Новости цветы для элджернона анализ

Главная» Новости» Цветы для элджернона главная мысль проблематика.

Гениальный ум — чудесный дар или самое страшное проклятье? Обзор книги «Цветы для Элджернона»

Интересные рецензии пользователей на книгу Цветы для Элджернона Дэниел Киз: Этак книга занимает почетное первое место в моем сердце вот уже 15 лет. Заканчивается книга «Цветы для Элджернона» примечательной фразой – он просит по возможности навещать могилку Элджернона на заднем дворе и приносить ему цветы. это дневник-анализ, в котором герой подвергает себя и окружающую реальность суровой переоценке. Анализ произведения «Цветы для Элджернона» В основу анализа книги легли отзывы людей из Соединенных штатов и России. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Цветы для Элджернона» Цветы для Элджернона книга какова основная идея? Роман «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза в жанре «мягкой» научной фантастики рассказывает о молодом умственно отсталом человеке Чарли, который становится участником эксперимента по повышению интеллекта.

Отзывы на книгу «Цветы для Элджернона»

Его дебютная книга, имевшая оглушительный успех, была продана тиражом более 5 миллионов экземпляров, опубликована на 27 языках и стала частью канона уроков английского языка по всей Америке для многих поколений. Первая экранизация появилась в период между публикацией короткого рассказа и романа. Затем последовали сценические постановки, радиопостановки, другие телепрограммы, мюзикл на сцене Вест-Энда, а также международные адаптации на сцене и экране. Чарли стал определяющей ролью в карьере актера Клиффа Робертсона. Но запомнилась ему не эта версия роли. Но он увидел потенциал и решил, что пришло время принимать собственные карьерные решения, поэтому он купил права на фильм и провел следующие несколько лет, пытаясь убедить студию снять его. Его терпение и настойчивость окупились. Он даже дал им главную роль. Дэниел Киз дожил до того момента, когда его научная фантастика заиграла с научным фактом.

В статье 1999 года сообщалось, что нейробиолог доктор Джо З. В то время ученый сообщил писателю-фантасту, что испытания его эксперимента с мозгом на людях могут начаться в течение следующих 30 лет. Это означает, что Киз опередил свое время на несколько поколений. Любите ли вы читать?

Роман Дэниэла Киза «Цветы для Элджернона», написанный в 1966 году, и сегодня пользуется огромной популярностью как среди любителей литературы в жанре научной фантастики, так и среди читателей, увлекающихся психологическим реализмом. Кроме своего необычного содержания рассматриваемое произведение также отличается многообразием используемых стилистических приемов и «выразительных средств языка, способствующих привлечению внимания читателя» [1, c. Именно рассмотрению роли стилистических приемов в исследуемом романе посвящена данная статья. Главным героем произведения является тридцатидвухлетний мужчина по имени Чарли Гордон, имеющий психическую проблему умственной отсталости. В романе «Цветы для Элджернона» вместо глав, к которым привыкли читатели, используется форма дневниковых записей-отчетов главного героя. По сюжету врачи, доктор Ремюр и доктор Штраусс, наблюдающие за Чарли, предлагают ему принять участие в эксперименте по проведению операции на головном мозге, которая нацелена на искусственное повышение уровня интеллекта испытуемого. Для того, чтобы отследить прогресс в его развитии, они дают ему указание записывать все, что касается его отношений с другими людьми, событий, которые происходят с ним, и его эмоционального и физического состояния. Именно благодаря такой форме повествования читатель имеет возможность понаблюдать за изменениями в психическом состоянии Чарли. Несмотря на то, что среди жанров произведения значится отметка «научная фантастика», больше всего внимания автор все-таки уделил психологическому реализму. Необходимо учитывать тот факт, что Д. Киз окончил в 1950 году Бруклинский колледж Brooklyn College и получил степень бакалавра психологии. Это во многом объясняет выбор тематики произведения, ведь благодаря знаниям, полученным в процессе обучения, и собственному опыту работы с детьми, имеющими умственную отсталость, автор сумел крайне достоверно сформировать художественный образ главного героя своего произведения, а также передать красочную динамику в развитии психологического портрета персонажа, отображенную в его письменной речи. По этой причине данное произведение способно вызвать особый интерес у ученых-психолингвистов. Как известно, психолингвистика занимается изучением соотнесенности психологических процессов с особенностями речи, и в данном случае роман «Цветы для Элджернона» является ярким примером того, насколько сильно состояние психики влияет на речь человека и ее языковое наполнение. Теперь следует перейти к конкретным примерам. По сюжету отрезок времени из жизни Чарли, за которым наблюдает читатель, можно разделить на три этапа: Низкий уровень интеллекта до операции; Рост уровня интеллекта после операции и пик развития интеллекта; Интеллектуальный спад и возврат к низкому уровню интеллекта. Изменения в письменной речи Чарли происходят постепенно, и в процессе чтения переход от одного этапа к другому идет плавно. Однако если выбрать по одной записи из каждого этапа и сравнить их, то изменения будут уже отчетливо заметны, и можно будет отметить контраст между этими тремя этапами. Описанию первого этапа интеллектуального развития посвящены первые шесть записей. Лингвистически особенности этого этапа переданы с помощью определенных графических стилистических приемов, используемых автором для того, чтобы правдоподобно изобразить специфику письменной речи главного героя, имеющего проблемы умственного развития. Записи Чарли пестрят орфографическими и синтаксическими ошибками, из-за которых чтение текста может оказаться крайне затруднительным, но именно благодаря этому приему писателю удается с самого начала увлечь читателя и позволить ему вникнуть в происходящее. Принцип орфографии у Чарли фонетический, он записывает слова так, как он их слышит: «He had a wite coat like a docter but I dont think he was no docter because he dint tell me to opin my mouth and say ah» [5, с. Стилистический прием, с помощью которого фиксируются произносительные особенности речи человека посредством намеренного искажения орфографической нормы, носит название графон. Использование графонов в тексте позволяет читателю определить социальное положение персонажа, возможные физиологические нарушения речевого аппарата, психологические нарушения, эмоциональное состояние и др. Использование графона наблюдается в романе «Цветы для Элджернона».

Год спустя автора наградили престижной читательской премией «Хьюго», которая ежегодно присуждается за лучший короткий научно-фантастический рассказ на английском языке. Идею своего главного творения автор вынашивал более десяти лет. Киза всегда занимали вопросы, связанные с возможностями человеческого мозга. В 1957 году Дэниел Киз получил лицензию на преподавание и начал работать в одной из школ Нью-Йорка, ведя занятия по английскому языку для детей с умственными проблемами. Однажды, после занятия к нему подошёл один из учащихся и сказал: «Мистер Киз, это класс для глупых детей. Если я буду стараться и поумнею до конца семестра, вы переведёте меня к обычным ученикам? Я хочу быть умным». В другом классе у него был отстающий ученик, которому удалось добиться прогресса в учёбе. Но он забыл всё после того, как перестал ходить на занятия. Киз говорил: «Когда мальчик вернулся в школу, он разучился делать абсолютно всё, даже читать. За этим было очень грустно наблюдать». Именно эти два события заставили Киза серьезно задуматься над проблемой о возможностях человеческого мозга. Он решил перервать педагогическую деятельность и заняться литературой. Вскоре им был написан небольшой рассказ - «Цветы для Элджернона», где по сюжету, главный герой Чарли Гордон, 37-летний умственно отсталый уборщик на производстве, принимает участие в научном эксперименте, позволяющем значительно повысить интеллект. Искусственное улучшение интеллекта путём хирургической операции - оригинальное открытие двух учёных: доктора Штраусса и доктора Немюра. После успешной операции над мышью по кличке Элджернон они решают провести аналогичную операцию на умственно отсталом человеке. Выбор останавливается на Чарли, так как тот желает научиться читать и писать, и в целом стать умнее. Операция проходит успешно, и интеллект главного героя начинает расти невероятными темпами.

В одном небольшом рассказе автор сумел раскрыть очень много тем, оставляя за читателем право делать выводы самому. Вместе с разумом пришло обостренное ощущение бессмысленной мультитонной гаммы бытия, миф богоподобности окружающих развенчан. В потемках слабоумия скудный огонек знаний дарил герою четко очерченные стремления. После операции, ослепляющий, бесконечный поток познания погрузил его в абсолютную бессвязно наполненную пустоту мира. Очень трогательный и грустный рассказ о человеке, который прожил удивительную жизнь: был умственно отсталым, потом гением, а под конец вновь деградировал до прежнего уровня. Необычная форма повествования в виде дневника человека, который пережил такие спады и подъемы в своей жизни, поначалу жалеешь его за безграмотность и не понимание элементарных вещей, затем восхищаешься его невероятно быстрым прогрессом в обучении, а потом становиться больно читать как гениальность уходит также быстро как и пришла.

Цветы для Элджернона

Толковый словарь Merriam-Webster. Словарь Мультитран. Оксфордский толковый словарь [Электронный ресурс]. Рьянова, И. Хижняк Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. В статье рассматриваются лексические и синтаксические особенности построения речевой деятельности в рамках психолингвистического анализа. За основу исследования взята языковая личность главного героя рассказа Д.

Киза «Цветы для Элджернона». Выявлены различия в организации речи на разных уровнях языковой личности. Ключевые слова: психолингвистика, психолингвистический анализ, письменная речь, внутренняя речь, речевая деятельность, языковая личность. The article focuses on lexical and syntactical speech activity peculiarities within psycholinguistic analysis. Keywords: psycholinguistics, psycholinguistic analysis, written speech, inner monologue, speech activity, linguistic personality. Появление новых научных областей обусловлено связью смежных дисциплин.

Так, вторая половина XX века характеризуется ростом интереса лингвистов к психологии, что привело к возникновению такого понятия, как психолингвистика. В ходе обсуждений на семинаре, организованном и проведенным Комитетом по лингвистике и психологии штата Индиана, данная наука была обозначена автономной. Американский психолог Ч. Осгуд, выступавший одним из основоположников психолингвистики, определил дисциплину как науку о соотношении процесса речи с психикой человека [1, с. Исследование проводилось и отечественными учеными. Так, лингвист А.

Леонтьев подчеркивал роль языка и личности в ходе порождения, производства и восприятия речи, заостряя особое внимание на целостном характере речевой деятельности и сознании человека в системе языка [2, с. Изучение речевой деятельности человека, а главное - факторов использования тех или иных вербальных и невербальных средств коммуникации является важнейшим аспектом в области психолингвистики. По мнению И. Зимней, речевая деятельность раскрывается в нескольких формах, в ряду которых выделяется устная, письменная и внутренняя речь [3, с. И поскольку сознательная деятельность включает в себя не только непосредственное говорение, но и письмо, считаем возможным и необходимым предпринять попытку проведения психолингвистического анализа собственно письменной речи. В качестве материала исследования был взят рассказ Д.

В настоящем исследовании рассматриваем литературного героя в качестве языковой личности. Данное явление, по мнению Ю. Караулова, раскрывается в способности человека воспринимать и осуществлять речевую деятельность.

Придерживаемся позиции Л. Выготского, который описывал эту форму как процесс превращения речи в поток мыслей, с которым человек сталкивается в момент обдумывания предмета своего беспокойства [5, с. В связи с этим единицами внутренней речи, по мнению Т. Ушаковой, становятся целые слова, обладающие особой смысловой нагрузкой для конкретной личности [1, с. Итак, письменная речь позволяет увидеть изменения на структурно-языковом уровне личности. Начало произведения отмечается допущением ошибок на уровне слов, что исправляется на протяжении повествования.

Сравните: Prof Nemur says if it werks good and its perminent they will make other pepul like me smart also. Вышеприведенные примеры являются демонстрацией разницы в ходе мыслей героя: в первом случае - мысль донесена просто, в ней прослеживается элементарное включение логики; во втором - осознанное выстраивание более сложных причинно-следственных связей. На этом этапе происходит переход к следующему уровню - лингвокогнитивному. В стремлении понять себя литературный герой погружается в разные эмоциональные состояния. Одним из ведущих был определен страх. Особым проявлением личностного изменения отмечаем редкие, но яркие вспышки гнева, с которыми, со слов Чарли, он сталкивается впервые: I don 7 recall ever being so angry before. I had reached a new level, and anger and suspicion were my first reactions to the world around me. My anger was an exciting feeling, and I didn 7 give it up easily. I was ready to fight.

В одном абзаце встречается несколько раз слово anger, контекстуально представленное посредством эпитетов new level, exciting feeling. Описание непривычного для героя чувства раскрывается и через метафорический оборот: I felt the blood rush to my face again. А также в противопоставлении себя настоящего с прошлым: I find no pleasure in discussing ideas any more on such an elementary level. Эту же задачу выполняют и параллельно построенные синтаксические единицы: How different they seem to be now. And how foolish I was ever to have thought that professors were intellectual giants. Так, концепт «страх» играет роль не только в контексте самой личности, но и относительно его окружения. Например: Everyone seems frightened of me. Непонимание же главного героя причин изменения в окружающих его людях наблюдается в следующих строках: «... I can feel their hostility.

I guess it will take time for them to get used to the changes in me. Вышеприведенное описание демонстрирует начало размышлений в целом о жизни и месте человека в ней. Например: Why should it suddenly start to bother me? Появление риторических вопросов к самому себе приводит к процессу рассмотрения себя со стороны.

Однако Чарли трудно выполнить это условие: он не умеет думать и хочет поскорее поумнеть. Глава 7 «много испытаний и разные состязания с Элджерноном». К тому времени он уже ненавидел мышь, которая постоянно его обыгрывала. Глава 8 Чарли вновь вернулся на фабрику, где он работал уборщиком.

Но он не должен никому говорить об операции, и каждый день должен появляться в больнице для осмотра. Узнав, что Элджернон постоянно обыгрывает его только потому, что ему тоже сделали аналогичную операцию, Чарли повеселел: у него появилась реальная надежда, что и он поумнеет. Чарли навестил доктор Штраусс, который принес ему «телевизор» — прибор, который должен работать во время сна. Кроме того, теперь миссис Кинниен будет учить его индивидуально, под присмотром врачей. Он искренне считал их своими друзьями, но мужчины лишь смеялись над слабоумным Чарли. Во время соревнований Чарли стал побеждать Элджернона и вскоре с ним подружился. Также он начал читать, улучшилась его грамотность. Миссис Кинниен очень радовалась успехам своего ученика.

Она считала, что Чарли «сделал больше, чем многие умные люди, которые никогда даже не используют свои мозги». Глава 10 Чарли поумнел настолько, что понял: он был лишь посмешищем для своих так называемых друзей.

Его родители мечтали, чтобы он стал врачом, но не он. Киз бросил учебу, и его страх, что образование разрушает личные отношения, стал поворотным моментом в путешествии Чарли. Как редактор, Киз произвел на Ли достаточно хорошее впечатление, и ему предложили возможность подавать истории и даже писать сценарии для комиксов. Киз никогда не давал ему шанса.

Они гласили: …Первый человек, избранный для искусственного поднятия интеллекта, — с пограничного 90 до уровня гения… Парень достигает вершин разума. Однако ему суждено проделать и обратный путь — вниз. Он снова глуп, но, видевший свет, уже никогда не станет прежним. Трагедия человека, познавшего, каково быть гениальным, и уяснившего, что это состояние не повторится, что, раз вкусив сладких плодов, он больше никогда их не отведает. К 1958 году Киз превратил свой замысел в рассказ. Эта победа поставила Киза в один ряд с такими выдающимися авторами, как Артур К.

Кларк и Роберт Блох. Айзек Азимов был большим поклонником короткого рассказа. Похвала Айзека Азимова, как признанного американского писателя-фантаста, имела большой вес.

Как появились «Цветы для Элджернона»

Произведение "Цветы для Элджернона" можно отнести к научно-фантастической драме. В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой. Книга «Цветы для Элджэрона» является научно – фантастическим произведением. Читайте лучшие рецензии и отзывы читателей ЛитРес на книгу «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза. Российские читатели начали занижать рейтинг книги «Цветы для Элджернона» — на это обратили внимание пользователи соцсетей. В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой.

«Цветы для Элджернона» краткое содержание романа Дэниела Киза

Элджернон был вдохновлён занятиями по препарированию в университете, а его имя было взято от поэта Алджернона Чарльза Суинберна [3]. Образы Немюра и Штраусса — учёных, которые разработали хирургию повышения интеллекта, — основаны на профессорах, которых Киз встретил, изучая психоанализ [3]. В 1958 году Киз принёс свой рассказ в журнал Galaxy Science Fiction , где редактор предложил ему изменить концовку [3]. В новой концовке Чарли должен был сохранить свой интеллект, жениться на Алисе Кинниан и жить долго и счастливо [3] [5]. В период с 1962 по 1965 годы Киз работал над созданием романа по своему рассказу и сначала пытался продать его в Doubleday , но в издательстве, а впоследствии и в пяти других, ему отказали и предложили изменить концовку [5] [6]. В конце концов книга была опубликована фирмой Harcourt в 1966 году. Сюжет[ править править код ] Главный герой — Чарли Гордон, 37-летний мойщик полов, служащий в романе — 33-летний умственно отсталый уборщик в хлебопекарне — добровольно участвует в эксперименте по повышению интеллекта.

Искусственное улучшение интеллекта путём хирургической операции — оригинальное открытие двух учёных: доктора Штраусса и доктора Немюра. После успешной операции над мышью по кличке Элджернон они решают провести аналогичную операцию на каком-нибудь умственно отсталом человеке. Выбор останавливается на Чарли, так как он выказывает стремление научиться лучше читать и писать и в целом стать умнее. Рассказ выполнен в форме отчётов о происходящем от лица Чарли. При повышении его интеллектуальных способностей в тексте постепенно исчезают многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, усложняется стилистика. В результате проведённой операции IQ Чарли стремительно растёт с 68 до 200 в романе до 185.

В отчётах Чарли отмечает своё изменившееся понимание происходящего: осознаёт реальное отношение к нему людей понимает, как над ним смеялись на работе те, кого он считал своими друзьями , получает новые знания. Чарли чувствует особенную привязанность к Элджернону, понимая, что Элджернон — единственное существо с судьбой, похожей на его собственную. С самого начала эксперимента над главным героем Элджернон и Чарли соревновались в прохождении лабиринтов — мышь в коробке, а человек на бумаге. Сначала Элджернон всё время выигрывал, что сильно злило Чарли; он очень обрадовался, наконец победив Элджернона. После этого Чарли старался подружиться с мышью. Скорость обучения Чарли во много раз превосходит скорость обучения обычных людей — и уже через несколько недель он свободно знает несколько языков и с удовольствием читает классическую литературу, что помогает ему стать полноценной личностью.

Его бывшая учительница из школы для умственно отсталых, Алиса Кинниан, первоначально радуется успехам Чарли, но затем начинает от него отдаляться: она уже не в состоянии его понять. На своей работе Чарли сделал рацпредложение, давшее большую экономию, однако восторг директора не был поддержан рабочими, и они подписали прошение об увольнении Чарли.

Ведь мультяшные мышки и красивые юноши - это так мииило. Вот эти подходят больше, но книгу они сразу как-то "утежеляют". Зато не вводят в заблуждение. У меня есть некоторые сомнения в отношении того, как автор описывает переходы от одного интеллектуального уровня к другому. Но это действительно сложно, так же, как влезть в голову к дурачку, который внезапно стал умнеть, и записать его мысли.

А в целом книга хороша, и сама ее идея очень актуальна. Интересно, научатся ли когда-нибудь делать подобные операции, и к чему это приведет? Финал показался мне вполне закономерным. А главный смысл, наверное, не в том, что вот как было бы здорово сделать умственно отсталых умственно продвинутыми, а в том, что ценен и уникален каждый человек, вне зависимости от его интеллектуального уровня. Так вот просто, да. Лайк, если понравилось! Еще о книгах на моем канале: "Мисс Черити" - о юной художнице в Англии 19 века, "Замок из стекла" - о дочке раздолбаев-родителей в Америке 20 века, "Птица за птицей" - о том, как писать книги и просто тексты, советы от писательницы.

Смысл книги И да, он становится гением. По интеллекту он обходит профессоров, свою учительницу, задиравших его ребят. Он — олицетворение человеческого идеала. Однако он понимает, что такая жизнь ужасна. Постоянные маски, интриги и прочее буквально не дает ему нормально жить. Но его гений начинает угасать — наступает регресс, и Чарли возвращается в состояние отсталого в развитии мужчины. Теперь остаток жизни он проведет в специальном заведении.

Конечно же, книга содержит в разы больше описаний его жизни, чувств, но об этом нужно прочитать самостоятельно, ведь эмоции от прочтения этой книги не заменить кратким описанием сюжета. Перейдем же к смыслу! Смысл названия книги Элджернон — это лабораторный мышонок, который становится любимцем Чарли во время операции. Этот мышонок еще до главного героя подвергся этому опыту. За короткий срок он зверек стал настоящим гением, но тоже постепенно угасал. Глядя на него, Чарли понимал то, что ждет его в будущем. И в итоге, когда Элджернон погибает, Чарли приносит к его могилке цветы.

Они выступают символом прощания с другом, а также с самим собой. Чарли, находясь еще в состоянии здравомыслящего человека, понимает, что и его конец рядом. Вскоре он начнет терять интеллект и станет глупым Чарли. Смысл названия в том, что все проходит, что будущее не подвластно человеку. Если можно и улучшить свой интеллект, то морально от себя не уйти, и все вернется на свои места. Именно с помощью цветов автор и сделал акцент на этом. Смысл произведения Цветы для Элджернона Существует несколько вариантов того, что сказал сказать автор.

Давайте разберем наиболее правдоподобные варианты! Первый вариант смысла Самое очевидное предположение скрывается во фразе — от себя не убежишь. Возможно, именно это автор и хотел сказать читателю, ведь Чарли, каких высот в науке не достигал бы, морально не взрослел. Он так и остался тем самым недоразвитым ребенком. В конце он снова возвращается в это состояние, но, по сути, это ничего не меняет. Именно о нравственном и моральном развитии и говорил Киз автор. Второй вариант смысла Также фанатами книги выдвигается и второй вариант изложения смысла произведения.

В нем Киз хочет донести до читателя ту мысль, что как бы человек не развился с научной точки зрения, ему никогда не обуздать моральное развитие человеческой души. Да, можно прочитать все книги мира, но стать полноценно взрослым нужно самостоятельно и только при прохождении своего собственного жизненного пути. Других вариантов попросту нет! Смысл финала книги Финал произведения очень символичен — Чарли Гордон регрессирует и возвращается в состояние, с которого начинал свой путь. По сути, мы видим зеркальное отражение начала произведения, только в самом начале он хотел стать умным, тут же он осознал все темные оттенки мира, поэтому и хочет обрести настоящий покой в лице отстающего в развитии человека. Именно в таком виде его не будут сковывать рамки общества, не нужно будет постоянно носить маску и фальшиво играть на различных встречах. Тут также можно найти некую взаимосвязь с природным миром.

Чарли однозначно соотносится с Элджерноном, что дает нам понять о том, что человек уходит от своей природы, но, по сути, не может этого сделать.

В общем книга мне очень понравилась! Особенно в начале, когда Чарли только начинает вести дневник. Эти ошибки... И доверчивый и добрый... И как стремится стать умным, не зная, что с умом приходит и горечь повседневности. Столько фантастики написано на это тему.

Пересадка мозга, пересадка сердца. Фильм не смотрела, даже не знаю буду ли смотреть, пока не хочется. Как всегда бывает в таких случаях, сказать особо нечего. Критиковать легко, хвалить трудно. Роман фантазия о том, что думает и чувствует умственно отсталый, которому вдруг довелось стать гением, и что думает и чувствует он же, возвращаясь обратно. Основные идеи книги: много знаний -много печали; можно вырасти в интеллекте, но остаться ребенком эмоционально; все проблемы родом из детства. По книге снят фильм, но книга мне понравилась больше.

С удивлением узнала, что один из моих любимых московских театров РАМТ в 2013 году поставил спектакль по этому произведению. Но я пропустила. Было бы любопытно посмотреть это на сцене. Мне кажется, высокий уровень не хочу употреблять слово "гениальность", как-то не к месту, что ли, оно здесь произведения определяется именно вот этим "впечатыванием", невозможностью забыть, а еще - умением автора в небольшом объеме и с кажущейся лёгкостью и простотой добиться такого воздействия на читателей. Направлений для размышления и осмысливания у меня возникло 3. Как сказал Соломон, "многие знания - многие печали". Но вот тут я соглашусь с комментарием Катерины ниже.

Ну или с Мцыри: "Таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы, если б мог" 2 - это тоже старая хоть и не как мир проблема, возникающая во многих фантастических произведениях а "Цветы...

В начале романа это 32-летний уборщик в хлебопекарне, над которым посмеиваются коллеги, но он добр к людям и стремится стать лучше. Ему делают операцию по увеличению интеллекта, дающую возможность начать совсем иную жизнь. Важной линией этого произведения является любовь Чарли и Алисы, которая изначально была обречена. Почему это так, мы и попробуем разобраться. Время чтения: 3 минуты История создания романа Роман сложился не сразу, изначально Дэниел Киз написал рассказ. Вскоре после публикации в 1959 году он получил престижную англоязычную читательскую премию в области научной фантастики «Хьюго». Расширением этого сюжета и созданием романа Киз занимался с 1962 по 1965 годы. Первые пять издательств, куда был отправлен роман, отказали писателю. Им казалось, что лучше изменить концовку, сделать её более позитивной: главный герой должен был сохранить интеллект и жениться на Алисе Кинниан.

Но писатель в своём видении финала был непреклонен, что, конечно, сделало роман более трагичным, но и более правдивым. По логике повествования у Чарли к финалу уже не было перспектив к развитию, не было их и у отношений с Алисой. В итоге издательство, доверившееся интуиции писателя, только выиграло. После выхода роман получил престижную в среде писателей-фантастов премию «Небьюла» и стал мировым бестселлером. Такая популярность обусловлена сюжетом произведения, который затрагивает сложные проблемы жизни людей с особенностями. Немаловажным здесь является и выбранный жанр научной фантастики.

Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона»

«Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз. Аннотация «Цветы для Элджернона» знакомит читателя с кратким описанием сюжета. Оставляйте свои рецензии к книге «Цветы для Элджернона». Книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» невозможно верно толковать даже с помощью краткого описания. Цветы для Элджернона Киз Дэниел "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. Роман «Цветы для Элджернона» признан лучшим произведением американского писателя Дэниела Киза и внесен в программу для обязательного прочтения в.

Проблема гениальной личности в романе Дэниела Киза «Flowers for Algernon»

Два талантливых исследователя учебного центра — Немур и Штраус— провели операцию на мыши, по кличке Algernon Элджернон или Альджернон. В результате чего умственные способности животного улучшились. В поисках добровольца для новой операции они обращаются к Алисе. Основываясь на ее рекомендациях и текущих достижениях ученика, Чарли избирается для этой процедуры. После успешной операции интеллектуальный коэффициент Чарли приблизился к 185. Правда, скачок интеллекта спровоцировал внутренний конфликт: понимание мира и дальнейшее изучение окружающего мира ухудшили отношения героя с людьми. В сотрудниках пекарни, где работает Чарли, зарождается страх.

Привыкшие развлекаться за счет умственно-отсталого, коллеги уговаривают босса его уволить. Чарли начинает противостоять своим научным наставникам. Он подозревает, что снисходительное отношение доктора Немура — это забота о лабораторном объекте, а не о человеке, каким он был до операции. Еще одна цитата иллюстрирует, что же принесло ему повышение коэффициента интеллекта: «Интеллект один из величайших человеческих даров. Но слишком часто поиск знаний вытесняет поиск любви Интеллект без способности дарить и получать привязанность приводит к психическому и моральному расстройству, к неврозу и, возможно, даже психозу». Элджернон живет в квартире главного персонажа, становится объектом наблюдения и поводом для отчетов.

Отведенное ему время Чарли использует для поиска недочетов в теории обоих ученых. Улучшение разума может оказаться недолгим, и вскоре пациент вернется в исходное психологическое состояние. Такой вывод подтверждается нестандартным поведением мыши, потерей интеллектуального развития и смертью. Когда способности героя начинают деградировать, то ему ничего не остается, как попытаться восстановить отношения с родителями. Он вспоминает как мальчиком лишился отца и матери из-за своего недуга. Мать Чарли долгое время живет в Бруклинском старом доме, где у нее развивается деменция, и она признает сына, ненадолго.

Все что ему остается — это только наладить контакт с младшей сестрой, которая невзлюбила его из-за психологического отклонения. На данный момент ее отношение к брату меняется, и она приглашает его остаться с семьей. Чарли отказывается, откупившись от нее. Жизнь гения закончилась, и герой романа возвращается в свою прежнюю жизнь, оставив только воспоминания. Жалость друзей и коллег становится невыносимой и приводит его в спонсируемую государством школу имени Уоррена. В последнем отчете Чарли просит принести на могилу мыши Элджернона цветы.

Анализ произведения «Цветы для Элджернона» В основу анализа книги легли отзывы людей из Соединенных штатов и России.

Как события прошлого могут влиять на отдельно взятого человека до конца жизни? Пример из истории, которую преподносят как научно-фантастическое произведение. После очередной публикации в 66-м году роман сделал своего автора лауреатом престижной премии «За лучший роман». Объем книги Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» чуть больше 300 страниц. Прочесть можно за неделю или за один день, если сильно увлечься. Главные герои Основные действующие лица: Чарли Гордон - взрослый человек, страдающий фенилкетонурией.

Живет и работает в Нью-Йорке. Главный герой рассказчик истории , который добровольно проходит операцию по повышению умственных способностей. Алиса Кинниан - женщина-преподаватель из центра Бикмана, где учится Чарли. Она рекомендует своего студента в качестве добровольца. Фэй Лиллман - необычная соседка. Художница по профессии. Состоит в романтических отношениях с Чарли, пока коэффициент интеллекта героя на уровне гения.

Роуз Гордон - мать Чарли. Появляется впервые как воспоминание флэшбэк о тревожном детстве. К финалу произведения становится одержимой женщиной пожилого возраста. Норма Гордон - младшая сестра. Эгоистичная и избалованная девушка. Немур и Д. Стросс - психиатр и нейрохирург старшей группы экспериментаторов, которых Чарли первоначально уважает, а после подозревает в корысти.

Второстепенные персонажи Присутствуют также: Берт Селден - лаборант и младший член исследовательской группы. Чарли какое-то время считает его своим другом. Как выясняется позже, преданности в их дружбе не было. Мистер Доннер - владелец пекарни. Становится опекуном главного героя. Чарли относится к нему как к отцу. Единственный в романе, кто заботился о психологически неполноценном парне.

Гордон обнаруживает, что сильно выпив, он превращается в умственно отсталого Чарли. Алкоголь выпускает на свободу его подсознание, которое всё еще не догнало стремительно растущий IQ. Ничто в нас не исчезает без следа. Операция прикрыла Чарли тонким слоем культуры и образования, но он остался. Он смотрит и ждёт.

Реклама Теперь Чарли старается не напиваться. Он подолгу гуляет, заходит в кафе. Однажды он видит, как официант, умственно отсталый парень, роняет поднос с тарелками, и посетители начинают над ним потешаться. Это побуждает Гордона продолжить научную деятельность, чтобы принести пользу таким людям. Приняв решение, он встречается с Алисой.

Он объясняет, что любит её, но между ними встаёт маленький мальчик Чарли, который боится женщин, потому что мама била его. Чарли начинает работать в лаборатории. У него нет времени на любовницу, и она от него уходит. У Элджернона начинаются непонятные приступы агрессии. Временами он не может пройти свой лабиринт.

Чарли относит мышь в лабораторию. Он спрашивает профессора Немура, что они собирались делать с ним в случае неудачи. Гордон посещает это заведение, чтобы знать, что его ждёт. Элджернону становится хуже, он отказывается от еды. Чарли же достигает пика умственной активности.

Словно все знания, приобретённые мной в последние месяцы, соединились и вознесли меня на вершину света и понимания. Чарли понимает, что вскоре у него начнётся умственная регрессия, такая же, как и у Элджернона. Чарли хоронит его на заднем дворе. Он обнаруживает, что у матери старческий маразм. Сестре тяжело с ней, она рада, что Чарли их нашёл.

Сестра не подозревала, что мать избавилась от Чарли ради неё. Гордон обещает помогать им, пока сможет. Реклама IQ Гордона стремительно снижается, он становится забывчивым. Книги, раньше любимые, теперь ему непонятны. К Гордону приходит Алиса.

На этот раз прежний Чарли не препятствует их любви. Она остаётся на несколько недель, ухаживает за Чарли. Вскоре он прогоняет Алису — она напоминает ему о способностях, которые нельзя вернуть.

Мне кажется, высокий уровень не хочу употреблять слово "гениальность", как-то не к месту, что ли, оно здесь произведения определяется именно вот этим "впечатыванием", невозможностью забыть, а еще - умением автора в небольшом объеме и с кажущейся лёгкостью и простотой добиться такого воздействия на читателей. Направлений для размышления и осмысливания у меня возникло 3. Как сказал Соломон, "многие знания - многие печали". Но вот тут я соглашусь с комментарием Катерины ниже. Ну или с Мцыри: "Таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы, если б мог" 2 - это тоже старая хоть и не как мир проблема, возникающая во многих фантастических произведениях а "Цветы... И - еще глубже - за опыты над человеком. Здесь вспоминается много чего, от "Человека-амфибии" и, кстати, современной вариации на тему, недавно прочитанной дилогии "Аквамарин" - "Субмарин" - до "Собачьего сердца". Здесь вопрос остается открытым. Конечно, если ты действительно ученый, результаты и последствия таких опытов должны быть просчитаны от и до. С другой стороны, никто не застрахован от ошибок, а если их не делать, наука не сможет двигаться вперед. Вот уж действительно гениальная фраза Пушкина. Ужасающее состояние коррекционной педагогики в Америке. То состояние, к которому всё сейчас ведётся и у нас. После первого прочтения я была просто шокирована тем, что герой учится читать только в 30 лет. Уровень его начального IQ указывается чётко: 68. Согласно общепринятой в мире классификации, это соответствует легкой степени умственной отсталости дебилизм : от 50 до 69 то есть вообще на границе с нормой! Такие дети в условиях специального коррекционного обучения по специальным адаптированным программам отлично обучаются, они все выходят из школы умеющими читать, писать, выполнять арифметические действия, владеющие простыми профессиональными навыками. Для определения образовательного маршрута ребенка у нас существует система психолого-медико-психологических комиссий, где комплексно его обследуют и дают родителям рекомендации по дальнейшему обучению. Нельзя обучать и невозможно обучить ребенка-олигофрена в одном классе с детьми с сохранным интеллектом. Это не интеграция и не инклюзия, это издевательство. И речь не только об умственно отсталых.

Проблематика произведения «Цветы для Элджерона» Д. Киза

Роман "Цветы для Элджернона" это подробные откровенные записи Чарли, которые он ведет до операции и после нее. Роман «Цветы для Элджернона» стал одним из самых популярных у Дэниела Киза. Книга "Цветы для Элджернона" (автор Дэниэл Киз) давно лежала у меня в закладках и ждала своего времени, когда ажиотаж вокруг этого романа немного поутихнет.

Цветы для Элджернона. Фенилкетонурия.

«Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз. Аннотация «Цветы для Элджернона» знакомит читателя с кратким описанием сюжета. Обложка книги "Цветы для Элджернона" Однако, когда работа была закончена, возникла проблема с издательством Doubleday, для которого и готовилась расширенная версия рассказа: редакторы компании также желали другого завершения истории Чарли. Роман «Цветы для Элджернона» стал одним из самых популярных у Дэниела Киза. В книге «Цветы для Элджернона», есть отличный пример таких раскопок до глубин бессознательного. это небольшой роман, выросший из рассказа. Оставляйте свои рецензии к книге «Цветы для Элджернона».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий