Узбекистан уже одной ногой в Евразийском экономическом союзе. Вступит ли Узбекистан в Евразийский экономический союз? Узбекистан, который планирует вступить в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) в 2024 году, стоит перед рядом перспектив и вызовов, связанных с этим решением.
Читайте также:
- Потенциальный эффект интеграции Узбекистана в Евразийский экономический союз
- Финальное взвешивание: вступит ли Узбекистан в Евразийский союз | Статьи | Известия
- Узбекистан заявил о готовности работать над увеличением товарооборота между странами ЕАЭС
- Потенциальный эффект интеграции Узбекистана в Евразийский экономический союз
Блог Лаборатории аналитики ИАМП
С экономической же точки зрения Узбекистан для России не очень важен. Если говорить об экономических льготах для Узбекистана, то здесь ожидания в достаточной мере иллюзорны. Это вполне должно устроить Узбекистан. Разница небольшая по сравнению с возможным отсутствием тарифов внутри ЕАЭС, и всегда можно добиться дальнейшего снижения тарифов путем переговоров. Другой пример.
Это, безусловно, важно для самих мигрантов, но в целом для экономики Узбекистана не очень большая прибавка. Самое главное, если Узбекистан и дальше будет мириться с такими масштабами миграции, то вступление в ЕАЭС будет для него как мертвому припарка. Магистральным путем улучшения экономики страны было бы создание благоприятных условий для развития бизнеса и иностранных инвестиций, как этого добилась, к примеру, Грузия, а не поиск льготных условий для торговли с другими странами. Я думаю, в целом негативно.
Во-первых, сам способ принятия такого решения в атмосфере закрытости и без предварительного обсуждения уже вызовет настороженность среди инвесторов. Вряд ли иностранные инвестиции потекут в страну, чей лидер отличается непредсказуемостью в своих решениях. Инвесторы очень не любят непредсказуемость и будут относиться с недоверием к заверениям правительства. Как мы после этого можем доверять вам?
Кроме того, у инвесторов ослабнет уверенность в том, а контролирует ли президент и правительство ситуацию в стране, не принимают ли решения за Узбекистан где-то там, в столицах других государств? К отсутствию верховенства закона добавится ощущение, что президент по звонку из Москвы может кардинально изменить свою позицию. Сам факт того, что новость о том, что Узбекистан уже рассматривает вопрос о вступлении в ЕАЭС, прозвучала из уст иностранного официального лица, а не от самого правительства страны, только усиливают эти ощущения. Азамат Акенеев, эксперт по экономике Совета по развитию бизнеса и инвестициям при правительстве Кыргызстана Азамат Акенеев.
Фото с сайта Kaktus. Сейчас мы лишились права самим определять, на какие товары увеличивать ставки, а на какие — снижать, поэтому на ряд товаров, например автомобили, ставки выросли, и они подорожали.
Ведь именно они могут оказаться под ударом в связи с полноправным выходом на рынок ЕАЭС узбекских конкурентов. Он настаивает на том, что конкуренции в этой сфере между двумя странами на евразийском рынке нет. Если в год мы экспортируем примерно на 150 миллионов долларов, то Узбекистан - на 4 миллиарда. Наши соседи действительно лидируют в производстве и поставках трикотажа из хлопка.
Мы же больше ориентированы на производство текстиля, в том числе с использованием синтетики. В любом случае, полагает он, евразийского рынка хватит на всех. Что касается трудовых мигрантов из Узбекистана, работающих в основном в России, то, как сообщил руководитель Агентства по внешней трудовой миграции РУз Ходжаакбар Файзуллаходжаев, сегодня их число оценивается приблизительно в один миллион человек. Эта цифра меняется в зависимости от времени года. А в связи с тем что определенный процент граждан въезжает в страну или устраивается на работу нелегально, назвать фактическое число трудовых мигрантов из РУз невозможно.
Это передача вопросов таможенно-тарифного регулирования политический аспект , резкое ужесточение конкуренции на определенных рынках начиная с автомобилей и заканчивая пищевой промышленностью , проблемы с техническим регулированием и стандартами. Как Узбекистан будет решать эти вопросы? Историческое наследие страны, ее экономический потенциал, демография предполагают, что у государства есть потенциал для того, чтобы проводить политику сбалансированной равноудаленности, избегая вступления в интеграционные объединения. Большинство стран постсоветского пространства прошли период «шоковой терапии» еще в 90-е — начале нулевых годов, Узбекистан же только начинает такие реформы.
Общее торговое пространство может свести на нет монополию, например, узбекского завода UzAutoMotors на внутреннем рынке. Не исключено, что в ряде отраслей экономики будут потеряны рабочие места, снизятся темпы производства, замедлятся инвестиционная активность, модернизация промышленности и рост конкурентоспособности некоторых товаров. Однако узбекский завод UzAutoMotors потеряет монополию Возникнет риск ухудшения торгового сальдо и платежного баланса страны. Некоторые отрасли экономики придут в упадок, как это было с птицеводством и цементным производством в Киргизии, которые не выдержали конкуренции с этими отраслями других стран ЕАЭС. Предоставление ряда преимуществ трудовым мигрантам может привести к новому витку отъезда трудоспособного населения республики. Нельзя не учитывать и негативный опыт на пространстве ЕАЭС. Есть проблемы — и в Казахстане, и в Киргизии, и в Белоруссии, что подрывает доверие к этому интеграционному объединению. Россия также переживает сложный геополитический и экономический период. Она находится под грузом международных санкций, что отрицательно влияет на ее экономику.
С одной стороны это повысит его роль, с другой — будет сопряжено с серьезными вызовами для самой организации, которая впервые столкнется со вступлением столь крупного игрока. Интеграция потребует больших усилий и трансформации для обеих сторон, что станет серьезным тестом и для ЕАЭС, и для Узбекистана, вхождение которого может позитивно повлиять на стагнирующую в последнее время евразийскую интеграцию. Следует учитывать, что взаимодействие Узбекистана с ЕАЭС будет строиться на прагматичной основе, свободной от политической конъюнктуры, исходя исключительно из экономической целесообразности и национальных интересов. Как сказал Мирзиёев, «… в этом серьезном вопросе мы будет исходить, прежде всего, из интересов нашего народа и опираться на его мнение». Невхождение Узбекистана в ЕАЭС создает определенные проблемы в функционировании пограничных и таможенных пунктов пропуска с соседними странами.
Он отметил, что с момента образования ЕАЭС товарооборот с Узбекистаном, на долю которого приходится почти половина всего объема внешней торговли регионального объединения со странами СНГ, вырос в три раза. В свою очередь заместитель министра инвестиций и внешней торговли Узбекистана Бадриддин Абидов также дал положительную оценку взаимодействию Узбекистана и ЕЭК. По его словам, Узбекистан заинтересован в максимальном использовании статуса государства-наблюдателя при Совете и готов участвовать в ряде проектов.
Имею в виду взаимодействие деловых кругов.
Торговля Узбекистана со странами ЕАЭС за полгода составила $7,4 млрд
Мишустин: «Сейчас все жестче становятся условия участия в торговле. Усиливается давление на страны глобального Юга, которые не согласны с попытками коллективного Запада сохранить претензии на доминирование в мировой экономике. Эффективным ответом на такие риски считаем объединение в межгосударственные организации и формирование независимых и относительно автономных макрорегионов. Наша страна активно работает в Евразийском экономическом союзе, в Союзном государстве.
Это положительно скажется на экономической кооперации на пространстве ЕАЭС и позволит ей более динамично развиваться. Авторы доклада считают, что упрощение доступа трудовых мигрантов из Узбекистана к рынку труда ЕАЭС позволит нивелировать дефицит рабочей силы в ряде отраслей интеграционного объединения. Вместе с тем возможное вступление Узбекистана в ЕАЭС увеличит конкуренцию среди трудовых мигрантов из Армении, Кыргызской Республики и Таджикистана, в том числе вследствие численного превосходства мигрантов из Узбекистана. От глубины и интенсивности участия Узбекистана в региональных и евразийских интеграционных процессах будет зависеть их сбалансированность и успех. Более активная экономическая интеграция Узбекистана с ЕАЭС может стать значимым драйвером экономического сотрудничества в регионе». Авторы доклада приходят к выводу, что важным условием устойчивого долгосрочного экономического развития ЕАЭС является построение торгово-экономических связей между странами региона на основе эффективных проектов производств.
Такие проекты должны быть конкурентоспособными на глобальном рынке. Развитие интеграционного объединения не должно идти по принципу «расширение ради расширения» — этот путь в итоге снижает эффективность региональной организации.
В рамках мероприятия область презентовала стремительно развивающийся экспортный потенциал, в том числе в области высокотехнологичной продукции и образования. Губернатор рассказал о планах по открытию филиала Новгородского строительного колледжа на территории Узбекистана. По итогам пленарной сессии было подписано шесть межрегиональных документов о сотрудничестве, а также коммерческие соглашения в сфере топливно-энергетического комплекса и промышленности. В рамках мероприятия обсуждены вопросы синхронизации российского и узбекского законодательства во внешнеэкономической сфере, развития сотрудничества в области сельского хозяйства, строительства, здравоохранения, а также искусственного интеллекта. Представитель Минэкономразвития России в Узбекистане Ильдус Халитов выступил с сообщением на тему продвижения российской продукции на рынок Узбекистана и мер господдержки отечественных предприятий. По итогам совместного заседания подписаны три соглашения о сотрудничестве и партнерстве. Все материалы сайта доступны по лицензии:.
Шавкат Мирзиёев далее отметил, что анализ текущей ситуации показывает также наличие ряда сдерживающих факторов и нерешенных вопросов: — отсутствуют механизмы реализации инициатив государств-наблюдателей, направленных на развитие практического взаимодействия в рамках Объединения; — не урегулированы вопросы, связанные с применением в странах ЕАЭС торговых ограничений, в том числе в отношении поставок сельхозпродукции, энергоносителей и прочих сырьевых товаров; — пока не дают ожидаемого результата проекты, инициированные в сфере транспорта и логистики, в частности, по ускоренной взаимной поставке качественной и доступной продовольственной продукции.
Другие новости
- Деловой совет ЕАЭС и Узбекистан выводят сотрудничество на новый уровень — Новости РСПП
- Торговля Узбекистана со странами ЕАЭС за полгода составила $7,4 млрд — Uzbekistan News |
- С чем Узбекистан может войти в Евразийскую интеграцию — эксперт
- Поделиться
- Лидер Узбекистана предложил возобновить пассажирское сообщение в ЕАЭС
- Зачем Узбекистан заманивают в ЕАЭС?
Вступление Таджикистана в Евразийский экономический союз не состоялось
Конечно, оптимисты заявляют, что вступление Узбекистана в ЕАЭС приведет к снижению таможенных пошлин для узбекского экспорта в Россию. Россия активно работает в Евразийском экономическом союзе, повышает эффективность деятельности СНГ. Узбекистан уже одной ногой в Евразийском экономическом союзе. Узбекистан получил статус наблюдателя в Евразийском экономическом Союзе (ЕАЭС). Участие Узбекистана в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), которое планируется начать в 2023 году, сыграет важную роль в дальнейшем развитии региональной экономики. 11 декабря Узбекистан и Куба официально стали странами-наблюдателями в ЕАЭС[9], утверждены Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции.
Оставайтесь на связи
- Власти Узбекистана намерены ускорить интеграцию с ВТО и ЕАЭС - , 09.09.2021
- Поделиться
- Газета «Суть времени»
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Деловой совет ЕАЭС и Узбекистан выводят сотрудничество на новый уровень — Новости РСПП
Узбекистан готов к дальнейшему расширению сотрудничества с евразийскими странами
По оценке Максима Решетникова, усиление интеграции с ЕАЭС позволило бы Узбекистану нарастить общий объем экспорта на треть. Внешнеторговый оборот Узбекистана с государствами-членами ЕАЭС за январь-июнь вырос на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил $7,4 млрд, из них. Россия приветствует и высоко ценит стремление Узбекистана укрепить сотрудничество в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Инфографика ЦЭИР показывает изменения в торговле Узбекистана с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) за январь-декабрь 2023 года. Главная» Новости» Когда узбекистан вступит в еаэс последние новости на сегодня. Процесс вступления Узбекистана в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) в качестве полноценного члена в ближайшее время может быть ускорен, заявил посол РФ в Ташкенте.
С чем Узбекистан может войти в Евразийскую интеграцию — эксперт
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) является интернациональной организацией с ярко выраженной интеграцией региональных экономик. Конечно, оптимисты заявляют, что вступление Узбекистана в ЕАЭС приведет к снижению таможенных пошлин для узбекского экспорта в Россию. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что от вступления в ЕАЭС Узбекистан получит больше плюсов чем минусов.
ЕАЭС и Узбекистан расширили направления сотрудничества
Президент Узбекистана убежден, что на форуме будут предложены новые механизмы торгово-экономического, финансово-инвестиционного и технологического партнерства, а также рекомендации и меры по усилению кооперации в области промышленности, внедрение передовых разработок умного сельского хозяйства, транспортной логистики. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.
Тем не менее, по данным экспертов, на внутреннем рынке ЕАЭС насчитывается около 70 нетарифных препятствий, из-за которых компании из одних стран не могут войти на рынок стран партнеров по союзу. Например, вводя продуктовое эмбарго против ЕС, Россия не советовалась с участниками союза, а после его введения вступала в конфликты внутри объединения, в особенности с Белоруссией. О нарушении Россией договора о ЕАЭС недавно заявил Кыргызстан, указав на лимит по денежным переводам, который Москва ввела для кыргызстанцев. Алишер Ильхамов, независимый политолог, Узбекистан Алишер Ильхамов. Фото с сайта Academia. Но сторонники вступления замалчивают или недооценивают минусы, которые связаны как с самим фактом вступления в ЕАЭС, так и в том, как мы все узнали о таком готовящемся решении. Во-первых, есть ясное понимание того, что хотя с формальной точки зрения ЕАЭС — экономическая организация, мотивация со стороны Кремля по втягиванию Узбекистана в эту структуру носит явно политический характер. В интересах Москвы — распространить свое геополитическое влияние на Узбекистан и в дальнейшем попытаться вовлечь его и в военно-политические структуры, например в ОДКБ.
Этого шага Ташкенту будет гораздо труднее избежать. Спрашивается, а зачем Кремлю так важно иметь Узбекистан в орбите своего геополитического влияния? Чем больше число государств, на которые Кремль может опереться в своей внешней политике, тем крепче его позиции на мировой арене, особенно в противостоянии Западу. С экономической же точки зрения Узбекистан для России не очень важен. Если говорить об экономических льготах для Узбекистана, то здесь ожидания в достаточной мере иллюзорны. Это вполне должно устроить Узбекистан. Разница небольшая по сравнению с возможным отсутствием тарифов внутри ЕАЭС, и всегда можно добиться дальнейшего снижения тарифов путем переговоров. Другой пример. Это, безусловно, важно для самих мигрантов, но в целом для экономики Узбекистана не очень большая прибавка.
Самое главное, если Узбекистан и дальше будет мириться с такими масштабами миграции, то вступление в ЕАЭС будет для него как мертвому припарка. Магистральным путем улучшения экономики страны было бы создание благоприятных условий для развития бизнеса и иностранных инвестиций, как этого добилась, к примеру, Грузия, а не поиск льготных условий для торговли с другими странами.
Заключение соглашения о взаимном признании результатов сертификации считаем логическим итогом на пути упрощения взаимного доступа товаров на наши рынки. Рассчитываем на поддержку всеми странами объединения принятия этого совместного документа при содействии ЕАЭС», — сказал Абдулла Арипов. Премьер-министр отметил, что участие Узбекистана в качестве наблюдателя должно способствовать увеличению торговых потоков и либерализации торговых связей с государствами ЕАЭС. По его данным, товарооборот Узбекистана со странами ЕАЭС вырос более чем на треть, до 17 млрд долларов.
Назарбаев впервые выступил с идеей формирования Евразийского Союза на основе единого экономического пространства и совместной оборонной политики. Назрела необходимость в переходе на качественно новый уровень взаимоотношений наших стран на основе нового межгосударственного объединения, сформированного на принципах добровольности и равноправия. Таким объединением мог бы стать Евразийский Союз. Он должен строиться на иных, чем СНГ, принципах, ибо основу нового объединения должны составить наднациональные органы, призванные решать две ключевых задачи: формирование единого экономического пространства и обеспечение совместной оборонной политики [40]. В Декларации о Евразийской экономической интеграции заявляется о переходе с 1 января 2012 года к следующему этапу интеграционного строительства — Единому экономическому пространству, основанному на нормах и принципах Всемирной торговой организации и открытому на любом этапе своего формирования для присоединения других государств. Конечная цель — создание к 2015 году Евразийского экономического союза. Сторонами разрабатывается проект нового основополагающего документа — Договора о Евразийском экономическом союзе [44]. Договор должен был быть подготовлен до 1 мая 2014 года [45]. В полной мере интеграционные соглашения Единого экономического пространства, принятые 18 ноября 2011 года, начали работать с июля 2012 года. В феврале 2012 года председатель Госдумы России Сергей Нарышкин заявил, что вслед за созданием Таможенного союза и формированием Единого экономического пространства государства-партнёры намерены приступить к созданию наднационального — Евразийского — парламента, а Таможенный союз и Единое экономическое пространство станут базой для формирования будущего Евразийского союза [46].
Узбекистан задумался о евразийском пути
"Мне представляется, что, получив статус страны-наблюдателя в Евразийском экономическом союзе, Узбекистан будет продолжать постепенное движение в сторону ЕАЭС. Внешнеторговый оборот Узбекистана с государствами-членами ЕАЭС за январь-июнь вырос на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил $7,4 млрд, из них. На днях Центр экономических исследований и реформ (ЦЭИР) представил доклад презентацию на тему: "Оценка последствий от возможности вступления Узбекистана в ЕАЭС".