4 буквы. Ответы для кроссворда. Традиционное жилище Мазанка Украина. Ниже представлены все слова с определением «жилище индейцев 4 буквы», которые найдены в нашей базе. Первоначально, жилище индейцев племени Сиу называлось «то-типи», что в переводе означает «куриный дом».
Жилище индейцев Северной Америки:
- Древние традиционные жилища народов мира
- Words Of Wonders: Guru Жилище индейцев Северной Америки
- Anna Asti, Сергей Лазарев и «Сектор газа»: куда сходить на майские праздники в Волгограде
- Задание МЭШ
- Переносное жилище индейцев - четыре буквы сканворд
- Переносное жилище американских индейцев, 4 (четыре) буквы - Кроссворды и сканворды
Жилище индейцев
Начало — в 11:00. Мюзикл в двух действиях «В джазе только девушки» Два друга-музыканта крутятся как могут, чтобы подзаработать и расплатиться с долгами. Когда-то они работали в цыганской чайной и носили серьги, а потом в гавайском ансамбле и носили юбки… Судьба подталкивает их к решению превратиться из Джо и Джерри в Дафну и Джозефину, ведь в этом джазе только девушки. Оркестр Милашки Сью отправляется в Майами, а это шанс и подзаработать, и скрыться от гангстеров. Почтенный бизнесмен Эдмонд Фонтаж желает выдать дочь за делового партнера, но Кристиана уже давно влюблена в отцовского секретаря — доброго и порядочного, но небогатого Огюстена. Голова отца семейства идет кругом, а тут в доме Фонтаж возникает информация, что у Эдмонта есть внук. Проблемы отцов и детей становятся совсем запутанными, когда у отпрысков появляются... По-французски легкая и остроумная комедия «Просто Бэби или Любовь по-французски» — это извечная история о той неразберихе, которая происходит в каждом семействе, когда родители обнаруживают, что послушные малыши внезапно повзрослели Начало в 19:00. От 2100 рублей. С первых минут действия зрители попадают на сказочный праздник, где черт крадет месяц с неба, летают вареники и танцуют мешки… Зрелище пестрит яркими красками костюмов и декораций, звучит задорная музыка, песни и танцы — одним словом, здесь есть всё, чтобы отдохнуть и отвлечься от рядовых будней.
От 350 рублей. Молодёжный театр 1 мая Сказка «Кот в сапогах» Он умен, остроумен, находчив и предан другу, и, наконец, он в сапогах. Конечно, речь идет о любимце детей многих поколений, Коте в сапогах, который достался в наследство младшему из сыновей мельника и принес своему хозяину богатство и счастье. Начало в 12:00. Новый экспериментальный театр 27 и 28 апреля Драма «Космос» Татьяна живет в провинциальном городке Бугульма и работает учителем английского в той же школе, которую когда-то окончила сама. Ее жизнь — как бесконечный «день сурка»: унылые серые дни тянутся один за другим: школа-дом-школа-дом. Муж давно погиб, сын вырос и отдалился. Но внезапно она узнает, что в городок собирается приехать знаменитый космонавт, он же — ее бывший одноклассник и первая любовь. И, конечно, он зайдет в родную школу.
Жизнь Татьяны больше не будет прежней — в ней просыпается желание счастья и надежда на чудо. От 200 рублей. Ей приглянулся один из них — философ Хома Брут. Она околдовала его, оседлала и летела на его плечах над землей. Молитвы победили ведьму, и она упала на землю. Хома, решившись спастись, добивает ее и видит, что на траве лежит не просто старая женщина, а прекрасная панночка.
Есть примеры вот такой посуды. Её на что то ставили, на чём то делали, расписывали - это как минимум, веду так сказать суждение. В общей численности их было не много - порядка 10 000, из них 4000 зажиточные. Но эта культура, плюс к ней схожие по постройкам Хохокам и Могольон, мне лично "разорвали" шаблон сильно.
Всегда думал об индейцах, как о средненьких таких мастерах в плане стройки. Их дома впечатлили даже Европу. Но в Северной Америке есть пример вообще впечатляющий. Миссисипская культура - жила между 800 - 1600 годами. И это уже настоящие деревни нашего, Европейского бронзового века. Это города, курганы. Целая система с расслоением населения и прочими атрибутами. Европейцы не просто застали, они помогли этой культуре заглохнуть, чего уж греха таить. Вот так выглядели дома Мисс-пи культуры. Учитывая, что эта культура была целым сплавом из разных племён, в неё вливавшихся на разных этапах, сложно указать, какие именно порядки был ив домах.
Я разберу именно бытовые нюансы чуть позже, в других частях, иначе, если сваливать всё разом, получится кавардак. Но представление думаю ясное - перед нами типичного среднего уровня деревня, такая же как наша. Отличий - мизер, если они, принципиальные, вообще были. Это всё не для красоты, а функционально и важно. Курганы были не только местом культовым. На них могли и храм поставить и дом. Поначалу американцы верить не хотели, что индейцы так сложно умели строить, да ещё и в таких объёмах земляных работ оказались умелыми. То на гигантов кивали от тупости, то на викингов, от бессилия. Нет - это строили именно индейцы и никакие не пришельцы из Южной Америки, а Североамериканские. В плане технической нужды, смею предположить - насыпи хорошо защищали от постоянных разливов реки.
Мисс--пи культура жила вдоль рек и потому вопрос о разливе стоял всегда остро. Насыпи от прошлых лет индейцы не убирали, а наоборот наращивали, повышая таким образом их высоту. На таких курганах в том числе находят, при раскопках и простые "земляные домики" - или по нашему - Индейская землянка. Это распространённый тип жилища и культового сооружения у индейцев, в том числе и у индейцев Великих равнин. Наряду с типи, которые использовались при кочевом образе жизни или при кочевом периоде у земледельцев, когда поля стояли в зимний период и надо было охотится на бизонов, индейцы вовсю строили такие вот дома. Селения у них были размером от 30 человек и до 300. Обычно дома располагались кучками, - это был Род, то есть одна большая индейская семья, в составе поселения. Реконструкция поселения в Северной Дакоте.
Обычно они состояли из четырех стен, по одной на каждую сторону, и крыши. Эти стены могли быть сделаны из бревен, сложенных горизонтально или вертикально, и могли иметь различные вариации в зависимости от местных традиций и доступных материалов. Читайте также:.
Как раньше в деревнях называли жилище из одного четырехстенного сруба? Вот задание на второй тур. Слово из 10 букв Одностопки были типичными жилищами в сельской местности, особенно в периоды, когда ресурсы и возможности для строительства были ограничены. Обычно они состояли из четырех стен, по одной на каждую сторону, и крыши.
Значение слова «вигвам»
Домик индейцев, 4 (четыре) буквы - Кроссворды и сканворды | Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: концерт, 4 буквы, первая буква Г. Найдено альтернативных определений — 37 вариантов. |
Переносное жилище | Индейский народ, давший название внедорожнику — ЧЕРОКИ Рядовой член экипажа на судне — МАТРОС Имя директора Хогвартса Дамблдора — АЛЬБУС Ящик из проволоки со щебнем для защиты от оползней — ГАБИОН. |
Индейцы и ковбои ГДР | Жилище индейцев с буквой у. |
Дома индейцев Северной Америки - 1. | Пикабу | Ответ: Затворяшка (10 букв). Как раньше в деревнях называли жилище из одного четырехстенного сруба? |
Жилище индейцев Северной Америки:
- Ответы на вопросы Поле чудес
- Описание к вопросу Жилище У Индейцев
- Переносное жилище кочевых индейцев — 4 буквы сканворд
- Индейцы Северной Америки
- Чум 4 буквы - 86 фото
Индейцы жили в вигвамах? Ошибка Фенимора Купера
Традиционное переносное жилище кочевых индейцев Великих равнин Типи имеет форму конусообразного шалаша на каркасе из жердей, покрытых обработанными шкурами бизонов или оленей. По мнению учённых здесь находился один из крупнейших центров индейцев майя, который был создан в начале нашей эры. Переставляя заданные 9 букв в правильном порядке (и б и м р о л е ю) получилось составить 36 новых слов-анаграмм.
Скольким людям подошел ответ?
- Домик индейцев, 4 (четыре) буквы - Кроссворды и сканворды
- Индейцы и ковбои ГДР
- Жилище индейцев
- Разные дома людей
ПЕРЕНОСНОЕ ЖИЛИЩЕ ИНДЕЙЦЕВ 4 БУКВЫ СКАНВОРД - ОТВЕТ
четвёртая буква. Всего в ответе на сканворд 4 буквы. Переносное жилище индейца. Типи Индейское жилище. Типи часто называют вигвамом, что является ошибкой: вигвам — жилище индейцев с севера Америки, а вот типи используют жители Великих равнин. т, последняя - и): типи. Ответ на вопрос "Жилище индейцев ", 4 (четыре) буквы: типи. Северная Америка: жилище индейцев Северной Америки, шалаш на каркасе, изготовленном из тонких стволов, покрытом циновкой, корой или ветками.
Шалаш из шкур 4 буквы - 90 фото
Переносное жилище амер индейцев буквы. Ищете ответы гуру Words of Wonders Жилище индейцев Северной Америки? Все слова, подобранные по набору заданных букв "Р В И Б К О О И З". Список из 39 существительных с учетом количества каждой буквы, сгруппированный по длине получившихся слов. жилище лесных индейцев Северной Америки.
Город индейцев Майа Копан, Гондурас 😳
Кроссворд Эксперт | Вопрос в кроссворде (сканворде): Переносной шалаш американских индейцев (4 буквы). Ответ. |
Чум 4 буквы - 86 фото | Жилище индейцев с буквой у. |
Выпуск новостей в 12:00 от 27.04.2024 | Ответ: Одностопка (10 букв). Раньше в деревнях жилище из одного четырехстенного сруба называли – Одностопка. |
Традиционные жилища народов мира | 9. Индейское жилище (ответ состоит из 4 букв). |
Ответы на кроссворд АиФ номер 16
Конусный типиобразный вигвам[ править править код ] Вигвамы конусной пирамидальной формы часто называют словом «типи», ставя на первое место не особенности конструкции и материал покрытия, а лишь форму строения. Первоначально они покрывались только корой, сшитой тонкими корешками. Зимой — в два или три слоя. Конусные вигвамы предпочитали племена крайнего северо-востока. Здесь же, благодаря близости побережья, стали часто применять покрытие из парусины. Зимой, парусиновые вигвамы утепляли, как, например, микмаки , покрывая их снаружи плетёными циновками из травы [4]. Конусные вигвамы имеют рамы из прямых шестов, связанных сверху [5]. Зимние маматеки исчезнувших беотуков отличались тем, что имели в нижней части вертикальную стенку из вкопанных в землю столбиков. Причём жилища и ещё отдельно спальные места несколько заглублялись в землю, которая перемещалась на обсыпку нижней части стен [6] [7]. Конусные вигвамы, из-за их простого устройства, устанавливали на временных охотничьих стоянках, причём не особо заботясь о внутреннем комфорте.
Монтанье Лабрадора XVII века зимой, расчистив от снега площадку, втыкали шесты в образовавшийся валик снега, так, что снег был и внутри жилища, лишь прикрытый еловым лапником [8]. У ирокезов также были небольшие шалаши, сооружённые из трёх жердей, крытые корой, имеющие дымовое отверстие. Их использовали как временные убежища, например, на охоте, или для нужд небольшой семьи [9]. Двускатная островерхая хижина[ править править код ] Это жилище англ. Она имело длинный гребень и плоские стороны, наклонные к земле. Делалась в виде каркаса из жердей, покрытых рулонами берёзовой коры или листами вяза или кедровой коры. При этом берёзовая кора покрывала только верхнюю часть домика, а ближе к земле были кедровые циновки. Также такие хижины покрывали кустарником и брёвнами. Оба последних варианта применялись зимой.
Особенно это касается бревенчатого покрытия, приспособленного к суровым условиям Канады.
Пещера НИО наскальные рисунки. Доисторический интерьер. Первобытный интерьер. Первобытное искусство в дизайне. Интерьер в первобытном обществе.
Зденек Буриан 1958. Художник Зденек Буриан. Терра Амата Франция. Терра Амата стоянка. Академия Сетон неандерталец. Терра Амата поселение.
Древние люди добыча огня. Добыча огня древним человеком. Человек добывает огонь. Индейцы Северной Америки Делавары. Делавары индейцы могикане. Ихеты индейцы Северной Америки.
Коренные жители Америки индейцы. Человек в первобытном обществе. Быт первобытных людей. Палеолит древний каменный век. Первобытные люди каменный век. Каменный век неандертальцы.
Древний человек неандерталец. Первобытные люди охота на мамонта. Охота первобытных людей. Древние люди охота на мамонта. Каменный век люди и Мамонтов. Охота древних людей.
Жизнь первобытных людей. Одежда первобытных людей. Одежда из шкур животных. Одежда в древности из шкуры. Охота древнего человека. Дикий бык предок коровы тур.
Тур бык вымерший вид. Бык примигениус. Тур животное вымершее. Пещерный человек. Первобытные люди картинки. Находки наскальной живописи кроманьонцев.
Наскальная живопись неолита. Баянхонгор Наскальная живопись. Первобытное искусство пещера Ласко. Пещера Шове Наскальная живопись. Пещера Ласко кошачий глаз. Пещера Ласко кошачий ЛАЗ.
Рельеф палеолит. Первобытное искусство Красноярский край. Украшения палеолита. Первобытное искусство фото. Primitive Rock Art. Сceata primitiv[.
Загадки про первобытных. Петроглифы Махошкушха. Петроглифы Саамчыыр. Палеоконтакт петроглифы. Хомо сапиенс питекантроп. Хомо хабилис австралопитек.
Человек умелый и питекантроп. Австралопитек и неандерталец. Хомо хабилис.
После долгой беседы с Черной Молнией Томек направился в типи , где содержали боцмана. Каждое такое селение состояло из определенного числа вигвамов, отличающихся от типи индейцев из прерий, от длинных ирокезских строений с остроконечными крышами и от хижин племени оджибве, чем-то сходных с деревенскими хатами. После того, как Томек достаточно насмотрелся на жилища, на мужчин, праздно валяющихся в тени, и на женщин, выполняющих всю хозяйственную работу, Красный Орел ввел его в самый большой в резервации типи.
Cline Company. Национальный музей американских индейцев. У ирокезов и части приатлантических алгонкинов делавары , могикане восточного подрегиона от озёр Гурон и Эри до атлантического побережья преобладали матрилинейные тотемные роды, линиджи и сублиниджи, составлявшие ядро общин, населявших длинные дома. Существовала племенная организация, возникали конфедерации племён. У большинства приатлантических алгонкинов преобладали патрилинейные структуры, складывались территориальные объединения во главе с вождями сахемами. Основное оружие — лук, деревянные палицы с каменным, позднее железным лезвием, изогнутые, со сферическим навершием булавы ; с началом контактов появился топор- томагавк. Изготавливали каркасные лодки из коры, местами была известна керамика. Одежда из меха и замши, первоначально несшитая, с появлением европейцев — сшитая; украшалась бахромой, оленьим и лосиным волосом и иглами дикобраза. На ногах носили мокасины и ноговицы. Характерно употребление вампума. У центральных алгонкинов и виннебаго западного подрегиона от верховьев реки Миссисипи и озера Гурон на севере до бассейна реки Огайо на юге распространены патрилинейные роды, фратрии , дуальная потестарная структура «мирные» и «военные» институты , ритуальные общества. Летом жили в каркасных постройках в земледельческих поселениях, зимой — в вигвамах в охотничьих лагерях. Охотились на оленя, бизона и др. У ряда народов в районе озёр Верхнее и Мичиган меномини и др. Алгонкины северного подрегиона к северу от Великих озёр до бассейнов рек Оттава и Святого Лаврентия — юго-западные и юго-восточные оджибве , оттава, собственно алгонкины — по культуре приближаются к индейцам Субарктики: основные занятия — рыболовство, собирательство и охота, земледелие имеет подсобное значение. Характерны локализованные патрилинейные тотемные роды. Летом концентрировались у мест рыбной ловли, зимой распадались на охотничьи группы. Распространены культы безличной магической силы маниту — у алгонкинов, оренда — у ирокезов. Ранние радиоуглеродные датировки пещерных стоянок Пендехо 40 тыс. Известны стоянки с остатками разделки охотничьей добычи, сопровождаемые наконечниками типа Кловис и Фолсом. Памятники раннего голоцена 2-я половина 7-го тыс. В архаическом периоде выделяют ряд региональных традиций — Пинто 6-е тыс. Первые свидетельства возделывания кукурузы и тыквы датируются 1-й половиной 2-го тыс. С середины 5 в. Флагстафф, штат Аризона. Молодая женщина. Южно-Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. Около 1300 г. Остальные апачи и народы юма на северо-западе хавасупай, валапай, мохаве, явапай, марикопа, куэчан, кокопа, килива по культуре близки к индейцам Большого Бассейна. К югу от апачей и юма жили в основном юто-астекские народы пима, папаго , майо , яки, тепеуано и др. У народов пуэбло развита роспись керамики и настенная живопись, у пуэбло и навахо — живопись цветным песком. Мифология Характерны образы зооморфных первопредков, живших до появления настоящих людей. Сказка о животных не отделена от собственно мифов. Из мифологических героев распространены Лягушка или Жаба особенно у салишей , Койот Юго-Запад и другие; в роли трикстера и демиурга выступают Ворон — на Северо-Западном побережье, Норка, Сойка и другие — на юге Северо-Западного побережья, Койот — на западе, Росомаха — на востоке Субарктики, Паук — у части сиу , Кролик — у алгонкинов Великих озёр и др. Ворона отличает обжорство, Койота — сексуальная распущенность. В Субарктике, на севере Великих равнин, в Калифорнии в основном у пенути , на Северо-Востоке и других распространён сюжет ныряльщика за землёй: после нескольких неудачных попыток животное или птица обычно утка, гагара, ондатра, черепаха достаёт кусочек тверди со дна океана, из которого вырастает земля; на Юго-Западе, юге Великих равнин, Юго-Востоке — о выходе первопредков из-под земли для этих же регионов типично наделение сторон света особым цветом ; на западе — о женщинах, из чрева которых вынимали ребёнка путём кесарева сечения. Для ирокезов характерен сюжет о лунных пятнах как женщине с рукоделием, когда она его закончит, наступит конец мира; для атапасков — о мальчике, унесённом на луну, и т. В разных районах встречаются образ неба, бьющегося краем о землю подобно крышке кипящего котла; сюжеты о карликах, периодически сражающихся с перелётными птицами реже насекомыми и др. Разработана астральная мифология: Большая Медведица — семеро братьев или трое охотников, преследующих медведя на Северо-Востоке ; Пояс Ориона — трое копытных животных, пронзённых стрелой охотника на западе ; Плеяды — семеро братьев или сестёр; известен Алькор котелок у пояса охотника, собака, мальчик, девушка ; есть специфическое для континента созвездие Руки Орион или др. В мифе о супруге-звезде девушка желает в мужья Звезду, оказывается на небе, рожает ребёнка, спускается на землю обычно гибнет , её сын совершает подвиги. Гроза считалась птицей её глаза выпускают молнии, гром — хлопанье крыльев ; её противники — хтонические змееобразные существа. Происхождение смерти часто связано со спором о судьбе людей двух персонажей. Разработана приключенческая героическая мифология герой выполняет трудные задачи, расстраивает козни тестя, отца, дяди по матери. Военные столкновения почти не описываются, характерен мотив азартной игры на имущество и жизнь. Устное творчество К доколониальной эпохе восходят обрядовые песни-танцы в сопровождении барабана или погремушки , преобладание вокального музицирования, в котором основную роль играет поэтический текст инструментальная музыка в чистом виде не встречается, за исключением игры на флейте, передающей личные, чаще любовные переживания, и на музыкальном луке ; в основе ладовой организации лежит пентатоника , широко используется микроинтервалика , в основе формообразования — варьированная повторность, остинато. Сохранились календарные песни , в прошлом были распространены семейно-обрядовые песни и танцы в честь рождения ребёнка, в обрядах инициации , похорон и др. Среди жанров традиционной музыки важнейший — песня-талисман, связанная с местными культовыми практиками. У индейцев Великих равнин выделяются песни Пляски Солнца , военные песни, у алгонкинов оджибве , потаватоми, кри , меномини — песни тайного знахарского общества Мидевивин, у оседж , навахо — эпические песни в строфической форме; у пуэбло и атапасков также сохраняются образцы архаической обрядовой музыки. Способы звукоизвлечения и манера исполнения имеют локальные особенности. Вокальная музыка индейцев тундры по интонациям и регистру близка человеческой речи, что связано с традицией петь в жилище. Для индейцев Великих равнин характерно разнообразие способов звукоизвлечения. В музыке индейцев лесной зоны доминирует антифонное пение. На рубеже 20—21 вв. Под влиянием белых у индейцев возникли новые музыкальные инструменты в конце 19 в. Местные индейские и европейские традиции объединили в своём творчестве композиторы Л. Армстронг оканаган из группы салишей ; среди авторов и исполнителей индейской популярной музыки с 1960-х гг. Ла Фарж воспитывался в пуэбло Тева , Ф. Вестерман санти-дакота , Б. Сен-Мари кри , В. Индейцы Мезоамерики и Южной Америки Классификация индейских культур к югу от США значительно менее разработана, границы между историко-культурными зонами здесь более условны. Можно выделить 5 историко-культурных областей. Ранние культуры Нуклеарной Америки изучены недостаточно. До 6—7-го тыс. В Мезоамерике и Центральной Америке найдены двусторонне обработанные желобчатые наконечники, близкие к типу Кловис , но стоянок этой культуры нет. От Чьяпаса и Юкатана до горного Эквадора и севера побережья Перу встречаются наконечники по размеру меньшие, чем кловисские, с сужением в нижней части, близкие типу фелл в Патагонии. В Колумбии, близ Боготы, найдены стоянки охотников на оленей, лошадей и мастодонтов времени финального плейстоцена. С началом голоцена от Центральной Америки до северного побережья Перу распространяется традиция « отщепов с подправленным краем», вероятно, служивших для обработки дерева. В горных районах Центральных Анд ей синхронна традиция листовидных и других двусторонне оббитых, но не желобчатых наконечников, оставленных охотниками на оленей и гуанако. На Антилах следы пребывания человека появляются не ранее 5—4-го тыс. Формирование Нуклеарной Америки как особого историко-культурного ареала происходило по мере становления производящего хозяйства и сложных обществ. Здесь сложились мезоамериканский и андийский очаги земледелия 9—5-е тыс. Женщина кечуа в традиционной одежде. Перу, Чинчеро. Фото: Наталия Рокачевская. Появились интенсивные формы земледелия: грядковые поля Мексика, Эквадор, Боливийское плоскогорье , орошение Мексика, Перу , террасирование горных склонов Перу, Колумбия ; в лесных горных районах и тропических низменностях было распространено подсечно-огневое земледелие. В Мезоамерике и Центральной Америке преобладали кукуруза, бобовые, тыквенные, в горных районах Анд — картофель, батат, на Антильских о-вах — маниок. Не позднее 5-го тыс. Развивалось животноводство — в Мезоамерике доместицирована индейка, в Андах — лама, альпака, морская свинка, на побережье — утка; в Чили и Перу получило некоторое распространение разведение кур, завезённых полинезийцами после 1200 г. Занимались также охотой в Центральных Андах — облавной , на побережье Перу было развито рыболовство. С конца 4-го тыс. Характерна богато орнаментированная керамика со скульптурным резным, штампованным, налепным и расписным декором геометрические, зоо- и антропоморфные мотивы. В горах Колумбии и Перу строили плетёные мосты через ущелья. Была развита торговля, в том числе на тихоокеанском побережье Южной Америки морская с использованием плотов из древесины бальсы не позднее конца 1-го тыс. Распространились узорное ткачество на вертикальном станке, металлургия меди выплавка меди из серосодержащих руд с конца 1-го тыс. С начала 3-го тыс. Для изобразительного искусства на побережье Перу с рубежа 4—3-го тыс. Для многих культур Центральных Анд и запада Мезоамерики типичен геометрический орнамент, включающий мотив меандра с добавленной «лесенкой». В 3—2-м тыс. В Мезоамерике, прикарибских областях Южной Америки и на Антильских о-вах была распространена ритуальная игра в мяч; в Мезоамерике не позднее конца 1-го тыс. Для Центральных Анд характерны обряды плодородия с использованием морских раковин Spondylus мулью , праздники, приуроченные к регулярной очистке оросительных каналов; не позднее середины 1-го тыс. В годовом цикле в частности, в связи с земледельческими работами точкой отсчёта служил гелиакальный восход Плеяд в июне. Для мифологии характерны образы Млечного Пути как небесной реки особенно в Андах ; образ Солнца и Луны Месяца как сиблингов Солнце — всегда мужчина, Луна — женщина или мужчина , живших детьми на земле; сюжет гибели первых людей в результате появления Солнца особенно в Андах и Мезоамерике ; в Мезоамерике и местами в Промежуточной области представление о необходимости человеческих жертвоприношений ради поддержания движения солнца по небу. На северо-западе Мезоамерики живут представители юто-астекских народов ацтеки, уичоли, пипиль и др. Промежуточная зона была населена прикарибскими араваками Антилы, Колумбия, Венесуэла , чибча Центральная Америка, Колумбия , чоко северо-запад Колумбии , гуахибо северо-восток Колумбии , паэс запад Колумбии , барбакоа побережье Эквадора, юго-запад Колумбии и др. Основное население Центральных Анд — кечуа и аймара. Арауканы центрального Чили сочетают черты культуры, характерные для индейцев Центральных Анд выращивание картофеля, разведение лам и морских свинок, в колониальный период — производство серебряных украшений , с одной стороны, и для индейцев тропических лесов и саванн — с другой большой дом столбовой конструкции с крышей до земли; отсутствие надобщинного уровня организации до испанского завоевания. После европейской колонизации индейцы Нуклеарной Америки заимствовали у европейцев крупный и мелкий рогатый скот, новые виды культурных растений пшеницу, рис и др. Современные поселения — хутора касерия и деревни разбросанной или скученной планировки альдеа , окружающие городок, выполняющий роль общинного центра. Жилище в основном прямоугольное, на юго-востоке Центральной Америки, в горах Колумбии и Эквадора в основном круглое, из сырцового кирпича адоб , дерева и тростника с высокой крышей 2- или 4-скатной или конической. В Мезоамерике с доколумбовой эпохи сохраняются паровые бани. Для Мезоамерики и Центральной Америки характерны очаги из трёх камней, плоские или трёхногие глиняные сковороды, сосуды-триподы. Традиционная одежда — из хлопка и шерсти, несшитая или туникообразная короткие и длинные рубахи, уипили , серапе , пончо , набедренные повязки, женские распашные юбки , у мужчин — штаны, соломенные и фетровые шляпы. Преобладала большая патриархальная семья, амбилинейная община- рэмидж кальпулли — у ацтеков, айлью — у кечуа. Тропические леса и саванны к востоку от Анд Эта историко-культурная область включает юго-восток Колумбии, юг Венесуэлы, восток Эквадора, Перу, Гвиану, большую часть Бразилии, северную и восточную Боливию. Палеоиндейский период лучше изучен на Бразильском плоскогорье традиция Итапарика: односторонне оббитые орудия на крупных отщепах и пластинах. В восточной Амазонии древнейшая стоянка Каверна-да-Педра-Пинтада 11—10-е тыс. В центральной и северной Амазонии надёжно датированных палеоиндейских памятников нет. Мужчина яномама во время праздника поспевших бананов.