Новости россия и украина раньше и сейчас

Президент Украины Владимир Зеленский впервые допустил возможность провести переговоры Москвы и Кие. ВС России нанесли 34 удара по военной и энергетической инфраструктуре Украины.

Проект «Украина» закрывают: почему Запад не готов к долгой войне с Россией

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

В Вашингтоне пока не могут согласовать дополнительное финансирование для Украины на 2024 год: президент Джо Байден настаивает на выделении Киеву 61 млрд долларов, однако республиканцы требуют больше финансирования на охрану собственных границ. В начале января представитель госдепа Мэттью Миллер сообщил, что США продолжат оказывать военную поддержку Украине, но не на уровне 2022—2023 годов.

Сейчас Украина держится главным образом за счет старых запасов денег, оружия и боеприпасов. А еще — за счет помощи европейских стран. Но и запасы тают, и уровень помощи снижается. КСТАТИ Министр экономики Украины Юлия Свириденко рассказала в интервью Financial Times, что без западной помощи Киев не сможет выплатить вовремя пенсии миллионам граждан, а также зарплаты 500 тысячам чиновников и 1,4 млн учителей.

По ее словам, стране срочно необходимо получить не менее 37 млрд внешней поддержки на 2024 год. Некоторые западные политики высказались в духе, что Киев мог бы «продержаться несколько месяцев за счет внутренних заимствований и денежно-кредитного финансирования со стороны Нацбанка», то есть, по сути, временного включения печатного станка, пока «партнеры утрясают разногласия». Однако Свириденко заявила, что «такие шаги лишь спровоцируют инфляцию и могут подорвать финансовую стабильность страны». Это, в свою очередь, сделает ее еще более зависимой от иностранной поддержки.

Дырка все больше, а тряпка все меньше Дмитрий Журавлев, генеральный директор Института региональных проблем, политолог: — Финансирование Украины США продолжат снижать. Дело в том, что американцы по своей сути, своей природе — бизнесмены. Они готовы инвестировать во что угодно, лишь бы это принесло результат. Какой результат Штаты планировали, вкладываясь в Украину?

Ответ очевиден: ослабить Россию и устроить нам новый 1917 или 1991 год, когда страна сама собой распадется — из-за экономических проблем и военных поражений. Что в итоге? Экономически нас сломить не удалось, военного поражения тоже что-то не видно. Напротив: совершенно очевидно, что его терпит Украина.

Ну и зачем, спрашивается, закачивать в нее новые десятки миллиардов? Если бы маячила пусть и призрачная, но все-таки перспектива поражения России, тогда да — давайте вкладывать в Украину дальше. А если нет даже призрачной надежды, то вообще о чем тогда речь? Штаты пытаются «повесить» Украину на Европу — дескать, это ваша, европейская, страна и ваша, европейская, война.

Мы, чем могли, помогли, а теперь давайте вы. Проблема в том, что сами страны ЕС не помогут. Прячась десятки лет под «зонтиком» американской военной мощи, они фактически уничтожили свой военно-промышленный комплекс.

Полное или частичное копирование материалов запрещено.

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Полный перечень запрещенных организаций в ДНР. Рекомендательные технологии На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.

Правила применения рекомендательных технологий. Все права защищены. Есть вопросы или предложения? Свяжитесь с нашей редакцией.

В Киеве заговорили о необходимости перемирия с Россией

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Такер Карлсон: возможная конфискация активов РФ является кражей Украинские СМИ сообщили о взрывах в Киеве. Мы собрали последние новости о происходящем вокруг Украины на 25 апреля 2024. Россия начала спецоперацию на Украине 24 февраля 2022 года.

Новости в России и мире сегодня

Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России. На третий год полномасштабного военного конфликта между Украиной и Россией Киеву так и не удалось укомплектовать армию достаточным количеством молодых призывников. Для России отношения с Украиной имели приоритетное значение, учитывая то, что Россия и Украина на постсоветском пространстве представляли собой крупнейшие государства с точки зрения экономического потенциала. Когда Россия и Украина смогут договориться. Новости сегодня: самые актуальные новости России и мира. Фото и видео.

Украина.ру

Для этого начал использоваться термин «Голодомор». Рассказы националистов о Голодоморе сыграли большую роль в антисоветской пропаганде и разжигании сепаратистских тенденций в позднем СССР. При Кравчуке и Кучме интерес к теме Голодомора несколько остыл, и она перестала так широко обсуждаться в националистической прессе. Вероятно, потому, что из-за глубокого экономического кризиса в 1990-е годы значительная часть населения Украины вплотную приблизилась к голодному состоянию, и ассоциации между политикой новых украинских властей и Голодомором были крайне нежелательны. Президент Кучма продолжил пользоваться термином Голодомор, но делал это сравнительно аккуратно. Великий голод 1932—33 гг. Отмечая 70-ю годовщину украинской трагедии, мы также отдаем дань памяти миллионам русских, казахов и представителей других национальностей, умерших от голода в Поволжье, на Северном Кавказе, Казахстане и других районах бывшего Советского Союза вследствие гражданской войны и принудительной коллективизации, что оставило глубокие незаживающие раны на сознании будущих поколений [32] С приходом к власти Виктора Ющенко голод 1930-х вновь стал трактоваться прежде всего как геноцид украинского народа. Более того, концепция Голодомора фактически стала основой идеологической политики руководства страны — в мемориалы и памятные мероприятия, посвящённые Голодомору, были вложены огромные средства.

Сам Ющенко говорил о трагедии следующим образом: Голод на Украине 1930-х годов не являлся смертью через голод, а убийством народа через голод... Голод на Украине был выбран как способ усмирения украинского народа. Эти преступления по своим масштабам, целям и методам, безусловно, подпадают под определение геноцида, которое даёт конвенция Организации Объединённых Наций 1948 года. Цель была обескровить Украину, подорвать её силы и таким образом устранить возможность восстановления украинской государственности. Эта цель не скрывалась. В 2009 году Служба безопасности Украины возбдудила уголовное дело по «факту совершения в 1932—1933 годах на Украине геноцида» [28] в отношении советских руководителей Иосифа Сталина , Вячеслава Молотова, Лазаря Кагановича и некоторых других партийных лидеров. Администрация Ющенко пыталась продвинуть миф о Голодоморе как геноциде на международном уровне.

Логичным продолжением этого стали призывы к взысканию с России как правопреемницы СССР компенсаций за устроение геноцида — но взысканию не в немедленном порядке, а после признания ООН Голодомора геноцидом. Россия, руководство которой уже давно и неоднократно осудило сталинские репрессии, отказалось рассматривать вопрос Голодомора в украинской трактовке этого события. В частности, президент Владимир Путин прямо заявил «Мы не поднимаем вопросов надуманного характера типа Голодомора, политизируя эти общие проблемы прошлого» [29]. МИД РФ высказал такую же позиции, при этом признавая, что трагедия была во многом обусловлена политикой тогдашнего руководства Советского Союза [34] Апелляционный суд Киева, рассматривавший дело СБУ о Голодоморе в январе 2010 года, подтвердил выводы следователей СБУ об организации на территории УССР геноцида украинской национальной группы, но тут же закрыл дело в связи со смертью обвиняемых [30]. В апреле того же года Виктор Янукович, ставший президентом Украины, прямо заявил, что массовый голод в 1930-х годах был не геноцидом украинцев, а общей трагедией государств, которые входили в единый Советский Союз [31]. Вопрос о базировании Черноморского флота России на Украине В рамках прозападного курса внешней политики, Украина при Ющенко предприняла попытку пересмотра результатов раздела Черноморского флота. Пребывание Черноморского флота РФ в Крыму стало рассматриваться как нарушение Конституции Украины и безопасности страны статья 17 Конституции гласит, что «на территории Украины не допускается размещение иностранных военных баз» [32].

В противовес этому, согласно разделу XV Конституции Украины, использование существующих военных баз на территории Украины для временного пребывания иностранных военных формирований возможно на условиях аренды в порядке, определённом международными договорами Украины, ратифицированными Верховной Радой Украины. Ющенко заявил о готовности Украины выполнять соглашение о флоте 1997 года лишь до 2017 года [33] [34] [35] , не продлевая договор, и поручил начать подготовку к выводу российского флота после 2017 года [36]. Режим Ющенко в этом конфликте поддержал Грузию — например, была попытка обеспечить Грузии прикрытие с моря путём шантажа России: была озвучена угроза заблокировать российскому Черноморскому флоту возвращение на базы в Крыму, если он будет участвовать в конфликте [37] [38] [39]. В частности, был установлен режим пересечения украинской границы кораблями ВМС РФ только при условии уведомления штаба ВМС Украины о своих действиях как минимум за 72 часа до этого [40]. Украинская власть исходила из того, что участие Черноморского флота РФ в грузинском конфликте втягивало Украину в войну, чего Киев не желал ввиду своей прогрузинской позиции [41] [42]. Впоследствии грузинский президент Михаил Саакашвили, обвинивший Россию в начале войны, заявлял, что президент Ющенко попытался своим указом остановить Черноморский флот, но Россия этот указ проигнорировала: Те, кто хочет знать, как начались военные действия, должны знать что Черноморский флот вышел из Украины к берегам Грузии по меньшей мере за шесть дней до начала более широких военных действий. Они же не ехали на экскурсию!

Люди просто не хотят этого знать. Черноморский Флот пришел в полном вооружении к грузинским берегам. Президент Украины пытался их остановить своим указом, но они его проигнорировали [44] [45]. Версия Саакашвили не соответствует действительности, ибо упомянутый указ Ющенко вышел лишь 13 августа 2008 года — то есть спустя 5 дней после начала войны, и уже после того, как президент России Дмитрий Медведев официально объявил о прекращении военной операции. Участие Украины в Пятидневной Войне 2008 года В 2005 году было подписано соглашение об украинско-грузинском военно-техническом сотрудничестве ВТС. Однако осенью того же года президент Южной Осетии Эдуард Кокойты впервые публично заявил, что Украина поставляет Грузии танки 1-12, вертолеты Ми-8, БТР, ракеты и другие виды вооружений. О том, что Киев помогает Тбилиси подготовиться к ведению военных действий против непризнанной республики, представители Цхинвала сообщали ежегодно [35].

Наряду с Израилем Украина была наиболее крупным поставщиком оружия для Грузии [36]. О поставках украинского оружия в Грузию прямо заявил Юрий Енухаров, в 2007—2009 Министр Обороны Украины, во время визита в Грузию в июне 2008 года: В этом году очень интенсивно идут поставки продукции, в которой заинтересована Грузия. Мы их благодарим за то, что идет не только то, что было раньше со складов и арсеналов Министерства обороны, но и из предприятий. К началу августа 2008 года основную ударную силу грузинской военной авиации составляли 12 штурмовиков Су-25 из них 10 в одноместном и 2 в двухместном учебно-боевом вариантах , большая часть которых была собрана из советского задела на тбилисском заводе «Тбилавиамшени», остальные куплены в Македонии, которая в свою очередь приобрела их в Украине. Кроме того, имелось несколько военно-транспортных машин Ан-24, Ан-32 и Ан-72, 12 чехословацких учебно-боевых самолетов L-39 «Альбатрос» шесть из них также бывшие украинские и девять более старых учебно-боевых L-29 «Дельфин». Была также информация и о поставках в Грузию украинских зенитно-ракетных систем с расчётами. Предположительно, в ходе войны 2008 года дальний бомбардировщик Ту-22 и несколько штурмовиков Су-25 были сбиты из поставленных Украиной Грузии зенитно-ракетных систем С-200 и «Тор», при этом на системах ПВО работали и украинские расчёты [4] — что было опровергнуто Анатолием Гриценко, в 2005—2007 гг.

Министр Обороны Украины [5]. По версии портала Topwar у Грузии просто не было смысла закупать С-200, ибо это была устаревшая, громоздкая, немобильная и сложная в эксплуатации зенитная систему на жидком топливе [36]. При этом незадолго до начала грузино-осетинского конфликта был сформирован и вступил в строй, отдельный зенитно-ракетный дивизион ОЗРДН , состоявший из трех гораздо более современных зенитно-ракетных комплексов 9К37М1 «Бук-М1», полученных в июне 2007 года от Украины. Каждый комплекс включал в себя по четыре самоходных огневых установки СОУ с четырьмя ракетами на каждой. Именно этот мобильный дивизион принимал наиболее активное участие в боевых действиях. Второй дивизион «буков» так и не был сформирован. Матчасть и запас ракет для него прибыли из Украины на пароме «Герои Плевны» 12 июня 2008 года, но грузины не успели обучить расчеты и ввести дивизион в строй.

Впоследствии он был захвачен российскими десантниками. Наиболее близкий к границе с Южной Осетией пост располагался в нескольких километрах от поселка Шавшевеби Горийского района. Эта станция с высокой степенью помехозащищенности способна обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 360 км, то есть в зону досягаемости шавшевебской РЛС попадала почти вся территория Северного Кавказа от Черного моря до Каспийского. Одновременно станция может сопровождать в автоматическом режиме до 120 целей и передавать информацию о них операторам пусковых установок зенитных ракет. Второй такой радар был установлен возле Тбилиси [36]. В 2006 году Киев за 25 миллионов долларов продал Грузии новый, созданный всего за три года до этого комплекс пассивной радиотехнической разведки «Кольчуга-М» в составе трёх разведывательных станций. Продление договора о сотрудничестве 1997 года В 2008 году перед Россией и Украиной встал вопрос о продлении договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве.

Формально это не было проблемой — в самом договоре говорилось, что он продлевается автоматически: Статья 40. Настоящий Договор заключается сроком на десять лет. Его действие будет затем автоматически продлеваться на последующие десятилетние периоды, если ни одна из Высоких Договаривающихся Сторон не заявит другой Высокой Договаривающейся Стороне о своем желании прекратить его действие путем письменного уведомления не менее чем за шесть месяцев до истечения очередного десятилетнего периода. Иными словами, пролонгация договора происходила автоматически, если ни одна из сторон не заявляет о своём желании прекратить его действие за полгода до окончания срока действия. Срок действия «Большого договора» истекал 1 апреля 2009 года — заключенный на 10 лет, он вступил в силу лишь 1 апреля 1999 года — поэтому заявку о прекращении договора можно было подать лишь до 1 октября 2008 года. Вопрос о продлении был поставлен из-за обострения отношений между странами — точнее, из-за стремления Украины вступить в НАТО и её участия в грузино-осетинском конфликте. В России активно обсуждался вопрос о том, насколько «Большой договор» соответствует возлагавшимся на него надеждам и сложившимся реалиям [50] [51] — например, в июле 2008 года Государственная дума предложила президенту Медведеву рассмотреть вопрос о разрыве Договора в случае присоединения Украины к Плану действий по членству в НАТО [52] [53].

Несмотря на конфликтные отношения с Россией, Украина решила пойти на продление договора — так 29 сентября 2008 года Олег Билорус, в 2007—2012 гг. О необходимости продления «Большого договора» было также заявлено на переговорах глав МИД обеих стран [56]. Продление поддержал и сам президент Украины Виктор Ющенко [57]. Таким образом, до 1 октября 2008 года ни России, ни Украина не выдвинули официальных возражений против пролонгации «Большого договора», поэтому он был автоматически продлён на следующие 10 лет в соответствии с 40-ой статьей. Такая ситуация, с одной стороны, отражала крах антироссийской политики Юшенко в плане тяжёлых для населения экономических последствий и усталости от постоянной пропаганды, направленной на очернение России и создание Украине образа страны-жертвы. В этот же день в эксклюзивном интервью «Воскресному Времени» он рассказал о своей концепции внешней политики Украины, пообещав восстановить сбалансированные и дружеские отношения с Россией. Вопрос: Вы уже обговорили о своих внешнеполитических приоритетах на этой неделе, тем не менее, я не могу не повторить этот вопрос в нашем интервью.

Какими вы видите отношения и с Россией, и с Западом? И наиболее болезненный вопрос - судьба НАТО. Как будет Украина строить свои отношения с этим блоком? Янукович: У нас будут сбалансированные отношения, прагматичные отношения. Что касается России, мы в обязательном порядке восстановим уровень дружеских отношений, таких, которые соответствуют интересам Украины и России. И, я думаю, что те традиционные связи, которые были, к которым стремятся украинский и русский народы, мы их восстановим. И мы уже на этот вопрос ответили.

Украина сегодня заинтересована в том, чтобы развивался проект создания системы коллективной безопасности европейской, мы готовы принимать в нем активное участие и поддержать инициативу Президента Дмитрия Медведева" [6]. Улучшение действительно наступило, но далеко не такое, как хотелось бы России. Янукович отказался от вступления в НАТО, но сохранил в качестве стратегической цели украинского государства идею интеграции в Евросоюз, [37] а не в гипотетический союз Украины, России и Беларуси [38]. Были подписаны так называемые Харьковские соглашения по Черноморскому флоту, продлившие срок его размещения в Крыму на 25 лет.

В апреле того же года Виктор Янукович, ставший президентом Украины, прямо заявил, что массовый голод в 1930-х годах был не геноцидом украинцев, а общей трагедией государств, которые входили в единый Советский Союз [31].

Вопрос о базировании Черноморского флота России на Украине В рамках прозападного курса внешней политики, Украина при Ющенко предприняла попытку пересмотра результатов раздела Черноморского флота. Пребывание Черноморского флота РФ в Крыму стало рассматриваться как нарушение Конституции Украины и безопасности страны статья 17 Конституции гласит, что «на территории Украины не допускается размещение иностранных военных баз» [32]. В противовес этому, согласно разделу XV Конституции Украины, использование существующих военных баз на территории Украины для временного пребывания иностранных военных формирований возможно на условиях аренды в порядке, определённом международными договорами Украины, ратифицированными Верховной Радой Украины. Ющенко заявил о готовности Украины выполнять соглашение о флоте 1997 года лишь до 2017 года [33] [34] [35] , не продлевая договор, и поручил начать подготовку к выводу российского флота после 2017 года [36]. Режим Ющенко в этом конфликте поддержал Грузию — например, была попытка обеспечить Грузии прикрытие с моря путём шантажа России: была озвучена угроза заблокировать российскому Черноморскому флоту возвращение на базы в Крыму, если он будет участвовать в конфликте [37] [38] [39].

В частности, был установлен режим пересечения украинской границы кораблями ВМС РФ только при условии уведомления штаба ВМС Украины о своих действиях как минимум за 72 часа до этого [40]. Украинская власть исходила из того, что участие Черноморского флота РФ в грузинском конфликте втягивало Украину в войну, чего Киев не желал ввиду своей прогрузинской позиции [41] [42]. Впоследствии грузинский президент Михаил Саакашвили, обвинивший Россию в начале войны, заявлял, что президент Ющенко попытался своим указом остановить Черноморский флот, но Россия этот указ проигнорировала: Те, кто хочет знать, как начались военные действия, должны знать что Черноморский флот вышел из Украины к берегам Грузии по меньшей мере за шесть дней до начала более широких военных действий. Они же не ехали на экскурсию! Люди просто не хотят этого знать.

Черноморский Флот пришел в полном вооружении к грузинским берегам. Президент Украины пытался их остановить своим указом, но они его проигнорировали [44] [45]. Версия Саакашвили не соответствует действительности, ибо упомянутый указ Ющенко вышел лишь 13 августа 2008 года — то есть спустя 5 дней после начала войны, и уже после того, как президент России Дмитрий Медведев официально объявил о прекращении военной операции. Участие Украины в Пятидневной Войне 2008 года В 2005 году было подписано соглашение об украинско-грузинском военно-техническом сотрудничестве ВТС. Однако осенью того же года президент Южной Осетии Эдуард Кокойты впервые публично заявил, что Украина поставляет Грузии танки 1-12, вертолеты Ми-8, БТР, ракеты и другие виды вооружений.

О том, что Киев помогает Тбилиси подготовиться к ведению военных действий против непризнанной республики, представители Цхинвала сообщали ежегодно [35]. Наряду с Израилем Украина была наиболее крупным поставщиком оружия для Грузии [36]. О поставках украинского оружия в Грузию прямо заявил Юрий Енухаров, в 2007—2009 Министр Обороны Украины, во время визита в Грузию в июне 2008 года: В этом году очень интенсивно идут поставки продукции, в которой заинтересована Грузия. Мы их благодарим за то, что идет не только то, что было раньше со складов и арсеналов Министерства обороны, но и из предприятий. К началу августа 2008 года основную ударную силу грузинской военной авиации составляли 12 штурмовиков Су-25 из них 10 в одноместном и 2 в двухместном учебно-боевом вариантах , большая часть которых была собрана из советского задела на тбилисском заводе «Тбилавиамшени», остальные куплены в Македонии, которая в свою очередь приобрела их в Украине.

Кроме того, имелось несколько военно-транспортных машин Ан-24, Ан-32 и Ан-72, 12 чехословацких учебно-боевых самолетов L-39 «Альбатрос» шесть из них также бывшие украинские и девять более старых учебно-боевых L-29 «Дельфин». Была также информация и о поставках в Грузию украинских зенитно-ракетных систем с расчётами. Предположительно, в ходе войны 2008 года дальний бомбардировщик Ту-22 и несколько штурмовиков Су-25 были сбиты из поставленных Украиной Грузии зенитно-ракетных систем С-200 и «Тор», при этом на системах ПВО работали и украинские расчёты [4] — что было опровергнуто Анатолием Гриценко, в 2005—2007 гг. Министр Обороны Украины [5]. По версии портала Topwar у Грузии просто не было смысла закупать С-200, ибо это была устаревшая, громоздкая, немобильная и сложная в эксплуатации зенитная систему на жидком топливе [36].

При этом незадолго до начала грузино-осетинского конфликта был сформирован и вступил в строй, отдельный зенитно-ракетный дивизион ОЗРДН , состоявший из трех гораздо более современных зенитно-ракетных комплексов 9К37М1 «Бук-М1», полученных в июне 2007 года от Украины. Каждый комплекс включал в себя по четыре самоходных огневых установки СОУ с четырьмя ракетами на каждой. Именно этот мобильный дивизион принимал наиболее активное участие в боевых действиях. Второй дивизион «буков» так и не был сформирован. Матчасть и запас ракет для него прибыли из Украины на пароме «Герои Плевны» 12 июня 2008 года, но грузины не успели обучить расчеты и ввести дивизион в строй.

Впоследствии он был захвачен российскими десантниками. Наиболее близкий к границе с Южной Осетией пост располагался в нескольких километрах от поселка Шавшевеби Горийского района. Эта станция с высокой степенью помехозащищенности способна обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 360 км, то есть в зону досягаемости шавшевебской РЛС попадала почти вся территория Северного Кавказа от Черного моря до Каспийского. Одновременно станция может сопровождать в автоматическом режиме до 120 целей и передавать информацию о них операторам пусковых установок зенитных ракет. Второй такой радар был установлен возле Тбилиси [36].

В 2006 году Киев за 25 миллионов долларов продал Грузии новый, созданный всего за три года до этого комплекс пассивной радиотехнической разведки «Кольчуга-М» в составе трёх разведывательных станций. Продление договора о сотрудничестве 1997 года В 2008 году перед Россией и Украиной встал вопрос о продлении договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве. Формально это не было проблемой — в самом договоре говорилось, что он продлевается автоматически: Статья 40. Настоящий Договор заключается сроком на десять лет. Его действие будет затем автоматически продлеваться на последующие десятилетние периоды, если ни одна из Высоких Договаривающихся Сторон не заявит другой Высокой Договаривающейся Стороне о своем желании прекратить его действие путем письменного уведомления не менее чем за шесть месяцев до истечения очередного десятилетнего периода.

Иными словами, пролонгация договора происходила автоматически, если ни одна из сторон не заявляет о своём желании прекратить его действие за полгода до окончания срока действия. Срок действия «Большого договора» истекал 1 апреля 2009 года — заключенный на 10 лет, он вступил в силу лишь 1 апреля 1999 года — поэтому заявку о прекращении договора можно было подать лишь до 1 октября 2008 года. Вопрос о продлении был поставлен из-за обострения отношений между странами — точнее, из-за стремления Украины вступить в НАТО и её участия в грузино-осетинском конфликте. В России активно обсуждался вопрос о том, насколько «Большой договор» соответствует возлагавшимся на него надеждам и сложившимся реалиям [50] [51] — например, в июле 2008 года Государственная дума предложила президенту Медведеву рассмотреть вопрос о разрыве Договора в случае присоединения Украины к Плану действий по членству в НАТО [52] [53]. Несмотря на конфликтные отношения с Россией, Украина решила пойти на продление договора — так 29 сентября 2008 года Олег Билорус, в 2007—2012 гг.

О необходимости продления «Большого договора» было также заявлено на переговорах глав МИД обеих стран [56]. Продление поддержал и сам президент Украины Виктор Ющенко [57]. Таким образом, до 1 октября 2008 года ни России, ни Украина не выдвинули официальных возражений против пролонгации «Большого договора», поэтому он был автоматически продлён на следующие 10 лет в соответствии с 40-ой статьей. Такая ситуация, с одной стороны, отражала крах антироссийской политики Юшенко в плане тяжёлых для населения экономических последствий и усталости от постоянной пропаганды, направленной на очернение России и создание Украине образа страны-жертвы. В этот же день в эксклюзивном интервью «Воскресному Времени» он рассказал о своей концепции внешней политики Украины, пообещав восстановить сбалансированные и дружеские отношения с Россией.

Вопрос: Вы уже обговорили о своих внешнеполитических приоритетах на этой неделе, тем не менее, я не могу не повторить этот вопрос в нашем интервью. Какими вы видите отношения и с Россией, и с Западом? И наиболее болезненный вопрос - судьба НАТО. Как будет Украина строить свои отношения с этим блоком? Янукович: У нас будут сбалансированные отношения, прагматичные отношения.

Что касается России, мы в обязательном порядке восстановим уровень дружеских отношений, таких, которые соответствуют интересам Украины и России. И, я думаю, что те традиционные связи, которые были, к которым стремятся украинский и русский народы, мы их восстановим. И мы уже на этот вопрос ответили. Украина сегодня заинтересована в том, чтобы развивался проект создания системы коллективной безопасности европейской, мы готовы принимать в нем активное участие и поддержать инициативу Президента Дмитрия Медведева" [6]. Улучшение действительно наступило, но далеко не такое, как хотелось бы России.

Янукович отказался от вступления в НАТО, но сохранил в качестве стратегической цели украинского государства идею интеграции в Евросоюз, [37] а не в гипотетический союз Украины, России и Беларуси [38]. Были подписаны так называемые Харьковские соглашения по Черноморскому флоту, продлившие срок его размещения в Крыму на 25 лет. Произошёл рост взаимного товарооборота Украины и РФ до 42 млрд долларов в 2010-м и 50,6 млрд долларов в 2011 году, оживилось сотрудничество в различных областях. Интенсивный характер получили контакты на высшем государственном уровне: в 2010 году президенты государств Дмитрий Медведев и Виктор Янукович встречались 10 раз, состоялся официальный визит президента России Дмитрия Медведева на Украину [6]. Харьковские соглашения 2010 В апреле 2010 года состоялся визит в Харьков президента России Дмитрия Медведева, в ходе которого лидеры Украины и России достигли соглашения о продлении на 25 лет срока пребывания Черноморского флота в Крыму, с возможностью его продления ещё на 5 лет — до 2042—2047 годов [58] [59].

Одновременно была достигнута договорённость о поставках в Украину российского газа на льготных условиях. После присоединения Крыма в 2014 году, Россия в одностороннем порядке денонсировала Харьковские соглашения [31]. В Соглашении оговорена арендная плата за пребывание ЧФ в Крыму, устанавливаемая с 2017 года и формируемая главным образом за счёт снижения цены на поставляемый на Украину природный российский газ. Летом 2011 года были подписаны ещё два соглашения по Черноморскому флоту — первое регулировало режим и порядок пребывания военнослужащих вне границ дислокации, а второе — совместные действия в борьбе со стихийными бедствиями [39]. Заключение Харьковских соглашений вызвало резкое неприятие в среде украинской оппозиции.

Перед и во время их ратификации проводились многочисленные акции протеста [60]. Сторонники Тимошенко и Ющенко, проигравших президентские выборы, обвинили Януковиче в предательстве интересов страны, заявляя, что в результате достигнутых договорённостей республика частично потеряла суверенитет и лишилась части территории. Сторонники же Януковича, в свою очередь, утверждали, что соглашения направлены на нормализацию российско-украинских отношений и, кроме того, скидка на газ позволила стабилизировать непростую в то время финансовую ситуацию в стране и сохранить низкие тарифы на газ для населения [40] Обострение газового вопроса 2011—2012 На момент подписания Харьковских соглашений обе стороны были вполне удовлетворены их условиями — это был копромисс, устроивший обе страны — но за два года ситуация изменилась. В 2012 году на Украине стали всё больше говорить о невыгодности соглашений и необходимости либо их ревизии, либо в случае отказа России их денонсации. Недовольство Украины вызывал тот факт, что Россия отказывалась от пересмотра газовых контрактов 2009 года и, соответственно, от снижения цены на поставляемый газ — на момент 2012 года по данным «Нафтогаза Украины» , цена за 1 тыс.

Осень 2011 года Николай Азаров, в 2010—2014 премьер-министр Украины, пригрозил России иском в Стокгольмский арбитражный суд по поводу газовых контрактов, а также пообещал за счет украинского угля сократить втрое потребление газа из России. О том же говорил и Юрий Бойко, в 2010—2012 министр энергетики и угольной промышленности Украины, заявляя о готовности украинских ТЭЦ перейти на отечественный уголь — впрочем о конкретных шагах в 2012 году не было ничего известно. Однако реальной угрозы Харьковским соглашениям не возникло — Россия не собиралась покидать базу в Севастополе до 2042 года, а Украина была кровно заинтересована в скидке на газ. Таким образом, киевское руководство решило обезопасить договор от нападок оппозиции. Ранее фракции «Блок Юлии Тимошенко» глава Юлия Тимошенко и «Наша Украина — Народная самооборона» глава Виктор Ющенко регулярно выступали в парламенте с предложением денонсировать соглашения [40].

В мае того же года Конституционный Суд Украины признал данный закон неконституционным [61].

Об этом пишет ТАСС. Специальная военная операция рано или поздно завершится успехом для нас», — сказал пресс-секретарь президента РФ, комментируя анонсированное президентом Франции Эммануэлем Макроном обсуждение европейской оборонной инициативы. Он подчеркнул, что географически Россия и Европа никуда друг от друга не денутся, поэтому предстоит выстраивать отношения на новых основах.

Киев в ближайший год может потерять еще больше территорий, в том числе — оставшуюся под контролем Украины часть Донбасса, сообщает Sky News. Сийярто: Россия не потерпит военное поражение в конфликте с Украиной Британский эксперт Хусейн Алиев заявил телеканалу, что в ближайшие 12 месяцев Украина понесет «более серьезные территориальные потери», если не займется строительством оборонительных укрепленных позиций и не нарастит производство боеприпасов внутри страны, а также не улучшит мобилизацию и призыв в армию. Военный эксперт Алексей Подберезкин в беседе с НСН заявил, что российским войскам сегодня выгоднее сконцентрировать силы на юге, чтобы отрезать Николаев и Одессу и лишить Киев портов и новых поставок оружия. Украина окажется отрезанной от черноморских портов и от границы с Румынией. Это имеет очень большое значение, потому что поставки, логистика сразу будут обрушены.

Снимется стратегическая угроза нашему югу и Крыму, потому что обстреливают сейчас Крым и Запорожье именно из районов Одессы. Это наиболее выгодное и перспективное направление», - заключил собеседник НСН.

Завершились переговоры России и Украины. Каковы результаты?

Сюжет Россия и Украина обменялись погибшими, сообщает РБК со ссылкой на представителя парламентской координационной группы по вопросам военной операции и депутата Государственной думы Шамсаила Саралиева. РФ получила 36 тел, Украине передали 140 тел военных. В последний раз Москва и Киев обменивались телами военных 12 апреля.

Не с формулы Зеленского надо начинать, ее надо вообще в сторону. Если хотят, как сказал президент, давайте пообсуждаем те основы, на которых мы готовы договариваться", — указал Лавров.

При этом он подчеркнул, что Россия сделала вывод из обмана Украины в Стамбуле. Процесс должен идти", — подчеркнул Лавров. Министр иностранных дел России подробнее остановился на переговорах в Стамбуле, рассказав, что там происходило. Пределом серьезности считалась пятая статья Вашингтонского договора о создании Североатлантического альянса.

Записано было специально, что эти гарантии безопасности не распространяются на Крым и Донбасс, что, в общем-то, означало, что их трогать нельзя. Было сказано, что на Украине не будет проводиться маневров, учений вооруженных сил с участием третьих стран, за исключением тех случаев, когда все страны-гаранты согласны: включая нас, включая Китай. После завершения основного процесса согласования договоренностей украинская сторона решила внести правки "по мелочи". Например: "Запрет на проведение учений с участием вооружённых сил третьих стран...

Это был такой звоночек, что либо им за ночь уже запретили, либо кто-то из них сказал: "Давайте еще подурим голову этим русским", — отметил Лавров. При этом министр иностранных дел России отдельно подчеркнул, что РФ не испугается несмотря ни на какое давление. Вчера, 19:20 Готовящаяся атака на Белоруссию.

А это важно для деэскалации напряженной политической обстановки». Впрочем, Лебедок добавляет, что «даже в случае отвода всех переброшенных за март и апрель войск стоит помнить, что сам по себе южный военный округ России весьма силен для ведения боевых действий. В отличие от НАТО, где большинство учений известны заранее, Россия часто проводит внезапные масштабные проверки войск, как в марте-апреле.

Это и дальше будет создавать напряженность». А ниже мы рассказываем обо всех аспектах ситуации подробно. Итак, что изменилось с начала конфликта? Напомним, о ситуации на границе России и Украины мы уже рассказывали ранее. Почти три недели назад происходящее напрягало не только две стороны возможного конфликта, но и все международное сообщество. В то же время в соцсетях стали появляться снимки российской военной техники у приграничных территорий.

В общем, все напряглись. С начала апреля США и европейские страны неоднократно выражали обеспокоенность перемещением российских войск. Лидеры западных государств призывали российское руководство отвести военные силы и начать деэскалацию. В то же время глава украинского Министерства обороны Андрей Таран заявил, что вдоль границ Украины находятся 110 тысяч российских военных, а в Вашингтоне отметили, что с российской стороны в опасной зоне сконцентрировано максимальное число военных с 2014 года. По этому поводу 13 апреля состоялся телефонный разговор Джо Байдена и Владимира Путина. Байден предложил президенту России встретиться в третьей стране и снова призвал к снижению напряжения в отношениях с Киевом.

Но несмотря на внешние попытки снизить градус напряженности, ситуация по линии соприкосновения продолжала держать в неприятном тонусе все эти недели. Казалось, что конфликт может перейти в новую опасную стадию в любой момент. Однако во вторник президент Украины Владимир Зеленский предложил Владимиру Путину встретиться «в любой точке Донбасса». Появилась надежда на диалог. И Путин ответил — правда, не так, как хотелось бы украинскому командованию. Если речь идет об обсуждении проблем Донбасса, то тогда в первую очередь руководство Украины должно встречаться с руководителями республик ЛНР и ДНР, а потом обсуждать эти проблемы с представителями третьих стран, которой в данном случае является Россия», — прокомментировал Путин.

Инцидент произошёл в Холмске, мальчики сами сняли его и добавили на видео нацистскую символику. Судя по кадрам, им не понравилось, что девочки занимаются квадробикой новый тренд у детей, когда они передвигаются на четвереньках и имитируют животных. Ученики 4-го класса подошли к второклассницам с криком «Надо их убивать!

Что произошло в Украине ночью 12 сентября

Постпред РФ при ОЗХО: США составляют сценарии химических преступлений Украины. Когда Россия и Украина смогут договориться. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Переговоры России и Украины в Стамбуле. Россия и Украина обменялись пленными впервые после крушения Ил-76: новости СВО за 31 января Главное, что случилось за эти сутки. Новости о событиях на Украине за последний час: ситуация в стране, репортажи, мнение экспертов.

«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться

О возможности раздела Украины по линии фронта публично говорят различные хорошо информированные эксперты в Америке и Европе. Китай выразил готовность создать условия для российско-украинских переговоров. Позиция официального Киева, тем не менее, остается неизменной: никаких переговоров, «освобождение оккупированных территорий» и выход на границы 1991 года. Правда, как на Западе, так и на Востоке понимают, что киевский режим — игрок несамостоятельный и решения такого уровня за него будут принимать в Вашингтоне. Президент Владимир Путин на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко в очередной раз подтвердил стремление Москвы к миру и открытость к переговорам, но обязательно с учетом интересов безопасности России и сложившихся «на земле» реалий. Министр иностранных дел Сергей Лавров заранее отверг любой ультиматум, который может быть предъявлен России по итогам «мирной конференции». При этом Москва продолжает указывать на то, что украинский президент «сам себе запретил» любые переговоры с ней. И все же слухи и домыслы о возможности переговоров по Украине и последующего перемирия активно циркулируют.

Необходимо разбираться. Зачем противнику передышка? Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой. Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского». Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания. Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку. После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель.

Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа. У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке.

Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью». В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования. Статус-кво на Корейском полуострове сохраняется уже более 70 лет. В украинском конфликте перемирие позволит США в стратегическом плане эффективнее использовать ресурсы коллективного Запада в борьбе за сохранение американской гегемонии. Европа, которая окажется в состоянии длительного — на десятилетия — противостояния с Россией, должна будет наращивать собственные военные усилия, полагаясь по-прежнему на общее покровительство и прямое руководство со стороны Америки.

Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [38] [39]. Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [45]. Леонид Кучма и Владимир Путин на борту крейсера «Москва» , флагмана Черноморского флота РФ, июль 2001 Двусторонними соглашениями 1997 года были оговорены условия аренды базы Черноморского флота на территории Украины [46] , а также срок пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины — до 28 мая 2017 года. Процесс раздела наследства бывшего Краснознамённого Черноморского флота СССР и окончательного формирования на его базе Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации в основном завершился к 2000 году. К этому времени была также формально разрешена проблема статуса Севастополя как основной военно-морской базы двух флотов на Чёрном море [36]. В результате распада СССР в составе независимой Украины оказался регион, большинство населения которого составляют этнические русские [48] , где традиционно сильны пророссийские настроения и размещена главная база Черноморского флота РФ. Кроме того, основной город Черноморского флота — Севастополь — является для России значительным патриотическим символом.

В феврале 1991 года по результатам всекрымского референдума была восстановлена Крымская АССР в составе Украины, а в сентябре 1991 года Верховный совет Крымской АССР принял декларацию о государственном суверенитете автономии [20]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым [51] , которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной рады Украины. В России деятельность крымских сепаратистов нашла отклик в первую очередь у московских властей. Тот факт, что никакой делимитации или демаркации проведено не было, позволяло наиболее радикально настроенным деятелям подвергать сомнению даже саму территориальную целостность Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области [53] и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [52]. В ответ на это решение Верховная рада Украины 2 июня 1992 года постановила рассматривать постановление ВС РФ по Крыму как «не имеющее юридического значения», а в вопросе статуса Крыма в составе Украины исходить из того, что он не может быть предметом межгосударственных переговоров [54]. Эта же позиция была высказана и в последовавшем на следующий день заявлении украинского парламента по данному вопросу [55]. Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [57].

Российский президент предпочёл не обращать внимания на ситуацию вокруг Крыма, будучи слишком поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, чтобы делать неосторожные заявления в адрес соседнего государства, тем более по территориальным вопросам [20]. Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993 годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ , главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове [60] миссия завершила свою работу в 1999 году в связи с выполнением своего мандата [61]. Её руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [62]. В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым , а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма блок «Россия» [62]. Однако после убедительной победы на президентских и парламентских выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России [62]. В сентябре 1994 года Верховная рада Украины переименовала Крымскую АССР Республику Крым в Автономную Республику Крым [63] , а в марте 1995 года в одностороннем порядке отменила конституцию Республики Крым 1992 года [64] и, соответственно, упразднила пост президента республики. Лишённый своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться на полуостров лишь в марте 2014 года.

Ряд крымских партий был распущен в частности, партии, входившие в состав блока «Россия». В 1998 году пророссийские политические силы в Крыму, ослабленные политическим кризисом, потерпели поражение на выборах в Верховный Совет Крыма. Как бы то ни было, Крым таким образом стал окончательно закреплён в статусе региона Украины, вопросы с самоопределением автономного образования и вмешательством в этот процесс российских политиков на некоторое время отошли на второй план. Этому во многом способствовал избранный в 1994 году президент Украины Леонид Кучма. Проводя политику «многовекторности», он сумел наладить отношения с президентом России Ельциным [20]. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной [62]. Новый виток напряжённости вокруг Крыма произошёл уже при президенте Викторе Ющенко [20]. Безъядерный статус Украины и Будапештский меморандум[ править править код ] В результате распада СССР увеличилось число ядерных держав, так как на момент подписания Беловежских соглашений советское ядерное оружие дислоцировалось на территории четырёх союзных республик: России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

Совместные дипломатические усилия России и Соединённых Штатов Америки привели к тому, что Украина, Белоруссия и Казахстан отказались от статуса ядерных держав и передали России весь военный атомный потенциал, оказавшийся на их территории. По этому соглашению все атомные заряды демонтировались и вывозились в Россию, стратегические бомбардировщики и шахты для запуска ракет уничтожались на средства США [67]. Внешний долг СССР[ править править код ] Переговоры по поводу урегулирования внешнего долга СССР и раздела зарубежных активов СССР длились три года и завершились в декабре 1994 года, когда между Россией и Украиной было подписано соглашение об урегулировании вопросов правопреемства в отношении долгов и активов бывшего СССР — украинская сторона в конце концов согласилась на так называемый «нулевой вариант», при котором Россия брала на себя обязательства по оплате всех долгов бывшего СССР, но при этом оставалась единственным владельцем всей советской загрансобственности [69]. Однако соответствующее соглашение так и не было ратифицировано украинской стороной по причине того, что Россия не раскрывает полный перечень зарубежной собственности СССР и сведения о его стоимости. В связи с этим вплоть по настоящий момент соответствующие бывшие советские активы де-факто контролируются Россией, но их юридический статус до конца не урегулирован [70]. Основная статья: Проблема поставок и транспортировки энергоносителей в российско-украинских отношениях «Газовый вопрос» в отношениях России и Украины возник почти сразу после распада СССР. Разрушение единого экономического пространства бывшего СССР способствовало упадку национальных экономик России и Украины в целом и нефтегазовой отрасли в частности. Тотальная ориентация украинской промышленности и коммунального сектора на российские нефть и газ выступали значительным фактором зависимости украинского государства от Российской Федерации.

Однако геополитическое расположение Украины определило и обратную зависимость: прохождение через украинскую территорию всех магистральных экспортных газопроводов « Уренгой — Помары — Ужгород », « Союз » «Оренбург — Западная граница СССР» , «Прогресс» «Ямбург — Западная граница СССР» и отдалённость перспективы прокладки альтернативных путей, с одной стороны, позволяли ей отстаивать собственные позиции по экономическим вопросам, а с другой — предоставляли возможность осуществлять несанкционированный отбор экспортного топлива. В итоге, к концу 1990-х годов подобное поведение превратилось в обычную практику украинских компаний, для борьбы с которой эффективных методов борьбы практически не существовало [69] [71]. В августе 1992 года были достигнуты первые договорённости о поставках газа на Украину и транзите через её территорию, а также о взаиморасчётах по этим операциям. Межправительственным соглашением особо оговаривалось, что транзитный газ «не подлежит распределению среди населения Украины», в случае недопоставки газа в третьи страны по вине Украины Российской Федерации должны были полностью возмещаться все понесённые в связи с этим убытки, Украина не имела права реэкспортировать полученный из России природный газ [72]. Со второй половины 1992 года задолженность Украины за поставленные энергоресурсы — природный газ для промышленности и населения и нефть для украинских НПЗ — стала всё более усугубляться. Для решения этой проблемы украинское правительство воспользовалось механизмом технических кредитов межгосударственных денежных кредитов, предоставляемых для закупки определённых товаров, которые могут быть погашены либо встречными поставками товаров, либо оформлением государственной задолженности. В связи с тем, что Украина не имела возможности расплачиваться по этим займам, правительство постоянно просило об увеличении их размеров и о новых кредитах [72]. В результате уже к первой годовщине украинской независимости вопрос об оплате за энергоносители стал одной из ключевых проблем российско-украинских отношений [69].

По состоянию на февраль 1993 года долг Украины перед РАО «Газпром», по данным российской компании, превысил 138 млрд рублей. В ответ на объявление о приостановке поставок газа на Украину из-за неуплаты украинские власти заявили, что в таком случае перекроют транзитные газопроводы [73]. Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году [73] [74]. Несмотря на то, что премьер-министры России и Украины договаривались об обеспечении устойчивой работы газо- и нефтепродуктопроводов, проходящих по их территориям, и беспрепятственный транзит этой продукции в третьи страны, в августе 1993 года экспорт энергоресурсов на Украину впервые был приостановлен на пять дней в связи с неуплатой [69]. Практически сразу выяснилось, что сокращение поставок российского газа является малоэффективным механизмом обеспечения возврата долгов. В связи с тем, что основная часть транзитного маршрута к европейским потребителям проходила по территории Украины, это позволяло украинской стороне беспрепятственно осуществлять несанкционированный отбор российского экспортного газа на собственные нужды [72]. С одной стороны, он отчётливо продемонстрировал финансовую несостоятельность государств постсоветского пространства и их полную неготовность к переходу на рыночные условия взаиморасчётов при поставках энергоносителей. С другой стороны, выяснилась зависимость России от ряда новых независимых государств, в частности, в газовой сфере — от Украины, которая в условиях финансового хаоса воспользовалась единственным имевшимся у неё преимуществом — своим геоэкономическим расположением [72] [75].

Несмотря на корпоративные экономические интересы РАО «Газпром», оно постоянно оказывалось «заложником» политического диалога между Россией и Украиной [69]. О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения. Президент России Владимир Путин, например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей. Президент Украины Виктор Ющенко, однако, утверждал, что Россия на протяжении 1990-х поставляла Украине газ по ценам выше среднеевропейских. Так или иначе, но эта схема оплаты за газ была далека от рыночной, но устраивала и украинскую промышленность, и «Газпром» [71]. При этом, однако, статус монопольного транзитёра позволял Украине в кризисных ситуациях осуществлять «несанкционированный отбор» российского газа из экспортных трубопроводов, что никак не могло способствовать добрым отношениям между государствами. О неожиданно вскрывавшихся «потерях» на территории Украины «Газпром» периодически заявлял; украинские власти сначала всё опровергали, но впоследствии хищения всё же признавали. Если здесь откачают миллиард кубометров — это же ничтожная доля», — заявил президент Украины Леонид Кучма в интервью журналу «Spiegel» в 2000 году.

Это заявление вызвало скандал в России [71]. В дальнейшем создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и Северный поток привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину. Несмотря на это, Украина по крайней мере до конца 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитёром российского газа в Европу [71]. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета МАК , самолёт был сбит украинской зенитной ракетой С-200 , запущенной в ходе проводившихся на Крымском полуострове военных учений [77] [78]. Долгое время украинские власти отрицали свидетельства того, что самолёт был сбит украинской ракетой, и затягивали выплату компенсаций семьям погибших.

Стало известно о поисках французских наёмников для боев на Украине. Во-вторых, конечно же, веры никакой им нет... Не с формулы Зеленского надо начинать, ее надо вообще в сторону.

Если хотят, как сказал президент, давайте пообсуждаем те основы, на которых мы готовы договариваться", — указал Лавров. При этом он подчеркнул, что Россия сделала вывод из обмана Украины в Стамбуле. Процесс должен идти", — подчеркнул Лавров. Министр иностранных дел России подробнее остановился на переговорах в Стамбуле, рассказав, что там происходило. Пределом серьезности считалась пятая статья Вашингтонского договора о создании Североатлантического альянса. Записано было специально, что эти гарантии безопасности не распространяются на Крым и Донбасс, что, в общем-то, означало, что их трогать нельзя. Было сказано, что на Украине не будет проводиться маневров, учений вооруженных сил с участием третьих стран, за исключением тех случаев, когда все страны-гаранты согласны: включая нас, включая Китай. После завершения основного процесса согласования договоренностей украинская сторона решила внести правки "по мелочи".

Например: "Запрет на проведение учений с участием вооружённых сил третьих стран... Это был такой звоночек, что либо им за ночь уже запретили, либо кто-то из них сказал: "Давайте еще подурим голову этим русским", — отметил Лавров.

Попытка побудить нас отказаться от тех завоеваний, которые мы реализовали за последние полтора года. Но это невозможно, все понимают, что это невозможно, — сказал Путин. Договоренности на помойке Он добавил: именно Киев отказался от переговоров, хотя определенные соглашения были достигнуты. Однако украинские власти данные договоренности «выбросили на помойку». По данным Путина, это признал и руководитель украинской переговорной группы, заявив, что в Киев приехал тогдашний британский премьер Борис Джонсон и уговорил не выполнять достигнутые соглашения. Ну придурки, нет?

Завершились переговоры России и Украины. Каковы результаты?

Политика Украина Спецоперация Война Россия Новости YouTube. Украина сегодня — В США указали на бесполезность поставок новой помощи Киеву. Мадуро назвал аморальной военную помощь США другим странам. Самые свежие новости дня онлайн, актуальные события во всех 85 регионах России, аналитические и обзорные статьи, фоторепортажи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий