В жилом квартале Новая Скандинавия при храме Николая Чудотворца уже 4 месяца растет, развивается и укрепляется скаутский отряд Выборгского района г. Санкт-Петербурга. рассказывает ветеран скаутского движения. Скаутское движение, действительно появившееся на Западе, получило распространение и в России, правда, в дореволюционный период.
Скаутское движение в России должно оставаться независимым
Скаут друг всем и брат другому скауту. Скаут беспрекословно исполняет приказания родителей и начальников. Скаут бережлив и уважает чужую собственность. Скаут чист в мыслях, словах, делах, телом и душой. Скаут никогда не падает духом.
Законы пионеров, согласно Положению Всесоюзной пионерской организации от 1986-го года: Пионер — юный строитель коммунизма — трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником. Пионер — активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран. Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведёт за собой октябрят. Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет.
Пионер — надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести. Но история русского скаутского движения не закончилась в 1920-х. Многие руководители и участники движения эмигрировали, и, проживая в других странах, сохраняли и поддерживали традиции, совершенствовали свои навыки. Уже первые русские эмигранты, оказавшиеся весной 1920-го года в Турции, организовали там съезд скаутских отрядов.
Один из главных энтузиастов русского скаутского движения Олег Пантюхов основал в Стамбуле совет по делам русских скаутов. В том же 1920-м году во Франции была создана единая Организация русских скаутов заграницей с 1924-го года Национальная организация русских скаутов — НОРС , признавшая Пантюхова Старшим русским скаутом. В 1922-м году Организация русских скаутов заграницей получила официальное признание со стороны Международного скаутского бюро, в 1924-м году был утвержден её устав. В организации хватало внутренних конфликтов, но в целом ей удалось сохранить монолитность.
Помимо Франции, где было создано множество отрядов и организовано несколько лагерей, скаутская работа ещё с 1920-го года успешно велась в Королевстве сербов, хорватов и словенцев с 1929-го года — Югославии. Там проживало большое количество белоэмигрантов, а власти новой страны, благодарные России за поддержку сербов накануне и во время Первой мировой войны, особенно тепло относились к русским. Достаточно будет сказать, что король Александр I Карагеоргиевич даже предоставил для русских скаутских лагерей территорию своей загородной резиденции. Больше всего отрядов русских скаутов насчитывалось в Белграде и Сараево.
В середине 1920-х годов русское скаутское движение было на подъеме и в Китае, где также проживало немало эмигрантов из России. В Шанхае в 1925-м году был организован первый русский скаутский отряд из 60 человек. А уже четыре года спустя русские скаутские дружины существовали не только в Шанхае, но и в Пекине, Тяньцзине, Циндао и других китайских городах. Именно в Китае русские скауты издали особенно много пособий по своему делу: «Спутник русского скаута», «Лагерное строительство», «Курсы для вожаков».
Издавали они и свой журнал «Под стягом Святого Георгия Победоносца». Но далеко не во всех странах привечали русских скаутов. В особенности это относилось к странам с авторитарными или откровенно диктаторскими режимами. Например, в Румынии русское скаутское движение было запрещено.
Сложности возникали и в Германии, в особенности после прихода к власти Гитлера в 1933-м году, когда скаутское движение было запрещено там в принципе, и русские скаутские организации были вынуждены существовать в Третьем рейхе под иными названиями. После начала Второй мировой войны скаутское движение подверглось многим испытаниям. В оккупированных немцами странах скаутизм был запрещен, хотя некоторые организации продолжали нелегально действовать в той же Югославии и Польше. В некоторых странах русские скаутские отряды продолжали действовать открыто, например, в Венгрии или Болгарии.
Но после освобождения восточноевропейских стран Красной Армией эти организации попали под запрет со стороны уже советских властей. Именно благодаря ему в условиях войны и оккупации в Центральной Европе скаутское движение продолжало, хотя и нелегально, но действовать. Для скаутов даже организовывались лагеря, что в тех условиях было почти невообразимо. Поэтому после окончания Второй мировой войны русское скаутское движение хотя бы в какой-то форме, но сохранилось.
Однако ему по понятным причинам не хватало организованности и сплоченности. Тем не менее, вскоре после того, как затихли бои, скаутское движение вновь встало на путь возрождения. После войны. Наши дни.
Выжившие после мировой войны русские скауты, оставшиеся на территории Германии разумеется, не в советской зоне оккупации начали возрождать свои организационные структуры и в целом нормальную жизнь уже в ноябре 1945-го года. Тогда в Мюнхене состоялся первый за долгое время съезд, в котором принимали участие представители всех русских скаутских организаций, возникших в период между двумя мировыми войнами. Старые споры были забыты, речь шла о восстановлении русского скаутского движения в совершенно новых условиях.
Комсомольских вожаков это бесило, и уже на первом комсомольском съезде юков назвали «механической склейкой буржуазной скаутской системы и коммунистических фраз», а потом и вовсе распустили. А через три года появилась пионерская организация. Теперь скаутинг можно было окончательно уничтожить. Его объявили буржуазным и реакционным движением.
Крупская, которая раньше призывала учиться у скаутских лидеров педагогике, обрушилась на них с пылом, который изумлял даже ее соратников: В капиталистических странах буржуазия старается всячески влиять на подростков, чтобы воспитать из них себе покорных, преданных слуг. В Англии буржуазия старается вовлечь детей рабочих, детей обывателей в так называемую бойскаутскую организацию... Самые стойкие ребята, не пожелавшие стать юкками, еще в 1919 году объединились в подпольное «Братство костра», которое состояло из пары десятков отрядов по всей стране. До революции движение объединяло 50 тысяч подростков, а в двадцатых годах осталось несколько сотен скаутов на всю Россию. В Москве: отряд Черного волка, отряд «Эфиопы», Московская независимая команда скаутов и Хамовнический отряд герл-скаутов, в который входили только девочки. В те годы трудно было найти «обстановку, где девушка будет равным товарищем юноше», и, пожалуй, только в скаутинге такое и было возможным. Я указываю на необходимость, в первую очередь, стать каждому на ноги, иметь заработок, быть материально обеспеченным, иначе наше "маячество" будет ничтожно мало, нас "жизнь заест".
В 1923 году под Москвой, у села Всехсвятское, прошел последний скаутский слет. Ну, как прошел: детей в скаутской форме и под скаутскими знаменами разогнали комсомольцы и милиция. Советская власть боролась с подростками, как с настоящими врагами: никаких скидок на возраст: слежки, обыски, обвинения в участии в нелегальной организации. Но до 1926 года арестовывали только педагогов и лидеров движения, а потом стали «забирать» всех, кому исполнилось 18 лет. Нет, эти ребята не боролись с советской властью. Им нравилась интересная и дружная скаутская жизнь, как будто из книжки про приключения. Они всем сердцем разделяли скаутские идеалы: честность, смелость, преданность Родине.
За это одних скаутов отправили в лагерь, других в ссылку.
Уткина» Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края «Центр молодежных проектов» Государственный антинаркотический комитет РФ Государственный комитет по делам молодежи Республики Беларусь Государственный комитет по статистике Азербайджанской Республики Государственный комитет Российской Федерации по делам молодёжи Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодёжи Государственный Совет Российской Федерации Группа технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии ГУ "Управление по вопросам молодежной политики Карагандинской области" Губернатор Алтайского края.
Скауты - это мальчишки и девчонки, которые живут по скаутским законам, умеют дружить, не боятся трудностей и хотят стать полезными своей Родине. Слово "скаут" scout-англ. Мы — разведчики добрых дел и всегда готовы прийти на помощь тем, кому трудно. Скаутское движение Scouting-англ. Это достигается неформальным образованием, организованным по скаутскому методу. Скаутская организация добровольна, аполитична, независима.
Чести скаута следует доверять. Скаут верен. Долг скаута - быть полезным и помогать другим. Скаут - друг для всех и брат каждому скауту. Скаут вежлив. Скаут исполняет требования родителей и скаутского лидера. Скаут улыбается и не унывает при любых трудностях. Скаут бережлив.
Кто такие бойскауты и герлгайды и почему вашим отпрыскам стоит к ним присоединиться
Идеи скаутского движения были положены в основу движения гитлерюгенд в Германии с 1926 по 1945 годы. Наиболее интенсивно скаутское движение стало развиваться в годы Первой Мировой войны. В Ставрополе есть скаутское движение, который начал Иван Еремин без всяких денег, на голом энтузиазме, зачем что-то еще?», — задается вопросом писатель.
Тысячи скаутов в Мадриде отметили вековой юбилей движения
Затем гостей пригласили на живописную прогулку по закрытому городу… Теперь ребята и взрослые с нетерпением ждут дальнейшего развития молодежной работы на приходе и вовлеченности в этот процесс. Хочется верить, что это новое интересное дело будет способствовать развитию молодых людей, раскрытию их наиболее полного физического, интеллектуального, общественного и духовного потенциала как личностей и послужит воспитанию ответственных граждан нашей страны и верных чад Святой Церкви. В добрый путь, ребята, Божьего вам благословения!
И методика, которая была сформулирована родоначальником, это серьезная, уникальная педагогическая система, которая существует во всем мире. Больше 50 млн детей являются участниками скаутского движения. В ней были убраны многие основные моменты, в частности походы, жизнь на природе, в палатках, звеньевая система, традиции. Плюс там было политическое воспитание. А наша организация основана на ценностях патриотизма, не политического воспитания, а именно гражданского, ответственного отношения к своей стране, к себе, к ближнему. Политика - это всегда разделение, противопоставление одной силы другой силе.
Для нас важно объединение детей на общности любви к Родине, привитию вкуса к добрым делам, к самостоятельности, чтобы они стремились изменять себя и делать лучше мир за счет того, что они становятся сами лучше. Как это выглядит на практике? Каждый ребенок не может просто взять и поехать в скаутский лагерь. Для того, чтобы поехать в лагерь, ребенок перед этим должен пройти занятия в скаутском отряде. В течение года он посещает сборы, изучает различные программы: православие, история России, география, традиции скаутского движения и песни. Все это мы изучаем в игровой форме и в итоге готовим ребенка. У нас есть разные звания. Допустим, чтобы стать разведчиком, ребенок-новичок должен пройти программу сборов в течение года, и потом в лагере он будет сдавать зачет и становиться уже разведчиком и получать свой галстук.
На острове Браунси, расположенном на юге Британии, он собрал 20 мальчиков из разных семей, чтобы научить их действовать как сплоченная команда и выживать в трудных условиях. Этот опыт и был положен в основу современного скаутского движения, сегодня насчитывающего более 28 миллионов участников. Из всех стран на планете скаутов нет лишь в шести. Марио Сика, много писавший о Баден-Пауэлле, считает, что и в наши дни его идеи не потеряли своего значения: «Развивать то, чему он посвятил свою жизнь — воспитанию граждан в духе мира и взаимопонимания — наша задача». Первые скауты учились разбивать палатку, пользоваться компасом и картой, готовить пищу на костре. За сто лет скаутское движение прошло большой путь. И все же скауты XXI века хранят верность основным идеям Роберта Баден-Пауэлла — воспитанию молодежи в духе гуманизма и взаимопомощи.
Рост преступности, а также алкоголизм и наркомания в молодежной среде, отсутствие жизненных ориентиров, отрицание устоявшихся моральных принципов и устоев заставляют чиновников всех уровней, исследователей-обществоведов, представителей общественности искать причины этих негативных явлений и способы их устранения. Все чаще обращаются к опыту эпохи СССР с четко продуманной и преемственной государственной системой молодежных объединений: «октябрята - внучата Ильича» 7-10 лет , «пионер - всем ребятам пример» 10-14 лет и «комсомол моя судьба» 14-18 лет и старше, до момента вступления в ряды КПСС большей части молодых людей [1].
Но общеизвестно, что в СССР детское и молодежное движение было «пропитано» коммунистической идеологией, что в принципе вызывает неприятие всей советской системы воспитания [2]. В связи с этим неоднократно предпринимались попытки изучить исторический опыт функционирования детских и юношеских объединений в нашей стране [3] и отдельных регионах [4] для разработки государственной концепции воспитания подрастающего поколения. Ведь физическое, духовное и умственное развитие молодежи, формирование правильной жизненной позиции у молодых людей впоследствии поможет им не только найти себя, но и занять достойное место в обществе. Известно, что при создании пионерских и комсомольских организаций за основу была взята идеология скаутского движения, зародившегося в нач. Что особо привлекательно для современного российского общества - скаутинг никак не связан с политикой и политическими партиями, участие в подобных объединениях является абсолютно добровольным и независимым. В отечественной исторической науке советского периода в силу определенных идеологических установок сюжеты, связанные с историей молодежных пролетарских социалистических организаций изучены более детально, чем история иных молодежных объединений, в том числе и скаутских организаций. Первые научные работы по этой тематике появились в к. Но и в 2000-е гг. На наш взгляд, этому явлению есть несколько объяснений.
Самое очевидное - это насущная потребность современной России, которая находится в стадии становления гражданского общества. Осознание этого факта ведет к поиску принципиально новых путей воспитания подрастающих поколений в демократическом духе: необходимо найти такое содержание и формы воспитания молодежи, которые бы соответствовали духу времени и обеспечили передачу национального опыта между поколениями. С этой точки зрения понятна позиция правительства Российской империи нач. Robert Stephenson Smyth Baden-Powell в 1908 г. Поэтому он всячески способствовал продвижению скаутинга в России. К 1917 году в России уже насчитывалось около 50-ти тысяч скаутов в более ста российских городах [8]. Известно, что скаутинг в нашей стране был во многом идеологизирован: после Октября 1917 г.
Скаутское движение в Железногорске
Её использовали как учебник различные организации для детей и взрослых, в том числе колледж для гувернанток Шарлотты Мэйсон и «Бригада мальчиков» сэра Уильяма Александра Смита организация, целью которой было в увлекательной форме преподать детям христианские и патриотические ценности. Именно Смит подал Би-Пи идею адаптировать «Пособие по разведке» для более молодой аудитории. На несколько лет генерал зарылся в труды по детской психологии, истории о рыцарях и древние легенды. Он читал Песталоцци, Тита Ливия, «Айвенго», узнавал, как воспитывали юношей спартанские воины и японские самураи. Незаурядный дидактический материал Баден-Пауэлл дополнял захватывающими историями из собственной военной практики и жизни в колониях. Новая книга под названием «Искусство разведки для мальчиков» вышла в Британии в 1908 году. Интересно почитать Книга учила тому, как стать настоящим скаутом: смелым, ловким и бдительным разведчиком, который всегда готов исполнять свой долг перед родиной, ближними и собратьями.
По замыслу Би-Пи, скаут должен был быть чист в делах и помыслах, всегда весел, неукоснительно честен, надёжен и исполнителен, набожен. Конечной целью скаутинга было воспитание достойных граждан, «готовых умереть за свою страну, если потребуется». Но делать это Би-Пи предлагал не навязывая детям зубрёжку и послушание, а позволяя им заниматься тем, чем им самим интересно: бегать по лесам, наблюдая за повадками птиц и зверей, или изучать звёздное небо, сидя у костра с товарищами. Педагогическая инновация Би-Пи была в том, что обучение проходило в игровой форме, а служба стране и товарищам была не обязанностью, а наградой для лучших учеников. Впрочем, позже всё это сыграет с движением злую шутку. Образ скаута — всегда готового, лояльного правительству, надёжного, исполнительного и неунывающего гражданина — вполне соответствовал идеалам тоталитарных государств, Оставалось только дополнить схему необходимой идеологической составляющей, придумать новое название и разослать по местам циркуляры об организации ячеек нового молодёжного движения.
Так появились пионерия и гитлерюгенд. Би-Пи придумал для скаутов специальную униформу: в неё вошли шляпа, похожая на ту, что носил Фредерик Бёрнхем в Южной Африке, и такой же, как у него, шейный платок. А ещё, по задумке генерала, скаутам полагалось поднимать флаг в лагере и выкрикивать приветствие «Будь готов! Тем не менее сам Би-Пи любил утверждать , что он «ничего не создал», а скаутское движение выросло как бы само собой. Что было дальше Книга «Искусство разведки для мальчиков» имела оглушительный успех. По всей Англии стали появляться скаутские отряды и патрули, и через полтора года после публикации руководства на национальный сбор скаутов в лондонском Кристал-Пэлас съехалось 11 тысяч мальчиков.
Они не были членами «Бригады мальчиков» или какой-то другой организации: это были обычные подростки, которые захотели стать скаутами. К удивлению и замешательству Би-Пи, на съезде было и несколько сотен девочек в скаутской форме: они заявили, что тоже хотят быть разведчицами.
Само слово «скаут» переводится с английского как «разведчик». Поэтому скаутинг также иногда называют разведчеством. Основателем скаутского движения считается английский военачальник, писатель и художник лорд Роберт Стефенсон Смит Баден-Пауэлл 1857—1941. Идею скаутинга он развивал поначалу осторожно; хотел лично удостовериться в том, что она жизнеспособна. Поэтому летом 1907 г. Этот лагерь имел большой успех. Как военный специалист Баден-Пауэлл считал важным умение вести военные действия в сложных природных условиях. Это умение можно с успехом развивать, используя при этом возрастные и психологические особенности детей.
Помимо основной задачи скаутского воспитания — подготовки к военной службе — их необходимо обучать искусству разведчика, знанию природных явлений, жизни в лагере и походе, развитию выносливости, общественному поведению, действиям при несчастных случаях. И эта идея себя оправдала. Достаточно сказать, что в 1910—1914 гг. В 1908 г. Баден-Пауэлл издал первый учебник скаутинга для мальчиков «Scouting for boys» , оформленный его собственными иллюстрациями. Книга выходила из печати по частям — одна часть каждые две недели. Всего вышло шесть частей. И выход каждой последующей «тетрадки» сопровождался все возраставшим интересом со стороны детей и подростков. Автор давал мальчикам целый ряд советов, как заработать деньги: изготовление плетеных кресел, рамок для картин, клеток для птиц, резных трубок, обивка старой мебели и т. В течение двух-трех лет книга была переведена на 35 языков!
Она дала начало крупнейшему мировому молодёжному движению, и читать её стали десятки миллионов юношей на сотнях языков. Скаутские кружки начали массово появляться, — сначала в Англии, а потом и в других странах. Всего за несколько лет эта комплексная система воспитания распространилась по всему миру. Система идеологического воспитания скаутов соответствовала британским государственным интересам. Девиз английских скаутов, например, звучит так: «Вера в Бога, преданность королю и Родине. Будь готов! Средний лепесток лилии символизирует веру в бога, левый — преданность королю, правый — Родине. На ленточке призыв — «Будь готов! Форма скаута — точная копия походного костюма, который Баден-Пауэлл носил во время военной службы в Кашмире: широкополая шляпа цвета хаки, цветная шейная косынка в России — синяя , рубашка зеленого или серого цвета с погонами на плечах, короткие выше колена брюки, чулки и башмаки черного или коричневого цвета. К атрибутам скаута относится посох длиной в рост человека.
С его помощью преодолевали препятствия, делали физические упражнения; при необходимости он становился опорой для палатки. Группа делилась на патрули 6—8 скаутов , которые носили названия животных или птиц бобер, сокол. Патруль имел свой флаг с изображением выбранного скаутами животного. Для разрешения вопросов о наградах и наказаниях собирался «суд чести». В 1920 г. В последний вечер этой встречи, 6 августа, весёлая ватага разноязычных скаутов провозгласила Баден-Пауэлла Начальником скаутов мира. Скаутское движение продолжало развиваться. В 1928 г. За лондонским джембори последовали другие встречи: в Дании 1924 , Англии 1929 , Венгрии 1933 , Нидерландах 1937. Проведение джембори преследовало цель направить усилия скаутинга на создание мирового братства скаутов.
С тех пор международные скаутские слёты проводятся раз в 3—4 года и по-прежнему носят название джембори. Баден-Пауэлл много путешествовал, постоянно писал на тему скаутинга. Всего он издал 32 книги, среди них «Учебник для волчат» 1916 , «Мои приключения на службе разведчика» 1916 , «Учебник для скаутмастеров» 1920 , «Что скауты умеют делать» 1921 , «Путешествие за успехом» 1922. На развитие скаутского движения в англоязычных странах также оказали большое влияние книги канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона и деятельность американского педагога Дэниела Картера Бёрда. В России скаутинг ведёт свое начало с 1909 г. Первый скаутский костёр был зажжён 30 апреля 1909 г. Основателем российского скаутского движения стал полковник Олег Иванович Пантюхов 1882—1973. В 1910 г. Пантюхов прочитал русский перевод книги Баден-Пауэлла и летом того же года создал одну из первых русских скаутских дружин в Царском Селе. Летом 1911 г.
Пантюхов посетил ряд зарубежных скаутских организаций и по материалам поездки написал книгу о европейском скаутском движении «В гостях у Бой-скаутов», 1911.
Так был сформирован первый отряд русских скаутов юных разведчиков в Павловске, а затем и в Царском Селе, который стал в дальнейшем частью Царскосельской дружины. В Москве штаб-ротмистр Захарченко сделал попытку создать организацию. Движение развивалось. Но еще достаточно медленно. Зимой 1910-1911 года в Петербург приехал Р. Он был представлен Николаю II, и Государь имел с ним беседу. А в гостинице, по возвращению от Императора, состоялась встреча Р. Баден-Пауэлла с О. Пантюховым и В.
Дружеская беседа продолжалась достаточно долгое время, и в конце Баден-Пауэлл пригласил О. Пантюхова посетить его английских скаутов. Развивающееся Российское Скаутское Движение получило поддержку и благосклонность Государя, а молодой наследник Алексей стал почетным скаутом Царскосельской дружины. Работа по распространению Скаутинга велась достаточно интенсивно, несмотря на все трудности. Это общество взялось за подготовку первого скаутского съезда, который состоялся в январе 1916 года. Через год уже в 143 городах России было, по самым скромным подсчетам, 30 тысяч скаутов, включая отряды девочек — скаутов.
За сто лет скаутское движение прошло большой путь. И все же скауты XXI века хранят верность основным идеям Роберта Баден-Пауэлла — воспитанию молодежи в духе гуманизма и взаимопомощи. Для участников слета это означает: узнать больше о глобальных проблемах современного мира.
Задуматься о том, что могут сделать скауты для их решения. И, конечно, продемонстрировать новым друзьям традиционные скаутские навыки. Пол Бердж.
Скаутское движение в России
Суть скаутского движения выражалась в формировании самостоятельных характеров, развитии чувства солидарности, необходимости дисциплины в интересах коллектива. Основатель российского скаутского движения — полковник Олег Иванович Пантюхов (c 1919 имевший титул «старший русский скаут»). Книга Баден-Пауэлла вдохновила полковника Российской армии Олега Ивановича Пантюхова создать скаутское движение в России. Наши скауты знакомятся с историей возрождения российского скаутинга в 90-х годах и учатся применять скаутский метод в работе.
Движение скаутов в России
В рамках сотрудничества между благотворительным фондом "Альпари" и скаутским движением состоялась продуктивная встреча. Основатель российского скаутского движения — Полковник Олег Иванович Пантюхов (c 1919 имевший титул Старший Русский Скаут). В России необходимо создать молодёжную организацию по аналогии со скаутским и пионерским движениями, которая бы. Популярность приобрело пришедшее в Россию из Англии скаутское движение. Николай II одобрил это начинание, наследник цесаревич Алексей даже стал почетным скаутом.
В России появятся скауты
Автор первой книги «Скауты русского зарубежья» - Павел Васильевич Шахматов, член Союза писателей России, награжденный золотой медалью В. Также состоится презентация двух книг «История НОРС в фотографиях» - автор скаутмастер Михаил Васильевич Шахматов, который более шестидесяти лет принимает активное участие в скаутском движении в Австралии и последние 9 лет возглавляет Австралийский отдел НОРС. Автор книги «Скауты русского зарубежья» при подготовке текста использовал документальные материалы, полученные из Франции, Северной Америки, Аргентины, России и Австралии, в большом количестве использовал предоставленные ему архивные данные. Описываемые события начинаются в России, но главное внимание обращено на скаутское движение в русском зарубежье, сформировавшееся после революционных событий 1917 года в России. Особенно большое внимание уделено скаутизму в Австралии, где много ныне здравствующих участников скаутского движения предоставили ценные материалы.
После официальной части общение продолжилось за чашечкой ароматного чая. Затем гостей пригласили на живописную прогулку по закрытому городу… Теперь ребята и взрослые с нетерпением ждут дальнейшего развития молодежной работы на приходе и вовлеченности в этот процесс. Хочется верить, что это новое интересное дело будет способствовать развитию молодых людей, раскрытию их наиболее полного физического, интеллектуального, общественного и духовного потенциала как личностей и послужит воспитанию ответственных граждан нашей страны и верных чад Святой Церкви.
Неважно каком, идеологическом или оккупационном.
И не учебник виноват в том, что преподавание по нему подчас неэффективно: довольно часто старшие подростки, посещавшие занятия по Закону Божьему, потом уходят из Церкви. Они так и не научились переводить книжные знания на язык жизненные ситуаций. Нашему преподаванию «Закона Божия» необходима своеобразная трансмиссия — многоступенчатая передача знаний от головы к рукам. Дело в том, что переизданные ныне учебники «Закона Божьего» были написаны для других детей. За минувшее столетие русские дети, к сожалению, стали другими. Тогда дети с младенчества дышали воздухом веры, и Закон Божий раскрывал перед ними те смыслы, которыми они уже жили. Воскресношкольные занятия вербализировали опыт веры, который уже был и лишь нуждался в разъяснении и систематизации. А сейчас сами уроки Закона Божия становятся первой встречей человека с Богом.
И происходит подмена — они просто вызубривают молитвы, детали облачения и считают себя православным. Формально так оно и есть. Но реально это вызубривание никак не соотнесено с его внутренним миром. Установка светской школы переносится сюда: надо знать физику, биологию, литературу и т. Но «знать» и «быть» — разные вещи и себя самого в этих предметах ребенок не находит. Крайне неудачной была методика преподавания Закона Божия в церковноприходских школах дореволюционной России. В результате их деятельности к началу минувшего столетия многие крестьянские дети «разминулись» с Новым Заветом, и не в этом ли одна из причин революции? То же самое мы наблюдали и в Братстве Православных Следопытов: подросток «сдает» молитвы, основы веры, полагая, что именно в зачете смысл происходящего, а потом может совершить какой-либо неблаговидный поступок.
Он получает образование «для них». Когда же приходит искушение, когда надо принимать решение, делать выбор, все внешнее, включая и знания о Православии, отходит в сторону, а внутренней опоры у подростка нет. И он уходит из Церкви. Безусловно, формализация веры может быть связана и с тем, что она стала предметом изучения. Опасность в том, что в сознании учащегося Закон Божий может стать в один ряд с физикой, химией, историей. И как результат, привыкание к истинам веры превращает весть о Распятой Любви в набор скучных нравственных правил. Одна из самых болезненных проблем семинарий и православных гимназий: обвыкание рождает цинизм. И здесь прежде всего нужно нам самим быть настоящими.
Дети очень хорошо диагностируют взрослое лицемерие, и оно не вдохновляет их на праведную жизнь. Но кроме евангельского «врачу, исцелися сам», есть еще и просто особенности подростковой психологии, которые тоже необходимо учитывать, работая с детьми. И здесь прежде всего не стоит спешить всё упрощать. Адаптация Святого Писания к детскому восприятию должна иметь свои границы. Пересказы в Законе Божьем новозаветной истории срезают иные, по слову апостола Петра, «неудобовразумительные» сучки с древа христианства и тем самым отчасти опресняют его сложность и полноту. Это уместно для детей. Но для подростка такое «отжатое» христианство перестает быть интересным. Ему бывает нужно уже не духовное молоко, а твердая пища.
Когда мы опрашивали выпускников гимназий, что осталось в их памяти после пяти лет вероучительных дисциплин, ответ был неожиданным: аскетика, а именно те уроки, на которых вникали в подлинные тексты древних подвижников — Аввы Дорофея и Марка Подвижника.
Пионерская организация 1922 вобрала в себя многие формы и методы скаутинга. В мае 1923 г. Подпольные скауты организация «Братство Костра» продолжали поддерживать отношения со скаутами эмиграции и О. Пантюховым до 1927 г. В 1979 г. В 1990 г. На съезде представителей скаутского движения 1990 создана Ассоциация возрождения российского скаутизма. В Российской Федерации так и не сложилось единой скаутской организации. В конце 20 в.
В 2007 г. Решетников; М. Богуславский скаутизм в России Опубликовано 17 января 2023 г. Последнее обновление 17 января 2023 г. Связаться с редакцией.
Сергей ГОРБУНОВ: «Скаутское движение воспитывает истинных патриотов»
Вместе с Усанкиным в студию радио “КП” пришли также дети, которые вступили в скаутское движение. Идеи скаутского движения были положены в основу движения гитлерюгенд в Германии с 1926 по 1945 годы. Скаут на регулярной основе отслеживает перспективных игроков своего года в связке с теренерским штабом, предоставляет формы отчетов по каждому игроку сборных команд. Официально скаутское движение было разрешено в стране в 1990 году.
1.3. Воссоздание скаутских организаций в конце 1980-х годов
Из главного — тема военной подготовки давно снята с повестки, и оба движения стали открытыми для детей и подростков разного вероисповедания, в том числе атеистов. Кроме того, в скауты стали принимать девочек. Однако девочки-разведчики, поменявшие название на «Girlguiding» после нескольких раундов горячих дебатов, так и не пустили в свои ряды мальчишек, при этом принимают девочек-трансгендров. Girlguiding: от «Радуг» до «Вдохновения» «Она будет смеяться, петь и устраивать беспорядок а потом помогать с его уборкой , выбирая самостоятельно, чем ей заняться. Ее ожидает волшебство — она может путешествовать во времени, побывать следопытом, поп-певицей, звездочетом. Это удивительный мир приключений, неделя за неделей, только для нее»,— так описывается на сайте Girlguiding начало пути девочки-разведчика в группе «Радуги» Rainbows , предназначенной для детей от 4 до 7 лет.
Тема уборки и домоводства вообще в Girlguiding очень популярна. Например, следующая за «Радугами» группа, для девочек от 7 до 10 лет, называется «Домовята» Brownies — в честь маленького волшебного существа по имени Брауни, которое пробирается по ночам в дома и, пока все спят, убирает игрушки, аккуратно складывает одежду и моет посуду. После «Домовят» девочки идут в «Разведчицы» Guides — c 10 до 14 лет — и «Рейнджеры» Rangers — c 14 до 18 лет. С 18 лет девушки могут переходить в последнюю группу Girlguiding — «Вдохновение» Inspire — и оставаться в ней до 30 лет, в то время как скаутская программа заканчивается на 5 лет раньше. В этой группе девушкам предлагают представлять британскую организацию Girlguiding на международном уровне, принимать участие в международных фестивалях или волонтерить на мероприятиях внутри страны, ставить перед собой новые задачи и преодолевать собственные страхи.
Занятия в каждой возрастной группе Girlguiding, как и в отрядах скаутов, ведут волонтеры, прошедшие тщательные проверки на право работать с детьми. Родители тоже часто вовлекаются во время встреч как волонтеры или «дежурные». Из расходов — родителям надо покупать для дочерей соответствующую возрастной группе форму одежды и каждый учебный триместр платить членский взнос subs , который может различаться в зависимости от обстоятельств деятельности каждой конкретной группы. По словам Валерии, она специально искала для дочки исключительно группу для девочек, и Мария уже прошла путь от «Радуг» до «Разведчиц». Они много пекут, и теперь дома у нас тоже все время выпекаются какие-то торты и маффины.
На встречах они играют в тихие игры, плетут браслетики, беседуют в кругу, где каждая девочка может высказаться»,— делится Валерия. Потом что-то рисовали. Моей подвижной дочке совсем не зашел такой формат, и мы ушли в скауты». Для девочек-разведчиков королевской семьи в 1937 году даже создали отдельное подразделение — 1st Buckingham Palace Unit, насчитывающий 20 «разведчиц» королевских кровей и дочерей придворных среди них была 11-летняя принцесса Елизавета и 14 «домовят» в их числе — принцесса Маргарет. Летний домик в саду Букингемского дворца превратился в штаб-квартиру девочек-разведчиков, где принцессы с подружками учились расставлять палатки, готовить на костре, оказывать первую медицинскую помощь и зарабатывать нашивки на форму, как и девочки из других отрядов.
Это же не наше, не российское, это чуждый нам Запад! По системе Бадена-Пауэлла, английского генерала? А кому в таком случае будут служить ваши разведчики? Западным спецслужбам? На эти вопросы Зотов вынужден отвечать все 27 лет. Отвечал успешно и больше не словами, а делом. Скауты Зотова вырастали и в жизни становились не просто хорошо устроенными людьми, но лидерами. Вы мне 15 лет назад внушили, что надо быть честным и я не могу чрез это переступить, всем и всегда говорю правду!
Но в последние годы появилось одно очень мощное обстоятельство, с которым нельзя не считаться. Россия твердо встала на собственный путь развития и теперь все, что идет к нам с Запада, требует перепроверки и переосмысления. Мы больше не можем строить жизнь по калькам, нам нужно свое, родное. Кроме того, скаутское движение в Челнах пережило пик подъема и сейчас находится на спаде. Сегодня в отряде всего около 100 бойцов, а в лучшие годы было более 300. Нет единого лидера. Самому Зотову в следующем году исполняется уже 70 лет, а нынешние лидеры руководят каждый своим отрядом, а не всем движением в целом. А так движение не может развиваться.
Вот поэтому Зотов и выстрелил в лоб своей же организации предложением ее распустить.
Игрок должен уметь обороняться. Нападающий в том числе. И ему, как и Знарку, тоже очень важны человеческие качества. Поэтому иногда они кого-то не берут в команды, просто понимая, что мастерство конкретного хоккеиста, возможно, пойдет в плюс, но другие его грани обязательно пойдут в минус. Как тут не вспомнить, что Брагин со сборными на чемпионатах мира неизменно оказывался в медалях, как и Знарок, который недавно в Торонто впервые с 2006 года вывел национальную команду в полуфинал турнира с участием всех сильнейших. Забавно, что во время Кубка мира гуляла байка о стостраничном докладе Ткачева по сборной Северной Америки. На самом деле он был не настолько большим.
По каждому игроку, по неравным составам. По тренерскому штабу. Допустим, если Типпетт будет ставить оборону, то играть они будут вот так. В большинстве будут использоваться те-то, потому что то-то. На очень высоком уровне сделано, в общем. Мы с Александром постоянно подбиваем отчеты, дополняем информацию. Все это, само собой, читается, но, скажем, Знарок любит доклады в устной форме. Задает вопросы, спрашивает, что интересно лично ему.
В прошлый раз упор был сделан на игроков «Тампы», в сборной до того не игравших, и на защитнике Алексее Марченко. Кого будут изучать под лупой на этот раз — пока не говорят, но, вероятно, акцент будет на тех игроках, с которыми Знарок пока не знаком: Проворов, Задоров, Григоренко. Остальных-то он успел уже «пощупать». Обдумываем, кого нам необходимо увидеть, и стараемся подстраивать поездки так, чтобы зацепить как можно больше наших ребят. Знарок нам даже не говорит, кого нужно посмотреть. Ему некогда следить за теми, кто играет за океаном, поэтому выбор за нами, а дальше уже он принимает решения. Может в любой день спросить: «Как там наши? Большинство информации по игроку — конкретно его навыки, умения.
Хотя и в какой тройке играет, в какой роли используется, играет ли в неравных составах — все это тоже учитывается. На чемпионате мира составляли таблицы по всем энхаэловцам. Кто, где, сколько и в каких ситуациях играет. Чтобы адаптировать сочетания. Хотя иногда Знарок пробует парней и в не самых привычных для них ролях — смотрит, что из этого может получиться. Прямо с самолета, уставшие — лететь-то не близко. Ну и после игры встретились с Панариным и Анисимовым, стояли с ними разговаривали возле автобуса «Блэкхокс». И мимо проходили парни из «Ястребов» - Тэйвз, Кейн, все эти люди.
А у Олега Валерьевича вид был весьма грозный. Ну и мы как расстались — в автобусе к Панарину игроки сразу подошли и спросили: «Артемий, это что, русская мафия? Отметим, что с прошлого сезона ФХР уделяет большое внимание скаутингу.
В результате, в СССР осталось только пионерское движение, которое было построено на основе скаутинга. В 1990 году скаутское движение было официально разрешено. Началось возрождение русского скаутинга. Приблизительная численность Российского скаутинга на 2007 год — 30 000 человек.
Сейчас в России нет единой скаутской организации. Современность В настоящее время скаутинг имеет более 38 миллионов членов в 217 странах и территориях, представленных через несколько скаутских ассоциаций на международном уровне. Последнее время очень существенным становится движение традиционного скаутинга. Скаутские организации объединены во Всемирную организацию скаутского движения. Скаутский метод Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода. Основа скаутского метода заключается в следующем: Воспитание на основе обещания. Каждый участник добровольно берет на себя обязательство соответствовать тому образу, который заложен в обещании и законах.
А именно — осознание своего долга перед Богом, гражданского долга и долга перед самим собой. Патрульная система или система микрогрупп. Личный рост участников стимулирующие и развивающие программы — специальные программы, призывающие участников к самосовершенствованию, через развитие, выполнение гражданского и духовного долга, через участие в местных, региональных национальных и международных проектах. Применение новых и старых форм, таких, как специальности, разрядная система, проектная деятельность, цикловые игры и пр.
1.3. Воссоздание скаутских организаций в конце 1980-х годов
Скаутское движение, действительно появившееся на Западе, получило распространение и в России, правда, в дореволюционный период. – В США очень распространено свое скаутское движение, к которому русские скауты не имеют отношения. Scouting: The World's Leading Educational Youth Movement We are a global youth movement for change! Scouting prepares young people with the life and leadership skills to reach their full potential.
Слёт Джамбори на Бородинском поле
- В.Б.Помелов.Скаутское движение:история и сегодняшний день
- Братство костра
- «Спецназ» добрых дел
- Похожие новости
- Новости по теме
- Всегда готовы! Скауты со всей России провели большой сбор в Самарской области