Средняя зарплата учителя в России в 2023 году составляет 45,7 тысяч рублей.
Новая система оплаты труда учителям с 1 сентября 2024 года
- В ГД предложили ввести надбавку учителям за выслугу лет до 120% от оклада
- С нового года российским бюджетникам повысят зарплаты
- Индексация зарплат учителей в России
- Повышение зарплат педагогов споткнулось о майские указы | Октагон.Медиа
- Минимальная зарплата учителя
За дело. Путин поручил исправить несправедливость с зарплатами бюджетников
Правительство планирует с 1 января 2024 года проиндексировать страховые пенсии по старости на 7,5%, соответствующие уровню инфляции, которая прогнозируется на конец 2023 года. Повышение зарплаты учителям с 1 января 2024 года: новости и изменения. А оплачивается это далеко не всегда. Средние зарплаты учителей в 2024 году в регионах России Если верить предварительным данным Росстата, средняя зарплата учителя в России составляет 45 787 рублей до вычета налогов — то есть на руки педагоги получают в среднем по 39 тысяч рублей. С 1 января 2024 года работодатели должны будут учитывать новый МРОТ при расчете зарплаты, отпускных, командировочных и других выплат, которые начисляют из среднего заработка. Повышение зарплаты бюджетникам с 1 января 2024: принято последнее решение, какое будет повышение зарплаты бюджетникам с начала год, кому и на сколько повысят. Зарплата учителей с 1 сентября 2024 года: последние новости.
За дело. Путин поручил исправить несправедливость с зарплатами бюджетников
Сотрудники, имеющие высшую категорию и соответствующую квалификацию, получат дополнительно определенный процент от своей зарплаты. При этом в Госдуму подан законопроект, который предусматривает, что размер зарплаты школьного учителя должен быть не ниже двух с половиной минимальных размеров оплаты труда. Поскольку МРОТ в следующем году составит 19 242 рубля, то зарплата учителя, исходя из законопроекта, должна быть не ниже 48 105 рублей. Для остальных бюджетников повышение зарплаты запланировано на 1 октября 2024 года. Размер зарплаты военных будет зависеть от выслуги лет, воинского звания и должности.
Они учат нас признавать свои ошибки, у них мы можем научиться необычному взгляду на мир. Детское восприятие наивно, и часто оно оказывается настолько гениальным, что самые простые вещи, увиденные под другим углом, могут вызвать восхищение. Английский язык.
Для чего они учат английский? В поездках можно было окунуться в среду: вот как люди говорят по-английски, вот как они живут, вот мы идем в театр и смотрим спектакли, вот мы гуляем по Лондону, по Кембриджу — и здесь тоже все по-английски. Плюс, когда ты в среде много часов подряд учишь язык, это очень продуктивно. Юлия Раскина. А это в Лондоне, в картинной галерее…» В этом году я придумала виртуальные поездки, взяв за основу маршруты наших поездок в Англии, Шотландии, Уэльсе и Ирландии. Но абстрактные разговоры и виртуальные путешествия не работают так же остро, как живое восприятие. Сейчас наши выпускники с большим рвением поступают за границу, а родители ищут для этого всякие возможности и невозможности.
Тех, кто сдает A-Level британский экзамен , единицы, хотя его-то как раз можно сдать в Москве. Но тех, кто сдает кембриджские экзамены и международный экзамен IELTS, а потом уезжает в другие страны учиться на английском, довольно много. Дети едут их сдавать, например, в Армению, Казахстан, Грузию. Мы у себя на курсах делаем аналогичный формат, языковой центр Language Link проводит такой экзамен не только для нас, но и для многих московских школ, в которых раньше годами принимался Кембридж. Так что мы продолжаем готовиться и заниматься по кембриджским программам, но уже нет такой эйфории — и лично у меня, и у других учителей, и у детей. Вроде все то же самое. Но невозможность получить в России полноценный кембриджский сертификат — это очень обидно.
Этим летом мои ученики сдали экзамены на всех ступенях, начиная от самых маленьких и заканчивая студентами Advanced. Двое из них летали в Ереван — один получил сертификат A, второй B на уровне Advanced. И вот на этом мне как преподавателю можно было бы спать спокойно. Но я же очень долго сама была кембриджским экзаменатором, и это важная часть моей жизни. Я скучаю по нашим тренингам, на которых мы с коллегами любили встречаться, обмениваться и учебниками, и опытом. Что ж, надеюсь, пока еще сколько-то продержимся на былом энтузиазме. В школе нам есть чем гордиться.
Так что уровнем своих детей мы очень довольны. Что меня огорчает, так это немыслимая гонка за ЕГЭ, в которую превращается вся учеба в 11-м классе. Я большой сторонник экзамена как такового, особенно потому что он сделан по образу и подобию кембриджских экзаменов. Мне нравятся объективные результаты, там много хороших материалов. Не нравится мне, что все подчинено только этому. Надо не бесконечно отрабатывать навыки, а продолжать учить язык. Нас часто терзают всякими контрольными и проверочными работами, на которых еще не очень подготовленные дети должны показывать какие-то результаты.
Это касается и английского, и других предметов. Я не вижу смысла до такой степени все непрерывно проверять; надо накапливать язык и практиковать формат параллельно, потом написать один пробный экзамен, разобрать ошибки, отработать их и идти подготовленным на экзамен. Чтобы не вдаваться в панику, я со своими детьми продолжаю смотреть фильмы, читать книги, обсуждать их, писать творческие работы — чтобы рука была готова писать не только по шаблону. Хочу, чтобы дети умели выражать свои мысли, чтобы у них была привычка говорить на разные темы. Но и, безусловно, мы продолжаем делать разные упражнения, которые в результате нас к ЕГЭ и выведут. Я по-прежнему ставлю цель, чтобы дети учили язык и получали от него удовольствие. В новом году мы бы с удовольствием поехали в Англию, если бы внешние обстоятельства изменились.
Я очень хотела бы вновь принимать кембриджские экзамены сама. Большая мечта, чтобы дети сдавали в России настоящие экзамены и учили язык не только ради языка, а ради того, чтобы общаться и познавать мир. Долгопрудный, Московская область : — Учебники по географии у нас фактически те же самые. Земля осталась шарообразной, и мало что изменилось, кроме карт: появились новые территории, но специального углубленного изучения этих территорий нет. Сами учебники идут спиралями по одним и тем же темам, просто каждый раз глубже и глубже. И если дети у меня в 5-м классе что-то услышали и забыли, в 6-м они еще раз то же самое услышали и еще раз забыли, то в 7-м выясняется: ого, а они уже это знают. Мои лекции всегда шире учебника.
В учебнике про это мало, я им больше расскажу. Или возьмем цифры. В прошлом году население Земли увеличилось до 8 миллиардов, но ни в одном учебнике про это не написано. Самая населенная страна мира? Нет, не Китай. Буквально недавно ей стала Индия, но в учебнике про это тоже ничего не сказано. Учебнику сложно догнать такие вещи, здесь вопрос в том, насколько их догоняет учитель.
Расстраивает меня другое. Мне не нравится расфокусировка детей. Я преподаю в 5—7-х классах. Чем в классе меньше народа, тем внимательнее тебя слушают. Но в больших классах дети за последними партами уже не с тобой, особенно младшие. Проблема с телефонами. То, что сейчас принят закон, который запрещает их использовать на уроках, в целом правильно, потому что — банально — дети переписываются или в них играют.
Ниже представлена информация, которая будет интересна всем преподавателям. Зарплата учителей в 2024: актуальная информация Итак, со следующего года вступают в силу существенные изменения в оплате сотрудников педагогических структур. Несмотря на то, что индексация зарплат для этих госслужащих не предусмотрена, повышение окладов их все-таки ожидает.
Это связано с изменениями в самой системе оплаты труда данной категории трудящихся. В зависимости от стажа и квалификации оклады преподавателей увеличатся. То есть, теперь зарплаты учителей вырастут, поскольку «считать будут по-другому».
Повышение базовой ставки позволит: Повысить интерес к вступлению в профессию учителя. Увеличение зарплаты будет служить мощным стимулом для молодых специалистов выбрать именно эту карьеру и вложить свои знания и энергию в развитие образовательной системы. Сохранить опытных и квалифицированных педагогов в профессии. Учителя, имеющие большой стаж работы и множество достижений, будут удерживаться в сфере образования за счет достойной оплаты труда, что позволит сохранить накопленный опыт и обеспечить стабильность работы школы. Улучшить качество образования. Повышение базовой ставки приведет к улучшению материального положения учителей, что в свою очередь повысит их мотивацию и эффективность работы.
Учителя смогут активнее развиваться профессионально, обновлять свои знания и методики преподавания, что способствует повышению качества образования в целом. Таким образом, увеличение базовой ставки для учителей с 1 января 2024 года играет ключевую роль в обновлении системы оплаты труда педагогов, обеспечивает уважение к их профессии и создает условия для повышения качества образования в стране. Корректировка дифференциации зарплаты в зависимости от квалификации Начиная с 1 января 2024 года, система начисления зарплаты учителей будет изменена с учетом квалификации каждого преподавателя.
За дело. Путин поручил исправить несправедливость с зарплатами бюджетников
Индексация зарплат учителям в 2024 году. Законопроект о повышении зарплат учителей до 2,5 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) вне зависимости от региона представляет собой значимый шаг в поддержке образования в России. Заработные платы некоторых работников бюджетной сферы в 2024 году могут вырасти почти на 10%, следует из материалов к проекту федерального бюджета на предстоящую трехлетку. В 2024 году оклады некоторым бюджетникам повысят на прогнозируемый уровень инфляции. Член профсоюза педагогов Казаков: у многих учителей зарплата ниже МРОТ. Зарплаты повысят учителям и советникам директоров школ Фото: Вадим Ахметов © Российское правительство намерено повысить зарплаты преподавателям, занимающимся классным руководством и кураторством. С мая 2024 года их заработок должен достигать уровня среднемесячной зарплаты по региону, а окладная часть будет составлять не менее 70 процентов от общего дохода, что серьезно изменит положение именно в сфере образования.
Все новости
- За дело. Путин поручил исправить несправедливость с зарплатами бюджетников
- Как будут начислять зарплаты бюджетникам в 2024 году
- С 1 января 2024 года в России проиндексируют зарплату учителям
- Портал образования Хабаровского края
Зарплата учителей в 2024 году
Кто такие работники бюджетной сферы Это учителя, врачи и другие медицинские кадры, сотрудники учреждений культуры, социальной сферы, силовых структур, военнослужащие. Государственные служащие к этой категории не относятся. Так как они работают в ведомствах и министерствах, например налоговые инспекторы. Также для них предусмотрены льготы. Какие профессии относятся к бюджетникам Это люди, чей труд оплачивается за счет государственных средств. К ним относятся врачи, медсестры, иной персонал государственных больниц, полиция, МЧС, учителя, соцработники, сотрудники учреждений культуры, военные. Это представители здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и науки. Это улучшило условия работы для многих категорий трудящихся, но особенно для бюджетников. Разберемся на примере врачей. Согласно данным Росстата , средний доход отечественных врачей за январь — сентябрь 2023 года составил 106,3 тысячи в месяц. В 2024 г.
Так в прошлом году за счет индексации оклады представителей бюджетной сферы выросли на 104,7 млрд, сегодня — на 359 млрд, а в 2025 — еще на 541,7 млрд.
Скажу другими словами: они получают такую зарплату за счёт того, что света белого не видят». Поясним, большинство школ обслуживаются централизованной бухгалтерией управления образования города Владимира, созданной, чтобы освободить их от избыточного административного персонала. Теоретически не нужно было приходить ко мне, а просто получить их в рамках межведомственного взаимодействия. Но у нас так не работают, куда «эффективнее» под конец года, когда у всех цейтнот, прийти в бухгалтерию и поставить там всех в позу, извините, древнеримского легионера, завязывающего сандалию», - рассказал Кушпита. Он ожидает получить результаты проверки уже в январе 2024 года. В мероприятии принял участие губернатор Владимирской области Александр Авдеев. Пресс-служба регионального правительства сегодня, 28 декабря, приводит слова главы государства о зарплатах педагогических работников: «Важнейший вопрос — это совершенствование системы оплаты труда. Напомню, что в 2012 году было принято решение об увеличении средней зарплаты педагогов до уровня среднемесячного дохода по трудовой деятельности в конкретном регионе.
Эта мера сыграла заметную роль в повышении статуса учительского труда. Вместе с тем нужно совершенствовать, делать более справедливыми механизмы оплаты труда педагогов. И прежде всего заметно увеличить доходы учителей в тех регионах, где сейчас они существенно ниже, чем в среднем по стране. Труд учителя должен оплачиваться по единым понятным и прозрачным правилам, иначе между регионами накапливается разрыв в качестве обучения, растёт дефицит педагогических кадров». В официальном сообщении правительства Владимирской области подробно описывается , что в регионе сделано для развития инфраструктуры образования, профориентации учащихся, о льготах для педагогов по ипотеке.
Одно из главных направлений государственной политики в 2024-м — защита семей и рост их благосостояния, в том числе за счет увеличения социальных выплат.
И в этой сфере россиян ждут существенные изменения. Кроме того, увеличиваются минимальный размер оплаты труда, пособие по уходу за ребенком и выплата к страховой пенсии. Увеличивается прожиточный минимум и материнский капитал. А максимальная выплата по больничному вырастет сразу в полтора раза. Кроме того, раньше пособие по уходу за ребенком можно было получать, только если родитель не работал. Теперь, по новому закону, отец или мать могут сохранить работу на условиях частичной занятости.
Причем многие выплаты социальный фонд назначит самостоятельно — без заявления гражданина.
Актуализировать перерасчет зарплаты учителей, не допускать различий для одних и тех же должностей квалификаций. Определить для педагогов стимулирующие выплаты за наличие квалификационной категории, опыт и результат работы. Принять для колледжей, вузов, школ единый перечень дополнительных выплат и компенсаций. Также будут предусмотрены дополнительные выплаты медицинским работникам за наставничество, а также за участие в практической подготовке студентов. Однако наставничество оплатят только специалистам с высшим образование по направлению «Здравоохранение и медицинские науки». Продолжится выплата соцпособий медикам первичного звена, персоналу центральных, районных больниц и специалистам скорой помощи. Категории медработников, которые могут претендовать на выплаты установлены постановлением Правительства РФ от 31.
Что касается представителей сферы культуры. Повышать окладную часть будут с учетом затраченного времени на создание произведения. Если вы не участвовали в этом процесса по каким-либо независящим от вас причинам, то зарплата будет начисляться не ниже тарифной ставки. Также в 2023 г. Перечисляли налог единожды, не позднее 28 числа.
МРОТ, пенсии, призывной возраст: нововведения 2024 года
Зарплата учителя – 2024: из чего складывается и что поменяется. Кому и на сколько увеличат зарплату в 2024 году. 02.02.2024 Повышение зарплаты бюджетникам с 1 января 2024 года в России: последние новости. Российским учителям с января обещают повысить заработную плату. Повышение составит от 2500 до 5000 рублей. Нажмите на изображение и перейдите на наш канал! Сразу увидите, что и. Business News – формируем рейтинги и списки лучших, и худших на 2024 год. Доплата учителям за классное руководство вырастет с 1 марта 2024 года в два раза. Это следует из утверждённого постановления правительства. Средняя зарплата учителей по регионам в 2024 году.
Изменения в окладе учителя с 1 января 2024 года: уведомление и новые условия
В течение двух лет инфляционные процессы в стране были высокими, заработные платы росли более высокими темпами, чем предполагалось, поэтому зарплаты бюджетников индексировались дважды, напомнил глава региона. Сколько раз будут проводить индексацию в этом году, станет известно в ближайшее время. По словам главы региона, все решения, касающиеся индексации заработных плат бюджетников, будут приниматься летом.
Размер зарплаты военных будет зависеть от выслуги лет, воинского звания и должности.
По закону ежегодное повышение заработной платы предусмотрено и для сотрудников, которые работают не в бюджетных организациях. При этом, согласно ст. В то же время Госдума приняла закон, который определил категории работников, которым в 2024 году не стоит ждать повышения зарплат.
К ним относятся судьи, гражданские служащие, депутаты Госдумы и сотрудники некоторых федеральных органов исполнительной власти.
Эти расходы — первоочередные. Индексация в этом году планируется», — пояснил губернатор. В течение двух лет инфляционные процессы в стране были высокими, заработные платы росли более высокими темпами, чем предполагалось, поэтому зарплаты бюджетников индексировались дважды, напомнил глава региона.
Но у нас так не работают, куда «эффективнее» под конец года, когда у всех цейтнот, прийти в бухгалтерию и поставить там всех в позу, извините, древнеримского легионера, завязывающего сандалию», - рассказал Кушпита. Он ожидает получить результаты проверки уже в январе 2024 года. В мероприятии принял участие губернатор Владимирской области Александр Авдеев. Пресс-служба регионального правительства сегодня, 28 декабря, приводит слова главы государства о зарплатах педагогических работников: «Важнейший вопрос — это совершенствование системы оплаты труда. Напомню, что в 2012 году было принято решение об увеличении средней зарплаты педагогов до уровня среднемесячного дохода по трудовой деятельности в конкретном регионе. Эта мера сыграла заметную роль в повышении статуса учительского труда.
Вместе с тем нужно совершенствовать, делать более справедливыми механизмы оплаты труда педагогов. И прежде всего заметно увеличить доходы учителей в тех регионах, где сейчас они существенно ниже, чем в среднем по стране. Труд учителя должен оплачиваться по единым понятным и прозрачным правилам, иначе между регионами накапливается разрыв в качестве обучения, растёт дефицит педагогических кадров». В официальном сообщении правительства Владимирской области подробно описывается , что в регионе сделано для развития инфраструктуры образования, профориентации учащихся, о льготах для педагогов по ипотеке. Только вот о зарплатах учителей в школах не сказано ни слова. А вот как губернатор Александр Авдеев описал своё участие в заседании Госсовета, посвященном Году педагога: Вчера на заседании Государственного Совета под председательством Президента РФ Владимира Путина в Кремле мы подвели итоги Года педагога и наставника. Они ощутимы и в стране в целом, и в отдельных регионах.
Зарплата учителей с 1 сентября 2024 года: изменения, будет ли повышение?
В свете этого факта некоторые из них сталкиваются с меньшими суммами на своих счетах. В среднем по стране предлагаемая учителям зарплата на руки составляет около 30 тысяч рублей. Повысят ли зарплату учителям Unsplash Средние заработные платы зависят от местоположения — ведь зарплата учителей в мегаполисах и российской глубинке различается. Например, учитель литературы или географии в школах Москвы может рассчитывать на 70 000 рублей в месяц, в то время как во Владимирской области за аналогичные обязанности можно получить лишь от 30 до 40 тысяч рублей. В частных образовательных учреждениях заработки учителей также имеют значительный разброс — от 30 до 75 тысяч рублей в зависимости от специализации преподавателя. Информационный портал «Работа. В Санкт-Петербурге считают, что учитель должен получать 95 тысяч рублей в месяц.
В Красноярске считают, что заработная плата учителей должна быть на уровне 90 тысяч рублей. Ждать ли тринадцатую зарплату педагогам в 2024 году перед Новым годом В соответствии с законодательством о труде, поощрение сотрудников по итогам года активно поддерживается. Этот принцип закреплен в политике компании, коллективном соглашении и индивидуальных трудовых контрактах. Часто в случае государственных служащих предусмотрена выплата 13-й зарплаты, однако в настоящее время она чаще рассматривается как годовое премирование.
В настоящее время, согласно Указу Президента Российской Федерации Владимира Путина , зарплаты педагогов приравнены к средним зарплатам по регионам. В то же время многие школы до сих пор устанавливают свою систему оплаты труда. Министр просвещения отметил, что сегодня система образования объединяет более 2 миллионов педагогических работников и потребность в учителях в дальнейшем будет возрастать, поэтому особое внимание уделяется привлечению в профессию яркой и целеустремленной молодежи.
Она начинается с профильных классов в школах. Уже сейчас создано более 3300 классов психолого-педагогической направленности в 80 субъектах Российской Федерации. В них обучается более 50 тысяч школьников.
Даже в тех субъектах Федерации, где оклады были пересмотрены в 2023 году, повышение произошло только до 10—13 тысяч рублей.
Чтобы выжить, учителя работают на 1,5—2 ставки, набирают дополнительную работу в школе, занимаются репетиторством. В семи регионах в том числе в Москве и Петербурге действует модель оплаты «ученик-час» или же размер устанавливается непосредственно директором школы.
Ответ у меня сугубо положительный — можно, но возникает вопрос: как? Когда говорят, что мы теперь всем учителям будем устанавливать заработную плату из федерального Центра, то приходится напоминать: это уже один раз провалилось.
Думаю, что сейчас ситуация мало изменилась, но подрабатывать стали больше. После этого процесс постепенно сходит на нет. Иногда мне задают вопрос: стали ли учителя, которые получают больше или чуточку больше, работать лучше? Не стали.
Потому что до этого они считали, что им недоплачивают. Поэтому рост своей зарплаты они, естественно, сочли отдачей долгов. Норматив финансирования, о котором мы с вами столько слышим, включает в себя заработную плату и учебные расходы. Эти деньги направляются в муниципальные бюджеты.
Те добавляют свою долю на содержание зданий и сооружений, и эти суммы доводятся до школы. В этой схеме муниципалитет у нас исполняет практически роль завхоза, что его сильно напрягает. А регион, который во многих случаях географически от школы далеко, по нормативу оплачивает число детей, которые учатся в данной школе. Дальше получается: в школе много детей — зарплата учителей выше, немного учащихся — и зарплата небольшая.
Время от времени возникает стремление все передать на региональный уровень. Почему-то считается, что школе от этого станет лучше. И сдельная, когда платят за количество произведенной продукции. То, что называют окладной системой оплаты, которую практикуют в школах самых разных стран и которая сейчас нам предъявляется как образец, есть, по сути, повременная модель.
Зарплаты некоторых бюджетников могут проиндексировать почти на 10% в 2024 году
В целом, изменения в зарплате педагогов с 1 января 2024 года направлены на улучшение условий работы, стимулирование профессионального роста и привлечение к образовательной сфере высококвалифицированных специалистов. Новости и отчёты чиновников об индексации зарплат учителей, как и всех бюджетников, поступают ежегодно. В очередной раз доходы педагогов должны были вырасти в январе, в том числе за счёт повышения МРОТ. С 1 января 2024 года учителям России будет повышена зарплата.
Материалы по теме
- В Госдуме предложили поднять зарплаты учителей до двух МРОТ | Москва | ФедералПресс
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Зарплата учителям в 2024 году: последние новости из госдумы сегодня, когда будут платить по новому
- Зарплата учителям в 2024 году: последние новости из госдумы сегодня, когда будут платить по новому
С нового года российским бюджетникам повысят зарплаты
Самая населенная страна мира? Нет, не Китай. Буквально недавно ей стала Индия, но в учебнике про это тоже ничего не сказано. Учебнику сложно догнать такие вещи, здесь вопрос в том, насколько их догоняет учитель. Расстраивает меня другое.
Мне не нравится расфокусировка детей. Я преподаю в 5—7-х классах. Чем в классе меньше народа, тем внимательнее тебя слушают. Но в больших классах дети за последними партами уже не с тобой, особенно младшие.
Проблема с телефонами. То, что сейчас принят закон, который запрещает их использовать на уроках, в целом правильно, потому что — банально — дети переписываются или в них играют. Наступает контрольная. Я же не буду сочинять 20 вариантов, я сочиню два-три.
Классов много, они перефотографируют, пошлют дальше. На контрольных я всегда готов пойти навстречу: они не поняли один вопрос — я им скажу, в каком направлении думать. Но вместо этого я вынужден работать тюремщиком: бегать по рядам и отнимать эти телефоны. И сами дети заняты тем, как бы им быстро и незаметно списать, а не тем, как порассуждать и откинуть неверный вариант.
Я работаю с энтузиазмом и вижу, что все учителя, которые задержались в профессии, тоже больше энтузиасты. Те деньги, которые нам платят, несовместимы с тем, что мы вкладываем, а кроме нагрузки всегда падают какие-нибудь курсы повышения квалификации. Меня на них тоже отправляли, в названии была какая-то сложная аббревиатура: ФГОС — а дальше много букв. Я не смог это запомнить, но должен был прослушать 30 часов за две недели.
А еще надо было решить тесты, сделать практикумы. Дмитрий Славин. Фото: Жанна Фашаян Я увидел, сколько времени это занимает, и ужаснулся, притом что я сделал все сильно-сильно спустя рукава. Мне как географу и учителю было бы полезнее с классом пойти на лекцию к Федору Конюхову, отвести детей в музей кочевой культуры или в поход, чем в одиночку сидеть и слушать что-то онлайн.
К концу учебного года я, как и многие коллеги, подхожу с большой усталостью, но не только. В нашей школе замечательные дети, они одаривают своим вниманием, интересом, добиваются успехов на интеллектуальных играх, которые я у них веду, — смотришь и радуешься. Начальная школа. Мы начали работать по новым ФГОСам.
Немного изменились учебники, материал чуть-чуть усложнился, какие-то темы из третьего класса, например, добавили во второй. Если раньше во втором классе мы проходили таблицу умножения только на 2-3, то теперь мы должны ее пройти полностью. И в русский язык добавили новые темы — например, состав слова полностью, а раньше мы его проходили на год позже. В чтение включили некоторые новые произведения, а некоторые убрали.
Думаю, рано делать выводы о том, хорошо это или плохо. Мне непривычно. Я 11 лет работал по одной и той же программе, так что пока перестраиваюсь. Год педагога и наставника как-то пролетел мимо нас.
Говорили, что для учителей будет льготная ипотека, что документально будет закреплен «неприкосновенный» статус учителя как он бывает нужен в общении с родителями! Но, кроме конкурсов, форумов и семинаров, лично я никаких изменений не заметил, проблемы у учителей начальной школы остались те же: администрация, зарплаты, родители, работа со сложными детьми. Кирилл Арефьев. Фото: из личного архива В этом году, мне кажется, все были заняты учителями-блогерами при Минпросвещения.
На мой взгляд, не хватает внимания к другим, обычным учителям. Среди них тоже очень много достойных специалистов, которые могли бы делиться опытом. По-прежнему много разговоров о воспитании. Конечно, учитель должен воспитывать, но большая часть все-таки лежит на родителях, а мы, учителя, им только помогаем достраивать этот фундамент.
Во всем должна быть система. А у нас что-то произойдет — и нужно срочно вот этот разговор провести, вот это срочно сделать, здесь усилить, и не знаешь, за что хвататься. Я абсолютно не против воспитания, но все нужно делать постепенно. К школе я отношусь позитивно.
Есть моменты, которые меня огорчают, но я стараюсь минусы превращать в плюсы, а если вижу, что проблема не решается, меняю свое отношение к ней. Как сказал Будда, если ты не можешь решить проблему, значит, не делай из этого проблемы. Отчетов меньше не стало, особенно у классных руководителей: им нужно отчитываться о гражданско-правовом сознании детей, патриотизме и так далее. Многие коллеги в этом году жалуются на конструктор рабочих программ.
Все программы теперь должны составляться через него, и это тоже немного абсурдно, потому что у нас один учебник — казалось бы, можно было сделать одну рабочую программу. В результате все равно получаются оторванные от жизни документы с кучей проблем. Календарно-тематическое планирование распределяет все уроки до конца года — и зачастую не в том порядке, в котором учителю удобно и в котором он считает правильным. Любая коррекция, любая болезнь учителя, любое отклонение сразу же делает во многом этот труд бессмысленным.
В этом году мы ждали, что появится прозрачная система оплаты труда или будут сделаны первые шаги в ее сторону. Но пока все по-прежнему.
Количество классных руководителей в России составляет около 1,5 миллиона человек. Единовременную выплату к началу учебного года в 2023 году получили около 13 тысяч педагогов. Малых до 50 тысяч и средних до 100 тысяч населения городов в России, согласно данным 2021 года, всего 947. Важно отметить, что данная выплата является отдельной мерой поддержки. Для системного повышения престижа работы классного руководителя требуются более комплексные меры, такие как: Увеличение базовой зарплаты классных руководителей. Снижение учебной нагрузки.
Предоставление социальных гарантий например, бесплатное жилье, медицинское обслуживание. Повышение престижа работы классного руководителя — это важный шаг на пути к улучшению качества образования в России.
Могу сказать, что как руководитель образовательного учреждения он ввел в заблуждение профессиональное сообщество, и вызвал в связи с этим некое напряжение. Средняя [зарплата учителей] во Владимирской области — она приравнена к средней по промышленности, — 42 тысячи с копейками. Есть учителя, которые получают и больше: зависит от стажа, квалификации. И если директор образовательного учреждения не знает, или говорит это специально, то у меня большие вопросы к директору. Ты можешь нам сколько угодно рассказывать, сколько денег платил учителю. А почему ты не дал ему 18 часов отвести? А почему ты не дал ему 27 [часов]? Почему ты взял и распределил [учебные часы], как тебе хотелось?
А потом говорит: вы знаете, к нам не идут молодые…». Вице-губернатор пообещал ближе к концу марта 2024 года предоставить правдивые данные о зарплатах учителей во Владимирской области. Знает за счёт чего? Высокой интенсивности труда, выражающейся, например, в 50 часах в неделю с прочей нагрузкой в виде классного руководства. Скажу другими словами: они получают такую зарплату за счёт того, что света белого не видят».
Согласно предложению, в 2024 году средняя зарплата учителя в школе, работающего на полной ставке, должна быть не ниже двух с половиной минимальных размеров оплаты труда МРОТ. На данный момент зарплата педагогов муниципальных учреждений должна быть не менее средней зарплаты учителя по региону. Размер МРОТ в следующем году составит 19 242 рубля, а зарплата учителя, исходя из законопроекта, — 48 105 рублей.