У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид Б-612». Предлагаем вашему вниманию статью на тему: 5 жизненных уроков из "Маленького принца", подкрепленных научными фактами. Главная мысль произведения «Маленький принц» Экзюпери легко определяется после прочтения. Он увидел Маленького принца, который настойчиво упрашивал нарисовать ему барашка.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: коротко о главном
Тем не менее, их намерения благие. Они глубоко заботятся о своих детях и сохраняют крышу над головами своих детей, даже если иногда они могут показаться несправедливыми или раздражающими. Когда мы потеряем наших мам, мы осознаем их важность в нашей жизни. Маленький принц Маленький принц олицетворяет невинность, невежество, чистоту и глупость. Когда Принц отправляется навестить людей на планетах, он не может их понять и думает, что они очень странные. Он задается вопросом, почему Бизнесмен считает звезды, потому что он ничего с ними не делает, кроме как «владеет» ими. Он также не понимает, почему его Цветок «эфемерный», и что однажды он потеряет ее, потому что она умрет. Эти истины остаются неясными на протяжении всего его путешествия, потому что он невиновен.
Он не может видеть реальность окружающего мира и не может понять, что думают взрослые. Когда он встречает Змею, Змея не кусает его, потому что он такой чистый. Маленький принц не знает об опасности, которую представляет змея, и поэтому он разговаривает с ней так же, как с Лисой. Его разум чист от зла, денег и жадности, как и разум взрослых. Более того, он может видеть то, чего не видят взрослые. Например, он, наконец, понимает важность цветка для него, потому что она уникальна для него, а он для нее. Следовательно, он должен защищать ее и заботиться о ней.
Взрослые не понимают таких вещей: они не знают, почему цветок может быть так важен, как деньги или слава, и им было бы все равно, если бы цветок умер, а звезды плакали. Принц возвращает в жизнь рассказчика воспоминания детства, которые он давно забыл. Он учит рассказчика нести ответственность за тех, кого ты любишь и приручил, и быть самим собой, даже если тебя никто не слушает. Маленький принц также учит нас, что лучшие вещи в мире — это не обязательно самые дорогие, самые редкие, самые модные, но вещи, которые мы видим и можем наслаждаться каждый день, как друзья и семья.
Забота о планете и ответственность за её существование — это главная обязанность Маленького принца. Заботится малыш и о розе, которая неожиданно выросла на его планете и наполнила её чудесным ароматом. Гордая и в то же время обидчивая и простодушная роза дорога сердцу Маленького принца, несмотря на её капризы, эгоизм, жестокость и высокомерие. Мальчик полюбил розу и не понимал, зачем розам шипы, если это не спасёт их от тигров. Устав от капризов розы, малыш отправляется путешествовать по Вселенной. На астероидах живут странные взрослые, наделённые разными человеческими пороками. Кто же они? Например, король на троне, облачённый в пурпур и горностай, который смотрит на мир упрощённо, считая, что все люди — его подданные. А на следующей планете честолюбец принял Маленького принца за своего почитателя, ведь он, как и все тщеславные люди убеждён, что все им восхищаются. На третьей планете жил пьяница, который пил потому, что ему было совестно из-за того, что он пьёт. Маленький принц посетил делового человека, занятого подсчётом звёзд, чтобы ими владеть и быть богатым. Только фонарщик заслужил уважения героя, потому что фонарщик думал не о себе, а о своём деле. Затем был путешественник, который не путешествовал, а записывал чужие рассказы. Он-то и посоветовал посетить Маленькому принцу Землю.
Своей светлой, грустной и мудрой сказкой Экзюпери защищал неумирающую человечность, живую искру в душах людей. В известном смысле повесть явилась итогом творческого пути писателя, философским, художественным его осмыслением. И, следовательно, казалось бы, простым и незатейливым сюжетом и иронией скрывается глубокий смысл. Автор затрагивает в ней отвлеченном виде через иносказания, метафоры и символы темы космического масштаба: добра и зла, жизни и смерти, человеческого бытия, истинной любви, нравственной красоты, дружбы, бесконечного одиночества, взаимоотношения личности и толпы и многие другие. Несмотря на то, что Маленький принц ребенок, ему открывается истинное видение мира, недоступное даже взрослому человеку. Да и люди с омертвелыми душами, которых встречает на своем пути главный герой, намного страшнее сказочных чудовищ. Взаимоотношения принца и Розы намного сложнее, чем отношения принцев и принцесс из фольклорных сказок. В сказке сильны романтические традиции. Во-первых, это выбор именно фольклорного жанра — сказки. Романтики обращаются к жанрам устного народного творчества не случайно. Фольклор — это детство человечества, а тема детства в романтизме является одной из ключевых тем. Сент-Экзюпери показывает, что человек начинает жить только ради материальной оболочки, забывая о духовных стремлениях. Только детская душа и душа Художника не подвержены меркантильным интересам и, соответственно, Злу. Отсюда в творчестве романтиков прослеживается культ детства. Поскольку это философское произведение, то автор ставит глобальные темы в обобщенно-отвлеченном виде. Это омертвелость и внутренняя опустошенность жителей планет, которые олицетворяют собой все человеческие пороки. И не случайно обитатели планеты Земли характеризуются через жителей планет, увиденных Маленьким принцем. Этим автор подчеркивает то, насколько мелочен и драматичен современный ему мир. Но Экзюпери вовсе не пессимист. Он верит в то, что человечество, подобно Маленькому принцу, постигнет тайну бытия, и каждый человек найдет свою путеводную звезду, которая будет освещать его жизненный путь. Баобабы — это одухотворенный образ зла вообще.
А ещё — любви. Именно в этой фразе заключена суть любви, доверия и ответственности перед тем, кто нам дорог. Через сказочную повесть Экзюпери доносит и до маленьких, и до взрослых читателей о необычайно сложных и философских вещах, от понимания которых зависит мир и благополучие нашего дома — планеты Земля. О необходимости беречь его, а не терзать войнами и конфликтами. Эта мысль была актуальна во время написания книги, и остаётся актуальной по сей день. Тем, кто любит свой дом, свою планету, так же как этот малыш, необходимо ежедневно проводить уборку, не позволяя баобабам вырастать до опасных размеров. Экзюпери напоминает о том, что люди слишком заняты властью, деньгами и технологиями, забывая о самых главных вещах: мире, любви, дружбе. Что люди заблуждаются, полагая, что нет ничего важнее цифр и фактов, и не думая о том, что факты достаточно часто скрывают правду, заставляя упускать подлинный смысл жизни. Концовка этой истории говорит о том, насколько хрупок, на самом деле, наш мир и как важно беречь всё то, что мы любим, что нам дорого. И что ценой жизни любимой Розы может быть всего лишь отсутствие ремешка на наморднике барашка. И как легко потерять то, что составляет смысл нашей жизни. Эта история трогательная и поучительная одновременно. Какой же основной вывод можно сделать по прочтении этого произведения? Оно заставляет задумываться об очень многих вещах: о необходимости иметь настоящего друга, о важности ответственности за того, кого приручил. О том, что не нужно закрываться на своей планете, учиться быть открытым, познавать мир вокруг и самого себя. В этом смысл жизни и суть истории о маленьком мальчике, прилетевшем на Землю со своей сказочной планеты.
Анализ «Маленький принц»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит.
Эта идея лежит во всей философии Экзюпери. Человечность в людях не умирает, она может быть уснувшей и ждать пробуждения. Маленький принц, хозяин далекой планеты, где можно посмотреть закат много раз подряд, просто передвигая стул, покидает свою планету. Именно в момент расставания с цветком, Роза и Маленький принц понимают, насколько они неправильно любят, и какова на самом деле любовь. Это ребенок, который любит цветок и страдает от капризов цветка.
Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. Не так ли ведут себя взрослые и не очень люди, пытаясь завоевать любовь? При прощании Роза признается Маленькому принцу в любви.
Как мы похожи! Но разве любовь требует доказательств? Как понять и главное прожить в истиной любви, которой посвящено столько философий, культурных произведений? Сколько же его потеряно?
И есть ли действительно счастливый конец у сказок о любви? Сколько мы теряем времени в поисках ее, хотя могли бы скрасить свое одиночество, если бы действительно смотрели в одну сторону. А кому-то на это не хватает даже жизни. Что же такое любовь?
Мальчик, заботится о Розе, она беспомощна, ее надо оберегать — точно так же как мы заботимся о своих детях. Любить это еще и давать свободу, как это сделала роза, когда принц отправился в путешествие. Есть ли у нас примеры такой истинной любви? И Маленький принц сказал: — Но глаза слепы.
Искать надо сердцем. Related posts: Вопросы и ответы к сказочной повести А. В сказке есть глубокий подтекст, который заставляет воспринимать прочитанное не как сказку, а как размышление о реальной жизни и отношении человека к ней. Что такое аллегория?
Это иносказательное изображение предметов, понятий. Например, Маленький принц олицетворяет безграничное детство, чистоту души. Почему действие сказки происходит в пустыне? Из текста следует, […]...
Сочинения: Экзюпери А. Маленький принц Философская проблематика повести-сказки А. Это история случайной посадки самого писателя и его механика Прево в пустыне. У Экзюпери существуют ключевые, любимые образы-символы.
Здесь, например, к ним ведут сюжетные линии: это поиски воды изнемогающими от жажды летчиками, их физические страдания […]...
Маленький принц открыл летчику глаза на многие важные вещи. В конце он возвращается к Розе и просит не забывать его. Летчик часто вспоминает малыша, смотря на звездное небо». Но все же основной сюжет касается взаимоотношений мальчика и летчика.
Летчик восторгается чувственным и ранимым пришельцем. Он привязывается к нему и грустит о расставании. Главную мысль произведения можно выразить цитатой из книги: «Самое главное то, чего глазами не увидишь…Это как с цветком.
Абсолютно все жители посещённых им астероидов олицетворяют те или иные человеческие пороки: незадачливость, пьянство, единоличие, тщеславие, обожествление денег и ещё многое-многое другое. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Само повествование ведётся от лица лётчика, человека средних лет, уже сложившейся личности. Но в нём есть то, что отличает от остальной массы взрослых — в его сердце осталась та прекрасная, светлая, непорочная частичка детства. Он необыкновенно умён, любопытен и при том добросердечен, способен сочувствовать чужому горю. Его счастье — не в деньгах, как у многих взрослых, а в общении с Маленьким принцем. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Маленький принц — центральная фигура в произведении.
Он ещё совсем малыш, но стук его большого, пылающего горячей любовью сердца слышен сквозь страницы книжки. Мальчик невероятно мил, ласков, радушен, очень дружелюбен, заботлив и мечтателен; открыт миру, но при этом смышлён и серьёзен не по годам.
Через сказочную повесть Экзюпери доносит и до маленьких, и до взрослых читателей о необычайно сложных и философских вещах, от понимания которых зависит мир и благополучие нашего дома — планеты Земля. О необходимости беречь его, а не терзать войнами и конфликтами. Эта мысль была актуальна во время написания книги, и остаётся актуальной по сей день. Тем, кто любит свой дом, свою планету, так же как этот малыш, необходимо ежедневно проводить уборку, не позволяя баобабам вырастать до опасных размеров. Экзюпери напоминает о том, что люди слишком заняты властью, деньгами и технологиями, забывая о самых главных вещах: мире, любви, дружбе. Что люди заблуждаются, полагая, что нет ничего важнее цифр и фактов, и не думая о том, что факты достаточно часто скрывают правду, заставляя упускать подлинный смысл жизни.
Концовка этой истории говорит о том, насколько хрупок, на самом деле, наш мир и как важно беречь всё то, что мы любим, что нам дорого. И что ценой жизни любимой Розы может быть всего лишь отсутствие ремешка на наморднике барашка. И как легко потерять то, что составляет смысл нашей жизни. Эта история трогательная и поучительная одновременно. Какой же основной вывод можно сделать по прочтении этого произведения? Оно заставляет задумываться об очень многих вещах: о необходимости иметь настоящего друга, о важности ответственности за того, кого приручил. О том, что не нужно закрываться на своей планете, учиться быть открытым, познавать мир вокруг и самого себя. В этом смысл жизни и суть истории о маленьком мальчике, прилетевшем на Землю со своей сказочной планеты.
Автор статьи Репетитор, закончил Куровскую гимназию, которая входит в топ-100 школ Московской области, с золотой медалью. Являюсь победителем олимпиад по математике и информатике.
Символизм "Маленького принца"
«Маленький принц» был создан в 1942 году в Нью-Йорке, в вынужденной эмиграции из родной Франции, оккупированной фашистскими войсками. В произведении «Маленький принц» анализ построен не только на раскрытии основных тем, но и на описании композиционной структуры. Его стремление заставить людей вновь задуматься о том, что на самом деле важно в человеческой жизни нашло отражение в произведении «Маленький принц», в котором раскрываются основные проблемы и пороки человечества: тщеславие, черствость, честолюбие. Бередившие старые раны, воспоминания о катастрофе и новости о начавшейся мировой войне вдохновили писателя на создание произведения. Смысл произведения «Маленький принц» заключается в его простых, но философских мыслях.
Анализ произведения «Маленький принц» (Антуан де Сент-Экзюпери)
Он проводит время, приводя в порядок свою планету, выпалывая баобабы , которые всё норовят глубоко укорениться и заполонить всё вокруг. Маленький принц любит наблюдать закаты, которые на его малой планете можно увидеть несколько десятков раз в день по земному счёту. Почувствовав себя несчастным, Маленький принц улетает, чтобы изучить и познать другие места Вселенной. Посетив несколько других астероидов, он встречает много странных взрослых: короля которому кажется, что он правит звёздами , честолюбца который хочет, чтобы окружающие им восхищались , пьяницу который пьёт, чтобы забыть, что ему совестно пить , делового человека который постоянно считает звёзды, думая, что владеет многими из них и хочет купить ещё больше , фонарщика который, верный своему слову, каждую минуту зажигает и тушит фонарь и географа который записывает в книгу рассказы путешественников, но сам никогда не путешествует. По совету географа, Маленький принц посещает Землю, где кроме пилота, потерпевшего аварию самолёта, встречает и других персонажей и, общаясь с ними, узнаёт много важных вещей. Переводы «Маленького принца» в Национальном музее этнологии, Япония Опубликованы переводы «Маленького принца» более чем на 300 языках — по данному показателю повесть уступает только Библии которая переведена на 600 языков [12]. Общий тираж изданий «Маленького принца» к 2011 году превысил 80 млн [13] экз. Согласно воспоминаниям Александры Раскиной дочери писательницы Фриды Вигдоровой , которая была подругой Галь , Нора Галь познакомилась с этой книгой благодаря литератору Ирине Муравьёвой и перевела её в подарок ближайшим друзьям [14] , а затем Вигдорова на протяжении нескольких месяцев пыталась договориться о публикации с московскими журналами, пока наконец в журнале «Москва», благодаря его тогдашним сотрудникам Евгении Ласкиной и Льву Овалову , не было принято положительное решение [15]. Одновременно с этим, по сообщению поэта и критика Дмитрия Кузьмина , появилось не менее семи других переводов «Маленького принца» [16]. Среди них, в частности, перевод, который сделала в 1959 году известная революционерка Ирина Каховская , которая перевела её тоже в подарок для ближайшей подруги Екатерины Бибергаль. Давняя знакомая Каховской Екатерина Пешкова в том же 1959 году пыталась устроить этот перевод в журнал « Иностранная литература », однако редакция журнала, признавая художественные достоинства перевода, поместить его отказалась по «идеологическим» мотивам [17].
Единственный из альтернативных переводов «Маленького принца», увидевший свет в то время, — это перевод Горация Велле , который был целиком хотя и в разбитом на отрывки виде включён переводчиком в состав переведённой им биографии Сент-Экзюпери, написанной Марселем Мижо и изданной на русском языке в 1963 году. Хотя перевод Норы Галь стал почти что классическим на сегодняшний день он насчитывает больше 190 переизданий , после 2000 года было выпущено ещё девять других переводов повести.
Складывается впечатление, что все произведение состоит из крылатых слов — настолько емкие, понятные и наполненные смыслом все фразы книги. Несмотря на то что это сказка, прочитать ее в первую очередь стоит взрослым. Тем, кто еще не забыл о по-настоящему важных вещах. Тем, кто хочет научить своих детей добру, а самому сохранить в своей душе непосредственность и радость.
Читайте также: Как написать сочинение "Как я встретил Новый год"? Вопросы стилистики и изложения Два мира в повести Два мира представлено в этой повести — взрослые и дети, как показывает проведенный нами анализ. Например, пилот — человек взрослый, но ему удалось сохранить детскую душу. Автор разделяет людей по идеалам и представлениям. Для взрослых самыми важными являются собственные дела, честолюбие, богатство, власть. А детская душа жаждет другого — дружбы, взаимопонимания, красоты, радости.
Антитеза дети и взрослые помогает раскрыть основной конфликт произведения — противостояние двух различных систем ценностей: настоящих и фальшивых, духовных и материальных. Она в дальнейшем углубляется. Покинув планету, маленький принц на своем пути встречает «странных взрослых», понять которых он не в силах. Тема В своем произведении писатель поднял множество глобальных тем, которые на протяжении столетий волновали и продолжают волновать все человечество. Прежде всего, это тема поиска смысла жизни. Этим и занимается Маленький принц, путешествуя от одной планеты к другой.
Автора печалит, что жители этих планет даже не пытаются выйти за пределы своих привычных мирков, и найти ответ на извечный вопрос смысла бытия — их вполне устраивают привычные жизненные рамки. Но ведь только в поиске рождается истина, что и доказывает главный герой, вернувшись в финале повествования к любимой Розе. Волнует писателя и проблематика дружбы и любви. Он не просто раскрывает эти животрепещущие темы, но и доносит до читателей всю необходимость ответственности за любимого человека, и весь мир в целом. Маленький принц без устали трудится, ухаживая и защищая свою крошечную планету. Он всем сердцем любит и заботится о Розе, которая остается жива лишь благодаря его стараниям.
Всепоглощающее зло представлено в произведении с помощью баобабов, способных быстро поглотить все живое на планете, если их регулярно их не выкорчевывать. Это яркий образ, вобравший в себя все человеческие пороки, с которыми нужно без устали бороться в течение всей жизни. Основная мысль произведения заключается во фразе: «Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении». Нужно учиться доверять людям, быть ответственным за любимых, не закрывать глаза на происходящее вокруг — вот чему учит знаменитая сказка. Путешествие и диалог В основу композиции положены путешествие и диалог. Общую картину существования теряющего моральные ценности человечества воссоздает встреча с «взрослыми» маленького принца.
Главный герой путешествует в повести с астероида на астероид. Он посещает, прежде всего, ближайшие, на которых живут по одиночке люди. Каждый астероид имеет номер, как квартиры современного многоэтажного дома. В цифрах этих заключен намек на разъединение людей, которые обитают в соседних квартирах, а живут будто на разных планетах. Для маленького принца встреча с обитателями этих астероидов становится уроком одиночества. Принц — кто он?
Маленький принц — олицетворение ребенка, который живет в каждом взрослом. Это непосредственная, живая, творческая и небезразличная душа, которой с возрастом не дают жить. Обрастают мелкими проблемами, перестают ценить природу и окружающих людей, думают, что все знают, теряют любознательность и интерес ко всему происходящему. Соседние астероиды — это те же многоэтажки, в которые возвращаются после работы люди. Однообразные, не знающие, как зовут соседа. Примером взрослого, который еще не потерял внутреннего ребенка, помнит в своих мечтах, является Художник.
Детская душа Принца несет в себе и способность к самопожертвованию — он должен во что бы то ни стало следить и ухаживать за своей Розой, ведь он ее приручил. Деловой человек Деловому человеку принадлежала четвертая планета. Как показывает анализ сказки «Маленький принц», смысл жизни его состоял в том, что следует найти что-то, у чего нет хозяина, и присвоить его. Деловой человек считает богатства, которые не его: тот, кто лишь для себя копит, мог бы с тем же успехом подсчитать звезды. Не может маленький принц понять логику, по которой живут взрослые. Он делает вывод, что его цветку и вулканам полезно, что он владеет ими.
А вот звездам никакой пользы нет от такого обладания. Главные герои Главный герой литературной сказки обладает детской непосредственностью и прямотой суждений, подкреплёнными но не замутнённую опытом взрослого человека.
Автора печалит, что жители этих планет даже не пытаются выйти за пределы своих привычных мирков и найти ответ на извечный вопрос смысла бытия — их вполне устраивают привычные жизненные рамки. Но ведь только в поиске рождается истина, что и доказывает главный герой, вернувшись в финале повествования к любимой Розе. Волнует писателя и проблематика дружбы и любви.
Он не просто раскрывает эти животрепещущие темы, но и доносит до читателей всю необходимость ответственности за любимого человека и весь мир в целом. Маленький принц без устали трудится, ухаживая и защищая свою крошечную планету. Он всем сердцем любит свою Розу и заботится о ней, и она остаётся жива лишь благодаря его стараниям. Всепоглощающее зло представлено в произведении с помощью баобабов, способных быстро поглотить всё живое на планете, если их регулярно не выкорчёвывать. Это яркий образ, вобравший в себя все человеческие пороки, с которыми нужно без устали бороться в течение всей жизни.
Основная мысль произведения заключается во фразе: « Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении ». Нужно учиться доверять людям, быть ответственным за любимых, не закрывать глаза на происходящее вокруг — вот чему учит знаменитая сказка.
В разной степени эти приемы развивали М. Пруст В поисках утраченного времени, 1913—1925 , А. Белый Петербург, 1913—1914 Дж. Джойс Улисс, 1922. Импрессионизм нашел свое воплощение и в критике. Еще в 1873 английский искусствовед У. Пейтер в книге Ренессанс говорил о «впечатлении» как об основе восприятия произведения искусства.
В критике импрессионизм просуществовал дольше, чем в других жанрах Комментарии Г. Адамовича были опубликованы в 1967. Импрессионизм потерял свое значение в целом к середине 1920-х. Футуристы были и в других европейских странах — Германии, Англии, Франции, Польше. Футуризм заявил о себе в литературе, живописи, скульптуре, в меньшей степени в музыке. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Маринетти Манифест футуризма. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. Манифест был обращен к молодым итальянским деятелям искусства «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора.
В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. Ввести своих соотечественников на Олимп современной европейской культуры — вот то, что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста. Маринетти за свою жизнь опубликовал свыше 80-ти манифестов, касающихся не только самых разных видов художественного творчества, но и самых разных сторон жизни. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных стихи, роман Мафарка-футурист Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Устаревшими были объявлены жалость, уважение к человеческой личности, романтическая любовь. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Футуристы утверждали, что новая техника меняет и человеческую психику, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика.
Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. На мировоззрение футуристов оказали сильное влияние идеи Ницше с его культом «сверхчеловека»; философия Бергсона, утверждающая, что ум способен постигать только все окостенелое и мертвое; бунтарские лозунги анархистов. Гимн силе и героизму — почти во всех произведениях итальянских футуристов. Человек будущего, в их представлении, — это «механический человек с заменяемыми частями», всемогущий, но бездушный, циничный и жестокий. Очищение мира от «рухляди» они видели в войнах и революциях. Фольгоре, Поджигатель Палаццески — говорят сами за себя. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал — «Слова на свободе! Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум.. Бум, бум…тарарх — разрыв снаряда.
Пик, пик, пик — ласточка пролетает над полем сражения. У-а-а, Маринетти рычит так, что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея, — это издыхает раненый мул». Звукоподражания, рисунки, коллажи, игра шрифтами, математические символы — все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. Философия экзистенциализма подразумевает понимание человека как экзистенции, самой определяющее своё существование: человек предоставлен самому себе, только он решает, что ему делать, и только он отвечает за свои действия. Философами-экзистенциалистами были Ж. Сартр, К. Ясперс, М. Хайдеггер, М. Экзистенциализм в литературе предполагает анализ поведения человека в кризисных ситуациях, когда ответственность за свои действия проявляется наиболее ярко.
Например, герои А. Камю изображены в момент предельного напряжения: в повести «Посторонний» главный герой совершил беспричинное убийство, в романе «Чума» современный город вдруг оказывается охваченным эпидемией чумы, его закрывают и стараются бороться с заболеванием, и в этой ситуации становятся очевидны человеческие качества героев, их личностные особенности. Одна из главных тем экзистенциализма в литературе — утрата смысла жизни, изношенность духовных ценностей, которые уже ни для кого не ценны, кризис мировоззрения. Так, главный герой романа Ж. Сартра «Тошнота» Антуан Рокантен перестаёт воспринимать окружающий его мир как нормальный, все предметы кажутся ему липкой и вязкой массой, вызывающей отвращение. Всепоглощающее одиночество человека, его ничем не ограниченная свобода приводят к вседозволенности и, в конечном итоге, к смерти. Этой идее посвящена аллегорическая драма А. Камю «Калигула». Кризисная ситуация, часто вымышленная или надуманная, обнажает человеческую природу, и не всегда эта природа оказывается привлекательной.
Так, в романе У. Голдинга «Повелитель мух» на необитаемом острове в результате авиакатастрофы оказывается множество подростков, без единого взрослого. Их радость от свободы, первоначально весёлая жизнь скоро переходит во вражду, заканчивающуюся убийством. Иногда для изображения трагичной свободы, «заброшенности» человека в мире используются фантастические, гротескные образы: в «Пене дней» Б. Виана герой, чтобы вылечить свою жену внутри неё растёт лилия и душит её , работает на оружейном заводе: согревает своим телом посаженное в землю оружие, чтобы оно выросло. Абсурдность действий и реплик героев ещё больше подчёркивает одиночество и трагизм их положения. Экзистенциализм не является литературной школой, свою принадлежность к нему признавали только Ж. Сартр и А. Настроения экзистенциализма можно найти в прозе С.
Мейлера, А. Мёрдок, У. Голдинга, Х. Носсака и др. Предшественниками экзистенциализма считаются писатели Ф. Достоевский и Ф. Кафка, философы Л. Шестов, Н. Бердяев, С.
Во второй пол. Проблематика драматургии Бернарда Шоу. Творческий путь Шоу-драматурга начался в 1890-е годы. В Независимом театре была поставлена и первая драма Шоу «Дома вдовца» 1892 , с которой началась «новая драма» в Англии. Следом за ней появились «Волокита» 1893 и «Профессия миссис Уоррен» 1893--1894 , составившие вместе с «Домами вдовца» цикл «Неприятных пьес». Такими же остросатиричными были и пьесы следующего цикла, «Пьесы приятные»: «Оружие и человек» 1894 , «Кандида» 1894 , «Избранник судьбы» 1895 , «Поживем -- увидим» 1895--1896. В 1901 г. Шоу опубликовал новый цикл пьес «Пьесы для пуритан», в который вошли «Ученик дьявола» 1896--1897 , «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Обращение капитана Брассбаунда» 1899. Какие бы темы ни поднимал в них Шоу, будь то, как в «Цезаре и Клеопатре», отдаленное прошлое человечества или, как в «Обращении капитана Брассбаунда», колониальная политика Англии, его внимание всегда приковано к самым жгучим проблемам современности.
Для Шоу борьба за новое общество была неразрывно связана с борьбой за новую драму, которая могла бы поставить перед читателями насущие вопросы современности, могла бы сорвать все маски и покровы жизни общества. Молодая девушка Виви, только что окончившая колледж, делает страшное открытие: она узнает, что ее мать — содержательница публичных домов. Виви убеждается, что мать не бросит своего позорного занятия, хотя уже скопила громадное состояние; узнает, что старый компаньон матери, капиталист и баронет Крофтс, нагло претендует на брак с Виви; что сын пастора Фрэнк, которого она любит, является, возможно, ее братом. Перед Виви открывается мир гнусных отношений, в котором наиболее грязные профессии пользуются особенным успехом. Виви находит в себе силы отвергнуть грязные деньги матери и заняться честным самостоятельным трудом. В пьесе сказалось отвращение Шоу к мелодраматическим эффектам и трагическим развязкам. Концовка пьесы кажется даже довольно обыденной: молодая девушка, порвавшая с матерью и своей средой, одиноко сидит в конторе над расчетными книгами. Среди произведений, написанных в довоенный период, самой популярной пьесой Шоу стала комедия «Пигмалион» 1912. Ее заглавие напоминает о мифе, согласно которому скульптор Пигмалион, изваявший статую Галатеи, влюбился в нее, и тогда богиня любви Афродита, внявшая мольбам отчаявшегося художника, оживила ее.
Шоу дает свой, современный, вариант древнего мифа. Профессор фонетики Хиггинс заключает пари с полковником Пикерингом, что за несколько месяцев ему удастся обучить уличную торговку цветами правильной речи и сделать так, чтобы «она с успехом могла сойти за герцогиню». Но в атмосфере внимания и уважения к ее личности Элиза проявляет необыкновенные способности, ум, талант, чувство внутреннего достоинства. Они лишь препятствуют людям реализовать заложенные в них возможности. Шоу безгранично верит в культуру, знания, которые, по словам прозревшего Хиггинса, «уничтожают пропасть, отделяющую класс от класса и душу от души». Насколько Шоу интересовала связь характера и общественного положения, особенно доказывает тот факт, что радикальную перестройку характера он сделал даже главной темой пьесы «Пигмалион». Совершенно очевидно намерение, которое преследовал Шоу, назвав пьесу именем мифического героя. Человек создается человеком -- таков урок этой, по собственному признанию Шоу, «интенсивно и сознательно дидактической» пьесы. Это тот самый урок, к которому призывал Брехт, требуя, чтобы «построение одной фигуры проводилось в зависимости от построения другой фигуры, ибо и в жизни мы взаимно формируем друг друга».
"Маленький принц": анализ. "Маленький принц": произведение Сент-Экзюпери
Предлагаем вашему вниманию статью на тему: 5 жизненных уроков из "Маленького принца", подкрепленных научными фактами. История создания, жанр, направление, темы, проблемы, смысл произведения Антуана Де-Сент Экзюпери "Маленький принц". Главная мысль повести-сказки «Маленький принц» заключается в том, что необходимо ценить дружбу, заботу, принимать обязательства, нести ответственность за людей, которые доверились нам. Анализ произведения «Маленький принц» / Полина Чернышова, Елизавета Буркова. Образ Маленького принца основан на сказочных мотивах и образе автора произведения – представителе обнищавшего дворянского рода, Антуана де Сент-Экзюпери, носившего в детстве прозвище «Король-Солнце».
Вечный бестселлер и настоящая классика: феномен «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери
«Маленький принц» — сказка, но не обычная, а философская, потому что таит в себе глубокий смысл. Глубокий смысл таится также в образе-символе планеты, на которую возвращается Маленький принц. красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием. Маленький принц не знает об опасности, которую представляет змея, и поэтому он разговаривает с ней так же, как с Лисой. Смысл названия книги «Маленький принц» — относит читателя к главному герою.