Новости врубель михаил александрович демон поверженный

17 марта — день рождения Михаила Врубеля. Оставив незавершённой «Демона летящего», Михаил Врубель вдохновляется новым сюжетом: моментом превращения падшего ангела в демона. Картину «Поверженный демон» Михаил Врубель писал на последнем этапе своей творческой жизни. «Демон поверженный» — картина русского художника Михаила Врубеля, написанная в 1901–1902 годах. На выставке художников «Мир искусства» был представлен «Демон поверженный».Михаил Александрович продолжал наносить мазки на законченную работу, от чего Демон менял облик от мягкого, задумчивого до грозного и поверженного.

Михаил Врубель — биография

  • Родом из детства
  • Наказание Врубеля
  • Мистическая сторона живописи М.Врубеля
  • Демон поверженный - Врубель Михаил Александрович
  • Художник и его демоны . Михаил Врубель
  • Демоны и ангел: на выставке Врубеля разделенные полотна воссоединились | Статьи | Известия

«ДЕМОНЫ» МИХАИЛА ВРУБЕЛЯ

Жизнь наполнена сложными и запутанными перипетиями, не всегда общество принимало картины творца, но зато у художника был постоянный заказчик, небезызвестный меценат Савва Мамонтов. Уже к концу жизни Врубеля можно назвать «признанным». Михаил Нестеров художник, участник товарищества передвижных выставок и Мира искусства : Михаил Нестеров. Однажды, еще в Киеве, в мастерской Врубеля появилось большое полотно: на нем была изображена одна из самых решительных, трагических страниц евангельской истории «Моление о чаше». Они разбудили объятого сном невинности художника, полные неописуемого восторга от им сделанного, а он, протирая глаза, недоуменно слушал, как они умоляли не трогать, не прикасаться к чудной картине, просили его дать им слово в этом. И он, беспечный, им его дал это так просто — дать слово.

Посетители уехали с тем, чтобы через час явиться втроем. Все устроилось как нельзя лучше, «Моление о чаше» Терещенко так же восхитило, как и Прахова с Васнецовым, и, к общему удовольствию, вещь была у Врубеля приобретена. Деньги были уплачены вперед, с одной лишь просьбой, чтобы Михаил Александрович к картине больше не прикасался… В это время в киевском цирке появилась некая Анна Гаппе — наездница, проделывающая очень сложные номера, перепрыгивая под музыку через ряд обручей, что по ее пути держали «рыжие». И как-то после представления, после всех удивительных номеров, что проделывала в этот вечер Анна Гаппе, после ужина, Михаил Александрович очутился у себя, объятый непреодолимым желанием написать Анну Гаппе. Михаил Александрович с утра до вечера проработал над Анной Гаппе, и, лишь когда совсем стемнело, на холсте от «Моления о чаше» остался лишь небольшой незаписанный угол.

Сам же Михаил Александрович был в восторге и утверждал, что только что написанное куда выше прежнего. Да мало ли странностей проявлял он тогда! И все же талант его рос. Врубелем на сцене Панаевского театра, в Петербурге, где я в, самом начале своей карьеры пела в оперном товариществе. Как-то перед Рождеством наш представитель передал нам о желании С.

Мамонтова поставить на нашей сцене, но на свой счет и со своими декорациями, «Гензель и Гретель» Гумпердинка. Предложение было принято, и начались репетиции. Мне дана была роль Греты. И вот на одной из репетиций, еще первоначальной, утренней, я во время перерыва помню, стояла за кулисой была поражена и даже несколько шокирована тем, что какой-то господин подбежал ко мне и, целуя мою руку, воскликнул: «Прелестный голос! Так чувствителен к звуку голоса он был всегда.

Он тогда еле мог разглядеть меня, — на сцене было темно; но звук голоса ему понравился. Вообще, пение и музыку он любил чуть ли не больше всех других искусств. Почти всегда присутствовал он при разучивании мною с аккомпаниатором партий, и повторения не утомляли его. Не обладая никакими специальными музыкальными знаниями, он часто поражал меня своими ценными советами и каким-то глубоким проникновением в суть вещи. Так было с партией «Морской царевны» и вообще с оперой «Садко».

Мы с мужем приехали в Москву уже на второй сезон существования Частной оперы Мамонтова. Ко второму спектаклю ожидали Н.

Злой рок преследовал творца всюду: он познал несчастную любовь, перенес смерть единственного сына, стал заложником собственного помешательства рассудка и в конце концов остался слепым. Сегодня полотна гения являются частью Золотого фонда Третьяковской галереи и других музеев по всему миру. Детство и юность Родной город Врубеля — Омск. После рождения четвертого ребенка мать будущего художника скончалась, и через два года отец повторно женился на Елизавете Вессель. Вторая супруга была талантливой пианисткой и доброй души женщиной.

Благодаря ей оставшийся в трехлетнем возрасте без матери Михаил был окружен заботой и лаской. Елизавета Христиановна привила мальчику любовь к музыке и другим видам искусства, что предопределило его творческую биографию. Врубель-старший работал военным юристом, и в связи с его частыми командировками семье приходилось периодически менять место жительства. Переезд в Саратов состоялся в 1865 году: там Александр Михайлович возглавил Поволжский губернский гарнизон. Однажды в городскую галерею привезли копию фрески «Страшный суд» великого итальянца Микеланджело. Юный Врубель был так впечатлен полотном, что решил воспроизвести его. К изумлению родителей, он сделал это с поразительной точностью.

Портрет Михаила Врубеля в детстве Несомненно, талант сына радовал отца. Однако это никак не влияло на его планы относительно будущего отпрыска: с детства Александр Михайлович прочил Михаилу блестящую карьеру юриста. Самого же юношу такая перспектива не радовала, но спорить с родителем он не осмелился и в 1874 году поступил в петербургский университет на юридическое отделение. Юный Врубель буквально влюбился в Санкт-Петербург, где каждое здание казалось ему предметом искусства, памятником истории. Во время учебы он проживал у родственников, дом которых находился по соседству с квартирой, где когда-то жил великий Пушкин. Вольная жизнь вдали от строгого отца пришлась Михаилу по вкусу: он мог ночи напролет гулять с приятелями, обсуждая темы музыки и живописи. В этот период состоялось его знакомство с Модестом Мусоргским , который оказал весьма заметное влияние на формирование его взглядов и убеждений.

Наблюдая за экспрессивной игрой Модеста на рояле, молодой человек задумался об образах Фауста и Мефистофеля, которые впоследствии оживут на одном из его полотен. Все более настойчиво в голову Врубеля стучалась мысль о том, что свои лучшие году он тратит впустую, осваивая глубоко безразличную ему дисциплину. Ценителя живописи не прельщала карьера юриста, пусть даже блестящая. Университет он все же закончил, но параллельно, втайне от родителей, посещал курсы изобразительного искусства в мастерской Павла Чистякова. Получив диплом юриста, Михаил поступил в петербургскую Академию художеств.

Врубель подавлен, часто плачет, считает себя никуда негодным. К тому же у него появляется странное тяжелое предчувствие надвигающегося несчастья. К ужасу супруги он пророчит скорую беду в их семье.

Пророчества вскоре сбылись. Через две недели после написания Врубелем портрета своего обожаемого сына Саввы у малыша поднимается высокая температура, вот уже несколько часов врачи немогут ее сбить, они беспомощно разводят руками и ставят диагноз минингит. Лекарства здесь не помогают, единственное это молить Бога о его спасении. Врубель оцепенел, неужели его кисть гения повредила собственному ребенку. Он вновь захвачен навязчивыми идеями, но теперь уже иного характера. Он мнит себя злодеем, врагом, падшим человеком, он ожидает скорого наказания. Кажется, что Врубель в точности повторяет судьбу своего рисованного демона, зрительный образ стал частью его собственной жизни. Спустя еще какое-то время художник слепнет.

Свою последнюю картину "Портрет поэта Брюсова" Врубель так и не успел дописать. Еще четыре года он будет жить слепым и никогда не узнает, что стал Академиком искусств, что его картины получили мировую славу и путешествуют по всей Европе. Газеты пишут, что его «Демон», уничтожил своего творца. Удивительным образом Врубель словно мнит себя самого демоном. Он рассказывает жене разные причудливые истории из жизни, что он жил во все времена, строил готический собор, расписывал стены Ватикана вместе с Рафаэлем и Микеланджело.

Неустанно менялось выражение его лица. То он представал прекрасным и скорбным, со слезами на глазах, потом скорбь сменялась ненавистью и злобой.

Наконец Врубель увидел «гранитное» лицо с гримасой на губах, драгоценное каменное сверкание глаз, светящуюся на голове розовую диадему и вытянутое птичье тело с окутывающими его и рассыпавшимися кругом павлиньими перьями сломанных крыльев. Пейзаж соответствовал ему: каменное ложе из острых скал и сзади сияющие вершины Кавказских гор. Михаил Лермонтов написал шесть вариантов поэмы «Демон»и ни один не считал окончательным. То же происходило с Врубелем — чем более законченным становился его «Демон», тем острее была потребность художника переделывать его… Уже подходила к концу работа московской выставки, где была заявлена новая картина Врубеля, а он все не мог расстаться со своим «Демоном». И даже тогда, когда в последние дни перед закрытием экспозиции он вынужден был отдать картину и она уже висела на стене, он на глазах у публики продолжал что-то менять в картине, особенно в лице Демона. Врубель никак не мог оставить своего героя и тогда, когда полотно сняли с подрамника, скатали и отправили в Петербург на выставку «Мира искусства» — он поехал вслед… В картине «Демон поверженный» Врубель познает и представляет своего героя отнюдь не в тоске по человеческой любви как рассказывает лермонтовская поэма , а в войне с Богом, с установленными божественными законами. И в созданном художником образе запечатлелась ярость происшедшей схватки и неостывшая ненависть к врагу.

Тайна "Демона поверженного" Михаила Александровича Врубеля

Очевидно, что художник наделил портрет сынишки своими эмоциями. После написания последнего демона - Врубеля в состоянии маниакального возбуждения пришлось госпитализировать в психиатрическую клинику. Художник воображал себя то Христом, то Пушкиным, то собирался стать московским генерал-губернатором, то превращался в государя российского, а то вдруг становился Скобелевым или Фрином. Он слышал хоры голосов, утверждал, что жил в эпоху Ренессанса и расписывал стены в Ватикане в компании с Рафаэлем и Микеланджело. Периодически ему становилось лучше, но со временем художник все больше погружался в депрессию. В последние годы жизни Врубель практически постоянно был погружён в мир своих галлюцинаций, о которых весьма образно рассказывал окружающим.

Иногда наступали просветления, и тогда он жаловался на постигшее его несчастье и изобретал аскетические практики, которые должны были вернуть ему зрение: отказывался от пищи, целыми ночами простаивал перед кроватью. Смерть пришла в 1910м.

В поддержку художника Бенуа и Дягилевым была организована выставка его картин, прошедшая в 1902 году. Теперь уже отзывы критиков были менее жесткими, однако в выздоровление Врубеля мало кто верил. Врачи не давали положительных прогнозов.

Тема Демона вновь захватила Врубеля спустя 9 лет Незавершённая картина «Демон летящий», 1899 год Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия Через полгода интенсивного лечения живописец, казалось бы, пошёл на поправку. Его состояние стало стабилизироваться, он уже планировал возвращение к нормальной жизни. Но теперь судьба приготовила новые потрясения — смерть сына. Этого удара художник перенести не мог. Он впал в депрессию, морил себя голодом, мечтая свести счёты с жизнью.

Погрузившись в пучину безумия и ослепнув, Врубель провёл остаток своих дней в клинике для душевнобольных. До последнего дня он не мог вырваться из постоянных галлюцинаций. Михаил Александрович Врубель «Демон поверженный», 1902 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Несомненно, «Демон сидящий» был особенной картиной как для самого художника, так и для всей его жизни. Страшная судьба живописца и странные образы, созданные им, заставляют задуматься: где же проходит грань гениального и безумного? Какие образы преследовали живописца в последние годы его жизни?

После похорон сына Врубели уехали в свое имение под Киевом, там художник стал сильно нервничать, требовал, чтобы его скорее везли в лечебницу. Кто-то посоветовал определить Врубеля в одну из психиатрических клиник Риги. На этот раз болезнь была совершенно другого характера: от мании величия не осталось и следа, напротив, ее сменило полное угнетение. Врубель был уныл и грустен, считал себя ничтожеством и хотел лишиться жизни. Осенью сестра художника перевезла его из Риги в Москву. В московской клинике он стал рисовать очень удачные портреты больных, но мысли его путались, Врубелю казалось, что и жена, и сестра тоже являются пациентами психиатрической больницы.

Рисунки, сделанные в клинике, были представлены на выставке московских художников, в них не было видно и тени болезни. В этот период Врубель написал картину «Шестикрылый Серафим», изображающую ангела с горящей лампадой, очень красивую вещь, выполненную жгучими и яркими красками. К весне 1904 года художнику было так плохо, что врачи и родственники думали, что он не доживет до лета, хотели везти его за границу, но потом оставили эти планы. На лето московские клиники закрывались, поэтому психиатр Сербский посоветовал поместить Врубеля в недавно открытую в окрестностях Москвы лечебницу психиатра Усольцева. Больные в этой лечебнице жили вместе с семьей доктора и пользовались большой свободой. Переезд в клинику Усольцева оказал удивительную пользу: Врубель стал есть до этого он отказывал себе в пище, считая себя недостойным еды , мысли его прояснились, он рисовал, писал письма родным и друзьям, а через два месяца настолько поправился, что вернулся домой.

После выписки художника из лечебницы Врубели переехали в Петербург, где Михаил вел жизнь абсолютно здорового человека: он снял квартиру, провел в ней электричество и очень много работал. В этот период Врубель начал писать свою удивительную «Жемчужину», которая сейчас находится в коллекции московской Третьяковской галереи. К началу 1905 года жена стала замечать у Михаила Врубеля сильное возбуждение, он стал несговорчивым, раздражительным, непомерно тратил деньги на совершенно ненужные вещи. Жене художника пришлось «выписать» из Москвы психиатра Усольцева, который увез Врубеля в свою московскую лечебницу.

Он жил не по средствам, брал в долг и на все деньги покупал дорогие духи, которые разводил в керамическом тазу и обливался этой душистой водой. Он был аристократичен, одевался с иголочки, прекрасно пах и старался быть изысканным во всем до мельчайших деталей. В 1886 году в Киев навестить 30-летнего сына приехал отец Врубеля. И был потрясен, увидев полотно, над которым его сын трудился целый год. Огромными глазами Эмилии Праховой на него смотрел Демон! На что Врубель пояснил отцу, что это дух, соединяющий в себе мужское и женское.

Одним из решений этого противостояния является объединение двух сил. И очень часто эти два антагонистических галлюцинаторных образа вдруг превращаются во что-то одно, и получается такой вот конгломерат двух личностей, — Андрей Шмилович. Демониада С тех пор образ демона прочно вошел в жизнь Врубеля, его фантазии и, как проекцию, в творчество. Надо сказать, что огромную роль в становлении врубелевской демониады сыграл… Михаил Лермонтов, а точнее, его произведение «Демон». Так начинается его личная «демониада». В 1889 году Врубель перебрался из Киева, где его уже ничто не держало, в Москву. Но его Демон последовал за ним. На новом месте художнику предложили поучаствовать в создании иллюстраций для юбилейного двухтомника сочинений Лермонтова. В 1890 году он пишет картину «Голова Демона», в тот же период создает «Демона сидящего». Картина состоит из множества угловатых мазков, напоминающих мозаику.

И снова перед нами — андрогин. Фантастическое существо, похожее одновременно на мужчину, и на женщину, существо бесполое, похожее на возрожденческого титана, мрачное, задумчивое и в то же время устремленное в будущее. Талантливого и дерзкого художника берет под опеку известный меценат Савва Мамонтов. Врубель увлекается керамикой, пробует себя в качестве театрального художника, декоратора, скульптора — и все, за что он берется, получается блистательно! Все заработанные деньги спускает на разгул. Надо сказать, что Врубель и раньше любил погулять. Слыл гурманом, прекрасно разбирался в яствах и винах, увлекался актрисами, певичками из кафешантанов, циркачками. Такой богемный образ жизни и в то время это было ничуть не менее опасно, чем сегодня. Только угрозы сейчас другие — ВИЧ, оспа обезьян, ковид. А тогда… — Сифилис был весьма распространен.

Лечили его известными на тот момент противоинфекционными препаратами. Самым распространенным средством была, в частности, ртуть. Пациента, страдающего сифилисом, помещали в комнату, где плотно закрывались окна и двери, втирали во все участки кожного покрова ртутную мазь, накрывали шерстяным одеялом и оставляли на сутки,— профессор кафедры кожных и венерических болезней им. Рахманова Сеченовского университета, д. Константин Ломоносов.

Какие тайны скрывает «Демон поверженный»?

Какие тайны скрывает «Демон поверженный»? Демон поверженный (1902) Очерк.
Ангелы и демоны Михаила Врубеля. Что погубило великого русского художника? В истории русского искусства Михаил Александрович Врубель (1856-1910) занимает уникальную позицию.
«Похищено у вечности» — демоны, ангелы, раковины на выставке Врубеля: фото «Поверженный демон» Михаила Врубеля 1901 год был отмечен крупным семейным событием — у Михаила Александровича Врубеля и его супруги Надежды Ивановны родился сын.
Наказание Врубеля «Демон поверженный» — картина русского художника Михаила Врубеля, написанная в 1901–1902 годах.

Картина «Демон поверженный» Михаила Александровича Врубеля — проклятье мастера

Демон сидящий, Демон поверженный / История одного шедевра. В начале 1902 года, пожалуй, одна из самых известных картин Михаила Врубеля Демон поверженный была показана публике в Санкт-Петербурге на выставке Мир искусства. «Демон поверженный» — картина русского художника Михаила Врубеля, написанная в 1901–1902 годах. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

История одной картины. Демоны Михаила Врубеля

Художник и его демоны . Михаил Врубель: galkadan — LiveJournal На выставку-блокбастер Михаила Врубеля впервые за 60 лет в Петербург прибыли работы художника из Третьяковской галереи.
Демоны Михаила Врубеля Михаил Александрович Врубель – художник, чьё творчество было для многих дико и странно, с трудом воспринимал людскую посредственность мышления, равнодушие, бездарность.
Демоны Михаила Врубеля Однако Михаил Александрович стал кроток и покорен, его душевное состояние начало налаживаться, но появились новые странности.

Михаил Врубель. Демон сидящий, Демон поверженный / История одного шедевра

«Демоны» Михаила Врубеля как символ завершения и ухода в прошлое целой эпохи; как символ надвигающейся ночи перед неизбежным восходом. Серия картин «Демон» Михаила Александровича Врубеля создана в период с 1890 по 1903 год и вдохновлена поэзией Михаила Лермонтова. hudozhnik Mihail Vrubel 34 1024x355 Михаил Александрович Врубель. Оставив незавершённой «Демона летящего», Михаил Врубель вдохновляется новым сюжетом: моментом превращения падшего ангела в демона.

Печали и демоны Михаила Врубеля

Михаил Александрович Врубель — русский художник, который работал практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства. Такой «проверкой» является и этот фотоотпечаток одного из вариантов картины «Демон поверженный» (Врубель неоднократно переписывал холст), наклеенный на картон и от руки раскрашенный художником. Врубель не успел завершить «Демона поверженного» к открытию выставки 36-и художников. Образ Демона волновал Михаила Александровича необычайно, не давал ни сна, ни покоя. Есть версия, что Врубель отождествлял Демона с человеком, именно поэтому он получился павшим, художник хотел показать моральный упадок человека, его ценностей и ориентиров. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Врубель летящий и Врубель поверженный

Мистическая сторона живописи М.Врубеля – Биография художника Михаила Александровича Врубеля: личная жизнь, болезнь сына, книги о знаменитости.
Демон поверженный — Википедия Есть версия, что Врубель отождествлял Демона с человеком, именно поэтому он получился павшим, художник хотел показать моральный упадок человека, его ценностей и ориентиров.
Михаил Врубель "Демон поверженный" | Радио Открытие Впервые удалось осветить «Демона поверженного» направленным лучом, как в мастерской художника.
Михаил Врубель: биография, картины и слава художника, портрет, личная жизнь Демон сидящий, Демон поверженный / История одного шедевра.

Демон поверженный, Михаил Врубель - описание картины

Два из них принадлежат Третьяковке, еще один — Русскому музею. Это важнейшие вещи из постоянных экспозиций, и перемещение их, пусть даже временное, — событие исключительное. На выставке они экспонируются в отдельном зале, окружая зрителей с трех сторон. И благодаря этому мы можем увидеть со всей ясностью, что «Демон поверженный» — это, фактически, перевернутый «Демон летящий». Разумеется, потом графику можно и нужно рассмотреть вблизи. Но идея такой переклички представляется оптимальным способом связать в сознании зрителя наброски с холстами. Ведь если бы небольшие листы разместили непосредственно около гигантских картин, это бы выглядело нелепо и отвлекало от главного. Свет и «Пророк» О чем говорили поклонники прекрасного на этой неделе Впрочем, это не единственная кураторская находка спасибо Ирине Шумановой из Москвы и Аркадию Ипполитову из Петербурга. Впервые удалось осветить «Демона поверженного» направленным лучом, как в мастерской художника. У Врубеля напротив центра картины стояла лампа.

И это давало особое мерцание множества золотых оттенков, созданных с использованием бронзового порошка. Но первая же демонстрация на выставке — с нормальным ровным светом — повергла гения в отчаяние: ему показалось, что магия ушла. Он стал прямо в зале корректировать работу, посвятил труду несколько месяцев и всё равно не смог добиться желаемого подробности этой истории изложены в роскошном каталоге, изданном к выставке.

Описание картины: Демон поверженный - Михаил Врубель. Холст, масло. Образ Врага человеческого, падшего ангела, волновал художника необычайно.

Некоторые склонны видеть в этом интересе необратимое наступление душевной болезни, поразившей автора в конце жизни. Но большинство склоняется к тому, что автора интересовала не само Зло, а безудержное стремление к свободе и защиту своих убеждений.

И лицо его еще хранит суровое, воинственное выражение: губы плотно сжаты, брови нахмурены, на лбу залегли глубокие складки. Его руки скрещены над головой — то ли в защитном жесте, то ли все еще удерживая уже несуществующее оружие. Больше ничего живого на картине нет. На заднем плане догорает символичный алый закат, бросая розовые отблески на мертвенно-белые горы, а из углов холста уже наползают черные тени грядущей ночи. Тело персонажа кажется зажатым в тесной раме прямоугольного холста, в пространстве между небом и землей.

Прожив несколько лет в монастыре в атмосфере аскетизма и служения Богу, Врубель стал тяготиться такой жизнью.

Он начал увлекаться спиртным и женщинами. Дружеские отношения с Праховым разладились, и фактически уникальный художник остался не у дел и в безвестности. Впрочем, его это мало волновало. Он не гнался за всемирной славой. Вскоре новой темой живописи Врубеля стали демоны. Врубель загорелся идеей написать своего демона, вот только все сетовал, что не понимает каков он на самом деле. Он был не согласен с тем, как другие художники изображают демона. Демон, считал Врубель, не исчадие ада, ведь слово само переводится с греческого, как «душа».

Художественные полотна Врубеля и иллюстрации к поэме Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» показали миру другого Демона. Демона как символ страдания и скорби за грехи человеческие. К сожалению, не все уникальные полотна Врубеля, в том числе и самый первый образ, сохранились. Художник не жалел своих картин, и мог легко загрунтовать старую картину, чтобы написать на этом холсте новую. В 1889 году Врубель уехал из Киева и, навестив в Казани отца, остановился на обратном пути в Москве. Там проживал его однокурсник по Академии художник Валентин Александрович Серов. Промышленник и меценат Савва Иванович Мамонтов, друг Серова, сразу заметил Врубеля и вскоре поселил художника в своей усадьбе. Теперь у Врубеля было много работы — Мамонтов рекомендовал его местной знати.

Художник много путешествовал с Мамонтовым, побывал во Франции и Греции. И везде учился неизвестным ему приемам живописи, а потом появлялись новые шедевры, написанные в национальном стиле. Такие как панно «Испания», хранящееся в Третьяковской галере. В 1896 году Врубель женился по любви на оперной певице Надежде Ивановне Забелу. В 1896 году, Мамонтов, после открытия в Нижнем Новгороде Всероссийской промышленной выставки, предложил министру финансов Сергею Юльевичу Витте построить еще один павильон на вставке, и порекомендовал тому Врубеля. Врубель вдохновенно взялся за дело, однако комиссия забраковала панно, требуя демонтировать их.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий