Другой жене пророка, Сафии Хуяйй, согласно ат-Табари, не было даже 17 или ей было всего 17, когда она вошла в комнату пророка. Да, у него было более 4-х жен одновременно, но это было исключительное право пророка и его особенностью. Пророк имел 9 жен до того, как Богом было введено ограничение на полигамию. Количество жен у пророка Мухаммада и легенды о них.
Мужчина и женщина. Семейная жизнь пророка Мухаммеда
Хадиджа была самой первой женой Мухаммеда, на момент женитьбы ей было 40, а пророку около 25 лет. Всего у пророка Мухаммеда было 13 жен, при этом он одновременно был женат на девяти женщинах. Кто же были женами Пророка Мухаммеда ﷺ читайте в следующем списке. Имена жён пророка Мухаммада с.а.в. Жёны пророка Мухаммеда. Доподлинно неизвестно, сколько жен было у Пророка Мухаммеда. Незадолго до этих событий Умм Саляма (р.а.) сказала своему супругу: «Мне стало известно, что если женщина после кончины мужа не выйдет замуж повторно, и оба эти супруга будут удостоены Рая, то Аллах воссоединит их в нём».
Сколько жен было у пророка Мухаммада (мир ему)
Количество жен пророка Мухаммеда Имена и количество жен пророка Мухаммеда: важная информация Пророк Мухаммед был женат на нескольких женщинах в своей жизни. Всего у него было 13 жен, и каждая из них имела свое имя. Подробнее о каждой жене пророка Мухаммеда: Хадиджа бинту Хувейлид — первая жена пророка Мухаммеда и одна из его самых важных супруг.
Есть некоторые споры о том, была ли она или Аиша второй женой Мухаммеда, но брак, похоже, был актом милосердия, направленным на то, чтобы спасти Савду от трудной жизни. По некоторым данным, брак был скорее дружеским, чем романтичным. Айша бинт Абу Бакр: own Известная своим духом и хорошей памятью, она стала учителем и рассказчиком хадисов, традиций и высказываний Мухаммеда. Аиша была дочерью Абу Бакра, близкого друга и спутницы Мухаммеда, и она вышла замуж за Мухаммеда в очень молодом возрасте.
Зайнаб бинт Джахш: ous двоюродная сестра Мухаммеда, а также его жена, были описаны как маленькая и красивая женщина с быстрым характером, который быстро рассеялся. Зинаб, искусный кожевник, женился на Мухаммеде после смерти ее первого мужа в 622 году. Как и многие из жен Мухаммеда, она ранее была замужем. Хафса помогала раненым на поле битвы, когда ее предыдущий муж был убит. Зайнаб бинт Хузайма: « Она была пожилой вдовой падшего мусульманина, известного тем, что давал деньги бедным, когда выходила замуж за Мухаммеда. Она умерла только через восемь месяцев.
Умм Салама: Она и ее первый муж рано обратились в ислам, и она иммигрировала как в Абиссинию, так и в Медину. Когда она вышла замуж за Мухаммеда, она была матерью-одиночкой четырех молодых сирот. Мария аль-Кибтийя: Мария была рабом, подаренным Мухаммеду в 628 году. Говоря, что она была исключительно красивой, Мария была матерью Ибрагима, одного из трех сыновей Мухаммеда, который умер до своего пятого дня рождения.
Решение Мухаммеда жениться на них освободило многих от рабства. Жизнь этих женщин стала значительно лучше после принятия ислама и становления частью семьи Пророка ». Хадиджа бинт Хувайлид: « Мухаммед описал свою первую жену следующим образом:« Она верила в меня, когда никто другой не делал; она принимала ислам, когда люди отвергали меня, и она помогала и утешала меня, когда некому было мне помочь. Хадиджа была матерью двух сыновей Мухаммеда, которые умерли молодыми, и всех четырех его дочерей.
Некоторые ученые считают трех дочерей детьми от первого брака Хадиджи. Савда бинт Зама: « Она была вдовой и, возможно, ей было 55 лет, когда она вышла замуж за Мухаммеда. Есть некоторые споры о том, была ли она или Аиша второй женой Мухаммеда, но брак, похоже, был актом милосердия, направленным на то, чтобы спасти Савду от трудной жизни. По некоторым данным, брак был скорее дружеским, чем романтичным. Айша бинт Абу Бакр: own Известная своим духом и хорошей памятью, она стала учителем и рассказчиком хадисов, традиций и высказываний Мухаммеда. Аиша была дочерью Абу Бакра, близкого друга и спутницы Мухаммеда, и она вышла замуж за Мухаммеда в очень молодом возрасте. Зайнаб бинт Джахш: ous двоюродная сестра Мухаммеда, а также его жена, были описаны как маленькая и красивая женщина с быстрым характером, который быстро рассеялся. Зинаб, искусный кожевник, женился на Мухаммеде после смерти ее первого мужа в 622 году.
Как и многие из жен Мухаммеда, она ранее была замужем. Хафса помогала раненым на поле битвы, когда ее предыдущий муж был убит.
Тогда он помещал некоторых из своих красавиц в домах соседей; случалось также, что две жены жили в одной хижине. Сводные дети жили со своими матерями до тех пор, пока они были юны. Хвала Богу, Властителю определений, определяющему месяцы, устрояющему времена и веки, с Которым беседовал Моисей стр. Он установил брак достойный уважения, при свидетелях и под условием приданого, как сказал Всевышний и Превознесённый Бог в главе Корана »Женщины« 561 и в главе »Свет" 562 : «ищу прибежища у Бога от сатаны, побитого камнями; 563 женитесь на стольких женщинах, на скольких вам угодно: на двух, трёх, четырёх; 564 сочетавайте браком сирот своих, верных рабов своих и служанок. Если они сочетаваются браком, то делают угодное Богу и Бог наградит их по своей щедрости: Бог щедр к ним». В предании от избранного пророка нашего — да благословит Бог всевышний его, семейство его и превосходных сподвижников его — рассказывается что он сказал : «брак есть моё учреждение и кто удаляется от него, тот не от меня». А в другом предании: «сочетавайтесь браком, рождайте и умножайтесь!
Подлинно дам награду по числу народов в день воскресения, хотя бы вы родили уродов. Вступающий в брак есть желающий, а выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь, — сказано: «это — слово моё». И да помилует Бог , Который милостив ко мне, к вам и ко всем мусульманам, находящимся здесь! Подлинно Он милостивый, милосердый, преславный, великий, превознесённый, высочайший! Боже, утверди этот совершенный и превосходный союз, утверди между ними достославный союз, не допусти между ними развода и разделения, соедини их, как Ты соединил Айшу и Мухаммеда — господина над всеми благочестивыми, Фатиму и Алия, славного и знающего тайное и явное! Благослови, Боже, превосходнейшего из тварей твоих — Мухаммеда, семейство его и всех асхабов его, по милосердие Твоему! О милостивый из милостивых! Хвала Богу, Царю всех состояний, преисполненному благ, славы и совершенств, милостивому, милосердому, прощающему, великому, превознесённому Владыке, Который сотворил место и Сам существует, Которому нет места, Который сотворил времена и веки, а Сам не имеет нужды во времени и месте, Который сотворил отца нашего — Адама из праха и поставил его начальником над людьми, создал мать нашу Еву из ребра Адамова между сном и бодрствованием, запретил им сближение до тех пор, пока установил между ними союз и брак!
При них присутствовали ангелы, а первую хутьбу прочитал над ними Сам Всехвальный и Всеблагий и заповедал о детях их. Подлинно он сочетался браком подобно этому, по приказанию Достопокланяемого. Все существа и твари Бог сотворил попарно, как-то: гарш и курси 565 — пара, таблица предопределения и перо — пара, небо и земля — пара, мужчина и женщина — пара. Бог есть единый и единственный, вечный, Которому нет подобного, у Которого нет ни сына, ни подобного Ему, ни товарища, ни супруги, ни места, как говорит Бог всевышний и превознесённый в Коране: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями! Женитесь на стольких женщинах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх. Жените сирот ваших, верных рабов ваших и служанок. Если женятся, то делают угодное и Бог наградит их по Своей щедрости, — Бог щедр к ним». В предании от избранного пророка нашего, да благословит Бог всевышний его, семейство его и превосходных асхабов его! Подлинно я дам награду по числу народов, хотя бы вы родили уродов.
Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь. Вступающий в брак есть желающий, а выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак : — сказано: «это слово моё». И да стр. Хвала Богу, Который украсил нас языком и даром слова, одарил нас красноречием и способностью суждения, Который наградил нас красотою и совершенством; хвала за то, что возвестил, «Предложил и заповедал нам брак и запретил беззаконное сожительство, как сказал Бог всевышний и превознесенный: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями. Женитесь на стольких женщинах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх». Вечно мы обязаны прославлять Тебя за установление брака; никогда не прекратится для нас благодеяние в позволении брака; веди нас совершенным путем к превосходству и совершенству, утверди в добре дела наши от начала до конца Твоею великою и совершенною щедростью! Исповедую, что нет бога кроме Бога единого, у Которого нет товарища, Который обладает великими и совершенными свойствами; исповедую, что Мухаммед раб и посланник Его, печать пророков, отменяющий веры. Благословение и мир над посланником Его — Мухаммедом, посланником с чудесами и доказательствами, над семейством его и над асхабами его, которыми возвещён обычай установленного и отменённого, которые установили для нас превосходный брак — различие между позволенным и запрещённым, которые показали нам сюнну и ислам, чтобы мы приняли их для руководства; как сказал — благословение над ним! Мухаммед : «брак есть моё установление и кто удаляется от установления моего, тот не от меня; вступающий в брак есть желающий, выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак.
Да прославит их обоих Бог по Своей славе, благости, милости и благосклонности, и да помилует Бог , Который милостив ко мне, к вам находящимся здесь мусульманам — мужчинам и женщинам. Подлинно Он — милостивый, милосердый, преславный, великий, внимающий молитве! Хвала Богу, хвала Тому, кто сотворил отцов и матерей для произведения детей и внушил мужчинам страстную любовь к женщинам для умножения служения Ему, и позволил им из них женщин две, три, четыре; кто установил союз и сожитие для продолжения рода. Он есть единый, единственный, Который не имеет ни товарища, ни дитяти; Который ни рождал, ни рождался, и Которому нет подобного. Да будет благословение над пророком нашим неграмотным, великая слава Которого чужда недостатков. Да будет благословение над Мухаммедом, славным, достохвальным, препрославленным! Пророк наш излил благость свою над людьми и джиннами; да будет благословение Его над детями его, вступавшими в брак по Ханифитскому обряду, угодному Богу, и над асхабами его, согласными с общими законами божественными. Подлинно, Бог всевышний и превознесённый заповедал нам о браке: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями! Женитесь на стольких женах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх.
Если женятся, то делают угодное и Бог наградит их по своей щедрости, — Бог щедр к ним». Как сказал Мухаммед , милость и мир над ним! Подлинно я дам награду по числу народов в день воскресения, хотя бы вы родили уродов; вступающий в брак есть желающий, выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь три раза следует повторить : — сказано — это слово моё. И да помилует Бог, который милостив ко мне, к вам и ко всем мусульманам, находящимся здесь! Подлинно, Он — милостивый, милосердый, преславный, великий, внимающий молитве! Хвала Богу, Который сочетал душу с телом, позволил брак и запретил беззаконное сожительство! Милость и мир стр. Женитесь на стольких женах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх!
Жените сирот ваших, верных рабов ваших и служанок! Если женятся, то делают угодное, и Бог наградит их по Своей щедрости, — Бог щедр к ним». Правдив Бог превознесённый! Сказал посланник Божий, да благословит его Бог и помилует! Справедлив посланник и раб Божий. Утверди между ними союз достолюбезный и приятный, и не производи между ними раздоров, развода и разделения! Боже, соедини их, как ты соединил Адама и Еву; как ты соединил Мухаммеда-Мустафу, — да благословит его Бог и помилует! Господи наш, освободи супружества наши и семейства наши от детей непокорных; сделай нас праведными вечно! Господи наш, дай нам благо в этом мире и в том мире, освободи нас от мучения огнем!
Слава Господу твоему, Господу великому, обладателю всех совершенству мир над посланниками и хвала Богу — Господу миров. Приложение третье Глава о браке Китабу-н-Никях 566 Он исполняется посредством предложения и приятия. Предложение со стороны жениха и согласие со стороны невесты должно быть выражено в прошедшем времени изъявительного наклонения, напр. Предложение может быть выражено также в повелительном наклонении прошедшего времени, напр. А если не знают значения этого, а слова их: «отдала» и «принял» после слов : «отдала ли»? Если жених и невеста не знают по-арабски, то они могут заключать брак на персидском языке. В этом случае жених говорит невесте: «отдала ли ты себя»? Или невеста говорит жениху: «принял ли меня»? Подобные этому слова употребляются при продаже и купле.
Но брак не может быть заключён словами жениха и невесты: «это — жена моя», «это — муж мой», сказанными перед свидетелями. И заключается словами: «брак и женитьба» и посредством тех слов, которые употребляются при приобретении имущества свободного. Брак может быть заключён словами, сказанными женихом и невестой: «брак и женитьба». Равным образом при заключении брака можно употреблять и те слова, которые положено произносить при приобретении какой-нибудь вещи, напр. Обусловливается слышанием каждого из них слов последнего. А присутствуют два свободных мужчины или один свободный мужчина и две женщины 567 свободных, совершеннолетние, мусульмане, слышащие оба вместе слова их. Правильность брачного договора обусловливается тем, чтобы каждый из свидетелей слышал слова стр. Количество свидетелей при браке полагается два свободных мужчины или один свободный мужчина и две свободных женщины. Эти свидетели должны быть совершеннолетние и мусульмане, так что дети и сумасшедшие не могут быть свидетелями.
Кроме того оба свидетеля должны слышать брачный договор и притом оба вместе в одно и тоже время, так что брачный договор, заключённый в присутствии глухих свидетелей, считается неправильным; также считается неправильным тот брачный договор, который свидетели слышали попеременно, сначала один, потом другой. Справедлив пред двумя нечестивыми, но не имеет 568 очевидности при тяжбе, и пред сыновьями их, или одного из них, но не принимается в пользу ближайшего. Брак, заключённый в присутствии нечестивых свидетелей, правилен, но не имеет степени несомненности, если случится спор между мужем и женой относительно брака и дело дойдёт до суда. Также брак можно заключать и в присутствии сыновей мужа и жены, или в присутствии сыновей одного которого-нибудь из них, но только в последнем случае, если случится тяжба между мужем и женой относительно брака, то свидетельство сыновей в пользу родителя не принимается, не в пользу же родителя принимается. Мусульманин вступает в брак с женщиной — зимми в присутствии зимми, но не принимается против мусульманина. Если мусульманин вступает в брак с зимми, т. Но если случится тяжба между мужем и женой, то свидетельство зимми не принимается в ущерб мусульманина. Доверенный вакиль бывает свидетелем в присутствии доверителя, также как опекун валий в присутствии родственницы, находящейся под опекой, достигшей совершеннолетия. Брак, заключённый при доверенном и ещё одном свидетеле, будет правилен, если при этом находится сам доверитель.
Также точно брак, заключённый при опекуне, т. Запрещается брак с родственницами по восходящей линии, напр. Мать жены, дочери той, с которой имел сношение, женщина по восходящей и по боковой линии, все родственницы по кормлению, ветви женщины, с которой имел прелюбодеяние 569 — той, которую держал мужчина за детородные части и державшей и той, на срамные части которой он смотрел со страстью и восходящая линия их, — что же касается раньше девяти лет, то нет и со страстью. Мужчине запрещён брак с матерью жены, если он находился в правильном браке, хотя бы и не имел сожития: потом — с дочерью той женщины, с которой он имел сношение; затем с женами родственников по восходящей и по боковой линии, напр. Запрещается также брак между родственниками по кормилице, каковы напр. Наконец запрещён брак с родственницами женщины, с которой совершил прелюбодеяние, а также с родственницами той женщины, которую он держал за срамные части или на срамные части которой он смотрел с любострастным пожеланием. Впрочем, если женщина эта была моложе девяти лет, то запрещения не бывает, хотя бы мужчина и смотрел со страстью. Брак с женщиною и гыддат 570 её делает запрещённым брак с женщиной, которой, если бы её представить мужчиной, не позволена была бы эта вторая, и стр. Во время брака с известною женщиною или во время гыддата её запрещается брак с другою женщиною — родственницею по крови, по молочному родству или по свойству в такой степени, что если её представить мужчиной, то между женою и ею был бы не возможен брак, напр.
Впрочем, имамы: Зафар, Ибн-Абу-Лийли и Басри считают брак в последнем случае непозволенным и советуют воздержаться от него. Брак с известною женщиною запрещает также сожитие с другою женщиною по праву владения, если эта женщина состоит в вышеупомянутом родстве. Также сожитие с одною посредством владения — сожитие с нею в браке и посредством владения, но не брак с нею: а если женится на ней, то не имеет сожития с нею ни однажды до тех пор, пока вторая бывает запрещённою. Сожитие с женщиною по праву владения запрещает сожитие в браке или по праву владения с другою женщиной — родственницей в такой степени, что если её представить мужчиной, между ней и первой женщиной брак был бы не возможен. Однако самый брак мужа с женщиной — родственницей не воспрещается, но только он не должен иметь с нею сожития до тех пор, пока первая женщина находится в сожительстве с ним. Правилен брак с женщиной писания, хотя бы и со служанкой вместе 571 со всем определённым для свободной, женщины и мужчины, вошедших в запрещённую черту и с беременной от прелюбодеяния; но не сожительствует до тех пор, пока продолжается, и заключает союз с пребывающей в заветной черте. Мусульманину позволяется жениться на женщине писания, т. Правилен также брак мужчины и женщины во время их пребывания в запрещённой черте, т. Касательно правильности этого брака имам Агзам и Мухаммед дали фетву; тоже упоминается в «Мухите» и «Гыдайе».
Если женщина вступит в брак в запрещённой черте, то брак правилен. Но не женится на служанке, на жене раба, на неверной, кроме женщины писания, и на последней во время гыддата четвертой, а раб — в гыддате второй, и на рабе сверх свободной или во время гыддата её, на беременной от близкого родственника. Запрещается брак со служанкой, с женой раба, с неверной, кроме женщины писания, на пятой жене во время гыддата четвертой жены, а рабу запрещается жениться на третьей во время гыддата второй. Впрочем, брак на двух жёнах считается более приличным и для свободного человека, потому что Мухаммед начал своё определение количества жён с двух 572. Запрещается ещё жениться на рабе сверх определённого количества свободных жён или во время гыддата четвёртой жены, также на женщине беременной от близкого родственника. И ложный брак и временный. Ложный и временный браки несправедливы и незаконны. Форма ложного брака состоит в том, что кто-нибудь при свидетелях скажет женщине: я желаю пользоваться тобою на такой-то срок, напр. Этот брак был допущен два раза: во дни Хайбара и при взятии Мекки, потом всеми законоведами запрещён.
Подобным образом и Хазрятт Алий Керим признает его неправильным во всех своих преданиях. Форма брака временного почти такая же, но только здесь упоминается количество мяхра и самое сожительство называется браком, напр. Женщина свободная, совершеннолетняя и в здравом уме может сама выйти замуж помимо согласия опекуна, хотя бы жених её был ей не равен. Однако, когда жених её не равен ей, а она вышла замуж без согласия опекуна, то опекуну предоставляется право пожаловаться казыю и расторгнуть неравный брак; но в «Шарх-вигкайе» говорится, что если в этом случае жена от неравного мужа родит дитя, то опекун не имеет права расторгать брак, чтобы этим не причинить вреда дитяти. Впрочем, имам Хусайн от лица Абу-Ханифы утверждает, что подобный брак не имеет силы. Этого мнения держится большая часть шейхов, и фетва Казыхана подтверждает то же. Опекун не имеет власти над совершеннолетней, хотя бы она была девственницей. Опекун не имеет права насильно выдать замуж совершеннолетнюю, хотя бы она была девица. А молчание, смех и плачь без звуков есть позволение, а со звуком — расторжение, во время спрашивания позволены или при доставлении известия, с условием произнесения имени супруга, но не мехра.
Когда опекун будет спрашивать совершеннолетнюю девицу о её согласии вступить в брак, или когда до неё достигнет известие об этом и она будет молчать, или смеяться, или плакать, не издавая звуков, — то все эти действия её принимаются за выражение её согласия на брак; но если она заплачет и будет при этом издавать звуки, то это принимается за выражение её несогласия. Нужно заметить, что опекун, спрашивая её о согласии на брак, должен при этом произнести имя её жениха, но не обязан упоминать о количестве мехра. Если спрашивает о согласии не ближайший опекун, то утверждение её посредством слова как и вдовы; а лишившаяся девства через блуд или без совокупленья, как девственница, и слово её «я не соглашалась» важнее, нежели слово его: «ты молчала», но принимается свидетельство в молчании её, и не принуждается она к присяге, если тот не засвидетельствует 574. Если о согласии на стр. Девица, лишившаяся девства через блуд или каким-нибудь иным образом, выражает своё согласие так же, как и девственница. Если между мужем и женой произойдет тяжба относительно брака и жена будет говорить, что она не соглашалась, а муж будет утверждать, что она молчала; в таком случай предпочтение оказывается жене. Впрочем, если муж представит свидетелей на то, что она молчала, то брак утверждается; однако жена не принуждается к присяге, если муж не доставит свидетелей. Опекун заключает брак несовершеннолетнего и несовершеннолетней, хотя бы она была вдова, т. Если отец или дед сочетает браком, то он бывает необходим; а другие кроме их, то несовершеннолетние разводятся по достижении совершеннолетия или узнавши о браке после него.
Молчание девицы в обоих этих случаях бывает согласием и нет продолжения воли её до пределов мяджлиса 575 , если не знала этого; различается отпущенная на свободу. Если нсеовершеннолетних сочетает браком отец или дед, то брак признаётся во всей силе и не расторгается; если опекунами были не отец и не дед, а другие родственники и сочетали браком несовершеннолетних, то эти последние по достижении совершеннолетия имеют право расторгнуть брак; или брак расторгается в то время, когда достигши совершеннолетия супруг узнает о браке. Если супруга по достижении совершеннолетия получит известие о браке и будет молчать в самый момент получения известия, то она уже не может расторгнуть брака; также она не может расторгнуть брака, если спросит об имени мужа или о количестве мехра. Однако если она не знала такого узаконения, то может расторгнуть брак. В этом отношении отличается раба, пущенная на волю. Она может знать о своём браке продолжительное время и, лишь только получит известие о своём освобождении, может расторгнуть брак. Дитя и вдова, не изъявившие точного и определенного согласия на брак перед свидетелями, не теряют права на развод даже с переменой мяджлиса. Согласие может быть выражено и не словами, напр. Супруга, выданная замуж несовершеннолетнею, может по достижении совершеннолетия развестись не иначе, как по решению казыя; но супруга, получившая освобождение, может развестись и без решения казыя.
В «Халязе» упомянуто, что по решению казыя расторгаются браки в следующих случаях: при отнятии детородных членов мужа и при его импотенции; по желанию достигшей совершеннолетия; при неравенстве супругов или недостаточности мехра; если зимми-жена сделается мусульманкою и будет приглашать мужа к принятию ислама, а тот не согласится; наконец по причине заклятия жены мужем. Опекунами бывают родственники по порядку; условием служит свобода, совершеннолетие и ислам в рождении от мусульманина, потом мать, затем ближайшие родственники и ближайшие из близких, потом близкий друг, потом казый, в метриках которого этот. Опекунами при браке бывают те родственники, в родстве которых нет женщины, как посредствующего звена. Опекунами бывают родственники по порядку родства; так опекуном сначала бывает отец, потом дед по отцу и т. При определении опекуном даётся преимущество ближайшему родственнику. От опекуна требуется, чтобы он был свободен, в здравом уме и совершеннолетии, так что раб, сумасшедший и несовершеннолетний не могут быть опекунами при браке. Кроме стр. За неимением опекунов по мужской линии ими бывают родственники по женской линии. Сначала бывает опекуном мать, а за ней какой-нибудь близкий родственник и притом самый близкий из всех.
Когда же не будет родственников, тогда опекуном бывает близкий друг, такой друг, который имеет с ним самое тесное общение даже в имуществе. Если же нет и подобного друга, то опекуном назначается тот казый, в книгах которого записан вступающий в брак. Дальний сочетает браком за отсутствием ближнего, когда не ожидает от него известия сват, по некоторым — на пространстве сафира 577. За отсутствием ближайшего родственника сочетает браком родственник дальнейший, когда сват не будет дожидаться от него известия; по мнению некоторых законоведов, дальний родственник тогда только заключает брак, когда ближайший родственник будет находиться на расстоянии сафира. В браке требуется равенство по происхождению, так что часть курейшитов равна части их, часть арабов 578 равна части арабов. Смысл понятен. А не-арабам — по исламу: тот, у кого два отца в исламе, равен той, у которой несколько отцов в исламе; но не равен им тот, у кого один отец в исламе, а ему мусульманин сам по себе. Относительно не-арабов нужно соблюдать равенство по исламу, так что тот, у кого два предка были мусульманами, равен той, которая имеет несколько предков мусульман. Этим обоим не равен тот, у кого только лишь отец принял ислам; а этому последнему не равен тот, у кого нет ни одного предка в исламе.
И по свободе, — требования те же, какие упомянуты относительно ислама. Ещё требуется равенство по свободе. Определение равенства то же как и по исламу. И по благочестию; потому нечестивец не равен дочери благочестивого, — и по имуществу, так что не имеющий требуемого мехра и пропитания не равен нищей, а стр. Ещё требуется равенство по благочестию, по имуществу и по ремеслу. А если сочетается браком при недостаточности мехра, то опекуну предоставляется жалоба до тех пор, пока будет дополнен, или разводятся. Если кто женится, а мехра не выплатит, то опекуну жены предоставляется право жалобы, чтобы мехр был дополнен или брак был расторгнут. И считается брак фузули законными и заключает две дороги брака кто-нибудь без фузуля. Брак фузули, т.
Брак этот заключается законным образом или посредством слов, или посредством действий, напр. Две дороги брака, т. Меньший мехр десять диргемов, потому он необходим, если поименован меньше его, а если поименовано сверх этого, то поименованный, по смерти одного из них или действительного хыльвата. Самое меньшее количество мехра десять диргемов или вещи стоимостью в десять диргемов. Потому, по смерти мужа или действительного хыльвата, жена должна получить десять диргемов, если назначен мехр меньше этого; а если назначен больше этого, то жена получает тот мехр, который назначен. А это бывает, если нет препятствия или по существу, или по закону, или по средствам, напр. Хыльват, т. Половина его при разводе раньше его; а если он не поименован, то мехр, определённый при кратких браках и мехр-мисль после него. Если муж разводится прежде хыльвата, то жена получает половину мехра.
Если же мехр не поименован, то жена в этом случае получает мехр, который назначается при кратковременных браках, т. Однако стоимость этих вещей не должна быть меньше мехра-мисля или пяти диргемов. Когда же муж разводится после хыльвата, а мехр не определён, то жена получает мехр-мисль. И справедлив брак без упоминания мехра и при отрицании ею и посредством вещи неизвестной стоимости и при не знании рода его. Брак считается законным, хотя бы и не был упомянут мехр или даже был отрицаем, или посредством вещи, стоимость которой не определена в шаригате, напр. Также если скажут: «одежда», но не определят — шелковая или бумажная. И бывает необходим мехр-мисль в упомянутом. Во всех вышеупомянутых случаях бывает необходим мехр-мисль, если муж разводится после хыльвата, а мехр не определён. Если род его, то средина его или цена его, или посредством служения жене раба, когда она принимает, и посредством того или этого, то мехр-мисль, если будет между ними, и худший, если ниже его, и лучший, если выше его.
Брак бывает правилен, когда для мехра назначают род известных предметов, не обозначая его в частности, напр. При разводе в этом случае жена получает полную стоимость мехра или половину его. Брак правилен также, если раб, женившись, стр. Брак правилен, когда муж назначит в мехр одного из двух рабов, но не определит которого именно, а между тем один раб дороже другого. В этом случае бывает необходим мехр-мисль, если он будет составлять среднюю цену обоих рабов. Если же мехр-мисль будет ниже стоимости худшего раба, то необходим этот последний; а если мехр-мисль будет выше стоимости лучшего раба, то необходим этот последний. А если разводятся прежде сожития и хыльвата, то половина худшего, т. А если женится посредством тысячи с тем, чтобы не вывозить её, или с тысячью, если живёт постоянно; но посредством двух тысяч, если вывезет. Если сдержит слово и останется на одном месте, то тысяча, а если нет, то мехр-мисль, но не превышает двух тысяч и не меньше тысячи.
Если кто женится, положивши мехр в тысячу диргемов, с условием не вывозить жены из места жительства, и мехр в две тысячи, если вывезет её, то он обязан заплатить ей тысячу диргемов в том случае, когда он сдержит своё слово и не вывезет её; если же вывезет, то обязан заплатить мехр-мисль. Этот мехр-мисль должен быть не менее тысячи диргемов и не более двух тысяч. Если сочетается браком посредством этих двух рабов, и один из них свободен, то для неё только раб, если стоит десять. Если кто сочетается браком, назначивши мехр двух известных рабов, и если один из них окажется свободным, то жена получает только оставшегося раба, если только цена этого раба будет не меньше десяти диргемов; в противном случае получает десять диргемов. А если делает условием целомудрие, а она окажется лишённою девства, то необходим 580 весь. Если мужчина при заключении брака делает условием целомудрие жены, а она окажется нецеломудренною; то муж, несмотря на это, обязан выплатить весь мехр. А в браке неправильном, если не бывает сожития, не необходимо ничто; если же было сожитие, то устанавливается родство со времени сожития, и мехр-мисль, не больше поименованного. Если не было сожития при браке неправильном, т. Если же было сожитие, то признаётся дитя родным, если оно родилось шесть месяцев спустя после брака; и в этом случае нужно выплатить мехр-мисль, если только он не больше поименованного в брачном контракте.
А мехр-мисль по роду отца, по годам, по красоте, по имуществу, по уму, по вере, по месту, по времени, по девственности или недевственности. А если не находится из них, то по посторонним, но не мать и родственники её, если только она не будет из родственников отца её. Мехр-мисль определяется количеством мехра, полученного родственницею по отцу, напр. При этом требуется, чтобы родственница была равна по красоте, по имуществу, по уму, по вере; чтобы она жила в одном том же городе и в одно время; чтобы она была также целомудренна или нецеломудренна. Если нет подобных родственниц со стороны отца замужних, то для определения мехра-мисля принимается во внимание какая-нибудь посторонняя женщина, равная по качествам; но мать и родственницы её не принимаются во внимание, если только они не состоят в родстве с отцом. Правильна уплата мехра её опекуну её, хотя бы несовершеннолетней. Опекун может вместо мужа уплатить мехр жене, хотя бы она была несовершеннолетняя, так что если жена взяла уже мехр от мужа, то она должна возвратить его. Предварительный и заключительный мехр, если определён, то этот, если нет, то обычное. Мехр разделяется на две половины; одна получается тотчас, другая после.
Если количество того и другого мехра определено, то жена и получает это; если же не определено, то жена получает столько, сколько получают обыкновенно личности равные ей.
Пророк Мухаммед история жизни основателя ислама
Какая же Мудрость таится в таком разрешении? Давайте по порядку, и не забывая при этом, что миссия пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха в этой жизни была намного обширнее, важнее и сложнее, чем миссия любого другого мусульманина, а пророк был один. Пророк мир ему и благословение Аллаха пришёл, чтобы обучить мусульман Исламу во всех аспектах, у него было множество сподвижников, которые могли непосредственно учиться у него, и передать знание следующим поколениям. Но существовали отдельные вопросы Ислама которые касались исключительно женщин, и для этого было необходимо воспитать для Исламской общины таких преподавателей Ислама, которые с одной стороны могли спросить у Пророка мир ему и благословение Аллаха самые интимные и сокровенные вопросы, а с другой стороны донести их до женщин не испытывая при этом неудобства, которое может возникать при общении мужчины и женщины Конечно же такими преподавателями могли быть только жены пророка мир ему и благословение Аллаха , которые имели открытый доступ к общению с пророком, а также без проблем могли передавать знания другим женщинам. Если в сподвижниках, передающих хадисы и пророческое знание, дефицита не было, то женщин, которые могли бы поведать о сугубо женских вопросах было не так много, и можно сказать, что по большому счёту они ограничивались женами пророка мир ему и благословение Аллаха и в таком свете число 12 уже не кажется таким большим, с учетом того, что 2 из них умерли при жизни пророка, а Мария аль-Кыбтыйя, не владела в совершенстве арабским языком. Многие женщины стеснялись задавать пикантные вопросы напрямую и спрашивали их у жен пророка мир ему и благословение Аллаха , и сам он тоже был человеком очень скромным, и не мог в подробностях описать некоторые вещи чужой для него женщине.
К этой категории относятся: вопросы связанные с половыми отношениями между мужем и женой, менструальными циклами, послеродовыми течениями, очищением от этого. В одном хадисе передаваемом со слов Аиши да будет доволен ею Аллах говориться: что одна женщина из числа ансаров пришла и спросила пророка мир ему и благословение Аллаха об очищении после менструации, он объяснил ей как надо делать омовение, затем сказал: "Возьми небольшой комочек надушенного хлопка и очищайся им". Женщина сказала: "Как очищаться? Аиша сказала: "Тогда я увела её, взяв за руку, и сказала ей: "Положи комочек туда-то и так-то, и удаляй им следы крови", и я ей конкретно назвала место куда надо положить его". Пророк мир ему и благословение Аллаха стеснялся напрямую говорить о таких вещах, также как и не любая женщина сможет также откровенно говорить на эту тему с почтенным и уважаемым мужчиной, и большинство женщин считают позором говорить на эту тему даже с другими женщинами не говоря уже о мужчине.
В достоверном хадисе сообщается, что Умму Суляйм жена Абу Тальхи пришла к пророку мир ему и благословение Аллаха и сказала: "О, посланник Аллаха, воистину Аллах не стесняется Истины, так скажи, если у женщины произошла поллюция, надо ли ей делать омовение? Умму Саляма жена пророка сказала ей: "Да ты же позоришь женщин, горе тебе, разве у женщин бывает поллюция? С количеством жен увеличивается достоверность и доверие к передаваемым хадисом и информации, так как исключалась вероятность ошибки, а если одна женщина в чём то могла ошибиться, то ошибка сразу десяти становилась невозможной. Потом мы должны помнить, что Сунна, не заключается только словами пророка мир ему и благословение Аллаха , она также заключается в его делах, личных качествах нравственных, и физических, о которых мало кто мог упомянуть, кроме его жен.
После смерти Хадиджи, пророк Мухаммед женился на нескольких женщинах, которые были либо вдовами, либо изучали ислам. Среди его жен были Айша, Умм Салама, Зейнаб и другие. Каждая из них играла свою роль в жизни пророка и внесла свой вклад в распространение ислама. Для пророка Мухаммеда браки с женщинами были не только личными отношениями, но также служили политическими и социальными целями. Он стремился укрепить связи с различными племенами и расширить исламское государство.
Таким образом, жены пророка Мухаммеда играли важную роль в его жизни и исполняли разнообразные функции в исламском обществе. Жены, которые внесли наибольший вклад В течение своей жизни пророк Мухаммед имел несколько жен, каждая из которых внесла свой вклад в развитие и распространение ислама. Однако, некоторые из них оказались наиболее значимыми. Имя жены Вклад Хадиджа Хадиджа была первой женой пророка Мухаммеда и играла важную роль в его жизни. Она была первым человеком, который принял Ислам, и всегда поддерживала пророка в его духовной миссии. Айша Айша была одной из наиболее умных и образованных жен пророка Мухаммеда. Она являлась источником многих исламских знаний и традиций. Кроме того, она была источником важной информации о жизни пророка, которая была документирована в исламских источниках. Хафса Хафса была замужем за пророком Мухаммедом и имела ключевую роль в сохранении и записи Корана.
Она была одной из жен, которые запомнили Коран наизусть и приняла участие в сборе и создании первых вариантов книги. Зайнаб Зайнаб была женой пророка Мухаммеда и играла важную роль в расширении и распространении ислама. Она была активной участницей битвы и поддерживала пророка во всем, что он делал. Все эти женщины оказали большое влияние на пророка Мухаммеда и нашли свое место в истории ислама. Их вклад в развитие религии невозможно переоценить. Жены, с которыми были дети У Мухаммеда было 11 жен, с которыми у него были дети: Хадиджа бинту Хувейлид: Мухаммед был женат на Хадидже 25 лет и вместе у них было шестеро детей, включая сыновей Касима и Абдуллы, которые умерли в младенчестве, и дочерей Зейнаб, Рукия, Умму Кульсум и Фатима.
Так и произошло — следующим её супругом стал Заключительный Божий посланник с.
Творец услышал и ответил на мольбу Абу Салямы, даровав Умм Саляме р. С самого начала совместной жизни она пользовалась расположением Посланника Аллаха с. Очень часто Милость миров с. Сын Умм Салямы р. Умар вспоминал: «Я наблюдал, как Пророк с. На протяжении всей совместной жизни она сопровождала своего супруга, была рядом и оказывала ему поддержку. Одновременно с этим Умм Саляма р.
Но отдельно следует выделить случай, произошедший после подписания перемирия в день Худайбии. Тогда Пророк с. Но не все послушались его, полагая, что мирный договор — это не что иное как желание навредить верующим. Увидев это, Мухаммад с. Тогда она посоветовала ему следующее: «Выйди из дома и не общайся ни с кем до тех пор, пока сам не заколешь скот и не отстрижёшь волосы». Он так и поступил. Наблюдая всё это, люди последовали его примеру и тоже начали закалывать животных, а также подстригать волосы.
Аиша была добродетельной, набожной женщиной, проводила много времени в молитвах и обильно раздавала милостыню. Аиша была мужественной, стойкой и бесстрашной женщиной. Она участвовала во многих сражениях, оказывая помощь раненным мусульманским воинам. Сколько жен было у посланника Аллаха? Это подтвердили все ученые.
Женщины в семье пророка Мухаммеда
Многие женщины стеснялись задавать пикантные вопросы напрямую и спрашивали их у жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), и сам он тоже был человеком очень скромным, и не мог в подробностях описать. Последующие жёны Последующие жёны Сауда бинти Зама, на которой Мухаммад женился в 53 года, уже после смерт. Дети Пророка Жены Пророка Статьи о Пророке. 40-летняя вдова, которая уже была два раза замужем и имела детей от предыдущих браков. Дело в том, что многие арабские племена претендовали на происхождение от Мухаммеда, а потому количество его супруг может быть преувеличено. Она была женой Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), которая была подарена ему в качестве наложницы правителем Египта Мукаукисом в шестом году (по хиджре).
Интересные факты о женах пророка Мухаммада
Это ближе [к религиозному закону], если не хотите уклониться от него» 4:3. При этом устанавливается жесткая ответственность мужчины. В хадисе, переданном со слов Абу Хурайры, Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Кто имел двух жен и не был справедлив к ним, придет в день Воскресения с половиной тела, подвешенной вниз». Во-вторых, основанием для женитьбы более чем на одной женщине является не стремление к удовольствиям, а естественное желание взять на себя посильную ответственность за судьбы женщин, оставшихся без мужа, дать поддержку и радость еще одной обездоленной женщине либо стремление содействовать объединению родов и племен. И то и другое имело место и до Ислама: «Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жены и жить с нею, и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего… Если же он не захочет взять невестку свою, то… тогда невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему»» Втор. Помимо вдов, также предписывалось жениться на девушках, взятых в плен на войне. Все эти основания не исчезли ни в VII веке н.
Что касается числа жен у Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , то здесь необходимо отметить следующее. Все его браки были заключены до того, как был ниспослан аят, ограничивающий число жен четырьмя, поэтому сам Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует ничего не нарушал. Единственным исключением для него было то, что, в отличие от других, которым было велено оставить не более четырех жен, а с остальными развестись, он не должен был разводиться ни с кем, ибо каков был бы статус женщины, получившей развод от самого Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует? Кроме того, нужно внимательнее изучить жизнь Пророка да благословит его Аллах и приветствует , чтобы увидеть мотивы его поступков. Как известно, Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует 15 лет жил только с одной женой Хадиджей, которую он очень любил, и не брал себе других жен. Однако общественное положение Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует изменилось.
Он стал не только проповедником религии, но и ведущим политическим деятелем, главой государства. Для консолидации разрозненных арабских племен и созидания мира между людьми и строительства единого многонационального государства необходимо было предпринимать различные шаги. В ту эпоху это достигалось, в том числе посредством «династических» браков, значение которых издревле было очень велико. Близкий друг Пророка да благословит его Аллах и приветствует Абу Бакр был влиятельнейшим и почетным человеком в среде арабов. Он немало сделал для укрепления ранней мусульманской общины, и по этой причине брак его дочери Аиши с Пророком да благословит его Аллах и приветствует был необходим как для него, так и для главы мусульманского государства, ибо весь род Абу Бакра становился родственным Мухаммаду, а для духовно незрелых еще людей наличие родства служило символом политического объединения. И, как показали дальнейшие события, именно Абу Бакр укрепил положение молодого мусульманского государства после смерти Пророка да благословит его Аллах и приветствует.
Но Аллах да благословит его Аллах и приветствует премудро устроил так, что Аиша сама полюбила Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , и потому их династический брак был браком по любви и поистине счастливым. Государственные цели имел и брак Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует с Хафсой, дочерью Умара ибн Хаттаба, который также был одним из лидеров мусульманской общины. Этот брак помог еще больше укрепить мусульманское государство и личную дружбу Мухаммада с Умаром.
Об этом свидетельствует следующая история. Однажды к нему подошел мальчик в мечети. Благородный сподвижник сразу понял, что у него тяжелое положение. Он решил подарить мальчику рубашку и пока заворачивал ее, положил в карман 10 тыс. Мальчик пришел домой и показал своим родителям рубашку и только тогда родители обнаружили в кармане 10 тыс дирхамов. Скромность и стыдливость Усмана ибн Аффана проявлялась не только в благотворительности, но и в повседневной жизни.
Есть другой аналогичный хадис, где пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует стал поправлять одежду, когда в комнату зашел Усман. Тогда он сказал: «Разве не следует мне стесняться человека, которого стесняются ангелы? Пророк говорил своей дочке Рукая, что никто не похож на ее отца и дедушку так, как ее муж. Своей красотой, как внешней, так и внутренней, Усман ибн Аффан завоевал любовь курайшитов. Его учителем был сам посланник Аллаха. Однажды он, разгневавшись на своего слугу, оттрепал его за ухо, причинив ему боль. Всю ночь он не мог уснуть из-за своего поступка и наконец позвал слугу и велел тому воздать ему равным за причинённую боль. Исламское государство стало морской державой. Суд стал учреждением.
Два его предшественника-халифа, как известно, осуществляли судопроизводство в мечети. Кроме того, он первым в исламском государстве основал полицию начальник стражи порядка. Этот шаг был принят после того, как Хузайфа ибн аль-Яман приехал к нему и сообщил о том, что люди начали спорить о том, кто красивее и правильнее читает Коран. Передается следующее описание его смерти: Усман был убит во время чтения Корана, в возрасте 82 лет. Когда он умирал, кровь из раны на его руке пролилась на лежавший перед ним список Корана на слова Всевышнего: О том, что третий халиф мусульман, благородный сподвижник, зять пророка Мухаммада Усман ибн Аффан станет шахидом, ранее говорил Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: Использованные источники: «Усман ибн Аффан. Третий праведный халиф», Али Мухаммад Ас-Салляби, Москва, Умма, 2012 Видео лекция исламского ученого Омара Сулеймана Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. Раза два он собирался пойти в город, чтобы познать сладость женской любви, но разные препятствия каждый раз его задерживали и не давали осуществить это намерение. Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин.
В 24 года Мухаммед расстался с опекавшим его дядей и поступил на службу к богатой вдове Хадидже. Ей было сорок лет, она похоронила уже двух мужей, имела троих детей и сама вела свое хозяйство. Мухаммед начал с должности погонщика мулов, но вскоре выдвинулся и стал помощником и управляющим. В его обязанности входило совершать поездки с торговыми караванами, в состав которых входили и верблюды Хадиджи. Молодой Мухаммед произвел большое впечатление на Хадиджу, и дело кончилось браком. Однако родные невесты встали на дыбы: Мухаммед был бедняк, неровня их богатой семье. В конце концов, отца Хадиджи пришлось напоить вином, чтобы вырвать у него согласие на брак. Протрезвев, он сильно разгневался, но дело было сделано. У Мухаммеда и Хадиджи родились двое сыновей, умершие в младенчестве.
Его четыре дочери: Зейнаб, Рукайе, Умм-кулсум и Фатиме, — достигли взрослых лет и составили выгодные браки. Несмотря на разницу в возрасте, к жене Мухаммед относился с любовью и уважением. Даже смерть обоих сыновей не заставила его взять вторую жену, хотя отсутствие наследников считалось для араба несчастьем и позором. Говорили, что после ее смерти он имел обычай резать барана и раздавать мясо беднякам в память о Хадидже. О точном количестве его жен историки до сих пор спорят. Не все его сватовства были удачными. В Мекке Мухаммед хотел жениться на дочери убитого мекканца. Когда он вошел к ней в дом, она воскликнула: «Прибегаю к помощи Аллаха! Была у него и неудачная попытка развода с Саидой, которой уже исполнилось 60.
Усевшись на улице с вещами, она начала так громко возмущаться, что Пророку пришлось принять ее обратно, при условии, что свой день она уступит Аише. Его пророческая миссия длилась 23 года — 13 из них в Мекке и 10 в Медине. На протяжении всего этого времени ему ниспосылались аяты Священного Корана. В ночь с 10 на 11 декабря в 2016 году мусульманский мир будет праздновать Маулид ан-Наби — День рождение пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Мусульмане в это время будут произносить Всевышнему Аллаху зикры и салаваты Пророку. Но главное, в этот день вспоминают о его жизнедеятельности. Предлагаем несколько фактов из жизни пророка Мухаммада. Пророк Мухаммад был сиротой Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего Аллаха, в 6 лет остался сиротой, когда умерла его мама. Отец его покинул этот мир, когда он был еще в утробе матери.
Со своей первой женой он прожил 24 года, и если бы она не умерла, то больше бы не женился Когда он женился на Хадидже, ей было 40 лет, ему — 25 и если бы она не умерла, то он бы больше не имел жен. Об этом пророк Мухаммад сообщил сам. Они прожили в браке 24 года. Все последующие браки заключались личным побуждением помочь и предоставить социальную защиту женщинам. Кроме того, у Мухаммада родились дети только от Хадиджы. Он стал пророком только в 40 лет Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, действительно стал пророком только в 40 лет. Откровения ему принес архангел Джибрииль, когда он находился в пещере Хира на горе «Нур». Одно из чудес пророка — это раскол луны на две части Раскол Луны был одним из величайших чудес пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Когда ему было 52 года, лидеры неверующих из племени курайшитов пришли к нему и сказали: «Если ты пророк, то расколи луну на две части.
Пророк Мухаммад хотел, чтобы люди его племени, особенно его близкие друзья и родственники, обратились в ислам. Он помолился, подняв руки вверх, и луна разделилась на две равные половины. Каждую часть луны можно было увидеть с разных гор. Неверующие сказали: «Мухаммад сотворил чудо». Пророк Мухаммад обладал определенными качествами, которыми не обладали другие Интересно, что запах его пота был словно парфюм. И это без преувеличения. Все кто с ним общался сообщали об этом. Также его слюна была лечебной. А его голос был настолько громким, что во время его последней проповеди Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, без труда могли услышать 124 000 пилигримов.
Его пророческая миссия длилась 23 года Его пророческая миссия длилась 23 года — 13 из них в Мекке и 10 в Медине. Главным доказательством его пророческой миссии — является Коран Об этом он сообщил сам. Главным доказательством его пророческой миссией является Священный Коран. До сих пор никому не удалось создать ни единой суры или стихов наподобие Корана. А некоторые аяты, которые были ниспосланы свыше 14 веков тому назад, только начинают приобретать смысл и научную обоснованность. Он является последним пророком к людям Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, является последним посланником и пророком от Бога. После него не будет на земле пророков, а религия Ислам — последняя от Бога. Коран же — последняя Священная книга людям. Пророк обладал великим нравом Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, обладал самым наилучшим нравом.
Об этом говорится в Коране. Это было необходимо для того, чтобы люди воспринимали истинность религии, так как жесткость и чрезмерность отталкивают человека. У пророка Мухаммада было семеро детей У пророка было семеро детей — 3 мальчика и 4 девочки. Мальчики умерли в детском возрасте, а девочки все вышли замуж. Пророк больше всего боялся лицемерия Лицемерие — одно из самых порицаемых качеств человека в исламе. В Коране говорится, что лицемеры будут на самом дне Ада. В хадисе Пророка говорится: «Поистине, самое большее, чего я боюсь в отношении вас, после того как меня не станет, это лицемерие». Мухаммад был как пророком, так и посланником В Исламе человек, который был избран Аллахом, и которому Он дал писание, называется посланником расуль. А тот человек, который избран Аллахом, и которому не было дано писания, является пророком наби.
Аллах Всевышний внушает откровения и посланникам, и пророкам. Однако получение откровения не означает, что человек становится посланником. Однако пророки, которые получают священное писание путем откровения, являются посланниками. Поэтому Мухаммад был как пророком, так и посланником. Его любимая еда Его любимой едой была похлебка из ячменя, финики, мед, уксус, оливковое масло и традиционная еда племени Курайш — блюдо Тирит из баранины 15. При смерти он наставлял своих сподвижников о двух вещах: о намазе и о невольницах Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, когда был на предсмертном одре наставлял своих сподвижников не оставлять намазы — пятикратную молитву и хорошо относится к невольницам и рабам.
Её настоящим именем было Хинд. Но он отличался также и щедростью, за что был прозван "кормящим путников". В этом Умм Саляма р. Став совершеннолетней, она стала супругой Абу Салямы, который был в числе первых мусульман, а Умм Саляма р. Весть о принятии ислама ими обоими была негативно воспринята в их родном племени Махзум, после чего они подвергались различным репрессиям и унижениям со стороны соплеменников, но выдержали все испытания с достоинством. Когда эскалация между первыми мусульманами и идолопоклонниками достигла предела, верующие вынуждены были совершить переселение в Эфиопию, и эта пара была в их числе. Спустя некоторое время они решили вернуться в Мекку , рассчитывая, что им удастся помириться с соплеменниками, но вышло всё с точностью до наоборот. В такой ситуации Абу Саляма вынужден был обратиться за поддержкой к дяде Пророка с. Абу Талибу, который приходился дядей и ему. И Абу Талиб обеспечил им эту защиту. Однаков неверующие предпринимали различные попытки навредить мусульманам, и тогда Посланник Всевышнего с. Собравшись в путь, Абу Саляма взял с собой жену и ребёнка, но увидевшие их многобожники подошли к Абу Саляме. Ему они препятствовать не стали, а вот выпустить его семью отказались. Он вынужден был отправиться в Медину один, оставив супругу с малышом. Но Умм Саляму р.
Она была 20-летней дочерью предводителя Бану Мусталикъ, и их брак привел к соглашению между ее племенем и мусульманами. Когда Пророк Мухаммад мир ему и благословение женился на Джувайрии, он позволил племени принять ислам с честью, стерев унижение их поражения. Как только был объявлен брак, вся военная добыча, взятая у Бану Мусталикъ, была им возвращена, и были освобождены все их пленники. Джувайрия была замужем за Пророком мир ему и благословение в течение шести лет и прожила еще тридцать девять лет после его смерти. Она умерла в возрасте шестидесяти пяти лет. Зайнаб бинт Джахш 590 - 641 н. Зайнаб, молодая девушка из благородного рода племени курайшитов, когда-то была замужем за освобожденным рабом Пророка Мухаммада мир ему и благословение , которого он усыновил, Зайдом, человеком, который был очень близок к Пророку. Как и все молодые девушки, воспитанные в относительной роскоши, у нее были очень высокие надежды на брак, а Зайд не соответствовал описанию человека, которого она хотела. Однако чтобы угодить Пророку мир ему и благословение , ее семья разрешила этот брак. Их брак был недолгим и бурным, и, чтобы угодить им обоим, Пророк Мухаммад мир ему и благословение позволил им развестись. Это вызвало дилемму, потому что развод был нежелателен и оставлял женщину в сложной ситуации. Потому, чтобы угодить всем сторонам, включая семью Зайнаб, она вышла замуж за Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Для решения этого вопроса были ниспосланы аяты Корана, и, вступив в брак с Зайнаб, Пророк Мухаммад мир ему и благословение продемонстрировал, что в исламе усыновленный сын не равен сыну родному. Зайнаб присоединилась к растущей семье Мухаммада мир ему и благословение и была известна своей щедростью и милосердием. Она умерла в возрасте пятидесяти лет. Умм Хабиба бинт Абу Суфьян 589 - 666 н. Рамла, более известная как Умм Хабиба, была дочерью Абу Суфьяна, лидера курайшитов, который на этом этапе был врагом ислама. Она заявила о своей вере, не опасаясь последствий для себя, и крепко держалась за свою веру во моменты испытаний. После обращения в ислам Умм Хабиба и ее муж перенесли много страданий и постоянного угнетения, потому они присоединились к переселенцам в Абиссинию. После этого ее муж умер. Она была одна, в чужой стране с маленькой дочерью и без средств на пропитание. Когда Пророк мир ему и благословение услышал о ее затруднительном положении, он предложил жениться на ней. Она согласилась. Король Абиссинии, который тайно обратился в ислам и был хорошим другом молодой мусульманской общины, предоставил ее махр и стал свидетелем брачного контракта. Прошло несколько лет, прежде чем она смогла присоединиться к своему мужу в Медине. Она была замужем за Пророком Мухаммадом мир ему и благословение четыре года до его смерти. Сафийя бинт Хуйайи ибн Ахтаб 610 - 670 н.
Джон Гилкрист. "Мухаммад - пророк ислама". Оценка многоженства Мухаммада
На самом деле наличие у пророка нескольких жен имело особое значение, и оно оказало существенное влияние не только на распространение ислама, но и на всемирную историю в целом. Отношение к женщинам в исламе: сколько жен было у пророка Мухаммеда | Вестник Кавказа. На самом деле наличие у пророка нескольких жен имело особое значение, и оно оказало существенное влияние не только на распространение ислама, но и на всемирную историю в целом. Сколько было жён у основателя исламской религии Мухаммеда?
Отношение к женщинам в исламе: сколько жен было у пророка Мухаммеда
Чтобы никоим образом не умалить значение своего не менее выдающегося соратника Умара, после женитьбы на Айше Посланник да благословит его Аллах и приветствует женился на его дочери Хафсе. Уместно отметить, что Хафса не обладала привлекательной внешностью и была вдовой. Женитьба Пророка да благословит его Аллах и приветствует на Умм Саламе также имела свою предысторию. Подобно Хафсе, Умм Салама не отличалась красотой. Вместе со своим мужем Абу Саламой они претерпели много страданий, им пришлось переселиться в Эфиопию, спасаясь от гонений мекканцев-язычников. Умм Салама тоже очень любила своего мужа, считая, что нет человека более достойного, чем он. Абу Салама, услышав слова Пророка мир ему и благословение Аллаха , с которыми он обращался к Аллаху в трудный час, обучил им свою жену: «Все мы принадлежим Всевышнему и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне награду за сносимые тяготы и избавь меня от них в будущем». После смерти мужа Умм Салама обратилась к Аллаху с этой молитвой, и Всевышний даровал ей в супруги самого достойного человека — Своего избранника Мухаммада, да будет Аллах милостив к нему.
Причиной некоторых браков Пророка да благословит его Аллах и приветствует стало стремление привлечь к Исламу отдельные арабские племена. Примером тому является его женитьба на Джувайрии бинт Харис. В битве с бани мусталик в плен к мусульманам вместе с остальными попала и Джувайрия. Когда сподвижники узнали, что Посланник Аллаха женился на ней, они освободили всех пленников из народа Джувайрии, что побудило многих ее соплеменников принять Ислам. Что касается его женитьбы на Умм Хабибе — дочери одного из самых заклятых врагов Ислама Абу Суфьяна, то причиной тому стала тяжелая ситуация, в которой оказалась эта мужественная женщина.
Девушка была дочерью ближайшего сподвижника Мухаммеда.
Она, как утверждают воспоминания ранних мусульман, отличалась умом, хорошо разбиралась в стихах и вычислениях и после Хадидижи считалась наиболее любимой из жен. Аиша осуждала многоженство мужа, сильно ревновала пророка и часто становилась источником скандалов. Так, когда однажды Мухаммед не взял Аишу с собой в Мекку, сподвижнику пророка Савфану пришлось отправиться вдогонку вместе с Аишей. Такое путешествие с посторонним мужчиной породило слухи и подозрения, из-за чего Мухаммед некоторое время сторонился Аиши и держался с ней весьма холодно. Аиша же была обижена на мужа за подозрения. Случившееся нашло отражение в Коране.
Четвертой женой пророка называют Хафсу бинт Умар, которая была дочерью сподвижника пророка и вдовой одного из ранних мусульман, погибших в сражении при Бадре. В момент замужества ей было 18 лет, и она не отличалась особой красотой. Близость по возрасту к Аише помогла стать им подругами. Хафса имела довольно скандальный характер и могла испортить на целый день настроение пророку. Зайнаб бинт Хумайза всего три месяца была женой пророка Мухаммеда. Она отличалась щедростью и великодушием, за что получила прозвание «Мать бедных».
Еще одной вдовой, на которой женился пророк, стала Умм Салама бинт Абу Умая. На момент второго замужества ей было 29 лет, первый муж ее умер в битве при Ухуде.
После того как стала женой пророка, подружилась с Аишей, так как они были примерно одного возраста. Отличалась взрывным характером и иногда портила настроение мужу. После этого он ходил мрачный и долго сердился. Зайнаб бинт Джахш Зайнаб бинт Джахш была девушкой из знатного рода, но вначале вышла замуж за приёмного сына Мухаммеда Заду ибн Хариса.
Тот был бывшим рабом у первой жены пророка Хадиджи бинт Хувайлид. Она отдала его мужу, а тот усыновил. Неравный брак стал причиной развода. После этого Зайнаб взял в жёны сам Мухаммед. Брачные торжества сопровождались пиром, а арабы посчитали такой брак инцестом. Новая жена не понравилась Аише и Хафси.
Они пытались всячески выставить её в неприглядном свете перед мужем. Об этом в Коране имеется несколько неодобрительных высказываний. Пророку тот приходился дядей и пользовался огромным уважением у людей. Маймуна ничем себя выдающимся не проявила, но, как и все остальные жёны, получила почётный титул матери правоверных. Джувайрия бинт аль-Харис Она была дочерью Бану Мусталака. Тот стоял во главе племени, оказывавшего военное противодействие мусульманам.
Джувайрия попала в плен. Она была красивой 20-летней девушкой, и пророк женился на ней. После этого конфликт племён закончился, так как между врагами установились родственные связи. Он был ярым врагом Мухаммеда. Эта вражда вылилась в военное противостояние. В одном из сражений отец и муж девушки были убиты, а сама она в возрасте 17 лет попала в плен.
Пророк взял её к себе в наложницы, а потом дал свободу. Ей предоставили выбор уйти или остаться. Девушка предпочла второе и стала женой своего освободителя. После смерти мужа принимала участие в политической деятельности. Умерла в 650 году.
Сахих Муслима, 8:3311. Сообщается, что Аиша сказала: «Посланник Аллаха женился на мне, когда мне было семь лет. Hо он не вступал со мной в связь, пока мне не исполнилось девять».
Хишам сказал: «Мне рассказали, что Аиша оставалась с Пророком в течение девяти лет» т. Когда мы приехали в Медину, пришли женщины». По версии Бишра: «Умм Руман пришла ко мне, когда я качалась на качелях. Они забрали меня и приготовили меня к свадьбе. Меня привели к Посланнику Аллаха, и он таким образом начал сожительствовать со мной, когда мне было девять лет. Она остановила меня в дверях, и я расхохоталась». Иногда они незначительно расходятся, называя возраст вступления Аиши в брак, но всегда ясно что речь идет о неполовозрелой девочке 6-9 лет, которая еще играла с куклами. Ссылка на комментарий Присоединиться к обсуждению Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже!
Если у вас уже есть аккаунт, войдите , чтобы оставить сообщение через него. Ответить в тему...
Мнения историков относительно количества жен у пророка Мухаммеда различны.
Какая из жена пророка Мухаммеда старше его? Есть даже версии, что она только на три года была старше его: ему было 25, а ей было 28. Жены пророка Мухаммеда включали в себя как представительниц аристократических кланов, так и бедных женщин. Из жен Пророка (мир ему) Аиша (да будет доволен ею Аллах) лучше всех переняла у него шариатские науки и больше всех распространяла их среди людей. жена Пророка Мухаммада (ﷺ). О достоинствах Умм Хани бинт Абу Талиб – сподвижницы Пророка ﷺ. сподвижницы пророка, мир ему и благословение Аллаха, а.
Ислам о браке. Сколько жен было у Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)?
Что касается числа жен у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), то здесь необходимо отметить следующее. Статья Сколько жен было у Мухаммеда рассказывает о перечне жен, с которыми жил пророк Ислама, и об их влиянии на развитие религии. Суммарное количество жен пророка Мухаммеда составляет 13 или 15, в зависимости от разных источников. Пророк Мухаммед имел великое количество жен, приближающееся к числу 11 или 13.