Это видео поможет выпускникам из 9 класса написать сочинение на тему "Взаимовыручка".Данное видео подробно объясняет, как написать сочинение 9.3. Взаимовыручка – это конкретные действия, поступки людей, в результате которых они помогают друг другу, оказавшись в беде, в сложной жизненной ситуации, поддерживают, подбадривают. Материал для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 содержит пример тезиса, литературный аргумент или аргумент из жизни для использования в качестве второго аргумента и один или несколько текстов с сайта ФИПИ по данной теме для подготовки к написанию первого аргумента.
Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ
Примеры сочинений» Сочинение ОГЭ по русскому языку» Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка. Взаимовыручка — это взаимная помощь друг другу в трудную минуту, когда поддержка просто необходима. Взаимовыручка – это конкретные действия, поступки людей, в результате которых они помогают друг другу, оказавшись в беде, в сложной жизненной ситуации, поддерживают, подбадривают. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту К.И. Чуковского«Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи, сообщил нам своим певучим, торжественным голосом: «Господин попечитель учебного округа его сиятельство граф фон Люстих на днях. Главная» Новости» Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024.
Сочинение на тему Взаимовыручка
Взаимовыручка делает человеческие отношения особыми, ведь помощь в беде необходима иногда каждому из нас, именно неравнодушием к остальным членам общества отличается настоящий человек. Взаимовыручка – это конкретные действия, поступки людей, в результате которых они помогают друг другу, оказавшись в беде, в сложной жизненной ситуации, поддерживают, подбадривают. Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к следующему выводу: взаимовыручка, построенная на искреннем желании помочь кому-то, не всегда приносит положительные результаты.
9 класс 15.3 ОГЭ
- 8 сочинений на тему «Взаимовыручка» для ОГЭ 9.3
- Сочинение - рассуждение Что такое Взаимопомощь? 15.3 ОГЭ Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год
- взаимовыручка это определение для сочинения
- Сочинение 15.3 «Что такое взаимовыручка» по тексту Айне | Литерагуру
- взаимовыручка это определение для сочинения
- Взаимовыручка — сочинение ОГЭ
Что такое взаимовыручка?
- Сочинение ОГЭ «Взаимовыручка»
- взаимовыручка это определение для сочинения
- Что такое взаимовыручка сочинение 9.3 огэ
- Русский язык с репетиторами онлайн
- ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
- Содействие и дружба
Сочинение рассуждение ОГЭ 9.3 на тему “Взаимовыручка”
Рассуждение Взаимовыручка — очень полезное изобретение человечества. С ним можно не бояться, что ты делаешь-делаешь что-то для человека, а тебе никакой благодарности не будет. Неблагодарность — это большой недостаток! Но и просто говорить «спасибо», хоть и десять раз, не очень эффективно.
Лучше помочь в ответ. И уже не считать, кто сколько раз помогал, а просто быть уверенным, что в обществе все придут на помощь. Думаю, что придумали взаимовыручку люди, когда ещё и людьми-то не были, а только эволюционировали из обезьян.
Ведь это как раз способ выживания в стае. Хотя в стае ведь тоже можно быть одиноким… Это как сейчас в городах. Вроде и людей вокруг много, а никто особо не поможет, если что, не с кем и поговорить!
Но в правильной стае все друг другу помогают, там одному на мамонта не надо идти — все помогут, поэтому всё и хорошо получается. Никто не говорит, что нужно забывать о своих интересах совсем. Отнимать у своих детей хлеб, отдавать другим — незнакомым.
Но какие-то простые вполне вещи, можно сделать. Мне рассказывал дядя, который был в Китае, что там взаимовыручка есть на дорогах и вежливость. Все друг друга пропускают.
У нас часто — никто! И напряжение на дорогах, и всё равно все опаздывают… Или ещё в Америке, я слышал, по обочине особо не пройдешь. Там все предлагают подбросить!
Даже будешь отказываться, одна машина уедет, а другая остановится. А у нас станешь голосовать на дороге, так совсем не сразу подействует. Мой пап любит не спешить на дороге.
Конечно, не всегда так получается, приходится ехать «борзо».
Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. Омска, учитель — Козикова А. Взаимовыручка — обоюдная помощь людей друг другу. Однако не все помогают бескорыстно. Многим чужды благие намерения, и ими движет лишь собственная выгода. Докажу справедливость своих слов примерами. Человеком, использовавшим принцип взаимовыручки в корыстных целях, является Глебов, герой произведения Ю.
Приглашая в кино одноклассников, в дружбе которых он был заинтересован, Глебов понимал, что в любой момент сможет попросить об ответной услуге, и ему не откажут. Так он подговорил мальчиков расправиться с неугодным ему одноклассником. Поведение Глебова едва ли можно назвать правильным, ведь им движет расчет и желание получить свою выгоду. Другой случай описывается М. Зощенко в рассказе «Счастье». Стекольщик Иван Фомич становится свидетелем того, как в трактире разбивают окно, и вызывается помочь отчаявшемуся хозяину, но делает это из корыстных побуждений. Он обещает заменить стекло за 75 рублей, хотя эта цена в два раза больше действительной. Очевидно, что он действует не бескорыстно, а преследует свою цель — материальную выгоду.
В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты - мне, я — тебе». Один человек может помочь другому, другой - третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. Текст Ю. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным. В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
Именно тогда и спасают семья, друзья и любимые. Каждый день мы друг друга чем-то выручаем, сами того не замечая, потому что это норма, по-другому и быть не может. Уступили в автобусе место пожилой даме или помогли донести сумки маме до дома. Всё это — взаимовыручка. Для большинства это — в порядке вещей, помогать, чем можешь. Но, к сожалению, есть и меньшинство, для которого чужие проблемы ничего не значат. Это эгоисты, зацикленные на себе люди, кроме себя в этом мире ничем не интересующиеся. Мне кажется, что их точка зрения в корне не верна. Я думаю, они достойны жалости, ведь они вряд ли когда-либо будут счастливы. Автор предложенного для анализа текста Ю.
Сочинение 15.3 «Что такое взаимовыручка» по тексту Айне
Готовое сочинение 15.3 на огэ по русскому языку О взаимовыручке | Примеры сочинений» Сочинение ОГЭ по русскому языку» Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка. |
Сочинение Рассуждение 15.3 Что такое взаимовыручка? ОГЭ 9 класс | Сочинение рассуждение на тему взаимовыручка. |
«Взаимовыручка»: ТОП 8 сочинений для ОГЭ 9.3 2024 года | Взаимовыручка: сочинение ОГЭ 9.3. |
сочинение 9.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА» | Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к следующему выводу: взаимовыручка, построенная на искреннем желании помочь кому-то, не всегда приносит положительные результаты. |
Сочинение 9.3 взаимовыручка по тексту воронковой
Сочинение Что такое Взаимовыручка (9 класс 15.3 ОГЭ) | На мой взгляд, взаимовыручка – это взаимопомощь, поддержка другого человека, которая приходит в самую нужную минуту. |
Что такое взаимовыручка сочинение по тексту михеевой | Сочинение-рассуждение 9.3 на ОГЭ по русскому языку для 9 класса на тему: Что такое взаимовыручка (К. И. Чуковский)? |
сочинение 9.3 «ВЗАИМОВЫРУЧКА»
Ради друга мы можем сделать очень многое, и сами назовём настоящим другом только того, кто что-то сделает ради нас. Это очень хорошо показано в тексте Владислава Петровича Крапивина. Героями этого произведения являются два мальчика: Павлик и Андрейка — маленький мальчик, который очень хотел стать другом Павлика. Когда он узнал о заговоре врагов против Павлика, то помчался спасать вещь, которую считал самой главной тайной. И спас: «Я спрятал её на чердаке, чтоб не нашли Мишкины разведчики... Ну я про ту коробку говорю... Этот поступок свидетельствует о том, что Андрейка ради Павлика старался, хотел помочь ему. И его поняли. Как бы ни хотелось Павлику обозвать малыша, даже стукнуть его, но мальчик сдержался. Мало того, подтвердил, что Андрейка его настоящий друг.
Если говорить о личном опыте, то мне вспоминается образ Максима Максимовича из романа М. Лермонтова «Герой нашего времени». Он считал Печорина своим другом, возил везде его дневники, хранил и берёг их, считая это своим долгом. Печорин же оказался «ненастоящим другом», так как не оценил такого дружеского отношения к себе со стороны давнего приятеля. Подводя итоги, хочу сказать, что такие люди, как Павлик, многого добьются в жизни, сохранив способность ценить дружбу, а подобные Печорину ничего никогда не достигнут, потому что не умеют быть благодарными за хорошее к ним отношение. Сочинение 9.
Каждый день мы друг друга чем-то выручаем, сами того не замечая, потому что это норма, по-другому и быть не может. Уступили в автобусе место пожилой даме или помогли донести сумки маме до дома.
Всё это — взаимовыручка. Для большинства это — в порядке вещей, помогать, чем можешь. Но, к сожалению, есть и меньшинство, для которого чужие проблемы ничего не значат. Это эгоисты, зацикленные на себе люди, кроме себя в этом мире ничем не интересующиеся. Мне кажется, что их точка зрения в корне не верна. Я думаю, они достойны жалости, ведь они вряд ли когда-либо будут счастливы. Автор предложенного для анализа текста Ю. Яковлев считает также.
Ключевым словом в данном определении является «помощь», но она уместна не всегда. Иногда благие намерения помогающего могут сыграть злую шутку с теми, кому он помогает. Так, например, в предложенном для анализа тексте можно увидеть пример настоящей взаимовыручки. Из предложений 3-5 мы узнаем, что рассказчик решил помочь своему лучшему другу написать диктант при помощи веревочки, поскольку понимал, что тот много пропустил из-за болезни. Когда это заметил одноклассник, он решил, что «таким замечательным изобретением» нужно поделиться с другими ребятами, с теми, кто не успевал по предмету. В итоге затея рассказчика не удалась, и многие получили плохие оценки, а сам рассказчик еще долго не мог «ни кашлянуть, ни засмеяться, ни вздохнуть, ни чихнуть» от той «благодарности», которую ему выразили одноклассники.
Безусловно, для взрослого человека, опытного учителя, замысел нерадивого школьника очень прозрачен, и уловки его были разоблачены. Так автор показывает, что не всегда люди правильно понимают, в какой момент и в какой именно помощи нуждаются другие. Ведь в человеческом обществе невозможно прожить в одиночку, и каждый нуждается в помощи ближнего. Поэтому так важно и самому быть хорошим другом, уметь выручать окружающих нас людей. Сочинение на тему Взаимовыручка Взаимовыручка, на мой взгляд, представляет собой нравственную категорию, то есть относится к внутреннему пониманию человеческого идеала. Идеала поведения, отношения к миру. Мне кажется, каждый человек хочет быть хорошим, хотя бы выглядеть так, если в действительности а себя обманывать трудно, хотя некоторым и удается более-менее ему подобное не удается. Например, в классе мы можем делать плохие поступки и есть люди, которые объективно не ведут себя лучшим образом по отношению к остальным, да и педагоги не всегда в школе поступают верно. При этом практически всегда они хотят, как минимум, выглядеть хорошо. Поэтому нравственность, так или иначе, является частью человеческой жизни и понимание взаимовыручки идет оттуда. Просто поддержка другого человека не является взаимовыручкой. Потакать чужим порокам и слабостям — не взаимовыручка, есть даже такое выражение «медвежья услуга». Легко привести пример. В классе мы даем другому списывать, поддерживаем одноклассника, но он не усваивает предмет. Потом он чего-то не понимает и не развивается, остается таким же глупцом как был, хотя, быть может, и живет в комфорте. Взаимовыручка проявляется в другом, если продолжать наш простой пример, то мы объясняем однокласснику или пробуждаем в нем интерес к учебе. В общем, действуем таким образом, чтобы он не просто получил комфорт или любым способом достиг собственной цели, но становился лучше и развивался, преодолевал себя, обретал нужное понимание, рос как действительно красивый и умный человек. Так проявляется настоящая забота и настоящая взаимовыручка. Отсюда идет и нравственное понимание, отношение к другому с истинной любовью и целью сделать лучшее только для него. Например, врать другу, потакая его порокам, просто чтобы остаться друзьями или чтобы ему было комфортно — не взаимовыручка, но, по сути, только забота о себе и даже в какой-то степени — зло, вред. Говорить с ним откровенно и по делу — настоящая взаимовыручка и в нужно в такой ситуации также полагаться, что, когда и ты будешь ошибочно поступать или относиться к чему-то, твой друг откровенно об этом скажет, не ради сохранения ваших отношений, но ради сохранения чего-то более ценного, ради сохранения нравственности и красоты, твоей личности и души. Примеры из художественной литературы А. Куприн «Чудесный доктор». Основная тема рассказа «Чудесный доктор» — это доброта и взаимовыручка. Главный герой находился в отчаянии от безысходности, у него не было денег на приобретение лекарств и приходилось просто смотреть, как постепенно умирает его дочка. Мерцалов был готов на любой поступок, лишь бы не слышать плач голодных детей и не видеть их страданий, единственным выходом для него стало самоубийство. В последний момент он повстречал в парке пожилого мужчину, который оказался доктором. Профессор Пирогов, узнав историю Мерцалова, сразу же отправился помочь его семье: осмотрел больную дочь, назначил ей лечение, накормил голодных детей и дал денег на лекарства. Доктор исчез также неожиданно, как и появился. Его помощь была абсолютно бескорыстной, он ничего не потребовал в ответ, а в семье Мерцаловых после этого дня всё стало налаживаться. Куприн хотел сказать в своём рассказе то, что нельзя оставаться равнодушными к чужой беде, каждый способен помочь другому человеку. Можно спасти чужую жизнь, не прилагая особых усилий, если бы доктор Пирогов просто прошёл мимо, семью Мерцаловых ждала бы совсем другая судьба. Можно совершить настоящее чудо, не будучи волшебником, главное — не отворачиваться от чужого горя. Гончаров «Обломов». Несмотря на полностью противоположный образ жизни и непохожие характеры, дружба Обломова и Штольца существовала уже не один год. Они всегда были рады встретиться, поделиться своими переживаниями, получить дружеский совет, помочь друг другу. Друзья начали общаться ещё в школе, тогда они имели много общего, одинаково мыслили и смотрели на жизнь. Их дружба осталась такой же крепкой даже со временем, хотя Обломов стал совершенно другим человеком, полной противоположностью Штольца. Казалось бы, что может связывать двух таких разных по своей натуре людей? Ответ очевиден, они дополняли друг друга, находили те качества, которых не доставало им самим. Обломову было необходимо умение Андрея мыслить рационально, а Штольцу не хватало чувственности и мечтательности своего друга. Их дружба была построена не только на согласии и понимании, а ещё и на бескорыстной взаимовыручке.
В чем заключается настоящая помощь человеку? Сочинение 9.3 по тексту Чарской
Хотя она поняла, что это медвежья услуга, все равно обещала помочь. Таким образом, Нина очень добрый и отзывчивый человек, который никогда не откажется помогать другим. Также хочется привести пример из классики русской литературы. В произведении Ф. Когда у Раскольникова были проблемы с одеждой, он дал ему часть своей одежды. Потом у него возникли проблемы с жильем и он снова помог ему. Когда уже Раскольников решается сознаться в собственном преступлении, он просит его помогать маме и сестре. Таким образом, Разумихин очень добрый и порядочный человек, который всегда придет на помощь своим близким друзьям и никогда не откажет людям. Он олицетворение отзывчивого и великодушного человека, который помогает и ничего не требует от этого взамен.
Таким образом, помощь людям является важнейшей составляющей нашей жизни. Если мы не будем помогать друг другу, то очень быстро разочаруемся друг в друге и будем. Очень важно быть отзывчивым человеком, помогая кому-то, мы прежде всего помогаем себе, ведь помощь идет только от самого сердца и ничем не может быть заменена. Она, как правило, заключается в поддержке. Иногда достаточно лишь выразить сочувствие, приободрить того, кто оказался в беде, а порой надо потратить достаточно много времени, чтобы достичь хорошего результата. Настоящая помощь человеку выражается в том, что его подталкивают к активным действиям, вселяют веру в собственные силы. Для подтверждения этого высказывания обратимся к примерам из литературы. В тексте Лидии Алексеевны Чарской, предложенном для анализа, гимназистка Нина Махровая, которую одноклассницы называют Сфинксом, считает, что помощь человеку не должна основываться на лжи и обмане.
Девочка выполнила контрольную работу по Шиллеру и дала списать её Саше Роговцевой, но прекрасно понимала, что на самом деле это не помощь, а обман учителя по немецкому. Вот почему Сфинкс предложила Саше прийти к ней завтра и вместе подготовиться к следующему немецкому уроку предложение 62. Через поступок героини автор показывает, что истинная помощь выражается в укреплении в человеке веры в собственные силы, а не в обмане, не в стремлении помочь кому-то выйти сухим из воды, просто формально выпутаться из неприятной ситуации. В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» Катерина Петровна, бабушка главного героя, помогала раскулаченным жителям их деревни не только словами сочувствия, но и действиями. Она на свои деньги выкупала отобранные у них вещи и возвращала их несчастным. А в рассказе Валентина Григорьевича Распутина «Уроки доброты» учительница Лидия Михайловна не просто подкармливала голодающего пятиклассника, но поддерживала в нём чувство человеческого достоинства. Для этого она нарушила дистанцию между педагогом и учеником и предложила мальчишке сыграть в «замеряшки», чтобы выиграть деньги для покупки молока. Она спасла его от игры в чику и избиений Птахи и Вадика, дала возможность самостоятельно бороться с недоеданием.
Они всегда стараются помочь друг другу. Всегда пытаются понять друг друга. Не жалея себя, они бросаются на помощь товарищу, если он оказался в беде.
Именно поэтому в их обществе царит понимание и именно та заветная «взаимовыручка». К примеру, сын Тараса Бульбы Остап, даже в тяжелые времена, а именно перед собственной казнью, думал не только о себе. Он старался успокоить и утешить своих двух казаков, которым тоже предстояло проститься с жизнью.
Еще один пример — повесть Л. Толстого «Кавказский пленник». Жилин всеми силами старается помочь своему товарищу Костылину.
Гордый человек должен быть сильным, ведь ему в одиночку приходится справляться со всеми трудностями, встречающимися на пути. Детство Детство — это самая счастливая и беззаботная пора в жизни каждого человека. Детство — это счастье, смех, катание на велосипеде, игры в песочнице, строительство снежной крепости. В детстве человек может позволить себе все, что не посмел бы сделать взрослый. Детские годы дарят много новых впечатлений, являются фундаментом взрослой жизни. Доброта Доброта — это одно из лучших качеств человека, побуждающих его совершать хорошие поступки. Добрый человек никогда не пройдет мимо чужого горя.
Также наделенный таким качеством никогда не обидит слабого. Даже к маленькому котенку, которого выбросили на улицу, добродушный проявит сочувствие. Драгоценные книги Драгоценные книги — это такие книги, которые имеют определенную ценность для человека. Они не увешаны бриллиантами и алмазами, их страницы не вышиты золотом, но они несут духовную ценность. Они могут быть дороги тем, что дарят бесценный жизненный опыт, или же позволяют отдохнуть от будничного и однообразного существования. Дружба Дружба — это теплые доверительные отношения между людьми. Дружеские чувства могут связывать не только людей с общими интересами, но и родственников.
Существует дружба между детьми и родителями, братом и сестрой. Также теплые отношения могут быть и между питомцем и его хозяином. Жизненные ценности Жизненные ценности — это то, что является самым важным для человека, то, что он ценит. Они могут быть и материальными, и духовными. Для кого-то ценностью является машина, квартира, дорогой телефон. А для других ценным становится любимая в детстве игрушка, старая фотография, фронтовое письмо. Зависть Зависть — это одно из негативных человеческих качеств.
Завистливые люди постоянно хотят иметь то, что есть у соседа, у друга, у знакомого. Они не умеют ценить то, что есть у них, и завидуют другим. Любовь Любовь — это взаимная симпатия людей, притяжение душ. Это прекрасное чувство позволяет людям быть счастливыми, если оно взаимно. Человек может испытывать его к маме, папе, брату, к противоположному полу и даже и животным. Бывает так, что не всегда на проявленную тобой любовь тот, к кому ты ее испытываешь, отвечает взаимностью. Такая любовь называется безответной.
Материнская любовь Материнская любовь — это самое прекрасное чувство, которым мать одаривает свое дитя. Она оберегает ребенка, поддерживает во всем, пытается сделать его жизнь счастливой и легкой. Материнская любовь может быть настолько сильной, что ребенок будет чувствовать себя в безопасности в любой ситуации. Нужно научиться ценить это богатство, ведь жизнь мамы не бесконечна. Искусство Искусство — это результат творчества человека. К произведениям искусства относятся картины, кино, книги, музыка и многое другое. Искусство дает возможность посмотреть на мир с другой стороны.
Произведения искусства позволяют отдохнуть душой, обогатить свой внутренний мир. Красота Красота — это то, что заставляет нашу душу испытать душевное удовольствие. Красоту можно увидеть, можно услышать и даже почувствовать. Мы можем наслаждаться красотой природы, слушать красивое пение птиц, любоваться на красивого человека.
Так, например, в предложении 7 словосочетание «по весёлым цветам» построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное. Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был лингвист И. Милославского, когда говорил: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».
Отец Вани гордится настоящим мужским поступком своего сына, он понимает, что из сына вырастет по-настоящему смелый, ответственный человек. Именно об этом приведённый фрагмент текста: «А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: — Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай». В предложениях 29—30 Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл. По-другому поступают Гринька и Федя. Они находят оправдание себе, чтобы не идти к Васятке, выдумывают способы, как позвать взрослых в то время, когда действовать нужно быстро. Список жизненных ценностей у каждого свой. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.
Герой текста Л. Воронковой Ваня — человек с правильными ориентирами и жизненными ценностями. Взаимовыручка — взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. Для проявления взаимовыручки не нужны никакие команды и централизованное управление. У человека возникает внутренняя потребность оказать помощь. Воронковой Ваня — человек с правильными ориентирами и жизненными ценностями, он смог прийти на помощь Васятке, приняв единственно верное решение. Вот почему отец гордится настоящим мужским поступком своего сына. В повести Б.
Васильева «А зори здесь тихие…» и девушки-зенитчицы, и капитан Васков живут по законам взаимовыручки, ответственности друг за друга. Меня поразил подвиг Риты Осяниной, которая застре-лилась ради того, чтобы Васков выжил, она дала товарищу шанс остаться живым, отомстить за погибших подруг.
Сочинение на тему Взаимовыручка
Сочинение Что такое Взаимовыручка (9 класс 15.3 ОГЭ) | Взаимовыручка особенно характерна для военных академий и училищ, а также армии. |
Сочинение ОГЭ "Взаимовыручка" | Главная» Новости» Сочинение по огэ по русскому 2024 13 3 учитель. |
Сочинение «Что такое Дружба» по Крапивину В. | Найдите правильный ответ на вопрос«Сочинение на тему: "Взаимовыручка" 9 класс ОГЭ 15-3 » по предмету Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует. |
Итоговое сочинение | ОГЭ готовые сочинения с примерами. |
взаимовыручка это определение для сочинения | Сочинение ОГЭ «Взаимовыручка». Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. |
Что такое взаимовыручка сочинение по тексту михеевой
Взаимовыручка предполагает, что если кто-то попадает в беду, то к нему на помощь приходит друг или товарищ, даже просто незнакомый человек, который тоже теперь может рассчитывать на помощь в случае надобности. Взаимовыручка делает человеческие отношения особыми, ведь помощь в беде необходима иногда каждому из нас, именно неравнодушием к остальным членам общества отличается настоящий человек.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе". Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, рассчитывает на ответные действия с твоей стороны. В основе взаимовыручки может быть как собственная выгода, так и благие намерения. Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту Ю. Шестиклассник Глебов чётко усвоил для себя принцип взаимовыручки.
Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького. И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнить его просьбу. Мы видим, что герой текста пользуется принципом взаимовыручки исключительно для удовлетворения собственных интересов. Положительным примером взаимовыручки может служить другая история. Оля и Лена - подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены - русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания.
В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и девушки-зенитчицы, и капитан Васков живут по законам взаимовыручки, ответственности друг за друга. Меня поразил подвиг Риты Осяниной, которая застре-лилась ради того, чтобы Васков выжил, она дала товарищу шанс остаться живым, отомстить за погибших подруг. Сейчас в мире все больше и больше людей, которые похожи на Гринь-ку и Федю, а не на Ваню и Риту Осянину. Миром правят деньги, выгода. Но всё равно отрадно, что люди сохранили умение объединяться перед лицом опасности и беды, могут прийти на помощь и поддержать в трудную минуту. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи.
На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я — тебе». Один человек может помочь другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. Текст Ю. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным.
Добро должно быть бескорыстным. В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
Этим незнакомцем оказался Пугачев, который, помня добрый поступок главного героя, спасает его от гибели во второй раз, хотя сам эту гибель и уготовил. Как мы видим, бескорыстная, а иногда и не очень, помощь друг другу в нужный момент и есть взаимовыручка. Пример из литературы 19 века: В повести Н. Гоголя «Шинель» мы видим отсутствие взаимовыручки в трудовом коллективе. Главный герой из-за унижений замкнулся в себе, потерял смысл жизни и умер. Этого не случилось бы, будь у его товарищей желание поддержать коллегу. Пример из жизни: У меня есть друг, который всегда приходит на выручку. Однажды он помог мне решить сложные задачи по физике, и тогда я исправил плохие оценки и получил в конце четверти неплохой результат.
8 сочинений на тему «Взаимовыручка» для ОГЭ 9.3
По тексту Чуковского (263 слова)Взаимовыручка — это принцип взаимоотношений людей, которые готовы п. Многомудрый Литрекон рад выручить своих читателей и представляет не только пример сочинения 9.3, но и подборку аргументов о взаимовыручке. на форуме сайта закончена работа над сочинениями 9.3 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года ко. Примеры сочинений» Сочинение ОГЭ по русскому языку» Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка.
Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку)
Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира. Человек — не только микрочастица Космоса, но и огромный, очень сложный и во многом еще загадочный мир. Нет ничего нежнее и ранимее, чем душа человека. И велика заслуга писателей, эту душу постигших, помогающих каждому из нас заглянуть в свой внутренний мир, понять самого себя. Отражением внутреннего мира поэта являются его стихи. Например, читая поэтические творения М. Лермонтов а, такие как " Парус ", " Утёс ", " И скучно и грустно... Таким образом, внутренний мир каждого человека - это тайна, и чтобы постичь ее, надо приглядеться к тому, что и как он делает, попытаться почувствовать то, что чувствует он. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.
Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту А. Лиханова , герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты. Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика. Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.
Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности. Именно искусство помогло героине текста В. Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести интерес к жизни. Печальные события окрасили её существование мрачными тонами. Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала для неё настоящим гимном жизни. Музыка заставила девушку забыть о том, что её угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе " Корзина с еловыми шишками" и К. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир.
Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Таким образом, настоящее искусство - это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Докажу свои слова убедительными примерами. Обратимся к т ексту В. Мальчик Вовка не уверен в себе.
Приехав в деревню, он испугался козла Сивку. Это произошло на глазах у деревенских ребят. Вовка понимает, что его неуверенность будет мешать завоеванию авторитета среди местных мальчишек. Поэтому при первой же возможности он старается преодолеть свою неуверенность: в одиночку заходит в заброшенное тёмное здание, где, по слухам, живёт сам чёрт. Мальчик сумел не только побороть свой страх, но и завоевать уважение у новых друзей. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле.
Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Таким образом, люди, неуверенные в себе, должны приложить все усилия, для того чтобы избавиться от этого качества. Как правило, она проявляется в хороших поступках, цель которых — облегчить или улучшить жизнь людей.
Испуганный, он прибежал к Мазину: — Пропал я, Колька! Отец узнает — за ремень схватится! Отец Пети рано овдовел и, сдав сына на попечение соседок, с головой ушел в работу. Весь день проводил он на обувной фабрике, где считался одним из лучших работников. Возвращаясь домой, он бегло интересовался здоровьем сына и, найдя в дневнике плохую отметку, сразу закипал гневом: — Я с восьми лет сам на себя зарабатывал и дорогу пробивал себе тяжелым трудом, а тебе все даром дается! Отец для таких, как ты, целый день работает. Да разве один я? Вся страна не покладая рук трудится, чтоб из вас люди вышли! А вы что делаете? На тебя все соседи жалуются! Вот подожди, я когда-нибудь возьму ремень да поучу тебя так, как меня в свое время учили! Петька со страхом смотрел на отца. Этот большой, сильный человек с черной густой шевелюрой и сросшимися бровями, под которыми трудно было угадать цвет его глаз, был чужим и непонятным мальчику. Иногда отец вдруг останавливался посреди комнаты и, глядя на сына усталыми, хмурыми глазами, говорил: — Ты пойми… Человек должен понимать слова, а не палку! Что у тебя, самолюбия нет, что ли?
Этот приключенческий роман учит читателей благородству, верности и преданности в дружбе. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Источник Рассуждение о взаимовыручке по тексту Михеевой Маш, Маш, а мы новенькую выбрали ЕГЭ по русскому Под понятием взаимовыручки подразумевается бескорыстная обоюдная помощь. На протяжении развития цивилизации люди всегда сплачивались для преодоления трудностей. Человек мог выжить лишь при согласованных с другими действиях. В наши дни взаимная поддержка не менее важна. Каждый может столкнуться со сложностями, которые не удастся преодолеть в одиночку. Поэтому важно чувствовать, что найдется тот, кто в трудный момент протянет руку помощи. Непростую ситуацию с детской взаимовыручкой описывает Т. В лагере Аленку выдвинули на конкурс красоты, но ребята из ее отряда отказались помогать девочке и с нетерпением ожидали ее провала. Новенькая попала в лагерь впервые и еще не осознавала, что здесь все принято делать сообща — «без отряда никуда». Но на выручку Аленке пришла вожатая Маша. Она поступила достойно, решив помочь подопечной в сложнейшей для той ситуации.
Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я — тебе». Один человек может помочь другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. Текст Ю. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным. В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. В тексте Н. Айна есть пример, подтверждающий мои мысли. Агния бросилась выручать мальчишку, которого били старшеклассники. Она не думала о себе, ей только хотелось помочь тому, кого обижали. А ей помог семиклассник Витька. Он тоже не мог равнодушно смотреть на человека, оказавшегося в беде, и ничего не делать. В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. В тексте Т.