Сочинение 15.3 по тексту А. А. Алексина из Открытого банка заданий Жизненные ценности — это прежде всего нравственные ценности, к которым относятся любовь и семья. (По тексту на про бабушку) Как вы понимаете что такое жизненные ценности. Жизненные ценности – это то, что человек считает важным в своей жизни, это его убеждения о том, что является для него наивысшим благом. Посмотреть тексты о жизненных ценностях из ОГЭ по русскому языку, сочинения.
Жизненные ценности — сочинение ОГЭ
Жизненные ценности – это идеалы, на которые человек ориентируется в течение жизни. это приоритеты, именно все, что является главным в жизни человека. В этом сочинении я хотел бы обратить внимание на несколько жизненных ценностей, которые могут быть важными для жителей Алексина.
Сочинение огэ нравственные ценности по тексту алексина
Сочинение–рассуждение по тексту Алексина А. «Что такое жизненные ценности?». Сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности” для ОГЭ с аргументами: важность жизненных ценностей, пример из литературы, актуальность проблемы. У каждого человека жизненные ценности индивидуальны, поскольку они зависят от того, что для него является поводом для радости и приносит ему счастье. По тексту А. Алексина о жизненных ценностях.
Навигация по записям
- Сочинение–рассуждение по тексту Алексина А. «Что такое жизненные ценности?»
- Как характеризуют человека его нравственные ценности? (По тексту А.Г.Алексина.), Сочинение
- Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту Алексина - Изучаем поэзию
- Сочинение по тексту алексина нравственные ценности
- ОГЭ - Русский : Примеры сочинений. 9.3 (по тексту А. Алексина)
- Сочинение 9.3: Что такое жизненные ценности? (по тексту А.Г. Алексина) - Литературный портал
По тексту Алексина
- Сочинение 13.3 жизненные ценности алексин
- Сочинение 9.3: Что такое жизненные ценности? (по тексту А.Г. Алексина)
- Жизненные ценности - примеры сочинений 9.3 ОГЭ
- Сочинение по тексту алексина читательское письмо
- Сочинения 15.3 по текстам ФИПИ
- Текст для сочинения 9.3 «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»:
Сочинение 9.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»
Она всегда ставила общее благо выше своего собственного, ей нравилось помогать односельчанам. Её доброта и нравственность помогали людям вокруг неё жить без ссор и обид, и главную роль в этом сыграли правильные жизненные ценности. Таким образом, без жизненных ценностей человек не может ни жить, ни развиваться, ведь они направляют его и помогают делать правильный выбор. По тексту Алексина 197 слов Жизненные ценности — это совокупность норм и правил, которые человеку прививают его родители, которые он накапливает в себе по мере получения жизненного опыта. Каждый отдает приоритет разным ценностям, которым он хочет следовать: материальные, культурные, семейные, нравственные и так далее. Однако, главное — это сделать правильный выбор.
Обратимся к тексту А. Главный герой вырос в очень дружной семье предложения 3-4 , которая на протяжении всего периода его взросления окружала его любовью и заботой. Родители с детства учат ребёнка заботится не только о себе, но и его старшей сестре, поэтому мальчик растет отзывчивым помощником, а не эгоистом. Именно такие жизненные ценности должны воспитываться в каждой семье. В качестве еще одного аргумента я могу привести аргумент из своей реальной жизни.
Для меня и моих родных в жизни главной ценностью является семья и наши семейные ценности. Если кто-то из членов семьи заболевает, то все стараются позаботиться о нем. Таким образом, можно сделать вывод, что одной из главных ценностей в жизни являются семья и любовь близких, так как без теплоты и заботы близких в современном мире просто не выжить. По тексту Клеандровой 167 слов Жизненные ценности очень часто определяют поведение, мысли, характер человека. Они являются его главными нравственными ориентирами.
По моему мнению, жизненные ценности могут быть как духовными, так и материальными. Чтобы обосновать свою позицию, приведу примеры. Главными героями текста И. Клеандровой являются три подруги: Софья, Лена и Катя. Для Софьи и Лены основной жизненной ценностью был их внешний вид, их одежда.
Их главной целью было выглядеть модно и красиво, привлекать взгляды, заставлять других восхищаться. Поэтому они имели шансы на карьеру в модельном бизнесе. И Софье, и Лене очень нравился эффект, который производила их внешность. Материальные ценности стояли для них на первом месте. Но третья подруга, Катя, главным в жизни считала совсем не то, что восхищало Софью и Лену.
Она не одевалась в стильные наряды, не привлекала внимание, но зато отлично училась и окончила школу с золотой медалью. Для Кати главная ценность — возможность получить образование, достичь успеха благодаря умственным способностям. Героиня имела очень доброе и чуткое сердце, беспокоилась за своих подруг, помогала им. Самыми важными в представлении Кати были духовные ценности. В качестве еще одного аргумента можно привести в пример роман А.
Однако его настроение меняется, когда Эвелина признается в любви и готовности стать его женой. Петр пытается представить их будущую жизнь предложение 44 , но для девушки важнее любить и быть рядом с любимым человеком. Он говорит, что без нее бы умер, на что героиня отвечает: «И я бы тоже».
В этой безоговорочности чувств и решительности видно их понимание важности любви в своей жизни. Заключение можно сделать словами Достоевского: «Красота спасет мир». Странно, но эти слова были произнесены грешником и убийцей Родионом Раскольниковым.
Главный герой имел в виду красоту не внешнюю, а духовную. После долгих моральных мук он, опираясь на собственный опыт, пришел к выводу, что наиболее важными жизненными ценностями для человека являются любовь, сострадание, доброта и смирение. Исходя из данных примеров, можно сделать вывод, что жизненные ценности играют ключевую роль в существовании каждого человека.
Они служат основой для наших убеждений, поступков и отношений с окружающими. Разные люди могут иметь различные жизненные ценности, но общим для всех является стремление к счастью, любви и доброте. Важно уважать и ценить выбор других людей, их приоритеты и ценности, поскольку это делает нас более открытыми, толерантными и способными на сотрудничество.
Именно благодаря разнообразию жизненных ценностей мы можем строить гармоничное общество, основанное на уважении, понимании и сотрудничестве. Таким образом, жизненные ценности являются фундаментом, на котором строится наша жизнь и личность. Они помогают нам определить, что действительно важно, и направляют наши поступки и решения.
Уважая и принимая разные жизненные ценности, мы становимся более мудрыми, смиренными и доброжелательными, что в конечном счете способствует созданию мира, в котором люди могут жить счастливо и гармонично. Аргументы к сочинению «Жизненные ценности» из литературы А. Пушкин, «Капитанская дочка».
Жизненные принципы Петра Гринева отражены в наставлении отца: «Береги честь смолоду». Самоуважение и офицерское чувство долга стали основными моральными ориентирами героя. Он был готов пожертвовать своей жизнью ради сохранения верности клятве.
Совесть и гражданский долг определяли все его действия. Именно поэтому он оставался на фронте до разгрома армии Пугачева, несмотря на то, что его семья и невеста находились далеко. Эти благородные ценности определили судьбу Гринева: он стал защитником Отечества и уважаемым человеком.
В знаменитом мифе царь Мидас сделал одолжение богу Дионису, который обещал ему любое желание в награду. Мидас пожелал, чтобы все, к чему он прикасался, превращалось в золото. Алчность чуть не уничтожила его, так как даже пища и напитки превращались в золото.
Этот яркий пример показывает, что выбор определенных жизненных ценностей определяет нашу судьбу. Гоголь, «Тарас Бульба». Жизненные принципы Тараса Бульбы отличались от тех, которые ценятся в современном обществе: для героя самое важное было не семейное счастье, а воинское товарищество.
В его системе ценностей братство было важнее супружества и родительства. Он проводил много времени в походах, редко видя свою семью. Когда его сын предал казаков, перейдя на сторону врага, Тарас убил его, поскольку семейные узы не были для него столь важны, как воинская дружба.
Эти ценности привели Тараса к предсказуемому исходу: он лишился семьи и погиб, отдав свою жизнь ради спасения товарищей. Чтобы узнать, что является самым важным для человека, достаточно задать ему этот вопрос. Так сделал учитель музыки из рассказа В.
Один из мальчиков ответил, что ценит «целый мир», а другой — только свою любимую еду. Неудивительно, что учитель был разочарован последним ответом: привязанность исключительно к материальному особенно пугает, если речь идет о ребенке. Лермонтов, «Мцыри».
Какими должны быть жизненные ценности человека? Они должны соответствовать духовным и физическим потребностям личности. Например, Мцыри искренне любил свою Родину, семью и дом, но был насильно оторван от того, что было ему дорого.
Свободолюбивый кавказский юноша привык к просторам, независимости действий и мыслей, но его заключили в монастырские стены, где он не мог раскрыть свой потенциал. Поэтому его основными ценностями стали свобода и стремление вернуться на Родину. Он пытался их осуществить, но безуспешно.
Однако три дня проведенные на свободе стали главным событием его жизни и оправдали его выбор. Можно критиковать позицию Мцыри, но он сделал единственный возможный выбор для себя. Некоторые ценности считаются «вечными» — они общие для большинства людей и не меняются на протяжении веков.
Например, дружба. Об этом прекрасно говорит Лис — персонаж «Маленького принца» А.
Безусловно, такая история даёт шанс каждому человеку на счастливое будущее.
Во-вторых, в доказательство моей точки зрения приведу пример из литературы. Человеком с тяжёлой учестью можно считать Андрея Соколова-героя рассказа М. Шолохова "Судьба человека".
Во время войны он теряет всю свою семью, самое дорогое для него. Но в момент глубокого отчаяния судьба дарит герою новый смысл жизни.
Напишите сочинение на тему" что такое жизненные ценности". Алексин подумаешь птицы ОТВЕТЫ Lyons Joseph Nov 15, 2020 Жизненные ценности — это идеалы, понятия, вера, убеждения, принципы, стремления и другие абстрактные аспекты, которые наиболее значимы для людей. Эти ценности, на мой взгляд, служат ориентирами в жизни, Первая ценность, уверен, которую назовет каждый, — любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям. Так, в рассказе А.
Сочинение 15.3
Сочинение «Что такое Дружба» по Алексину А. | Готовое сочинение 15.3 ОГЭ "Что такое жизненные ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ" по тексту Клеандровой И. А. Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. |
Сочинение по тексту алексина нравственные ценности | Но есть жизненные ценности, наличие которых всеми признается необходимым условием для хорошей жизни. |
Сочинение «Что такое дружба» по тексту А.Алексина
Сочинение ОГЭ 9.3. Жизненные ценности. (Что такое жизненные ценности) По Клеандровой. | Жизненные ценности — это самое важное, что есть у человека в жизни. |
Сочинение 15.3 по тексту А.А. Алексина "Говорят, что самые непримиримые недруги..." | Графа жизненные ценности в жизни каждого человека играют одну из самых важных ролей. |
Жизненные ценности по тексту Бакланова сочинение 9.3 ОГЭ | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | Текст для сочинения 15.3 «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ». |
Жизненные ценности - примеры сочинений 9.3 ОГЭ | Графа жизненные ценности в жизни каждого человека играют одну из самых важных ролей. |
Сочинение по тексту алексина читательское письмо | Дружба - это взаимоотношения людей, в основе которых лежит бескорыстие, искренность, поддержка, честность. |
Напишите сочинение на тему" что такое жизненные ценности".по тексту А.Алексин подумаешь птицы
Например, госпожа Простакова из комедии Д. Фонвизина чрезмерно опекает своего сына, многое ему позволяет. В результате Митрофанушка вырастает неблагодарным человеком, тунеядцем, грубияном. В заключение хотелось бы сказать, выбор жизненных ценностей очень важен, потому что от этого зависит наш характер и взаимоотношения с окружающими. Что такое жизненные ценности? По тексту А. Сочинение 1 Жизненные ценности — это идеалы, понятия, вера, убеждения, принципы, стремления и другие абстрактные аспекты, которые наиболее значимы для людей. Эти ценности, на мой взгляд, служат ориентирами в жизни, Первая ценность, уверен, которую назовет каждый, — любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям.
Так, в рассказе А. А Алексина самой главной жизненной ценностью был ребёнок, которого в семье ждали 16 лет, и поэтому родители всю свою любовь отдавали только ему. У мальчика была сестра, но та получала меньше внимания, хотя была кандидатом наук. А вот его всячески поощряли за любые поступки: за тройку, принесённую домой, за память, так как отец иногда забывал некоторые вещи, и даже за драку, впоследствии которой Костик, друг мальчика, получил фингал. Мальчику это не нравилось, ведь из-за этого «ему хотелось сбежать на край света», потому что избыточная любовь не так ценна. В рассказе « Марки» Л. Куклина повествуется о том, что жизненной ценностью отца и сына были марки. Мальчик буквально бредил филателией, но однажды он сообщил отцу, что драгоценного альбома у него нет.
Он подарил его мальчику, у которого парализованы ноги. Перед героем Куклина лежал целый мир: ведь он мог пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и съездить в другие страны… Однако у мальчика-инвалида ничего этого не было, кроме подаренного альбома с драгоценными марками, получив который, он расплакался. Расплакался и от щедрости сверстника, и от того, что у него появилась такая ценность. Таким образом, любовь к людям и милосердие, справедливость и щедрость являются жизненными ценностями героев моего сочинения. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля, честь, человеческое достоинство… На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А. Алексина и своего личного опыта.
Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье. Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал. Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих. Недавно я прочитал роман А. Дюма «Три мушкетёра». Для героев произведения, без сомнения, главной жизненной ценностью является дружба. Четыре друга всегда рядом, какие бы препятствия ни ставила перед ними судьба, они преодолевают все невзгоды, поддерживая друг друга и в минуты радости, и в минуты горя.
Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности — настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно. Ясенко Дмитрий, ученик И. Суязовой Текст 6.
Алексина В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Девочка умела быть настоящей подругой. Она ценила достоинства Ляли и Маши, гордилась своими подружками и никогда не завидовала им. Она умела жить их интересами и не думать о себе. В жизни тоже есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя. Таким образом, дружба — это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой. Алексина Дружба — это близкие отношения людей, построенные на взаимном уважении, доверии и искренности.
Родители мальчика вместе работают, все у них по расписанию: пробежка, написание письма, работа. Их объединило то, что они оба — ответственные и организованные люди. А что же их ребенок и его бабушка? Они, как настоящие озорники, побольше откладывают на кино и поменьше на обеды, не выполняют предписания родителей. В общем, бабушка и внук «поступали неразумно и были неправильными людьми», и это их объединяло. Пример того, как люди сходятся, имея общие жизненные ценности, мы видим в повести «Юность» Л.
Мы учимся быть тактичными, уступать, помогать другим и проявлять уважение к окружающим. Вспоминая о героях произведения Н. Гоголя «Тарас Бульба», Остапе и Андрие, мы видим различие в их жизненных ценностях. Андрей предал своего отца и свой народ, в то время как Остап оставался верным до конца. Его ценности вызывают уважение и восхищение. Взрослые люди могут разделить свои жизненные ценности на несколько категорий: семья, карьера, здоровье и красота, образование, финансовое благополучие и увлечения. Каждый сам выбирает свои приоритеты, формируя образ жизни и взаимодействие с окружающим миром. Ценности определяют сущность человека и становятся основой его счастья. Я лично стараюсь следовать словам Лихачева: «Самая большая ценность — жизнь! Без жизни невозможны другие ценности. Так что для меня главное — жить! Семья является одной из самых важных ценностей жизни. Когда ты с удовольствием работаешь весь день, но с нетерпением ждешь возвращения домой, где тебя встречают с любовью, слушают и поддерживают, это действительно ценно. Старая мудрость гласит: счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером — домой. Возможно, именно такое равновесие и есть истинное счастье. Выбор жизненных ценностей влияет на наши действия, отношения с окружающими и на наше благополучие. Основывая свои приоритеты на доброте, любви, уважении, понимании и честности, мы можем строить счастливую жизнь без сожалений о прошлом. Важно помнить, что ценности могут меняться на протяжении жизни, в зависимости от опыта, личного роста и взаимодействия с другими людьми. Открывайтесь новым идеям, слушайте свое сердце и будьте готовы принимать перемены. Таким образом, вы сможете найти свой путь к счастью, основанный на ваших уникальных жизненных ценностях. В конечном итоге, жизненные ценности служат нам опорой и компасом, позволяя определить, что для нас действительно важно. Они становятся фундаментом нашего характера, моральных принципов и убеждений, помогая нам двигаться вперед и строить лучшую жизнь для себя и окружающих нас людей. Пример сочинения 4 Ценности жизни представляют собой то, что для индивида имеет высокую ценность и что является определяющим фактором в его существовании. Этот термин имеет обширное значение и включает в себя как материальные, так и духовные аспекты. Духовные ценности основаны на идеалах, взглядах и принципах, по которым живет человек, и они отражают суть его нравственного характера. Важными являются также материальные ценности, которые могут быть разнообразными: например, вещи с особыми воспоминаниями, произведения искусства от великих художников, редкие старинные книги и многое другое. Суть в том, чтобы научиться отличать истинные ценности от иллюзорных, которые разрушают личность и превращают человека в раба материального мира. Осознание истинных ценностей позволяет прожить яркую, насыщенную жизнь, заботясь не только о себе, но и о других. Каждый человек сам определяет, какие места в его жизни занимают близкие, любовь, духовное развитие, материальные блага и т. Все эти категории играют огромную роль в нашей судьбе. Мы сталкиваемся с ними ежедневно, но оцениваем и используем их по-разному. У каждого свой подход к творчеству, финансам, карьере или детям. Собственное мировоззрение формируется с раннего возраста, когда мы подвержены влиянию советов и методов воспитания родителей. Они предоставляют нам первоначальное понимание жизненных ценностей, от которых зависит наше будущее. В произведении Л. Куликовой «Свиделись» главный герой Анатолий не испытывал любви к своей матери, так как 14 лет не виделся с ней и не поддерживал связь. Вернувшись домой, он надеялся на встречу с материнской любовью, однако Ольга Герасимовна, делала вид, что не узнает его, и утверждала, что её сын пропал. Не получив от матери теплых слов, Анатолий был вынужден покинуть родной дом, возможно, навсегда. Иногда люди вынуждены действовать против своих принципов. Такие поступки обычно вызывают тревогу и раздражение. У каждого человека всегда есть выбор: изменить свои ценности или остаться им верным. Жизненные ценности можно считать внутренним компасом, который помогает человеку навигироваться в жизни и определять свои действия. Если бы вы спросили меня о том, какие ценности важны для меня лично, я бы ответил, что это милосердие и сострадание. Именно эти качества необходимы слабым и беззащитным людям и животным, которые не могут защитить себя самостоятельно. Мы должны помочь им, проявляя свою заботу и поддержку. Пример сочинения «Жизненные ценности по тексту Паустовского » Как определить жизненные приоритеты? Это то, что для каждого человека имеет наивысшую ценность, то, что он считает фундаментом своего существования, к чему стремится и что считает необходимым для истинного счастья. В зависимости от того, какие установки человек придерживается, формируется его жизненный путь, поскольку он фокусируется на том, что является важным и соответствует его ценностям. У каждого свои принципы, и в соответствии с ними люди совершают разные поступки. Некоторые отдают предпочтение семье и любви, поэтому прилагают все усилия, чтобы найти свою половинку, создать семью и сохранить гармонию в отношениях.
Сочинение по тексту алексина читательское письмо
Сочинение ОГЭ по тексту: Жизненные ценности у всякого человека свои. Главная» Новости» Тексты сочинений огэ 2024 новые. Например, жизненные ценности можно сравнить с компасом, который помогает и подсказывает человеку по жизни. Чтобы доказать сказанное, приведу пример из текста по А.Г. Алексину, в котором маленькая девочка, остро переживающая свою хрупкость и малорослость, не могла командовать в реальном мире.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Так, автор говорит, что в жизни девочка боится животных, а вот в игре, как будто мстя за свои страхи, легко может заставить их выполнять все её указания. Идею об оскорбительности желания подчинять автор вкладывает в уста матери девочки предл. Таким образом, автор, говоря о стремлении девочки повелевать и всех подчинять своей воле, подчеркивает, насколько неправильно такое поведение, свидетельствующее лишь о неуверенности в себе, об ограниченности внутреннего мира человека. Я считаю, что внутренний мир — это реальность, созданная сознанием человека. Внутренний мир включает в себя жизненные ценности, морально-этические представления, мечты, интересы, жизненный опыт. Иногда синонимом к словосочетанию «внутренний мир» выступает выражение «духовный мир». Но, по моему мнению, внутренний мир человека состоит из духовного и интеллектуального миров.
Если человек не развивается интеллектуально и духовно, то говорят, что у него бедный внутренний мир.
Докажем это, обратившись к примерам. Так, в тексте А. Алексина рассказывается о родителях, для которых смыслом жизни становится их поздний ребёнок. Они воспитывают своего сына, подмечая все недостатки мальчика, радуются из-за того, что «любовь и забота не сделали» его эгоистом.
На вопрос «что такое счастье» можно дать разные ответы. На мой взгляд, счастье может быть заключено в чем угодно, все зависит от отношения человека к миру и тому, что он имеет. Счастливый человек доволен своей судьбой, ценит все, что у него есть. В представленном тексте рассказывается история царя, который желал узнать, что такое счастье. К нему приходило множество людей и каждый отвечал на поставленный вопрос по-своему. Ответы были различны: деньги, здоровье , власть. Однако царя не устраивали эти ответы. Последним пришёл мудрец , который сказал , что счастье в человечной мысли, тогда его посадили в тюрьму. За это время он ослеп, оглох, тогда царь спросил у него, счастлив ли он, на что мудрец лишь ответил: «Да, я счастлив. Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным — все это давала моя мысль. Счастье не приходит с появлением богатств, власти. Счастье — это состояние души. В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов тоже пытается найти «свое» счастье. На протяжении всего романа мы наблюдаем, как меняется представление героя о счастье. Лишь только в плену Пьер под влиянием Платона Каратаева начинает понимать, что же такое истинное счастье. Он осознает, что счастье заключается в умение ценить то, что имеешь, видеть красоту вокруг себя, приносить пользу людям. Таким образом, можно сделать вывод: счастьем для каждого является что-то свое, но самое главное понимать, что оно не приходит извне, оно всего внутри человека. Только тот, кто хочет быть счастливым, может стать таковым. Сочинение ОГЭ по тексту В. Пескова "Что такое счастье? Но что же такое счастье? Я считаю, счастье — это состояние души, при котором человек испытывает радость, гармонию, чувствует всю красоту жизни. Важно понимать, что счастье не является универсальным для всех, каждый человек вкладывает в понятие «счастье» что-то свое. То, что делает счастливым одного человека, для другого может быть незначительным. Подтверждение моей позиции можно найти в предложенном для анализа тексте. Песков рассказывает нам о старике Аугусте и его больной жене, которая оказалась прикована к постели из-за болезни. Рядом с хутором, в котором они живут, поселились аисты, которых обычно считают предвестниками счастья. На вопрос «приносят ли аисты счастье? Да и сам автор в предложениях 63-68 приходит к выводу: счастье для всех разное, все зависит от жизненной ситуации, в которой человек оказался, иногда для человека обыкновенная птица может стать счастьем, «единственным, что осталось от жизни». Еще одним ярким примером может служить произведение М. Лермонтова «Мцыри». Для главного героя счастьем стал побег из монастыря в попытках обрести свободу и вернуться домой. Несколько дней, проведенных на свободе, дали Мцыри ощущение счастья, он увидел, насколько удивительным и прекрасным может быть мир. Таким образом, можно сделать вывод: счастье — это особая категория человеческой жизни. Нельзя дать точное определение только потому, что его просто не существует. Можно лишь сказать, что счастье сугубо индивидуально, оно всегда связано с радостью, положительными эмоциями, которые испытывает человек. Как книги влияют на человека? По тексту М. Горького Пример сочинения ОГЭ 9. Горького "Я стал усердно искать книги, находил их и почти в каждый вечер читал". Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Как книги влияют на человека? На мой взгляд, драгоценные книги — это особенные книги, которые позволяют человеку лучше понять себя, других людей и окружающий мир. Драгоценные книги — это, другими словами, лучшие из существующих. Они способны влиять на человека, на его поведение, помогают человеку испытать настоящие эмоции. В подтверждение своих слов приведу пример из текста М. Горького, в котором главный герой читает вслух поэму М. Лермонтова «Демон». Наиболее ярко влияние книги на человека можно увидеть в предложении 10, в котором герой описывает свои переживания: «поэма волновала меня мучительно и сладко», «у меня срывался голос», «слезы наворачивались на глаза». Но не только самого чтеца затронули строки поэмы, всех слушателей словно магнитом притянуло к нему. Они слушали произведение затаив дыхание, а потом все стояли «обнявшись, хмурясь и улыбаясь». Этот пример показывает нам, что драгоценные книги способны невероятным образом влиять на человека: они объединяют людей, заставляют их испытывать сильные эмоции, учат сочувствовать ближним и любить их. Другим примером, подтверждающим мою позицию, может служить рассказ М. Гелприна «Свеча горела», в котором мир практически утратил книгу, а вместе с ней — духовность. Самое страшное, что духовность утратили и дети. Это смог осознать робот-гувернер Максим. Когда учитель Андрей Петрович познакомил Максима с миром драгоценных книг, он сам стал «учителем» для воспитанников, передал им знания, и дети получили шанс на яркую жизнь, наполненную любовью к человеку и искусству. Когда робота утилизировали за это, дети пришли к Андрею Петровичу, чтобы продолжить обучение. Несколько строк «Мело, мело по всей земле во все пределы! Свеча горела на столе, свеча горела» не смогли оставить детей равнодушными. Представьте, какой эффект на душу человека может произвести прочитанная драгоценная книга. Нравственный выбор. Чем опасно малодушие? Куприна "Эй, как тебя!.. Буланин вздрогнул и поднял глаза. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Чем опасно малодушие? Что же это такое? На мой взгляд, нравственный выбор — это выбор, который приходится делать человеку в сложных жизненных ситуациях, ориентируясь на свою совесть и представления о морали. Сделать повседневный выбор гораздо проще, поскольку от такого выбора ничего не зависит, однако нравственный выбор отличается тем, что требует от человека более тщательного взвешивания всех «за» и «против», умения оценивать последствия. Нравственный выбор часто приходится делать в очень непростых жизненных ситуациях, например, когда человеку или его близким угрожает опасность, потому часто приходится выбирать между тем, чтобы проявить смелость или проявить малодушие. Именно с таким нравственным выбором сталкивается герой текста А. Куприна Буланин. Новичок вскользь заявляет, что пришитую на его куртке пуговицу никому не удастся оторвать, чем вызывает азарт у одноклассников. Это заявление герой делает, чтобы понравиться «старичкам», однако у него не хватает смелости вовремя остановить ребят или взять свои слова обратно. В итоге общими усилиями пуговицу все-таки отрывают. Буланин понимает, что совершил ошибку: он позволил одноклассникам испортить куртку, к которой его мама так «старательно пришивала» пуговицы, на которую смотрела с «такой гордостью». Именно это осознание приводит героя к выводу: «он совершил против нее нехороший, низкий и трусливый поступок». Этот пример показывает нам, что совершая нравственный выбор, стоит думать о последствиях, потому ни в коем случае не следует руководствоваться мимолетным малодушием. Другой пример можно найти в произведении В. Железникова «Чучело». В этой повести одному из главных героев Диме Сомову приходится делать нравственный выбор. Дима поступает малодушно: случайно рассказывает учительнице о том, что весь класс ушел с урока, а потом, чтобы не портить отношения с одноклассниками, он не решается признаться в этом. Он позволяет своей подруге Лене взять вину на себя. Впоследствии Дима так не решается признать свою вину, чем только усугубляет положение Лены в классе. Поведение Димы Сомова — яркий пример того, что малодушие, которым может руководствоваться человек, совершая нравственный выбор, может быть опасно для окружающих, они могут от этого пострадать, как Лена Бессольцева. Таким образом, можно сделать вывод: нравственный выбор — самый сложный выбор, с которым приходится сталкиваться человеку. Когда его совершаешь, очень важно прислушиваться к голосу совести, не поддаваться малодушию, которое может навредить как самому человеку, его внутреннему самоощущению, так и окружающим. Сочинение 9. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасно малодушие? Нравственный выбор — это поступок, в основе которого лежит любовь и уважение. Если мы в своих действиях постоянно помним о тех, кто нам близок и любим нами, тогда мы становимся сильны духом. Если этого нет, то речь идёт о малодушии. Прежде всего тем, что рано или поздно оно приводит к предательству любимых людей. Так произошло с героем рассказа Куприна, который, стараясь угодить «старичкам», забыл о том, как мама старалась для него, с какой любовью она пришивала ему пуговицы, как гордилась тем, что может что-то для него сделать. Она вкладывала в это дело всю свою душу. Когда Булганин понял, что невольно совершил предательство, позволив оторвать пуговку, то на него обрушились муки совести. Это и можно назвать наказанием за малодушие. Мы читали в седьмом классе рассказ К. Паустовского «Телеграмма». В произведении говорится об одной старушке, дочка которой забыла о ней. Умерла Катерина Ивановна на руках сердобольных соседей. Её дочь малодушно искала любви и уважения среди чужих людей, не думая о том, кому она была нужна больше всего. За это ей и наказание — тайком, как вор, она прокралась на могилу матери, чтобы её никто не видел. Что может быть страшнее такого стыда! Итак, малодушие — это неправильный нравственный выбор, который грозит вечными муками от стыда за самого себя — предателя любимых людей, от раскаяния, когда нельзя уже искупить свою вину. Сильный характер. В чем проявляется сила характера? По тексту Р. Погодина Пример сочинения ОГЭ 9. Погодина "Рота уже залегла перед броском. Вокруг Альки посвистывало, звучно причмокивало, от деревни доносился треск... Напишите сочинение-рассуждение на тему: "В чем проявляется сила характера? На мой взгляд, сильный характер — это такое сочетание душевных свойств человека, которые позволяют человеку поступать по совести, проявлять смелость, ставить интересы окружающих выше собственных. Сила характера проявляется, прежде всего, в поступках человека в самых опасных жизненных ситуациях. В подтверждение своих слов приведу пример из текста Р. В данном отрывке мы становимся свидетелями того, как человек показывает силу своего характера. Главный герой Алька, получив ранение, не убегает в лазарет, а остается защищать своих товарищей. Он не может уйти с поля боя: «стыд огнем ударил Альке в лицо», как только он увидел, как его тяжелораненый товарищ продолжает бороться. Алька решает идти до конца и, «не чувствуя боли», кричит слова поддержки своим товарищам. Этот пример показывает нам, что только человек, обладающий сильным характером, способен побороть страх и поступить честно. Такой человек не бросит в беде, на него можно положиться в любых обстоятельствах. Другой пример, подтверждающий мою позицию, можно найти на страницах романа А. Главный герой Петр Гринев тоже обладает сильным характером, потому не идет на поводу у своих страхов, поступает по чести, не желая предавать людей, пожертвовавших жизнью ради защиты своей земли, он отказывается преклониться перед Пугачевым. Это, на мой взгляд, истинное проявление силы характера. Проанализировав текст Р. Погодина и роман А. Пушкина, можно сделать вывод: сильный характер — это совокупность честности и смелости, любовь к ближним. Сильный характер способен пройти любую проверку, а сильного человека не способно поколебать ни общественное мнение, ни даже страх смерти. Какого человека можно считать смелым? По тексту Л. Пантелеева Пример сочинения ОГЭ 9. Тема сочинения: "Какого человека можно считать смелым? Пантелеева "На маленькой пристани уже набился народ... Прежде всего, разберемся, что же такое смелость. Я думаю, что смелость - это умение побеждать свои страхи и слабости, способность проявлять храбрость и отвагу в сложных жизненных ситуациях. Обратимся к тексту советского писателя Леонида Пантелеева. Герой рассказа проявляет настоящую стойкость и храбрость, перевозя людей через реку под осколками от зенитных снарядов. Даже когда у взрослых людей не выдерживают нервы, мальчик не показывает испуга. По-настоящему смелый человек усмиряет все свои страхи и идет навстречу опасности, рискуя своей жизнью. Также примером смелого человека является герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов не боится смерти, плена, боевых сражений. Даже в самых суровых обстоятельствах, смотря прямо в глаза врагу, он не робеет и сохраняет свое достоинство. Андрей - это олицетворение смелости русского народа в годы войны. Таким образом, смелый человек - тот, кто, несмотря на все страхи, уверен в себе и не боится никаких испытаний. Каверина Пример сочинения ОГЭ 9. Тема: самовоспитание.
Последние события, происходящие в мире, говорят о том, что люди начинают забывать подвиг наших дедов и прадедов. Однако в нашей стране День Победы — священный праздник, и россияне никогда не забудут, какой ценой досталось им мирное небо над головой. Важно никогда об этом не забывать. Таким образом, я доказала, что нравственные ценности намного важнее материальных, ведь деньги, власть, связи не помогут человеку в трудную минуту, а семья, Родина, родная земля всегда будут ему опорой в жизни. Орлова Ирина 2. Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их деятельности, о чем они мечтают и к чему стремятся. Жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе человека, потому что от них зависит принятие решений, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми. У каждого человека собственная система жизненных ценностей, свои приоритеты. Докажу это примерами из прочитанного текста. Обратимся к тексту А. Алексин а. В нём рассказывается об одной семье. У всех членов этой семьи свои жизненные ценности. Например, для родителей героя текста главной ценностью в жизни является их поздний ребёнок, появление которого они ждали целых 16 лет. Родители проявляют к своему сыну огромную любовь и заботу, они гордятся им и постоянно хвалят. Видно, что сын является смыслом жизни для своих родителей. А вот у старшей сестры героя другие в жизни приоритеты: образование, карьера и работа. Людмила является кандидатом наук, работает в архитектурной мастерской. Для неё очень большое значение имеет профессиональное развитие. Таким образом, жизненные ценности - это правила, внутренне обязательные для человека, это то, чего человек придерживается и чему изменить не может. Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни, о чем они мечтают и к чему стремятся.
Сочинение «Что такое дружба» по тексту А.Алексина
Клеандровой рассказывается о трёх подругах. Главной жизненной ценностью для Софьи и Лены был их внешний вид и дорогие вещи. Они стремились выглядеть безупречно и гламурно, постоянно демонстрировали свои стильные наряды, имели много поклонников и шансы на карьеру в модельном бизнесе. Им нравилось, что их любят за внешность. Но однажды Софье приснился сон, который изменил её взгляды на жизнь, он помог ей понять, что на свете есть более значимые ценности, чем яркая внешность и модная одежда. А вот у их подруги Кати совсем другие приоритеты. Внешне она не была такой эффектной, как Софья и Лена, но зато преуспевала в учёбе и закончила школу с золотой медалью. Для этой девочки одна из главных ценностей в жизни - это образование.
А ещё Катя была очень доброй и чуткой: она переживала за своих подруг не только наяву, но и во сне Софьи. Именно за её добрую душу и полюбила Катю девочка Маша. Так, на первое место в своей жизни Катя ставила духовные ценности. Таким образом, каждый человек сам определяет, к чему ему стремиться и каких правил придерживаться. Только очень важно определить для себя верные ориентиры, ведь от них зависит жизненный путь человека. Герой текста П. Романов а Трифон Петрович с первого дня сумел завоевать расположение хозяйки, потому что оказался человеком простым, весёлым, отзывчивым.
Для него главные жизненные ценности - это бескорыстная помощь, добрая память и вера в человека. Ему не составило никакого труда бесплатно отремонтировать крыльцо Поликарповны и привлечь других постояльцев. Видно, что Трифон Петрович в своей жизни руководствуется исключительно духовными ориентирами. Поликарповне поначалу был симпатичен её постоялец, она так же, как и он, осуждала людей, думающих только о собственной выгоде. Но потом хозяйка поддалась всеобщему настрою и ею тоже овладела жажда наживы. Так, для Поликарповны материальные ценности оказались важнее духовных.
Белый клык перестал есть, терял силы с каждым днём, в нём не было никакой воли к жизни.
А в конце произведения, рискуя собой, преданный пёс спас отца хозяина от страшного преступника, проникшего в дом с целью отомстить за свои неудачи. Преданность является примером всепоглощающего чувства, она может служить примером беззаветной любви, о которой только можно мечтать. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие открытия помогают нам сделать книги? Она совершенно необходима в деле познания жизненных явлений. Любопытство до появления интернета утолялось книгами. Именно о связи книги с познанием мира говорится в тексте Сергея Тимофеевича Аксакова. Героем произведения является мальчик, который очень любит читать, и однажды сосед подарил ему связку книг.
Радости ребёнка не было предела. Когда он все эти книги прочитал, в его сознании произошёл переворот и «открылся новый мир». Вспоминается ещё рассказ К. Паустовского «Сказочник». Герой этого произведения тоже любит читать. Однажды ему подарили необычную книгу. Это был сборник сказок Андерсена.
Мальчик никак не мог оторваться от подарка, и эта книга тоже стала для него поворотным моментом в жизни. Сказки Андерсена научили рассказчика верить в победу света над мраком и добра над злом. Любознательность помогает нам накапливать жизненный опыт, и книги в этом деле играют большую роль. Они дают нам возможность открывать для себя новые миры и узнавать, как они устроены. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое раскаяние? Раскаяния без преступления не бывает: сначала человек совершает плохой поступок, а потом сожалеет об этом. В тексте Л.
Воронковой говорится о двух приятелях: Мите Кукушкине и Саше Бабурове. Митя по вине начальника лагеря стал предателем: он выдал своего друга Сашу. Когда Бабурова выгнали из лагеря за ночное купание, то Митя тоже уехал. Об этом легко догадаться: он осознал свою вину перед другом и сожалел о содеянном. Я знаю одного мальчика, который нагрубил своей классной руководительнице, она очень расстроилась, даже заплакала. Потом ему стало стыдно: он раскаялся и попросил прощения. Учительница мальчика простили, и всё стало снова хорошо.
Если мы совершаем что-то плохое, то непременно будем страдать от чувства собственной вины и жалеть о том, что сделали. Только раскаяние способно научить нас не совершать дурных поступков. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки? Раскаяние — это очень важное явление, оно наступает после того, как человек совершит что-то плохое. Состояние раскаяния помогает нам признавать свои ошибки и, отказываясь от зла, жить по законам добра. В рассказе Владислава Крапивина говорится о мальчике, который, повинуясь стадному чувству, чуть не стал участником расправы над товарищем. Сам рассказчик признаёт, что это было «грязное дело», но он чувствовал непреодолимое желание совершить его.
Только счастливый случай помешал нашему герою не замараться в «грязном деле», и тогда появилось в душе рассказчика отвращение к себе. Такое чувство, когда сам себе противен, и называется раскаянием. Оно может исчезнуть только после отказа от всякого зла, а может и никогда не исчезнуть, как это было в рассказе другого писателя. Я говорю о произведении В. Астафьева «Зачем я убил коростеля». Там мальчик убил птичку из охотничьего азарта — просто так, почти инстинктивно. Прошло много лет, и уже повзрослевший герой мучается и страдает от раскаяния, когда видит коростелей.
Зло было совершенно за одну минуту, а раскаиваться и мучиться приходится всю жизнь. Но, признавая свою ошибку, герой рассказа больше ни разу не причинил зла ни одному живому существу. Признавать свои ошибки заставляет раскаяние, оно является нравственным ориентиром для нас. Именно чувство раскаяния заставляет отказываться от зла и стремиться к добру. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым? Доброта — это способность помогать людям, которая является естественной внутренней потребностью людей, она даёт чувство собственной значимости тем, кто делает добрые дела, и приносит огромную радость тому, для кого эти добрые поступки совершаются. Об этом говорится в рассказе Владислава Петровича Крапивина.
Мальчики заскучали в начале повествования, и само собой появилось желание кому-то помочь. Было решено пойти к Бабушке Наташе, которая единственная из всего села нуждалась в помощи. Хотя она казалась мальчикам злой, но желание сделать доброе дело было непреодолимо. Как же изменилась старушка, когда мальчики для её сарая «отгрохали» дверь! Теперь она стала приветливой - такова сила доброты. Очень добрый человек является героем рассказа Н. Лескова «Дурачок».
Панька, так его зовут, помогает всем, кто только встречается на его пути. Например, когда поймали конокрада Хабибулу и хотели его казнить, Панька отпустил вора, сказав, что он ненавидит, когда других мучают, ему легче самому за другого пострадать. Перед тем как отпустить Хабибулу, Панька дал ему совет больше не красть, так как за него Панька собой жертвует. Такая невероятная доброта сбивает с толку, и Паньку не стали казнить, посчитав его «праведным», то есть таким угодным Богу. Это значит: ему нельзя ничего плохого делать. Доброта — это то, что делает человека сильнее, и чем больше доброты совершается в мире, тем лучше и счастливее люди. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть настоящим другом?
Что значит быть настоящим другом? Прежде всего, это неравнодушие, сочувствие, желание разделить печали и беды. Настоящий друг всегда придёт на помощь и сделает так, чтобы рассеялись все несчастья. Значит, дружба — это духовная связь, которая не позволяет быть спокойным, если близкому человеку плохо. В повествовании В. Железникова мальчик Юра стал настоящим другом для девочки-первоклассницы и её маленького брата. Он не остался равнодушным к их беде и сделал всё возможное, чтобы развеять их печали.
За что и получил высокое звание из уст Серёжи: «У меня есть друг…». Очень хорошо пишет о дружбе В. В его повести «Колыбельная для брата» Кирилл Векшин, главный герой, обвинен в краже, которую не совершал. Мальчик сам решил найти настоящего вора. Им оказался Петька Чирков. Дальнейшие события раскрыли мотивы поступка Чиркова — он украл деньги из кошелька учительницы, чтобы отдать хулиганам, повесившим на него некий долг. Кирилл не остался равнодушным к слабому Чиркову и решил помочь ему.
Противостояние с бандой малолетних негодяев заканчивается моральной победой Кирилла. Эта победа стала возможной благодаря второкласснику Митьке: схватив палку, он бесстрашно кинулся на толпу подростков-хулиганов, защищая своего друга. Дело в том, что у Митьки никогда раньше не было друга, и когда Кирилл согласился с ним дружить, это было воспринято мальчишкой как чудо. Самое интересное в том, что другом Кирилла захотел стать даже сам Дыба — предводитель хулиганской группировки. Каждый человек хочет иметь настоящего друга: неравнодушного, отзывчивого, готового поспешить на помощь. Но все мы должны понимать: чтобы у тебя был друг, сам стань другом. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта?
В предложении 60 говорится: «Каждый бережёт свою мечту…». Как понимать смысл этого выражения? Думаю, так: ты можешь выглядеть обычным мальчишкой, но у тебя есть тайна — твоя мечта, которая делает тебя героем интереснейшего мира в твоём собственном воображении. В начале текста В. Крапивина Валерка охарактеризован так: «Тихий мальчик, спокойный, послушный». Для рассказчика становится неожиданностью, когда «спокойный» попутчик вдруг проявляет непокорность и упрямство. Оказывается, что этот «тихий» мальчишка в душе мечтает стать путешественником и уже прокладывает свои будущие маршруты: «Они пересекали континенты и океаны».
Планшет ему был дороже всего, ведь в нём хранилась его мечта, ради которой он готов отстать от парохода и оказаться в одиночестве. Мечту нужно беречь - нет ничего более ценного. Без неё мы сливаемся в массу, как песчинки на пляже. Чтобы стать кем-то в этом большом мире, нужно сначала стать им в своей мечте. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Когда помощь становится неуместной? Взаимовыручка — это прекрасное явление в нашей жизни, основанное на желании помогать друг другу в трудную минуту. Но бывают такие ситуации, когда помощь товарищам становится неуместной.
Об одном таком случае пишет, например, Корней Чуковский. Героем произведения писателя становится мальчик, желающий помочь своему приятелю в трудной ситуации: он придумал сигнальную систему правильной постановки знаков препинания. По его мнению, изобретение должно обеспечить успех отстающему другу на уроке русского языка. Об этом узнал весь класс, и каждый захотел тоже воспользоваться методом успешного написания работы, не «шевеля мозгами». В этом-то и кроется «ловушка»: знания в голове — это достояние личности, и желание воспользоваться чужими мозгами всегда заканчивается неудачей. При этом страдают не только те, кому помогают, но и сами помогающие: путь обмана — это опасная затея. У нас в классе был похожий случай.
Однажды мы наизусть читали стихотворение, и сидящие на первой парте положили учебники так, что каждый выходящий к доске мог прочитать, что подзабыл. Всё шло гладко, пока не вышел мальчик, который вообще стих не учил. Он стал читать с учебника по слогам. Учитель, конечно, заинтересовался таким своеобразным исполнением, быстро выявил обман, поставил двойки всем: мальчику, не выучившему стих, тем, кто до него читал и сидящим за первой партой. Как видим, помощь товарищам в учёбе не всегда уместна. Каждый сам должен думать своей головой, и учение — это такое дело, в котором никто не поможет, если сам не справляешься. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как книги влияют на человека?
Драгоценные книги — это такие произведения, которые способны вызвать чувство острого переживания. Чтение таких книг оставляет след в жизни, результатом влияния подобных произведений является духовное обогащение. В рассказе Максима Горького воздействие на людей поэзии Лермонтова. Ремесленники впервые, может быть, слышат завораживающие метафоры и эпитеты, рисующие величественно прекрасные образы. И тогда всё мелкое и обыденное превращается в значительное и грандиозное. Переживания, которые каждый человек испытывал в своей жизни, в поэме Лермонтова начинают «волновать мучительно и сладко». И приходит состояние, когда душа живёт: видит мир, чувствует жалость к другим: «Ведь жалко его, а?
Очень точно влияние «драгоценных» книг отражено в рассказе Альберта Лиханова, в котором мальчишки открывают для себя мир творчества Пушкина. В момент душевного ликования от успеха наших войск на фронте Вовка воскликнул: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья! Опыт, данный нам «драгоценной» книгой, становится одним из важнейших составляющих нашего духовного богатства. Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт. Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги. Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга.
Сочинение Как огромна роль книги в нашей жизни! Об этом задумываешься, читая текст Евгения Александровича Евтушенко. Он, говоря о своём становлении как поэта, ставит перед читателями проблему значения книг в развитии и воспитании человека. Евтушенко утверждает, что любовь к стихам привил ему отец: «Он любил поэзию и свою любовь передал мне…. Из этого признания мы можем сделать вывод: любовь к книгам прививается ребёнку с детства его близкими, которые сами любят читать. Можно смело утверждать, что роль книги очень важна для развития ребёнка родителями, так как с помощью книг формируется духовный мир подрастающего человека. Если в детстве родителями заложена потребность в книге, то мы уже сами в дальнейшем способны развиваться: «Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого полюбил в последние годы».
Здесь мы видим, что чтение книг способствует приобщению к мудрости другого человека. Так и сам Евгений Александрович «начинает воспитывать своей поэзией читателей». В чём же проявляется влияние великих поэтов на нас? Конечно же, привлечением нас к культуре всего человечества и формированием умения добывать духовный опыт из прочитанных книг. Авторская позиция сформулирована так: «Главный воспитатель любого человека- его жизненный опыт. Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги». То есть Евгений Александрович Евтушенко считает, что книги воспитывают людей, предоставляя возможность усвоить опыт всего человечества.
Невозможно не согласиться с мнением поэта, ведь этому есть множество доказательств. Например, Максим Горький в своём автобиографическом произведении «Как я учился читать» написал о решающем значении книги в его судьбе. Очень трудно жилось главному герою рассказа, но книги открывали перед ним новые миры, заставляли пережить неведомые чувства, знакомили с невиданными людьми, способными на красивые подвиги. Поверив, что всё написанное в книгах может происходить и в жизни, рассказчик стал жадно искать примеры того, как люди поднимаются с самого низу социальной лестницы на самые вершины человеческого общества. И находил. Тогда пришло осознание: если они могут, то и я могу. Мир разрастался всё шире и ярче с каждой прочитанной книгой.
Он понимает, что его жизненные ценности изменились и теперь он больше ценит своих близких, чем свою службу. Этот рассказ показывает, что жизненные ценности могут изменяться в зависимости от жизненных обстоятельств и опыта. Человек может понять, что настоящее счастье не в карьере и деньгах, а в любви и заботе о близких. Важно понимать, что жизненные ценности не являются постоянными и могут меняться в течение жизни.
Необходимо быть готовым к изменениям и принимать их, чтобы жить полноценной жизнью. Главный герой, генерал, сталкивается с выбором между своей карьерой и семьей.
Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Девочка умела быть настоящей подругой. Она ценила достоинства Ляли и Маши, гордилась своими подружками и никогда не завидовала им. Она умела жить их интересами и не думать о себе. В жизни тоже есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя. Таким образом, дружба — это огромная ценность в жизни человека.
Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой. Алексина Дружба — это близкие отношения людей, построенные на взаимном уважении, доверии и искренности. Настоящий друг умеет от души порадоваться успехам своего товарища и искренне сострадает ему в минуты горести; в его сердце никогда не поселится зависть и не затаится обида на него.
Сочинение «Что такое счастье» 9.3 по тексту Алексина
Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 по русскому языку 13.3 как мечта человека. 3 сочинения по тексту на про бабушку и Олега. У каждого человека жизненные ценности индивидуальны, поскольку они зависят от того, что для него является поводом для радости и приносит ему счастье. Жизненные ценности — это идеалы, понятия, вера, убеждения, принципы, стремления и другие абстрактные аспекты, которые наиболее значимы для людей. Жизненные ценности — примеры из жизни для сочинения. Сочинение-рассуждение на тему “Что такое жизненные ценности” для ОГЭ с аргументами: важность жизненных ценностей, пример из литературы, актуальность проблемы.
Сочинение по тексту алексина нравственные ценности
Нет ничего лучше уверенности в том, что дома тебя ждут родные и близкие люди. И никакие деньги этого не заменят! Сочинение 3 Нельзя однозначно ответить на вопрос: что такое жизненные ценности? Сколько людей, столько и мнений. Для многих к жизненным ценностям относятся деньги, имущество, прибыльная работа. Но для большинства людей, к счастью, жизненными ценностями являются семья, друзья, здоровье близких людей, честность, верность и многое другое. Уверен, самыми важными ценностями являются нравственные. Хороший человек никогда не променяет дружбу на предметы роскоши, никогда не станет творить зло. Для него важны семья и добрые отношения в ней. Семья и любовь к людям приоритетны в списке жизненных ценностей порядочного человека.
Докажу свою точку зрения аргументами из текста А. Алексина и собственного опыта. Сочинение 4 Жизненные ценности — своеобразное богатство, которое человек накапливает всю свою жизнь. Эти ценности могут быть материальными, нравственными, культурными, но истинными являются только нравственные, а именно любовь и семья. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту А. Для доказательства правильности высказанного тезиса возьму предложения 34-37. В них описывается разговор домочадцев, смысл которого, на первый взгляд, сложен, но на самом деле очень прост: родители и их сын говорят о любви, о правильной любви, и заботе о других мальчик заботится о своей старшей сестре , которые не позволили мальчику стать эгоистом. Подтверждая свою мысль о том, что семья — главная жизненная ценность, приведу пример из жизненного опыта. Семья — это то, чем я очень дорожу.
Мои родные всегда поддержат меня в трудную минуту, подскажут мне правильный выбор, утешат, когда мне плохо, помогут, когда на моем пути встанут препятствия. Таким образом, проанализировав два аргумента, я убедилась, что семья и любовь близких являются основой нашей жизни: мы не можем обойтись без них, так как это душевные богатства каждого человека. Жизненные ценности — это то, к чему мы стремимся. И надо сказать, что не всякие устремления является важными. Какие же жизненные ценности важны для человека? Попробуем разобраться в этом, обратившись к примерам. Итак, самыми важными жизненными ценностями являются хорошие люди, которые, может быть, не хватают с неба звёзд, и жизнь их не сплошной праздник, зато они не причинят близким страданий, не сводят никого с ума. Такие люди вырастают не из тех детей, которых любили, а из тех, кого научили любить. Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Что такое жизненные ценности? Этот вопрос ставит современную молодежь в тупик, ведь здесь и думать нечего: материальное благосостояние — главная жизненная ценность нашего поколения. Многие из нас живут, не подозревая, что есть еще и духовные ценности, не менее важные в жизни человека. Именно эти ценности, такие как крепкая семья, взаимопонимание с родными, духовная близость, обеспечивают счастье человека. Так, в тексте русского писателя А. Алексина раскрываются два разных взгляда на это понятие. Мама и папа героя-рассказчика очень ценили порядок во всем, организованность, четкость, а их сын и бабушка не разделяли такую позицию. Автор подчеркивает, что им важнее были общие интересы и взаимопонимание, что их и объединяло. Нельзя сказать, что чья-то позиция верна, а чья-то нет.
На мой взгляд, соблюдение порядка и четкость вторичны по отношению к душевной теплоте и дружеской атмосфере, царившей в семье. Для меня главной жизненной ценностью также является благополучная атмосфера в семье, поддержка и все то, что объединяет родных людей. Очень часто наши вечера проходят за тихими разговорами, общими теплыми воспоминаниями, обсуждением важных семейных проблем. А что еще может быть важнее? Таким образом, жизненные ценности — это тот неугасимый маячок, который направляет человека в пути, они определяют вектор нашего движения. И несмотря на то, как важны материальные ценности, нравственное все равно окажется весомее. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант.
Нравственные ценности помогают нам не только в личной жизни, но и в обществе. Они являются основой морали и этики, которые необходимы для создания гармоничного общества. Без них мы не сможем жить в мире и согласии друг с другом. Они являются основой нашей жизни и помогают нам принимать правильные решения.
Для того, чтоб тебя уважали и потому выполняли твои указания, нужны другие качества. Зачастую безграничной власти и безмолвного подчинения требуют люди, не уверенные в себе, боящиеся реалий жизни, не понимающие, что мечты о подчинении воли другого человека оскорбительны. Так, автор говорит, что в жизни девочка боится животных, а вот в игре, как будто мстя за свои страхи, легко может заставить их выполнять все её указания. Идею об оскорбительности желания подчинять автор вкладывает в уста матери девочки предл. Таким образом, автор, говоря о стремлении девочки повелевать и всех подчинять своей воле, подчеркивает, насколько неправильно такое поведение, свидетельствующее лишь о неуверенности в себе, об ограниченности внутреннего мира человека. Я считаю, что внутренний мир — это реальность, созданная сознанием человека. Внутренний мир включает в себя жизненные ценности, морально-этические представления, мечты, интересы, жизненный опыт. Иногда синонимом к словосочетанию «внутренний мир» выступает выражение «духовный мир».
Эти ценности, на мой взгляд, служат ориентирами в жизни, Первая ценность, уверен, которую назовет каждый, — любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям. Так, в рассказе А. А Алексина самой главной жизненной ценностью был ребёнок, которого в семье ждали 16 лет, и поэтому родители всю свою любовь отдавали только ему. У мальчика была сестра, но та получала меньше внимания, хотя была кандидатом наук.