советский романтический комедийно-драматический фильм 1986 года режиссера Карена Шахназарова.
Актеры фильма «Курьер»
Почему актер Федор Дунаевский из «Курьера» имеет справку от психиатра | Новости Тесты Персоны Фильмы Гороскопы. |
Звезда фильма «Курьер» заявил, что стал бомжом | Режиссер: Карен Шахназаров. В ролях: Фёдор Дунаевский, Анастасия Немоляева, Олег Басилашвили и др. |
«Курьер» 35 лет спустя. Где сейчас кумиры советских подростков Дунаевский и Немоляева
Актер Федор Дунаевский, известный по главной роли в фильме "Курьер", госпитализирован. Драма Карена Шахназарова «Курьер» 1987 года изменила его жизнь, при этом, как оказалось, он попал на съёмки фильма случайно. Как выглядят сегодня главные актёры комедийного советского фильма «Курьер». Курьер: актеры и создатели фильма. Список умерших актеров фильма «Курьер»: артисты фильма «Курьер», которые ушли из жизни, скончались из-за болезни, причина их смерти, какую роль играли.
«Курьер» 35 лет спустя. Где сейчас кумиры советских подростков Дунаевский и Немоляева
Не захотите же вы сделать несчастной жизнь единственной дочери? Найдете же возможность и в институт меня пристроить, и тепленькое местечко выхлопотать, и квартиру постараетесь купить. И уж, тем более, не хочется примерять стандарты на себя любимого. Гораздо легче просто выставить за дверь нахального молокососа и дальше твердить о добром и вечном тем, кто будет тебя слушать. Или давайте рассмотрим ключевую сцену всего фильма — разговор в редакции журнала. Герои по очереди рассказывают о своих мечтах. Главред говорит об атмосферном давлении не ниже 740 градусов — так рыба клюёт лучше.
Секретарша грезит о муже-японце, потому что «у них самые продвинутые технологии». Когда же очередь доходит до Ивана, то он отвечает в саркастическом ключе: «Чтобы коммунизм победил во всём мире». Но если задуматься, Иван дает единственно верный ответ для советского человека. Для чего существует твоя страна, если не для этого? Для чего предки царя свергали? Ради чего трудится общество и ты в частности, если не для построения коммунизма?
Судя по всему, для того, чтобы выйти замуж за японца или всласть порыбачить на выходных. В этом и заключается сущность Ивана. Он кажется хамлом и бунтарём, но на самом деле всего лишь говорит людям правду. А правда в том, что между высокопарными, нравственными отцами и приземленными меркантильными детьми нет разницы.
Вдруг частник из "Жигулей" машет рукой, мол, давай подвезу. Я сажусь. Поворачиваюсь, смотрю, в кепке, в темных очках очень известный артист», — вспомнил о неожиданной встрече Панкратов-Черный.
Актер признался, что сам в те годы таксовал.
Но в итоге во время беседы вспылил и ушел, ничего из этой затеи не вышло. Поддерживали контакт? После мы встречались, общались. В жизни он, кстати, совсем не походил на своего героя.
В фильме он такой шестерка, мямля. А в жизни был лидер, предводитель довольно большой молодежной группировки! В 90-е годы его убили — расстреляли среди бела дня. Вам она близка была? На скейте, к примеру, в эпизоде на Воробьевых горах вы сами катитесь?
Друзья мои многие брейк-данс танцевали. Я ездил на брейк-фестиваль в Палангу, где собрались танцовщики со всего Советского Союза. Правда, сам не танцевал. Скейтом несколько лет серьезно занимался. И в фильме еду сам.
Причем на том спуске возле МГУ и сегодня не всякий сможет съехать. Фарцовщики по большей части. То есть они и брейк-данс успевали танцевать, и деньги на иностранцах зарабатывать. А у вас как со службой складывались отношения? Уже после съемок «Курьера».
Причем не симулировал. Просто пошел по направлению врача. Не знаю, может, я действительно — ку-ку. Это был более серьезный опыт? В «Курьере» играть было легко.
Точнее, играть особенно ничего не было нужно. А тут надо вынуть из себя то, чего в тебе нет.
История вчерашнего школьника Ивана Мирошникова, провалившего экзамены в институт и подавшегося в курьеры, его трогательный роман-мезальянс с профессорской дочкой Катей, зрителям пришлась по нраву. При этом свою главную роль в жизни Федор получил совершенно случайно — пришел на съемочную площадку к своей однокласснице Анастасии Немоляевой, которая как раз и играла дочку профессора Катю.
Там-то его и выхватил наметанный глаз режиссера. Многие потом говорили, что Федор сыграл чуть ли не самого себя. Однако сам Дунаевский не раз говорил, что киношный Иван и реальный Федор — абсолютные антиподы. Дунаевский по жизни всегда считал себя жестким и конкретным, а своего героя он называл вялым и плывущим по течению.
Впоследствии актер также вспоминал, что когда проходили съемки фильма, он подружился с Владимиром Смирновым, снявшимся в роли Базина. Они и после завершения работы долгое время продолжали общаться. Кстати, и Смирнов тоже в жизни не был похож на своего меланхоличного героя. Владимир руководил целой молодежной группировкой, которая, как потом выяснилось, далеко не всегда действовала в рамках закона.
Позже друзья как-то разошлись и потеряли друг друга.
Актеры из фильма «Курьер» сейчас
40 лет спустя Актёры фильма «Москва слезам не верит». Федор Дунаевский, российский и израильский актер, получивший известность благодаря фильму «Курьер». Режиссер: Карен Шахназаров. В ролях: Фёдор Дунаевский, Анастасия Немоляева, Олег Басилашвили и др.
Что стало со звездами фильма «Курьер» Фёдором Дунаевским и Анастасией Немоляевой
Как сложилась судьба главных героев фильма «Курьер» | Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. |
Звезда фильма «Курьер» признался, что бомжует | WOMAN | С серьезными трудностями столкнулся известный актер, звезда фильма Карена Шахназарова «Курьер» Федор Дунаевский. |
«Курьер»: Герой (не)нашего времени
Как сложились судьбы звёзд "Курьера"? Актеры фильма 80-х 33 года спустя | Список умерших актеров фильма «Курьер»: артисты фильма «Курьер», которые ушли из жизни, скончались из-за болезни, причина их смерти, какую роль играли. |
Восстановленный "Курьер" Шахназарова покажут в кинотеатрах. Metro | На 16-летних актеров, сыгравших главные роли в фильме, – Федора Дунаевского и Анастасию Немоляеву – обрушилась невероятная популярность. |
Фильм Курьер: актеры и роли | Фильм «Курьер» стал одним из самых ярких явлений конца 80-х. |
Актер Федор Дунаевский: жизнь до и после фильма «Курьер» | Александр Панкратов-Чёрный в роли главного редактора на кадре из фильма «Курьер». |
Удивительная и трагичная судьба актеров, сыгравших в известном фильме «Курьер» | Картину «Курьер» Карена Шахназарова в СССР видели все. Но немногие знают, что режиссер при постановке фильма сделал ставку на непрофессиональных актеров. |
Трагедии «Курьера»: что стало с актерами культового фильма
Актер признался, что сам в те годы таксовал. Так же, по его словам, зарабатывала на жизнь и популярная актриса Раиса Рязанова. Панкратов-Черный отметил, что в 1990-е многие работники кино шли работать «куда глаза глядят» из-за массовой остановки съемок. Ранее воспоминаниями о работе не по профессии поделилась актриса Елена Морозова.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Также актер рассказал, что ему удалось избежать участи большинства советских левшей — в то время их переучивали. Федор сохранил рабочей именно левую руку благодаря справке от психиатра. Тогда психиатр написал в какую-то специальную бумагу, что этого парня лучше не трогать вообще, — рассказал Дунаевский. Главной темой передачи стала его участие в фильме «Курьер» 1986 года, после которого актер прославился на всю страну.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Трагедии «Курьера»: что стало с актерами культового фильма
Играя в паре с потрясающей актрисой, Федор не только не робел перед ее авторитетом, но и позволял себе критику. Как-то Чурикова спросила его: «Как я сыграла? Не верю! Сам Дунаевский оказался весьма дотошным, обстоятельным и слепо режиссеру не доверял: ему всегда требовалось объяснение, почему надо играть не так, а эдак. Кстати, игру Федора очень высоко оценил Роберт Де Ниро. В 1986 году «Курьер» получил на Московском кинофестивале второй приз.
Председатель жюри Де Ниро сказал, что приз за лучшую мужскую роль он бы дал актеру из «Курьера». Но советская сторона Федину кандидатуру отклонила. Настю Немоляеву для съемок одевали всем миром — ее героиня, профессорская дочка Катя, была очень «упакованной» барышней, а у самой Насти фирменных вещей не имелось. Кое-какую одежду для нее позаимствовал у своей жены Шахназаров, один свитер одолжили у приятельницы Николая Немоляева, та привезла его из Франции. А вот Фединому герою подбирали вещи почуднее.
Он отбрыкивался от несуразной панамы и куртки, говорил, что в жизни такой кошмар не надел бы, и режиссер с большим скрипом убедил его, что Ваня Мирошников должен выглядеть странновато. У курьера Вани в фильме был колоритный приятель Базин. Эту роль сыграл тоже непрофессиональный актер Володя Смирнов. Несколько лет назад Владимир погиб при весьма странных обстоятельствах. Ходили слухи, что он был связан с преступным миром.
Возможно, эти слухи и небезосновательны. Смирнов рос в очень неблагополучной семье, и нашли его в ближайшей к «Мосфильму» детской комнате милиции. Но никакого беспокойства съемочной группе малолетний криминальный элемент не доставлял. Наоборот, он помогал с подбором кадров.
Слова актера приводит StarHit. Дунаевский рассказал, что его юность была не самой радужной — родители развелись и уже в 14 лет ему пришлось зарабатывать на хлеб самому, убирая снег в детском саду. Пришлось даже пойти на обман и устроиться по трудовой книжке 16-летнего соседа, так как иначе получить работу было нельзя. Также актер рассказал, что ему удалось избежать участи большинства советских левшей — в то время их переучивали.
Фильм я снимал позже, но тоже мне 34 года было. У меня есть одно правило, которое я смолоду для себя как-то уяснил и стараюсь его придерживаться. Я никогда не делаю автобиографических фильмов. Хотя понятно, что любой герой, которого ты снимаешь, в той или иной степени — это ты.
Я бы сказал, что, скорее, я на стороне Ивана. Я и сейчас на его стороне, хотя у меня и возраст... Конечно, я стал одним из «отцов». И всегда говорю: «Если ты в 60 лет остался таким, каким был в 17 лет, ты просто идиот».
Другого слова нет. Ты должен, прожив жизнь, прийти к каким-то итогам, не можешь остаться семнадцатилетним. Но я в принципе всегда на стороне молодежи. Даже если я их не понимаю, я просто очень хорошо помню и понимаю смысл молодости.
Они все равно гораздо чище, чем мы. Просто в силу того, что у них нет штампов, нет идеологических установок. Они не сформировавшиеся в силу того, что они открытые, эмоциональные, все принимают очень близко к сердцу. Они живые, реально живые.
Я всегда между своим поколением и младшим выбираю младшее, даже если я понимаю, что они делают глупости. Все равно в них потенциал. Да, постепенно жизнь их меняет, калечит, но это тоже обычное дело. Где-то они, что называется, становятся умнее, но теряют ту искренность, которая есть в молодости.
А как иначе? Если бы у меня этого не было, я был бы просто идиотом. Каждый возраст придает тебе определенные знания, опыт, умение жить. Это не значит, кстати, беспринципность.
Я никогда не страдал беспринципностью. У меня этого нет. Мои взгляды могли меняться, но я всегда верю в то, что делаю. Но понятно, что я, конечно, другой, чем был в 17 лет.
И повторяю тем, кто бравирует, что не изменился со своих семнадцати лет: «Старик, прими соболезнования». Старшее поколение играют артисты уже суперуспешные к этому моменту. Про них все понятно. Они великолепны.
А двое молодых героев, можно сказать, не актеры. Я подумал и вспомнил следующий суперкультовый фильм, сдвинувший эпоху — «Ассу», где тоже герои-неактеры. Почему так вышло, что эти перестроечные фильмы как бы требовали постановки неактеров в самый центр? Ведь мы же знаем, что это всегда дикий риск для режиссера.
Если у тебя герою 17 лет, какой он может быть актер? Кстати, я пробовал студентов, первый курс, еще каких-то… Просто нет альтернативы. Ты понимаешь, что у тебя будет играть непрофессионал. Я, на самом деле, довольно часто снимал непрофессионалов.
Но даже в этом случае есть один закон. Тебе надо искать человека, который не боится камеры. Такие есть. Органически не боится.
Вот я, например, боюсь. Я не смогу сыграть в кино, хоть миллион раз выступал на телевидении, но это разные вещи. Я просто камеры боюсь. Зажимаюсь, и все.
А есть люди, которые с детских лет не боятся. А второй момент — чтобы актер по-человечески совпадал, очень близок был к тому образу, который нужен. И тут весь вопрос, найдешь ты, угадаешь такого человека или нет. Если ты угадываешь, то в принципе тебе не надо с ним работать.
Да и бесполезно. Он не понимает репетиционного периода. Он не актер. Но его органика попадает в образ.
Плюс к этому он не боится камеры. Только пробами. Я перепробовал десятки молодых людей, когда Федьку… Его же Настя Немоляева, кстати, притащила. Подсказала, что есть такой парень.
А сама Настя попала в картину тоже случайно.
Так, в начале 2023-го стало известно о том, что актер вместе с семьей решил эмигрировать в Германию. Там Федор собирался оформить детям немецкие паспорта для их дальнейшей учебы за границей. Но неожиданно планы изменились — вместо сборов чемоданов ему пришлось судиться с супругой за московскую недвижимость. Кадр из фильма «Курьер» Незадолго до этого Дунаевский, чтобы избежать бумажной волокиты из-за продажи недвижимости в России, переписал все свое имущество на жену. В итоге он остался без всего — Ирина подала на развод и выставила актера за порог 3-комнатной квартиры.
Что стало со звездами фильма «Курьер» Фёдором Дунаевским и Анастасией Немоляевой
На каждое важное мероприятие актер приходит с любимой супругой Через несколько лет после того как артист женился на киноведе Юлии Монаховой и стал отцом сына Владимира, он заключил, что супруге нужно поставить памятник за лояльность к его ужасному характеру. В жизни актера неоднократно появлялись люди, называвшие себя его внебрачными детьми, так что терпения Юлии действительно не занимать. Владимир Смирнов — Коля Базин Владимир Смирнов погиб молодым Молодого человека, подходящего на роль лучшего друга Ивана Мирошникова, Шахназаров отыскал в детской комнате милиции близ «Мосфильма». У Володи Смирнова была кличка Боба, а занимался он рэкетом, так что мало походил на добродушного Базина, которому Иван в финале картины вручил свое пальто: у Коли не оказалось зимней одежды, и Мирошников помог товарищу, посоветовав мечтать о чем-то великом, а не о куртке. В дальнейшем Смирнов засветился в фильмах «Щенок» и «Делай — раз! В жизни он, кстати, совсем не походил на своего героя. В фильме он такой шестерка, мямля. А в жизни был лидер, предводитель довольно большой молодежной группировки!
В 90-е годы его убили — расстреляли среди бела дня». Андрей Вертоградов — отец Ивана По сюжету папа Мирошникова больше занят работой и личной жизнью, чем сыном Сначала Вертоградов отучился на переводчика, а уже потом прославился музыкальными пародиями на известных певцов и окончил с отличием ВГИК. А ведь из института кинематографии ему советовали уйти: из-за серьезных проблем с позвоночником парень часто лежал в больнице и едва мог ходить. Упорство Андрея поразило педагогов — диплом ему вручал преподаватель, ранее назвавший студента инвалидом. Артист Театра-студии киноактера обрел известность после роли физика в фильме «Судьба резидента», а в дальнейшем засветился в картинах «Люблю. Лена», «От зари до зари» и «Курьер». Последней лентой с участием Вертоградова стали «Сны», после чего жизнь звезды превратилась в метания между домом и клиникой.
Из-за болезни артисту было тяжело сниматься в картине «Сны» Болезнь актера обострилась, и в 2008-м врачи заявили, что он медленно угасает. У Вертоградова отказали ноги и рука, и супруга, ставшая единственным близким человеком, понимала, что может лишь попытаться облегчить его последние дни. Сердце 63-летнего артиста остановилось 31 мая 2009-го. Вера Сотникова — Наташа На момент съемок сыну артистки Яну было уже семь В «Курьере» актриса перевоплотилась в любовницу отцу Ивана, но похожую роль она играла и за кадром. После развода с отцом своего сына Юрием Никольским артистка закрутила роман с коллегой по театру, затем с режиссером Олегом Фоминым, а потом и с немецким бизнесменом.
Но потом режиссеру показалось, что Иван не должен быть тщеславным, и ее вырезали.
А вторая — сцена, где мама приводит Ивану психолога. Его исполнил замечательный артист Петр Щербаков, сыгравший саксофониста в фильме «Мы из джаза». Мой герой решил не расстраивать маму и поговорить с психологом. Но в итоге во время беседы вспылил и ушел, ничего из этой затеи не вышло. Поддерживали контакт? После мы встречались, общались.
В жизни он, кстати, совсем не походил на своего героя. В фильме он такой шестерка, мямля. А в жизни был лидер, предводитель довольно большой молодежной группировки! В 90-е годы его убили — расстреляли среди бела дня. Вам она близка была? На скейте, к примеру, в эпизоде на Воробьевых горах вы сами катитесь?
Друзья мои многие брейк-данс танцевали. Я ездил на брейк-фестиваль в Палангу, где собрались танцовщики со всего Советского Союза. Правда, сам не танцевал. Скейтом несколько лет серьезно занимался. И в фильме еду сам. Причем на том спуске возле МГУ и сегодня не всякий сможет съехать.
Фарцовщики по большей части. То есть они и брейк-данс успевали танцевать, и деньги на иностранцах зарабатывать. А у вас как со службой складывались отношения? Уже после съемок «Курьера». Причем не симулировал. Просто пошел по направлению врача.
Не знаю, может, я действительно — ку-ку.
Он в уме подсчитал и говорит мне: «О, вы богатый человек! Я долго смеялся… После выхода «Курьера» на актеров обрушилась популярность. На рядовых показах в кинотеатрах люди не уставали аплодировать. Это немало поразило тогда создателей картины. Письма от поклонников шли нескончаемым потоком.
Больше всего их получали, конечно же, исполнители главных ролей. Спать было невозможно. По вечерам мне приходилось передвигаться по комнатам на четвереньках, чтобы поклонники не увидели в окно, что я дома, — вспоминает Немоляева. На все ответить я, конечно же, не могла. Писали даже из тюрем, из армии. Кто-то придумывал продолжение истории.
Видимо, уже тогда в людях была сильна подсознательная любовь к сериалам. Присылали подарки, сувениры, из Таджикистана я получала ароматные дыни. Ну и признания в любви были, само собой. Честно скажу, никогда до этого такого внимания со стороны молодых людей я не ощущала. Незнакомые подростки выслеживали меня и по вечерам пели под окнами серенады. От этих знаков внимания страдали все мои соседи.
Продолжалась эта истерия несколько лет. Я в то время жила недалеко от «Мосфильма» и по вечерам, когда возвращалась домой на троллейбусе, часто понимала, что за мной кто-то следит. Поэтому порой даже приходилось путать следы, чтобы поклонники не узнали, где я живу: я заходила на «Мосфильм» через проходную, а потом выходила через другой выход. Хотя один раз какой-то безумный наркоман меня все-таки выследил. На следующий день штурмовал мою квартиру, пытаясь выбить дверь. Мне тогда даже пришлось вызвать милицию».
У сценариста Александра Бородянского по этому поводу возникли сомнения: «Как сделать, чтобы Иван и в продолжении остался таким, как был?
Иван плоть от плоти своего времени, да и фильм в целом вроде портрета эпохи: многоэтажки спального района, редакция журнала «Вопросы познания», профессорская семья и мать-одиночка. Сценарную конструкцию сложно разбирать сюжетно, на акты и драматургические коллизии: на пленке искрится слепок жизни, мелодия пустой, но жутко важной болтовни, выходки паяца, прогулки по карьеру, брейк-данс и скейтборд на Ленинских горах когда такое раньше было? Иван Мирошников не может не вызывать симпатию в любой из дней прошедших 34 лет, он не Холден Колфилд, он наш неравнодушный нигилист, что само по себе оксюморон положим, как и то, что он живой мертвец.
Сегодня его бунт выглядит не то чтобы позицией, а скорее ее отсутствием: юноша только пытается определиться с курсом на компасе жизни, а ту самую главную фигуру маяка, памятника нерукотворного старшему поколению — отца у него забрали обстоятельства или он сам ушел к новой жене и даже дальше — в Африку, не так уж важно. Без примера на равнение, ориентации на юг и север приходится прокладывать дорогу по наитию, почти вслепую, получается, само собой, не всегда удачно. Иван обречен нам нравиться, Федор Дунаевский не артист, а одноклассник Немоляевой поймал нерв героя без героического: в метро и на кресле в редакции мечтать он хочет только о великом, о подвиге, о чем-то, что может сделать обыденное исключительным, вроде выдуманной биографии сына графа де Брессака. Может, и рядовое паясничество, а может, все же получится претендовать на великое?
Александр Панкратов-Чёрный в роли главного редактора на кадре из фильма «Курьер» И этот героизм, бытовой, романтичный и романтизированный, присущ каждому из вышеупомянутых, это чувство маленького и локального незамеченного подвига: Бананан и Алика буквально и фигурально погибают за свою любовь, маленькая Вера жертвует принципами, чувствами, иллюзией своей свободы в угоду призрачному благу семьи, а Моро ранит ножом истошная несправедливость — везде сплошная кинематографическая поэзия на пленке. Но индексировать их на наш курс с учетом инфляции героизма на экране никак не получается, они герои не нашего времени. Как симптом или закономерное следствие, «Курьер» с больших экранов сегодня и правда звучит как повисший без ответа вопрос: что сделали вы, ваше поколение?
После «Курьера»: что стало со звездами культового фильма 80-х
Список умерших актеров фильма «Курьер»: артисты фильма «Курьер», которые ушли из жизни, скончались из-за болезни, причина их смерти, какую роль играли. История съемок культового фильма 1987 года "Курьер" Карена Шахназарова. Давайте посмотрим как изменились актёры из этого потрясающего своей простотой и атмосферой советского времени, фильма. Актер Федор Дунаевский, известный по главной роли в фильме "Курьер", госпитализирован. Через год после выхода «Курьера» он исполнил главную роль в фильме «Дорогая Елена Сергеевна», потом снялся еще в нескольких небольших ролях, а затем вдруг актер пропал и из поля зрения зрителей, и кинокритиков.
Неожиданная слава
- Фильм Курьер (1986) - актеры и роли
- Читайте также
- Новости партнеров
- актеры и роли
- трейлер >>
Звезда фильма «Курьер» вспомнил о популярной в 1990-х подработке у актеров
Организовал фирму, специализирующуюся на грузовых перевозках. Открыл ее филиалы в Казахстане и на Украине. В 2001 году открыл свой продюсерский центр. Но все пошло прахом. Федор несколько раз был женат. С первой супругой брак продлился недолго и пришелся на годы жизни в Израиле. В Италии у него было две жены: Наталья, с которой он приехал из Москвы, и красавица Инесса, с которой познакомился позже. После очередного возвращения в Россию через подругу актер познакомился с дизайнером интерьеров Ириной. У артиста пятеро детей от разных женщин.
О существовании старшего сына он узнал случайно в 2007 году.
По его словам, многие звезды из-за нехватки денег занимались извозом. Вдруг частник из "Жигулей" машет рукой, мол, давай подвезу. Я сажусь. Поворачиваюсь, смотрю, в кепке, в темных очках очень известный артист», — вспомнил о неожиданной встрече Панкратов-Черный.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. Рассмотрение дела по разводу родителей Ивана в суде — 7-й Ростовский переулок , Ленинский районный суд, ныне Хамовнический суд г. Москвы [1] [42] Дом, где проживала Катя с родителями — комплекс зданий страхового общества «Россия» [42]. Песчаный карьер, где Иван воображал себя туземцем — карьер в Люберецком районе [42]. Молодёжное кафе — кафе «У фонтана» в Олимпийской деревне [10] [42]. На заднем плане виден знаменитый круглый дом ул. Довженко, 6 [42] Станция метро, на которой Иван встретился с Базиным в вагоне — « Парк культуры » Кольцевой линии , после отправления поезд едет в сторону станции « Октябрьская ». Критика[ править править код ] Предварительный показ картины в Свердловске начался в кинотеатре «Космос» 18 февраля 1987 года [53] [54] [55]. После показа киновед свердловской газеты « На смену! В июне Палевич добавил, что Иван Мирошников не хочет жить, как окружающие его взрослые — бездарно и бездуховно, и ищет свой путь [55]. В 1987 году в апрельском номере журнала « Советский экран » кинокритик Сергей Шумаков назвал главного героя картины « Бастером Китоном эпохи брейк-данса : смешным и необычайно горьким», а саму жизнь сравнил с брейк-дансом, в которой мы порой, сами не замечая, «танцуем» [7]. В 1987 году в майском номере журнала «Новые фильмы» был опубликован анонс фильма «Курьер», согласно которому герой этой лирической комедии — 17-летний выпускник школы, у которого из-за его иронии и скепсиса возникают сложные отношения с взрослыми [3]. В 1987 году в июльском номере журнала «Советский фильм» кинокритик Людмила Донец отметила, что всю картину пронизывает «явная мальчишеская насмешка над взрослым миром». Герой пробует устоявшийся взрослый мир на фальшь и истинность царящих в нём идеалов и принципов, чем и создаёт комедийные ситуации [60]. В 1987 году в сентябрьском номере журнала «Советский экран» киножурналист Наталья Лукиных отметила, что в этот раз Шахназаров отошёл от жанра «музыкальная комедия», в котором сделал две предыдущие картины по сценариям Александра Бородянского — « Мы из джаза » и « Зимний вечер в Гаграх ». По мнению Лукиных, авторы «Курьера» обращаются не только к молодому, но и к своему, взрослому поколению, которое своим жизненным примером приучало молодых к равнодушию, пустословию и потребительству [4].
Он связался с автором и попросил разрешения на экранизацию. Автор не отказал, но на киностудии им. Горького посчитали героя «несоциалистичным» и добро на съёмки не дали. Однако, Карену Шахназарову вскоре позвонили от «Мосфильма» и предложили самому снять фильм по своей повести. Хотя сценарий худсовету по-прежнему не нравился — в стране произошли перемены, и нужен был новый герой. Шахназаров На главные роли пробовалось много молодых актёров, фаворитами среди которых были Алёна Хмельницкая и Дмитрий Певцов. На пробах кандидатам на роль Ивана иногда помогала дочь оператора Николая Немоляева — она подавала реплики молодым людям. В результате Настю Немоляеву и утвердили на роль Кати, а она позвала на пробы своего бывшего одноклассника Фёдора Дунаевского.