Перед подключением реле давления к компрессору стоит проверить соответствие показателей напряжения сети тому, что указано изготовителем! Реле давления компрессора управляет поршневым блоком и поддерживает оптимальное давление в воздушном резервуаре. Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом.
- Принцип действия
- Реле давления (прессостат) для компрессора - Статья ЗАВОД КОМПРЕССОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ в Краснодаре
- Реле давления Condor MDR (прессостаты) для компрессоров
- Реле давления для компрессора как подключить
- Как отрегулировать давление на компрессоре
- Рекомендуем
Собираю компрессор/Как подключить прессостат на 380
Реле давления, 380 В, 4-11 бар для компрессора 4,0 кВт от компании ЭНЕРГОРЕСУРС купить в городе Краснодар. Реле давления для компрессора Pegas в сборе 380 В (2 быстросъемных выхода) 1 959 руб.2 100 руб. Перед подключением реле давления к компрессору стоит проверить соответствие показателей напряжения сети тому, что указано изготовителем! сравните прайс-листы, характеристики, фото и выберите лучшее предложение на Пульсе цен.
Сам сделал и отрегулировал реле давления воздуха для компрессора: узнайте как
Механический выключатель служит для первичного запуска и окончательной остановки компрессора. У него две позиции: «Включено» и «Выключено». Он передает прессостату дальнейшее управление компрессором. Положение «Отключено» предотвращает самопроизвольный пуск мотора при падении напора в ресивере ниже установленного значения. Предохранительный клапан позволяет сбросить лишнее давление в атмосферу в случае выхода из строя реле и избежать поломки компрессора в этом случае. Дополнительной защитой электродвигателя компрессора может служить тепловое реле. Его включают в блок автоматики, оно отключает обмотки мотора от питающего напряжения в случае возрастания силы тока, свидетельствующего о перегрузке двигателя.
Настройка воздушного компрессора сводится к установке рабочего давления регулировочным винтом. На регуляторе давления нанесены значения. Более точно давление можно контролировать по манометру. Виды прессостатных устройств Выпускается два основных варианта прибора. Пневмомеханическая часть у них идентична, различие определяется в способе замыкания контактов при движении штока: Нормально замкнутые НЗ. Нормально разомкнутые НР.
Движение штока замыкает контакты при достижении предельного давления. Обратное движение размыкает их при его снижении. Контакты используются для управления более мощным реле, запускающим и останавливающим электромотор. Схема получается более сложной, но снижается нагрузка на контакты прессостата, увеличивается ресурс. При замене реле нужно внимательно проверить, чтобы его вид соответствовал электрической схеме компрессора. Установка реле и вспомогательных элементов Кроме базовых компонентов, устройства часто комплектуются дополнительными приспособлениями, повышающими удобство работы или расширяющими функциональность аппарата.
Подключение реле давления к компрессору осуществляется так: Привинтить входящий патрубок к патрубку резервуара. Подключить к фланцам прибора манометр, разгрузочный и предохранительный клапаны. Закрыть заглушками неиспользуемые отверстия. Подсоединить электрический разъем реле к электромотору. Электромоторы малой мощности подключаются напрямую, более мощные потребуют применения пускателя. Конструкция реле давления должна соответствовать мощности двигателя.
Регулировка и пусконаладочный процесс На заводе-изготовителе проводят настройку и регулировку устройства. Типовые значения — это 2,8 атм. Однако иногда возникают ситуации, в которых необходимо регулировать прибор самостоятельно: Настройка после частичного или полного ремонта. Специфические требования устройств потребителей. Установка реле, первоначально не предназначенного для работы c данным компрессором.
Можно, конечно, применить что-то из того, что советует г-н Ким. Могу и я предложить какие-то специальные схемы. Только не нужно это. АВ защиты двигателя, как правило, прекрасно со своими задачами справляется. Я, с двигателями больше 3-х кВт, сталкиваюсь не часто. Хотя, на заводе есть 4 разных компресора, но 2 — по 40кВт, а 2 — маленьких кВт 1 — 2. Но АВ защиты двигателя предпочитаю. Просто, их не имеет смысла ставить, если защищаешь несколько небольших, одновременно работающих двигателя. Тут проще обычный АВ, один на все и теплушки на каждый двигатель.
Для смазывания центробежных машин применяют турбинное компрессорное масло. Ремонт центробежных компрессоров стоит проводить силами работников сервисных центров, так как это сложное и дорогостоящее оборудование. Спиральный компрессор относится к нагнетателям объемного типа. Он состоит из двух спиральных пластин, вставленных одна в другую. Ремонт спиральных компрессоров так же лучше делать мастеру сервиса из-за сложной герметичной конструкции. Наиболее распространенными неисправностями компрессора автокондиционера являются: шумы треск, стук ; потеря производительности. Наличие шума в нагнетателе легко ремонтируется. Чаще всего посторонние звуки в приборе становятся признаком неполадок в подшипнике. Деталь заменяют исправной или ремонтируют. Разгерметизация тоже не относится к серьезным неполадкам. Ремонт компрессора кондиционера авто не представляет собой сложную задачу. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками. Подключение реле к сети 380 В Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. Подключение прессостата к сети 220 В К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее. На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора. Подсоединение прессостата к агрегату Подключить реле давления к компрессору довольно просто. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя. После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу. Почему происходит падение давления в накопителе Скорее всего, давление снижается из-за утечки воздуха. Причина — в самой магистрали давления. Ремонт электрического компрессора состоит в тщательной проверке трубопровода. Для этого готовят мыльную эмульсию и промазывают места соединения в трубопроводе. Если утечка обнаружена, ее обрабатывают герметизирующей лентой. Пропускать воздух способен выпускной кран ресивера, когда он неплотно закручен или пришел в негодность. Поршневая головка компрессора оборудована контрольным клапаном, который также может быть причиной дефектной работы прибора. Головку цилиндра разбирают, но предварительно выпускают воздух из накопителя. Если такая операция не поможет, то клапан подлежит замене. Схема и устройство Приспособление разделяется на следующие виды: Запускающие электрический двигатель компрессора при снижении давления ниже настроенного значения нормально замкнутые ; Выключающие двигатель при повышении давления воздуха выше нормальной отметки нормально разомкнутые. Исполнительным элементом в устройстве считаются пружины. Их сила сжатия замеряется при помощи специального винта. Как правило, производители настраивают силу сжатия пружин таким образом, чтобы давление в пневмосети находилось в районе 4-6 ат. Данный параметр всегда точно указан в инструкции. Реле давления предусматривает 2 обязательных подузла в своей конструкции — механический выключатель и разгрузочный клапан. Механический выключатель предохраняет от случайного запуска двигателя, выполняя таким образом функцию stand by. После нажатия привод устройства запускается, после чего компрессор начинает работать в автоматическом режиме. Без нажатия кнопки электродвигатель на заработает даже при пониженном давлении в пневмосети. Разгрузочный клапан соединяется с воздухоподводящей магистралью между компрессором и ресивером и отвечает за работу двигателя. При отключении привода компрессора разгрузочный клапан на ресивере избавляется от лишнего сжатого воздуха, избавляя таким образом подвижные элементы от лишних усилий, требуемых при повторном запуске компрессора. Благодаря этому исключается перегрузка двигателя при крутящем моменте. При включении разгруженного двигателя клапан запирается, что не позволяет создаваться лишней нагрузке. Для большей безопасности реле давления комплектуются дополнительно предохранительными клапанами, которые оказываются сильно полезными, к примеру, при поломке поршня, внезапной остановке электродвигателя и при любой другой нештатной ситуации! Заключение Компрессор проще обслуживать сразу после ввода в эксплуатацию.
Запорный клапан предотвращает опасные ситуации в случае выхода из строя компонентов управления, например, поломку поршневого блока или внезапную остановку двигателя. Безопасность в промышленных технологиях должна быть на высоком уровне. Для этого контроллер компрессора оснащен предохранительным клапаном. Таким образом, система защищена в случае неисправности реле. В нештатных ситуациях, когда уровень давления превышает допустимый, а дистанционное управление компрессором не работает, срабатывает предохранительный клапан и выпускает воздух. Аналогичным образом работают предохранительные клапаны в системах отопления, принцип и устройство которых описаны в рекомендуемой статье. Подключение прессостата к компрессору и его настройка Одной из важнейших характеристик воздушных компрессоров является их рабочее давление. Другими словами, это степень сжатия воздуха, образующегося в ресивере, которая должна поддерживаться в определенном диапазоне. Это непрактично делать вручную по показаниям манометра, поэтому управление компрессором поддерживает необходимый уровень сжатия в ресивере. Для поддержания давления в резервуаре на определенном уровне большинство воздушных компрессоров оснащены блоком автоматики, называемым прессостатом. Он включает и выключает двигатель в нужное время, чтобы уровень компрессии в резервуаре не поднимался слишком высоко и не опускался слишком низко. Реле давления для компрессора представляет собой блок, включающий следующие компоненты. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром. Помимо всего прочего, автоматика компрессора может иметь дополнительные функции. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг. Устройство предварительной настройки работает следующим образом. После включения двигателя компрессора давление в резервуаре сжатого воздуха начинает расти. При подключении регулятора сжатого воздуха к резервуару сжатого воздуха сжатый воздух поступает из резервуара сжатого воздуха в мембранный блок реле. Воздух изгибает мембрану вверх и сжимает пружину. Когда пружина сжимается, она активирует выключатель, который размыкает контакты, чтобы двигатель устройства остановился. Когда уровень давления в воздушном баллоне падает, мембрана, установленная в регуляторе давления, прогибается вниз. Пружина освобождается, и выключатель замыкает контакты, чтобы запустить двигатель. Схемы подключения прессостата к компрессору Подключение реле управления сжатием воздуха можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к блоку и подключение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель 220 В или 380 В установлен в компрессоре, существуют различные схемы подключения регулятора давления. Если у вас есть некоторые знания в области электротехники, вы можете подключить это реле вручную. Подключение реле к сети 380 В Для подключения автоматики к компрессору 380 В используется магнитный пускатель. Вот схема подключения автоматики на три фазы. На схеме автоматический выключатель обозначен «AB», а магнитный пускатель — «KM». Из этой диаграммы видно, что реле настроено на давление 3 атм. Подключение прессостата к сети 220 В Реле подключается к однофазной сети, как показано на схемах ниже. На этих схемах показаны различные модели реле давления серии PDK, которые могут быть подключены к электрической части компрессора таким образом. Под крышкой реле давления расположены 2 ряда клемм. Рядом с ними обычно стоит надпись «Motor» или «Line», указывающая на клеммы подключения двигателя или сети соответственно. Подсоединение прессостата к агрегату Подключение реле давления к компрессору довольно простое. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя. После полного подключения реле давления его необходимо настроить для правильной работы. Регулировка давления в компрессоре Как упоминалось ранее, реле давления отключает двигатель агрегата при достижении определенного сжатия воздуха в ресивере. И наоборот, реле снова включает двигатель, когда давление падает ниже порога срабатывания. Важно: Реле однофазных устройств и устройств на 380 В уже настроены на заводе. Разница между нижним и верхним порогом активации двигателя составляет максимум 2 бар. Это значение не должно быть изменено пользователем. Однако в некоторых ситуациях пользователь вынужден изменить заводские настройки реле давления и установить желаемое давление компрессора. Можно изменить только нижний предел отключения, как только верхний предел отключения изменяется в сторону увеличения, воздух выходит из предохранительного клапана. Чтобы отрегулировать давление компрессора, выполните следующие действия. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата.
Реле давления трёхфазные для поршневых компрессоров
Автоматика для трехфазного компрессора - ЭЛЕКТРИКА от А до Я | Таким образом, при снижении давления реле включает компрессор, а при избытке отключает его. |
Пневмореле для компрессора 380В КОЛИР (20А) 1 выход 1/4" (реле давления) | Если планируете приобрести реле давления для компрессора, то вы попали по адресу. |
Сам сделал и отрегулировал реле давления воздуха для компрессора: узнайте как | Купить Реле (редуктор) давления для компрессора 4 выхода 380В 303007 и уточнить наличие можно по телефону, артикул товара 100183429V. |
Реле давления трехфазное для поршневых компрессоров 380В
Перед подключением реле давления к компрессору стоит проверить соответствие показателей напряжения сети тому, что указано изготовителем! это устройства, реагирующие на изменение давления в системе. Как я собираю разобранный компрессор, подключаю прессостат на 380 вольт, ставлю влагоотделитель, подключаю реле давления. Реле давления для компрессора MDR-3/16;F4 G 1/2 Быстрый просмотр. Реле давления 380v для компрессоров. Реле давления для компрессора нужно для автоматизации процессов заполнения ресивера компрессора сжатыми газовыми массами.
Реле давления для компрессора(прессостат) 380 В
Реле давления (прессостаты) | Реле давления для компрессора 220в, 380в схема и настройка. |
Автоматы давления | Реле давления для компрессора на 380Волт -максимум на 500voit(2 быстросъемный выход). |
Реле давления трёхфазные для поршневых компрессоров | Реле давления воздуха для компрессора — важный элемент механизма, его составная часть. |
Реле давления для компрессора | Отрегулировать реле компрессора следует под давлением, но при выключенном электропитании двигателя. |
Реле давления для компрессора как подключить | В интернет-магазине Joom более 328 лучших товаров реле давления для воздушного компрессора с фото и отзывами покупателей. |
Реле давления компрессора 220в, 380в расположение и настройка
Реле давления для компрессора ET-03/11-R16. большой выбор моделей, доступные цены и технические характеристики в интернет-магазине 220 Вольт. Реле давления серии РДК устанавливаются непосредственно на ресивер компрессора через порт с внутренней резьбой G1/4”.
Pegas Реле давления для компрессора на 380 В (1 быстросъемный выход)
Для того, чтобы купить реле давления для компрессоров 380 в в Саратове на оптимальных условиях, следует зайти к нам в интернет-магазин ТехноСпецСнаб и оставить заказ. большой выбор моделей, доступные цены и технические характеристики в интернет-магазине 220 Вольт. Для того, чтобы купить реле давления для компрессоров 380 в в Саратове на оптимальных условиях, следует зайти к нам в интернет-магазин ТехноСпецСнаб и оставить заказ.
Реле для компрессора 380В в сборе ( 2 быстросъемных выхода)
Однако стоит учитывать, что устройством обзорной модели не предусмотрено регуляционное влияние. Исключительно воздействие на двигатель. При этом у пользователя есть возможность устанавливать пиковое значение, при достижении которого сработает пружина. Устройство РД Гидравлический режим работы системы распределения газа управляется прибором редуцирования, поддерживает давление рабочей среды в заданных параметрах. Устройство компрессора воздушного поршневого, схема которого содержит комплекс элементов, состоит из ряда комплектующих элементов: Датчик для мониторинга текущего показателя; Задатчик контроля выходного давления; Контрольное устройство для суммирования заданной и текущей величины давления; Исполнительный автоматический механизм, силой рабочей среды преобразующий команду в противодействие. Газовое реле давления для компрессора своими руками можно подключить к разным видам спецоборудования с учетом характеристик прибора. Редуктор прямого действия функционирует по принципу падающей корректировки, когда давление в емкости снижается по мере потребления рабочей среды. Принцип прямого действия РД: Газовая смесь под высоким давлением подается через штуцер в камеру, открывает обратный клапан, прижимает его пружиной к седлу, перекрывая подачу смеси. Содержащаяся в конструкции мембрана под воздействием пружины и низкого давления открывает клапан и позволяет газу продвигаться к редуктору.
Если возникает превышение заданного параметра, пружина автоматически перекрывает отверстие подачи смеси в камеру. Контрольный прибор, или редуктор давления воздуха для компрессора обратного действия, работает по следующей схеме: Комплектация блока автоматики компрессора Конструкция реле представляет из себя малогабаритный блок, оснащенный приемными патрубками, воспринимающим элементом пружина и мембраной. К обязательным подузлам относят — разгрузочный клапан и механический переключатель. Воспринимающий узел прессостата составлен из пружинного механизма, изменение силы сжатия которого осуществляется винтом. Согласно заводским стандартизированным настройкам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоцепи 4-6 ат, о чем сообщается в инструкции к прибору. Недорогие модели эжекторов не всегда оснащены релейной автоматикой поскольку подобные приборы монтируются на ресивере. Мембрана резервуара подсоединена к выключателю реле. В процессе передвижения она осуществляет включение и отключение прессостата.
Читайте также: Как сделать мини болгарку своими руками Узел разгрузки подключен к воздухоподводящей магистрали, что позволяет выпустить в атмосферу из поршневого отсека лишнее давление. При этом происходит разгрузка подвижных частей компрессора от излишнего усилия Разгрузочный элемент расположен между обратным клапаном эжектора и блоком компрессии. Если привод мотора прекращает работу, активизируется отдел разгрузки, посредством которого стравливается лишнее давление до 2 атм из поршневого отсека. При дальнейшем старте или ускорении электромотора создается натиск, закрывающий клапан. Таким образом предотвращается перегруженность привода и упрощается запуск прибора в выключенном режиме. Есть система разгрузки с временным интервалом включения. Механизм остается в открытом положении при старте мотора в течение заданного промежутка. Этого диапазона хватает для достижения двигателем максимального крутящего момента.
Механический выключатель требуется для старта и остановки автоматических опций системы. Как правило, в нем две позиции: «вкл. Первый режим включает привод и компрессор действует по заложенному автоматическому принципу. Второй — предотвращает случайный запуск мотора, даже когда давление в пневмосистеме на низком уровне. Запорная арматура позволяет избежать аварийных ситуаций при выходе из строя элементов схемы управления, например, поломки поршневого узла или внезапной остановки мотора Безопасность в промышленных конструкциях должна находиться на высоком уровне. Для этих целей компрессорный регулятор оснащают предохранительным клапаном. Таким образом обеспечивается защита системы при некорректном действии реле. При нештатных ситуациях, когда уровень давления выше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, включается в работу предохранительный узел и выполняет сброс воздуха.
По аналогичной схеме действуют предохранительные клапаны в системах отопления, принцип работы и устройства которых описаны в рекомендуемой нами статье. Опционально в качестве дополнительного защитного оборудования в обзорном устройстве может использоваться и тепловое реле. С его помощью выполняется мониторинг силы подающего тока для своевременного отключения от сети при возрастающих параметрах. Во избежание выгорания обмоток двигателя приводится в действие выключение питания. Установка номинальных значений осуществляется посредством специального регулирующего устройства. Реле давления для компрессора: настройка и схема подключения В большинстве случаев недорогие модели воздушных компрессоров не оснащаются реле давления, так как подобные изделия монтируются на ресивере. Исходя из этого, многие изготовители думают, что зрительного контроля за давлением посредством манометра будет более чем достаточно. Однако при продолжительной эксплуатации устройства, если вы не хотите довести двигатель до перегрева, есть смысл установить реле давления для компрессора!
При таком подходе отключение и запуск привода будет осуществляться в автоматическом режиме. Схема и устройство Приспособление разделяется на следующие виды: Запускающие электрический двигатель компрессора при снижении давления ниже настроенного значения нормально замкнутые ; Выключающие двигатель при повышении давления воздуха выше нормальной отметки нормально разомкнутые. Читайте также: Что такое цанговые фитинги? Исполнительным элементом в устройстве считаются пружины. Их сила сжатия замеряется при помощи специального винта. Как правило, производители настраивают силу сжатия пружин таким образом, чтобы давление в пневмосети находилось в районе 4-6 ат. Данный параметр всегда точно указан в инструкции. Так как гибкость и жесткость пружин всегда по многом зависит от температуры, то все элементы промышленных прессостатов проектируются и создаются с учетом последующей эксплуатации при температуре от минус 5 до плюс 80 градусов.
Реле давления предусматривает 2 обязательных подузла в своей конструкции — механический выключатель и разгрузочный клапан. Механический выключатель предохраняет от случайного запуска двигателя, выполняя таким образом функцию stand by. После нажатия привод устройства запускается, после чего компрессор начинает работать в автоматическом режиме. Без нажатия кнопки электродвигатель на заработает даже при пониженном давлении в пневмосети. Разгрузочный клапан соединяется с воздухоподводящей магистралью между компрессором и ресивером и отвечает за работу двигателя. При отключении привода компрессора разгрузочный клапан на ресивере избавляется от лишнего сжатого воздуха, избавляя таким образом подвижные элементы от лишних усилий, требуемых при повторном запуске компрессора. Благодаря этому исключается перегрузка двигателя при крутящем моменте. При включении разгруженного двигателя клапан запирается, что не позволяет создаваться лишней нагрузке.
Для большей безопасности реле давления комплектуются дополнительно предохранительными клапанами, которые оказываются сильно полезными, к примеру, при поломке поршня, внезапной остановке электродвигателя и при любой другой нештатной ситуации! Тепловое реле также может быть установлено в корпусе прессостата, позволяя следить за силой тока в первичной цепи. При повышении данного параметра тепловое реле автоматически отключит двигатель, предохраняя таким образом устройство от перегрева и пробоя обмоток. Подключение и настройка реле давления Реле давления в схеме компрессорной установки размещается между вторичной цепью управления двигателем и разгрузочным клапаном. Как правило, прессостат для компрессора оснащается 4 резьбовыми головками, одна из которых предназначена для соединения контрольного манометра, вторая — для подключения приспособления к ресиверу. Присутствие свободного разъема дает возможность разместить контрольный манометр в наиболее удобном месте. Соединение прессостата осуществляется в таком порядке: К разгрузочному клапану ресивера подключается приспособление. Размещается контрольный манометр.
В противном случае резьбовой вход заглушается. Цепи управления двигателем соединяются с контактами клеммы. Если напряжение в сети меняется, то подключение стоит выполнять через сетевой фильтр! Также это необходимо при превышении мощности контактов показателя, на который рассчитан двигатель. Показания давления сжатого воздуха при необходимости настраиваются при помощи регулировочных винтов. Перед подключением реле давления к компрессору стоит проверить соответствие показателей напряжения сети тому, что указано изготовителем! К примеру, двухконтактная группа используется при трехфазной сети с напряжением 220В, трехконтактная применяется при напряжении 380В. Для этого реле отсоединяется от питания, после чего, при снятой крышке, корректируется сжатие пружин.
За максимальное значение рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большей пружины. Второй регулировочный винт, с меньшей пружиной, позволяет настроить разность давлений. В большинстве случаев изготовитель рядом на плате указывает направление вращения для повышения и уменьшения давления. В некоторых моделях для уменьшения времени, требуемого на настройку давления, производитель размещает регулировочный винт снаружи корпуса прессостата. При этом результат контролируется исходя из показаний манометра. Реле давления своими руками Если у вас дома имеется исправный термореле от старого холодильника, а также кое-какие навыки работы, то вы можете спокойно сделать реле давления для компрессора своими руками. Читайте также: Отвод для трубы своими руками Однако стоит заранее предупредить, что большими практическими возможностями такое решение отличаться не сможет, так как верхнее давление при подобном подходе будет ограничиваться лишь прочностью резинового сильфона. Удобнее всего переделывать в реле давления термореле KTS 011, ведь они отличаются обратной последовательностью срабатывания — при уменьшении температуры в камере выключаются, при повышении — включаются.
Порядок работ После открытия крышки выясняется местоположение требуемой группы контактов, с этой целью цепь прозванивается.
Прессостат электрического компрессора напрямую соединен с ресивером и электродвигателем. Воздух, нагнетаемый компрессорной головкой, попадает в воздухосборник компрессора и давит на мембрану реле, та в свою очередь оказывает давление на пружину, которая при сжатии размыкает контакты и отключает двигатель. При падении давления пружина разгибается и двигатель запускается вновь. Однако, существует ряд причин, по которым реле давления воздушного компрессора может выйти из строя. Из-за интенсивной эксплуатации, у автоматики изнашивается уплотнительная манжета и пружина, образуется нагар на контактах. В этом случае реле компрессора необходимо срочно заменить.
Но как правильно подобрать автоматику для электрического компрессора и не выбросить деньги на ветер?
Один из них предназначен для подключения прибора к ресиверу, а другой — для подключения к контрольному манометру. Наличие свободного разъема позволяет установить контрольный манометр в удобном для пользователя месте. Реле давления подключается в следующем порядке: Подсоедините узел предохранительного клапана к ресиверу. Установите контрольный манометр если он не требуется, резьбовое отверстие также заглушается. Подключить контакты к клемме цепи управления двигателем с учетом выбранной схемы подключения — к нормально разомкнутым или нормально замкнутым контактам. При колебаниях напряжения в сети подключение происходит не напрямую, а через сетевой фильтр.
Это также необходимо, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя. При необходимости отрегулируйте реле на нужные значения давления сжатого воздуха с помощью регулировочных винтов. При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Регулировка производится при заполнении ресивера не менее чем на две трети. Для выполнения этой операции реле отключают от сети и, сняв верхнюю крышку, меняют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на котором закреплена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На табличке рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления Р — давление , а также указывается направление вращения винта, с помощью которого это давление уменьшается или увеличивается.
Второй, меньший, регулировочный винт отвечает за установку нужного диапазона давления разности. Для сокращения времени привязки в некоторых конструкциях регулировочный винт изменения верхнего предела давления расположен снаружи корпуса реле давления. Контроль результата осуществляется по показаниям манометра. Что собой представляет прессостат Реле давления — реле давления компрессора, основной компонент автоматики компрессора. Он отвечает за запуск, остановку системы при достижении заданных параметров подачи воздушных масс. По мере достижения требуемых значений происходят следующие операции: двигатель включается при критично высоком давлении; система отключается, если давление недопустимо низкое. То есть реле давления компрессора регулирует рабочий процесс системы с момента его включения до полного отключения.
Не позволяет компрессору работать при повышенных нагрузках, предотвращает преждевременный износ. Во многом успех системы зависит от связи между всеми ее составляющими: редукцией воздуха, манометрами, подводящими коммуникациями фитинги, трубы , самим реле. Комплектация блока автоматики компрессора Конструкция реле представляет собой небольшой узел, снабженный приемной трубкой, чувствительным элементом пружиной и мембраной. Обязательные узлы включают предохранительный клапан и механический переключатель. Приемный узел реле давления состоит из пружинного механизма, изменение силы сжатия которого осуществляется винтом. По заводским нормативам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоконтуре 4-6 атм, как сообщается в инструкции к прибору. Мембрана резервуара соединена с релейным выключателем.
В процессе движения включает и выключает прессостат. Перепускной элемент расположен между обратным клапаном эжектора и блоком сжатия. При остановке моторного привода срабатывает предохранительная секция, через которую сбрасывается избыточное давление до 2 атм из поршневой камеры. При дальнейшем запуске или разгоне электродвигателя создается атака, закрывающая клапан. Это предотвращает перегрузку привода и облегчает запуск агрегата в выключенном состоянии. Это разгрузочная система с временным интервалом включения. Механизм остается в открытом положении при запуске двигателя в течение заданного времени.
Этого диапазона достаточно, чтобы двигатель достиг максимального крутящего момента. Для запуска и остановки автоматических функций системы требуется механический переключатель. Как правило, он имеет два положения: «включено» и «выключено». Первый режим включает привод и компрессор работает по заложенному автоматическому принципу. Второй — предотвращает случайный запуск двигателя даже при низком давлении в пневмосистеме. Безопасность в промышленных сооружениях должна быть на высоком уровне. Для этого регулятор компрессора оснащен предохранительным клапаном.
Это обеспечивает защиту системы в случае неправильной работы реле. В аварийных ситуациях, когда уровень давления выше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, срабатывает предохранительное устройство и выпускает воздух. Подобным образом работают предохранительные клапаны в системах отопления, принцип работы и устройства которых описаны в рекомендованной нами статье. Опционально в качестве дополнительного защитного устройства в блоке индикации может быть использовано тепловое реле.
Обычно за основу берут исправное реле, снятое с обычного бытового холодильника. Оптимальный выбор — устройства с обратной последовательностью срабатывания.
Реле включается в работу по мере роста температуры внутри холодильного шкафа, отключается, когда значения падают. Сконструировать реле своими руками можно по такой схеме: В целях повышения общей безопасности устройства во время эксплуатации интервалы регулировки давлений выставляют на отметках 1—6 атмосфер. В случае использования приборов с укрепленными сильфонами предельные значения возрастают до отметки в 10 атмосфер, и этого в большинстве случаев достаточно. Дополнительные проверки Когда самодельное реле готово, нужно проверить его работоспособность. Для этого обрезают трубку-капилляр, выводят скопившийся хладагент. Конец трубки вводят и впаивают в клапан загрузки.
Переподключают самостоятельно изготовленный прессостат к компрессорной управляющей схеме. Гайку присоединения реле к плате нарезают резьбу штока, закручивают контргайку, выставляя оптимальные пределы корректировок давления. Поскольку контактная группа стандартного реле от холодильника рассчитана на значительные токи, у вас получится скоммутировать цепь высокой мощности. Если сделаете все правильно, то получите надежный долговечный прибор для регулировки работы привода электрического двигателя. Самостоятельно сконструированное реле давления не такое универсальное и практичное, как покупное, но для решения простых задач подходит. Когда требуется повысить мощность, функциональность устройства, применяют упрочненный сифон.
Регулировка и пусконаладочный процесс компрессора Заводские установленные параметры не всегда отвечают требованиям потребителя. В большинстве случаев это связано с недостаточной компрессионной силой в наивысшей точке разбора. Также может не подходить и диапазон срабатывания прессостата. В этом случае будет актуальна самостоятельная корректировка исполнительного механизма. Стандартные заводские настройки: верхний предел 2,8 атмосферы, нижний 1,4 бар. Осуществление контроля параметров производится визуально посредством манометра, входящего в стандартный комплект прессостата.
Новые модели, например, Italtecnica имеют прозрачный корпус и оснащены шкалой-указателем компрессии непосредственно на реле Для начала настройки рабочего компрессионного значения потребуется осмотреть табличку с гравировкой, где обозначены параметры электродвигателя и компрессора. Нам нужно только наибольшее значение, которое создает прибор. Этот показатель указывает на максимальную силу давления, которую можно задавать на реле, для корректной работы всей пневмосистемы. Если установить указанное значение на рисунке 4,2 атм , тогда при учете всех факторов — перепады в электропитании, выработка эксплуатационного срока деталей и другое — компрессор может не достичь предельного давления, а соответственно не произойдет его отключение. В подобном режиме рабочие элементы оборудования начнут перегреваться, затем деформироваться и в итоге плавиться. Максимальное значение эжектора должно учитываться при определении наибольшего значения реле.
Этот показатель должен быть меньше номинального давления компрессора. В таком случае все элементы системы будут работать в бесперебойном режиме Для надежной работы без отключений требуется задавать наибольшее давление выключения на реле, не достигающее номинального показателя, выгравированного на компрессоре, а именно ниже на 0,4-0,5 атм. Согласно нашему примеру — 3,7-3,8 атм. Под ним расположены два регулирующих элемента — малая и большая гайки на рисунке 1,3. Рядом есть стрелочные указатели направления, в которое будут производиться подкручивания — тем самым осуществляя сжимание и разжимание пружинного механизма 2,4.
Подключение и регулировка реле давления для насоса инструктаж по настройке
Реле высокого давления для компрессора MDR 1. Реле высокого давления для компрессора MDR 1. Активирующим элементом реле давления для компрессора являются пружины, усилие сжатия которых изменяется специальным винтом.