Премьерные показы спектакля «Пиковая дама» по повести Александра Пушкина в Шымкентском городском русском драматическом театре прошли 1, 2 и 3 сентября. Постановщик балета «Пиковая дама» Юрий Посохов давно живет в Штатах, но в России продолжает активно работать. Вот и мы, надо сказать, весьма заядлые театралы, хотя отнюдь не искусствоведы, решили непременно сходить на «Пиковую даму» в Ростовской драме.
Премьера спектакля «Пиковая дама» состоится в Театре-фестивале «Балтийский дом» в сентябре
Получилось, что спектакль «Пиковая дама», уже довольно давно поставленный в «Геликоне», словно выплеснулся за пределы зала «Стравинский» и растекся лавой по всему особняку. Первая леди Челябинской области, общественный деятель Ирина ТЕКСЛЕР посетила премьерный спектакль «Пиковая дама» магнитогорского драмтеатра. Премьерные показы спектакля «Пиковая дама» по повести Александра Пушкина в Шымкентском городском русском драматическом театре прошли 1, 2 и 3 сентября. Объединяет всех хореограф Юрий Посохов, который превратил свою "Пиковую даму" в гимн любви грандиозному стилю Большого театра и труппе, в которой он когда-то вырос и для которой ставит пятый большой спектакль. «Пиковая дама» завоевала три награды фестиваля «Амурская осень-2022»: «Лучший спектакль», «Лучшая женская роль» (Алёна Яковлева), а также приз за режиссуру (Олег Ильин).
Ирина Текслер оценила премьеру спектакля “Пиковая дама” в Магнитогорске
Большой театр при этом смог собрать для нового проекта такую команду, которой позавидует любая мировая сцена. Музыка Чайковского пропущена через современные фильтры композитором Юрием Красавиным, сценография и костюмы принадлежат Полине Бахтиной, свет - Глебу Фильштинскому. Объединяет всех хореограф Юрий Посохов, который превратил свою "Пиковую даму" в гимн любви грандиозному стилю Большого театра и труппе, в которой он когда-то вырос и для которой ставит пятый большой спектакль. Для Большого театра "Пиковая дама" в балете - явление не новое: около 20 лет назад одноименный балет стал козырной картой театра при его возвращении на мировую арену, когда в Москву удалось заполучить француза Ролана Пети. Его спектакль, тоже на музыку Чайковского, преимущественно симфоническую, был в одном акте и сосредоточен на многомерных отношениях Германна и Графини. Нынешний балет задан совершенно иначе.
Посохов, многие годы танцевавший на Исторической сцене Большого и выпустивший для нее "Нуреева", как никто понимает ее требования, ее энергию и ее подавляющую мощь. Его "Пиковая дама", задумывавшаяся по мотивам интимной повести Пушкина о человеческих страстях и наваждениях, неизбежно привела хореографа к одноименной опере Чайковского, сфокусированной на многоликости любви. Либретто Валерия Печейкина подробно рассматривает не только отношения Германа в балете он не случайно получил оперный вариант имени с Лизой, но и Лизы с незнакомым Пушкину Елецким, Графини с Сен-Жерменом, Томского с Полиной, Германа с картами. Это открыло хореографу свободное поле для так нужных любому балету любовных дуэтов.
В мистической повести «Пиковая дама» А. Пушкин затронул глубокие философские проблемы, которые и сегодня очень актуальны. В спектакле Театра Моссовета по одноименной повести соединяются размышления о природе человеческой натуры с темой непредсказуемости судьбы, неотвратимости рока, определяющего жизнь человека Образ Старой графини — «Пиковой дамы» — смысловой и художественный стержень спектакля. Ведь именно в столкновение с ней, предлагающей Германну в обмен на секрет трех карт любовь и семейное счастье с ее воспитанницей, раскрываются темные бездны погибающей души ослепленного азартом игрока, сделавшего свой выбор.
Так, уже в бале, маскараде, пронизывающем спектакль, начинается игра во время, физически существующее, загадочное, непостижимое, отводящее человеку лишь мгновение. В спектакле «Пиковая дама» старая графиня, а не Германн становится главным действующим лицом. Игра С. Романовой не только оборачивается новыми смыслами образа старой графини, но и по-новому выстраивает всю содержательную вертикаль, казалось бы, знакомой-презнакомой пушкинской повести. Такое случается при несомненных удачах в интерпретациях классики. Пашков, «Нижегородские новости», 2003 г. Пушкинская провокация в постановке Александра Славутского приобрела обостренные черты игры. Играли в карты, играли карты, танцевали танго, кружили между стеклянными дверьми, замирали, страсть и азарт накалялись. Аплодисменты режиссеру! Варюхина, «Симбирский курьер», г. Ульяновск, 2009 г. Здесь, кажется, нет особых режиссерских ходов или придумок: все лавры вроде бы отданы артистам, но на самом деле режиссерская работа в «Пиковой даме» вдохновенна и ювелирна. Спектакль, несмотря на гусарские кители и кринолины дам, до отчаяния современен. Культ молодости — того самого свойства, которое быстро проходит — превращает жизнь в погоню за неуловимым, а в конце пути оставляет человека один на один с ужасом, отчаянием и одряхлевшим телом. Романова в роли графини Анны Федотовны не боится быть уродливой, нелепой. Ведет ее к инвалидному креслу миловидная Лиза Э. Фардеева с модными мушками на свежем личике, а графиня трепыхается суетливой, припрыгивающей, дерганой походкой, точно сломанный паяц на спутавшихся нитках. И тем внезапнее переход в воспоминания — Анна Федотовна выпрямляется, танцует давно забытый бальный танец — грациозно, изящно, — но шорох у двери возвращает ее в действительность, и старость вновь скручивает ее тело. Остальные же все кичатся своими гладкими лицами, щегольскими прическами, упругими мышцами, пусть и каждый на свой лад. Германн К. Ярмолинец — бритый налысо, в очках, больше похожий на кропотливо-спокойного прозектора, чем на инженера, но изнутри раздираемый страстями, алчущий денег, игры, роскоши.
Работать над постановкой труппа начала еще летом 2020 года вместе с режиссером Геннадием Шапошниковым. По его словам, во время репетиций команда попыталась погрузиться в атмосферу — мистическую, «тягучую и опасную, как ртуть». Центром внимания стала масштабная декорация от художника Виктора Герасименко, которая двигается весь спектакль, перемещая героев во времени и пространстве.
Большой поставил на «Пиковую даму»
Это уникальный элемент, который в зависимости от разворачивающихся событий имеет разное назначение. В то же время это весьма небольшое закрытое пространство будто бы олицетворяет жизнь главного героя: он заложник своей судьбы и одержимости. Как рассказала Полина Бахтина, команда старалась сделать спектакль кинематографичным и в жанре хоррор. Поэтому много визуальных трансформаций, что-то кажется, что-то мерещится. Очень каноничная и эффектная история», — пояснила художница. Между тем костюмы героев не менее впечатляющи и с намёком на современность. Например, форма офицеров, верх которой напоминает бомбер. Это новое прочтение, и мне очень важно было дать адреса, дать метки современности. В принципе, я делала некий эпос.
Это и про сегодняшний день, и про изначальное время написания повести Пушкина. Поэтому вы найдёте много аллюзий и отсылок к историческому периоду», — рассказала Бахтина. Также по теме Пляжная вечеринка и стейк для кинодивы: в Театре эстрады состоялась премьера танцевальной постановки «История в отеле» В Московском театре эстрады состоялась премьера шоу «История в отеле». Как ясно из названия, действие разворачивается в гостинице, а в... В первом акте постановки преобладают светлые оттенки, в то время как дальше зритель видит мрачные и яркие цвета: красный, тёмно-синий, чёрный, фиолетовый. Можно предположить, что смена палитры связана с эмоциональным тоном происходящего: сначала всё мирно и вполне радостно, но смерть графини приносит горечь утраты и страх. Также цветовые решения могут олицетворять степень одержимости Германа. Музыка в исполнении оркестра под руководством дирижёра Павла Клиничева прекрасно дополняет развернувшуюся историю и в определённые моменты создаёт нужный настрой.
Благодаря добавленным инструментам — барабанам, роялю, аккордеону — музыка Чайковского звучит по-новому, с большей долей мистики, и безупречно сочетается с хореографией. К слову, именно это стало одной из основных причин, по которой партитуру великого композитора пришлось переосмыслить. Юрию Посохову и всем, кто был причастен к созданию постановки, удалось представить известный всем текст по-новому, масштабно и блистательно. С первой и до последней минуты публика будто живёт в мрачной истории, которую разыгрывают талантливые артисты труппы Большого театра. Ошибка в тексте?
Автор инсценировки — Роман Козырчиков Постановку спектакля по повести А. Пушкина «Пиковая дама» осуществляет один из интересных столичных режиссеров Игорь Яцко, ранее поставивший на моссоветовской сцене «Волки и овцы» А. Островского, автор инсценировки — драматург Роман Козырчиков. В мистической повести «Пиковая дама» А.
Корреспонденты 161. RU побывали на премьере, которую дали накануне нового локдауна. Смотрите лучшие кадры с «Пиковой дамы».
В спектакле мастерски переплелись черты романтизма, мистики и реализма. Герман решает разбогатеть любой ценой, но готов ли он уплатить эту цену? Режиссёр ставит вопрос о цене выбора: на одной чаше весов выигрыш, на другой - любовь. Что выбирают герои?
Прощальный привет Владимира Урина: в Большом театре — большая премьера, балет «Пиковая дама»
В спектакле Театра Моссовета по одноименной повести соединяются размышления о природе человеческой натуры с темой непредсказуемости судьбы, неотвратимости рока, определяющего жизнь человека Образ Старой графини – «Пиковой дамы». Путешествие в реальный мир Пиковой Дамы, проводником в котором станет сам Александр Сергеевич, позволит зрителю найти ключ к разгадке гениального сюжета, открыть тайны и объяснить смысл загадочных событий, происходящих с героями одного из самых важных. Первая леди Челябинской области, общественный деятель Ирина ТЕКСЛЕР посетила премьерный спектакль «Пиковая дама» магнитогорского драмтеатра.
Спектакль «Пиковая дама» покорил жителей Ферзиково
И будет звучать всегда. Юрий Шерстюк садится за инструмент за полчаса до начала спектакля. Не настроить - настроиться. Вот все эти флюиды летают в зале, они чувствуются, - пояснил артист оркестра, концертмейстер государственного академического Малого театра Юрий Шерстюк. Искушенного театрального зрителя не обманешь. Поэтому в спектакле Малого все приближено к реальности. И все продумано до мелочей.
Александр Шрейтер - космос, сногсшибательно отыграл!! Спасибо всем актёрам за чудесно проведённое время!!! Радуйте нас новыми спектаклями!! Юрий Александрович 12 апреля 2024 Замечательная игра актёров! Интересно обыграли сценические переходы как будто в кинотеатре побывал. Постоянно ходим на спектакли в драматический театр Новокузнецка очень нравится атмосфера и коллектив. Ну а спектакль рекомендуется к просмотру строго обязательно. Никита 17 сентября 2023 Впечатляющий спектакль!
Прекрасные декорации, костюмы и, конечно, игра актёров! Мастерски, тонко показаны сумасшедшая действительность Германа и сюжеты его воспоминаний. Сливаешься с героем, его мыслями, воспоминаниями. Игра В. Березязниковой и А. Шрейтера - прекрасная, браво! Точно передана классика Пушкина песни Э. Хиля немного это впечатление подпортили.
Антонина 19 марта 2023 Ходили на спектакль. Видна колоссальная игра актёров, художников.
Зрителям вручили памятные подарки. В театре напомнили, что «Пиковую даму» в 2017 году выпустил в Пскове режиссер Юрий Печенежский. Художник спектакля — заслуженный художник РФ Александр Стройло. С момента премьеры спектакль посетили больше 11 тысяч зрителей.
Замечательное музыкальное сопровождение, цветовые и световые эффекты создали ощущение полного погружения зрителя в действие, развернувшееся на сцене. Особенно впечатлила динамика и необычайно эмоциональная игра главных актеров.
Главный иммерсивный спектакль России - Пиковая дама
Каждый спектакль посетят 54 зрителя, по числу карт в классической колоде. Пиковая дама16+. Одна из самых невероятных историй в творчестве А.С. Пушкина — на сцене Истринского драматического театра. Главная Новоcти Анонсы Спектакли «Пиковая дама» и «Касатка. Многие знают Пиковую даму только в образе дряхлой старухи, но она была такой не всегда.
В театре "Моссовета" состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама"
В преддверии юбилейного года А. Пушкина «Балтийский дом» обращается к одному из самых мистических произведений классика — повести «Пиковая дама». Сюжет известен: наутро после очередной азартной игры князь Томский рассказывает приятелям историю своей бабушки, которая владеет удивительной тайной трех карт, дающих несомненный выигрыш. Но старая графиня никому не открывает секрет.
За основу партитуры взята музыка П. Чайковского, адаптированная петербургским композитором Юрием Красавиным. Сюжет произведения А.
Пушкина знаком многим: молодой инженер Герман живёт скромно и старается накопить состояние. Он увлечён картами, но вместо того, чтобы играть, предпочитает наблюдать за процессом. Однажды его знакомый Томский рассказывает историю о том, как его пожилая бабушка — графиня — в молодости проиграла крупную сумму, а когда пришла попросить в долг у графа Сен-Жермена, тот ей раскрыл секрет трёх выигрышных карт. Благодаря этой тайне графине удалось отыграться. Узнав об этом, Герман соблазняет Лизу, воспитанницу графини, а позже проникает в спальню к пожилой даме с незаряженным пистолетом в руке, чтобы выведать у неё тот самый секрет. От страха у женщины случается сердечный приступ, и она умирает.
После этого Германа начинают посещать пугающие видения, а ночью к нему является призрак графини и называет выигрышные карты: тройка, семёрка, туз. После визита покойницы Герман становится одержим тремя картами — они мерещатся ему повсюду и во всех окружающих. Когда в Санкт-Петербург приезжает известный картёжник Чекалинский, Герман решает сыграть с ним и первые два раза побеждает. На третий он, сам того не осознавая, ставит все деньги не на туз, который должен принести ему победу, а на пиковую даму. Молодой человек проигрывает всё, а на карте вместо изображения дамы видит графиню, усмехающуюся над ним. Разорившийся и сошедший с ума мужчина попадает в психиатрическую больницу, где постоянно бормочет себе под нос: «Тройка, семёрка, туз».
Начинается она с петербургского бала, на котором присутствуют графиня с Лизой и Герман в оригинальном произведении герой носил фамилию Герман, в то время как в либретто П. Чайковского и в данном балете персонажа зовут Герман. Уже в самом начале публика чувствует незримую связь между главным героем и пожилой дамой. Артисты Большого театра тонко и очень эмоционально передают характеры и поведение своих персонажей. Эмоции героев считываются легко и отзываются в душе в нужный момент болью, состраданием, а порой даже страхом. Роль Германа на сцене талантливо исполняет премьер Большого балета Игорь Цвирко.
Артист превосходно держится на сцене и выполняет все балетные движения с точностью и именно так, как должен это видеть зритель — легко. Герман Цвирко получился очень взволнованным, опасливым, но решительным.
Там будет много изменений внутри, это будет учреждение для веселого времяпрепровождения и новых открытий, там появятся новые интересные площадки — думаю, это понравится всем.
Также Ирина Николаевна побывала в Магнитогорском интернате для престарелых и инвалидов, где у нее есть подопечный, с которым они познакомились через сеть Вконтакте. Это и организация долговременного ухода за престарелыми людьми, и новый региональный проект, в котором интернат участвует с августа — «Счастье быть нужным». Его цель — реализация ресурсов и талантов людей, проживающих в интернате, чтобы они могли быть по-настоящему нужными.
Мне очень нравится, что учреждение не изолировано от социальной жизни города, принимает в ней самое активное участие.
Накаляют мистическую обстановку кабалистические знаки, которые проступают то в декорациях, то на костюмах артистов. Нитками из детства жизнь прошита: о спектакле Гарика Сукачева "Сашашишин" в "Современнике" Главного героя, узнавшего тайну трех карт, одержимого влюбленностью и идеей выигрыша, преследуют галлюцинации: он пытается разобраться со своими двойниками, ему мерещится графиня. Он уже отчасти обречен на свою судьбу. Поэтому с первых минут эта мысль, заложенная в произведении, не дает ему покоя и оттого мешает ему существовать и быть обычным человеком", — рассказывает о своем персонаже премьер Игорь Цвирко. У зрителей воображение во время просмотра тоже разыграется — колышущаяся занавеска напоминает лицо призрака, а пелена из проецируемого на сцену снега создает эффект кинопленки. То же самое касается и языка танца — движения, основанные на классической базе, смешиваются с современной хореографией. Колода карт и мозаика Чайковского Во втором акте значительная роль отведена картам — их здесь гораздо больше, чем три. Карты всех мастей отражаются в зеркальном потолке, и их танцы напоминают узоры, складывающиеся в калейдоскопе.
То есть там нет ни одного мотива, который написал бы Красавин. Он складывает эту мозаику в соответствии с либретто абсолютно по-своему, оригинально. Местами парадоксально, где-то остроумно, где-то серьезно, где-то, может, это происходит на грани фола, что наверняка вызовет оживленные дискуссии. Мне кажется, так и должно быть в современном искусстве", — поделился дирижер Павел Клиничев. Среди провокационных сцен — похороны графини, которые Красавин решил устроить под "Похороны куклы" из "Детского альбома" Чайковского. На вопрос ТАСС, каково артистам танцевать под "мозаику из Чайковского", премьер Большого театра Артем Овчаренко ответил так: "Конечно, музыка Чайковского — это особая музыка, и под нее танцевать одно удовольствие.
Пресс-показ спектакля "Пиковая дама" прошел в театре Моссовета - Москва 24
Чтобы каждый камушек играл, Не злобная пиковая дама, а женщина с характером. Такой народная артистка России Людмила Титова увидела образ графини. Режиссер-постановщик спектакля Андрей Житинкин в фантазиях не ограничивал. Потому что есть момент свободы, ты можешь придумать, есть элемент фантазии, - сказала народная артистка РФ, исполнительница роли графини Анны Федотовны Людмила Титова. После первой публикации классик записал в дневнике: «Моя «Пиковая дама» в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семерку и туза». Прошли столетия, и мода стала классикой.
Постановка стала воплощением размышлений режиссера над загадочной повестью Пушкина. Розыгрыш картежный и человеческий. Провидение приводит главного героя в игорный дом. Мощная страсть движет им, а невозможность изменить ход событий приводит к трагическому финалу.
Человек, одержимый страстями, в борьбе с самим собой терпит поражение.
Те же мосты, дома и люди, готовые веселиться. Все, кроме Германа. Стоит сказать и о музыке — её в спектакле много. Кого-то это, может, шокирует. Но, с нашей точки зрения, это отличный способ показать как сравнение жизнь земных людей, крепко стоящих на ногах, и главного героя, который смотрит на события, которые окружают его, словно со стороны. Отзывы зрителей: "Бондаренко темпераментный такой.
И везде, главное, разный". Идти стоит хотя бы ради неё одной". Прекрасно поют!
Зато Печейкин и Посохов смогли выстроить спектакль с динамичностью современного сериала: сцена может объединять петербургский игорный зал и Версаль, прошлое и настоящее. Впрочем, что такое в этой "Пиковой даме" прошлое, а что - настоящее? Здесь авторы нашли то самое универсальное "балетное время", мастерами которого были Петипа и Григорович.
Их история не принадлежит ни пушкинской эпохе, ни времени оперы Чайковского. Графиня в молодости носит прекрасный огненный парик, мундиры офицеров напоминают старые царские. Но Юрий Красавин, "пересказавший" хрестоматийные фрагменты оперы, а также Третью симфонию, "Детский альбом" и другие произведения Чайковского, с помощью аккордеона и ударных выталкивает музыку в космическое безвременье. Полина Бахтина выстраивает графитно-сине-белоснежное пространство, заключенное в роскошную модерновую раму, намекающую на каком-нибудь старинный римский кинозал. При этом сцены отделяются виртуозной и эффектной системой запахивающихся занавесов, движение которых подчеркивает стремительный бег времени. Современная ирония разлита в музыке, сценографии, костюмах они, пожалуй, наиболее уязвимая часть спектакля. Не менее иронична и пластика персонажей.
Творческая команда выпускников ГИТИСа поставила «Пиковую даму» в Казахстане
Спектакль-монолог Евгения Князева перенесет нас в Петербург времен Пушкина. Мы очутимся в обществе разодетых в пышные наряды дам и блистающих светскими манерами господ. купить билеты на спектакль в Новосибирске | 02 июня 2024 18:00 Красный факел, Малый зал. В этом сезоне многогранный репертуар Современного Театра Антрепризы пополнился блистательным спектаклем по легендарной мистической повести Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама». Фотографии из репортажа РИА Новости 09.11.2023: Спектакль "Пиковая дама" в театре Моссовета | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Премьера спектакля «Дама Пик» в новостном сюжете в программе «Вести» на ГТРК Удмуртия. Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 ноября 2023 года в 18:40, длительностью 00:03:35, на видеохостинге RUTUBE.