Проектировщики изменили маршрут газопровода «Сила Сибири-2». Он не пройдет вдоль западной границы нашей области, а круто свернет от Томска к Красноярскому краю.
Почему Китай не решается на новый газопровод из России
Маршрут магистрального газопровода «Сила Сибири 2», который проляжет между газовыми месторождениями Сибири и Китаем, планируют провести рядом с Красноярском, а также Ачинском, Канском, Саянском, Ангарском и Иркутском. Окончательно решено: магистральному газопроводу (МГП) "Сила Сибири — 2" быть! Сроки строительства газопровода «Сила Сибири – 2» могут сдвинуться, считает премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ, пишет Коммерсантъ со ссылкой на Financial Times. Сила сибири на карте якутии: Газотранспортная система «Сила Сибири.
Сила Сибири: Как за два года проложить 2000 км газового пути в Китай и на Дальний Восток
«Газпром» приступил к соединению крупных газопроводов «Сила Сибири» и «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», говорится в сообщении компании. Газопровод «Сила Сибири» торжественно открыт лидерами России и Китая по телемосту. На строительстве первой очереди «Силы Сибири» будет задействовано около 11 700 специалистов, эксплуатировать газопровод будут еще порядка 3000 человек. На «Силу Сибири» возлагалась миссия оживить хозяйство территорий, еще вчера отрезанных от мира, а теперь связанных с ним стальной трубой. Окончательно решено: магистральному газопроводу (МГП) "Сила Сибири — 2" быть! Строительство магистрального газопровода Сила Сибири в Якутии набрало хорошие темпы.
Народное достояние: «Сила Сибири» принесет России 1,5 триллиона убытков и оставит без газа
«Сила Сибири-2» не опережает ожидания. Власти Томской области вместе с 'Газпромом' создали рабочую группу и дорожную карту, которые будут помогать газовикам оперативно решать вопросы выделения земель для прокладки газопровода 'Сила Сибири – 2', сообщил РИА Томск замгубернатора Андрей Антонов. На «Силу Сибири» возлагалась миссия оживить хозяйство территорий, еще вчера отрезанных от мира, а теперь связанных с ним стальной трубой.
Академик РАН назвал слабые стороны проекта газопровода «Сила Сибири – 2» через Бурятию
Проект сила Сибири 2 через Монголию. Сила Сибири 2 схема газопровода. Схема газопровода через Монголию в Китай. Трубопровод сила Сибири на карте.
Схема газопровода сила Сибири. Сила Сибири газопровод на карте. Схема маршрута газопровода сила Сибири -2.
Маршрут газопровода сила Сибири на карте в Китай. Сила Сибири Чаяндинское месторождение карта. Чаяндинское месторождение газа на карте России.
Чаяндинское газовое месторождение на карте. Газопровод сила Сибири маршрут на карте. Сила Сибири 2 на карте.
Схема газопровода сила Сибири 2 на карте России. Газопровод сила Сибири на карте России и Китая. Сила Сибири компрессорные станции.
Газопровод сила Сибири компрессорные станции. Ковыкта-Чаянда сила Сибири. Поставки газа в Китай.
Поставка газа в Китай из России. Поставщики газа в Китай. Газопровод в Китай сила Сибири 2.
Схема газопровода сила Сибири 2 через Монголию на карте. Газпром Китай сила Сибири. Газопровод сила Сибири на карте России.
Газопровод в Китай сила Сибири. КС сила Сибири карта. Газовая труба в Китай.
Газопроводы из России в Китай на карте. Трубопровод сила Сибири на карте маршрут. Газопровод сила Сибири 2 через Монголию.
Газпром сила Сибири 2 схема. Сила Сибири газопровод карта на карте.
Институтом был выполнен баланс грунта для минимизации применения карьерного грунта и исключения отвозки излишков. Также оптимизированы затраты на строительство подводных переходов за счет ведения работ в период максимальной проморозки водной преграды. Реализация проекта Проектирование участков началось в 2015 году.
Но Росморречфлот оценил, что работы потребуют от бюджета 250 млн руб. Перевозка грузов по Зее нужна не только для строительства газопровода, но и для доставки оборудования для Амурского ГПЗ, который будет построен неподалеку от города Свободного. Сейчас фарватер позволяет использовать для перевозки только баржи с осадкой 1,1-1,3 м, но барж такого типа здесь недостаточно, а дноуглубление позволит привлечь и суда осадкой до 1,7 м. По словам собеседников "Ъ", грузоподъемность этих видов барж зависит от типа судна, но может различаться в 1,5-2 раза. Но, как рассказывают источники "Ъ", Росморречфлот отнесся к инициативе "Газпрома" скептически, отметив, что стоимость работ по дноуглублению на Зее -- 250 млн руб.
Также изучаются варианты отводов до Улан-Удэ и Читы. Проект «Сила Сибири 2» предполагает отправку голубого топлива в Китай через Монголию, он рассчитан на поставки до 50 млрд куб.
Россия рассчитывает на инвестиции со стороны КНР, а китайцы, по некоторым данным, отдают предпочтение газопроводам в Центральной Азии, в частности хотят достроить четвертую ветку газопровода «Туркменистан — Китай». Между тем президент России попросил ускорить строительство «Силы Сибири 2» и дальневосточного газового маршрута.
Путь на Восток: началось заполнение газопровода «Сила Сибири»
Спасёт «Сила Сибири-2»? Панацеей от болезней «Силы Сибири» вряд ли станет другой источник газа — Ковыктинское месторождение. Оно включено в поэтапную программу расширения проекта и, по плану «Газпрома», должно быть подключено к газопроводу в 2022 году. Однако по свидетельствам команды инженеров газовый гигант с заявленными запасами в 2,7 трлн кубометров и вовсе является пустышкой. В аудиозаписи совещания отчётливо говорится, что потенциал Ковыкты в результате переоценки не подтвердился полностью — опять же, из-за недостаточной геологоразведки. В «Газпроме» сделали перерасчёт проекта, по результатам которого одну зону месторождения — как оказалось, «пустую» — вообще убрали из плана разработки.
Подозрительным образом в разгар ещё пока внутреннего конфликта инженеров и управленцев в России анонсируют старт работы над проектом «Сила Сибири-2», о котором много лет были одни только разговоры. В конце марта 2020 года глава компании Алексей Миллер получает одобрение новых планов у президента РФ и меньше чем через месяц сообщает о старте проектно-изыскательских работ для строительства нового газопровода. Фото: kremlin. Изначально маршрут газопровода, ранее носившего название «Алтай», проходил через Казахстан, но в сентябре 2019 года его неожиданно решили изменить. Новый магистральный газопровод в Китай будет проложен от Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения по немалой части России к Монголии с конечным выходом на КНР.
И ещё один любопытный факт: теперь проект предполагает создание перемычки «Силы Сибири-2» с «Силой Сибири» — вполне вероятно, что новый пункт предусмотрен с «учётом возможных рисков». На фоне резонансных подробностей реализации проекта «Сила Сибири» тревогу вызывает ещё один факт. В начале мая в Китае открыли крупное газовое месторождение, запасы которого предварительно оценили в 1 трлн кубометров. Новость разделила экспертное сообщество на две части. Кто-то посчитал, что «Газпром» сможет без проблем поставлять топливо по «Силе Сибири» ещё несколько лет, поскольку до начала разработки собственного крупного месторождения Китаю ещё далеко.
Другие были уверены, что в российском газе КНР вообще нуждаться перестанет. А в свете последних событий, ставящих под сомнение возможность выполнения 30-летнего контракта, вера в целесообразность «Силы Сибири» ещё больше утихла. Впрочем, в СМИ появляется новая информация о газопроводе. Так, 23 июня стало известно, что «Газпром» определился с подрядчиком для строительства последнего участка «Силы Сибири». Компания «Стройтранснефтегаз» проложит ветку, которая соединит Ковыкту и Чаянду.
Кроме того, Россия и Монголия вступили на активную стадию обсуждения проекта «Сила Сибири-2». На днях в СМИ появилась информация о том, что кабмин Монголии поручил госкомпании «Эрдэнэс Монгол» согласовать с Россией предложения, которые нужно включить в проект соглашения о правоотношениях в сфере строительства газопровода.
То есть, в четвертом квартале газ в Китай шел по цене нефти в апреле-мае прошлого года.
Как помним, тогда она достигала и отрицательных значений. То есть, даже при наименее благоприятной ценовой конъюнктуре, наша страна все равно получала прибыль. Как видим, Сила Сибири является прибыльным проектом.
Собственно говоря, именно поэтому было принято решение о строительстве Силы Сибири-2, которая пройдет транзитом по территории Монголии. Сила Сибири-2 на карте. Мощность второй Силы Сибири составит уже 55 млрд кубометров.
То есть, после ее ввода в эксплуатацию на китайском направлении мы будем прокачивать порядка 93 млрд кубометров в год. Это огромные цифры.
Особенности проектирования Трасса газопровода проходит в экстремальных природно-климатических условиях. Отличительной особенностью данного объекта является то, что участки прохождения трассы изобилуют опасными природными явлениями и процессами: заболачивание, суффозия, солифлюкция, наледи, морозное пучение, морозобойное растрескивание, многолетнемерзлые грунты, термокарст, курумы, активные тектонические нарушения, сейсмичность 8-9 баллов. Специалисты Гипрогазцентра тщательно изучили нормативную и другую техническую документацию по данным направлениям, прошли стажировку на базе Национального минерально-сырьевого университета «Горный», изучив природу происхождения такого явления как курумы, специфику их влияния на газопровод.
Предлагаемый к реализации проект строительства нового газопровода «Сила Сибири-2» принадлежит государственной компании, которым руководит персона, приближенная к власти, удостоенная недавно высшей награды страны. Поэтому можно предположить, что здесь, кроме фантастических окладов, не должны быть чужды интересы российского народа. С этой точки зрения данный газопровод не может стать просто прямой линией, а должен обеспечивать газом наиболее населенные территории Иркутской области, Бурятии, а в перспективе и Забайкальского края, которые ныне входят в состав Дальневосточного федерального округа и в предмет особой заботы руководства России. Такому предложению более всего отвечает трассировка газопровода от иркутского промышленного кластера на Улан-Удэ с пересечением Байкала в самом узком месте в районе дельты реки Селенги. В свое время главный байкальский эксперт академик Грачев при обсуждении первых вариантов газификации Иркутской области и Бурятии предлагал проложить газопровод по дну Байкала. По его словам, метан не представляет опасности для экологической системы озера и даже в случае разрыва проложенного по дну газопровода пузырь метана будет мгновенно выброшен в атмосферу». Зато, как считал академик, «реализация предложения позволила бы кратчайшим путем подать газ в Улан-Удэ и другие промышленные центры Бурятии и дать значительный экономический эффект». Полностью поддерживая данную позицию: во время подводных погружений в экспедиции глубоководных обитаемых аппаратов «Миры на Байкале» я неоднократно убеждался в том, что естественные выходы нефти, газа и газогидратов не только не влияют отрицательно на биоту, а являются центрами биологического разнообразия донной экосистемы озера.
Следует отметить, что в первом варианте газопровод должен был поставлять газ в Северный Китай, который по объемам потребления и может вывести его строительство и эксплуатацию на уровень рентабельности. Ибо даже суммарные потребности Монголии и приграничных субъектов далеки от «аппетитов» и масштабов деятельности нашей главной газовой компании. Между тем долгий путь согласования проекта строительства газопровода в Монголию был связан именно с тем, что ранее Китай не особо был заинтересован в его прокладке через третью страну. Газификация Монголии может снять проблемы строительства гидроэнергетических сооружений на реке Селенге — крупнейшем притоке озера Байкал. Монголия в связи с недостатком электроэнергии и запасов пресной воды планирует и проектирует строительство каскада плотин по основному руслу Селенги и по его притокам, что не может не влиять на продуктивность экосистемы Байкала. Эта проблема стала причиной одного из первых приграничных экологических конфликтов с нашим соседом. Подписывая официальные документы, российские и монгольские руководители не имеют необходимых предпроектных и проектных документов о трассировке газопровода, которые должны в соответствии с российским законодательством пройти сложный путь обсуждения не только с региональными органами власти, включая Бурятию, а также в научных кругах и с общественностью. Не имея точного представления о трассе газопровода по российской территории, невозможно определить даже контуры будущей газовой экономики Монголии, а далее и Китая.
Монгольские и китайские коллеги, с которыми у нас давние связи по реализации различных проектов в зоне международного транспортного коридора «Один пояс — один путь», также не имеют сведений о маршруте газопровода. Таким образом складывается любопытная ситуация. Остается неизвестной и позиция китайской стороны, которая может быть основным потребителем российского газа и тем самым определять основные параметры и стоимость строительства газопровода. В сумме указанные обстоятельства позволяют сделать следующие выводы и предложения: Газопровод «Сила Сибири-2» может вполне компенсировать поставки газа, ранее ориентированные на западноевропейский рынок, и тем самым хотя бы частично восстановить потери, связанные с реализацией проекта «Северный поток-2». Газификация Монголии может существенно укрепить экономические связи с нашим южным соседом, которые заметно охладели в последние годы, и решить экологические проблемы крупных монгольских городов и в том числе минимизировать возможность строительства плотин на основном притоке оз.
Сибирь без «Силы-2»: каких результатов достигли на переговорах в Китае
Предлагаемый западный газовый маршрут в Китай известен как Сила Сибири 2 (Алтайский газопровод). «Сила Сибири-2» последние новости и вакансии с 2020 года онлайн. Газопровод «Сила Сибири» предназначен для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Рассказываем, что постоянно гремит в Челябинске и как это связано с газопроводом «Сила Сибири — 2». Газопровод «Сила Сибири» столкнулся с серьезными проблемами из-за масштабных ошибок и нарушений при освоении Чаяндинского месторождения, пишет «». Газопровод «Сила Сибири» введен в эксплуатацию на всей протяженности — более 3 тыс. км.
Куда сейчас идет “Сила Сибири – 2” и зачем
Разбираемся, как двигатели Ростеха обеспечивают работу крупнейшей газовой системы на востоке страны. Договор между «Газпромом» и китайской компанией CNPC о поставках газа по «восточному» маршруту подписали в 2014 году, и он предполагает поставку 38 млрд куб. В 2019 году состоялся торжественный запуск трубопровода, получившего название «Сила Сибири», и российский газ впервые в истории пошел по трубам в Китай. Суммарная длина трубопровода — более 3000 км.
При прокладке трубопровода применялись уникальные технологии и решения, например тоннели под реками Лена и Амур, а все трубы в системе — российского производства. Фото: «Газпром» Однако «Сила Сибири» это не только трубопровод, по которому «голубое топливо» доставляется заказчикам. Реализация проекта позволила ускорить развитие удаленных регионов, дала толчок к их экономическому росту, были созданы новые рабочие места и инфраструктура.
Компрессорные станции, подобно сердцу в кровеносной системе, отвечают за перекачку газа по трубам, а главным элементом станции является газоперекачивающий агрегат ГПА. Такие агрегаты необходимы, потому что газу, поступающему из скважины, не хватает собственного давления для движения по трубам. Чтобы он попал к месту назначения, его нужно постоянно «подталкивать» к цели на протяжении всего газопровода, а вернее повышать падающее с расстоянием давление газа до нужной величины, или компримировать.
Надеюсь, что хватит не только на газификацию Иркутской области, Бурятии, Забайкалья, Красноярского края, Хакасии, Тувы, но и на пару-тройку газохимических комплексов для обеспечения сырьем промышленности Сибири и Дальнего Востока», — написал в своем Telegram-канале российский миллиардер Олег Дерипаска. В «Газпроме» к сообщениям отнеслись с юмором. Но ситуация вокруг газопроводов действительно не так уж проста, особенно если учесть возросшее предложение на рынке сжиженного природного газа СПГ и резкое снижение спроса и цен на голубое топливо. Сначала несколько слов об этих газопроводах. Трубопровод Туркменистан -Китай рассчитан на прокачку 50 млрд кубометров газа в год. Он проходит по территории Туркменистана, Узбекистана, Казахстана и поставляет топливо в Шанхай и центральные провинции Китая.
Линия D должна увеличить объемы поставок еще на 30 млрд кубометров в год. Российская «Сила Сибири-2» проектной мощностью 50 млрд кубометров в год должна соединить месторождения Западной Сибири примерно с теми же районами КНР, куда поступает туркменский газ. Отсюда и разговоры о возможной альтернативе. Если говорить о строительстве, то, по словам доцента РАНХиГС Сергея Хестанова, прокладка дополнительной нитки к уже имеющемуся трубопроводу — задача гораздо более простая и дешевая, чем строительство нового газопровода с нуля. В последнем случае необходима профилировка трассы — масштабные грунтовые работы по засыпке впадин, срезанию выпуклостей, поскольку при прокладке труб существуют ограничения на максимальные изгибы, подъемы и спуски. Плюс параллельно трассе надо построить техническую дорогу под тяжелую технику, провести электричество.
В случае со среднеазиатским газопроводом все это уже имеется, объясняет Хестанов: существует необходимая инфраструктура, есть подвод электроэнергии, есть где поставить дополнительные компрессорные станции. А у нас в Сибири газ. А у вас? Хлопот со строительством линии D, может, и будет меньше, но есть сомнения, что Ашхабад сможет заполнить новую трубу газом. По словам главного директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексея Громова, Пекин не питает иллюзий относительно ресурсной базы туркменского газопровода. В том числе потому, что газ, добываемый на ключевом туркменском месторождении Галкиныш, содержит большую долю серы и, по словам Громова, «его необходимо подготовить», прежде чем транспортировать по трубопроводу.
Огромное количество датчиков и аппаратуры замеряет происходящий процесс, позволяя оценить, как себя ведут свойства металла. В таких колодцах рядом с испытуемой трубой находится вычислительная электроника, ее надежно укрывают от взрыва Источник: Екатерина Тычинина То, что осталось от непрошедших испытания труб К-80 Источник: Екатерина Тычинина Фанзиль Юсупов справа уверен, что труба марки К-70 покажет хороший результат Источник: Дарья Пона «Дела государственной важности» Полигон для испытания опытных труб появился под Старокамышинском в 2007 году. За это время здесь провели испытания свыше 30 газопроводных труб.
В том числе трубы для «Южного потока» и для «Силы Сибири». На полигоне трудятся более 50 человек. Рабочие из Челябинска и Кургана.
В основном сварщики. На полигоне есть свой маленький городок, включающий в себя штаб, медпункт, гардероб, места для сна и отдыха Источник: Екатерина Тычинина — Наш полигон — это значимый объект в социальном плане, — рассказывает Фанзиль Юсупов. Наш коллектив в основном из Челябинска, свои ребята.
Уникальная ситуация. Металл уральский, труба уральская, сварщики — уральцы, электроды уральские — всё здесь делаем. Список испытанных труб перевалил за 30 и всё время пополняется Источник: Екатерина Тычинина Фанзиль Юсупов отмечает, что полигон начал работать в 2007 году, но идея о таких испытаниях появилась раньше — в начале нулевых.
По его словам, в те годы в «Газпроме» была создана комиссия по трубам, в которую вошли ведущие специалисты.
Потому что по контракту с Китаем цена на газ привязана к стоимости нефти и нефтепродуктов на азиатском рынке с лагом в девять месяцев. А девять месяцев назад было снижение цен на газ, что отразилось сейчас на стоимости газа», — считает эксперт Финансо вого университета при правительстве РФ и Фонд а н ациональной энергетической безопасности Игорь Ю шков. Наверное, это самый дешевый источник трубопроводного газа в Китай на данный момент, и таким он был и в 2023 году. По нашим оценкам, газ по «Силе Сибири» по итогам прошлого года продавался в среднем по цене ниже 300 долларов за тысячу кубометров.
Это было дешевле поставок в Китай того же среднеазиатского трубопроводного газа, который шел по цене 350-370 долларов за тысячу кубометров. Поэтому у Китая была просьба к руководству Газпрома по возм ожности максимально увеличить прокачку газа по газопроводу «Сила Сибири», насколько позволяет техническая возможность», — говорит Алексей Громов из Инст итута энергетики и финансов. На этом фоне кажется странным, что Газпром и Китай никак не подпишут контракт на поставки газа по новому газопроводу «Сила Сибири — 2». Китайцы хранят молчание по этому проекту, глава Газпрома Алексей М иллер говорит, что переговоры ведутся. Монголия, через которую будет проходить труба, недавно официально заявила, что переговоры по проекту затягиваются.
Ранее говорилось, что именно в 2024 году должно начаться строительство газопровода. Но для этого необходимо подписание коммерческого контракта, без него строить никто ничего не будет. Громов сом невает ся, что подписание такого договора стоит ожидать в первой половине этого года.
Газопровод "Сила Сибири"
Строительство магистрального газопровода Сила Сибири в Якутии набрало хорошие темпы. Плановые профилактические работы на газопроводе «Сила Сибири», начатые неделю назад, 28 марта, завершились, поставки китайским потребителям возобновляются. Поставки газа по газопроводу «Сила Сибири» возобновлены после завершения плановых профилактических работ, сообщила пресс-служба «Газпрома» в Telegram-канале. «Сила Сибири» обеспечила российскому газу доступ в Китай, на принципиально новый для Газпрома рынок. — «Сила Сибири-2», если и будет запущена, то не в то время, когда первая «Сила Сибири» должна выйти на проектную мощность. Перспектива проекта — вторая нитка газопровода «Сила Сибири-2» через Монголию, дополнительно строящийся Амурский ГПЗ и на бумаге Амурский ГПХ.