыми видами Версаля, пересказывая хронику двора, где ежедневно повторяются одни и те же ритуалы, а бурные обсуждения вызывает только цвет платья или парика Дюбарри. Работать же за копейки или стать монахиней девушка не хотела. Как только она осознала свою привлекательность, она стала менять ее на деньги, хорошо понимая, что сама будет разменной монетой у господ. Так и случилось: ее покровитель, а затем муж Гийом Дюбарри представил девушку королю Людовику XV, и тот влюбился в куртизанку-простушку с первого взгляда.
Режиссерку нового фильма с Джонни Деппом Майвенн обвинили в нападении на журналиста
Ты сумасшедший. Никто не вкладывает свои деньги в фильм». После просмотра фильма он извинился, сказав, что в этом случае она была права. Ее вторым фильмом был Le bal des actrices 2009, Все об актрисах , в котором она снялась в документальном фильме. Она получила международное признание, когда ее третий фильм, социальная драма Polisse 2011 , получил приз жюри на Каннском кинофестивале 2011. Во всех трех фильмах Майвенн снимается с фотоаппаратом, что объясняется ее детским увлечением и интересом к mise en abyme , истории в рассказе. Ее фильм 2015 года Mon roi был выбран для участия в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2015. В январе 1993 года, в возрасте 16 лет, она родила их дочь Шанна.
Своего Франсуа Буше у нее, как у ее предшественницы маркизы де Помпадур, не нашлось.
В фильме, кстати, аргументируя преимущество Дюбарри перед почившей маркизой, один из героев хитро говорит, что у мадам королевская чаша. Но мы вторгаться в такие куртуазные сферы, пожалуй, не будем, сосредоточимся на том, что есть. Сначала мы видим Жанну-девочку, которую отдали на воспитание в монастырь, и Жанну-юницу, которую оттуда выгнали за чтение аморальной книжки. В реальности Жанне было немногим за двадцать, но эту сценку отыгрывает уже Майвенн, которой к пятидесяти. В таком примерно возрасте мадам уже пошла на эшафот, а не по рукам. Странно, что такая зрелая героиня с некой стыдливостью неоднократно ссылается на маму, которая чем-то будет недовольна. Впрочем, надо видеть эту маму: когда куртизанку вызывают во дворец, мамины глаза сияют от счастья. Чем Жанна сходу примагнитила графа — а потом и короля, — остается загадкой.
Мне, например, в жестких чертах Майвенн, в ее вертикальном лице, видится что-то староверческое. В иных кадрах она, несмотря на великолепие платьев, похожа то на народоволку, то на актрису Пелагею Антипьевну Стрепетову позднего периода ее жизни, то просто на школьного завуча. Недаром учительская интонация присутствует в режиссерских приемах Майвенн. Она прибегает к закадровому голосу, лекторски вещающему о том, что случилось с Жанной, и заполняющему прорехи в сценарии. Увы, этот педагогический потенциал не реализуется: кто-то нехороший внушил актрисе, что перед камерой она должна то выдавливать романтическую наивность, то вгонять себя в состояние боевой манкости или экзальтированной восторженности. Роза на эшафоте Франции», где у героини есть человеческое лицо, и симпатия автора к ней ощущается. Фаворитка могла деятельно включиться в проблемы простого угнетенного человека. Во время опалы, наступившей со смертью короля, мадам активно цеплялась за жизнь.
Прятала накопленные сокровища. Когда ее замок ограбили, она составила перечень пропавшего — это почти гомеровский «каталог кораблей». Живя во время Великой французской революции в Лондоне, мадам воскресила в своем доме дух Версаля, там находили приют аристократы, смирившиеся с тем, что на чужбине они лакеи и гувернантки. Отдельная эпопея — битва за жизнь, когда уже во Франции Дюбарри предстала перед судом того самого простого народа, из которого вышла. Предательство Замора, повзрослевшего чернокожего мальчика, которого она так опекала. Отчаянные попытки спастись — уже когда был оглашен приговор.
Майвенн показывает, что у дочери кухарки был ограниченный выбор: идти по стопам матери или встать на панель. Она, будучи натурой страстной, проявляющей интерес к культуре, предпочитает общаться с соответствующими людьми и выбирает жизнь куртизанки. Хлебнув в жизни немало горя, Жанна ко всему относится несколько отстранённо, при этом сохраняя детскую непосредственность и игривость. В итоге это стремление привело её в Версаль. Именно благодаря искренности, красоте и непохожести на знатных особ Жанна производит на Людовика XV неизгладимое впечатление и уже на следующий день после знакомства оказывается в покоях французского монарха. Она возвращает склонному к меланхолии Людовику вкус к жизни и сладострастию. Весёлый нрав девушки становится заразительным и наполняет сердце короля, который тоже начинает иногда по-детски озорничать. В то время как Дюбарри бросает вызов устоям Версаля — танцует босиком во дворце, катается на лошадях вместе с возлюбленным в мужском наряде и появляется на званом ужине с распущенными волосами вместо напудренной и высокой причёски, чем вызывает ещё больший гнев приближённых короля, — режиссёр придерживается традиционализма в повествовании. Картина снята натуралистично и ярко — в духе исторического романтизма. Визуальная составляющая и атмосфера ленты, подчёркиваемые эффектными костюмами и дворцовым убранством, дарят эстетическое наслаждение. Вдобавок роялизм подкрепляется классической оркестровой музыкой Стивена Уорбека. В то же время цветовое решение и природные явления в фильме символизируют надвигающийся драматичный исход. Сама история вызывает бурю чувств: от жалости к женщинам того времени и порабощённым, не имевшим права голоса туземцам в лице темнокожего раба Жанны, до солидарности с главной героиней, оставившей след в истории. При этом у Жанны нет амбиций, как у предыдущей возлюбленной государя — маркизы де Помпадур, — и интереса к политике.
Людовику XV не везло. Не столько из-за того, что в пять лет пришлось принять в управление целое государство, сколько из-за исключительной подвластности женщинам. Прозвище Возлюбленный повесили на него со времен увлечения маркизой де Помпадур, потакающей инстинктам короля и разоряющей государственную казну. Никто из последующих любовниц не мог сравниться с мадам Помпадур — скорее всего потому, что она же и подсылала их в королевские покои. Но ничто не вечно под версальской луной, и на закате Людовика XV его фавориткой становится Жанна Дюбарри — модистка, куртизанка, натурщица, девушка с до конца не установленной генеалогией. Идея снять историю одной из главных французских одухотворенных проституток пришла к ней еще в 2006 году, после просмотра «Марии-Антуанетты» Софии Копполы. Что одновременно и смешно, и грустно, последующие десять лет Майвенн лелеяла надежду экранизировать биографию Дюбарри, но стеснялась — мол, есть уже подобные картины широкого размаха. Возможно, все это время потребовалось актрисе, чтобы снять острейшую сатиру на заносчивое общество, слово которого — вовсе не закон, но, по нескромному мнению вельмож, — суд Божий. Майвенн танцует на лезвии ножа так же легко, как ее героиня бегает от стража к стражу. Было бы странно не увидеть параллель между судьбой Дюбарри и исполнительницей ее роли: в 16 лет Майвенн родила дочь от Люка Бессона, потом скиталась по Франции в амплуа юмористки, а в 2015 году впервые представила в Каннах мелодраму «Мой король» с Венсаном Касселем в главной роли. Смешно, но Майвенн проиграла суд по делу о клевете против газеты The Sun и волновалась, что из-за этого замученный правосудием Джонни Депп откажется сниматься в картине.