Новости россия колония китая

Кто-то провозглашает рождение мощного геополитического союза, а кто-то верещит о потере Россией суверенитета и превращении ее в колонию Китая. Директор ЦРУ заявил, что Россия рискует "превратиться в экономическую колонию Китая", поскольку она все больше изолируется от остального мира после своего вторжения в Украину. © AP Photo, Dmitry LovetskyПрофессор Принстонского университета, советолог Стивен Коткин в пространном интервью, щедро приправленным антироссийскими суждениями, рассуждает о судьбе России и высказывает уверенность она станет колонией Китая, где, по его мнению. Вместо построения эффективного взаимодействия между РФ и Китаем наша страна превращает Дальний Восток в китайскую колонию. Об этом в ходе заседания Госдумы заявил депутат Андрей Андрейченко (ЛДПР), сообщило 5 ноября ИА Regnum.

Есть ли опасность чрезмерного сближения России и Китая?

Не видно пока и тех уступок, к которым Пекин должен был бы принуждать Москву с помощью новообретенных экономических рычагов. Россия так и не присоединилась к флагманскому проекту Си Цзиньпина «Пояс и Путь», не признала претензии Китая на акваторию Южно-Китайского моря и не торопится заключать с китайцами кабальные концессионные соглашения или хотя бы изменять законодательство в этом направлении. Перенос на территорию РФ грязных производств обсуждался, но не случился , строительство вылетных железнодорожных путей, не имеющих остановок в самой России такой стала бы магистраль Пекин — Берлин, будь проект реализован , одностороннее снижение пошлин или хотя бы введение безвизового режима для граждан КНР показали бы, что Китай нужен России больше, чем она ему, но ничего из этого не происходит. Через почти полтора года после начала войны взаимодействие между РФ и КНР идет в основном по тем же правилам, что и до нее. Единственным значимым развитием ситуации стало недавнее открытие небольших пограничных маршрутов Благовещенск — Хэйхэ и Нижнеленинское — Тунцзян, которые строились абсурдно долго из-за противодействия российских спецслужб. На независимость Москвы косвенно указывает и череда уголовных дел о шпионаже в пользу Китая среди российских ученых, которые российские спецслужбы сознательно выносили в прессу. Их можно было бы попытаться замять, чтобы не раздражать партнеров, но никто этого не делает, несмотря на установленную в стране жесткую цензуру. Трудно представить себе аналогичную публичную кампанию, например, в Германии в отношении информаторов американской разведки.

Что же, давайте разберем и этот прекрасный миф, который играет в одни ворота, как понятно, причем далеко не российско-китайские и те, кто его поддерживают, тоже очевидно, на чью мельницу и что льют.

Итак, после первого государственного визита вновь переизбранного председателя Коммунистической Партии Китая Си Цзиньпина в Москву, до этой поездки и после — чего мы только не наслушались про Россию и ее место в новом чудном мире. Притом, что сразу после встречи лидеров Поднебесной и самой изолированной страны в мире — натурально на поклон в Китай засобирались все подряд европейские лидеры, а из Вашингтона только и жаловались, что в Пекине никто к телефону не подходит, а лишь один автоответичик работает, как ему важен звонок из Сияющего Града на Холме и так как пока дома никого нет, можно заказать незадорого чего-нибудь с фонариком в стране самой большой мировой фабрике. Ну, а серьезно — потрясающие разговоры о том, что Россия стала колонией Китая и теперь все пропало — они же не выдерживают никакой критики, как ты не крути — кроме одного желания — очень-очень сильно принизить растущее и беспрецедентное сотрудничество двух великих держав.

Санкции обсуждают и страны, не входящие в ЕС.

Глава норвежского Союза предпринимателей Нильс Сюнде «совершенно уверен, что Норвегия присоединится к санкциям ЕС»; в этом случае норвежским предприятиям придется платить штрафы за невыполнение своих обязательств. Особенно это касается области Финнмарк и всей приграничной торговли с Россией Aftenposten, 30. Грегер Маннсверк, директор верфи в Киркенесе, около половины продукции которой предназначено для России, не скрывает негодования: «Результаты нескольких десятилетий сотрудничества с Россией могут быть уничтожены в один день! Хорошо странам ЕС, у которых нет общей границы с Россией.

И наш парламент, если бы находился здесь рядом, то заговорил бы по-другому» Dagbladet, 31. Деловое издание Hegnar Online 30. Специализированное издание Teknisk Ukeblad 31. Сотрудник норвежского Института международных отношений Якуб Годзимирский предупреждает, что конфликт с Россией вреден для норвежского лосося.

Об этом же предупреждает министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский своего норвежского коллегу Берье Бренде: «Ваш лосось может последовать за нашими яблоками... В интервью газете Stavanger Aftenblad 05. Многочисленные комментарии читателей были как никогда единодушны и сводились к вопросу «При чем здесь мы?! ЕС затеял восстание на Майдане, и вот последствия...

Но почему они должны затрагивать норвежскую экономику?!

Когда-то, когда железнодорожное дело в России только начиналось — во времена восхождения на престол Александра II, — казна была пуста, и к строительству железных дорог решили привлекать частный капитал. И дело быстро пошло, вот только львиная доля железных дорог о доходе не заботилась, из 54 акционерных обществ 50 объявляли себя убыточными, получая обещанную компенсацию из казны. В конце концов Сергей Витте продавил положение о выкупе многочисленных частных дорог в казну. Для акционеров, и до того прекрасно живших на дотации казны, пошла вторая «золотая волна» — выкупные цены, как правило, в несколько раз превышали рыночные, и эта операция обогащала чиновников, занимавшихся выкупом, даже больше, чем акционеров.

Что касается владельцев железных дорог, таких как фон Мекк, фон Дервиз или Самуил Поляков, они были богатейшими в России людьми того времени. Ли Хунчжан в центре на переговорах в Москве во время коронации Николая II Строительство железнодорожной ветки было только вопросом времени, проектно-изыскательские работы шли с 1870-х, но только в 1891 году началось строительство Транссиба — крупнейшей в истории железнодорожной магистрали. Велось оно с двух сторон: из Миасса ныне Челябинская область и Владивостока. Если в западной части строительство продвигалось очень быстрыми темпами самое большое препятствие — озеро Байкал — несколько лет поезда пересекали на специальном пароме, и только в 1905 году была завершена самая сложная часть стройки — вырубленная в граните Кругобайкальская железная дорога и в 1884 году дорога была доведена до Читы, то с восточным участком всё оказалось сложнее: дорогу из Владивостока довели только до Хабаровска, где строители уперлись в необходимость постройки сложного и дорогого моста через Амур. Впрочем… на взгляд влиятельного министра финансов Витте до того много лет руководившего Министерством путей сообщения, а еще раньше немало поработавшего на железных дорогах страны , всё сложилось не так уж плохо: учитывая крайне запутанную обстановку в Китае, который в тот момент «дербанили» ведущие мировые державы, можно было не только сильно сэкономить на строительстве, проложив оставшийся участок Транссиба не по левому берегу Амура, а через Маньчжурию, но и сильно его при этом спрямить почти на 1000 км.

Заодно вода мутная, рыбка ловится разная , глядишь, и подчинить себе прилегающую к границам России территорию, Заамурье, которой слабое цинское правительство управляло чисто номинально, не имея реальных рычагов воздействия ни на территорию, ни на местных чиновников, ни на местных вооруженных самоуправцев. Это была совершенно замечательная задача, которую Витте, большой и несомненный специалист в области строительства и эксплуатации железных дорог, грамотный экономист и политик, воспринимал и экономически, и политически как весьма перспективную и, не зная преград, добивался ее решения. Сергей Юльевич Витте, сам весьма квалифицированный в железнодорожном деле специалист, стал инициатором выкупа казной, модернизации и стандартизации железных дорог в стране Первоначальный план предусматривал строительство ветки длиной более 1500 км от Читы до Владивостока через территорию Китая. Условия выторгованы были отличные: территория, по которой пройдет дорога, становилась зоной отчуждения и передавалась России в собственность на 80 лет, она обладала даже собственной армией «Заамурский округ пограничной стражи» ; служащие дороги не подчинялись местным властям, а только своему начальству и российскому суду; доходы получали только акционеры специально созданного для строительства общества, которое, в свою очередь, было сформировано учрежденным для этого Русско-Китайским банком в члены правления которого вошел и князь Ухтомский. Делать деньги и решать политические вопросы лучше без шума, и Витте был горячим противником захвата русскими Ляодунского полуострова и строительства там города Дальний и крепости Порт-Артур, предполагая, что это приведет к серьезным осложнениям в отношениях с ведущими державами.

Но государь, согласившись было с Витте, в итоге рассудил иначе — на него произвел впечатление захват Германией соседнего Циндао, и вопрос о захвате Порт-Артура был решен «нам надобно укрепиться там, пока этого не сделали французы или англичане». Схема КВЖД. Изначально планировался путь от Читы до Владивостока через территорию Китая, это было гораздо короче, чем вести трассу по территории России, вдоль Амура. Затем прибавилась ветка от Харбина на юг, до Дальнего Даляня. Пока Китай был слаб и зависим, план отчасти работал хотя привел к конфликту с Японией, у которой были свои планы на Китай , в дальнейшем пришлось всё-таки ветку вдоль Амура протянуть это часть Транссиба , а в будущем построить и более северную дорогу, БАМ, «запасной» Транссиб Желтороссия Неполиткорректное слово «Желтороссия» впрочем, тогда вполне нормальное придумал журналист и этнограф Левитов, попавший в Сибирь из родной Таврической губернии через Одесский и Гейдельбергский университеты.

И полюбивший этот необжитый, но манящий перспективами край. Левитов полагал, что обживать огромные просторы надо будет хоть кем-то в Сибири в конце XIX века проживало не больше 4 млн человек, тогда как в одной только Маньчжурии до начала строительства КВЖД было 8 млн. Левитов мечтал «перемешать народы» и заселить ими пустынные области между Байкалом и Тихим океаном, разумеется, окрестив инородцев. Идеи малоизвестного секретаря Общества содействию переселенцев из Тюмени оказались востребованы, когда появился проект КВЖД. Многие не без оснований рассматривали строительство железной дороги как проект колониальный.

Заметим, что слово «колониальный» тогда тоже употреблялось во вполне позитивной коннотации: во-первых, в те годы, до второй половины ХХ века, захват территорий будет считаться благом — всё-таки новые рынки и новые территории хотя и старые обживать было некому ; во-вторых, сказывалось «бремя белого человека» — российские царедворцы были убеждены, что их государство несет пребывающим в невежестве и дикости малокультурным народам к которым они относили и непонятных русскому дворянству китайцев просвещение и порядок. Выражалась уверенность в том, что железная дорога «отсечет» будущие русские земли нынешнюю китайскую провинцию Хэйлунцзян и часть Внутренней Монголии, а позже, по мере роста аппетитов, и часть провинций Ляонин и Цзилинь — тогда все эти земли именовались Маньчжурией. Для обживания края предпринимались серьезные шаги — города, стоявшие на трассе, были максимально «русифицированы», православная церковь стала необыкновенно активна и среди местного населения, и среди нанятых на строительство китайцев. Но осуществлялись не все планы, а самое главное — «смешивать» аборигенов оказалось практически не с кем, надежды сторонников идеи Желтороссии на каких-то переселяемых казаков рухнули — русское присутствие даже на российской части в Забайкалье, Приамурье и Приморье было очень незначительным. У идеи Желтороссии были и серьезные противники например, генерал Куропаткин , которые высказывались так: «С ужасом наблюдаем, как китайцы монополизировали всю мелкую торговлю и предлагают уже себя в качестве домашней прислуги».

Они вслед за рядом европейских газет говорили о «ползучей желтой угрозе» и рассуждали о грядущих бедах России, которые неизбежно начнутся после того, как море китайцев «заменит русских крестьян». Впрочем, последующие события заставили отказаться от планов по колонизации, и слово «Желтороссия», как и сама идея присоединения края, то появляясь, то исчезая, всё-таки в конце концов вышло из употребления. Большая стройка Строительство Китайско-Восточной железной дороги мы ее так и будем называть — КВЖД началось в августе 1897 года, сразу с трех направлений — из Читы, Владивостока и Порт-Артура, в который решено было через весь Ляодунский полуостров провести ответвление от основной ветки КВЖД. Хинганский тоннель, одно из самых сложных сооружений такого типа того времени, с остроумным инженерным решением, вошедшим в историю как «петля Бочарова» С самого начала строительства КВЖД обзавелась собственным речным флотом, который доставлял материалы для стройки: все металлические конструкции, элементы пути, механизмы и инструменты, материалы для инфраструктурных сооружений и промышленно-гражданского строительства до последнего гвоздя — всё прибывало на судах по Аргуни, Сунгари и Уссури из России. Первая неприятность — ихэтуани К 1900 году это изумительное по масштабам строительство было почти завершено, но в Китае началось восстание ихэтуаней буквальный перевод — «Отряды гармонии и справедливости», в литературе также часто эти события называют «боксерским восстанием» , охватившее и Маньчжурию.

Доведенные до предела жители Поднебесной восстали, и восстание это было диким, кровавым и беспощадным — вырезали всех иностранцев, сотрудничавших с ними местных и китайцев-христиан, уничтожали их имущество. Всё это происходило при полном попустительстве правительства страны, которое то высылало против ихэтуаней несостоятельные армии, то выпускало призывы, поощряющие восставших.

Директор ЦРУ: Россия может стать «экономической колонией» Китая

Россия станет китайской колонией, китайцы ее теперь не отпустят, — полагает Лиухто. Россия экспортирует электричество в Китай по цене 1 рубль 25 копеек за 1 кВт/ч. Смотрите онлайн видео «Итоги 2022: Россия становится колонией Китая?» на канале «Владимир Лепехин. Превращается ли Россия в экономическую колонию Китая, кто виноват и что с этим делать?  Действительно ли менеджеры среднего звена убили российскую экономику, ИА объяснил экономист Максим Кривелевич.

Калининградца и китайца приговорили к колонии за контрабанду янтаря

В МИД РФ ответили на заявления о том, что у Китая есть территориальные претензии к России. Теперь Россия колония Китая! Автор видео: ВЕЛИКОРОСС 04-05-2023 | | 175002 | Продолжительность: 08:8:8. «Россия становится китайской колонией. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Россию превратят в сырьевую колонию китая Си Назначил путина_ выдал ярлык на кня. «Китайский бизнес, имеющий опыт работы в России или всерьез собирающийся выходить на российский рынок, имеет долгосрочную стратегию и большие ресурсы, так что льготы, предоставляемые в ТОР, для него уже не так значимы.

Калининградца и китайца приговорили к колонии за контрабанду янтаря

Явно не так должен развиваться Дальний Восток и наше взаимодействие с Китаем , — отметил Андрейченко. Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB. RU" Заметили ошибку?

Янь Хуншань признан виновным по статьям «Создание преступного сообщества», «Приобретение и хранение в целях сбыта незаконно заготовленной древесины», «Контрабанда стратегически важных ресурсов», «Отмывание денег, полученных преступным путем», «Незаконное создание юрлица» и «Неправомерный оборот денег». Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

Читайте также: Перетягивание Китая, Ким на ракете и нехорошая машинка: Запад так не играет При этом строительство новой инфраструктуры в Нижнеленинском, где в прошлом году открыли железнодорожный мост до китайского Тунцзяна, приведёт к снижению нагрузки на погранпереходы, а значит существенно подешевеет и перевозка товаров. Юлия Зубарик прогнозирует, что пропускная способность нового логистического терминала будет достигать 25 миллионов тонн грузов в год.

В пресс-службе корпорации отметили, что использование данного маршрута существенно сокращает сроки доставки сжиженного природного газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Тем временем Калининградская область ждёт из Китая новые паромы для накатных грузов.

Взамен Российская империя обязалась выделять им субсидии. Аналогичные соглашения были заключены с племенными союзами индейцев Аляски и Калифорнии.

Можно ли себе представить колонии, которые бы субсидировались метрополией? Отношение к колониальным странам И что точно не согласуется со статусом "колониальной империи", так это поддержка антиколониального движения. Российская империя одной из первых де-факто признала независимость Северо-американских Соединенных Штатов. Произошло это в 1780 году.

Российская империя внесла существенный вклад в освобождение Латинской Америки от колониальной политики Испании. Правительство Екатерины II предоставило субсидию будущему создателю Республики Венесуэла Франсиско де Миранде, а русские добровольцы освобождали латиноамериканцев в армии Симона Боливара, Максимо Гомеса и др. Единственной страной Африки, которая смогла сохранить независимость в период колониальной экспансии Запада, была Эфиопия. Это стало возможным только благодаря безвозмездной военной помощи Российской империи.

Советский Союз сыграл решающую роль в освобождении Африки и Азии от колониальной зависимости. Многие национально-освободительные движения, направленные против колониализма, зародились благодаря финансовой и политической поддержке СССР. И от полуколониальной зависимости — Китая, Кубы, Никарагуа и Чили. Благодаря Советскому Союзу эти страны смогли полностью или частично вернуть в государственную собственность свои природные богатства.

Любить дракона. За последние 25 лет Россия отдала Китаю столько земли...

Калининградца и китайца приговорили к колонии за контрабанду янтаря В Московской области двух мужчин посадили за контрабанду 813 кг янтаря Суд в Московской области вынес приговор гражданину Китая и жителю Калининграда , которых обвиняли в контрабанде 813 кг янтаря. Об этом сообщили в пресс-службе регионального Следственного комитета. Россиянина приговорили к семи годам лишения свободы в колонии строгого режима, а китайца — к девяти. По информации следствия, в 2021 году двое мужчин купили 813 кг сырца янтаря.

Его авторы в свою очередь процитировали материал проекта VPost , созданного журналистами закрытого ресурса VTimes внесено в список СМИ-иноагентов. В действительности первоисточником данной информации является китайский портал Caixin , специализирующийся на журналистских расследованиях. В публикации от 13 мая сообщается о том, что Главное таможенное управления Китая утвердило Владивосток в качестве транзитного порта для внутренней торговли.

Тем не менее, суд оставил за ними право на реабилитацию. Пятерых уроженцев Китая приговорили к исправительной колонии строгого режима на срок от трёх до пяти лет, а шестого освободили из зала суда, так как его срок вышел за время его пребывания под стражей. Напомним, что китайского адвоката, который также участвовал в вымогательстве денег вместе с ОПГ, приговорили к условному сроку. Он согласился сотрудничать со следствием и полностью раскаялся.

Зная методы по работе с местными элитами, угроза китайской экспансии России в современных условиях только усиливается. Не секрет, что наша государственная система поражена коррупцией, а чиновники, привыкшие работать в условиях колониальной экономики, частенько не отличаются особым патриотизмом, живя по принципу «после меня хоть потоп». И даже в нашей истории, где местные власти выступают за общественное обсуждение китайского проекта, есть непонятный момент. Компания «Хуаэ Синьбан» в посёлке Амазар Могочинского района построила линию по переработке 100 тысяч кубометров древесины в год, однако этот проект, который должен был начаться в 2004 году, до сих пор не завершён, так как не запущена вторая очередь — целлюлозный комбинат.

При этом вокруг этого проекта, как сообщает портал «Чита. На предприятии работает 172 человека, из них 98 — китайцы, хотя по договорённости соотношение должно было быть 50 на 50. Не совсем ясно, зачем же начинать новый более масштабный проект с компанией, которая не может завершить старый и не выполняет по нему договорённости. В отличие от Запада, понимающего силу, конфуцианский Китай, будучи сам, в военном смысле, сильным, уважает выстроенную, работающую как часы систему. Китайцы планируют своё развитие на несколько поколений вперёд, им не нужен сиюминутный силовой успех. Они будут использовать слабые места в системе своего противника, постепенно добиваясь своих целей. Китай может стать нашим союзником только тогда, когда столкнётся в России с хорошо отлаженной государственной системой под управлением действительно патриотической элиты, чьё благосостояние зависит от сохранения и процветания государства Российского. Так как в России множество нерешённых системных проблем, то любые подобные соглашения должны быть полностью прозрачными и учитывать мнение граждан России.

За исполнением таких договоров необходим контроль со стороны общества, который может выполнить Общественная палата Российской федерации. Ни в коем случае нельзя отдавать наши сельскохозяйственные земли в аренду более чем на пять лет, тем более китайцам.

Rossiya koloniya kitaya

Построить новые колонии хотят в 29 регионах РФ. Добавил пользователь Новости СВЕРХДЕРЖАВЫ. Продолжительностью 11 минут 05 секунд. Видео загружено 26 Март 2023 в хорошем качестве. В ходе обсуждения инфоповода пара телеведущих сослалась на материал заблокированной на территории России газеты The Moscow Times с заголовком «Китай объявил Владивосток внутренним портом». Как Россия пыталась колонизировать север Китая при помощи железной дороги и что из этого вышло.

Гражданина Китая приговорили к 9 годам колонии за контрабанду леса на 1,4 миллиарда рублей

По словам китайских журналистов, некоторое время назад Пекин официально отказался претендовать на очень большие территории, которые сегодня входят в состав РФ. Такие данные приводит издание Baijiahao. АБН24 представляет пересказ статьи. Авторы Baijiahao отметили, что некогда в состав Китая входил регион под названием Танну Улянхай. Это огромные территории, граничащие с Монголией.

Скоро начнёт получать газ, хотя наши регионы не газифицированы. Далее лес. Уже пора прекратить вывоз «корабляка» в Китай. Потому что Китай, в котором лес не вырубается, по экспорту картона, например, выходит на первое место в мире, обгоняя нас. Понятно, что этот картон делают из нашей древесины. Эксперты, опрошенные Царьградом, согласны не со всеми тезисами депутата Андрейченко. А население Благовещенска платит за него в среднем 3 рубля. То есть в 2,5 раза выше. Это даёт повод говорить о том, что Россия продаёт китайцам электричество дешевле, чем своим гражданам. Но эти две величины сравнивать нельзя. И по пути к розничному российскому потребителю ток проходит с десяток преобразований через различные линии и трансформаторы. Всё это хозяйство нужно постоянно обслуживать. Вот как это объясняет Министр энергетики России Александр Новак.

Ожидается, что эти соглашения расширят использование Россией китайского юаня. Взамен, по мнению наблюдателей, Путин извлек нужную ему сейчас выгоду, которая включает в себя влиятельное политическое прикрытие со стороны китайского коллеги, который избегает прямого осуждения российского вторжения. Тем не менее, Пекин пока воздерживается от отправки оружия Москве для использования на поле боя. Китай предложил квазимирный план прекращения войны в Украине и дистанцировался от бряцания ядерного оружия, которым занимается Путин.

Неудивительно, что все это порождает разговоры о формировании чуть ли не вассальной зависимости России от Китая, где Пекин, пользуясь экономическими рычагами и изоляцией России на Западе, сможет превратить Москву в послушную марионетку, принуждая к унизительным и односторонним уступкам. Причем эти опасения единодушно разделяют и самые жесткие противники российского режима на Западе, и провоенные ультрапатриоты в самой России. Очевидная, более чем десятикратная разница в размерах экономик двух стран превратила выражение про «вассальную зависимость» в штамп, о верности которого уже никто особо не задумывается. И напрасно, потому что при ближайшем рассмотрении выясняется, что зависимость эта совсем не такая односторонняя и тем более — не вассальная, а у России сохраняется немало рычагов в отношениях с Китаем. Отсутствие доказательств Начать стоит с самого распространенного тезиса об экономической зависимости, которая на поверку оказывается совсем не такой тотальной. Конечно, в отличие от России, ни Южная Корея, ни Австралия, ни Тайвань не обложены западными санкциями, а потому не так ограничены в выборе торговых партнеров. Но значение Китая во многих глобальных цепочках поставок таково, что и без санкций он оказывается фактически безальтернативным потребителем и поставщиком огромного перечня продукции и ресурсов. Тут можно вспомнить пример Австралии, которая, начав в 2019 году «первый в истории декаплинг» разрыв связей с Китаем по политическим соображениям , столкнулась с таким падением экспорта, что до сих пор уговаривает Пекин откатить ситуацию назад.

Директор ЦРУ в Хьюстоне: Россия может стать «экономической колонией» Китая

Владимир Путин отметил, что Россия готова увеличить поставки природных ресурсов в Китай к 2030 году до 98 млрд кубометров газа и весь объем СПГ. Как считает газета, Россия давно превратилась в сырьевой и политический придаток Китая. Напомним, супруге обвиняемого Ольги Лёвочкиной было назначено наказание в виде 7 лет колонии общего режима со штрафом в размере 5 млн рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий