Новости трудовой подвиг во время великой отечественной войны

Но, жители твёрдо убеждены, что трудовой подвиг Володарцев заслуживает создания достойного места, которое будет хранить память о людях, ковавших Победу в тылу. Трудовой подвиг на войне. История Великой Отечественной войны дала миру великих героев. Не представляется возможности перечислись все небоевые, но обеспечившие победы на полях сражений трудовые подвиги Хрулева и его тыловиков. Никогда не померкнет в памяти потомков беспримерный трудовой подвиг сургутян в годы Великой Отечественной войны. Предлагаю вашему вниманию кадры, сделанные во время Великой Отечественной войны – Самые лучшие и интересные новости по теме: Великая Отечественная война, женщины, после войны на развлекательном портале

Промышленность и трудовой подвиг военного Саратова

«Мы воевали»: как женщины спасали тыл В год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне отметит свой 90-летний юбилей труженик тыла, ветеран Великой Отечественной войны, майор в отставке.
«Эвакуация заводов — уникальнейшая операция Великой Отечественной войны». Лаврентий Берия. Подвиг! Трудовой подвиг подрастающего поколения татарстанцев во время войны никогда не переоценить.

Правительство Саратовской области

Эксплуатационники Юго-Восточной в годы Великой Отечественной войны широко практиковали новые методы работы. 80-летие подвига», приуроченная к 80-летию начала освобождения Крыма и Севастополя от оккупации в ходе Великой Отечественной войны. Ярким выражением общенародного характера Великой Отечественной войны явилась помощь населения фронту, его движение за создание фонда обороны. Ярким выражением общенародного характера Великой Отечественной войны явилась помощь населения фронту, его движение за создание фонда обороны. За годы Великой Отечественной войны ГКО издал до 10 тыс. постановлений и распоряжений по самым различным вопросам хозяйственной жизни, государственного управления и военного строительства. В годы Великой Отечественной войны дети работали по 12 часов в сутки.

Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне

На морозе очень долго приходилось крутить ручку, чтобы завести мотор. Летом он заводился быстрее, поэтому мозоль с руки исчезал. Холод донимал. У нас ведь полушубков не было. Обмундирование — фуфайка, ватные штаны, кирзовые сапоги, шапка-ушанка. А вот для машин, чтобы они всегда были в боевой готовности, в специальной бочке постоянно грели воду и машинное масло. Два человека там всегда дежурили, дрова в печку подкладывали.

Голод тоже донимал — кормили плохо. Когда перешли границу, с питанием стало лучше». Победу Мария Васильева встретила под Кенигсбергом. В мирной жизни, однако, шофером не стала. Профессию в мирной жизни тоже выбрала самую мирную — учитель. Красивое решение Мстислав Всеволодович Келдыш на пресс-конференции в московском Доме ученых «Одним из многих просчетов, обусловивших провал фашистского похода на Советский Союз, была недооценка советской науки», — считал физик и академик Сергей Вавилов, ставший в 1945 году президентом советской Академии наук.

Находки и решения русских исследователей сразу же внедрялись в производство. Так, в середине 30-х годов ведущие конструкторы всего мира бились над проблемой флаттера — нарастающей тряской, из-за которой при переходе на высокие скорости самолеты буквально разваливались. Проведя ряд математических расчетов, Келдыш сформулировал причины флаттера, разработал метод расчета критической скорости и доступные практические приемы для гашения возникающей при этом вибрации. А еще через несколько лет он же сумел преодолеть эффект шимми — сильных самовозбуждающихся колебаний шасси самолета, приводящих к поломке во время взлета и посадки. Математики всего мира до сих пор называют эту работу «красивой» и важнейшей для развития советской авиации. Результат — две Сталинские премии и орден Трудового Красного Знамени.

Изобретатель менисковой оптической системы, носящей его имя, которая в настоящее время широко используется в телескопостроении. Лауреат двух Сталинских премий Во время войны свою работу не прерывали и астрономы, исследования которых имели в первую очередь оборонное значение. Сотрудники Государственного астрономического института МГУ составляли для штурманской службы бомбардировочной авиации специальные таблицы восхода и захода солнца и луны. Кроме того, в военное время была изобретена менисковая система телескопов, которая сыграла огромную роль в оптическом приборостроении. Дмитрий Максутов, автор изобретения, вспоминал, что эта идея пришла ему в голову в дороге, во время эвакуации, когда Государственный оптический институт эвакуировали из Ленинграда в Йошкар-Олу. Иван Николаевич Назаров — советский химик-органик.

Об этом 6 августа заявил Президент России Владимир Путин в ходе видеопоздравления по случаю Дня железнодорожника, видео приводится на сайте Кр емля. В этой связи он напомнил об истоках этих традиций, которые было заложены еще в XIX веке по мере развития железнодорожного транспорта в России и роста его роли. Путин также напомнил о трудовой доблести железнодорожников при строительстве Транссиба, БАМа и других инфраструктурных проектов, которые служат всей стране.

Таким образом, в августе в Красной Армии впервые, как предложил Хрулев лично Сталину, создается стройная система тылового обеспечения войск. Строевые командиры освободились от хозяйственных тягот и всецело переключились на руководство и управление войсками.

Ошибка в этой новации могла стоить Хрулеву жизни. Но он все правильно, на опыте еще обеспечения войск в царской армии, просчитал и выверил. И не ошибся. Новая тыловая структура весьма эффективно себя проявила уже в период начала сражения под Москвой, а потом в октябре при эвакуации столицы. Еще в 1935 г.

Но тогда за Хрулева заступился маршал Климент Ворошилов, который знал его еще по совместной работе в Петрограде в 1917 г. Ожидания Мехлиса не оправдались. Тыловики Хрулева и он лично обеспечили войска под Москвой всем необходимым. В период октябрьской паники в столице Хрулев непосредственно организует эвакуацию в Куйбышев Генштаба, Академии наук, государственных резервов продуктов и еще много другого. В обстановке всеобщей нервозности возникали крайне щекотливые ситуации.

Так, по распоряжению секретаря Московского комитета партии Щербакова стали раздаваться со складов теплые армейские шапки, рукавицы, телогрейки. Против этого выступил Хрулев. Естественно, Щербаков пожаловался Сталину. Потом на Хрулева опять же Сталину пожаловался член военного совета фронта Булганин, что нет теплой одежды и войска не могут нормально воевать. В ярости Сталин стал угрожать Хрулеву арестом и расстрелом.

Угроз на ветер Верховный главнокомандующий не бросал. Однако Хрулев с полным самообладанием доложил, что войска Булганина уже получили 200 тысяч полных комплектов теплого обмундирования и генерал просто не знает, что у него имеется на фронте. После этого Сталин в резкой форме отчитал Булганина. Естественно, такие споры множили число недоброжелателей и завистников самого Хрулева. Их стало еще больше, когда в феврале-марте 1942 г.

Все железные дороги оказались забитыми товарными составами, поездами, вагонами. Буквально остановились Ярославская, Северная, Казанская железные дороги. И это происходило в период контрнаступления наших войск. Всемогущий приближенный Сталина нарком путей сообщения Лазарь Каганович не докладывал в Государственный комитет обороны о назревающей железнодорожной катастрофе в масштабе всей страны. Многократно возросшие перевозки по стальным магистралям создали пробки в сотни километров длиной.

Казалось, не было никакой возможности уже разрешить эту проблему. А с улучшением погоды немецкая авиация просто бы уничтожила весь наш железнодорожный транспорт, который в тот период был единственным средством перевозки войск, вооружений, обеспечения деятельности промышленности, да и всего народного хозяйства. В середине марта Сталин срочно с фронта вызвал генерала Хрулева, включил его в специальную комиссию по разбору дел в Народном комиссариате путей сообщения. В нее вошли наиболее видные деятели того времени: сам нарком Каганович, члены Государственного комитета обороны Берия, Маленков. В свою очередь, нарком НКПС Каганович не принимал никаких советов и только яростно ругался, обвиняя остальных членов комиссии в некомпетентности.

Видя такое положение, Сталин предложил Политбюро партии назначить Хрулева наркомом НКПС, оставляя за ним еще прежнюю военную должность. Уже через несколько дней был найден выход, как растащить железнодорожные пробки. Из находящихся в резерве эвакуированных с территории, занятой немцами, сотен паровозов, были созданы специальные маневренные паровозные колонны по 30 машин в каждой. Они, нередко под огнем вражеской авиации, предотвратили в стране грандиознейшую железнодорожную катастрофу, которая непосредственно играла на руку немецкому командованию. Это предложение Хрулева оказалось настолько эффективным в работе транспорта, что за всю войну были сформированы 86 специальных колонн особого резерва НКПС, в которые входили 1940 паровозов.

Они-то и обеспечили в случае необходимости максимально быстрый подвоз войск и вооружений в ходе всех фронтовых операций. Наверное только за одно это дело Хрулева надо было наградить высшими госнаградами. Но вместо орденов Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин, Политбюро, Государственный комитет обороны поручали начальнику Тыла такие дела, с которыми не справлялись другие. Не представляется возможности перечислись все небоевые, но обеспечившие победы на полях сражений трудовые подвиги Хрулева и его тыловиков.

Your browser does not support the video tag. Планы по развитию проекта Провести фотовыставку в 50-ти регионах России во всех федеральных округах, в том числе на Донбассе. В преддверии юбилея - 80-летия Победы торжественно наградить 800 участников проекта на Всероссийском форуме: "Победители. Трудовой подвиг тружеников тыла бессмертен! Что войну можно выиграть только тогда, когда и на фронте, и в тылу все действуют сообща, все силы отдавая Победе.

Тыл во время войны: как кузбассовцы помогали фронту

В год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне отметит свой 90-летний юбилей труженик тыла, ветеран Великой Отечественной войны, майор в отставке. Герои великой отечественной войны и их подвиги кратко для детей с фото. Напомним, это звание присваивается тем городам, чьи жители и предприятия внесли значительный вклад в достижение победы во времена Великой Отечественной войны, бесперебойно поставляя необходимую продукцию на фронт и в тыл. Новосибирская область во время войны находилась в глубоком тылу, но на заводах и фабриках, на полях колхозов женщины и подростки тоже совершали подвиги.

Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ

Трудовой подвиг советского народа 1941-1945 г.г. они работали на заводах, в колхозах, в госпиталях.
Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне Никогда не померкнет в памяти потомков беспримерный трудовой подвиг сургутян в годы Великой Отечественной войны.
«Луковица для фронта»: как малыши Красной Армии помогали / Фоторепортажи / В годы Великой Отечественной войны тело Ленина было эвакуировано из мавзолея в Москве в город Тюмень.

Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне

Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ | одного из претендентов на почетное звание "Город трудовой доблести" - в дело Победы советского народа в Великой Отечественной войне вышли на телеканалах "Россия 1" и "Россия 24".
Помним подвиг трудовой | Сельские Вести В годы Великой Отечественной войны работники железных дорог совершили настоящий ратный и трудовой подвиг, проводя эшелоны в помощь советской армии под огнем и бомбардировками.

Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне

Никогда не померкнет в памяти потомков беспримерный трудовой подвиг сургутян в годы Великой Отечественной войны. С первых же дней войны все промышленные предприятия страны были переведены на военные рельсы."Школфильм", 1975Школьные фильмы о Великой Отечественной войне. В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. жители города Боровичи в условиях прифронтового города выполняли оборонные заказы, восстанавливали после эвакуации огнеупорное производство и выпускали стратегическую продукцию для военных заводов. Трудовой подвиг тружеников тыла бессмертен!" на Поклонной горе и передать архив собранных данных (фотографии и истории участников проекта) для внесения в общую базу данных ФГБУ «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945гг.». " Трудовой подвиг ульяновцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." (сборник материалов городской краеведческой конференции) Под ред. Полянской Л.Р., Мигировой А.М., Запеваловой А.С., – Ульяновск: МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ № 2», 2023. Это был великий трудовой подвиг строителей, в том числе и женщин, стоивший им жизни.

Трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны

В годы Великой Отечественной войны работники железных дорог совершили настоящий ратный и трудовой подвиг, проводя эшелоны в помощь советской армии под огнем и бомбардировками. Данная подборка документов посвящена неоценимой работе женщин во время Великой Отечественной войны на лесозаготовках, на основании документов «Тихвинского леспромхоза», «Клинецкой лесозаготовительной конторы». В преддверии 70-летия победы в Великой Отечественной войне все больше вспоминают фронтовые подвиги ветеранов, при этом, несколько в тени остается трудовой фронт, который ковал щит и меч страны. В годы Великой Отечественной войны одной из главных задач Наркомздрава СССР была организация лечения раненных в боях воинов.

На «Уралтрансмаше» вспоминают трудовой подвиг времен ВОВ

Но нам, живущим в двадцать первом веке, дорого всё, что связанно с поколением победителей. И потому, очень хочется не обойти вниманием не только бывших солдат, но и людей, без помощи и самоотверженного труда которых одержать победу над врагом было бы просто невозможно. Мы часто употребляем выражение: труженики тыла. Кто же они, эти скромные рабочие войны? Обычные мирные жители, женщины, старики и дети оказавшие огромную, можно сказать, судьбоносную помощь и поддержку Советской Армии. Да, они не шли под пули, не брали высоты, не форсировали реки, но их вклад в общее дело, поистине, неоценим, и, может быть, не до конца оценен. Сегодня хочется рассказать о трёх простых женщинах, наших землячках. Когда читаешь скупые строчки их биографий, на глаза наворачиваются слёзы: слишком много горя пришлось пережить им на своем веку. Евдокия Николаевна Дмитриенко родилась 3 января 1927 года в станице Терновка Тихорецкого района, где жила до 1933года.

Всю свою дальнейшую жизнь прожила Евдокия Николаевна в посёлке. В тринадцать лет началась её трудовая биография. Работала в табачной бригаде Черноморского табачного совхоза. Заметьте, этой девочке было всего четырнадцать лет, когда началась Великая Отечественная. День Победы восемнадцатилетняя Дуня встретила среди своих земляков. Началась мирная жизнь. Народ с новой силой принялся за восстановление хозяйств. К нелёгкому труду было не привыкать.

Больше сорока лет отдала Евдокия Николаевна работе в родном совхозе. С уходом на пенсию, ещё 6 с лишним лет была дояркой на ферме. Она никогда не искала легкой работы, добросовестно и с полной отдачей трудилась на родной кубанской земле. Евдокия Николаевна имеет столько государственных награди знаков отличия, что трудно перечесть.

В годы Великой отечественной войны советский народ совершил великий подвиг не только на поле битвы, но и в тылу. Тыл — это второй фронт. А держался он на самой слабой половине человечества. Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых подвигах женщин. Женщина и мать — слова — синонимы.

Многое пережили наши женщины в годы Великой Отечественной войны. Какая безумная тяжесть легла на их хрупкие плечи!

В Челябинске, который во время войны обрел неофициальное название «Танкоград», и вовсе было разработано 13 типов танков. В то же время Саратов отвечал за выпуск топографических карт, а Омск был центром авиационной и ракетной промышленности, рассказала Елена Малышева. В будущем на звание «Город трудовой доблести» смогут претендовать около 70 российских городов, добавила она.

Каушанов ВЭБ. РФ запустил проект, посвященный истории восстановления разрушенных войной российских городов Присвоение этого звания очень важное событие, поскольку многие города Урала, Сибири или средней полосы России, до которых не дошла война, совершали настоящие трудовые подвиги, помогая Красной Армии победить врага, подчеркнул в беседе с «Известиями» эксперт Российского военно-исторического общества Никита Буранов. Несмотря на то что СССР мог рассчитывать на большую помощь по программе ленд-лиза или по советско-британскому соглашению, экономически Советский Союз нес основную тяжесть войны на себе. И это не пустой звук, — уверен он. Если бы не было тыла, не было бы и победы над гитлеровской Германией, напоминает научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

По его словам, эти города сыграли огромную роль в годы войны, поскольку все заводы с оккупационных территорий перевели именно сюда. Только благодаря этому удалось добиться преимущества в самолетах или танках, — пояснил он. Уникальные письма, документы и фотографии — в спецпроекте «Известий» к 75-летию разгрома нацистской Германии Кроме того, действия жителей этих городов — реальный пример героизма.

Магнитогорский металлургический комбинат стал одним из крупнейших арсеналов по снабжению армии боеприпасами и вооружением. Там ковалась броня, изготавливались снаряды, гранаты и мины, отливались башни для танков. Как сообщили " Уралинформбюро " в управлении информации и общественных связей ПАО "ММК", каждый третий снаряд и броня каждого второго танка были сделаны из магнитогорской стали.

Трудовой фронт Великой Отечественной

Ярким выражением общенародного характера Великой Отечественной войны явилась помощь населения фронту, его движение за создание фонда обороны. рассказывает она, «шириной 12 м, 9 м в высоту и 3 м в основании (Эти рвы-ловушки похожи на перевернутые трапеции). Трудовой подвиг советского народа во время Великой Отечественной войны был одним из ключевых факторов, позволивших СССР одержать победу над нацистской Германией.

Добавить комментарий

  • «Мы воевали»: как женщины спасали тыл
  • Направления деятельности тыла в годы Великой Отечественной войны
  • Ханты-Мансийск стал «Городом трудовой доблести»: как ковалась победа во времена войны
  • Лента новостей
  • Главный снабженец всех фронтов

Тыл во время войны: как кузбассовцы помогали фронту

Победителям соревнований выдавались премии. Им объявляли благодарности, награждали грамотами, медалями, орденами. Большой вклад в обеспечение фронта всем необходимым внесли советские женщины, заменившие на предприятиях сыновей, мужей, отцов, ушедших с оружием в руках защищать Отчизну. Именно женщина стала ведущей фигурой в военной экономике. Если в 1940 г. Они взяли на себя нелегкий труд изготовления военной продукции. Нередко им приходилось выполнять работу, традиционно считавшуюся мужской, ибо она требовала большой физической силы. Благодаря этому в 1943-1945 гг. С конца 1943 г.

На приеме в Кремле, в честь Дня Победы, Сталин подошел к полководцам, и спросил их: скажите, а как вы думаете, кто одержал победу в этой войне? Они стали перечислять полководцев, людей, советский народ и т. Тогда Сталин махнул рукой, подозвал к себе одного из наркомов и сказал, что это они выиграли войну, потому что все полководческие дарования, героизм, мужество не стоят выеденного яйца без стали, чугуна, танков, самолетов и т. Фактически, это была первая война моторов такого масштаба. Эта эвакуация сыграла колоссальную роль. Вопрос: Америка кичится своим лендлизом, благодаря которому Красная армия победила на восточном фронте, и определенный вклад он внес, конечно. Но без этой мобилизации трудовых ресурсов, эвакуации — возможна ли была победа, "выехали" бы на помощи союзников только? Евгений Спицын: Это была мобилизационная экономика высочайшего уровня, за нее отвечали Вознесенский, Косыгин, отчасти Микоян, Шверник. Очень большую роль сыграл генерал армии Хрулев, который был начальником тыла Красной армии. Была мобилизация сил всей страны, и в том числе, экономики. Американский историк Шервуд, который написал знаменитую книгу "Рузвельт и Гопкинс глазами очевидца", приводит в книге слова Гопкинса, который отвечал во время войны за поставки по ленлдизу, что "все наши поставки — это ерунда по сравнению с тем, какой вклад внес Советский Союз в победу над нацистской Германией" и что эту победу одержала, прежде всего, Красная Армия. Это абсолютно правильно. Вопрос: Известно, что Совет по эвакуации был созван на третий день войны — было ли это спонтанным и необходимым решением, и совет действовал с чистого листа, или какие-то планы на этот счет имелись? Евгений Спицын: Когда генеральный штаб разрабатывал планы, то было разработано два плана: план стратегического развертывания войск и мобилизационный план. Это обычная практика составления планов на случай ведения войны, последний такой план был разработан в июне 1940 года — ровно за год до начала войны. Он обсуждался на Главном военном совете. Сталин был не очень доволен этим планом и дал поручение его частично переработать и в вопросах стратегического развертывания, и в вопросах мобилизационного развития экономики. Конечно, это не решалось спонтанно, были определены заранее и те, кто будет этим заниматься, и каким образом будет происходить эвакуация основных производств. Но многие вещи, безусловно, приходилось решать сходу. И потом, вы не забывайте, когда шла индустриализация страны, то и на востоке создавались заводы двойного назначения. Много шутили, почему у нас макароны были диаметром 7,62 мм, тем не менее, если надо было, переоборудовали быстро эти поточные линии под изготовление винтовочных патронов. А до этого, они, например, делали макароны высшего сорта, торговали ими. То есть, это все хорошо известно, и понятно, что это была не спонтанная эвакуация, но надо понимать, что в условиях стремительного наступления немцев, а оно действительно было стремительным, это была очень тяжелая задача. В блокадном Ленинграде был крупнейший Кировский завод, который производил и танки, и многое другое, до последнего работал ленинградский тракторный завод. Сложностей было много. Вопрос: Огромное количество спекуляций есть на тему того, что "Сталин был не готов" и т. В чем, на Ваш взгляд, была причина столь быстрого продвижения Германии? Евгений Спицын: Когда Гитлер подписывал план "Барбаросса", главная ставка там делалась на молниеносную войну — блицкриг. Последняя директива под планом "Барбаросса" была подписана 11 июня, за 11 дней до начала войны. И в этой директиве указано, что война должна быть закончена до конца осени, то есть на всю войну отводился июль, август, сентябрь, октябрь, максимум, ноябрь, то есть пять месяцев. Поэтому, были созданы соответствующие ударные группировки. Жуков писал в мемуарах, что самым неожиданным в начальный период войны оказалась не сама дата нападения, потому что мы прекрасно знали, что вот-вот начнется. Жуков писал, что для него, как для начальника генштаба, был самым неожиданным масштаб сосредоточения ударных группировок противника, сила их ударов — это было неожиданно, немцы здесь могли нас переиграть. Он пишет, что на основных направлениях удара немцы сосредоточили 6-8-кратное превосходство сил. Наши историки очень часто любят говорить, что у нас в западных округах техники было больше, чем у немцев, и общая численность войск была выше, чем у немцев. Да, но они были рассредоточены по всей линии фронта от Черного моря до Балтики. Вопрос: Масса антисоветчиков и антикоммунистов говорят о том, что если бы большевики не устроили революцию, страна бы и так нормально развивалась, "цивилизованно". Как Вы считаете, в условиях царской России такую операцию возможно было бы реализовать? Евгений Спицын: Я думаю, что нет. Во-первых, надо учитывать опыт Первой мировой войны. У нас тогда были созданы военно-промышленные комитеты и Центральный военно-промышленный комитет, где первую скрипку играли, как мы сейчас бы сказали, олигархи — тогдашнего розлива — Гучков, Рябушинский и другие. Но они больше занимались политикой, а не снабжением фронта. У нас целый год с сентября 1915 года в армии реально винтовок не хватало и это было одной из причин, почему мы потерпели столь сокрушительное поражение в Галиции, где немцы весной 1915 года Горлицкий прорыв организовали.

По железной дороге эвакуировали мирное население и промышленные предприятия. Символом самоотверженного труда советских граждан в тылу стало лунинское движение, у истоков которого стоял легендарный новосибирский машинист Николай Александрович Лунин. Железнодорожник-сибиряк вдохновил тысячи людей в трудных условиях военного времени на ударный труд. Установка стелы - дань памяти нашим землякам. Мы никогда не забудем их трудовые и военные заслуги во имя будущего нашей Родины. Сергей Кондратьев, генеральный директор АО "Новосибирский механический завод "Искра": - Установка памятной стелы - необходимое и своевременное увековечивание подлинного трудового героизма людей, проявленного в годы Великой Отечественной войны. В глубоком тылу, в тяжелых, порой экстремальных условиях, днем и ночью руками сибиряков ковалась Великая Победа. Память об этом подвиге должна жить в сердцах поколений. Новосибирский механический завод "Искра" стал одним из предприятий, рождение которому дал именно трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны. В нашем музее мы храним имена заводчан тех лет и документы, являющиеся свидетельством их героического труда. Они внесли огромный вклад в достижение победы над фашизмом, обеспечив бесперебойное производство необходимой фронту продукции.

В то время завод работал под девизом «Полк в день! Из воспоминаний труженицы тыла Зинаиды Гавриловой. Мне было 14 лет, когда я начала работать на заводе. Нас нигде не учили, просто показали, что нужно делать. Мы проклеивали самолет изнутри специальным клеем, на который садилась материя. Едкий клей разъедал перчатки, да в них и неудобно было, и мы работали голыми руками, кожа свисала клочками. За смену делали по 12 машин. Силы давало сознание: победа зависит и от меня лично! Однажды я уснула во время смены, и это едва не стоило мне жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий