Новости велединский александр режиссер

Кураторами выступают Александр Велединский, Николай Хомерики, Алексей Попогребский, Наталия Мещанинова и другие. Автор фильма «Географ глобус пропил» Александр Велединский прокомментировал сообщение о смерти актрисы Евгении Брик. Поздравляем выпускника Высших курсов и, руководителя мастерской, режиссёра Александра Велединского, удостоенного двух Премий Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов РФ в номинациях «Режиссёр года» и «Лучший игровой фильм». Автор фильма «Географ глобус пропил» Александр Велединский прокомментировал сообщение о смерти актрисы Евгении Брик.

Режиссер Александр Велединский снимает фильм по роману Захара Прилепина

Александр Велединский, известный по фильмам «Географ глобус пропил», «Живой», сериалу «Обитель», «Бригада» (автор сценария). Я отправился в Москву, потому что 30 лет назад было только два высших заведения, где учили на кинорежиссеров — ВГИК и ВКСР. Разговор с Александром Велединским накануне съемок фильма по роману Сергея Шаргунова о событиях 93-го года. Среди участников церемонии – ведущие киноведы и кинокритики – Валерий Фомин, Сергей Лаврентьев, Ирина Гращенкова; актёры и телеведущие Игорь и Вадим Верники; актриса Маша Лобанова; режиссёры Александр Велединский, Светлана Самошина, Наталья Гугуева. Для Александра Велединского сообщение о смерти молодой и талантливой актрисы, с которой он работал, стало таким же шоком, как и для многих других кинематографистов. Режиссер и сценарист Александр Велединский подстраховался испытанным способом: титры сообщают нам, что сериал снят ПО МОТИВАМ романа, что предполагает более широкий простор для фантазии.

В центре внимания

  • Aleksandr Veledinskiy
  • Режиссер Александр Велединский: давления, цензуры никогда не испытывал - Интервью ТАСС
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • В России вышел в прокат фильм Велединского «1993»
  • О компании
  • Александр Велединский

Велединский Александр Алексеевич

Functional Always active The technical storage or access is strictly necessary for the legitimate purpose of enabling the use of a specific service explicitly requested by the subscriber or user, or for the sole purpose of carrying out the transmission of a communication over an electronic communications network. Preferences Preferences The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user. Statistics Statistics The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes.

Все это происходит на пороге другой аварии, так скажем, государственного масштаба. Застольные разговоры во многом похожи на сегодняшние. Муж и жена постепенно отдаляются друг от друга и 3 октября, в день штурма «Останкино», оказываются по разные стороны баррикад. Он ориентировался на одноименную книгу Сергея Шаргунова: — Мы с Сергеем сразу договорились, что я буду делать фильм по мотивам, про то, как я помню это время, отчасти и про себя, про свои впечатления, поскольку я соучастник событий. Мы начали учиться на Высших курсах сценаристов и режиссеров 1 октября, а 3 октября начались эти события. Мы жили рядом с «Останкино» в общежитии. Из любопытства, что ли, хотя плохое слово «любопытство», может, все-таки из-за желания знать, что происходит в нашей стране, — мы же начинающие кинематографисты — пошли к «Останкино», и по нам там хорошо постреляли, мы полежали в грязи.

Тридцать лет я ждал возможности рассказать об этом. У меня на стороне героя всегда симпатия, и героини тоже.

Я ответил: «Конечно, это мое! Я позвонил Прилепину и предложил ему написать рассказ или повесть про Соловки. Мы с Захаром были знакомы: оба из Нижнего Новгорода. Причем оттуда же отец нашего оператора Никиты Рождественского, с которым я ходил в детский сад и в школу».

Яков Шамшин поэт и Евгений Ткачук Хотя режиссер и писатель росли на одной улице, это происходило в разное время: Велединский старше Прилепина на 14 лет. Они познакомились только лет 10 назад. Когда в 2011 году режиссер предложил писателю слетать на острова, набраться впечатлений и написать рассказ или повесть, по которым можно было бы снять кино, Прилепин ответил: «Нет, это же не совсем мое, я ведь пишу только о том, что сам переживаю. Но я подумаю недели две-три…» Однако перезвонил уже на следующий день: «Это все-таки хорошая тема, полетели». Прожили там неделю, пропитываясь атмосферой, я увидел фотографию юного отца в Музее юнг, это очень трепетно… Мы с Захаром решили, что надо писать про конец 1920-х годов, потому что о 1930-х уже много снято. Прилепин пообещал, что до сентября напишет мне рассказ или небольшую повесть.

А потом говорит: «Знаешь, не пишется. Не могу понять, что это будет». Но я тогда приступил к съемкам фильма «Географ глобус пропил», мне уже было не до того. Отснял зимний блок «Географа», когда Захар мне прислал первые главы. Говорю: «Но это не повесть».

В 2002 году Велединский выступил как соавтор сценария культовой гангстерской саги «Бригада» совместно с А. Сидоровым и И. Порублевым продюсеры А.

Иншаков, В. Тодоровский, А. Сивушов, А. Акопов, режиссер А. В том же году стал режиссером-постановщиком и соавтором сценария телесериала «Закон» совместно с А. Горловым, И. Порублевым, В. Емельяновым и М.

Сапрыкиной продюсер В.

Каким получился сериал «Обитель» по роману Прилепина: Ешь, молись, губи

Для романа хорошо, а для кино тяжеловато. Велединский разбавил эту историю забавными сюжетами, смешными положениями в неловких ситуациях чего стоит отец, обыскивающий комнату дочери на предмет "крамолы", а затем спрятавшийся от нее под кровать , таксистом с лицом Циолковского и даже эксцентрическим танцем главного героя на Луне. Велединский еще раз показал, как умеет работать с соременной литературой, превращая ее в умное и зрелищное кино Вообще режиссер явно не ставил своей задачей напугать зрителя "предчувствием гражданской войны". В этом фильме вы не увидите и не услышите ни залпов из танков по Белому дому, ни искаженных лиц и криков умирающих под выстрелами людей...

Кажется, единственное исключение - молодая учительница Олеся, которую трогательно играет жена режиссера актриса Виктория Смирнова. Она пришла к телецентру в Останкино, чтобы увидеть Большую Историю и рассказать о ней ученикам. И попала под пулю.

Но почему-то эта смерть не потрясает. Может, потому, что слишком предсказуема. К тому же самые жестокие сцены происходят в темноте, и, наверное, самое страшное в них - следы от трассирующих пуль, а также то, что повстанцы и омоновцы почти не видят друг друга и схватка между ними идет как бы вслепую.

Конечно, я ждал от фильма ответа на главный вопрос: "Что это было? Вы не найдете ответов на эти вопросы ни в фильме, ни в романе. Не найдете именно потому, что слишком у многих уже есть готовые на них ответы.

Для этого не надо читать ни "левых", ни "правых" публицистов.

Там живут безвольные существа, готовые делать, что угодно, лишь бы выжить. И Артем приходит к тому, что лучше смерть: это его осознанный выбор…» Режиссер Александр Велединский и Сергей Безруков. Мой персонаж — плохой поэт, хотя сам он считает себя вторым Есениным. Ради этой роли я начал писать плохие стихи. Раньше вообще никаких не сочинял — но читал-то хорошие! Некоторые двустишия я читаю в кадре. Сочиняются изумительно легко. Только подумаю: сюда бы двустишие какое-то вставить, а оно уже в голове.

Мы смеемся, что к окончанию съемок я таким макаром напишу поэму «Мастырка», о которой Афанасьев все время говорит». Конечно, создатели фильма о Соловках думали о возможности снимать его именно там. Но действие происходит летом, когда на Соловках много туристов. Монастырь действующий, снимать в нем не получилось бы, и пришлось бы на Соловках строить декорацию Соловецкого монастыря! Поэтому там сняли лишь общие планы, а более подходящей локацией стал расположенный в Вологде Кирилло-Белозерский монастырь. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки. Заметили ошибку?

Исполнитель главной роли фильма «Русское» Андрей Чадов получил «Приз за исполнение главной роли» как «Лучший актер конкурсного фильма» на кинофестивале «Московская премьера». В 2006 году Александр Велединский представил полнометражный художественный фильм «Живой» по сценарию, написанному совместно с И. Фильм «Географ глобус пропил» был признан лучшим фильмом 2013 года Российской академией киноискусств «Ника». В июле 2017 года на Первом фестивале актуального кино «Горький fest» в Нижнем Новгороде был награжден Почетным призом фестиваля «За вклад в современный кинематограф». В 2021 году на экраны вышел восьмисерийный историко-драматический телевизионный художественный фильм «Обитель» по мотивам одноименного романа писателя Захара Прилепина. Лента рассказывает о жизни заключенных в советском Соловецком лагере особого назначения в конце 1920-х годов. Летом 2022 года Велединский начал съемки художественного фильма «1993» по одноименному роману Сергея Шаргунова об «Октябрьском путче». Личная жизнь Александра Велединского: Трижды был женат. От первых двух браков есть сыновья Игорь и Алексей. Сын Игорь получил юридическое образование, впоследствии помогал отцу на съемках. Сын Алексей представлял «Новую газету» в Нижнем Новгороде. Третья жена - Виктория Львовна Смирнова род.

Велединского провести под его руководством практический мастер-класс по съемке короткого фильма на заданную тему. Еженедельные консультации с мастером в течение марта-апреля помогут тщательно проработать идею каждого участника. Итоговый мини-фестиваль снятых работ запланирован на 25 апреля 2023 года. Последние записи:.

Александр Велединский: «Чтобы помнили»

Надеюсь, что эта история кого-то трогает... Не наша задача была расставить точки над i. Наша задача была рассказать о конкретных людях. По многим семьям это прошло тогда, по многим семьям это проходит сегодня.

Мы все живем в одной стране. Как говорил Лимонов: "В России всегда есть сюжет. И он часто сбывается.

Через года". Приятного просмотра я вам пожелать не могу. Главное — не подеритесь после премьеры».

В суть конституционного кризиса фильм не слишком углубляется, как и роман Шаргунова, больше интересующегося психологией семейной жизни: раскол в обществе на «красных» и «белых» для четы Брянцевых — лишь отражение и дополнительный виток их личного внутреннего противостояния, тянущегося чуть ли не с первого дня знакомства. В основе внутрисемейных разногласий — довольно распространенный конфликт приоритетов, когда прагматичная жена обеими ногами стоит на земле и беспокоится о выживании семьи третий ее член — 16-летняя дочка , а муж витает в облаках. Точнее сказать, Брянцев витает гораздо выше. Его самоидентификацию Велединский строит на том эпизоде романа, где у молодого героя, в ту пору — еще сотрудника ФИАН Физический институт имени П. Лебедева РАН. Вернее, на детали, которая потом была вмонтирована в луноход на заводе Лавочкина. Если точнее, это сделал когда-то его старший коллега Савельев, чей отпечаток навсегда остался в небесах.

Режиссер Александр Велединский шокирован новостью о смерти актрисы Евгении Брик 13:44, 11 февраля 2022 г. Кино Светская жизнь Кинорежиссер и сценарист Александр Велединский прокомментировал новость о смерти 40-летней актрисы Евгении Брик. Брик скончалась 10 февраля от онкологического заболевания. О недуге знали только самые близкие люди, поэтому для многих новость о смерти актрисы стала шоком.

И это не только лучшие по мнению издания актеры, режиссеры и другие деятели индустрии, но и звезды журналистики. Она отражает главные тенденции и подсвечивает наиболее актуальные события индустрии», — отмечает основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева.

Зайдем с козырей — видео поцелуя. Случился он между прекрасной Евгенией Дмитриевой и обожаемым лично мной Даниилом Воробьевым. Первая награждала второго в номинации «Прорыв года». В этом интригу хранили до финала церемонии награждения. Барабанная дробь! Лучшей актрисой 2023 года названа Юлия Пересильд, а лучшим актером — Иван Янковский.

Режиссер Александр Велединский сожалеет о смерти актрисы Евгении Брик

Всё про российского кинорежиссера и сценариста Александра Велединского. Режиссер Александр Велединский снимает фильм по роману Захара Прилепина. На съемочной площадке фильма режиссер Александр Велединский в интервью программе «Вести» рассказал: «Обитель» – не рассказ о лагерной жизни. Александр Килин, актер, сыгравший в фильме «Географ глобус пропил» (16+) и в эпизодах сериала «Реальные пацаны» (16+) и осужденный за убийство девушки восемь лет назад, находится на СВО. Александр Велединский в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, как в детстве пытался снять свою версию "Кавказской пленницы" и какой совет дал Марлен Хуциев для поступления на курсы режиссёров, что нужно делать на переломе эпох и как снять честный сериал о 90-х. На съемочной площадке фильма режиссер Александр Велединский в интервью программе «Вести» рассказал: «Обитель» – не рассказ о лагерной жизни.

В России вышел в прокат фильм Велединского «1993»

С одним замечательным русским писателем мы не договорились — он хотел участвовать в написании сценария, а я ставил условие: по мотивам… «1993» я давно хотел снять, но не думал, что найдется продюсер. Вдруг — звонок: «Скоро 30 лет октябрьским событиям в Москве, хотите сделать фильм? Поселились в общежитии ВГИКа. И услышали стрельбу. А от нас до Останкино было — ну вот как от Ельцин Центра до небоскреба «Высоцкий». И в ночь с 3 на 4 октября мы пошли к Останкино.

И попали под обстрел ельцинских БТР. Мы же были любопытные кинематографисты, нам нужно было самим все увидеть. И сейчас критики фильма говорят: не было объявления осаждавшим Останкино, что через 30 минут будет открыт огонь на поражение… Я там был. МНЕ это говорили. По МНЕ стреляли.

Так что я имею право об этом снимать фильм. Они снялись и в «1993». Ну, Янс так Янс»… Я сказал: «Понял! Допишу твою роль». И так родилась специально для Саши Робака написанная ночная сцена в баре.

Тем не менее Вы ввели дополнительные сюжетные линии... С чем это связано? Велединский: С фактурой и спецификой драматургии. Единственная привнесенная линия касается кинематографистов, снимающих в лагере фильм «СЛОН». Остальное вытекает из книги. Как, например, можно было обойти стороной отношения главной героини с начальником лагеря Эйхманисом? Роман написан от лица главного героя, как быть с этим обстоятельством?

Закадровый голос для многосерийной картины — плохо, мы решили сделать без этого. Так появились сцены снов и воспоминаний о долагерной жизни. Снимали одним кадром, с прямо смотрящим в камеру персонажем... Работники соловецкого музея могут упрекнуть нас в исторической недостоверности и будут по-своему правы, но в оправдание скажу — мы снимали не документалку, а художественный фильм. Велединский: В характерах людей, ежедневно сражавшихся за выживание. В России во все эпохи жить интересно, но трудно. Велединский: Скорее, это роман о невозможности любви в клетке.

Но природу не обманешь — человек не умеет долго быть один. Велединский: Благородство. Захар признавался, что задумывал Артема как «человека без свойств», а получился герой с полной палитрой переживаний, не определившийся с отношением к дивному новому миру, куда его загоняют силой. На самом деле, человека перевоспитать невозможно. Можно лишь показать на личном примере, «что такое хорошо и что такое плохо», вдохновить на подражание, и он сам себя сформирует. Экспериментаторы 20-х думали иначе.

Окончив школу чуть меньше десяти лет назад, я без труда могу вспомнить и назвать минимум трех учителей, которые так же не скупились в выражениях. Школьники сегодня — действительно настолько сложная аудитория, что даже силовые методы лично я осуждать не возьмусь. Весь фильм я лишь сочувствовала несчастному педагогу. От самого фильма только хорошие впечатления. Смотрела на одном дыхании, все актеры невероятно органично и естественно вжились в свои роли. Превосходно играли дети — им отдельный респект. Читая книгу, кажется, я каждого из них так и представляла. Картина — пусть жесткое и бескомпромиссное, но воплощение нашей повседневной жизни…Одно немного мешало — слишком много герои ругаются нецензурными словами. Леонид Большухин, преподаватель филологического факультета ННГУ имени Лобачевского: — Посмотрел фильм с большим интересом, но второй раз, наверное, не захочу смотреть. Понравилось, что авторы, сняв привязку к конкретному историческому времени — а это у Алексея Иванова начало 90-х годов — воплотили на экране вневременного героя — некоего князя Мышкина, носителя любви к миру, принимающего всех такими, какими они есть, не осуждающего никого. С другой стороны, условности в фильме так много, что где-то на середине просмотра понимаешь, что создано не реальное, а сказочное пространство. Ведь столь инфантильный и безответственный, хотя при этом добрый и обаятельный герой, не смог бы выжить в реальных жестких условиях. А в фильме он и продукты на что-то покупает, и за квартиру платит, да еще и преодолевает сложные речные пороги, хотя абсолютно не умеет этого делать. Не заболеть после купания в холодной воде осенью сможет только сверхчеловек. И еще: совершенно непонятно, чем бы привлекал к себе герой, если бы не обаяние Хабенского. Ведь по сути Служкин в фильме ничего не знает, ничего не умеет, никому не приносит добра: ни жене, ни собственному ребенку, ни ученикам. Непонятно, зачем и кому он нужен.

Затем, в течение долгого периода, пришлось добиваться от властей возможности снимать фильм возле главных административных зданий столицы и построить на одну ночь баррикады в центре Москвы, и это удалось лишь весной текущего года. Герой Цыганова — Виктор — в прошлом занимался наукой и запускал советский луноход, а теперь от безденежья вынужден чинить московскую канализацию в аварийной бригаде. Его жена Лена в этой же службе работает диспетчером. Квартиру в Москве они обменяли на загородный дом, где вместе с дочерью Таней пытаются пережить трудные времена, надеясь на урожай с приусадебного участка и козу Асю. Условные «белые» тут стоят за курс Ельцина, «красные» — за Верховный совет. Выжидательная позиция в конечном итоге приведёт Виктора в ряды защитников парламента, а по другую сторону баррикад окажется его жена, мечтающая открыть собственный бизнес. Режиссёр пытается спрятать эту реальность за фантасмагорическими сценами, где Майкл Джексон с лицом Цыганова движется по Луне своей знаменитой походкой в момент, когда главного героя бьют в отделении милиции, или в роли ночного таксиста, ведущего с Виктором беседу, появляется восставший из мёртвых Константин Циолковский. А ещё в фильме много музыки, тонко и верно передающей нерв эпохи. И преимущественно эта музыка — русский рок. С ленты кассетного магнитофона звучат Егор Летов, Янка Дягилева и группа «Ноль», а песню Виктора Цоя «Кукушка» поют хором под гитару по обе стороны баррикад.

Александр Велединский: Хабенский - великодушный человек!

Хотя и для большинства читателей и зрителей осень 1993 года стала временем смутного беспокойства не только о своей личной судьбе об этом мы тревожились все «лихие 90-е» , но и о судьбе всей страны. Это был, пожалуй, последний в ХХ веке момент, когда Россия готова была расколоться надвое. Но не раскололась, хотя последствия состоявшегося тогда предчувствия гражданской войны ощущаются по сию пору. Александр Велединский — режиссер, который тонко чувствует время и умеет находить образы и детали, наглядно иллюстрирующие разные эпохи. Вспомним навскидку: картина «Русское» 2004 , сериалы «Ладога» 2013 и «Обитель» 2021. Нынче перед ним стояла задача архитрудная: рассказать историю семейства на фоне того, что происходило в Москве в 1993 году. Соблазн использования документального видеоматериала Велединский преодолел с помощью… телевизоров, которые буквально расставлены по большинству эпизодов. Благодаря этому чуду техники, герои его картины и наблюдают за тем, как страна катится к краю пропасти. Здесь-то и сыграла ставка на роман Шаргунова, где политика до поры до времени есть некий фон, событийный контекст, в котором существует семейство Брянцевых, поселившееся в собственном домике неподалеку от Москвы. И мелодраматические повороты сюжета в книге густо перемешаны со вполне традиционным описанием трудовых будней семейства, его бытовых проблем и различных личных переживаний. В фильме эта фабула в основном соблюдена.

Зрители наблюдают интеллектуала Виктора Брянцева Евгений Цыганов , ушедшего из НИИ в ремонтную бригаду, дабы зарабатывать на хлеб насущный.

Александр Велединский снял не хронику исторического события. Он рассказал драму раскола в одной отдельно взятой семье, где муж оказался на стороне «красных», а жена — на стороне «белых». Единственный и большой эпизод, реконструирующий случившееся в октябре 1993 года, это штурм телецентра в Останкино. Он стал тогда апогеем противостояния двух сторон, который привел к последующему обстрелу танками Белого дома и многочисленным жертвам с обеих сторон. Именно их памяти и посвятил свой фильм режиссер. Именно эти сцены и есть кульминация картины. Пожалуй, именно благодаря фильму Велединского выявилась скрытая прежде параллель текста Шаргунова с известным романом Виктора Гюго «93-й год». Честь и долг всегда находятся в противостоянии друг другу, особенно в период гражданских конфликтов.

Это понимал и показал французский классик, об этом напомнил и его российский коллега, а Александр Велединский показал готовность Виктора в условиях смертельной угрозы спасать других. В том числе и в страшноватом по смыслу эпизоде столкновения у телецентра. Люди против людей. И потому и в лагере «красных» защитников Верховного Совета , и в лагере «белых» защитников ельцинской демократии поют как блестяще, монтажным ходом, показано в фильме одну и ту же песню.

Честь и долг всегда находятся в противостоянии друг другу, особенно в период гражданских конфликтов. Это понимал и показал французский классик, об этом напомнил и его российский коллега, а Александр Велединский показал готовность Виктора в условиях смертельной угрозы спасать других. В том числе и в страшноватом по смыслу эпизоде столкновения у телецентра. Люди против людей. И потому и в лагере «красных» защитников Верховного Совета , и в лагере «белых» защитников ельцинской демократии поют как блестяще, монтажным ходом, показано в фильме одну и ту же песню.

Это «Кукушка» Виктора Цоя. Сергей Шаргунов был беспощаден к судьбе главы семейства Брянцевых. О чем напоминает текст объяснительной записки его внука об участии в соответствующих массовых событиях начала 2010-х годов, которой заканчивается текст романа. В фильме Виктор воссоединяется с женой и дочерью и продолжает начатое строительство, а встык режиссер монтирует документальные кадры горящего Белого дома и… очередь за мороженым. Жизнь продолжается. И каждый из нас после даты «1993» прожил ее на свой лад. Ранее «Аргументы недели в СПб» сообщали , что на российских каналах стартовал новый сериальный сезон.

The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes.

Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you. Marketing Marketing The technical storage or access is required to create user profiles to send advertising, or to track the user on a website or across several websites for similar marketing purposes.

Александр Велединский: «Единство так и не достигнуто»

Для Александра Велединского сообщение о смерти молодой и талантливой актрисы, с которой он работал, стало таким же шоком, как и для многих других кинематографистов. Жюри конкурсной программы возглавил актер и худрук Театра Наций Евгений Миронов, также в жюри вошли актриса Юлия Пересильд, сценарист Александр Родионов, киновед Нэнси Конди, режиссер Александр Велединский, оператор Игорь Гринякин, продюсер Игорь Мишин. Режиссер фильма Географ глобус пропил Александр Велединский заявил, что смерть актрисы Евгении Брик, которая снималась в его фильме, повергла творца в шок. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Режиссер фильма Географ глобус пропил Александр Велединский заявил, что смерть актрисы Евгении Брик, которая снималась в его фильме, повергла творца в шок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий