Новости прости меня ради христа

И когда братья исполнили просьбу, то пресвитер Тит нашел в себе последние силы, чтобы приподняться с одра, он упал в ноги дьякону Евагрию со словами мольбы: «Прости меня, брат, чем я согрешил пред тобою, ради Христа».

Простите меня, Христа ради…

Их дружба была настолько необыкновенной, настолько прекрасной, что вся братия монастыря удивлялась и благодарила за этот добрый пример Бога. Но затем дьявол всеял вражду и ненависть в сердца каждого из них, и они перестали даже разговаривать друг с другом и, когда по монашеской череде им случалось вместе совершать богослужение, они как будто и во время этого богослужения не замечали друг друга. Если один совершал каждение, то обходил то место, где стоял его бывший друг и, как бы не видя его, проходил мимо в озлоблении. Затем Господь, Который ищет и желает всегда каждому человеку спасения, устроил так, что пресвитер Тит впал в смертельную болезнь и, понимая то, что дни его сочтены, он умолил братию, чтобы они привели в келью к нему его бывшего друга дьякона Евагрия. И когда братья исполнили просьбу, то пресвитер Тит нашел в себе последние силы, чтобы приподняться с одра, он упал в ноги дьякону Евагрию со словами мольбы: «Прости меня, брат, чем я согрешил пред тобою, ради Христа». Дьякон же Евагрий сказал страшные слова: «Не прощу тебя ни в этом веке, ни в будущем» и при этих словах дьякон Евагрий упал замертво, а пресвитер Тит встал с одра своего в совершенном здравии и бодром состоянии духа. Когда братья-монахи спрашивали Тита: «Что же это означает? Этот удивительный пример, который записан в Киево-Печерском патерике, показывает нам, как страшно не прощать друг друга. Дорогие братья и сестры, все мы, следуя этой христианской традиции, будем испрашивать друг у друга прощения, хотя порой это очень трудно, и нужно переступить через себя, через свою правду, но сделать это нужно ради Христа и любви к Нему.

Основание для этого мы находим в Священном Писании. Евангелие с этими словами читалось сегодня за Божественной Литургией: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» Мф.

Мы знаем и помним слова, которые заключены в молитве Господней: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» Мф. В Нагорной проповеди есть слова, что любые наши жертвы и дела милостыни не угодны Богу, если мы совершаем их в состоянии вражды друг с другом. Из истории Церкви мы знаем, как страшно не прощать друг друга. Есть прекрасная удивительная история о двух Киево-Печерских монахах, о пресвитере Тите и дьяконе Евагрии, которые были неразлучными друзьями. Их дружба была настолько необыкновенной, настолько прекрасной, что вся братия монастыря удивлялась и благодарила за этот добрый пример Бога. Но затем дьявол всеял вражду и ненависть в сердца каждого из них, и они перестали даже разговаривать друг с другом и, когда по монашеской череде им случалось вместе совершать богослужение, они как будто и во время этого богослужения не замечали друг друга. Если один совершал каждение, то обходил то место, где стоял его бывший друг и, как бы не видя его, проходил мимо в озлоблении.

Пафнутий молил Бога открыть ему, кому он подобен из совершенных по святости. Ангел явился ему и сказал: «Ты подобен такому-то флейтщику, который живет в городе». Поспешно св. Пафнутий пошел в город и отыскал этого человека. И что же он от него услышал? Оказалось, что флейтщик только что бросил пьянство, разврат и разбой и не успел еще совершить ничего доброго. На вопрос великого Пафнутия: не было ли у него в прежней жизни каких-либо добрых дел, музыкант сказал, что однажды он избавил от своих товарищей разбойников одну девицу-христианку, которую те хотели растлить, и проводил ее до селения. А в другой раз, также будучи еще разбойником, он встретил молодую красивую женщину, скрывшуюся в пустыне от служителей градоначальника. Они нещадно били ее, троих ее сыновей продали в рабство, а мужа посадили в тюрьму за неуплату градоначальнику долга в 300 златниц. Она заявила разбойнику, что три дня не ела и отдается в полное его обладание, как раба. Но он сжалился над нею, привел ее в свою пещеру, накормил, дал ей золото для уплаты долга и проводил ее до города. Так он освободил ее мужа из темницы, детей от оков рабства, а ее спас от бесчестия. Понял тогда св. Пафнутий, как милостив Господь и как Он высоко ценит нашу любовь к ближним, если только что покаявшегося разбойника за его сострадание к несчастным не только помиловал, но и причислил к великим Своим рабам. Господь настолько любит наше милосердие, что награждает нас за одну чашу студеной воды, поданную нами жаждущему, и на страшном суде Своем Он будет судить нас за то, исполняли ли мы Его Божественную заповедь о любви к ближним, в том или другом ее виде. Но будем помнить, возлюбленные во Христе чада мои, что самым великим и в то же время самым угодным для Бога видом любви является прощение обид, причиненных нам ближними. И ни от чего так Господь не отвращается, как от нашего немилосердия. В Киево-Печерском патерике повествуется, как тяжко Господь наказал диакона Евагрия, который на призыв умирающего пресвитера Тита простить его, заявил, что не желает примириться с ним ни в этой, ни в будущей жизни.

Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» Мф. Впрочем, достичь совершенства трудно. В одной телевизионной передаче, в которой автор этих строк принимал участие, молодой человек, Богдан, сказал: «Я никогда не прощу свою мать за то, что она делает: пьет и не думает исправляться». Как непросто было найти слова, которые помогли бы ему совершенно по-новому взглянуть на эту проблему: мама губит себя, это ее болезнь и великая беда; если мы любим маму, нужно помочь ей освободиться, но никак не замыкаться на себе и думать, что я чего-то не получил от мамы из-за этой ее трагедии. Но все же — и пусть не судит меня строго читатель — этот молодой человек, Богдан, в какой-то мере прав стало быть, и его мы не должны осуждать. В детстве он не испытывал тех материнских тепла и заботы, какие имели другие дети. Ведь, по сути, мама бросила его с сестрой, они жили у тети. Так что сама его фраза: «Я не прощу маму за то, что она пьет и не хочет исправиться» — лишь выражает протест против сложившегося положения вещей. Только вот всякий раз, когда мы не прощаем своего обидчика, мы завязываем в душе невидимый узелок. Множество непрощенных обид — это множество узелков, удушающих нас. Напротив, всякий раз, когда мы прощаем кого-либо, на душе сразу становится легче. Поэтому прощение есть свобода сердца, радость обретения. И это прощение нужно прежде всего для нас самих. Каково же было мое удивление, когда через год, при новой встрече с Богданом в телепередаче, посвященной прощению, он изменил свое отношение к маме. Оказалось, за полгода до этого Богдан сам пошел к ней, сам сказал: «Мама, у тебя есть мы — твои дети. Я готов заботиться о тебе, помогать. Но и ты постарайся исправиться». Ему трудно было сделать первый шаг, но, как только он его сделал, на душе стало легче. А мама в слезах пошла в храм, исповедалась, причастилась. Она старается жить по-новому, а у Богдана появилась отдушина. Прощение способно преобразить тех, кого мы прощаем. Святой архидиакон Стефан, этот первый христианский мученик, молился об убивавших его: «Господи! И впоследствии Савл, одобрявший убиение первомученика, чудесным образом был обращен ко Христу, стал апостолом Павлом. Известны люди, в свое время крайне критически относившиеся к Церкви, вере и христианским святыням, категорично спорившие о религии, но потом непостижимым, только Богу известным образом пришедшие ко Христу. Кто знает, может, этому обращению способствовали молитвы о них, молитвы о том, чтобы Господь привел их к Себе и «не вменил им греха сего». Прощая другого, мы свидетельствуем, что в человеке еще есть святое и доброе и что в нас самих не умерла вера в Бога, способного претворить холодное сердце в живое и любящее. Преображающая сила прощения подробно и ярко описана в романе Виктора Гюго «Отверженные». Проведший многие годы на каторге Жан Вальжан, получив свободу и не найдя себе нигде приюта, попросился переночевать у епископа.

Спастись - значит простить ради Христа

«Простите ради Христа!»: послушник, перерезавший горло батюшке в келье, на суде рухнул на колени. Всех же, кого обидел или огорчил вольно или невольно, своими словами или поступками, я искренне, от всей души прошу простить меня Христа ради. На этой странице сайта вы можете посмотреть видео онлайн "Прости меня ради Христа".

Leon Efremidis

  • Читайте также
  • "Прости ради Христа!": убийце священника под Ярославлем изменили приговор
  • Просите прощения, но чучело не сжигайте. Что делать в Прощёное воскресенье?
  • Беседы с батюшкой. О прощении
  • Главное меню
  • Правилом жизни для нас должно быть прощение

Картинка Прости Христа ради!

После отпуста вечерни архиерей обратился к пастве. Положить конец всякой распри и всякому раздору намного легче, чем жить ненавистью и распрей. Чтобы положить конец этой распре, надобно искать причину не в другом человеке, но в себе самом. Ты свое сердце очисть, и тогда Господь даст силы очистить сердце и того, кто рядом с тобой. Простить — это не значит забыть, простить — это, прежде всего, значит жить новой надеждой, это значит суметь по-новому посмотреть на того человека, который до боли оскорбил тебя или принес тебе нестерпимые страдания, или твою жизнь сделал жизнью невыносимой. Простить — это значит взять на исцеление, как некоего больного человека, которого устраивают таким образом, чтобы его покой, и его отношение к нему заботливое, стало для него лучшим лекарством. Простить — это значит начать жить по-другому, по-новому. Еще скажу тебе о том, что не жди быстрых плодов своего прощения, не думай, что сразу же вся жизнь твоя изменится. Плоды твоего прощения будут тогда зреть в тебе, когда ты обильно будешь поливать это семя своей искренней молитвой и нелицемерной любовью, и тогда это семя принесет добрый плод.

Вот это, конечно, страшно, когда начинается месть, когда начинается… — А если в сердце ощущение.

Вот ты вспоминаешь этого человека, тебе неприятно его вспоминать. Думаешь, как он мог такое... Но вообще… — Получается, я не прощаю его. Как мне кажется, да? На самом деле это уже выстраивание в будущем. Вот мне очень нравится такая присказка — кто такие друзья и кто такая семья. Друзья — это те, с кем мы вспоминаем прошлое. Вот мы встретились и вспоминаем прошлое, и нам это приятно, замечательно, хорошо, пятое-десятое. А семья — это те, с кем мы выстраиваем будущее.

И в этом будущем и кроется, мне кажется, наше прощение. Как я выстраиваю дальше свою жизнь, куда я этого человека перевожу — в состояние семьи или холодно уважителен, почтителен я к нему. Ну, вот мы едем в метро, в общественном транспорте — мы же ко всем относимся холодно-уважительно. Мы же не можем строить какие-то планы и тому подобное. Прощение — это тот момент, сможешь ли ты с этим человеком дальше построить свои взаимоотношения. Не обязательно те, которые были до этого момента, до того момента, как он накосячил против тебя. Но сможешь ли ты хотя бы рядом с ним встать? Вот это и является для меня прощением. Смогу ли я опять его выслушать с его безумными планами по поводу будущих наших каких-то событий.

Смогу ли я, в общем-то, построить, ну, я уже сказал про эти планы о своем будущем. Мне кажется, прощение вот в этом-то и заключается, что не помня прошлое... Я не про грабли говорю, да? Грабли лежат, а идти надо. Я не про это. Я говорю про то, что все-таки грабли надо обходить, но вот как ты обойдешь грабли, с кем ты обойдешь грабли? И мне кажется, это очень важно для того человека, который на тебя наехал. Как ты к нему отнесешься? Вот мы когда говорим об исповеди, естественно, во всех там книгах, пособиях и вообще в пониманиях таинства Покаяния мы говорим о том, что человек исповедуется Богу, и священник читает молитву, где «только свидетель есть», но обычно об этом говорится применительно к мирянам, что помните, вы исповедуетесь Богу и вы напоминаете, священники, нам.

А вот Вы как священник, как Вы это переживаете, что человек исповедуется не Вам, а Богу. Как-то это можно объяснить? Как Вы это чувствуете, что это значит? Что это для Вас значит? То есть вот человек пришел просить прощения, ему одному страшно, он взял с собой друга. Ты становишься другом на какое-то время и должен поддержать этого человека. Я должен вместе с ним обратиться к Богу. Если что-то вдруг у него не получается сказать Богу по поводу греха, я должен ему помочь… — То есть Вы не с той стороны стоите. Я стою со стороны человека, я беру его в друзья и мы идем к Богу.

Ему одному, бедному, страшно, а я должен сделать так, чтобы ему не было страшно. Хотя на самом деле очень часто именно то, что с тобой кто-то пойдет разговаривать с Богом, является страшным моментом, и ты не грешишь из-за этого. Бывает и такое. Все время думаешь, вот, н, вот… Неважно, кстати, первый раз ксвященнику ты идешь к другому или много лет, думаешь, вот, опять, а вдруг батюшка подумает… И ты уже знаешь, что батюшка не подумает и ничем ты его уже не удивишь, и скорее удивишь, если окажется, что ты чего-то не сделал. Человек… А если давно знаешь, вот, думаешь, сейчас я его расстрою и так далее. Опять же, в умных книжках написано, что нет, вот священник расстраивается наоборот, когда не видит раскаяния и так далее. А вот, если без книжек, вот что Вас действительно больше всего, что Вам тяжелее всего слышать, что Вас больше всего расстраивает на исповеди. Но совершенно для меня какая-то необъяснимая вещь: когда человек о себе говорит что-то плохое, искренне говорит о себе плохое, ты к нему проникаешься какой-то неизреченной любовью. Ты видишь его высоту, ты ощущаешь его величие, высоту.

Как один наш знакомый батюшка сказал одной женщине, которая очень мялась — как я могу пойти на исповедь, чужому человеку сказать о своих грехах. Он сказал: поверьте, вы нас ничем не удивите. Это немножечко так грубовато звучит, но на самом деле так оно и есть. Почему нас не удивят? Нас удивляет совсем другое. Нас удивляет насколько наши прихожане лучше нас. Насколько наши люди, которые приходят — я не имею в виду степени грехов, тяжести грехов и тому подобное, ни в коем случае, — насколько они более искренни, насколько они больше ненавидят этот грех, чем мы. Мы привыкли, мы по колено стоим в этих грехах, если не больше, в своих и в чужих, и казалось бы, мы с этим всегда знаем. А здесь совсем другое ощущение.

Что Вам тяжело? Мне очень тяжело, вот лично мне. Я говорю: «Подождите, Вы же пришли сами покаяться? Зачем Вы все мне это говорите? Я говорю: «Так вы так и скажите, что ты не любишь своего мужа, ты осуждаешь». Да нет, говорю, все по-другому работает, дорогая, все работает по-другому. И действительно, вот на иконе есть другая проекция — дорога не уходит в точку, а расходится. И вот здесь точно такое же чувство. Ты, казалось бы, должен был проявить какой-то негатив, брезгливость, можно даже сказать.

А после покаяния человека еле-еле себя сдерживаешь, чтобы его не обнять. Вот еле-еле и сказать: какой ты молодец. Ну, «молодец» говорим обычно, поздравления с покаянием и тому подобное. Но вот еле-еле себя удерживаешь от такого объятия любви — удивительное состояние. Любой священник вам об этом скажет. Мы, конечно, этого уже касались, но чтобы, так сказать, дорисовать. Вот тяжело ли Вам сохранять такое нелицеприятие? Я что имею в виду: вот есть два прихожанина, условно говоря. Один бизнесмен или чиновник, который мог и храм помочь построить и какие-то вопросы решить или такие, самые насущные, не Ваши личные — прихожан отправить в паломничество и так далее.

А другой, ну, я не знаю, Вы сами вспоминали сегодня, не совсем прихожанин, да. Вот сложно сохранить одинаковое отношение к тем и другим? Причем я объясню, в чем сложность. Мне очень сложно общаться с человеком, который готов отправить прихожан в паломничество, что-то сделать для храма и тому подобное, не знаю почему. Вот не скажу, я просто личное впечатление… Мне очень легко общаться просто с человеком. Поэтому я надеюсь, что у меня такое есть, у меня нету различия, сколько я времени уделю человеку, отправляющему в паломничество, и человеку, приходящему с улицы. Я надеюсь, что у меня здесь нет такой разницы, ну, по крайне мере, хочу, чтобы не было. А почему тогда сложно? Ни в коем случае, от меня этого не дождёшься.

Если человек что-то делает, он делает для Бога, в общем-то, я могу действительно поблагодарить, сказать, что… но не больше. Это не приводит к такому пролонгация на всю жизнь и тому подобное. Не знаю почему. Я не могу Вам сказать, может быть, я не люблю быть обязанным? А здесь становишься быть обязанным, поэтому даже, скорее всего, нет. Мне кажется, своим каким-то поведением я ставлю в неловкое положение вот того человека, который что-то может сделать для храма, поэтому мне лишний раз трудно попросить, мне лишний раз трудно обратиться, у меня всегда возникают куча таких эмоций, но я понимаю, что и того человека я ставлю в очень неловкое положение. Это мне больше всего не нравится. Вы сказали, что Вы не стали более доступным для семьи совершенно точно. Кстати, Патриарх некоторое время назад на Высшем Церковном Совете говорил о семье, когда мы говорили о подготовке будущих священников к семейной жизни, он говорил, что священник не должен прикрывать свое недостаточное внимание к семье своим пастырским служением.

Хотя здесь можно вспомнить и традицию Русской Церкви, когда обручальное кольцо у батюшки снимается, а у матушки остается. Но все-таки то, что Вы не стали более доступным, вот это Вы осознаете как проблему — невнимание определенное к семье? Причем это на протяжении всего времени моего священства и всей моей семейной жизни, и результат очень на самом деле плачевный. Я почти не умею общаться с детьми со своими. С чужими умею, а со своими не умею. Хотя я сейчас наверстываю, пытаюсь, они смеются над этим, в общем, и так далее и так далее… — Над тем, как Вы наверстываете? Ну, иногда хихикают. Но мне, кажется, им очень нравится. Понимаете, у меня другая проблема.

У меня вот другая очень большая проблема личная: у меня очень хорошая матушка. Вот то, что я могу уделять время прихожанам столько, сколько требуют прихожане, это не моя заслуга. В Царствие Небесное, если нас будут по каким-то добрым делам, я скажу: вот, я жертвовал свое время на прихожан. Господь скажет: нет-нет, это не ты жертвовал свое время на прихожан, это матушка жертвовала свое время на твоих прихожан, вот и все. На самом деле это очень большая проблема, проблема, наверное, любого священника, и у него всегда стоит выбор кому уделить внимание — прихожанам или семье, и если священника не понимают ни те, ни другие или хотя бы кто-тоне понимает, для него это, конечно, боль. А если представить себе, что вот Вы возвращаетесь, имея этот опыт, понимание в исходную точку, Вы бы по-другому как-то выстраивали отношения? Ни в коем случае не по-другому, потому что, ну, во-первых, все равно какой-то жизненный результат есть, хороший, плохой — пусть решает Господь, ну, если вот так по этапам брать. Я очень доволен своей семьей. Я просто благодарю Бога каждый день за то, что у меня такая матушка, что у меня прекрасные дети.

Вот просто… — Ну то есть Вы бы не хотели изменить ситуацию, чтобы у Вас не было вот этой сложности, в которой Вы признались? Или это для красного словца? Если бы в эту исходную точку вернулись бы вместе со мной мои дети и матушка и они бы попросили изменить эту ситуацию, я бы нашел возможность как-то по-другому выстраивать, в общем-то, ну, чтобы никто не страдал. Я не представляю, как священник может не быть служителем прихожан. Образ того, что снимается кольцо, это очень важно. Я же не имею в виду... Тут же действительно, ну, понятно, ну не зря же Патриарх про это вспомнил? Проблема есть, большая проблема есть. Никто не ожидает, что с тобой будет там завтра-послезавтра?

Тем более когда все кругом инфопространство, оно наполнено тем, что как замечательно живет духовенство, как это радостно. А мы действительно радостно живем. Но у нас другое качество жизни просто, на самом деле. Не материальное, я имею в виду, а именно духовное качество жизни. И мы радуемся совершенно каким-то странным вещам и во всем видим заботу и любовь Божию. Поэтому мне кажется, что здесь, в общем-то, проблема... Я бы, может быть, по-другому выстроил взаимоотношения в каком-то своем конкретном поведении по отношению к детям. Но временно, наверное, нет. Почему же нас так часто не опознают?

Потому что человек, который… Вы же встречаетесь очень часто, что в Церкви все не так, как пел Владимир Семенович. Почему не так? Потому что Бог очень часто у человека в душе — такой очень удобный Бог. Он любит пьяниц, этот Бог, да? Потому что я сам пьяница. Он любит сам гордецов, потому что я сам гордец. Он любит блудников, потому что я сам блудник. Но Бог никогда в душе не помилует тещу, потому что я никогда не буду тещей, понимаете? Он удобный Бог, он выстраеваемый Бог.

А в Церкви, когда человек приходит в Церковь, там себя приходится выстраивать под Бога. И вот очень часто мы не понимаем, что от нас хочет Церковь. Мы не понимаем к чему Церковь призывает. Вы очень правильно охарактеризовали, почему нас не определяют, что мы Его ученики. Вот нет этой любви. У меня есть небольшое медицинское образование, поэтому я могу оперировать такими терминами, как препарировать любовь, да? Вот если мы ее препарируем, мы увидим там три качества: радость, благодарность и жертвенность. Отсутствие любого качества, делает любовь неполной. Отсутствие любого качества делает любовь не любовью.

И если мы говорим, что мы любим тебя... Дорогая, я люблю тебя, — но в тоже время я произношу это на диване, а дорогая бегает вокруг с пылесосом, и я начинаю ей петь дифирамбы.

Когда мы становимся на молитву, то, конечно, хотим, чтобы Бог простил нам наши грехи. Но если при этом мы сами не прощаем других, то как просить себе прощения у Бога? Евангельские истины очень просты: Господь прощает нам тогда, когда мы прощаем другим, Он отпускает нам наши долги, когда и мы отпускаем должникам нашим. Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» Мф. Чтобы более наглядно понимать, о чем идет речь, Христос рассказывает притчу про раба, задолжавшего царю огромную сумму. Раб упросил царя простить ему долг, но как только встретил своего должника, крайне немилосердно отнесся к нему: посадил в темницу, пока не будет возвращен весь долг. Когда весть об этом дошла до государя, тот, разгневавшись, предал немилосердного раба истязателям. А Христос заключает притчу словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» Мф.

Преподобный Марк Подвижник говорит: «Кто сам за себя мстит, тот как бы осуждает Бога в недостатке правосудия». Неужели мы думаем, что Бог не знает, кому и как воздать? Христианин же призван воевать не с людьми, а с грехами. Поэтому и целью ставится не отомстить кому-то, а еще раз победить плохое, что подступает к душе. Прощение причиненных обид в духовном смысле имеет величайшую цену, поскольку уподобляет человека милосердому Богу. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» Мф.

Впрочем, достичь совершенства трудно. В одной телевизионной передаче, в которой автор этих строк принимал участие, молодой человек, Богдан, сказал: «Я никогда не прощу свою мать за то, что она делает: пьет и не думает исправляться». Как непросто было найти слова, которые помогли бы ему совершенно по-новому взглянуть на эту проблему: мама губит себя, это ее болезнь и великая беда; если мы любим маму, нужно помочь ей освободиться, но никак не замыкаться на себе и думать, что я чего-то не получил от мамы из-за этой ее трагедии. Но все же — и пусть не судит меня строго читатель — этот молодой человек, Богдан, в какой-то мере прав стало быть, и его мы не должны осуждать. В детстве он не испытывал тех материнских тепла и заботы, какие имели другие дети. Ведь, по сути, мама бросила его с сестрой, они жили у тети. Так что сама его фраза: «Я не прощу маму за то, что она пьет и не хочет исправиться» — лишь выражает протест против сложившегося положения вещей. Только вот всякий раз, когда мы не прощаем своего обидчика, мы завязываем в душе невидимый узелок. Множество непрощенных обид — это множество узелков, удушающих нас. Напротив, всякий раз, когда мы прощаем кого-либо, на душе сразу становится легче.

Поэтому прощение есть свобода сердца, радость обретения.

Так оттуда и прилетела, где живёт непрощение. Не открыв их, опасно браться за духовные подвиги. Внутренняя неустроенность обязательно вырвется наружу. Взорвет мозг, разнесет все на своем пути. И тогда пост станет не радостью соединения с Богом, а пыткой. Изображать прощение, потому что так принято, не имеет смысла. Игра, да и только. Бога не обманешь и на тлеющих в глубине души обидах ничего не построишь. Куда лучше примириться, действительно примириться хотя бы с одним человеком.

Но сделать это искренне, по-настоящему. Как Он, который просил Отца простить своих мучителей, «ибо не ведают, что творят». Только представьте этот момент!

Скачать "Прости меня ради Христа". Старец Николай Гурьянов"

Пускай даже в сердце ещё остаётся яд, но ты заставляешь себя идти, стать перед человеком и сказать: «Прости меня, Христа ради, я тебя обидел». Простите меня ради Христа братья и сестры, верующие и атеисты, все читающие КОНТ. «Простите меня, Христа ради» — такие слова звучали сегодня в каждом храме нашей святой православной Церкви. новости, новости одессы, одесса, свежие новости. Мне вчера пришло сообщение с неизвестного мне номера: "Прости, солнце, дело не в тебе. Обязательно следует говорить: «Прости меня ради Христа!», а отвечать: «Бог простит, и я прощаю!».

Прости ради Христа! : обвиняемый в убийстве священника на коленях вымаливал прощения у его сестры

надрывающимся голосом говорил подозреваемый в громком убийстве священника. Бог простит и ты прости меня Христа ради. слышим в ответ. Житие Христа ради юродивого иеросхимонаха Феофила, подвижника и.

Добавить комментарий

  • "Прости меня ради Христа". Старец Николай Гурьянов смотреть видео онлайн
  • Епископ Алексий (Поликарпов). Слово в Прощеное воскресенье
  • "Прости меня ради Христа". Старец Николай Гурьянов | Священник, Паломничество, Песни
  • Патриарх просит о прощении

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий