Широтная магистраль скоростного движения в обход центра Санкт-Петербурга с переходом через Неву будет начинаться от Западного скоростного диаметра и подключится к КАД в районе Кудрова, на ней предусмотрено строительство десяти транспортных развязок. В Петербурге объявлен тендер на корректировку участков проекта Широтной магистрали скоростного движения.
Эксперты рассказали, зачем Петербургу Широтная магистраль скоростного движения
Что будет дальше? Всего в проекте запланировано 6 этапов , по результатам реализации которых Широтная магистраль к 2030 году должна дойти до федеральной трассы "Кола" и автомобильной дороги Петербург-Колтуши. Последние 2 этапа строительства будут проходить уже на территории Ленинградской области.
Наряду с кольцевой автодорогой и Западным скоростным диаметром.
Общая протяженность новой магистрали — 32 км, всего построят 13 транспортных развязок, 12 путепроводов на пересечении с улицами и 8 путепроводов на пересечении с железнодорожными путями. Нужно переустроить более 230 км городских сетей, переоформить более 350 гектаров земли», — отметил Николай Линченко. По словам вице-губернатора, это — очень масштабные работы, которые окажут позитивный эффект на экономику региона, дадут работу тысячам людей, да еще и заказы — сотням предприятий.
Александр Солодкий, заведующий кафедрой транспортных систем СПбГАСУ: — Впервые идея Широтной магистрали с мостом в створе улиц Фаянсовая и Зольная, которую часто некорректно называют Восточным скоростным диаметром, появилась более 50 лет назад в Генплане Петербурга.
Предусматривалось создание трех меридиональных магистралей: Западный диаметр, Центральный диаметр, Восточный диаметр и две широтных магистрали. Из концепции развития дорожного хозяйства Петербурга, принятой в 1998 году, исчез Центральный диаметр, превратившись в два радиуса. Через десять лет в Генеральной схеме развития улично-дорожной сети города и в Генеральном плане осталось всего две магистрали — ЗСД и Широтная магистраль. В 2003 году было разработано экономическое обоснование строительства этой магистрали, на которое было получено положительное заключение госэкспертизы.
Именно потому он так похож — и так не похож — на города Европы. Не случайно Северную столицу России называют самым европейским из всех русских городов и самым русским из всех европейских. Первые два века своей жизни Петербург прекрасно справлялся со своей миссией, превратившись в границах начала ХХ века в тот музей под открытым небом, взглянуть на который сейчас едут туристы со всего мира. Затем по-настоящему интересные, знаковые проекты стали явлением единичным.
И вот сегодня, по оценкам социологов, в обществе очень силен запрос на появление новых масштабных инициатив, в том числе в градостроительной сфере, которые дали бы новый толчок развитию города, вернули бы ему статус города-идеи мирового значения. Этот амбициозный проект был заявлен в Петербурге в самом конце прошлого года. Комплекс Смольного монастыря — один из самых ярких и известных архитектурных шедевров Северной столицы, ставший классическим «открыточным видом», посещение которого при поездке в город — обязательно. Это было любимое детище дочери Петра Великого — императрицы Елизаветы Петровны.
Разработку проекта поручили придворному архитектору Растрелли, работами которого являются такие известные шедевры русского барокко, как Зимний, Аничков, Воронцовский дворцы в Петербурге, Андреевская церковь в Киеве, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе и др. По проекту первый ярус представлял собой триумфальную арку — парадный въезд в монастырь, второй был надвратной церковью, а в остальных трех должны были располагаться звонницы. Однако сооружение возвели только до второго уровня, что по высоте превышает келейные корпуса, но из-за нехватки средств в связи с Семилетней войной 1756—1763 реализация проекта была приостановлена. Сам Смольный монастырь достраивался после этого еще много лет последние работы были завершены в 1835 году.
Но до колокольни так «руки и не дошли». Интересно, что сам Растрелли до самой своей смерти мечтал о том, что его проект будет реализован полностью — и колокольня все-таки будет возведена в монастыре. Капители, колонны и базы из чугунного литья… Большая колокольня, коя будет построена при входе в монастырь, будет иметь 560 английских футов высоты. Нельзя не восхищаться великолепием сей постройки, коя снаружи и изнутри имеет дивную архитектуру», — так писал он о своем проекте.
Первая среди равных На момент создания проекта 140-метровая в другом варианте — даже 170-метровая колокольня должна была не только стать самым высоким зданием в Петербурге, но и фактически сравняться с высочайшим храмом Европы или даже превзойти его. Задумка Растрелли была весьма амбициозным проектом — и масштабность затеи за прошедшее время ничуть не уменьшилась. В этом смысле очень интересно сравнить этот проект с иными высотными историческими храмовыми сооружениями Европы. Самым высоким из таких объектов является готический собор в немецком Ульме, начало строительства которого относится к 1377 году.
Его высота в настоящее время составляет 161,5 м аккурат на полметра меньше, чем в одном из вариантов проекта Растрелли. На втором месте — еще один образец германской готики — Собор Святого апостола Петра и Пресвятой Девы Марии в Кёльне, возведение которого стартовало в 1248 году. Сегодня его высота достигает 157,4 м. Третью позицию этого своеобразного рейтинга занимает еще один образчик готики, на сей раз из Франции, — Собор Руанской Богоматери.
Его строительство началось в 1145 году. На данный момент его высота — 151 м. Четвертая строка — у еще одного представителя французской готики с элементами романского стиля — Собора Страсбургской Богоматери, основанного в 1015 году. Современная высота храма — 142 м.
Остальные сохранившиеся шпили исторических храмов уже уступают растреллиевскому «проекту-минимуму». Дотошный читатель, наверное, уже обратил внимание на использованные формулировки: датировка именно начала строительства и уточнение, что показатель высоты здания дается по состоянию на сегодняшний день. И это не случайно. Храмы таких масштабов строились веками, часто с большими перерывами, а иногда — и с изменением архитектурного стиля.
В частности, строительство основной части Ульмского собора длилось с 1377 по 1543 год, самый длинный перерыв в работах — с 1405 по 1530-й. Кёльнский собор строили с перерывами с 1248 по 1437 год, Руанский — с 1145 по 1506-й, Страсбургский — с 1015 по 1439-й.
Поделиться Но концессионер будет обеспечивать свою часть в том числе за счет заемных средств. В итоге полная стоимость проектирования и строительства действительно выливается в 110 млрд 59 млрд — бюджет, 51 млрд — внебюджетные источники. Поделиться А вот дальше, на стадии эксплуатации, начинается система, хорошо знакомая Петербургу по первым годам работы Западного скоростного диаметра. Есть некий минимальный гарантированный доход, который концессионер рассчитывает получать до конца действия соглашения то есть все 42 года после строительства и за счет которого отбивать свои расходы. Его условно делят на компоненту А это инвестиционная часть, то есть то, что компания потратила на строительство и займы и компоненту Б то, что она тратит на эксплуатацию дороги. Судя по таблице, в течение десятилетий в сумме это около 1,5—2 млрд в квартал. Поделиться Если концессионер недобирает до нужной суммы например, трафик оказывается меньше, чем рассчитывали — включается бюджет и докладывает необходимое. Верно и обратное: если все автомобилисты Петербурга и Ленобласти дружно поехали на ШМСД и пролили на концессионера дождь из денег, то он отдаст региону половину того, что собрал сверх планов.
За все годы соглашения компания рассчитывает гарантированно получить от кого бы то ни было 167 млрд как возмещение инвестиционных затрат и 78 млрд — эксплуатационных. Поделиться Плата за проезд Сколько конкретно будет стоить проезд — точно до рубля никто сейчас не скажет. В соответствующем приложении — только формула. В ней базовый тариф, который определяет концессионер, и несколько коэффициентов: категории транспортного средства, времени суток, выходного дня, частоты поездок, загруженности, расстояния. Но есть максимум, через который переходить нельзя: для машин с двумя осями — это 16,5 руб. Нужно понимать, что этот максимум индексируется год от года, нынешние цифры рассчитаны исходя из января 2022-го. Если регион хочет позаботиться о жителях и своим решением устанавливает планку ниже, он должен компенсировать концессионеру расходы. То есть на ШМСД, по крайней мере в областной части, будет реализован принцип free-flow, без шлагбаумов и касс. При этом, если у пользователя нет транспондера или если на счету недостаточно денег, у него 5 дней после поездки на то, чтобы оплатить ее.
Петербургу выделят 90 млрд рублей на строительство Широтной магистрали скоростного движения
Строительство широтной скоростной магистрали в Петербурге обвалит цены на жилье рядом с трассой, а Смольному придется выплачивать миллиардные компенсации собственникам недвижимости, расположенной на пути новой трассы. Ожидается, что Широтная магистраль позволит улучшить транспортную ситуацию в Санкт-Петербурге, разгрузить существующие магистрали и повысить качество жизни горожан. 7. Правительству Санкт-Петербурга обеспечить оптимизацию проектных решений, применяемых при строительстве в г. Санкт-Петербурге Широтной магистрали скоростного движения, в целях завершения не позднее 2030 года второго, третьего и четвертого этапов ее строительства. В Петербурге начинается реализация нового транспортного мегапроекта — широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). В Петербурге начали строить Широтную магистраль скоростного движения. Мосты Санкт‑Петербурга.
Трасса .. под окнами (Хасанская улица)
Необходимый объем инвестиций в три участка сейчас оценивается в 300 млрд руб. Как сообщили в пресс-службе администрации региона, предпроектные работы начнутся в I полугодии 2023 г. Однако пока власти не могут оценить итоговую стоимость своих участков магистрали. Все этапы ШМСД будут возводиться в рамках государственно-частного партнерства. Поэтому для продолжения магистрали в Петербурге власти города должны подписать новое соглашение с концессионером. Однако в пресс-службе КРТИ пока не называют, какая именно компания им станет. Главный редактор проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислав Булгаков говорит, что, вероятнее всего, концессионером продолжения ШМСД в Петербурге тоже могут стать дочерние компании ВТБ, включая «Магистраль Северной столицы» МСС , которая сейчас выступает оператором и концессионером Западного скоростного диаметра.
Также энергетики перестроят воздушную линию 110 кВ протяженностью более 1,6 км на участках пересечения сетевой инфраструктуры с трассой. Широтная магистраль скоростного движения протяженностью 27,4 км пройдет через юго-восточные районы Санкт-Петербурга, пересечет Неву и завершится во Всеволожском районе Ленинградской области.
Она существенно снизит нагрузку на улично-дорожную сеть города и перераспределит трафик, идущий через центр.
Предлагаемые компенсации намного ниже рыночных цен: собственники решили судиться, говорит Михаил Рожко, эксперт по коммерческой недвижимости. Он уверен, что магистраль все равно будет — это особенность российских реалий. Из-за какого-то собственника или бизнесмена ничего переносить не будут — его просто обяжут в судебном порядке. В Америке он, может быть, пытался бы отсудить свою землю и выиграл, но у нас такого не будет, — говорит в беседе с Мойкой78 Рожко. Публичные слушания по поводу широтной магистрали продолжались три года. Ответ на большинство нареканий и предложений от петербуржцев: отклонено. Данная магистраль имеет альтернативу, или она будет делаться любой ценой? От нашего предприятия ничего не остается.
Экономика проекта это просчитывает? Кто понесет затраты при ликвидации нашего предприятия?
Таким образом Широтная магистраль скоростного движения объединит Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский, Красногвардейский районы Санкт-Петербурга и Всеволожский район Ленинградской области. Предполагается, что скоростная магистраль будет шестиполосной, и лишь участки, расположенные в области, - от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе — сузятся до четырех полос. Работы над первым этапом оцениваются в 39 млрд рублей. Полностью вся Широтная магистраль скоростного движения обойдется в 182,8 млрд рублей. Такие суммы городу в одиночку не потянуть. Выгода последних заключается в том, чтобы организовать пункты сбора оплаты за проезд, окупив тем самым вложенные средства.
К ноябрю 2020 года уже была одобрена проектно-сметная документация ШМСД, и ведется работа по получению разрешения на строительство. А нужен ли этот проект городу? Проект вызывает споры и даже негодование народных масс. В первую очередь протестуют жители тех районов, через которые пройдет Широтная магистраль. Их опасения можно понять — жилье рядом с дорогой обесценивается, да и жить вблизи шумной загазованной трассы — сомнительное удовольствие. Звучат мнения и о том, что немалые деньги лучше направить на развитие метрополитена, который обладает способностью пропускать куда больший пассажиропоток. Или строить новые мосты, развивать уличную сеть, расширять уже имеющиеся дороги. Также появление ШМСД может спровоцировать увеличение количества личного автотранспорта, что приведет к ухудшению дорожной обстановки в городе.
Куда мы катимся: где откроются новые станции метро? Когда ждать открытия новых станций метро в статье SPbHomes. Разумеется, идея построить столь масштабное и дорогостоящее сооружение родилась не на пустом месте и исходит из благих побуждений. Городские власти рассчитывают, что появление Широтной магистрали скоростного движения позволит разгрузить юго-восточную часть Петербурга и часть федеральной трассы «Кола». Также она свяжет собой несколько районов города, позволит объезжать загруженный центр, да еще и подарит петербуржца еще один мост, который не будут разводить по ночам, что позволит значительно сэкономить время желающим перебраться на другой берег в период навигации. Петербургские застройщики также пристально следят за новостями о строительстве ШМСД, понимая, что строительство новой скоростной трассы даст импульс к развитию слабо застроенных и пока труднодоступных территорий. Город уже планирует создание условий для редевелопмента промзоны вблизи центра, за который с удовольствием возьмутся девелоперы. К тому же любое строительство — это новые рабочие места, а в случае с ШМСД еще и налоги в бюджет города за счет дохода от оплаты проезда и НДФЛ от созданных рабочих мест.
Смольный уверен, что положительный эффект должен перевесить все недостатки. В любом случае цели благородные, главное, чтобы реализация не подкачала.
Тянуть Широтную магистраль за Кудрово и к Всеволожску хотят за деньги банка “Россия”
Параллельно работы, связанные со строительством магистрали, идут в распределительном сетевом комплексе Санкт-Петербурга. Компания «Россети Ленэнерго» уже проложила почти 1 км новых кабельных линий электропередачи 35 кВ. До конца 2023 года будет завершен монтаж еще 26 км кабельных линий 6-10 кВ и двух комплектных трансформаторных подстанций 6 кВ суммарной мощностью 1,2 МВА вместо демонтированных в зоне строительства автодороги. Также энергетики перестроят воздушную линию 110 кВ протяженностью более 1,6 км на участках пересечения сетевой инфраструктуры с трассой.
Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.
Санкт-Петербург, вн.
Санкт-Петербург получит из федерального бюджета 90 миллиардов рублей на строительство Широтной магистрали скоростного движения. Такое поручение дал президент РФ Владимир Путин. Санкт-Петербурга на реализацию второго, третьего и четвертого этапов проекта по строительству в г. Санкт-Петербурге Широтной магистрали скоростного движения, рассмотрев возможность опережающего финансирования работ в целях ввода в эксплуатацию соответствующих объектов не позднее 2030 года", - говорится в перечне поручений главы государства.
Вторым этапом запланированы пуско-наладочные работы. На завершающем этапе сделают устройство наружных электрических сетей и линий связи, а также сетей канализации, снабжения водой, теплом и газом. Начало работ запланировано на июнь текущего года. Фото: Городская среда Петербурга.
На петербургской Широтной магистрали планируют построить три развязки
При этом начальный участок Широтной магистрали скоростного движения оформлен как развязка ЗСД, соглашение об этом город и ООО "Магистраль Северной столицы" заключили в конце прошлого года. Широтная магистраль в Санкт-Петербурге, с протяженностью согласно схеме на карте, реализуется по схеме ГЧП, государственно-частного партнерства. Московский Комсомолец Санкт-Петербург. Правительство Санкт-Петербурга на рабочем совещании 12 декабря утвердило планировку третьего этапа строительства Широтной магистрали скоростного движения ШМСД — будущей платной автотрассы, которая свяжет между собой Кировский, Фрунзенский. Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) одновременно с платными парковками в исторических районах города – это единственное решение разгрузить город от пробок, заторов, аварий и выхлопных газов.
Эксперты рассказали, зачем Петербургу Широтная магистраль скоростного движения
Власти Санкт-Петербурга готовятся к заключению концессионного соглашения на строительство II-IV этапов Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Санкт-Петербург В Петербурге идет строительство Широтной магистрали скоростного движения. Строительство широтной скоростной магистрали в Петербурге обвалит цены на жилье рядом с трассой, а Смольному придется выплачивать миллиардные компенсации собственникам недвижимости, расположенной на пути новой трассы. 7. Правительству Санкт-Петербурга обеспечить оптимизацию проектных решений, применяемых при строительстве в г. Санкт-Петербурге Широтной магистрали скоростного движения, в целях завершения не позднее 2030 года второго, третьего и четвертого этапов ее строительства.
В Петербурге начали строить новую Широтную магистраль
Энергетики перенесли участок высоковольтных линий протяженностью почти 2 км от места пересечения со строящейся автомагистралью. Для переустройства использовался кабель отечественного производства, отличающийся повышенной надежностью и длительным сроком службы — до 30 лет. Чтобы избежать перекрытия дорог в черте города, прокладка линий велась закрытым способом через колодцы. Параллельно работы, связанные со строительством магистрали, идут в распределительном сетевом комплексе Санкт-Петербурга.
Судя по документу, речь идет о подготовке ко второму этапу проекта с мостом через реку Нева. Так, первая развязка появится на пересечении с проспектом Солидарности, на участке от улицы Кржижановского до Хасанской улицы. Будет возведен путепровод через железную дорогу из шести полос, его длина составит 925 метров.
Лиговский путепровод - часть магистрали, которая связывает федеральную трассу М-11 «Нарва», Кольцевую автодорогу и дорожную сеть города. Протяженность объекта составляет 2,9 км. В ходе реконструкции фактически заново построено два новых трехполосных путепровода по 316 метров взамен старых ветхих сооружений. Проспект Маршала Жукова и Таллинское шоссе расширены с прежних 4-х, а на путепроводе - до 6-ти, а местами и до 8-ми полос. На стенде АО «ПО «Возрождение» представлены варианты мощения и благоустройства, строительство дорог и путепроводов с использованием собственной материально-технической базы. Сейчас компания является исполнителем работ по капитальному ремонту Биржевого моста. Он начался 9 октября 2021 года. Автобусы и троллейбусы вернутся на Биржевой после окончания основных ремонтных работ - в октябре 2022 года. Большая часть представленных на площадке Форума проектов соединяет Петербург и Ленинградскую область, это проекты тесно взаимосвязанные и работающие на перспективу развития одной агломерации. Как отметил во время пленарной сессии Андрей Левакин: «Впереди еще очень много работы для специалистов отрасли города и области. Основную ее часть составляет планирование и проектирование».
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна.
Мечты о транспортных развязках. ВСД и КАД-2: планы и сроки реализации
«Кроме того, широтная магистраль даст импульс к появлению по соседству с ней, на территории области новых объектов, а значит – новых налогоплательщиков. В Санкт-Петербурге главное управление государственной экспертизы выдало положительное заключение на подготовку территории для строительства второго этапа Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Широтная магистраль скоростного движения в обход центра Санкт-Петербурга с переходом через Неву будет начинаться от Западного скоростного диаметра и подключится к КАД в районе Кудрова, на ней предусмотрено строительство десяти транспортных развязок.
Новости с тегом: широтная магистраль скоростного движения
Как выяснилось, месяца форы не хватило, чтобы прийти с согласованной позицией. Область свои этапы уже упаковала в концессию. Петербург пока заканчивает самую простую часть — первый этап в виде Витебской развязки ЗСД около 40 миллиардов рублей , на всё остальное концессионера пока нет, документация проходит экспертизы. В итоге от всех 30 км трассы ждут облегчения для Всеволожскго района, для КАД и городских улиц, с которых переориентируют 113 тысяч машин в сутки. Поток в черте города по ШМСД оценивают к 2035 году более чем в 140 тысяч единиц, по области — 34 тысячи.
Стоимость городской части — более 400 миллиардов рублей раньше называли сумму 300 миллиардов. Половину возьмет на себя Петербург, почти 70 миллиардов — будущий концессионер. Остальное, то есть порядка 135 миллиардов, ждут от федерального центра. Областные V-VI этапы — 110 миллиардов рублей подробнее о тонкостях этих расчетов и о полной стоимости проекта — здесь.
Там концессионер должен дать 51 миллиард, федеральный бюджет — почти 40 миллиардов, остальное — формально региональная часть, но и она будет обеспечена за счет федерального инфраструктурного кредита. На выходе получается, что общая стоимость ШМСД не считая Витебской развязки — 520 миллиардов рублей: 206 миллиардов дает Петербург, 119 миллиардов рублей — внебюджетные источники, 194 миллиарда так или иначе выделяется из федерального бюджета — и это то, что в документах к совещанию называли «дефицитом». Отличительная черта «широтки» — концессия, то есть участие инвестора, и платный проезд. КАД-2 Проект КАД-2 годами находился в «спящем» состоянии, в 2021 году его реанимировали , затем долго искали трассировку.
Его будут строить без концессии, только за счет бюджета. КАД-2, в отличие от «широтки», не придется всю строить с нуля. И всё же «Автодору» придется взять на себя новое строительство на протяжении 112 километров: от трассы М-11 до «Сортавалы». От нее ждут разгрузки первой кольцевой и других областных дорог.
В том числе за счет транзитного грузового потока, который переориентируется на новую магистраль. Ориентировочная стоимость, как и в случае с ШМСД, за время творческих поисков выросла. Со 170 миллиардов до 380 миллиардов рублей. Куда двигать по срокам Видимо, звучание слова «дефицит» заставило на совещании у президента выстраивать приоритеты.
Чертеж границ зон планируемого размещения линейного объекта регионального значения "Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Положение о размещении линейного объекта регионального значения "Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Утвердить проект межевания территории для размещения линейного объекта регионального значения "Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Чертеж межевания территории для размещения линейного объекта регионального значения "Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и или изъятие для государственных нужд, способы образования земельных участков, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории для размещения линейного объекта регионального значения "Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р.
Санкт-Петербург получит 90 млрд рублей из федерального бюджета на строительство Широтной магистрали скоростного движения ШМСД. Об этом сообщает neva. В совещании принял участие зампред правительства России Марат Хуснуллин, а также представители федеральных министерств и ведомств, члены правительств города и области.
Напомним, что Широтную магистраль скоростного движения, ранее известную как Восточный диаметр, начали строить в марте 2021 года. До 2030 года планируется направить на строительство трассы не менее 340 млрд рублей. Новая трасса перераспределит потоки и снизит нагрузку на транспортную сеть города.
В Петербурге готовят проект планировки трех развязок Широтной магистрали
Власти Санкт-Петербурга готовятся к заключению концессионного соглашения на строительство II-IV этапов Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Широтная магистраль в Санкт-Петербурге, с протяженностью согласно схеме на карте, реализуется по схеме ГЧП, государственно-частного партнерства. области и ООО «Всеволожская Концессионная Компания» подписано концессионное соглашение в отношении финансирования, проектирования, строительства и эксплуатации на платной основе широтной магистрали скоростного движения в Ленинградской области. На Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) Петербурга планируют строить три развязки.
Проект широтной скоростной магистрали (ШМСД) в Петербурге скорректируют
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры региона поддержат финансово | Депутаты Законодательного собрания Санкт–Петербурга 21 декабря приняли в третьем чтении генеральный план города. |
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры региона поддержат финансово | Правительство Санкт-Петербурга на рабочем совещании 12 декабря утвердило планировку третьего этапа строительства Широтной магистрали скоростного движения ШМСД — будущей платной автотрассы, которая свяжет между собой Кировский, Фрунзенский. |
Петербургу выделили средства на строительство Широтной магистрали | В перспективе трасса обеспечит удобную связь центра Санкт-Петербурга с удаленными районами города и Ленинградской областью, повысит транспортную мобильность жителей, разгрузит городские улицы и улучшит экологическую обстановку Санкт-Петербурга. |
Строительство Широтной магистрали скоростного движения в Ленинградской области | Широтная магистраль санкт петербург новости. |