талантливейший актер. Вчера в Crocus City Hall состоялась премьера самого долгожданного отечественного фильма Юрия Кары «Мастер и Маргарита».
Старый новый фильм
В мини-сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» по одноимённому роману Михаила Булгакова Валентин Гафт исполнил роль первосвященника Иосифа Каифу. Место упокоения Валентина Гафта на Троекуровском кладбище будет соседствовать с могилами актёров Алексея Булдакова и Сергея Юрского. Народный артист РСФСР Валентин Гафт был настоящим мастером, примером трудолюбия и преданности зрителю, он был одаренным артистом, внесшим неоценимый вклад в РИА Новости, 12.12.2020.
Как снимали экранизацию романа «Мастер и Маргарита»
- Валентин Гафт хочет поскорее покинуть стены НИИ Склифосовского
- Валентин Гафт пожелал успеха американским экранизаторам "Мастера и Маргариты"
- Валентин Гафт: Мастер и Маргарита в объятиях вечной классики >> Прошлое и Настоящее |
- Живой классик: самые известные роли Валентина Гафта
Жена Валентина Гафта назвала его любимую и нелюбимую роли в кино
Матвиенко подчеркнула, что Гафт обладал ярким самобытным талантом и особенной энергетикой. Каждая из его ролей сыграна по-своему уникально и неповторимо", - считает она. Спикер Совфеда отметила, что блистательное творчество артиста неоднократно было отмечено высокими государственными наградами. Мы никогда его не забудем", - написала Матвиенко. Она передала соболезнования родным и близким артиста. Спикер Госдумы Вячеслав Володин также выразил соболезнования родным и близким Гафта. По его словам, его многочисленные роли на сценах московских театров, в том числе в "Современнике", которому он посвятил 50 лет своей жизни, а также во многих фильмах "навсегда останутся в сердцах зрителей". Светлая память", - добавил Володин. Так о своем коллеге отозвался художественный руководитель Александринского театра, народный артист России Валерий Фокин, который встретился с Гафтом в первом своем спектакле на сцене "Современника". Режиссер назвал уход этого большого артиста горькой утратой. Валентин Иосифович играл здесь в первом моем профессиональном спектакле - "Валентин и Валентина" по пьесе Михаила Рощина.
Ну и дальше мы с ним очень много пересекались и в "Современнике", и на телевидении, где он играл у меня в "Ревизоре", и роль Городничего стала одной из лучших его ролей", - рассказал он. По его словам, Гафту "были свойственны как недостатки актерской профессии, так и самые высокие положительные ее качества. Он все в себе аккумулировал. У него был трудный характер, который иногда был очень сложен для работы с режиссером, но и при этом, когда с ним работалось и когда он вдруг выходил на какую-то линию понимания - про что он играет и что он играет - он прыгал дальше, чем режиссер, он уже включал некую божественную, великую импровизацию актерскую, которая неуловима, и дальше он уже создавал какие-то замечательные образы, надстраивая и развивая режиссера". В определенные моменты он "абсолютно на равных становился его соавтором", отметил Фокин. Важной чертой Валентина Гафта Фокин считает то, что этот "жизнедеятельный человек энергетически очень влиял на состояние театра в плане движения, в плане поиска". Вот это была какая-то его внутренняя потребность", - заключил Фокин. Об этом сообщило агентство БелТА со ссылкой на пресс-службу главы белорусского государства. Благодаря исключительному таланту он покорил сердца миллионов зрителей и добился настоящего успеха", - говорится в соболезновании Лукашенко. Президент Белоруссии отметил, что многогранное дарование и огромная работоспособность артиста снискали глубокое уважение профессионалов и всенародную любовь.
Светлая память о нем всегда будет жить в наших сердцах", - подчеркнул он.
Что режиссер Кара способен снять некий фильм, который вроде как можно один раз посмотреть. Ровно это самое можно сказать и про «Мастер-и-Маргариту»1994 года создания и 2011 года издания. Содержание романа никак не уминается в двухчасовую картину. Однако режиссер упрямо хотел сохранить все сюжетные линии и большинство персонажей. Все это привело к тому, что толком не снята ни одна сцена — все в клочках и отрывках.
Знатокам романа фильм причинит немалые страдания — текст сокращен, буква нарушена, а собственная интерпретация не предложена. Наивная иллюстративность остается основным принципом этой экранизации, и на вопрос «зачем это снято», ответить трудно. Зрители фильма становятся участниками культурной игры — вспоминая роман Булгакова и сериал Бортко, они сравнивают, ищут различия и пытаются понять, где у Кары лучше. Михаил Ульянов Пилат , конечно, выразительно вскидывает бровь, похож на римского полководца и живописно смотрится на фоне реального Иерусалима. Но у Кирилла Лаврова у Бортко зато роль была сохранена в полном объеме, и он прекрасно выражал облик и принципиальную сущность могучей государственной власти. Валентин Гафт Воланд обаятелен, но как-то уж очень предсказуем, тогда как для Олега Басилашвили роль была «на сопротивление», и он построил запоминающийся образ.
Александр Абдулов в роли Коровьева у Бортко был великолепен, тогда как Александр Филиппенко в этой же роли слишком уж показательно-театрален. Облик Анастасии Вертинской прекрасно годится для Маргариты, но роль так сокращена и обрезана, что играть актрисе нечего. Но из-за нервозного монтажа с Бездомным Гармашом мы расстаемся в клинике профессора Стравинского и не узнаем, как Мастер и Маргарита, улетая в покой, попрощались с ним и как он потом изменился, став в свою очередь профессором. А ведь то, что невежественный пролетарский поэт стал думающим интеллигентом, очень важно для смысла романа. Для картины же Кары это не так важно, поскольку она снята с неизвестной целью и не имеет собственной системы ценностей.
А в этот же день, но две тысячи лет назад на допрос к прокуратору Иудеи приводят бродячего философа Иешуа … … еще 51 мин 3 серия Бездомный попадает в психиатрическую лечебницу, где знакомится с неким Мастером. А Воланд со своей свитой поселяется в квартире покойного Берлиоза и вечером начинает сеанс черной магии.
Тем временем в больнице Мастер рассказывает Бездомному свою историю жизни. Тем временем новость о случившемся в Варьете разлетается по городу, а в древнем городе Ершалаиме Иешуа ведут на казнь… … еще 50 мин 6 серия Маргарита случайно встречает Азазелло, который приглашает ее к Воланду.
Это было четыре года назад. Она попросила знаменитого актера послушать ее монолог, после этого они стали общаться. Танцовщица сообщила, что уже тогда артист неважно себя чувствовал, а его семья плохо о нем заботилась. Гафт говорил, что до него никому нет дела. Всех интересуют только его деньги.
«Мастер и Маргарита»: роман со звездами
Сценарий был написан в последний год существования Союза, когда понятия «советское кино» уже не было, а новое «российское кино» лишь смутно вырисовывалось. В изменившихся условиях финансирования от государства ждать не приходилось, поэтому режиссер обратился за помощью к компании «ТАМП», президент которой Владимир Скорый выступил в качестве продюсера фильма. Съемки продолжались в течение 1992 года на территории России и Израиля: режиссер во всем стремился следовать букве романа. Нужно ли говорить о том, что столь масштабный во всех отношениях фильм создавался в крайне неблагоприятное время - как для страны в целом, так и для кинематографа в частности? Руководство «ТАМП», выделив на «Мастера и Маргариту» несколько миллионов рублей и выйдя таким образом за рамки бюджета картины, осталось недовольно результатом, не найдя в готовом материале достаточной степени «художественности». Фильм отправили на «переделку», но Юрий Кара от любых переделок категорически отказался, потребовав полагавшуюся ему по договору авторскую копию фильма. Ссылаясь на то, что бюджет постановки значительно превышен, а также опасаясь тиражирования авторской копии, «ТАМП» отказала режиссеру, присвоив себе авторские права на готовый фильм. С этого момента и берет свое начало многолетняя судебная тяжба между Юрием Карой и Владимиром Скорым.
Ряшенцева; Финальная песня из фильма Самоубийца 1990 ; «Скажите почему» из фильма « Сирота казанская » 1997 , слова и музыка О. Строк; Романс из фильма «Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь» 2003. Общественная позиция править Неоднократно выступал в защиту животных : за принятие закона против жестокого обращения [30] , введение поста уполномоченного по правам животных [31] [32] [33] , прекращение преследования ветеринаров за использование наркоза [34] [35] [36]. В 2000 году был среди деятелей культуры, осудивших возвращение к советскому гимну на музыку Александрова [37] [38]. В 2015 году он заявил, что «какой бы ни была советская власть, у нас была настоящая дружба народов» [39]. В марте 2014 года Гафт, по утверждению украинского активиста Майдана Мустафы Найема , подписался под обращением деятелей российской культуры против политики Президента России Владимира Путина по отношению к Украине [40]. В 2015 году Министерство культуры Украины включило его в так называемый «белый список» артистов, которые «поддерживают территориальную целостность и суверенитет страны» [41] [42] [43].
Зато абсолютное доверие вызывает Маргарита, сыгранная Юлией Снигирь, — слишком, запредельно утончённая, с виду хрупкая, но на деле — гибкий стальной клинок, ещё один инструмент мести Мастера. Мести в фильме отдано много пространства. Достаётся всему московскому сообществу, литературному, театральному и не очень. Это новый мир, который властен вязать, решить и судить. Интересно, кстати, что во главе их нет высшей власти и упоминается-то она только обиняками — или испуганным быстрым жестом, обозначающим усы. Но ведь и в романе Булгакова, конечно, нет ни Сталина, ни намёка на него. Только дьявол и его арена — Москва как воплощение власти, город крепкий, побивающий своих пророков. И в фильме Локшина одним из героев становится Москва. Москва, знакомо перекопанная и незнакомо застроенная белоснежными сталинскими зиккуратами и колоннадами. А снимали то, что не нарисовали на компьютере, в Московском районе Санкт-Петербурга, сохранившем архитектурные комплексы сороковых годов. В самой Москве такую натуру теперь найти сложнее. Впрочем, то ли по слабости графики, то ли намеренно — выглядит весь этот московский Вавилон миражно, как ещё одна фантазия или сценическая декорация. В экранизации вообще много внимания уделяется сцене. В свободной алхимической реакции соединяются булгаковские мотивы и локшинские дополнения — в этом и сила фильма, и его уязвимость. Он смог вырваться за пределы буквального следования тексту, но словно бы запутался в паутине собственных линий.
Валентин снялся более чем в ста фильмах, среди которых такие известные и всеми любимые картины, как «Здравствуйте, я ваша тетя! В 1995 году награжден орденом Дружбы. В 1995 году стал первым лауреатом одной из самых престижных театральных премий — имени И. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени указ президента от 2 сентября 2010 года.
Последние новости
- КНДР направила делегацию в Иран. Где-то обрадовался хусит
- Продюсеры «Мастера и Маргариты» лишили Валентина Гафта части гонорара
- «Воланд, приходи! Слишком много в Москве нечисти»: Юрий Кара о Гафте - МК
- Михаил Ульянов
- Популярное
- Онлайн-курсы
Гафт будет похоронен рядом с Булдаковым и Юрским
Актеры против режиссера Валентин Гафт и Анастасия Вертинская высказали в беседе с корреспондентом Ъ единодушное мнение, что фильма как такового пока нет, а есть "рабочий материал к нему, из которого надо взять все ценное". Валентин Гафт с Аллой Будницкой и Ией Саввиной. Валентин Гафт скончался 12 декабря в возрасте 85 лет.
Ближайшие экскурсии
- Курсы валюты:
- Валентин Гафт - Мастер и Маргарита. Воланд - смотреть бесплатно
- На «Ленфильме» скорбят о смерти Валентина Гафта
- Как снимали экранизацию романа «Мастер и Маргарита»
- «Воланд, приходи! Слишком много в Москве нечисти»: Юрий Кара о Гафте
Я так ждала тебя, Воланд!
Она отметила, что хотела подарить артисту ортопедический матрас, так как увидела, что ему неудобно спать. Но родные Гафта отказались от подарка балерины. Волочкова добавила, что Гафту в последние годы не хватало человеческого внимания и теплоты. О смерти Валентина Гафта стало известно утром в субботу, 12 декабря.
По словам жены актера Ольги Остроумовой, причиной его смерти стал инсульт.
Мы были в гримерной. Мы потеряли очень большого человека, большого поэта, которого мы будем открывать все больше и больше Николай Бурляев, «Вот этот человек с абсолютно правильным жизненным стержнем, с душой, направленной не вне себя, а во вне, чувствующий эту жизнь, чувствующий, куда все катится в нашей культуре. Столько он писал об этом едких эпиграмм и горьких стихотворений, в которых сквозило непонимание и непринятие того, что нам стала давать эта новая перестроенная жизнь, которая тянет в бездну», — так Бурляев охарактеризовал Гафта. Валентин Гафт умер 12 декабря, ему было 85 лет.
Вдова Ольга Остроумова назвала причину смерти: инсульт, который артист перенес год назад. Прощание с Гафтом пройдет в театре «Современник» 15 декабря.
По признанию актера, изначально он даже не понял, что в театре люди играют. Позже, принимая участие в школьной самодеятельности, Валентин понял, что такое творчество. В старших классах Гафт решил, кем станет во взрослой жизни.
Валентин Гафт готовился к вступительным испытаниям в театральное училище, но при этом сомневался в своем таланте. Помог ему преодолеть нерешительность знаменитый артист Столяров.
Как Воланд, который наказывал всяких жуликов, махинаторов, всякую мерзость, выметал из Москвы, то же самое делал Гафт - выметая нечисть из искусства, из жизни, абсолютно правдивыми стихами, очень нежными, лиричными, острыми эпиграммами и прекрасными ролями", - заключил собеседник агентства. Как к актеру-профессионалу, требовательность к своим товарищам. И ко всему остальному, что его окружало. С другой стороны, это был веселый человек - хохотун, он писал замечательные эпиграммы", - сказал Бортко. По его словам, все роли, которые Гафт исполнял, удавались ему хорошо.
Он со мной работал в "Мастере и Маргарите", - отметил Бортко. Об этом говорится в телеграмме председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, направленной в Московский театр "Современник". Это тяжелая утрата для российской культуры, служению которой Валентин Иосифович посвятил свою жизнь. Выдающийся актер и мастер художественного слова, он во всем был настоящим и искренним - на сцене, на экране, на страницах книг, в словах стихотворений и острых эпиграмм", - говорится в телеграмме. Матвиенко подчеркнула, что Гафт обладал ярким самобытным талантом и особенной энергетикой. Каждая из его ролей сыграна по-своему уникально и неповторимо", - считает она. Спикер Совфеда отметила, что блистательное творчество артиста неоднократно было отмечено высокими государственными наградами.
Мы никогда его не забудем", - написала Матвиенко. Она передала соболезнования родным и близким артиста. Спикер Госдумы Вячеслав Володин также выразил соболезнования родным и близким Гафта. По его словам, его многочисленные роли на сценах московских театров, в том числе в "Современнике", которому он посвятил 50 лет своей жизни, а также во многих фильмах "навсегда останутся в сердцах зрителей". Светлая память", - добавил Володин. Так о своем коллеге отозвался художественный руководитель Александринского театра, народный артист России Валерий Фокин, который встретился с Гафтом в первом своем спектакле на сцене "Современника". Режиссер назвал уход этого большого артиста горькой утратой.
Валентин Иосифович играл здесь в первом моем профессиональном спектакле - "Валентин и Валентина" по пьесе Михаила Рощина. Ну и дальше мы с ним очень много пересекались и в "Современнике", и на телевидении, где он играл у меня в "Ревизоре", и роль Городничего стала одной из лучших его ролей", - рассказал он. По его словам, Гафту "были свойственны как недостатки актерской профессии, так и самые высокие положительные ее качества.
«Мастер и Маргарита» - премьера спустя семнадцать лет
Валентин Гафт в роли Воланда. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 1994. Об этом сообщил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией. Когда мы снимали «Мастера и Маргариту», Валентин Иосифович пытался вместе с Анастасией Вертинской, которая играла Маргариту, склонить меня к новому решению. Главный герой картины «Мастер и Маргарита» Валентин Гафт не смог посетить долгожданную премьеру фильма из-за проблем со здоровьем.