Черное море — все новости по теме на сайте издания В Черном море подбит, и вероятно затонул большой десантный корабль «Цезарь Куников». ВСУ утром 26 декабря ударили по большому десантному кораблю (БДК) "Новочеркасск" в порту Феодосии. В результате, напомню, ВСУ сумели уничтожить ошвартованный у причала большой десантный корабль «Новочеркасск». Поднят большой десантный корабль (БДК) "Саратов", который в марте был затоплен экипажем в порту города Бердянска Запорожской области во избежание детонации.
Главные новости
- В порту Бердянска подняли затонувший в марте большой десантный корабль "Саратов" - ТАСС
- Report Page
- Нападение на БДК "Оленегорский горняк" стало крупнейшим инцидентом после гибели крейсера "Москва"
- Гибель «Новочеркасска»: почему российский десантный корабль так сильно взорвался?
- рекомендуем
- В порту Бердянска подняли затонувший десантный корабль «Саратов»
Большой десантный корабль «Новочеркасск» поврежден в результате украинской атаки на Феодосию
Закладка корабля, получившего номер БДК-069, состоялась 30 августа 1967 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Итак, когда БДК "Орск" стоял на причале в Бердянске, украинские военнослужащие выстрелили по нему тактической ракетой "Точка-У". 21 марта на ТВ Звезда был показан репортаж Валентина Гвоздёва о прибытии в Бердянск первого российского БДК Орск с военными грузами. 1) БДК, с большой вероятностью, получил повреждения машинного отделения.
Что же произошло с БДК в Бердянске и кто его на самом деле затопил?
Именно поэтому били высокоточными ракетами, практически ювелирно, по тем складским помещениям порта, где находились боеприпасы и военная техника, доставляемая Украине морем. Сложно сказать, был ли целью этих ударов непосредственно десантный корабль «Юрий Олефиренко». Как сообщает канал репортера Руденко, этот корабль отправился на дно из-за сдетанировавших снарядов, которые находились в его трюме. Возник пожар и корабль затонул. При этом экипаж понес значительные потери. В апреле 1994 года по договору о разделе Черноморского флота он отошел Украине, где получил наименование U401 «Кировоград», затем его переименовали в «Юрий Олефиренко». Тогда тоже возник пожар.
Скриншот фотографии ТГ-канала "Политика страны" Аналогичное мнение в разговоре с обозревателем Царьграда высказал военный эксперт капитан 3-го ранга в запасе Максим Климов: Это следствие управленческих решений, и состояния командования, и тех персон, которые стоят на соответствующих должностях. На флоте экономить не выйдет Глядя на систематическое избиение наших кораблей в Чёрном море, легко прийти к выводу, что из-за развития ракетного вооружения надводные корабли перестали быть реальной силой, превратившись в класс целей, навроде мостов или портовых складов. По крайней мере во внутренних морях. Однако господин Климов совершенно не согласен с таким подходом.
По его словам, правильный вывод из злоключений нашего флота состоит в том, что корабли должны иметь соответствующие актуальным угрозам возможности обороны. Также он отметил, что на крупных кораблях проще разместить соответствующие средства обнаружения и оружие, чем на малых. Наконец эксперт уточнил, что выход в море далеко не всегда помогает кораблю в отражении удара. Если у него имеются мощные средства ПВО, то рельеф местности и застройка могут мешать работе его радаров. Такому кораблю действительно лучше отбиваться на открытой воде. Но вот наши БДК никак не могут похвастаться сильной ПВО, поэтому нахождение в бухте нельзя считать фактором, однозначно приведшим к тяжёлым последствиям. Глядя на ситуацию шире, легко заметить, что много десятилетий наша страна пыталась экономить на флоте. Большинство крупных кораблей, с которыми мы приступили к спецоперации, были советской постройки; их в той или иной степени модернизировали, но всё-таки они были далеки от современных требований. Особенно показателен в этом плане пример бывшего флагмана Черноморского флота ракетного крейсера "Москва". Огромный корабль, спущенный на воду в 1979 году и предназначенный для борьбы с американскими авианосными группировками в океане, оказался заперт в небольшом море, где для его ракет даже не было подходящих целей.
К 2018-му крейсер находился в таком состоянии, что в прессу просочилась информация о его предстоящем списании. Вместо этого, однако, решено было модернизировать корабль. Но денег на полную модернизацию в бюджете не нашлось, так что ограничились восстановлением технической готовности, то есть ремонтом систем, которые установлены на крейсер ещё в Советском Союзе. Чем враг и воспользовался. Флагман Черноморского флота ракетный крейсер "Москва" затонул в результате удара, нанесённого предположительно противолодочными ракетами "Нептун" в апреле 2022 г. Так это или нет и если так, то правильным ли был отказ от этих планов — судить историкам будущего. Пока можно сказать, что отказ от активных действий и попытка сберегать корабли, действуя вторым номером, ведут к тому, что флот играет с противником в кошки-мышки. Притом находится как раз в роли "мышки". В этих условиях враг может ошибаться сколько угодно, а вот наши корабли живут до первой ошибки, притом неважно, кем допущенной: командующим флотом, командиром корабля или оператором зенитной установки — любой промах влечёт тяжёлые последствия. Выходит, что флот должен быть способен выполнять наступательную задачу, или вообще не стоит тратиться на его создание.
Возможно, имеет смысл строить все, что крупнее корвета, исключительно для Северного и Тихоокеанского флотов, а во внутренних морях оставить только мелочь? Ставка на наземные комплексы ПВО не работает. Нужно постоянное патрулирование с воздуха самолетами ДРЛО. Нужны самолеты-танкеры, которые будут дозаправлять истребители. В общем, видно, что американская концепция ПВО — верна, и ее надо спешно перенимать. Одними С-400 и «Панцирями» отбиваться не получается. Третье: к счастью, судьба СВО решается не на море, а в степях и лесах Русской равнины.
Телеграм-канал «Рыбарь» сообщает следующее: «Единичный пуск был один из Одессы днём 26 декабря. Но на протяжении декабря, во время налётов на Крым, украинские формирования изучали работу средств ПВО и РЭБ и, судя по всему, была проведена подготовка к точечному удару». В маленькой бухте русские моряки не смогли бы маневрировать в любом случае. И все-таки остается вопрос — что с кораблем?
Опубликовано фото затонувшего в результате атаки ВСУ БДК «Новочеркасск»
Итак, когда БДК "Орск" стоял на причале в Бердянске, украинские военнослужащие выстрелили по нему тактической ракетой "Точка-У". Кадры потопления БДК Цезарь Куников в Черном море. На ЮБК затонул российский БДК «Цезарь Кунников». Что случилось с большим десантным кораблем "Цезарь Куников" и правда ли его атаковали. На еще одном большом десантном корабле «Саратов» начался пожар и сдетонировал боекомплект, в результате чего этот корабль тоже затонул. Итог — гибель БДК «Цезарь Куников», пишет в авторском телеграм-канале «Рамзай» военный эксперт Владислав Шурыгин.
Командир базы Черноморского флота подтвердил потерю корабля «Саратов»
Нападение на БДК "Оленегорский горняк" стало крупнейшим инцидентом после гибели крейсера "Москва" | Подоляка считает, что это очень быстрая реакция, и видит в этом положительные изменения в работе российского ведомства (по последним данным, БДК «Новочеркасск» также затонул в. |
В порту Бердянска подняли затонувший десантный корабль «Саратов» | В порту Бердянска прошла операция по подъему БДК «Саратов», который затонул в марте из-за попадания украинской «Точки-У». |
Возмездие за гибель военного корабля в Феодосии (Алексей Горшков) / Проза.ру | Произошла задержка выхода в море большого десантного корабля “Орск”. Причина – гибель в автомобильной катастрофе старпома БДК О. Куприенко. |
Командир базы Черноморского флота подтвердил потерю корабля «Саратов»
Кадры потопления БДК Цезарь Куников в Черном море - YouTube | Поражение большого десантного корабля «Новочеркасск» неприятно, но не критично для Черноморского флота. |
Гибель БДК «Саратов» в порту Бердянска и реакция Минобороны - | Украинские боевики поразили большой десантный корабль "Цезарь Куников". |
Что случилось с бдк | Итог — гибель БДК «Цезарь Куников», пишет в авторском телеграм-канале «Рамзай» военный эксперт Владислав Шурыгин. |
Разбор атаки на БДК "Оленегорский горняк" – Telegraph | Командир Крымской военно-морской базы Черноморского флота РФ Феликс Меньков подтвердил гибель большого десантного корабля «Саратов» в ходе боевых. |
Возмездие за гибель военного корабля в Феодосии (Алексей Горшков) / Проза.ру | Новости Политика2 июля 2022 7:31. Затонувший в марте большой десантный корабль "Саратов" подняли со дна в порту Бердянска. |
Гибель «Новочеркасска»: почему российский десантный корабль так сильно взорвался?
Большой десантный корабль «Новочеркасск» получил повреждения в Феодосии ночью в ходе отражения удара ВСУ с применением авиационных управляемых ракет, – Минобороны России. Была озвучена версия взрыва на борту БДК, никак не связанного с ударом со стороны ВСУ – согласно версии, с корабля выполнялась разгрузка боеприпасов, из-за нарушения техники. Подоляка считает, что это очень быстрая реакция, и видит в этом положительные изменения в работе российского ведомства (по последним данным, БДК «Новочеркасск» также затонул в. В порту Бердянска прошла операция по подъему БДК «Саратов», который затонул в марте из-за попадания украинской «Точки-У».
Взрывы в Крыму : атакован российский корабль? (видео)
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
БДК относится к КСФ РФ, но, в начале февраля 2022 года, этот БДК прибыл в Новороссийск, для участия в морских маневрах Черноморского флота, а после остался на военно-морской базе, для усиления десантной группировки России в этом регионе. В дальнейшем, с июля 2023 года, БДК использовался в качестве "импровизированного парома", для сообщения между материком и Крымом. Теперь же разберём события, произошедшие 4 августа 2023 года. Первые сообщение об активности украинских беспилотников появились ближе 3 часам ночи по московскому времени. ПВО работало над Феодосией. Этому предшествовала атака на рейд Новороссийска: как в дальнейшем сообщали и подтверждают очевидцы , атака была примерно в час ночи по московскому времени. Вполне может быть, что атака планировалась как одновременная.
Атака в Феодосии могла быть отвлекающим манёвром. В дальнейшем украинская сторона опубликовала видео атаки на БДК.
Фиолетовым цветом выделена возможная область попадания. Теперь давайте посмотрим на внутреннюю компоновку БДК, чтобы понять, в какой отсек пришёлся удар: Синим цветом выделена возможная область повреждений. Учитывая внушительную массу боевой части, которая заявлялась у украинских надводных беспилотников От 300 до 500 килограмм , то БДК получил вполне обширные повреждения.
Смотря на схему, можно сказать, что машинное отделение, скорее всего, получило повреждения, не только из-за взрыва беспилотника, но и из-за сопровождающего его гидроудара. Стоит отдельно отметить, что, судя по видео , выложенному с украинской стороны, по надводному беспилотнику не велось никакой стрельбы. Хотя, из-за использования данного БДК в качестве "импровизированного парома", его оборонительное вооружение было модифицировано и были добавлены две дополнительные спаренные пулемётные установки 2М-7 с 14,5 мм КПВ , смонтированные в носовой части. Дополнительные пулемётные установки на "Оленегорском горняке". Обратите внимание на герб Ещё фото, показывающие две установки 2М-7 Однако, данные установки не помогли в отражении атаки беспилотника...
После поражения на корабле началась борьба за живучесть, которая была проведена максимально грамотно, так как корабль не затонул, несмотря на объем полученных повреждений.
Сильно сомневаюсь, что о последствиях этой атаки по меньшей мере для одного «Новочеркасска» стоило говорить в столь успокаивающем тоне. Между тем, все случившееся до боли напомнило трагедию другого большого десантного корабля Черноморского флота. Того, что назывался «Саратов». Чуть более, чем в сотне километров от тогдашней линии российско-украинского фронта. Как можно понять — доверху груженный боеприпасами, которые так нужны были нашим сражающимся войскам на передовой.
В «Саратов» в тот день тоже угодила украинская ракета. Только не авиационная, а оперативно-тактическая «Точка-У». Тоже были взрывы, детонация, пожар. В итоге «Саратов» тут же и затонул. По стечению обстоятельств, у того же причала в момент атаки стояли еще два наших БДК. Одним из которых как раз невезучий «Новочеркасск» и оказался другим был «Цезарь Куников».
Обоим тоже досталось. В районе носовой артустановки «Новочеркасска» даже возникло открытое пламя. Погибло на нем как минимум трое моряков. Остальных и сам корабль, видимо, спасли решительные действия командира и всего экипажа. Которые сумели быстро вывести «Новочеркасск» на внешний рейд Бердянска. Следом «Цезарь Куников» тоже очень оперативно «отскочил» в открытое море.
Что поразительно: в Минобороны тогда как в рот воды набрали по поводу случившегося. Лишь спустя некоторое время в местной прессе Севастополя появились сведения, что в городе состоялись похороны троих моряков с «Новочеркасска». А сколько людей в тот день в Бердянске мы потеряли всего? Это стало известно лишь год спустя, в марте 2023 года. Как оказалось, всего на трех кораблях в Бердянске мы потеряли сразу двенадцать матросов и офицеров. Почему для такого признания потребовался целый год?
Такого рода сведения — некая страшная военная тайна, которую Минобороны обязано хранить как зеницу ока?
«Украинский зоопарк» перед забоем подкормили ударом по БДК «Новочеркасск» — мнение
Взрыв 400-килограммовой боеголовки буквально снёс надстройку корабля; тем не менее после обследования было принято решение его восстанавливать. Предполагается, что донором систем и механизмов послужит однотипный БДК "Константин Ольшанский", доставшийся России в качестве трофея в 2014 году. Крупный пожар и последующее затопление очень плохо сказываются на прочностных характеристиках корпуса любого корабля. Показателен в этом плане пример американского десантного корабля Bonhomme Richard: его в 2020 году пришлось списать в утиль после масштабного пожара, который, к слову, не сопровождался взрывами. Ракеты вдогонку Вызывает определённые вопросы и судьба украинских Су-24, которые произвели пуск ракет.
Минобороны сообщало, что украинские бомбардировщики были сбиты в 125 км северо-восточнее Николаева. Telegram-канал "Рыбарь" рассказал, что украинские самолёты вылетели на задание с аэродрома Староконстантинов, который в последнее время подвергается постоянным ударам нашими ракетами и "Геранями". Украинские "сушки" взлетели около часа ночи; некоторое время они кружили на малой высоте над Николаевской областью, а затем пустили ракеты из окрестностей Снигирёвки. Пуск зафиксирован нашими РЛС около трёх часов утра.
После пуска зенитных ракет отметки самолётов пропали с экранов радаров, но уже около четырёх утра с аэродрома Канатово, расположенного в Одесской области, взлетели два борта и перелетели на Староконстантинов. Результативность поражения остаётся под вопросом, учитывая последующий взлёт двух Су-24М с Канатово. В случае, если зенитчики промахнулись, украинские пилоты сели на Канатово для дозаправки и впоследствии улетели обратно. Такие манёвры они делают регулярно, периодически меняя площадку подскока, — отмечает "Рыбарь".
Командир отвечает за всё Многие комментаторы отметили, что гибель ну, или повреждение, если уж придерживаться терминологии Минобороны крупного корабля должна стать основанием для самых серьёзных кадровых решений в отношении руководства Черноморского флота. Сам факт попадания по порту Феодосии вызывает извечные вопросы о некой халатности со стороны Черноморского флота. Вспоминая ситуацию с малым ракетным кораблём "Аскольд" в Керчи, совершенно не удивимся, если определённые должностные лица могли пренебречь элементарными мерами безопасности, — пишет "Рыбарь". На флоте экономить не выйдет Глядя на систематическое избиение наших кораблей в Чёрном море, легко прийти к выводу, что из-за развития ракетного вооружения надводные корабли перестали быть реальной силой, превратившись в класс целей, навроде мостов или портовых складов.
По крайней мере во внутренних морях. Однако господин Климов совершенно не согласен с таким подходом. По его словам, правильный вывод из злоключений нашего флота состоит в том, что корабли должны иметь соответствующие актуальным угрозам возможности обороны. Также он отметил, что на крупных кораблях проще разместить соответствующие средства обнаружения и оружие, чем на малых.
Наконец эксперт уточнил, что выход в море далеко не всегда помогает кораблю в отражении удара. Если у него имеются мощные средства ПВО, то рельеф местности и застройка могут мешать работе его радаров.
Чем враг и воспользовался. Так это или нет и если так, то правильным ли был отказ от этих планов — судить историкам будущего. Пока можно сказать, что отказ от активных действий и попытка сберегать корабли, действуя вторым номером, ведут к тому, что флот играет с противником в кошки-мышки. Притом находится как раз в роли "мышки". В этих условиях враг может ошибаться сколько угодно, а вот наши корабли живут до первой ошибки, притом неважно, кем допущенной: командующим флотом, командиром корабля или оператором зенитной установки — любой промах влечёт тяжёлые последствия. Выходит, что флот должен быть способен выполнять наступательную задачу, или вообще не стоит тратиться на его создание. Старая аксиома, гласящая, что флот сковывает противника одним своим присутствием, — больше не соответствует реалиям времени. Простого присутствия больше недостаточно.
Противовоздушные выводы Также очевидно, что нужно что-то делать с нашей ПВО. Ставка на сухопутные зенитные комплексы не работает должным образом. Не с первого, так с десятого раза противник находит дырки в противовоздушном зонтике, составленном из С-400 и "Панцирей". Соответственно, нам нужны самолёты дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , которые смогут постоянно висеть в воздухе, контролируя воздушное пространство на сотни километров вокруг. Тем более что успешный опыт применения самолётов-радаров и массового забоя украинских "литаков" с их помощью — у нас уже есть. В целом опыт СВО показывает, что американский подход к организации ПВО с упором на захват господства в воздухе силами своей авиации — правильный и нам следует его перенять. Справедливости ради отметим, что СССР тоже не пренебрегал самолётами ДРЛО и развитием авиации ПВО; ставка на сухопутные зенитные комплексы — это в большей степени постсоветская история, связанная также с желанием экономить на Вооружённых силах. Однако Советского Союза нет уже больше 30 лет, и американцы всё это время не стояли на месте. Так что их подходы к борьбе с авиацией и ПВО противника необходимо изучать и применять на практике. В сухом остатке Потеря большого боевого корабля — всегда трагическое событие.
Некоторое утешение, пусть и условное, можно найти в том, что судьба спецоперации решается не на море, а в степях и лесах Русской равнины. Поэтому гибель кораблей — это скорее горе, чем беда. Но на будущее нашему руководству следует сделать из произошедшего самые серьёзные выводы. Потому что повторение черноморских ошибок на Северном флоте поставит под вопрос уже ядерную безопасность, а следовательно — и само существование нашей страны. В новых геополитических реалиях флот должен быть реальной силой, способной одинаково эффективно и бить, и защищаться.
Пропавшие без вести Изначально сообщалось о 33 контрактниках и 4 срочниках, считавшихся пропавшими без вести. Однако, точное количество пропавших официально не установлено.
Всего на судне могло находиться до 90 человек. Близким моряков сообщили неутешительные прогнозы и предупредили о длительном процессе идентификации останков. Ожидается, что все процедуры займут не менее полугода. После удара ВСУ по БДК «Новочеркасск» в порту Феодосии родственники пропавших без вести моряков публикуют в соцсетях посты отчаяния и надежды на то, что найдут своих близких живыми. Это стало огромной психологической нагрузкой для семей и родных людей, которые продолжают надеяться на чудо. Так, например, родные Дмитрия Брякина из Севастополя опубликовали пост с его фотографией и призывом репостить, поскольку до сих пор не могут получить никакой официальной информации. Он пропал в ночь на 26 декабря, а собирался к Новому году поехать домой, на побывку.
Корабль был заложен в 1970 году на гданьской Северной верфи в Польше и спущен на воду 31 декабря 1970 года. В апреле 1994 года после раздела Черноморского флота корабль был передан Украине.
В составе ВМС Украины он числился с 10 января 1996 года.
Разбор атаки на БДК "Оленегорский горняк"
БДК «Новочеркасск» — большой десантный корабль проекта 775, состоящий на вооружении Черноморского флота. ПУТИН был унижен после того, как выяснилось, что он потерял 74 моряка, когда Украина атаковала военный корабль "Новочеркасск" в результате ракетного удара Storm Shadow, accord. Чего не говорят о гибели БДК "Новочеркасск": Полный расклад и выводы из трагедии. В оккупированном Россией порту Бердянск, уничтожен большой десантный корабль (БДК) "Саратов" в порту и подбиты два коробля.
Большой десантный корабль "Цезарь Куников"
- Военный эксперт оценил поражение БДК «Новочеркасск» в порту Феодосии
- Что случилось с бдк
- Разбор атаки на БДК "Оленегорский горняк"
- Сколько погибших?
- Взрывы в Крыму : атакован российский корабль? (видео)
- Гибель БДК «Саратов» в порту Бердянска и реакция Минобороны -
Гибель БДК «Саратов» в порту Бердянска и реакция Минобороны
Как такое стало возможным? Как может быть такой разрыв с реальностью в умах? А вот так — если инфополе отдано противнику, то он его занимает, и история с БДК — ярчайший пример. А убеждённость в победе Украины и мобилизацию для неё самой упрощает, укрепляет волю населения к сопротивлению и приток иностранных бойцов стимулирует.
Знали бы они, как оно там реально, может быть, не поехали бы, а так они здесь и будут стрелять в наших солдат. Это было так трудно? Все же понимают, что наши войска там не на курорте, всякое случается, у противника всегда есть право сделать ход.
Прилёты по нашим были и будут. Но вместо этого сделали, как всегда. При том, что всегда тоже никто не мешал делать всё по уму.
Но, помимо информационной составляющей события, есть и чисто военная. Несколько обидных вопросов Очень хотелось отложить все разборки до того момента, когда всё закончится, да и новые законы намекают на необходимость помолчать. Но и делать вид, что всё хорошо, бесконечно не получается, хотя от нас этого очень сильно хотят.
Поэтому — просто несколько вопросов к командованию, без пояснений. Почему в Бердянске не были отключены веб-камеры? Это один из важных инструментов разведки в наши дни, об этом знают все.
Почему в порт, через который идёт доставка техники, пустили журналистов? Или, как вариант, почему им дали публиковать видео до того, как последний БДК ушёл из Бердянска? Почему разгрузка БДК шла днём?
Почему вместо правильной схемы «рейд-порт-рейд», когда корабль заходит с рейда в порт только для быстрой разгрузки и сразу же уходит, в порт были введены сразу три БДК, пришвартованы рядом и спокойно там стояли быстрый выход в море пары 775 говорит о том, что именно в этот момент они не разгружались — а у пирса стояли? Как это всё соответствует требованиям нормативных документов ВМФ и в случае с камерами контрразведки? Кто во всём этом виноват?
Наказан ли этот человек или эти люди, или же у нас «система научилась прощать»? Для общества важен последний вопрос и ответ на него, а на остальные наше Минобороны должно ответить само себе, можно не публично, но обязательно. И выводы сделать на будущее.
Эта специальная военная операция — самая важная наша война давайте уже назовём вещи своими именами после Великой Отечественной. И самая сложная. И противник у нас самый сильный и опасный со времён Великой Отечественной.
Это — борьба за наше выживание. И на ней просто не может быть места какой-то расслабленности или безалаберности, некомпетентности или непониманию старшими офицерами того, что они делают — на кону существование России, причём даже не государства Российская Федерация, а России в принципе, как исторического явления. Поражение будет означать, что её не станет.
Предпосылок для такого поражения объективно нет, как ни крути, а дела у Украины плохи, и спасти киевский режим может только внешнее вмешательство. Но субъективно предпосылки к поражению вполне можно создать, загоняя днём целые отряды кораблей в прифронтовой порт под включённые камеры, которыми пользуется противник со спецназом и тактическими ракетами. А потом, в ходе информационного обеспечения специальной военной операции, делая вид, что ничего не произошло.
Даже тогда, когда это «ничего» уже увидел весь мир. На 30-й день специальной военной операции можно было бы уже так не поступать.
Так, о гибели в марте 2022 года двенадцати моряков с БДК «Саратов» стало известно только спустя год. Штатная численность экипажа БДК «Новочеркасск» — 87 человек, однако на борту могло быть и больше, и меньше людей. Груз могли сопровождать посторонние лица, а экипаж — не быть полностью укомплектованным. Очень большой взрыв Пропустить Реклама подкастов и продолжить чтение. Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше. В соцсетях появились сообщения об обломках корабля, которые находили в разных частях города. На одном из роликов корреспондент телеканала «Вести» Анастасия Калугина рассказывает о довольно большом куске металла, найденном в Феодосии. В ролике, похожем на фрагмент прямого эфира, она также говорит, что в соседних домах выбило стекла. Принадлежит ли этот кусок БДК «Новочеркасск», сказать трудно, поскольку ролик, который циркулирует в соцсетях, носит явные следы монтажа, а на сайте «Вестей» обнаружить его не удалось — он распространяется в соцсетях. Судя по другому репортажу телеканала «Вести», в результате взрыва в домах на близлежащих к порту улицах были выбиты стекла, и, как рассказала корреспондент «Вестей», повреждения получил потолок в средней школе номер 10 — судя по картам, она находится примерно в 800 метрах от места взрыва. Ракета Storm Shadow оснащена проникающей боевой частью весом в 450 килограммов, однако вес взрывчатки в ней меньше.
Она состоит из двух частей — первая пробивает оболочку цели, а вторая проникает и взрывается внутри. На видеороликах видно, что взрыв был довольно сильным: на одном из кадров заметно, что огонь и дым при этом поднимались в 8-10 раз выше портовых кранов, стоящих рядом. Вероятно, на БДК все-таки взорвался некий груз, поскольку, во-первых, боевая часть ракеты не настолько мощная, во-вторых, на видеозаписях видно, что корабль к моменту взрыва уже горел, а перед самим взрывом не было слышно подлетающей ракеты. Что было в трюме? Такая большая мощность взрыва позволяет предположить, что внутри корабля находился взрывоопасный груз. О том, что Россия использует большие десантные корабли для перевозки военных грузов, сообщалось и ранее.
Как известно, Черноморский флот в последнее время активно перебросил множество своих судов в этот регион. Нападение на "Оленегорский горняк" стало явным подтверждением роста напряженности и риска для российских кораблей, тем более, что, судя по видеокадрам, атака на БДК была целенаправленной. Ситуация серьёзно усугубляется тем, что ВСУ, судя по всему, обладают значительным количеством морских беспилотных аппаратов, так как атаки проводятся практически ежедневно, что создаёт угрозу новых атак.
Взрывы в Крыму : атакован российский корабль? Об этом сообщают крымские телеграм — каналы. Поступает информация, что взрывы были слышны в Ялте, Мисхоре и Алупке. Сообщается, что было минимум 5 громких «хлопков».