По мнению школьников, сдающих ОГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту.
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Большой PDF-документ, содержащий 200 готовых сочинений ОГЭ (ГИА) по абсолютно разным темам и текстам. Очень хорошая шпаргалка для подготовки к экзамену. Готовые сочинения к сборнику «36 типовых вариантов ОГЭ-2024» под редакцией Р.А. Дощинского и И.П. Цыбулько. Cart klass. Класс. Успешное написание сочинения на ОГЭ по русскому языку после 9 класса требует не только знания теоретического материала и умения грамотно излагать свои мысли, но и глубокого понимания критериев оценки.
Почему нужно быть наблюдательным? сочинение 9.3 ОГЭ 9 класс
Успешная сдача экзамена по русскому языку в 9 классе зависит от того, что и как мы изучали с пятого класса. Примеры сочинений по русскому языку на Основном государственном экзамене (ОГЭ) по всем темам. Сочинение по тексту из демоверсии ОГЭ-2021 по русскому языку. Ниже – сочинение формата ОГЭ по русскому языку, написанное девятиклассником из города Камышин Волгоградской области, а также разбор этого сочинения. В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы.
1 абзац — вступление (тезис)
- Акции сегодня
- Почему нужно быть наблюдательным? сочинение 9.3 ОГЭ 9 класс
- Сочинение 9.2*Как правильно и легко написать*Структура сочинения*Рекомендации*ОГЭ*Русский язык
- Баллы за ОГЭ по русскому
- Анализ тренировочной работы по русскому языку (сочинение), проведенной в 9 классе
Символ 2024 года
- 9.3 Сочинение ОГЭ (15.3)
- Темы сочинений ЕГЭ/ОГЭ 2023 по русскому языку
- Темы сочинений: ОГЭ по русскому языку | Блог Турбо
- Структура сочинения
- Сочинение ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году
- Telegram: Contact @nastya_umschool
Клише для сочинения огэ 9 класс русский язык
Заканчивая 9 класс, в 2021 году все выпускники будут сдавать ОГЭ по русскому языку, а значит, самое время узнать, каким будет формат экзамена, а также планирует ли ФИПИ очередные изменения в структуре КИМов и формулировке заданий. В 2021 году ОГЭ по русскому языку будет состоять из двух частей: февральское собеседование — в качестве допуска к ГИА-9 пройдет в формате онлайн ; письменный экзамен — в рамках календаря ОГЭ-2021. Даты проведения Важно! Досрочный ОГЭ в 2021 году отменен, а собеседование по русскому языку пройдет в удаленном формате.
К тому же сочинение — это не то задание, где можно подсмотреть правильный ответ у соседа. И ребята, и даже сами учителя нередко боятся этого задания, хотя для написания сочинения не требуется каких-то глубоких знаний дисциплины. Все темы подобраны с учетом жизненного опыта и имеющейся базы знаний девятиклассников.
Темы В каждом варианте КИМов есть три темы на выбор, которые предполагают написание сочинения-рассуждения. Для аргументирования своей позиции необходимо использовать примеры из прочитанного текста во второй части экзамена. В первой теме приводится высказывание известной личности. Высказывание сфокусировано на лингвистических вопросах, поэтому первая тема считается самой сложной и самой специфической. Во-первых, для написания такого сочинения нужно владеть публицистическим и научным стилями речи. Во-вторых, примеры из текста должны подходить не по смыслу, а по составу, то есть школьник должен разбираться в областях языкознания и терминах.
Если в сочинении, например, экзаменуемый пишет про разнообразие, красоту русского языка и использует такие термины, как «эпитет» или «анафора», то в подтверждение своих слов он должен сослаться на предложение из текста, где используется именно эта фигура речи. Вторая тема опирается на фрагмент из текста и больше рассчитана на тех, кто любит и умеет писать сочинения по литературе. Здесь важно понимать общий смысл текста и уметь выделять позицию автора. Примеры для аргументирования приводятся все из того же текста во второй части экзамена, но уже подбираются по смыслу. Третья тема позволяет школьнику порассуждать о злободневных и морально-нравственных вопросах, например о любви матери, силе духа, подвиге человека или взаимовыручке. Большим плюсом, а для кого-то, наоборот, минусом, является то, что для этой темы только один пример нужно найти в тексте экзамена, а второй придумать самостоятельно, полагаясь на жизненный опыт.
Эта тема считается самой легкой — к ней проще всего подготовиться. Темы зачастую перекликаются между собой, так что если весь год тренироваться писать такие сочинения, можно подобрать неплохую базу аргументов и устойчивых выражений, которые получится удачно применить на экзамене. По высказыванию Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». По фрагменту текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к веслам, и к черной невской воде. Даже отдаленный орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце.
А ведь он улыбался».
Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса — 1 балл. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания или тезис доказан на бытовом уровне — 0 баллов.
Благодаря ФИПИ можно узнать, что есть три формулировки: Лингвистический анализ — понимание цитаты Содержательный — понимание смысла представленного фрагмента Анализ текста — толкование значения Большая часть школьников выбирает последний тип — к нему проще подготовиться. Заготавливаешь определение для каждой темы сочинения ОГЭ из 9. Останется только найти аргумент из КИМа, и вуаля — все готово. Иногда делать второй тип задачи легче — все материалы для работы перед тобой, ничего не нужно вспоминать. Но анализировать материал, искать в нем подходящие отрывки может быть сложно для сочинений 9 класса на ОГЭ. Темы 9. Первый вариант выбирает наименьшее число учеников — учителя в школе не готовят к нему, так как требуется действительно много знаний по теории предмета. Значит будем разбирать темы сочинения 9. Структура Чтобы начать объяснение тем сочинения ОГЭ, стоит понять, как писать его.
Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку
Сочинение ОГЭ. Как получить 9 баллов? | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул - YouTube | В 2024 году ОГЭ по русскому языку станет одним из двух обязательных экзаменов для всех [ ]. |
Сочинение 9.2*Как правильно и легко написать*Структура сочинения*Рекомендации*ОГЭ*Русский язык | ОГЭ по русскому языку. |
Сочинение на схожие темы
- Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку
- Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку
- ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ!
- Примеры сочинений 9.2 ОГЭ
- Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс)
- Сборник текстов из открытого банка заданий ФИПИ для сочинений 9.3
Сборник текстов из открытого банка заданий ФИПИ для сочинений 9.3
Аргументы а Пример из текста какую ситуацию автор описывает, чтобы проиллюстрировать термин, какие слова раскрывают сущность понятия Используйте частичное цитирование. Лучше использовать общеизвестные факты, в том числе и литературные примеры.
Наблюкдательность помогает в обретении нового жизненного опыта. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Так, рассказчик прочитанного мною произведения Соколова-Микитова, всю жизнь любил наблюдать за восходом солнца и советует нам, читателям, полюбоваться вместе с ним:«В природе нет ничего прекраснее раннего утра, утренней ранней зари».
Сам герой, рассуждая о том, что городские и даже деревенские жители редко смотрят на восход солнца, выражает мысль, что видеть красоту утренней природы способны вовсе не все люди, а только наблюдательные. Рассказчик отмечает, что любовь к раннему утру ему привила мать, которая в детстве нередко будила его, чтобы показать, как «солнце играет». Перефразировать абзац А какие прекрасные зарисовки природы создаёт Пушкин в своих произведениях! Помогает ему в этом природная наблюдательность.
План сочинения 9. План написания сочинения 9. Формы ГИА. Формы проведения ОГЭ. Формы государственной итоговой аттестации. Материалы для стенда ЕГЭ 2021.
ЕГЭ информация. Оформление стенда к ЕГЭ. Памятки ЕГЭ 2022 на стенд. Направления итогового сочинения 2022-2023. Памятка для участников ЕГЭ 2021. Темы итогового сочинения 2023.
Итоговое сочинение 2022. Как расшифровывается ГВЭ. Памятка участнику ЕГЭ. Информационные листки по ГИА 2021. Информационный листок ГИА 2021. Информация ГИА 2021.
ГВЭ по русскому языку 9 класс бланки 2021. Бланки ответов русский язык ГВЭ 11 класс. Бланки ответов по русскому языку гвэ11. Бланки ГВЭ по математике 9 класс. Изложение пример. Изложение ОГЭ пример.
Пример краткого изложения. Примеры сжатых изложений. ГВЭ по математике 11 класс 2021 год тренировочные задания. Справочный материал ГВЭ по математике 11 класс 2021. Математика 9 класс ГВЭ письменная форма. ОГЭ 2021 расписание экзаменов.
Даты ОГЭ 2021 расписание. Дата экзаменов ОГЭ В 2021 году. ГВЭ форма проведения. Форма сдачи ГИА. ГИА 2021. Порядок проведения ГИА В 9 классе в 2021 году.
Порядок сдачи ЕГЭ В 2021 году. Порядок проведения итоговой аттестации в 11 классе в 2021 году. Математика 9 класс ГВЭ письменная форма ответы. Формы ГИА 9. Что такое ГВЭ В 9 классе. Форма ГИА 9 класс.
Формы сдачи ГИА 9. Структура сочинения ОГЭ по русскому. Клише для сочинения. Сочинение ОГЭ. Клише для сочинения ЕГЭ. ГВЭ по географии.
ГВЭ по географии экзаменационная работы.
Заканчивая 9 класс, в 2021 году все выпускники будут сдавать ОГЭ по русскому языку, а значит, самое время узнать, каким будет формат экзамена, а также планирует ли ФИПИ очередные изменения в структуре КИМов и формулировке заданий. В 2021 году ОГЭ по русскому языку будет состоять из двух частей: февральское собеседование — в качестве допуска к ГИА-9 пройдет в формате онлайн ; письменный экзамен — в рамках календаря ОГЭ-2021. Даты проведения Важно! Досрочный ОГЭ в 2021 году отменен, а собеседование по русскому языку пройдет в удаленном формате.
Почему нужно быть наблюдательным? сочинение 9.3 ОГЭ 9 класс
там изложение, сочинение и несколько вопросов в тестовой части. Раздел содержит коллекцию текстов для сочинения-рассуждения в формате ОГЭ. Cart klass. Класс. Гистограмма просмотров видео «Самые Популярные Темы Сочинения 9.3, Русский Язык Огэ, Parta» в сравнении с последними загруженными видео.
Сочинение ОГЭ по русскому языку
Я считаю, что каждый человек должен научиться замечать мельчайшие детали, чтобы жизнь стала более насыщенной. Аргументируя свой тезис, приведу два примера. Например, герой произведения И. Соколова-Микитова обращает внимание на красоту пробуждающегося мира в короткий час восхода солнца. Рассказчик очень наблюдателен, за свою жизнь он успел увидеть это природное явление морозным утром, в лесу, над рекой и над океаном.
Внимательный человек, который живёт в гармонии с природой, однажды почувствует, как его сердце наполняется «свежей радостью». Думаю, что и я наблюдательный человек. Однажды, собирая грибы в лесу, увидел, как маленький ёжик выбежал на мою тропинку. Сначала нежданный гость не привлёк моего внимания, но потом заметил, что ёж несёт на спинке маслёнок.
Я был удивлён и решил положить на колючую спину ещё один грибочек. Подводя итог сказанному, можно отметить, что наблюдательностью обладают не все люди, а только те, кто умеет видеть не только предмет, но и его особенности, которые остаются незамеченными большинством. Думаю, что каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. Я считаю, что это способность подмечать в вещах или явлениях важные, интересные и ценные, но малозаметные для большинства людей, черты.
Почему же необходимо быть наблюдательным? Мне кажется, чтобы не упустить важные моменты в жизни, которые оставят хорошие воспоминания и принесут пользу в будущем. В тексте Соколова-Микитова рассказчик вспоминает, как уже с раннего детства всегда любовался восходом солнца. В зрелом возрасте герой наблюдал это явление в лесу, над полями, морозным зимним утром, над океаном.
Он старался не упустить каждую деталь, рассмотреть всё и оставить в своей памяти. Рассказчик советует читателям полюбоваться восходом солнца, чистой ранней утренней зарею, ведь «в природе нет ничего прелестнее раннего утра, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается». В последние дни я не всматриваюсь в красоту природы. Часто не хватает времени, вечно куда-то бегу и опаздываю.
Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал… Объясните, как Вы понимаете финал текста Яковлева Ю. Но Павлик не хотел этого. Ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого» У меня был закадычный друг, чернявый, густоволосый, подстриженный под девочку Митя Гребенников… Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Ю. Нагибина: «Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес» Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе… Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста М. Алексеева: «И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю» Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову… Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Бахревского В. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Дело в красоте« Наша школа находится в переулке. А сам я живу на московском Арбате… Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания из текста: «Но он слова особенные знает, и умеет слушать других, и не лезет в душу, если тебе этого не хочется» Костер для охотника словно финишная полоса, словно высшая точка в отсчёте… Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания из текста: «Многое дал мне тот первый костер! Ведь превеселая же, право, штука» — Дети, сегодня я прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие!
Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.
Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет.
Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой».
Рою Номер: 161694 Микротемы 1. В детстве человек счастлив от природы, и несмотря ни на что, находит поводы быть счастливым. Взрослые же пытаются найти повод, чтобы быть несчастными. Перед лицом настоящей трагедии выдуманные проблемы становятся мелкими и мы жалеем, что не жили полноценной жизнью. Сжатое изложение 1 В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию.
Какой бы трудной ни была его жизнь, он всё равно радуется, потому что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. Как бы благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.
Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом 2 Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру 3 Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека.
И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.
Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Нагибину Сжатое изложение 1 Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка 2 Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала. Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой.
Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребенка обедняется. Есть ценности, которые изменяются... Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур.
Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние.
Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Номер: 901369 Микротемы 1. Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь.
У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство —отличительная черта настоящей дружбы. Образец сжатого изложения 1 Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба.
Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.
Номер: 3ee3FD Сжатое изложение 1 У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность.
Времена меняются, приходят новые поколения... Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье — осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку. Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. Пример сочинения на тему «Справедливость» Я считаю, справедливость — это понятие, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину.
Во-первых, в тексте А. Алексина используется слово «судья» — олицетворение справедливости. Это говорит о том, что Лёля для семьи была тем человеком, который был способен должно «воздавать» за «содеянное». Мама оказалась для семьи человеком, которому можно доверять предложение 16. Во-вторых, в моей семье традиционно «судьёй» является папа. Все споры и семейные «неувязицы» улаживает он.
Для меня отец — образец справедливости и трудолюбия. В общем, он тот человек, которому я могу доверять целиком и полностью. Я уверена, что все члены нашей семьи считают так же. Хотя эти примеры — «базовый» уровень справедливости, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Настоящая Справедливость гораздо шире и возвышеннее. Она опирается на Истину и способна верно разделить зло и добро, труд и вознаграждение… Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос.
Пример сочинения на тему «Драгоценные книги» Я считаю, драгоценные книги — это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами. Во-первых, обратимся к тексту А. Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении.
Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты. Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика. Во-вторых, для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика.
Пример сочинения на тему «Выбор» Я думаю, выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Во-первых, герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выби Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину.
Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения. Во-вторых, А. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии.
Для этого достаточно выполнить 4 простых задания и набрать 10 баллов из возможных 20. В ходе оценивания баллы за каждое из 4-х заданий будут распределяться следующим образом: Обратите внимание, что помимо оценивания правильности ответов экзаменаторы будут обращать особое внимание на качество и правильность устной речи. За этот параметр можно получить 8 ПБ первичных баллов. Если с первого раза не получится набрать 10 ПБ, девятикласснику предоставят еще 2 попытки получить «зачет» 13 марта и 15 апреля 2024 года.
Если выполнено только одно из заданий, баллы выставляются также в соответствии с количеством слов. Мнения экспертов Юлия Головина, преподаватель русского языка в онлайн-школе Тетрика: — У многих выпускников 9-х классов возникают проблемы с сочинением ОГЭ, так как им не всегда понятно, что именно должно получиться в их текстах. Трудности начинаются еще с момента выбора темы. На деле такой выбор не всегда оказывается удачным, ведь иногда попадаются очень каверзные понятия, под которые приходится «подстраивать» аргументы из прочитанного текста. Самый главный совет: готовиться ко всем темам сочинения, не надеясь на то, что только одна из них окажется удачной. Иногда даже формулировка сочинения на лингвистическую тему оказывается гораздо понятнее остальных. Кроме того, девятиклассникам следует помнить о логике и композиции текста, а также о его структуре. Придерживаться необходимо следующего «скелета»: вступление — основная часть аргументы — заключение вывод. Особенно внимательно нужно отнестись к языковому оформлению, а также к правилам пунктуации. Выпускникам следует повторить правила обособления оборотов, вводных конструкций, приложений и уточнений.
Не следует забывать о правилах орфографии «не» и «ни» с разными частями речи, правописание «-н-» и «-нн-». Умение создавать собственное высказывание, передавать обработанную информацию, аргументировать высказанный тезис. Для этого, в первую очередь, необходимо понимать текст, представленный в экзаменационных материалах. Важно также подбирать соответствующие слова и правильно строить высказывания. Все это необходимо для того, чтобы мы могли свободно и адекватно выражать свои мысли и чувства в соответствии с ситуацией. Эти умения нам необходимы в обычной жизни, чтобы общаться, договариваться, вести дела, работать. Чтобы лучше подготовиться и получить высокий балл, нужно тренироваться — писать сочинения на разные темы. Но важен не сам факт многократного написания таких работ, а анализ допущенных ошибок. Сочинения должен проверять компетентный специалист, который укажет на недостатки каждой конкретной работы, и уже с учетом этих замечаний можно будет улучшить результат в следующем сочинении. Еще один совет: не стоит зацикливаться на одной из тем.
Лингвистическую тему можно не трогать, если ученик никак не думает связывать свою жизнь с языкознанием, но если интересно, то можно попробовать и эту тему тоже. Читайте также.
Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит. Пример сочинения на тему«Сила духа» Я думаю, сила духа — это одно из важных качеств человека, делающее его сильным не физически, а морально.
Сила духа помогает справиться с различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами. Во-первых, обратимся к тексту Ч. В нем рассказывается о женщине, матери маленького мальчика, которая сумела справиться с тяжелым испытанием судьбы - гибелью мужа на войне.
Кроме того, она нашла в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему, каким героем был его отец. Это свидетельствует о необыкновенной стойкости духа женщины. Во-вторых, вспомним другое художественное произведение - «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, главный герой которой - лётчик Алексей Мересьев. Во время Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами.
К счастью, Мересьев остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги. Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на протезах, а впоследствии снова сел за штурвал. Это говорит о том, что Мересьев обладает силой духа. Таким образом, сила духа — важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства. Пример сочинения на тему «Нравственный выбор» Я считаю, нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить?
Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Во-первых, один из героев текста А. Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором.
Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс. Ваня поступил по законам дружбы. Во-вторых, свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина "Капитанская дочка". Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту.
Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести. Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев. Пример сочинения на тему «Человечность» Я считаю, человечность — это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость.
В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу. Во-первых, нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».
Во-вторых, ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность — одно из них. Следовательно, добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека.
Об изменениях в задании 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023
Ниже – сочинение формата ОГЭ по русскому языку, написанное девятиклассником из города Камышин Волгоградской области, а также разбор этого сочинения. Экзамен по русскому языку 9 класс. публикация готовых сочинений 9.2 огэ по текстам банка ФИПИ. В этом разделе мы собрали для Вас примеры сочинений по русскому языку для подготовки к ОГЭ.
9 Класс огэ сочинение на лингвистическую тему
Узнайте, каким будет ОГЭ 2024 года по русскому языку, какую информацию предоставляет ФИПИ и как школьникам, которые перешли в 9 класс организовать подготовку к экзамену. Узнайте, каким будет ОГЭ 2023 года по русскому языку, планирует ли ФИПИ вносить изменения в структуру КИМов и к чему готовиться выпускникам 9 класса. Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022.