Типы общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное I ОГЭ и ЕГЭ ОБЩЕСТВО Скачать. Взаимодействие общества и природы Типы отношений общества и природы Гармоничные получение обществом из природной среды необходимых вещественных и энергетических ресурсов Конфликтные загрязнение воздуха, водоёмов. Важным для этого типа общества является устоявшаяся социальная солидарность, что установил еще Дюркгейм, изучая общество австралийских аборигенов. Теория и практика по теме "Типы обществ (часть 2)". Онлайн-подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с проектом "80 Баллов".
ГИА по обществознанию, 9 класс. Тема 1. Человек и общество
Смотрите видео на тему «5 Задание Общество Огэ 2023» в TikTok. Типы обществ огэ обществознание. Общество ЕГЭ. Виды общества в обществознании. Типы общества по Д. Беллу. Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ Скачать. Главная» Новости» Формат огэ общество 2024.
Какие структура и особенности ОГЭ по обществознанию ждут в 2024 году
Владимир Трегубенко. Пример данного типа стратификации: любое общество развитого современного государства, например, общество в США. Аграрное (традиционное) общество – тип общества, основанный на господстве сельского и натурального хозяйства. Объектом изучения обществознания является общество. Общество – очень сложная система, которое подчиняется различным законам.
подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги
- Типы общества
- ОГЭ по обществознанию — 2024: структура и изменения
- Полезная информация
Образец задания
- Типы общества и их признаки огэ
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
- ОГЭ обществознание 1 часть - Пройти онлайн тест | Online Test Pad
- ОГЭ по обществознанию, 9 класс. Человек и общество
- ГИА по обществознанию, 9 класс. Тема 1. Человек и общество - презентация онлайн
Общество и человек. Теоретический материал для ОГЭ по обществознанию, 9 класс
Конституционные обязанности граждан 10. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних 11. Механизм реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина 12.
Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов 13. Гражданские правоотношения. Права собственности.
Права потребителей 14. Семейные правоотношения.
С другой — обозначает, на какой ступени находится человек в иерархической структуре общества. Роль возлагается на конкретного человека другими, окружающими его, людьми. Она закрепляется нормами и обычаями, существующими в обществе.
Задания 17-20 Задачи проверяют знания в сложной обширной области права. Экзаменаторы подготовили вопросы о нормативных актах, Конституции; трудовых, гражданских, семейных правоотношениях; правонарушениях. Например, Какой пункт относится к административным проступкам? Нарушение условий договора, вступившего в силу; Порча чужого имущества; Кража продуктов в магазине; Проезд в общественном транспорте без билета. Определим понятие административного проступка. Это противоречащее нормам права действие либо его отсутствие , за совершение которого лицо привлекается к административной ответственности согласно закону, однако по тяжести его нельзя отнести к преступлениям. Например, к проступкам относятся несоблюдение регламентов пожарной безопасности, распитие спиртных напитков в запрещенных местах, нарушение тишины в ночное время. Все эти действия предусматривают штраф. Как и проезд в общественном транспорте без билета. Задания 20-25 Задания тестовой части обобщают знания выпускника, приобретенные с пятого по девятый класс средней школы. Здесь встречаются задачи на сравнение процессов, установление соответствия между предложенными элементами. Разберем один пример: школьнику предлагается сравнить две ситуации и выбрать черты сходства, отличия из четырех вариантов. В пунктах 1-4 перечислены общие и различные черты выборов и референдума. Какие из них относятся к сходствам, а какие — к отличиям? Выражают власть народа, Подразумевают наличие кандидатов, Имеют регулярный характер. Выборы формируют структуру органов государственной власти: кандидаты наделяются полномочиями в результате волеизъявления граждан. Референдум — тоже форма волеизъявления граждан страны или отдельного субъекта; он представляет собой всеобщее голосование по общественно значимому вопросу. Очевидно, выборы и референдум выражают мнение народа и возможны только при демократическом строе.
Индустриальное — люди заняты в промышленном производстве,развитие частной собсбвенности, преобладает машинный труд, рост числа городов и городского населения, коллективные ценности, средняя социальная мобильность, светская жизнь и культурное развитие. Постиндустриальное — люди заняты в основном в сфере услуг и информации, преобладают информационные технологии, компьютеризация и автоматизация труда, ценность личности, права и свободы человека, высокая социальная мобильность, влияние средств массовой информации. Природа-это естественная среда обитания человека. Отличия общества от природы -развивается под влиянием деятельности человека. Отличие природы от общества: -способна развиваться независимо от человека -обладает своими законами, которые не зависят от воли и желаний человека. Индивид -это представитель человеческого рода, обладающий уникальными природными чертами. Личность -это человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми.
ОГЭ по обществознанию — Человек и общество
Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ | Типы обществ (по Дэниел Беллу, Элвин Тоффлер). |
Теоретический материал для подготовки к ОГЭ "Человек и общество" скачать | Пример данного типа стратификации: любое общество развитого современного государства, например, общество в США. |
Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020 | ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 1. Общество как форма жизнедеятельности людей 2. Взаимодействие общества и природы 3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 4. Биологическое и социальное в человеке 5. Личность. |
Типы общества огэ
Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию | Подписывайтесь на новости этого курса или на телеграмм-канал Общество на 5: ОГЭ 2024, в котором ежедневно публикуется теория и задания по обществознанию. |
Многовариантность общественного развития (типы обществ) | If you have Telegram, you can view and join Общество ОГЭ | Предбанник right away. |
Переключить шаблон | 50. Взаимодействие общества и природы Типы отношений общества. |
Типы обществ | Типы обществ огэ обществознание. Общество ЕГЭ. Виды общества в обществознании. |
Типы обществ (часть 2)
Образование — это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции. Номер: D53851 Какие два из перечисленных понятий относятся к категориям морали? Совесть, конституционная обязанность, нравственный долг, престиж профессии, уровень образования. Ответ: Совесть, долг. Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство. Долг — это нравственная необходимость, которая закрепляется в качестве субъективного принципа поведения.
Номер: 37DF5F Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения принципов морали? Милосердие, социализация, глобализация, гуманизм, гражданство. Ответ: Милосердие, гуманизм. Милосердие — чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение; а также сама такая помощь, прощение, например, благотворительность. Гуманизм — принцип морали, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье.
Номер: 102FAF Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной природы человека? Телосложение, образование, профессия, рефлекс, темперамент. Образование — результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни. Профессия — это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Номер: 1DD6A8 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании прирождённого статуса?
Пол, образование, профессия, семейное положение, раса. Ответ: Пол — это системная совокупность анатомо-физиологических особенностей, отличающих мужчину от женщины. В основе понятия «раса» лежит биологическое сходство людей и общность населяемой ими территории. ИЛИ Раса — это исторически сложившаяся группа людей, имеющая общие физические особенности: цвет кожи, форму носа, структуру волос; разрез глаз и т. Социальная мобильность, стратификация, компромисс, переговоры, социальная норма.
Ответ: Компромисс — соглашение путём взаимных уступок без ущерба коренным интересам сторон. Переговоры — мирное обсуждение сторонами решения проблемы. Номер: B225C1 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общественной жизни? Религия, нация, образование, заработная плата, гражданство. Ответ: Религия — внутренняя убеждённость в существовании сверхъестественной высшей силы — Бога или богов , который является предметом поклонения.
Номер: B725CD Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни? Власть, демократия, налог, государство, предложение производителей. Ответ: Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству на основе специального налогового законодательства. Предложение производителей — желание и возможности производителя продать конкретный товар или услугу. Номер: B3B3C3 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм политического участия граждан?
Референдум, уплата налогов, сохранение природы, выборы, военная служба. Ответ: Референдум, выборы. Референдум — прямое голосование граждан страны, проживающих на определенной территории, для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни. Выборы — процесс избрания путём голосования депутатов, должностных лиц, членов организации. Номер: D308CA Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм правления?
Тоталитарное государство, федерация, монархия, унитарное государство, республика. Ответ: Монархия, республика. Монархия — это форма правления, при которой власть передаётся по наследству и монарх пользуется ею в течение неограниченного срока. Республика — это форма правления, при которой власть избирается народом на ограниченный срок. Собственник, работник, юридическое лицо, работодатель, физическое лицо.
Ответ: Работник, работодатель. Работник — это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, обязующееся добросовестно выполнять предложенную работу за плату и соблюдать трудовую дисциплину. Работодатель — это физическое либо юридическое лицо организация , вступившее в трудовые отношения с работником, предоставляющее работу в соответствии с трудовым договором. Демократическая семья, нуклеарная семья, патриархальная семья, традиционная семья, расширенная семья. Ответ: Нуклеарная семья — семья, которая состоит из супружеской пары и их несовершеннолетних детей.
Расширенная семья — семья, которая включает в себя представителей трёх или более поколений родственников. Номер: CE8EC5 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения способов разрешения конфликта? Арбитраж, социализация, компромисс, адаптация, социальная норма. Ответ: Арбитраж — обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы. Компромисс — соглашение путём взаимных уступок без ущерба коренным интересам сторон.
Номер: 9004C1 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм областей духовной культуры? Образование, государство, банк, искусство, нация. Ответ: Образование — это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и теоретических знаний. Искусство — духовная деятельность человека, направленная на отображение действительности через художественные образы. Номер: 05A99E Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни?
Маркетинг, государство, сбережения, власть, страта. Ответ: Маркетинг — это деятельность по разработке, изготовлению и сбыту продукта на основе предварительного изучения потребностей рынка.
Развитие классового общества В индустриальном обществе образуются классы: рабочие, предприниматели, интеллектуальная элита и т. Социальная стратификация становится более выраженной. Стандартизация и массовое производство Происходит стандартизация товаров и услуг для обеспечения массового производства и потребления. Развитие образования и науки В индустриальном обществе возрастает важность образования и научных исследований. Человеческие ресурсы становятся ключевым фактором развития.
Индустриальное общество привнесло массовое производство, увеличение производительности и уровень жизни. Однако оно также вызвало новые вызовы, такие как экологические проблемы, увеличение социальных различий и нестабильность в экономике и занятости. Постиндустриальное общество Постиндустриальное общество — это тип общества, в котором информационные технологии, знания и инновации становятся центральными факторами развития. Ключевые характеристики постиндустриального общества 1. Информационные технологии и знания Экономика постиндустриального общества ориентирована на информационные услуги, высокие технологии, образование и научные исследования. Информация и знания становятся основным ресурсом. Инновации и творчество Развитие новых идей, инноваций и творческих отраслей играет важную роль в экономике и развитии общества.
Гибкость и специализация труда В постиндустриальном обществе изменяется характер работы. Появляются новые формы занятости, гибкие графики и работа удаленно.
Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального познания.
Виды умозаключения: 1. Индуктивное — вывод от частного к общему. Дедуктивное — вывод от общего к частному.
Иррационалисты — мыслители, считающие, что мир можно познать с помощью интуиции. Эмпирики — мыслители, считающие, что мир можно познать с помощью эксперимента, а также ощущений и наблюдения. Основной целью познания является получение истины.
Определение: 1. Истина — это верное, адекватное отражение действительности.
Жизнь общества происходит в определённом пространстве. В современном мире такой территорией является страна, в которой живут люди, государство.
Общество — это люди, живущие на той или иной территории. Автономность, саморегуляция. Общество способно самостоятельно существовать, решать свои проблемы, регулируя процессы общественной жизни. Наличие истории, культуры, того, что связывает поколения, передаётся от одного другому.
Наличие традиций, обычаев, норм и правил — неотъемлемый признак общества.
Типы обществ ЕГЭ по обществознание
Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Задание 2. Человек и общество, ОГЭ-тренажёр, Обществознание, Основной государственный экзамен. Выделяя различные типы обществ, мыслители основываются, с одной стороны, на хронологическом принципе, отмечая изменения, происходящие с течением времени в организации общественной жизни. Смотрите вместе с друзьями видео Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ онлайн.
Разбор заданий с развернутыми ответами ОГЭ по обществознанию
Офшор англ. Термин, обозначающий тип коммерческой компании, созданной или зарегистрированной на территории иностранного, чаще всего небольшого государства и пользующейся налоговыми льготами. То же, что и «налоговая гавань». Приватизация лат. Передача государственной или муниципальной собственности в частную собственность. Конкретные формы приватизации различны: бесплатная раздача гражданам; аренда с последующим выкупом; преобразование государственных предприятий в акционерные общества; выкуп предприятий на конкурентной основе. Производительность труда. Важнейший показатель эффективности производства, измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции в единицу времени. Производительные силы.
Совокупность человеческого рабочая сила и вещественного предметы труда и средства труда факторов производства. Производственные отношения. Отношения между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Основой производственных отношений являются отношения собственности. Производитель — это предприятие организация, компания, лицо , производящее продукцию, товары и услуги. Производитель заинтересован в получении максимальной прибыли. Производитель является одним из субъектов экономической деятельности. Протекционизм лат.
В экономике — политика, направленная на ограждение национальных производителей от иностранной конкуренции. Рента лат. Доход, получаемый с вложенного капитала, сдаваемой в аренду земли, имущества, не связанного с предпринимательской деятельностью собственника. Рентабельность нем. В экономике — показатель эффективности производственной деятельности, отношение полученной прибыли к затратам. Стагнация лат. Застой в экономике, производстве, торговле, социальной жизни и др. Субсидия лат.
Вид пособия, обычно денежного, предоставляемого кому-либо государством или учреждением, фондом, отдельным лицам. Факторы производства — в узком значении — производительные силы общества. В широком значении — любые элементы производства Цена — денежное выражение стоимости. Формируется в соответствии с законом стоимости. На рынке формируется две цены: цена спроса — минимальная цена, по которой производитель готов продать товар, и цена предложения — максимальная цена, по которой покупатель согласен купить этот товар. Эмиссия лат. Выпуск в обращение денег или ценных бумаг. Экономические ресурсы производства — это те факторы, с помощью которых в процессе производства создаются товары и услуги.
Экономический цикл — это периодические колебания деловой активности в стране. Рынок труда — совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага. Безработица - социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения ищет, но не может найти работу. Собственность - это экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела материальных и духовных ценностей, юридическое право определённых лиц на такую принадлежность Величина спроса - это количество товара, которое было бы куплено по конкретной цене за определённый период времени при данном характере спроса. Экономическая система — это организационные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей. Такие изменения ведут к необходимости становления новых профессий, а работники, не обладающие этими профессиями, высвобождаются и вынуждены переучиваться. Безработица технологическая — безработица, связанная с механизацией и автоматизацией производства, в результате которой часть рабочей силы становится излишней либо нуждается в более высоком уровне квалификации. Безработица циклическая — это невозможность найти работу в регионах и странах, пораженных экономическим спадом, когда даже общее число свободных рабочих мест оказывается меньше числа безработных.
Безработица скрытая — характерна для отечественной экономики; суть ее в том, что компания не увольняет работников, а переводит их либо на сокращенный режим рабочего времени неполная рабочая неделя или рабочий день , либо отправляют в вынужденные неоплаченные отпуска. Безработица добровольная — это безработица, связанная с нежеланием работать в условиях пониженной заработной платы.
Процесс перехода от традиционного общества к индустриальному называется модернизацией.
Она может быть органической начинается с духовной сферы и постепенно распространяется на все остальные и неорганической начинается «сверху», с экономической или политической сфер и в приказном порядке распространяется на всё остальное общество. Процесс перехода от индустриального к постиндустриальному или информационному обществу называется глобализацией. Обществоведческая концепция типов обществ отвечает линейно-стадиальному подходу, то есть научному представлению, в соответствии с которым все общества в своем развитии последовательно проходят одни и те же стадии, независимо от их географических, исторических, культурных и др.
Примером данного подхода также является теория общественно-экономических формаций К. Маркса и Ф. Энгельса — первобытная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая формации.
Слайд 25 Описание слайда: Какие понятия помогают охарактеризовать общество как динамическую систему? Слайд 26 Понятию общественный прогресс противоположно понятие социальная революция общественный регресс социальные реформы общественное развитие Слайд 27 Описание слайда: Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества является являются скачкообразные перемены революционные изменения постепенные процессы регрессивная направленность Слайд 28 Описание слайда: Целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не подрывающее основ существующего строя, - это реформа революция стабилизация эволюция Слайд 29 Общественный прогресс Что такое общественный прогресс? Как вы понимаете выражение «цена прогресса»? Слайд 30 Описание слайда: Характерной чертой революционного развития общества является постепенность преобразований; проведение реформ «сверху»; решительный разрыв с прошлым; необратимость перемен.
Возможность сближения и лучшего понимания друг друга. Результат - снижение уровня напряжённости и уменьшение конфликтов. Ответы в конце страницы. В стране Z развиты сельское хозяйство, промышленность и финансовая сфера.
Значительная часть населения живет в городах-мегаполисах.
Типы обществ #обществознание #огэ #shorts
Учёба-это вид деятельности целью, которого является приобретением человека знаний, умений, навыков. Социальные и межличностные отношения человека. Социальные отношения - это отношения между руководителем и подчиненным. Формы социальных отношений: односторонние скрытые, открытые конфликты , взаимные доступная и ясная социальная действительность. Межличностные отношения- отношение между друзьями. Общество представляет собой совокупность социальных групп. Социальная группа - группа людей, выделенных по социально значимым признакам. Функции социальной группы 1. Инструментальная-для выполнения какой либо работы кафедра, декан, бригада рабочих 2.
Нужно найти два понятия, которые будут соответствовать условию и дать определение одному из них. Здесь необходимо знание терминологии, но заучивать все термины не стоит — это сложно и малоэффективно. Лучше научиться самостоятельно составлять, а не заучивать понятия — этим мы занимаемся на курсах ОГЭ. Выбирайте наиболее знакомый термин — и 2 балла у вас в кармане. Задание 5 3 балла — задание на анализ визуальной информации. Вы увидите фото с людьми, которое необходимо оценить с точки зрения социальных норм и экономической рациональности. Внимание: нужны не общие рассуждения, а четкий ответ на вопрос! Опирайтесь на знание теории, а еще потренируйтесь анализировать ситуации и поведение людей. Задание 6 2 балла — задание на финансовую грамотность.
Перед вами будет вымышленная ситуация, ее нужно проанализировать и ответить на вопросы. В кейсе можно встретить три основные темы: — Банковские услуги и формы дистанционного банковского обслуживания — Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи — Личный финансовый план и сбережения Внимательно работайте с условием, подчеркивайте ключевые слова и вопросы. Ваш ответ должен быть лаконичным и аргументированным — эксперт поставит 0 баллов за общие рассуждения. Задание 12 4 балла — задание на анализ статистического источника. Это одно из самых сложных и «дорогих» по баллам заданий ОГЭ по обществознанию. Вам нужно сформулировать сходства, различия и выводы, опираясь на статистический источник. Он может быть представлен в виде диаграммы, графика или таблицы. Баллы в этом задании часто теряют по невнимательности.
Нужно чётко и внимательно работать с легендой, осями графика, информацией на диаграмме или в таблице. Хотите справиться с этим заданием? Запомните: выводы основываются на анализе информации, а предположения — это ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты.
Человек и его ближайшее окружение.
Межличностные отношения. Образец задания ОГЭ по обществознанию по теме 1. Взаимодействие общества и природы Обществo как обособившаяся в процессе жизнедеятельности людей часть природы неразрывно с ней связано: На первых порах противоречие между обществом и природой выступало как их различие, так как человек создавал примитивные орудия труда, с помощью которых он добывал себе средства к жизни. Однако полной зависимости человека от природы уже не было.
Человек не мог обойтись без природы ещё и потому, что технические средства, облегчающие ему жизнь, создаются по аналогии с природными процессами. Природа также воздействует на общество, предоставляя ему благоприятные или неблагоприятные условия для его функционирования и развития. Общeство как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг на друга значительное влияние. Вместе с тем они сохраняют специфические особенности, которые позволяют им сосуществовать как двуединое явление земной действительности.
В этой тесной взаимосвязи природы и общества заключается основа единства мира. Исходной составляющей общества являются живые действующие люди, совместная деятельность которых, приобретая более или менее устойчивый характер, формирует общество. Образец задания Б Учёные-обществоведы определяют общество как 1 весь материальный мир 2 всё человечество в прошлом 3 единство биологического и социального 4 естественную среду обитания человека Читайте также:.
Типы обществ для ОГЭ огэ2023 обществознаниеогэ огэ обществознание репетитор типыобществ Опубликовано: 31 Август 2023 20 тыс 1 тыс Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с Типы обществ для ОГЭ огэ2023 обществознаниеогэ огэ обществознание репетитор типыобществ длительностью 49 секунд в хорошем hd качестве, которое опубликовал пользователь Егор Кант Обществознание ОГЭ ШКОЛКОВО 31 Август 2023, поделитесь ссылкой с друзьями и знакомыми, на нашем сайте его посмотрели 20 тысяч раз и оно понравилось 1 тысяч людям.
Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию
Смотрите вместе с друзьями видео Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ онлайн. Все понятия к заданию 1 ОГЭ по обществознанию, которые встречаются в открытом банке заданий ФИПИ. Аграрное (традиционное) общество – тип общества, основанный на господстве сельского и натурального хозяйства. Виды заданий ОГЭ по обществознанию 9 класс 2023 год от ФИПИ. Типы обществ в обществознании. Типология обществ – несколько типов обществ, объединённых схожими признаками или критериями. Типы обществ огэ обществознание. Общество ЕГЭ. Виды общества в обществознании.
ГИА по обществознанию, 9 класс. Тема 1. Человек и общество
Мотив-то, что побуждает нас к действию. Вася читает газету действие , чтобы узнать новости спорта мотив. Деятельность человека направлена на удовлетворение потребностей. Три группы потребностей или классификация потребностей : 1. Биологические еда, сон, воздух, вода и т. Они являются врожденными, сближают нас с животными 2. Социальные общение, самореализация, самоутверждение 3. Духовные потребности в познании окружающего мира и самого человека Подобная классификация не единственная. Американский психолог А.
Развитие массового стандартизированного производства Усиление роли малого и среднего бизнеса Преобладание доли физического труда над умственным Рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда Индивид ориентирован на производство и потребление Развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий Задание 7 из 14 7. Развитие массового стандартизированного производства Усиление роли малого и среднего бизнеса Преобладание доли физического труда над умственным Рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда Индивид ориентирован на производство и потребление Развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий Задание 8 из 14 8. Природные факторы оказывают влияние на развитие общества Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии Информационные технологии являются важнейшим условием развития производства Наблюдается низкий уровень социальной мобильности Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства Постепенно складывается демократия Задание 9 из 14 9. Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла Провозглашены демократические права и свободы, появляются первые партии Экономической базой общества является промышленность Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной. В общественных отношениях присутствуют право и закон. Задание 10 из 14 10. Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла Экономической базой общества является промышленность. В политической сфере господствуют церковь и армия.
Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза. Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде передовых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании. Важнейшей особенностью современной науки является ее компьютеризация. В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания. В то время как высокая математизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхсложные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами. Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации — появлению множества новейших научных дисциплин, происходит интенсивный процесс интеграции. Суть данного процесса заключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов. В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно-научных и гуманитарных дисциплин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук. Основные функции современной науки: культурно-мировоззренческая познавательная ; в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельностью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества; наука — катализатор процесса непрерывного совершенствования производства осознание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серьезной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики ; социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально-экономического развития. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Функции образования: 1. Экономическая формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Социальная социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности. Культурная использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей. Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. Статья первая Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной». Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение». Закон «Об образовании» определяет две части системы — общеобразовательную и профессиональную. Общеобразовательная часть включает следующие элементы: 1 дошкольное образование; 2 начальное образование; 3 общее основное образование; 4 среднее полное общее образование. Элементы профессиональной части таковы: 1 начальное профессиональное образование; 2 среднее профессиональное образование; 3 высшее и 4 послевузовское профессиональное образование. К числу начальных профессиональных учреждений относятся профессионально-технические училища, иногда лицеи; к средним — техникумы, колледжи; к высшим университеты, институты, академии. Для повышения квалификации лиц. Существуют институты, академии послевузовского профессионального образования. Задачи профессиональных учебных заведений — последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов. Возможности получения образования в Российской Федерации. Образовательная политика РФ предоставляет возможность получения начального, среднего и высшего образования. В Российской Федерации создана единая система непрерывного образования, которая включает начальное и среднее образование 11 классов , среднее профессиональное по профилю производства или сферы деятельности и высшее образование. Система образования — совокупность образовательных стандартов, программ, реализуемых образовательными учреждениями и принципами обучения. Общие тенденции в развитии образования: 1 Демократизация системы образования - во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получили среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Признаки религии: Организованное поклонение высшим силам - культ Стремление согласовать жизнь с требованиями Бога или богов Религиозная вера включает в себя: — нормы морали, которые объявлены происходящими от Божественного откровения; нарушение этих норм является грехом и, соответственно, осуждается и наказывается, — определенные юридические законы и нормы, которые также объявлены или происшедшими непосредственно в результате Божественного откровения, или как результат вдохновенной Богом деятельности законодателей; — веру в боговдохновенность деятельности тех или иных священнослужителей, лиц, объявленных святыми, угодниками, блаженными и т. Религия — это не только комплекс представлений, верований, доктрин, но и культ, ритуалы и иные формы практического воплощения веры. Религиозный культ является главным видом религиозной деятельности. Культ от латинского cultus - возделывание, уход, почитание, поклонение - система утвердившихся религиозных действий, связанных с отношением к сверхъестественному. Например, поклоны, обряды, крестное знамение, хадж. Религия имеет свою историю. Учение считают, что исторически первыми примитивными, первобытными формами религии были: Магия - вера в существование сверхъестественных связей и отношений человека с вещами, животными, духами, устанавливаемых с помощью определенной разновидности религиозной деятельности с целью желательного воздействия на окружающий мир Фетишизм - поклонение неодушевленным предметам: фигуркам, амулетам и т. Тотемизм - поклонение животному или растению как своему мифическому предку и защитнику Анимизм - вера в духов и души, существующих в предметах и независимо от них например, духи гор, рек, озер или камня, дерева и т. Ранние формы религии сохранились до настоящего времени в племенах, слабо связанных с современной цивилизацией. Все развитые современные религии содержат в себе элементы этих верований. В современном мире существуют религии, которые условно можно разделить на три большие группы: Родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день Нацонально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций Мировые религии: Буддизм; Христианство католицизм, православие, протестантизм ; Ислам Признаки мировых религий: Наличие последователей во многих странах и среди различных народов Достаточно развитые религии имеют свою организацию - церковь, упорядочивающую жизнь религиозной общины. Основные функции религии: 1 Мировоззренческая - задает «предельные» критерии, абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание. Важное значение имеет психологический аспект компенсации — снятие стресса, утешение, медитация, духовное наслаждение. Разъединяет индивидов, группы, если в их религиозном сознании и поведении обнаруживаются не согласующиеся друг с другом тенденции, если в социальных группах и обществе имеются различные, да еще и противостоящие друг другу конфессии дезинтегрирующая функция. Обеспечивает охранение и развитие ценностей религиозной культуры. Осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению. Роль религии в жизни современного общества: Создает религиозную картину мира и способствует осмысления места человека в нем. Восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей. Упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей, их деятельность. Способствует развитию культуры общества - письменности, книгопечатания, искусства, а также осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению. Объединяет общество или какие-то большие социальные группы. Узаконивает некоторые общественные порядки. Конституция РФ гарантирует всем гражданам право на свободу совести, свободу вероисповедания, которая предполагает, что каждый человек вправе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними при условии соблюдения законов. Мораль от лат. Мораль регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни, поддерживая и санкционируя определенные общественные устои, строй жизни, общение людей. Однако содействие регуляции социального поведения людей не является единственной функцией морали. Мораль — это, прежде всего, жизненный ориентир, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию. Ее основная функция — утверждение человеческого в человеке. При помощи морали общество оценивает не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Особую роль в моральной регуляции играет формирование в каждом индивиде способности относительно самостоятельно вырабатывать и направлять свою линию поведения в обществе без повседневного внешнего контроля. Эта способность выражается в таких понятиях, как совесть, честь, чувство собственного достоинства. Совесть — это этическая категория, выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю. Честь — это этическая категория, включающая в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества. Достоинство — самооценка личности, осознание ею своих качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга и общественного значения. Гуманизм от лат. Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей. Патриотизм греч. Гражданственность — нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы. Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Прежде всего гражданственность означает осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням. Экономика 3. Под экономикой принято понимать систему общественного производства, процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития, а также науку, изучающую экономические процессы. Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов. Основным фактором производства или основными ресурсами является: земля со всеми ее богатствами; труд, зависит от количества населения и его образования и квалификации; капитал машины, станки, помещения и т. В течение многих столетий проблема — как удовлетворить многочисленные потребности людей — решалась путем экстенсивного развития экономики, то есть вовлечения в хозяйство новых пространств и дешевых природных ресурсов. С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика развивается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата. Главные вопросы экономики — что, как и для кого производить. Различные экономические системы решают их по-разному. В зависимости от этого они подразделяются на четыре основных типа: традиционную, централизованную административно-командную , рыночную и смешанную. С традиционной экономики начиналось производящее хозяйство. Сейчас она сохранилась в ряде экономически слабо развитых стран. В ее основе лежит натуральная форма хозяйства. Признаками натурального производства являются: прямые отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении; продукты производятся для внутреннего потребления; в основе находится общинная общественная и частная собственность на средства производства. Традиционный тип экономики преобладал на доиндустриальном этапе развития общества. Централизованная или административно-командная экономика строится на основе единого плана. В настоящее время сохранилась в Северной Корее и на Кубе. Главными ее особенностями являются: государственное регулирование национальной экономики, основой которой выступает государственная собственность на большинство экономических ресурсов; сильная монополизация и бюрократизация экономики; централизованное экономическое планирование всей хозяйственной деятельности. Под рыночной понимается экономика, основанная на товарном производстве. Важнейшим механизмом, осуществляющим координацию хозяйственной деятельности, здесь является рынок. Указанные выше экономические системы в чистом виде практически не встречаются. В каждой стране элементы различных экономических систем сочетаются по-своему. Так, в развитых странах встречается сочетание рыночной и централизованной экономических систем, но главенствующую роль играет первая, хотя роль государства в организации хозяйственной жизни общества значительна. Данное сочетание принято называть смешанной экономикой. Главная цель такой системы — использование сильных сторон и преодоление недостатков рыночной и централизованной экономики. Классическим примером стран со смешанной экономикой являются Швеция и Дания. В связи с переходом ряда бывших социалистических стран от централизованно управляемой экономики к рыночной у них сформировался особый тип экономической системы, называемый переходной экономикой. Главной ее задачей признается построение в перспективе рыночной экономической системы. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются. Все товары в зависимости от назначения делятся на две группы: средства производства станки, рабочие здания, оборудование и предметы потребления продукты питания, одежда. Особым видом продукта как результата деятельности является услуга. Услуги — экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом. Услуга в отличие от товара не обладает вещественной формой, но от этого не становится менее значимой.
Этикет регулирует нормы поведения в обществе. Религиозные обряды не имеют отношения к описанной ситуации — религия не регламентирует подобные вопросы. Нарушение норм права влечет ответственность гражданина. Например, прохожего, перешедшего дорогу в неположенном месте, ждет штраф. Но если мальчик проигнорирует просьбы дедушки, ему грозят не штрафы, а общественное порицание, ведь это будет проявлением незнаний правил этикета. Ответ: 1. Задания 14, 15, 16 Вопросы представляют объёмный блок, посвященный политической жизни общества. В нем школьник вспоминает темы власти, государства, форм государственного устройства, политических партий, гражданского общества. Основной отличительный признак политической партии — это: Наличие права законодательной инициативы; Коллектив людей, стремящихся к одной цели; Создание многоярусной сложной системы; Желание участвовать в осуществлении политической власти. Партия — действующая на регулярной основе структурированная группа людей, выражающая интересы социальных слоев, стремящаяся взять власть в свои руки и воплощать конкретные политические идеи. Если мы обратимся к вариантам ответа, то увидим, что в какой-то степени все ответы соответствуют правде. Но пункты 1, 2, 3 характеризуют и другие группы людей. Поэтому только стремление к осуществлению власти отличает политическую партию от других организаций. Задания 17-20 Задачи проверяют знания в сложной обширной области права. Экзаменаторы подготовили вопросы о нормативных актах, Конституции; трудовых, гражданских, семейных правоотношениях; правонарушениях. Например, Какой пункт относится к административным проступкам? Нарушение условий договора, вступившего в силу; Порча чужого имущества; Кража продуктов в магазине; Проезд в общественном транспорте без билета. Определим понятие административного проступка.