Юлиану Семенову, автору повести о Штирлице, актер тоже понравился. Лидерство Штирлица исследователи объясняют работой СМИ, которые часто ассоциируют с киногероем президента Владимира Путина.
Вячеславу Тихонову для роли Штирлица в "17 мгновений весны" потребовался дублер из-за татуировок
Актриса до сих пор продолжает играть в Театре имени Вахтангова, а в кино за ней навсегда закрепилось амплуа жены разведчика. Леонид Броневой — Мюллер «Тот самый Мюнхгаузен» «Небеса обетованные» Мы решили составить фото-рассказ о фильме «Семнадцать мгновений весны», актерах и ролях. Следующий человек в нашем списке — Леонид Броневой. В последние годы Броневой старался не сниматься в кино, потому что не считал по-настоящему качественными и сильными проектами современного киноискусства. Он полностью отдавался театру. Леонид Соломонович умер в 2017 году, не дожив всего несколько дней до своего 89-го дня рождения. Дуров, несмотря на возраст и длительную болезнь, до последних дней играл в нескольких театрах и имел активную гражданскую позицию. Актер скончался в 2015 году и был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Меня увлекал не столько острый сюжет, сколько возможность вложить весь гражданский, режиссерский и человеческий опыт в эпический, развернутый в пространстве экранный роман». Татьяна Михайловна так оценивала масштаб этой своей работы: «Первоначально я задумала двухсерийную картину о советском разведчике. Но теперь, когда все сложности и тревоги остались позади, я рада, что сняла многосерийную ленту. В ней, конечно же, удалось сказать больше…». К счастью, наши кинодокументалисты и их коллеги из ГДР любезно предоставили нам возможность, просмотрев массу материалов о Второй мировой войне, отобрать наиболее выразительные, а иногда и уникальные кадры. Широкое знакомство с кинохроникой помогло всему творческому коллективу войти в атмосферу того времени, осмыслить отношения, царившие в Третьем рейхе за несколько месяцев до окончания войны…». Мы прекрасно помним первые кадры сериала. Штирлиц гуляет по пробуждающемуся весеннему лесу со своей знакомой, пожилой фрау Заурих. Но оказывается, завязка фильма могла быть совсем иной. Лиознова: «Начинался фильм, правда в моем воображении, тоже с прогулки по весеннему лесу, только спутницей Штирлица была не старая женщина, как в снятой ленте, а молодая, которая нравилась ему. У женщины хорошее настроение. Она с удовольствием бродит по лесу, собирает первые цветы, радуется первой зелени. А он прилег на траву, издали любуясь ее молодостью, ее непосредственностью. И неожиданно заснул. Женщина что-то говорит ему, он не отвечает. Подойдя ближе, она понимает, что он спит, и, уже не скрываясь, с нежностью смотрит на него. И вдруг он отчетливо произносит по-русски: «Не ходи, мама! Потом, в конце фильма, когда на Штирлица падает тень подозрения, подвергается допросу и она. И ведет себя достойно, ни словом, ни намеком не выдав своего русского друга. А старая немка фрау Заурих. Сначала это меня серьезно огорчало, а сейчас я думаю, что, даже несмотря на эпизодичность, они сыграли свою роль — их существование подтверждает, что Штирлиц общался не только с главарями фашистского рейха». Читая те очень далекие уже от нас интервью Татьяны Михайловны, довелось обнаружить противоречия. Один из моментов, по поводу которого режиссер в разных случаях по-разному описывает ситуации, складывавшиеся при подготовке к съемкам сериала и работе над ним, связан с выбором актера — будущего Штирлица. Вот выдержка из интервью Лиозновой, датированного сентябрем 1973-го: «…Кандидатов на главную роль было пятеро, причем каждый из них достоин принять участие в этом фильме. Вячеслав Тихонов, будучи столь же большим мастером, мог сполна отдаться работе над этой картиной, ибо не был связан ни занятостью в театре, ни участием в другой ленте... И, как мы многократно убедились впоследствии, именно этим предопределилось все…». Подтверждение можно найти во многих справочных изданиях. Там сказано, что в качестве «кандидатов в Штирлицы» режиссером, автором сценария рассматривались несколько актеров. Но в декабре 1973 года Татьяна Михайловна на вопрос корреспондентки журнала «Работница» о тех, кого она пробовала на роль Штирлица, ответила: «…Я с самого начала решила главную роль передать Тихонову… Существует несколько актеров, за работой которых я все время слежу. И, искренне радуясь их успехам, думаю, что знаю о них нечто такое, о чем они пока и сами не подозревают. И только жду подходящего сценария, который помог бы это нечто выявить. Вячеслав Тихонов — один из этих актеров…». Еще о главном герое и артисте-исполнителе. Лиознова: «Что касается Тихонова, то мне очень важно было научить его безмолвно выражать движение мысли. Ведь это единственная возможность раскрыться для такого замкнутого и сдержанного человека, каким вынужден быть Штирлиц. Мне очень хотелось показать богатый внутренний мир этого прекрасного, цельного, преданного своему делу человека, живущего в мире лжи, предательства, жестокости. Этот мир требует от него превращений, и он трансформируется на ходу, оставаясь самим собой только в краткие минуты общения с друзьями». Но мне приходилось встречаться с людьми типа Исаева. И, наверное, впечатления от подобных встреч не прошли бесследно... Сцена в кафе, где Штирлиц-Исаев встречался с женой, навеяна как раз такого рода воспоминаниями. Сцена эта, кстати, имела продолжение. Помните, в конце фильма Исаев долго и мучительно пишет записку жене. И тут же рвет ее. Интересно узнать мнение режиссера о некоторых логических нестыковках, которые можно при желании обнаружить в фильме. Одна из них относится к событиям, показанным в третьей серии: Штирлиц, игнорируя правила работы разведчика, сперва отправляется на квартиру, где живут его радисты, а потом везет Эрвина на машине в лес, чтобы оттуда передать радиограмму в Центр. Данные эпизоды позаимствованы из романа, и на бумаге, по мнению Татьяны Михайловны, из-за «особенностей жанра» подобные поступки советского резидента не выглядели сомнительными. Однако на экране парадоксальность ситуации стала куда очевиднее. Лиознова: «С этим сюжетным ходом нам пришлось туго. Решили прибегнуть к закадровому тексту, поясняющему, что Штирлиц пошел на риск только в силу чрезвычайных обстоятельств. Но это, конечно, полумера, не прибавившая достоверности самой ситуации…».
Сейчас ей 84 года. Была делопроизводителем и машинисткой и даже давала подписку о неразглашении государственной тайны. Отец не хотел, чтобы дочь становилась актрисой. Элеонору Петровну можно назвать профессиональной исполнительницей ролей жены разведчика, потому как она сыграла также супругу Тульева в «саге» о резиденте. Родился 8 октября 1938 года в подмосковном Загорске сегодня это Сергиев Посад. Сейчас ему 83 года. Рольфа зрители наверняка хорошо помнят — вместе со своей коллегой Барбарой он мучил ребёнка радистки Кэт, раздевая его возле открытого окна, чтобы получить от девушки показания на Штирлица. Снимался много, но главных ролей было мало — например, сыграл чекиста Стырне в фильме «Операция «Трест» 1967. Алексей Васильевич много занимался озвучиванием фильмов и закадровым переводом. Мастером дубляжа является и жена Сафонова — Наталья Казначеева. Вы можете слышать её фамилию по окончании многих фильмов. Совместную дочь Сафонова и Казначеевой 1984 года рождения зовут Анна. Родилась 15 мая 1940 года в Ленинакане. В мае 2022 ей исполняется 82 года. Габи трогательно влюблена в Штирлица, а он бесконечно с ней строг и холоден.
Так почешите его». Да, формально советский человек должен был знать все о мировом коммунистическом движении. Но по сути такие вопросы и то, при каких обстоятельствах, кем и как они задавались, воспринималось, как издевательство над человеком, тем более — талантливым, какими и были народные и заслуженные артисты. Так что немудрено, что один из них в данном случае — Лев Дуров просто не выдержал и на глупость ответил такой же глупостью. Но, как потом оказалось, сделал хуже не только себе, но и всем, кто должен был ехать в ГДР со съемочной группой для работы над сериалом «Семнадцать мгновений весны». По задумке режиссера картины Татьяны Лиозновой, работу над ним решено было начать с натурных съемок, чтобы в дальнейшем от них уже не зависеть. Напомним, что первая серия как раз начинается со сцены, в которой Штирлиц гуляет по весеннему лесу со своей хорошей знакомой — пожилой немкой фрау Заурих, которую замечательно сыграла заслуженная артистка РСФСР Эмилия Мильтон. Но Лиознова придумала образ одинокой пожилой немки и включила эпизоды с ней в несколько серий. Именно в этом и в некоторых других подобных эпизодах Штирлиц показан как живой человек, а не только как советский разведчик. Но одно дело прогулка с фрау Заурих по лесу в пригороде Берлина. А другое то, что точно в таком же лесу Штирлицу по сюжету нужно было застрелить героя актера Льва Дурова — провокатора Клауса. Читайте также Самураи зовут Запад на «Южнокурильскую войну» Глава МИД Японии бросил клич странам G7 и «сочувствующим» выработать единый «подход» к нам и китайцам Однако, как уже стало известно к тому моменту, поездка в Германию Дурова была отменена райкомом. То есть требовалось найти место неподалеку, где можно было сделать это — хотя бы в Подмосковье. И такое место нашли в километре от Московской кольцевой автодороги МКАД — в заброшенном парке усадьбы Архангельское-Тюриково, вернее, на берегу местного пруда. Парк без должного ухода превратился в настоящий лес. Сохранился, правда, небольшой пруд с декоративным островом. Вот возле этого-то пруда Штирлиц-Тихонов и «застрелил» Дурова-Клауса. Причем, не из «Вальтера», положенного по статусу офицеру Третьего рейха, а из советского пистолета Макарова послевоенного выпуска. И вопрос даже не в том, как был допущен такой киноляп, а в том, что за этой сценой, когда после выстрела Тихонов картинно выбросил его в пруд, наблюдали десятки зевак в тайной надежде найти оружие вечером после съемок. При этом мало кто заметил, что в воду плюхнулся вовсе не пистолет, а нечто прямоугольное.
Почему Штирлица сыграл Вячеслав Тихонов
Как рассказал актер Леонид Броневой, в одной из сцен сериала Масохе давалась реплика, которую было достаточно тяжело выговорить. В интервью «Российской газете» актер рассказал о съемках и своем отношении к этому словам Желдина, бутылка, которую актер Вячеслав Тихонов (Штирлиц). Мы решили составить фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» (1973): тогда и сейчас. Вспоминаем, как жил сыгравший Штирлица актер Вячеслав Тихонов. Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. Популярный актер – о втором сезоне «Контейнера», харизматичных злодеях и возвращении в режиссуру.
«Пока делали свет, дурачились»
- Штирлиц в 1947 году возвращается в СССР
- Больше, чем Штирлиц: как Вячеслав Тихонов стал легендой советского кино
- «А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться». 8 февраля – день рождения Вячеслава Тихонова
- Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»
- «17 мгновений весны»: 4 актера, которые могли бы сыграть Штирлица вместо Вячеслава Тихонова
- "Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица
Умер актер из «Семнадцати мгновений весны», которого Штирлиц ударил бутылкой по голове
«Семнадцать мгновений весны»: кто еще из актеров претендовал на роль Штирлица | РИА Новости. Выручили легендарного Тихонова лишь члены съемочной группы, которых отправили на его поиски из-за того, что исполнитель роли Штирлица явно задерживался. |
Семнадцать мгновений весны (1973) - актеры и роли фильма | Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". |
Построить карьеру и сыграть свадьбу: как сериал «17 мгновений весны» повлиял на судьбы актеров
Режиссер: Татьяна Лиознова, Зиновий Гензер. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова и др. Но природное обаяние актёра победило. Штирлиц — единственная главная роль в фильме, на которую не сразу нашли кандидата. Режиссер: Татьяна Лиознова, Зиновий Гензер. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова и др. С другой — актер боялся стать заложником образа Штирлица, отмечая, что фильм повествует о победе русского народа над фашизмом, а не о единичном персонаже. Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны».
"Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица
Фото: 17 мгновений со съемок легендарного фильма о Штирлице. Юлиану Семенову, автору повести о Штирлице, актер тоже понравился. Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. Сегодня стало известно, что заслуженный артист РСФСР Константин Желдин скончался в Москве на 91-ом году жизни.
Кто сыграл Штирлица в кино?
Отпустивший усы и бороду Максим Матвеев появился на премьере фильма «Триггер» | Биография советского актера Вячеслава Тихонова: личная жизнь, развод с женой Нонной Мордюковой, воспитание дочери, рождение внуков. |
Печальная судьба Ефима Копеляна — великого артиста, голосом которого «думал» Штирлиц | Режиссер: Татьяна Лиознова, Зиновий Гензер. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова и др. |
Актер Лаврентий Масоха умер из-за скандала во время съемок фильма «Семнадцать мгновений весны»
РИА Новости. Выручили легендарного Тихонова лишь члены съемочной группы, которых отправили на его поиски из-за того, что исполнитель роли Штирлица явно задерживался. И вот дядя Миша, известный актер, объебаный наркотой и синькой делает труп. Сегодня даже трудно представить, что роль Штирлица мог сыграть другой актёр, а многих знаменитых сцен просто не должно было быть в картине. Актер Андрей Мерзликин рассказал о вере, а также о том, что многие не принимают верующих актеров, в связи с этим он чувствует себя Штирлицем, поскольку порой. Истории со съемочной площадки сериала!17 мгновений весны", выбор актеров и секретные консультанты. Штирлиц это эпоха наша кинематографа,,а Вячеслав Тихонов,это Штирлиц номер один,ни кто как он сыграть не смог бы.
Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать
Первой его женой была великая русская актриса Нонна Мордюкова включённая редакционным советом Британской энциклопедии «Кто есть кто? Их головокружительный роман на съёмках «Молодой гвардии» развивался стремительно, но… В одном из интервью Вячеслав Васильевич скупо об этом рассказывал: «Мы вместе учились, и у нас обоих первая картина — «Молодая гвардия». И даже сын родился — Володя… Но потом нас развела жизнь, творчество. Она прекрасная актриса! Но жизнь уже прожита, и ничего не вернёшь назад. То, что мы в своё время расстались, — я не жалею об этом.
Было много и замечательного, и горького, и обидного. И предательства были» По слухам, Вячеслав Тихонов развёлся, узнав об измене жены. Нонна Викторовна же, напротив, всю жизнь сей факт отрицала. Разрыв объясняла тем, что довольно быстро выяснилось: они с Тихоновым не подходят друг другу. Она — кубанская казачка, кровь с молоком, темпераментная, взрывная, властная, а Тихонов — тихий, застенчивый павловопосадский красивый мальчик, ещё не созревший для роли главы семьи, к тому же моложе жены на три года.
Вернее, не жить, а мучиться — ни ему домой не хотелось, ни мне… Развивалась наша семейная жизнь коряво. Всегда в долгах как в шелках, еле перебивались от зарплаты до зарплаты… Наш брак был готов рассыпаться уже через год». Настоящая причина расставания так и осталась тайной за семью печатями, но, по выражению Вячеслава Васильевича, они с Мордюковой разошлись «как в море корабли в разные стороны». Встретились только однажды — на съёмках «Войны и мира». И больше ни разу в жизни так и не пообщались — даже в 1990 году на похоронах сына Владимира, продолжившего семейную актёрскую династию и трагически погибшего.
Второй раз Вячеслав Тихонов женился в 1968 году — в сорокалетнем возрасте. Тамара Ивановна работала в объединении «Совэкспортфильм» переводчицей с французского языка, в тот момент была замужем, но перед обаянием Вячеслава Васильевича не устояла. В 1969 году у них родилась дочь Анна, впоследствии ставшая актрисой и кинопродюсером. Анна Тихонова рассказывала: «Знакомство папы и мамы было довольно романтичным. Они встретились на озвучивании фильма «Мужчина и женщина» Клода Лелуша.
Папа озвучивал Жана Луи Трентиньяна, а мама работала переводчицей на этой картине. А потом… Знаете, как говорится, жизнь прожить — не поле перейти. И любовь была, и сложности. Вообще, папина личная жизнь — большая загадка! Он не был кондовым в советские времена и не стал распущенно-отвратительным в наши, «свободные».
Отец был красив сам по себе. Прост, скромен… Ему не надо ничего «добавлять», и процесс внутреннего самосовершенствования в нём не прекращался до конца. Удивительная особенность отца заключалась в том, что он был абсолютно достоверен, естествен и правдив». И действительно, Вячеслав Тихонов — в каком-то смысле уникум: знаменитый актёр, красавец мужчина, что сегодня особенно стоит упомянуть в назидание — абсолютный гетеросексуал, при виде которого теряли голову даже всемирно известные красотки актрисы не говоря уж о партнёршах по нашим фильмам , не был ловеласом и донжуаном. За всю жизнь при изобилии легенд, сплетен о Тихонове-артисте — нет ни малейшего правдоподобного слушка о его романах и даже лёгоньком флирте на стороне.
Кое-кто, конечно, мог запустить байку «о тайных отношениях» Тихонова со всесильным министром культуры СССР Екатериной Фурцевой, которая, как поговаривали, неровно к нему дышала, но опять же — он повода не дал. По отношению к женщинам Вячеслав Васильевич вёл себя безукоризненно порядочно: влюбился — женился. А потом — кремень и скала! Да что романы, к нему вообще никакая грязь и червоточина не липла — у Тихонова не было ни одного тайного порока типа дружбы с зелёным змием, на него недоброжелателями не было собрано ни миллиграмма компромата. Разумеется, у него были толпы поклонниц, он мешками получал письма с признаниями в любви, но, когда его называли «главным секс-символом СССР», терялся, краснел и не знал, как на это реагировать.
Помню, совсем недавно народная артистка Татьяна Конюхова мне говорила: «А такого брильянта, как Вячеслав Васильевич Тихонов, сейчас даже близко нет. Изумительной красоты и нравственной чистоты человек. Он, даже когда состарился, оставался божественно красивым. Не курил, за всю жизнь никто его не видел пьяным. Анна Тихонова: «Так сложилась его кинематографическая судьба, что герои Тихонова сплошь благородные рыцари без страха и упрёка.
Вы можете представить Штирлица или князя Болконского, которые бы жаловались на жизнь или рассказывали скабрезности о любимых женщинах? Он играл в кино идеальных героев и сам, может быть, помимо воли, не специально, старался быть на них похожим. Недаром до последних дней женщины писали ему восторженные письма, объяснялись в любви, рассказывали о своих житейских драмах. Наверное, они в нём видели то, чего не находили в жизни. Причём писали и папины ровесницы, и школьницы.
Недавно пришло письмо от 16-летней девочки, которая влюбилась в папу после того, как посмотрела «Войну и мир». Я её письмо отцу читала вслух. Он был растроган детской искренностью. А чьи-то рассказы или воспоминания о том, что отец был в жизни сухим, неэмоциональным человеком, — выдумки. Эти люди отца плохо знали.
Папа был остроумным, искромётным, ироничным человеком, он замечал красивых женщин и реагировал на них, как любой нормальный мужчина» Но был ли один из самых успешных и востребованных актёров счастлив в личном плане? Например, по мнению знаменитого певца Иосифа Кобзона, — нет. Оба мы были молоды и веселы. Собирались в гостиничном номере и просиживали ночи за разговорами: мечтали, смеялись… Он был очень скромным, красивым и застенчивым. Все влюблялись в него.
Столько поклонниц всегда было, где бы он ни появился. Но внешность — не самое главное. Слава был очень душевно притягательным человеком… Но если посмотреть закулисную часть его жизни, то видно, что она была тяжёлой. Слава понимал, каким огромным успехом пользуется у женщин, но почему-то всегда был не очень счастлив в личной жизни. Не сложилось… Он вообще прожил очень нелёгкую жизнь и на самом деле сильно переживал всё это — и своё одиночество, и потерю сына, и свою невостребованность, которая началась в российские годы».
По поводу тройки самых дорогих его сердцу ролей всё ясно — это Матвей Морозов, Исаев-Штирлиц и Андрей Болконский, но был ещё ряд картин, которые Вячеслав Васильевич выделял особо. Например, он очень любил номинировавшуюся в 1979 году на «Оскара» мелодраму «Белый Бим Чёрное ухо» — о человеческой жестокости и сострадании по отношению к братьям нашим меньшим. Там впервые на съёмочной площадке ему пришлось работать с собакой, причём они с английским сеттером по кличке Стёпа не только подружились на время, но и всерьёз привязались друг к другу. И зритель это сразу почувствовал — после сеанса люди выходили из кинотеатров, вытирая слёзы… Разумеется, Тихонов дорожил всеми фильмами, где он снялся у Станислава Ростоцкого. А ещё одной из последних своих работ — картиной Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы», где Михаил Ульянов, Олег Ефремов и он сыграли боевых друзей-фронтовиков, шокированных «реалиями новой России».
Получилась своеобразная лебединая песня актёров целого поколения. Тихонов вообще любил играть военных — любая военная форма ему удивительно шла. Он переиграл их немало — особенно после встречи со знаменитой предсказательницей Вангой. Кстати, любопытная история! Однажды, после всесоюзного успеха «Мгновений…» они с Юлианом Семёновым и Татьяной Лиозновой ездили с творческими встречами по странам соцлагеря и, оказавшись в Болгарии, решили заехать к знаменитой предсказательнице.
Первое, что рано утром увидели, подъехав к её дому, — огромное скопление машин и людей, которые прибыли из разных стран, чтобы попасть к Ванге и узнать своё будущее. Когда пришла моя очередь, нервы уже немножечко напряглись… Признаюсь, стало даже страшновато: а вдруг она что-то такое сейчас скажет, чего я знать ещё не должен, чего знать не хочу… Но пошёл всё-таки. Она посмотрела в мою сторону и сказала: «Твоя главная роль — военная. И играть тебе всё про войну дальше». Вот как она, слепая, это узнала?
Она же никогда телевизор не смотрела и знать меня по «Мгновениям…» не могла… Но главное — всё сказанное ею сбылось. После этого девять лет я «воевал» в кинотрилогии «Фронт без флангов» — «Фронт за линией фронта» — «Фронт в тылу врага». И я не жалею об этом». Меня устраивало, что мои картины с удовольствием смотрят. Да, узнают на улице, но это лишь значит, что на данном этапе я выполнил свою миссию.
И мне было радостно на душе. Писем было много, но ничего такого, что бы как-то мешало мне в жизни или отвлекало от любимой работы».
Комментарии Легендарного актера едва не отправили за решетку.
Шпионский детектив Татьяны Лиозновой «17 мгновений весны» вышел на советские телеэкраны летом 1973 года и обрел статус культовой картины одновременно со своей премьерой. Так бывало далеко не со всеми легендарными фильмами в СССР. Многосерийное кино о службе советского разведчика Макса Отто фон Штирлица внутри руководства Третьего рейха захлестнула такая народная любовь, что уже через три месяца состоялся повторный показ 12-серийного фильма.
Штирлиц стал одним из фундаментальных образов советской и российской массовой культуры. Соперничать с ним по количеству анекдотов, в которых фигурирует этот персонаж, мог разве что Василий Чапаев. А востребованность сериала и в наши дни наглядно иллюстрирует колоризация «17 мгновений весны», которая была закончена в 2009-м.
А вот Вячеславу Тихонову для того, чтобы «выдать» глубокий и проникновенный взгляд, приходилось, по его признанию, напряженно решать в уме сложные арифметические примеры. На съемках присутствовали сотрудники Комитета. Им сцена свидания с женой понравилась своим драматизмом, но они отметили: в действительности супруга разведчика никогда бы не позволила себе проявить в такой ситуации хоть какие-то эмоции, чтобы не подвергать опасности жизнь мужа. У Штирлица мог быть сын В сцену свидания Штирлица с женой создатели картины хотели добавить маленького сына Исаева, которого отец видит впервые. Мальчик вместе Шашковой должен был сидеть в кафе с игрушечным клоуном. Но потом решили отказаться: эмоции и так зашкаливали, накал чувств получался предельным, а ребенок отвлекал бы внимание на себя. Солдат СС сначала изображали евреи Когда были отсняты несколько сцен с участием эсэсовцев, обнаружился казус.
Один из консультантов, просмотрев фамилии актеров, игравших немецких солдат, заметил забавную закономерность: почему-то почти все «немцы» носили еврейские фамилии, да и внешность у них была типично еврейская, не подходящая для солдат вермахта. В итоге сцены пересняли — на этот раз с участием эстонских курсантов, обладающих «арийской» внешностью. Режиссеру пришлось пойти на подмену Когда нужно было сделать крупные кадры рук Тихонова или Евгения Евстигнеева, снимали руки художника Феликса Ростоцкого, также работавшего на картине. Проблема была в том, что у Тихонова на тыльной стороне руки красовалась яркая татуировка «Слава», а Евстигнеев — Плейшнер — обладал кошмарным почерком, поэтому шифровки за него тоже писал Ростоцкий. Он решил выяснить, в чем дело, и оказалось, что кубинцы увлеченно смотрят демонстрируемый по ТВ советский сериал о разведчике. Тогда Кастро собрал всех членов правительства и показал для них все серии «Семнадцати мгновений весны» за один день, часов за 14: для этого была раздобыта копия фильма в Советском Союзе. Для Штирлица потребовалось 100 белых рубашек Экранный Штирлиц всегда должен был выглядеть безупречно.
А всего одежда для героев фильма заняла три грузовых вагона поезда. На съемках Тихонов чуть не попал в немецкую полицию Как-то на съемках в Восточном Берлине, экономя время, актер решил одеться в форму СС прямо в гостиничном номере и в таком виде отправился на съемочную площадку.
В один из дней актер решился пройтись по восточному Берлину в форме штандартенфюрера: от гостиницы до места съемок. Путь был не слишком далек, но на форму СС местные жители сразу обратили внимание.
Несколько немцев задержали Тихонова и собирались проводить его в полицейский участок, решив, что перед ними сторонник нацисткой Германии. Оправдаться у артиста перед собравшимися немцами сходу не получилось. РИА Новости Выручили легендарного Тихонова лишь члены съемочной группы, которых отправили на его поиски из-за того, что исполнитель роли Штирлица явно задерживался. По воспоминаниям участников съемок, актера у берлинцев пришлось отбивать.
Однако когда недоразумение было улажено, один из немцев даже попросил фуражку и мундир Штирлица — чтобы примерить.
Кто сыграл Штирлица в кино?
В день рождения любимого актера БигПикча собрала для вас все видео с такими разными разведчиками Исаевыми. Как выглядел бы фильм «17 мгновений весны», если бы его создатели вдохновлялись русскими народными сказками? Что было бы, если бы Квентин Тарантино снимал «17 мгновений весны»? Как выглядел бы фильм «17 мгновений весны», если бы над ним работали создатели мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Потому что жизнь наша такая разнообразная... Они побывали в МХТ имени Чехова, на сцене которого ранее играл актер. Тогда состоялся большой праздник в честь 125-летия театра. Сейчас же Максим оказался в светской тусовке без Елизаветы Боярской. Звезда сериала «Адмиралъ» осталась в Санкт-Петербурге, поэтому не увидела на экране чувственную постельную сцену с участием мужа. Его партнершей стала Ирина Старшенбаум. Фильм «Триггер» выйдет 21 декабря на «Кинопоиске».
В фильме актёр играет роль безмолвного военного служаку. Точнее, бывшего солдата, а ныне инвалида войны Хельмута Кольдера, служившего в распоряжении гестапо по хозяйственным нуждам. Хельмут молчалив, и поначалу зрители не могут понять, что у него творится в душе.
Но когда он достал пистолет и расстрелял своих офицеров, это было шоком не только для нашей радистки, но и для многих телезрителей. И далее по сюжету все узнают о его драматической судьбе и уже окончательно проникаются сочувствием к этому бывшему фашисту, который на фронте убивал наших солдат и наверняка был бесстрашным врагом. Но что-то в его душе перевернулось.
Сначала предательство жены, потом бесцеремонное отношение к нему по сути, к герою фронта со стороны тыловых гестаповцев. А издевательство над грудным ребёнком и его матерью стало тем катализатором, которое и подтолкнуло его к решительным действиям. Отставного солдата Хельмута Кольдера сыграл немецкий артист Отто Меллис.
Он был спокойным и очень внимательным актёром на съёмочной площадке, и у Лиозновой никаких проблем с ним не было. Отто неплохо знал русский язык, что в 70-е годы для 40-летних немцев было большой редкостью. Но когда члены съёмочной группы узнали историю его жизни, то к нему все прониклись особым сочувствием и уважением.
Отто Меллис родился в семье школьного учителя математики в 1931 году в Восточной Померании ныне территория Польши. Когда началась война, отцу пришла повестка на фронт. Но он не разделял взгляды Гитлера и уж тем более не хотел за них воевать.
Доверился ей. А как Лиознова выстраивала атмосферу в кадре! Вот, например, два прекрасных артиста играли моих ассистентов, это Гафт и Эйбоженко, в первой сцене я не произношу даже слова, но ощущение, что именно я там главный! Татьяна Михайловна была великим режиссером, вот о чем нельзя забывать, когда мы говорим о "17 мгновениях весны". Василий Лановой - о благодарности режиссеру Слава богу, среди родоначальников сериалов про разведчиков в России оказалась Татьяна Михайловна, она была невероятным максималистом с абсолютно мужским характером.
Она добивалась всего, что хотела. И меня уговорила сыграть в своем фильме генерала Карла Вольфа, я ей за это очень благодарен. Я ведь отказывался сначала от роли, представляете! Лиознова подкупила меня тем, что предложила сделать из противника человека умного и обаятельного, до этого фашистов в советском кино, как правило, изображали неотесанными дураками. Лиознова же добивалась документальной точности во всем, в том числе в характерах персонажей.
Но вот как было. Иду я как-то по тогдашней улице Горького, а по ту сторону бежит Юлиан Семенов, увидел меня, перебежал дорогу, обнял и говорит: "Я был недавно в Германии, и на одном из приемов вдруг появился реальный Вольф, он жутко толстым стал. Я его спрашиваю: "Вы смотрели 17 мгновений весны? Ну и как вам, спрашиваю, понравился актер, который вас играл? Абсолютно непохож, отвечает Вольф".
И тогда Юлиан ему и сказал - вы должны быть счастливы, что наш худой Лановой вас сыграл. Тот захохотал, купил бутылку коньяка - передайте вашему Лановому. Честно скажу, коньяк от Вольфа до меня не доехал. Константин Желдин: Как мы настраивались на роли фашистов? Меня постоянно спрашивают, как же вы настраивались на свою роль, что вы читали, с кем консультировались.
Я отвечу за себя и за всех актеров - мы смотрели хронику из жизни гитлеровской Германии, ее нам Лиознова показывала постоянно. И мы понимали, что Гитлер, конечно, был маньяком, но там было много и нормальных людей, в этом-то и ужас, значит, нормальные люди тоже могут быть фашистами. Екатерина Градова: Заплакать в кадре помог Таривердиев В одной из сцен должны были снимать мою истерику в машине, снимали в павильоне на киностудии. Как в павильоне? Раскачивали машину, ветками водили так, чтобы шла тень, будто бы мы едем, автомобиль сам, естественно, без верха был.
Искусство кино во всей красе! Вот только я-то молодая актриса, и вот так с ровного места зарыдать для меня было очень трудно. И ничего у нас не получалось. На наше счастье в павильон зашел композитор фильма Микаэл Таривердиев, Лиознова увидела его и командует: тащите с верхнего этажа рояль. Ребята приволокли рояль, Таривердиева усадили за клавиши.
Екатерина Градова - о клюкве
- «Он жил на даче на копейки»
- «„Мертвый сезон“ и вся жизнь Донатаса Баниониса». Документальный фильм к 100-летию артиста
- Как Штирлиц повлиял на смерть адъютанта Мюллера › Статьи › 47новостей из Ленинградской области
- Построить карьеру и сыграть свадьбу: как сериал «17 мгновений весны» повлиял на судьбы актеров
Как Штирлиц повлиял на смерть адъютанта Мюллера
Вспоминаем, как жил сыгравший Штирлица актер Вячеслав Тихонов. Давно ушли те времена, когда Сергея Бурунова знали в основном как Штирлица из пародий «Большой Разницы» или актера озвучки, который стал «официальным – Самые лучшие. Главная роль Штирлица досталась Вячеславу Тихонову, для которого этот образ в итоге стал каноническим.
Ушёл из жизни актёр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Ростоцкий
И сходу взялись заново переписывать историю. Почетные звания и награды а Банионис дважды получал Государственную премию СССР, был народным артистом в независимой Литве теперь ничего не значили. Наоборот, вызывали раздражение и откровенную злобу. Дошло до того, что актера стали обвинять в сотрудничестве с КГБ!
Якобы это продолжалось четыре года — с 1970 по 1974. Даже агентурный псевдоним нашли — «Бронюс». Разразился страшный скандал!
Так работал ли Банионис на советские спецслужбы или нет? Ответ на этот вопрос в нашем фильме. Донатас Банионис до последнего приезжал в Россию, снимался в нашем кино — пока не заболел.
Последние месяцы он не выходил из дома. Актер умер в сентябре 2014 года, спустя всего четыре месяца после своего 90-летия. В своем интервью Первому каналу Донатас Банионис словно в последний раз признался в любви.
К своему зрителю, отплатившему актеру взаимной любовью, к своей стране — СССР, которая принесла ему успех, славу, невероятную востребованность и огромное количество благодарных поклонников.
Роль малословная. Хельмут все больше молчит. Но его молчание дороже многих ярких реплик. Потому что смотреть, как его коллеги-гестаповцы кладут у открытого окна голенького младенца, он не может. Потому что сам отец. И его родной ребенок — в приюте… Мюллер, Борман и другие.
И когда фильм дублировали в ГДР, за Хельмута тоже говорил другой актер. К слову, до выхода «Семнадцати мгновений» Отто Меллис сыграл работавшего на советскую разведку обер-лейтенанта Бернда Роланда в сериале «Тайный отряд: Шпрее», который должен был сорвать сепаратные переговоры. Статья по теме «Как я её ненавидел! Куда исчезла гестаповка из «17 мгновений весны» Меллис служил в театре, записывал радиоспектакли и аудиокниги, много дублировал, в том числе Кристофера Ли, Максимилиана Шелла. Несколько лет был главным немецким «голосом» Пола Ньюмана. В 2010-м актер выпустил воспоминания «Прекрасным летним утром». В его фильмографии семь десятков работ.
Среди них — роль Юрия Андропова. Потом актер снялся еще в нескольких картинах, пока ему не исполнилось 83. Тогда, в 2015-м, умерла супруга артиста — певица Луиза Бергнер, с которой Отто Меллис прожил 63 года, воспитал сына и дочь. Много лет семья жила в своем доме в берлинском районе Бонсдорф. Но последний приют актер нашел в доме престарелых в Цойтене. Три года назад Отто Меллиса не стало.
Именно благодаря своему дару пародиста он когда-то понял, что карьера летчика не для него и пошел в актеры. Именно благодаря невероятному умению перевоплощаться в разных персонажей так, что даже сложно узнать, Сергей получил первую известность и любовь публики в труппе актеров шоу «Большая Разница». Многие запомнили Бурунова по его образу Красного Штирлица из пародийной версии раскрашенных «17 мгновений весны».
Но мало кто знает, что всего Штирлицев в пародийном шоу на Первом канале было восемь.
Ему надо было только «убрать из-под Штирлица пьедестал, суперменство, которые так и лезли изо всех фильмов про разведчиков». В 1967 году 40-летний Вячеслав Тихонов встретил женщину, которая его понимала, и прожил с ней до самой смерти.
Преподаватель французского языка по имени Тамара помогала ему с переводом текста при озвучивании фильма «Мужчина и женщина». Тамара была полной противоположностью Нонны — молчаливая и сдержанная, как и сам Вячеслав. Впрочем, она была ревнива и нередко устраивала сцены своему известному супругу.
Чтобы избежать разбирательств с возлюбленной, Тихонов стал меньше сниматься, а под конец жизни и вовсе уехал на дачу в Подмосковье и зажил отшельником. В итоге Вячеслав Васильевич и Тамара Ивановна прожили вместе более 40 лет, в браке родилась дочь Анна, ставшая актрисой и продюсером. Дочку знаменитый артист обожал, баловал, носил на руках.
И дедом он был прекрасным, обожал своих внуков, близнецов Вячеслава и Георгия. Кстати, снимался Тихонов до самой старости. Его последней картиной стала сказка Эльдара Рязанова «Андерсен.
Жизнь без любви», где Вячеслав Васильевич сыграл бога. Но даже боги бывают смертны. В 2009 году у Тихонова начались проблемы с сердцем.
Он попал на операционный стол и перенес операцию на сосудах. Несмотря на то что хирургическое вмешательство прошло хорошо, у артиста отказали почки. Его подключили к аппаратам гемодиализа и искусственной вентиляции легких.
Народный артист умер 4 декабря 2009 года, ему был 81 год. Подписывайтесь на страницы WMJ.
95 лет назад родился легендарный Штирлиц из фильма «Семнадцать мгновений весны» Вячеслав Тихонов.
История съемок сериала "17 мгновений весны" | Уносил книги из гостей, провоцировал и умел верить: артисты — о Романе Виктюке 16+. |
Как скандал на съемках убил звезду "17 мгновений весны" | Режиссер: Татьяна Лиознова, Зиновий Гензер. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова и др. |
10 интересных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны» | По замыслу Лиозновой, от Филоненко Исаев-Штирлиц перенял манеру двигаться, носить берет Михаил Иванович много работал с Тихоновым в то время, когда актер вживался в роль. |
17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны» | И вот дядя Миша, известный актер, объебаный наркотой и синькой делает труп. |
«Вся семья отравилась, и я хотел». Судьба «нациста» из «17 мгновений весны» | Там артист работал семь лет, пока кинорежиссеры все же не переманили телегеничного артиста на постоянную работу в Киностудию имени Максима Горького. |
Кино про разведчиков и атомную бомбу
- Штирлиц в 1947 году возвращается в СССР
- «Вся семья отравилась, и я хотел». Судьба «нациста» из «17 мгновений весны»
- Вячеслав Тихонов
- Олег Табаков
- 10 интересных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны»