История с запретом российского транзита в Калининград была затеяна для того, чтобы обеспечить ввод. Поэтому угроза сухопутной блокады Калининграда страшна не столько для самого западного региона России, сколько для отношений Москвы и Евросоюза.
Захарова рассказала, для чего озвучена угроза «нейтрализовать Калининград»
Так польский экс-министр обороны Ромуальд Шереметьев предложил уничтожить военные сооружения в Калининграде, заявив о необходимости демилитаризации российского региона. В случае угрозы Калининграду со стороны Запада силы ВС РФ смогут пробить сухопутный коридор в регион, считает политолог Руслан Бортник. конфликта первой целью станет можно понять и из недавнего интервью командующего передовыми силами НАТО в Литве Петера Нильсенса. Безопасность, Калининградская область, Александр Шендерюк-Жидков, Россия, НАТО. Клинцевич: Блокировка Калининграда станет поводом к войне России и НАТО. Командующий силами НАТО в Литве полковник Петер Нильсен пригрозил Калининграду и Петербургу проблемами в случае войны России со странами Прибалтики.
Силы НАТО окружают Калининградскую область
Микроб США. В России ответили Литве на угрозы «нейтрализовать» Калининград | Аргументы и Факты | Заявляется, что область стала бастионом, который ограничивает возможности НАТО по дислокации и переброске сил в защищаемой им зоне. |
Польша предложила НАТО пододвинуть систему ПРО к Калининградской области // Новости НТВ | Калининградская область — это не оккупированная территория, это территория, которая досталась Советскому Союзу и его преемнице Российской Федерации в результате мирного. |
Что за ерунда с Калининградом? - 76 ответов - Курилка - Форум Авто | Калининградская область окажется в самом центре европейской зоны влияния НАТО в случае вступления в альянс Швеции и Финляндии, что воспринимается Россией как усиление угрозы. |
«Будет атакован первым»: почему НАТО угрожает Калининграду и к чему это может привести
Глава Центра изучения военных и политических конфликтов Андрей Клинцевич считает, что и Прибалтика, и Польша выполняют функцию некоей буферной зоны. Они разделяют Россию от Европы. Потому что в случае, если граница будет общая, то англосаксам в этом регионе просто не останется места. У них задача постоянно вбрасывать такие нарративы, которые будут раскачивать общество, прощупывать его. До этого у нас эстонский президент заявлял, что они Финский залив будут перекрывать вместе с финами, - говорит эксперт.
Он обещает блокаду Петербургу и Калининграду в случает, если Россия начнет воевать со странами Прибалтики. Угрозы прозвучали в эфире литовской телерадиокомпании LRT.
Нильсен указал, что ситуация в Балтийском море изменилась после того, как в НАТО приняли финнов и скоро примут шведов.
По словам парламентария, ответственные за планирование таких провокаций не могут соизмерить соотношение сил и реакцию Москвы и Минска. Так, наши армии будут действовать подобно Красной после 1944 года, продвигаясь по Европе быстрыми темпами. Напомним, по словам президента Белоруссии Александра Лукашенко, сбежавшая из страны оппозиция планирует захватить Кобринский район.
Некоторые калининградцы даже запаниковали. Но эта информация совсем не стоит такой реакции, даже если этот сценарий и существует на самом деле. Мне самому приходилось знакомиться с подобными сценариями в нашем Генштабе, и я очень удивлялся их огромному количеству.
Причём это были и оборонительные, и наступательные сценарии по всему периметру наших границ. Я спрашивал в недоумении: неужели мы и с этими странами собираемся воевать? Но высокие генералы с улыбкой отвечали, что совсем нет, не собираемся, но у нас должны быть разработаны абсолютно все возможные и даже невозможные сценарии. И уже без улыбки они вспоминали 1941 год, когда у нас были готовы планы ведения наступательных операции и совершено не были разработаны оборонительные сценарии. Отсюда понятно: у военных должны быть готовыми планы абсолютно на все случаи жизни, даже самые невероятные. Подавляющее большинство этих сценариев никогда не будут осуществлены, но они должны быть в штабной папке.
Политолог Бортник объяснил, чем Россия может ответить на угрозу Калининграду
Таким образом пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков прокомментировал слова литовского дипломата о нейтрализации Калининграда. По словам представителя Кремля, расширение НАТО, продвижение военной инфраструктуры блока в сторону границ Российской Федерации и враждебная риторика членов Североатлантического альянса является поводом для глубокой обеспокоенности и основанием для принятия дополнительных мер для обеспечения нашей безопасности.
Ей необходимо строить планы по укреплению Калининграда и поддержания с ним связи в период войны», — сказал Нильсен так, словно вопрос с войной по сути уже решен. Он обещал, что российский флот испытает кучу проблем со шведами, а эстонцы и финны заблокируют вход в Петербург.
Происходящие в скандинавских странах процессы показывают, что при современных технологиях добиться этого эффекта под силу даже заурядным журналистам. Финское общество ускоренно гонят по тому же пути, по которому ранее провели украинское. Раздувание антирусской истерии служит основанием для запихивания страны в структуры НАТО, но интеграция в альянс даёт России реальные основания повнимательнее присмотреться к действиям неблагонадёжного соседа, что, в свою очередь, становится причиной очередного витка истерии. В результате вместо того, чтобы наслаждаться выгодами нейтрального статуса, страна сломя голову несётся в позицию "между молотом и наковальней". Некоторые финны протестуют против вступления страны в НАТО и её милитаризации.
Но их мнение правительство Саули Нийинистё не волнует. К сожалению, факты доказывают, что президент Саули Нийинистё делает всё для того, чтобы провоцировать вооружённый конфликт с Россией. Ситуация сейчас очень опасная. У финского народа никто ничего не спрашивал и не спрашивает. Финнам вообще не дали никаких возможностей реагировать на эту ситуацию, высказать своё мнение, участвовать в процессах принятия решений. Это не демократия, режим Нийинистё — не демократия, — пояснил в разговоре с Царьградом финский политолог Йохан Бекман. В свою очередь, журналист Кости Хейсканен сообщил нашему каналу, что группа эмигрантов — "нетвойняшек", перебравшихся из России в Финляндию после начала СВО, создала организацию, цель которой заключается в запуске процесса травли и преследования русскоязычных жителей страны, поддерживающих Россию и выступающих против втягивания республики в войну: Они приехали в Финляндию год назад, или теперь уже два года назад, и они хотят выслужиться, вылизать сапоги нынешней власти и показать полную лояльность. То бишь в Финляндии дана такая команда "фас": те, кто против нас, их надо, как говорится, заткнуть. Игнорирование интересов основной части населения при принятии стратегических и геополитических решений, травля несогласных с помощью кучки радикальных отморозков… Где-то мы всё это уже видели.
Где и когда? По мнению Бекмана, финское общество готовят к массовой мобилизации и отправке резервистов на фронт в 2025 году. Наиболее вероятно, по его словам, что фронт этот будет проходить в Эстонии, Польше или на Украине. Иными словами, страна готовится участвовать в войне на континенте и нести соответствующие издержки, хотя могла бы отсидеться в стороне. И финский народ не участвовал в принятии этого решения.
Девушка также предположила, что санкции были введены не по инициативе Литвы. Все зависит от того, чем та или иная сторона может пожертвовать по итогу. Не думаю, что это инициатива Литвы, думаю, возможно, ее вынудили исполнить «санкционные обязательства», потому что надавили чем-то большим», — допускает девушка. В первую очередь от ограничений может пострадать бизнес, считает она.
По словам Пирожковой, ее знакомые предприниматели уже жаловались на грядущие проблемы с перевозками. Мои знакомые бизнесмены говорят, что перспективы не радужные», — описывает ситуацию собеседница Daily Storm. Однако нынешние санкции напрямую затрагивают и простых калининградцев: цены на продукты во многих магазинах уже значительно выросли за последнее время. Другая собеседница, девушка по имени Ника, учится в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта. Она отмечает, что местные жители со страхом встретили санкции. По ее словам, многие «занервничали» прежде всего из-за возможного дефицита продуктов и строительных материалов. Когда вышла новость, что с сегодняшнего дня транзиты отменят, все люди запереживали. У нас было много продуктов, которые возили через Литву. И в Spar, и в «Виктории» эти продукты подорожали в полтора раза.
Мат в три хода: Калининград и Питер ждёт удар НАТО
Не думаю, что нам откажут, потому что дополнительные расходы скажутся на потребительских ценах». Губернатор Алиханов отмечал, что повлиять на решение литовцев досматривать каждую машину власти региона не могут. Новый паром уже перевозят на нашу линию с Усть-Лугой. Прорабатываем вопрос по практическому воплощению электронной очереди», — написал в соцсетях глава региона. Дубки-Рамбинас — пункт пропуска рядом с Советском, об открытии которого власти говорят с 2015 года. Цены удерживать не будут На фоне удорожания логистики в региональном Минсельхозе заявили, что пока не будут сдерживать рост цен на большинство хлебобулочных изделий. Она также рассказала, что пока на поддержку производителей региональный бюджет выделили 22 миллиона рублей. Будет и прибавка из федерального бюджета, но какая именно, пока неизвестно. Понятно только, что предприятия будут получать финансовую поддержку, исходя из объемов производства. Растет в цене даже бутилированная вода, которую разливают в Калининграде.
Если до 24 февраля шестилитровая бутылка одного из популярных брендов стоила 28-30 рублей, то 22 марта ее продавали за 47 рублей, и продавцы предупреждали, что это еще не потолок. Ситуацию с водой поставщик объяснил ритейлерам отсутствием местного производства пластиковой тары, которую ранее везли из Польши. Строительство 12 марта губернатор Антон Алиханов прокомментировал четырехкратное увеличение стоимости цемента. Вначале он опроверг слухи о снижении его поставок в Калининградскую область. Это 30 тысяч тонн, это большой объем». Глава региона также намекнул, что торговые сети создают ажиотажный спрос и зарабатывают сверхприбыль, и припугнул их внеплановыми проверками. С коллегами из налоговой службы мы отработаем и этот вопрос». Под угрозой остановки оказалась не только строительная отрасль региона, но и городское благоустройство. И не столько из-за стоимости цемента, сколько из-за ориентации на польских поставщиков оборудования и стройматериалов.
Теперь строители вынуждены закупать все «в большой России», увеличивая транспортное плечо в несколько раз.
Еще по теме Новое судно выйдет на паромную линию Петербург — Калининград: названы сроки Доктор экономических наук, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич также отметил, что Литва ожидает от России «чапаевскую реакцию». Предстать жертвами. Они даже готовы для этого разменять своих людей и свою страну ради так называемой европейской солидарности. А мы на это идти не должны.
Мы не должны с ними воевать, нам следует их экономически задушить», — сказал эксперт. Что можно сделать Экономист Николай Межевич в разговоре с «ФедералПресс» отметил, что нужна эффективная экономическая блокада Литовской Республики. Мы должны сделать так, чтобы литовские железные дороги полностью прекратили свое существование», — сказал он. Межевич заметил, что Литва хочет этот процесс растянуть во времени и взять время на адаптацию, а Россия этого времени им давать не должна. Но любые торгово-экономические отношения с Литвой должны быть остановлены: торгуешь с Литвой — измена Родине», — подчеркнул он.
Есть ли шанс договориться с Литвой о снятии запрета на транзит Мнения экспертов разделились. Так, член общественной палаты Калининградской области Соломон Гинзбург отметил «ФедералПресс», что проблему можно было решить путем переговоров с Литовской стороной путем гуманитарного приграничного сотрудничества. Куда входит обмен делегациями, культурные совместные мероприятия, не затрагивающие большую политику и нацеленные на то, чтобы сохранить добрососедские отношения и ослабить конфронтацию.
Так что если бы мы давали территорию, радары, другие элементы, а они дали бы то, что они делают лучше всего, то в сумме это имело бы экономическую пользу и военную пользу. В итоге мы были бы в безопасности", - сказал Сикорский. В связи с чем Варшаве требуется такая "защита", Сикорский не уточнил.
Ей необходимо строить планы по укреплению Калининграда и поддержания с ним связи в период войны», — сказал Нильсен так, словно вопрос с войной по сути уже решен. Он обещал, что российский флот испытает кучу проблем со шведами, а эстонцы и финны заблокируют вход в Петербург.
Политолог Бортник объяснил, чем Россия может ответить на угрозу Калининграду
InfoRuss — Новости. Бывший глава МИД Литвы и посол страны в Швеции Линас Линкявичюс заявил, что, если России бросит вызов НАТО, первым будет «нейтрализован» Калининград. Главы государств и правительств Североатлантического альянса приняли в среду в Мадриде новую Стратегическую концепцию НАТО, в которой Россия названа прямой угрозой. Россия будет принимать дополнительные меры безопасности в условиях нарастающей угрозы со стороны НАТО и агрессивной риторики, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Благодаря уникальному географическому положению НАТО видит в Калининграде потенциальный источник проблем. Читай новости Калининграда и Калининградской области. Свежие новости из жизни Калининграда за сегодня.
Европа готовится к войне: конфликт может начаться в Калининградской области
В Кремле ответили на угрозы «нейтрализовать» Калининград | Asia Times: НАТО планирует атаку на Калининград в случае возможного конфликта с Россией. |
Силы НАТО окружают Калининградскую область | Экс-командующий сухопутными войсками Польши заявил, что Калининградская область исконно была частью Пруссии и Польши, поэтому есть законное основание на неё. |
Иностранные машины продолжают рваться в Калининградскую область | Мы слышим угрозы из Кремля почти каждый день, поэтому мы должны принять во внимание, что Владимир Путин может однажды напасть на страну НАТО. |
Силы НАТО окружают Калининградскую область
Всю абсурдность этого предположения обрисовал на стриме «360» с Анастасией Букреевой профессор российского Государственного университета управления и доктор политических наук Владимир Волох. Пустые разговоры Эксперт заявил, что каждый, кто делает такое предположение, должен понимать, что нападение на Калининград — это нападение на Россию со всеми вытекающими последствиями. Реклама «И понятно, что Россия никогда не оставит в одиночестве свой важнейший такой стратегический субъект, как Калининградская область», — подчеркнул собеседник Букреевой. Профессор отметил, что жители российского эксклава — мужественные люди, которые могут за себя постоять.
Транспортный узел За последний месяц отношения с Литвой оказались накалены до предела, после того как 17 июня республика объявила, что запрещает сухопутный транзит через свою территорию попавших под санкции ЕС грузов из российских регионов в Калининград. Объем транзита весьма значительный: в 2020 г. Этому способствует и то, что область — один из самых автомобилизированных регионов страны, где приходится 376 машин на 1000 жителей 14-е место среди регионов России, по данным Росстата. А перевозка грузов по железной дороге составляла 4,1 млн т. Запрет на транзит вступил в силу с 18 июня. Это стало неприятным сюрпризом для регионального бизнеса, говорит председатель совета директоров ЗАО «Залесское молоко» и президент регионального союза промышленников и предпринимателей Андрей Романов.
Санкционные меры обсуждались раньше, в апреле, когда вводился пятый пакет санкций ЕС: «Но когда его [в итоге] приняли, транзит был сохранен. И все считали, что к этой теме не вернутся». Неожиданным такое решение Литвы стало в том числе и из-за того, что в пятом пакете санкций было сделано исключение для транзита в Калининград. Но позже Литва запросила у ЕК разъяснения по некоторым вопросам, в том числе по транзиту в Калининградскую область товаров, попавших под санкции: это стало поводом для запрета на транзит. Хотя инциденты, которые били по региону, случались и до блокады. К примеру, еще в апреле в Литве задержали около 1000 вагонов, следовавших в Калининград. Премьер-министр республики Ингрида Шимоните объясняла это необходимостью еще до вступления санкций снижать погрузки подсанкционных товаров. Большинство предприятий столкнулись с удорожанием логистики и с увеличением срока поставок, говорит Романов. Под запрет транзита попадали стройматериалы, а они задействованы в инвестиционной фазе любой отрасли в регионе.
Власти региона начали перестраивать логистику, говорит Нижегородова: подсанкционные товары необходимо ставить на паромы, а те товарные позиции, на которые санкции не распространяются, должны прежде всего идти наземным транспортом. Изначально паромов было два, но они не пользовались популярностью — наземный транспорт и привычнее, и дешевле», — говорит она. Сейчас паромов уже пять, но для бизнеса это невыгодно, поскольку перевозка морем гораздо дороже. Еще в апреле Росморречфлот временно приостановил публикацию статистики грузооборота морских портов РФ, чтобы избежать «дополнительных потенциальных рисков». Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, уже после начала «блокады» региона на суше грозил запретом на движение товаров, в том числе транзитных, между Литвой, Латвией и Эстонией и Россией. По его мнению, это могло бы дать работу калининградским портам, которые сильно пострадали от санкций. Сейчас глава региона обсуждает с правительством РФ возможность субсидирования морских перевозок. Но из-за ситуации с запретом транзита железнодорожных грузов через Литву в Калининградскую область падение грузооборота порта может стать не столь значительным», — сказал «Ведомостям» представитель группы компаний «Дело». Снижение грузооборота в порту стало заметно уже в марте.
Но санкционные товары металлы, древесину, цемент и ряд других товаров разрешили перевозить по железной дороге, если объем не будет превышать средний за последние три года. Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое. Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК. Поэтому ответные меры как угроза остаются, говорит он. С железнодорожным транзитом в Калининград тоже всегда были особенности, объясняет Нижегородова. Белоруссия и Литва выставляют крайне высокую плату за транзит, и, соответственно, если товары идут из Калининграда в российские регионы, цены на них очень высокие.
Одной из первых жертв санкций стал завод «Автотор», на котором BMW с 1 марта приостановила сборку своих автомобилей, а также возникли проблемы с комплектующими для корейских машин, которые также собирали на предприятии. В 2020 г. Сейчас, по его словам, «Автотор» ведет работу по заключению новых договоров с производителями из дружественных стран.
В любом случае им нужен будет некий переходный период, время на перезапуск линейки уже с новым партнером», — уточняет глава региона. Общая выручка компаний группы в 2021 г. Грузооборот компании снизился в том числе из-за действий Литвы — в частности, из-за ограничения железнодорожных перевозок с июня, сообщил «Ведомостям» представитель компании, хотя «Автотор» «на уровне технической группы отработал различные варианты обеспечения логистики, в том числе с использованием маршрута паромной линии Балтийск — Усть-Луга [в Санкт-Петербурге]». Но с перестройкой логистических цепочек тоже есть сложности, рассказывает Нижегородова. Она приводит такой пример: регион профицитный по зерну, но после введения пошлин неэкспортированную часть зерна невыгодно везти на остальную часть России опять-таки из-за дороговизны логистики: «Оно оказывается просто золотым». Литовские и польские товары в магазине тоже есть. Елаев говорит, что местный бизнес так или иначе был готов к неожиданным поворотам: «Сеть магазинов Eurospar в Калининграде открылась за неделю до введения ответных санкций в 2014 г. Далекий регион Регион, судя по всему, ожидает снижение спроса среди туристов в 2022 г. Как место отдыха многие открыли Калининградскую область в пандемию, но тогда гости были «вынужденные» — те, кому не удалось уехать в Европу, говорит Куренков: «Приехав к нам, они были удивлены, что у нас вроде и Россия, а вроде и нет. У нас другая ментальность, гостеприимство.
Сейчас к нам приезжают уже не только те, кто всегда любил русскую Прибалтику, но и те, кто приехал сюда впервые, когда была пандемия и границы были закрыты». По его словам, главный вопрос от туристов — когда у вас море теплое. Вот 23 градуса — и так уже четвертый год», — добавляет он. В Калининградской области есть несколько региональных программ по поддержке туризма. Главные морские курорты области — Зеленоградск, где в администрации есть даже официальная должность котошефа, который занимается развитием инфраструктуры для местной достопримечательности — кошек, и Светлогорск. Региональное правительство запустило программу «Восток» по развитию менее развитого с точки зрения туризма востока области — там нет морского побережья, но есть река Неман, город Черняховск, Виштынецкий природный парк, замок Рагнит. Еще есть программа «Восстановление объектов культурного наследия и исторического значения Калининграда и области», на эти цели власть предоставляет предпринимателям беспроцентный заем до 500 млн руб. Причина во внешних условиях — стало меньше рейсов из южных регионов России. Нижегородцева отмечает, что некоторые люди опасаются лететь в Калининград: «Хотя никаких проблем с авиарейсами нет — просто они летят чуть дольше. Точно в Калининград добраться проще, чем до южных городов России».
Куренков надеется, что в какой-то момент возобновятся отношения с европейскими странами и выдача виз. В 2019 г. Калининградская область ввела электронные визы для граждан 53 стран, напоминает он: «Область находится на транзитном проезде в Литву, Латвию, Эстонию. И жители Швеции, Норвегии, Германии ехали через область, ночевали здесь — и тратили тут свои деньги. Для региона это была суперистория». На прошлой неделе стало известно, что мораторий на выдачу электронных виз, введенный из-за пандемии, был отменен. Частные предприниматели, которые занимаются гостиничным бизнесом, говорят, что стало меньше клиентов и из-за ухода сервисов Booking. Куренков сказал, что туристы ценят область за сервис: «Нам многие говорят, что такого гостеприимства не встречали нигде.
Традиционно жители Калининграда ездили в Литву за колбасой, а литовцы и поляки приезжали за дешевым бензином — бензоколонки стоят недалеко от границ, а еще за дешевым пивом, рассказывают местные жители. При этом все собеседники отмечают, что отношения между жителями области и соседних республик не испортились. А люди как общались, так и общаются», — говорит Куренков. Транспортный узел За последний месяц отношения с Литвой оказались накалены до предела, после того как 17 июня республика объявила, что запрещает сухопутный транзит через свою территорию попавших под санкции ЕС грузов из российских регионов в Калининград. Объем транзита весьма значительный: в 2020 г. Этому способствует и то, что область — один из самых автомобилизированных регионов страны, где приходится 376 машин на 1000 жителей 14-е место среди регионов России, по данным Росстата. А перевозка грузов по железной дороге составляла 4,1 млн т. Запрет на транзит вступил в силу с 18 июня. Это стало неприятным сюрпризом для регионального бизнеса, говорит председатель совета директоров ЗАО «Залесское молоко» и президент регионального союза промышленников и предпринимателей Андрей Романов. Санкционные меры обсуждались раньше, в апреле, когда вводился пятый пакет санкций ЕС: «Но когда его [в итоге] приняли, транзит был сохранен. И все считали, что к этой теме не вернутся». Неожиданным такое решение Литвы стало в том числе и из-за того, что в пятом пакете санкций было сделано исключение для транзита в Калининград. Но позже Литва запросила у ЕК разъяснения по некоторым вопросам, в том числе по транзиту в Калининградскую область товаров, попавших под санкции: это стало поводом для запрета на транзит. Хотя инциденты, которые били по региону, случались и до блокады. К примеру, еще в апреле в Литве задержали около 1000 вагонов, следовавших в Калининград. Премьер-министр республики Ингрида Шимоните объясняла это необходимостью еще до вступления санкций снижать погрузки подсанкционных товаров. Большинство предприятий столкнулись с удорожанием логистики и с увеличением срока поставок, говорит Романов. Под запрет транзита попадали стройматериалы, а они задействованы в инвестиционной фазе любой отрасли в регионе. Власти региона начали перестраивать логистику, говорит Нижегородова: подсанкционные товары необходимо ставить на паромы, а те товарные позиции, на которые санкции не распространяются, должны прежде всего идти наземным транспортом. Изначально паромов было два, но они не пользовались популярностью — наземный транспорт и привычнее, и дешевле», — говорит она. Сейчас паромов уже пять, но для бизнеса это невыгодно, поскольку перевозка морем гораздо дороже. Еще в апреле Росморречфлот временно приостановил публикацию статистики грузооборота морских портов РФ, чтобы избежать «дополнительных потенциальных рисков». Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, уже после начала «блокады» региона на суше грозил запретом на движение товаров, в том числе транзитных, между Литвой, Латвией и Эстонией и Россией. По его мнению, это могло бы дать работу калининградским портам, которые сильно пострадали от санкций. Сейчас глава региона обсуждает с правительством РФ возможность субсидирования морских перевозок. Но из-за ситуации с запретом транзита железнодорожных грузов через Литву в Калининградскую область падение грузооборота порта может стать не столь значительным», — сказал «Ведомостям» представитель группы компаний «Дело». Снижение грузооборота в порту стало заметно уже в марте. Но санкционные товары металлы, древесину, цемент и ряд других товаров разрешили перевозить по железной дороге, если объем не будет превышать средний за последние три года. Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое. Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК.
Есть ли реальная угроза Калининграду?
Калининград, кафедральный собор, калининград, остров канта. В городе Калининград проживает почти 500 000 жителей. Это столица Калининградской области, наиболее вестернизированной и либеральной части России, являющейся эксклавом. Клопс калининград последние новости сегодня происшествия что случилось. В Кремле на очередные угрозы НАТО ответили, что Калининградская область — это российский регион на Балтике и так будет всегда. Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко в четверг, 12 мая, в беседе с «Известиями» оценил роль Калининградской области в случае возможного.