Зимой Татарский пролив, отделяющий Сахалин от материка, замерзает, а в штормовую погоду остров вообще недоступен из-за суровых морских погодных условий. На Сахалине обнаружили таинственную дорогу, уходящую в Татарский пролив. Такое заявление глава государства сделал на встрече с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко, пишет ТАСС.
Путин заявил о необходимости строительства моста между Сахалином и материком
Расстояние между Сахалином и материком через пролив Невельского в самом узком месте составляет менее 10 километров. Об этом сообщает телеграм-канал Минтранса Сахалинской области. Проблема транспортного сообщения между Сахалином и материком снова жёстко себя обозначила летом 2015 года. «Идея строительства моста между Сахалином и материком имеет право на существование. Паромная переправа Холмск — Ванино, соединяющая Сахалин с материковой частью РФ, в субботу, 22 апреля, возобновила работу после циклона, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Сахалинской области.
Тоннель на Сахалин: Иванов продолжит дело Сталина
Правительство перестало интересоваться проблемами Амура, Сахалина и Приамурского края. В 1848 г. Охотским побережьем заинтересовались американцы с целью устройства там своих китобойных баз. В 1849 г. Становилось ясно, что русское влияние на этом побережье необходимо было закрепить как можно быстрее. Геннадий Иванович Невельской добился скромного назначения командиром строившегося военного транспорта «Байкал», который должен был доставить грузы в Петропавловск-Камчатский , а затем остаться для несения сторожевой службы в Охотском море. Невельской также просил разрешения начальника Главного морского штаба после доставки груза пройти к Сахалину и провести исследования в устье Амура. Благодаря исключительной энергии Г. Невельского и его помощника лейтенанта П.
Казакевича постройка «Байкала» была закончена на несколько месяцев раньше срока. Невельской вышел из порта Кронштадт раньше назначенного, чтобы выигранное время использовать на исследование Амурского лимана. Казакевич на шлюпке прошёл в устье Амура, а сам Невельской на трёх шлюпках и байдарке прошёл с севера до устья Амура — тех мест, до которых Лаперуз и Броутон доходили с юга. Это случилось 22 июля 3 августа 1849 г.
Стоит вспомнить, что президент РЖД Владимир Якунин еще в январе 2010 отметил: «Мост на Сахалин — проект не коммерческий, а социально-политический». В этой связи стоит вспомнить, что существует еще один вариант установления связи Сахалина с материком — строительство активной дамбы, где будет и железная дорога, и автомагистраль, и приливная электростанция с шлюзами для прохода судов и рыбы. Реанимацией этой идеи активно занимается депутат Владивостокской городской Думы Александр Приходько, но его предложения большинством воспринимаются «в штыки», поскольку он изначально поставил во главу угла перспективы изменения климата в Приморье. Однако если взглянуть на идею с точки зрения социально-политической значимости и экономической целесообразности, можно обнаружить, что в ней есть рациональное зерно. Во-первых, дамба — более устойчивое сооружение, чем мост и при этом предполагает, что на ней могут проходить и железнодорожная магистраль, и автодороги.
Во-вторых, активная дамба с приливной электростанцией обеспечит электроэнергией сам мост и сопутствующие объекты, снизив расходы на эксплуатацию перехода. В-третьих, строительство дамбы по стоимости сопоставимо со строительством моста, поскольку основной материал можно брать со дна залива. Плотин и дамб в мире построено великое множество, опыт сооружения таких объектов накоплен колоссальный. Среди свежих примеров строительство дамбы для укрепления берега в районе косы Тузла и плотины для подъема уровня воды в северной части Аральского моря. Технологии по сравнению с подземными проходческими работами более просты в исполнении: отсыпку обычно делает либо направленный взрыв, либо вереница машин-самосвалов, либо одна морская драга. В справочниках указано, что Татарский пролив имеет глубину 230 метров. Расстояние между берегами в самом узком месте пролив Невельского всего 7,3 километра, а глубина фарватера там - не более 8 метров. То есть морской пролив здесь не глубже большой сибирской реки. По мнению руководителя объединения «Космопоиск» Вадима Черноброва, намыть дамбу в мелководном Татарском проливе не составляет труда: за один сезон с этим справится всего одна драга.
Предполагаемое место ее возведения: участок от поселка Лазарев материк до поселка Погиби Сахалин. Примерная стоимость проекта, по словам Черноброва, около миллиарда рублей. Возить грунт для отсыпки самосвалами не надо, драга просто углубит пролив в стороне от дамбы. Укрепить стенки дамбы, проложить по ее верху асфальтовую трассу и уложить рельсы смогут обычные дорожники в самые короткие сроки. Предвидя возражения экологов прекратится миграция рыбы и моряков прекратится судоходство , авторы проекта предлагают устроить в дамбе шлюзы. Шлюзы эти пригодятся не только для прохода рыбы и судов, но об этом речь дальше. Помимо дороги и шлюзов на дамбе предлагается устроить еще и электростанцию. Как этого добиться? Очень просто.
Перемещать воду станет энергия приливов и отливов.
Мегапроект вошел в нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», который рассчитан до 2030 года. Среди его целей — улучшение экономической связанности территорий страны, на это предусмотрено больше трех триллионов рублей. Для такого сложного проекта важна именно экономическая целесообразность, но с ней есть сложности: мегастройка сейчас важна скорее психологически, заключил специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. Вот, мол, Крым соединили, теперь бы не мешало и Сахалин. А с точки зрения экономики — нет», — сказал он. По его словам, для этого моста нет грузов. Стройкой собиралась заняться компания РЖД , в 2019-м глава монополии Олег Белозеров говорил , что к реализации проекта приступят не раньше 2025 года. Но спустя год он уже заявил , что сроки встали под вопрос.
Теоретически — было бы неплохо.
В Татарском проливе в гастоящее время сохраняется неблагоприятная погода. Их вылет будет осуществляться по метеоусловиям. В район происшествия также направили два буксира.
Спасательная операция разворачивается в Татарском проливе между материком и Сахалином
Для Дальнего Востока это достаточно населенное место. На Сахалине проживает практически все население Сахалинской области, еще часть живет на островах Курильской гряды. Те способы связи острова с материком, которые есть сегодня, окончательно перестали удовлетворять современным требованиям и запросам. Пассажирские и грузовые перевозки между Сахалином и материковой Россией — это использование авиации и паромов. Авиация — это, разумеется, очень дорого. Паромы ходят только летом. Зимой Татарский пролив замерзает, зачастую приходится использовать ледоколы. Если погода штормовая, то остров становится вовсе недоступен. Еще в конце позапрошлого века в царском правительстве появилась идея о том, чтобы построить до Сахалина тоннель. Идею сочли не вполне целесообразной, лишних денег на ее реализацию также не было. В итоге разговоры ничем не закончились.
Примерно так же прошли все советские годы. Идея тоннеля снова возникла в 1929 году, но до реализации дело не дошло. Строительство было началось в 1950-е годы, но после смерти Сталина оно снова остановилось. Строить тоннель или мост на Сахалин — довольно дорого, а прямой экономический эффект не так очевиден.
Видео марш-броска распространили в сахалинских WhatsApp-группах. На кадрах видно, что путь по колкому льду внедорожник преодолевал местами с трудом, застревая в торосах. Сами герои ролика пояснили, что форсировали пролив в самом узком месте между селом Погиби и мысом Лазарева. Прибыв на материк, джиперы заехали на заправку, чтобы залить в баки дизельное топливо.
Дальневосточные СМИ сообщают , что на борту судна находятся 700 тонн топлива. На место происшествия уже прибыли специалисты МЧС. Постоянный адрес новости: eadaily.
Подход паромов ожидается утром и днем 28 января. Кроме того, на линии Корсаков - Курилы готовится к рейсу теплоход «Павел Леонов», отход судна в Южно-Курильск планируется 27 января в 12 часов.
Паромную переправу между Сахалином и материком временно закроют из-за циклона
Ведь холодное течение из Охотского моря в Японское проходит как раз между Сахалином и материком, в проливе Невельского. Две баржи сорвало с якоря в Татарском проливе между Сахалином и материком и унесло в открытое море. Самое узкое место между Сахалином и материком, где и собираются строить мост, это пролив Невельского.
Почему до сих пор нет моста на остров Сахалин
По мнению главы государства, «подходы и развязки будут стоить дороже, чем мост». Когда Владимир Путин обсуждал стройку во время прямой линии в 2017 году, проект предполагал создание железной дороги «Селихин Хабаровский край — Ныш Сахалинская область » через пролив Невельского. Строительство перехода рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста.
В Крыму инженеры разработали специальные решения. После слов президента экономисты начали считать грузопотоки.
В Крыму и Севастополе живет 2,5 миллиона человек, а туристов приезжает еще вдвое больше. На Сахалине — и до полумиллиона не дотягивает. Ну зачем им, дескать, мост? Не окупится, и все тут... Именно так, большими буквами.
Без моста у острова, по словам Вячеслава Мелкого, нет мощного толчка для развития. Тогда ходило 10 паромов, а сейчас один. Знаете, во сколько обойдется сегодня поездка с машиной на материк и обратно? Тысяч 100, не меньше. Так что мост — это не про рентабельность грузопотоков.
Вы когда квартиру покупаете, не думаете, когда она окупится. Вам просто надо в ней жить! С мостом на Сахалин то же самое. Мост, кстати, может стать частью общего разворота России на Восток. Зря мы, что ли, расширяем БАМ, наращиваем товарооборот с Азией.
Потому что у них есть мечта — сесть за руль и доехать из Токио до Европы. А нефтедобыча? Сейчас есть месторождения Сахалин-1 и 2. А планировалось 16 таких Сахалинов! То же самое с углем и железной рудой с Курильских островов, — с мостом их добыча становится очень даже рентабельной.
Да что говорить, весь регион совсем по-другому задышит. Я когда в поселки на Сахалин приезжал и говорил, чем занимаюсь, меня чуть ли не на руках носили. Потому что мост — это люди, работа. Это жизнь. Тоннель строить дольше.
К тому же опасность при землетрясении выше. А тоннель землетрясение может просто разорвать. Восстановить его будет сложно. К тому же строить тоннель трудно. Когда японцы прокладывали тоннель с Хонсю на Хоккайдо, его 13 раз сверху прорывало.
Японцы — они такие, быстро приплывали на лодках и забрасывали пробоину бетоном… Получится ли у нас так? Если нет, то весь тоннель затопит. Еще был план перегородить пролив Невельского дамбой. Но ученые идею забраковали: слишком много морской живности погибнет, последствия для экосистемы невозможно предсказать.
Инициатива Буткова не получила одобрения. Впоследствии ученые-экологи охарактеризуют ее как дилетантство. Остров полностью стал советской территорией. Через четыре года Иосиф Сталин решил проложить на остров железнодорожный тоннель, то есть фактически сделать Сахалин полуостровом. По крайней мере, в коммуникационном плане.
Строительство планировалось завершить к 1955 году, но тоннель завалила смерть Сталина. Образно выражаясь, естественно, поскольку сам тоннель при жизни «вождя народов» строить не начали. К проведению подводных работ подготовились. И на материке, и на острове подъездные пути частично возвели. Под железнодорожные станции территорию расчистили. На материковой части выполнили больший объем производственного задания. Сталин лично следил за ходом строительства, но 5 марта 1953-го его не стало, и уже 21 марта того года вышло секретное постановление Совмина о прекращении работ. Многие утверждают, что крест на тоннеле поставила последовавшая после похорон Сталина амнистия — продолжить стройку было практически некому. Это неправда.
Из наших восьми тысяч досрочно освобожденных уехали не более двух сотен. Остальные восемь месяцев дожидались приказа о возобновлении строительства». Воспоминания заслуженного метростроевца, героя Социалистического труда Юрия Анатольевича Кошелева опубликованы в «Комсомольской правде» и ряде изданий отечественной транспортной отрасли. Важное уточнение: на стройке платили весьма приличные по тем временам деньги! Приказа, как видим, не последовало, решение Совмина осталось без изменений. У нового руководства страны были другие приоритеты. По некоторым данным, после смерти Сталина закрыли до 20 масштабных строек. Объекты забросили, а что на них оставалось ценного, растащили. Сталинский план по соединению Сахалина с материком железной дорогой намерен реализовать Путин, хотя и несколько в ином виде.
Крымский полуостров плюс Сахалинский — очень неплохие приобретения России. Западный и восточный форпосты страны. Восточный, правда, надо еще развивать и развивать, в особенности, незамерзающие порты: Холмск, Невельск, Корсаков. В южной части Сахалина планируется возведение и новых портовых терминалов! Геополитическая перспектива Приятно сознавать, что автор имеет, пусть и очень маленькую, но сопричастность к такому стратегическому проекту, как сахалинский транспортный коридор. В июле 2017 года в «Литературной газете» вышла моя статья «Из Европы в Японию по рельсам». О геополитических перспективах, которые возникнут после транспортного соединения материковой части России с островом Сахалин, в российской прессе написано изрядно. Я тоже отметился. В материале, опубликованном «Литературкой», проталкивал мысль о том, что сахалинский проект неизбежно инициирует другой —соединение Японии с Европой фантастической железнодорожной магистралью.
России отводится роль крупнейшей транзитной страны со значительными доходами от движения грузов из Европы в Восточную Азию и наоборот. Подводный железнодорожный тоннель между японским островом Хоккайдо и нашим Сахалином повторил бы аналогичную конструкцию под Ла-Маншем. Фрагмент из статьи: «Англичане и французы менее чем за десять лет проложили тоннель под Ла-Маншем. Многовековая мечта европейцев осуществилась. В два раза большую сумму придется потратить на сооружение тоннеля между мысом Соя на Хоккайдо и мысом Крильон на Сахалине». Заинтересованность японцев обусловлена очевидными соображениями экономической выгоды.
За последние четверть века очень многие отсюда уехали. Все эти меры снизят отток людей с Сахалина. На строительство Керченского моста нашли деньги, на мост на остров Русский нашли, вот и на наш мост надо найти. А в перспективе и мост на Хоккайдо нужен. Хотя там и большое расстояние. Яростным сторонником строительства мостового перехода на Сахалин является писатель-футуролог, член Федерального совета «Партии Дела» Максим Калашников. Над ним работал Юрий Крупнов. Строительство такого моста — гораздо более важная задача, чем проведение Олимпиады в Сочи или даже строительство моста на остров Русский во Владивостоке. Прокладка транспортного перехода решит проблему отрезанности Сахалина. Там все висит на паромной переправе. Сахалин должен быть кластером самого опережающего развития. Там кроме нефтегазохимии должно быть биотехнологическое производство. Это же остров гигантских растений! И это не «Незнайка на Луне», а реальность. Для всего этого нужен мост. Помимо моста требуется создание системы связи Сахалина с Курильскими островами. И с северной и южной их частью. Надеюсь, будет объявлен конкурс, а не отдадут все Ротенбергу… Этим надо было заниматься давно. Мы ставили этот вопрос более десяти лет назад, когда страну заливали деньги от нефти. Почему взялись только сейчас, когда поток нефтедолларов иссяк? Хотя, лучше поздно, чем никогда. Старший научный сотрудник Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Виктор Кузьминков считает, что для реализации идеи связать Сахалин с материком и Японией требуется убедительное экономическое обоснование.
Великая стройка ГУЛАГа: как после войны Сахалин попытались сделать «полуостровом»
Лучше всё же соединить Сахалин с материком и намертво перекрыть холодные течения. Кроме проектов моста и тоннеля, также предлагалось создать дамбу через пролив Невельского — самую узкую часть водного пространства между Сахалином и материком, где расстояние не превышает восьми километров. Паромная переправа, связывающая Сахалин с материковой частью страны, закрыта из-за циклона и шторма в Татарском проливе. Ещё по одной версии, для соединения самого узкого участка между материком и островом Сахалин строился второй тоннель, секретный.
Найдена древняя дорога между Сахалином и материком
Для оперативного снятия танкера с мели из морского порта Корсаков уже вышел спасательный буксир «Отто Шмидт». Транспортные прокуратуры Приморского края и Сахалинской области начали проверку соблюдения законодательства о безопасности мореплавания. Дальневосточные СМИ сообщают , что на борту судна находятся 700 тонн топлива. На место происшествия уже прибыли специалисты МЧС.
Морское сообщение между Сахалином и материком восстановлено после циклона 27 января 202404:50 Редакция НСН Поделиться Работа паромной переправы Холмск-Ванино, которая соединяет Сахалин с материковой частью Хабаровским краем , восстановлена. Об этом сообщили в Агентстве по делам гражданской обороны, защиты от ЧС и пожарной безопасности Сахалинской области. В понедельник переправа прекратила работу из-за неблагоприятных условий в Татарском проливе, пишет Telegram-канал «Радиоточка НСН».
Волевое решение Как сказал глава региона Михаил Дегтярев в ходе сессии форума «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество», обсуждать прокладку подходов к будущему переходу между Сахалином и материком и начинать проектирование с обеих сторон нужно уже сейчас. По его мнению, появление такой транспортной артерии даст мощный импульс развитию как островного региона и Хабаровского края, так и всего Дальнего Востока. И принимать решение нужно быстро. Михаил Дегтярев подчеркнул, что сейчас из-за нехватки провозных мощностей в режиме заморозки находятся инвестиционные портовые проекты мощностью 58 миллионов тонн. Трассировка известна: через нефтяной порт Де-Кастри Хабаровского края на мыс Лазарев и дальше.
Пока будем прокладывать - решим: будем тоннель или мост строить.
В мае был достроен Крымский мост, и государству понравились подобные стройки. Для других — отличный способ заработать огромные деньги на госзаказах. Одно другому в России достаточно часто не мешает. Бизнес-гений и секрет успеха Ротенберга, напомним, состоит в том, что в 1964 году он пришел заниматься дзюдо в одну секцию с Владимиром Путиным. Впоследствии Ротенберг стал преподавателем физкультуры и никому не был известен, но в 2000-е годы у него неожиданно открылись недюжинные способности к ведению бизнеса. Строительство тоннеля или моста на Сахалин станет очередным успехом Ротенберга на деловой ниве. Каждый из них отличается своими плюсами и минусами, но тоннель выглядит более перспективно.
В любом случае, какой бы вариант не был выбран, строительство моста или тоннеля на Сахалин — это примерно половина дела и половина требуемых расходов. Кроме моста или тоннеля необходимо также построить с обеих сторон подъездные пути, а на самом Сахалине создать более полноценную железнодорожную инфраструктуру. Общая сумма расходов в данный момент оценивается в 540,3 миллиарда рублей. Непосредственно 6-километровый мост будет стоить 252,8 миллиардов. Помимо этих 540 миллиардов от РЖД потребуется 92,1 миллиарда на железнодорожную инфраструктуру на самом Сахалине. В пересчете на стоимость одного километра моста на Сахалин он будет дороже Крымского в 3,5 раза. Если вариант со строительством тоннеля действительно считается более приоритетным, то у этого проекта с точки зрения стоимости есть свои особенности. Как говорят специалисты, строительство тоннеля обойдется дешевле, чем моста.
Найдена древняя дорога между Сахалином и материком
В глубокой части можно обеспечить проход кораблей. А там, где мелко, можно насыпать искусственные острова, они станут опорами под пролеты. Искусственные острова сделают сахалинский мост еще больше похожим на тот, что в Крыму. Ведь там из 19 километров только 13 нависают над водой. Остальные идут по островкам. А вот дно Керченского пролива от Сахалина отличается. В Крыму по всей ширине - глина и водонасыщенные пески. А в проливе Невельского — там, где глубина больше, дно каменное - скалы.
После скалистой впадины, где пролив Невельского выходит на небольшую глубину, дно становится таким же, как в Керчи — глина да песок. И это уже сложнее: сваи Крымского моста приходилось вбивать на 100 метров, а в скалистом грунте может хватить и 20 метров. При этом створ «Новый» - в этом смысле самый спокойный. А толчки сильнее — раз в тысячу лет с 5-процентной вероятностью. Это не критично, здесь можно строить мост с первым классом сейсмостойкости - способный выдерживать до 9 баллов. У Крымского моста, кстати, именно такой класс сейсмостойкости. Керченский пролив течет над геологическими разломами.
Поэтому в Крыму инженеры разработали специальные решения. Например, сваи расположены не строго вертикально, а под наклоном. Подвижное крепление пролетов на опорах, спецкамеры с силиконом — все это помогает Крымскому мосту рассеивать энергию толчков земли. Такие же технологии применимы и на Сахалине. На встрече Сахалинского губернатора с президентом была озвучена цена мега-стройки: 300 миллиардов рублей. Крымский мост обошелся в 228 миллиардов — с учетом инфляции суммы сопоставимые. Но предстоит строить еще подъездные пути.
В Крыму это были сравнительно небольшие расходы, а на Сахалине, по словам Валерия Лимаренко, выльются еще в 300 миллиардов. Два счетчика! По словам Вячеслава Мелкого, подъезд к мосту может обойтись и дешевле. Но и там, и там уже начинали строить дорогу — в 1950-х годах. Ставили опоры мостов через реки, рубили просеки, делали отсыпку… Что-то можно использовать и сейчас. В Крыму инженеры разработали специальные решения. После слов президента экономисты начали считать грузопотоки.
В Крыму и Севастополе живет 2,5 миллиона человек, а туристов приезжает еще вдвое больше. На Сахалине — и до полумиллиона не дотягивает. Ну зачем им, дескать, мост? Не окупится, и все тут... Именно так, большими буквами. Без моста у острова, по словам Вячеслава Мелкого, нет мощного толчка для развития. Тогда ходило 10 паромов, а сейчас один.
Паромы Сахалинского морского пароходства укрывались от шторма на стороне Ванино. По словам сотрудницы Сахалинской гидрометеослужбы, 20-22 октября погоду в области определяли два циклона: один смещался с Желтого моря на Приморье, другой - с Тихого океана через южные Курильские острова к мысу Терпения. Восточный ветер усилился до 15-20 метров в секунду, на побережьях - 22-27 метров в секунду.
Еще в конце позапрошлого века в царском правительстве появилась идея о том, чтобы построить до Сахалина тоннель. Идею сочли не вполне целесообразной, лишних денег на ее реализацию также не было. В итоге разговоры ничем не закончились. Примерно так же прошли все советские годы. Идея тоннеля снова возникла в 1929 году, но до реализации дело не дошло.
Строительство было началось в 1950-е годы, но после смерти Сталина оно снова остановилось. Строить тоннель или мост на Сахалин — довольно дорого, а прямой экономический эффект не так очевиден. Поэтому государство чаще всего не решалось браться за этот проект и тратить на него средства. В последние годы к идее снова вернулись. В 2008 и 2013 году были проведены расчеты стоимости тоннеля и моста, а также составлено технико-экономическое обоснование каждого из вариантов.
В 2018 году об идее строительства тоннеля либо моста на Сахалин заговорили как о деле решенном. В мае был достроен Крымский мост, и государству понравились подобные стройки. Для других — отличный способ заработать огромные деньги на госзаказах. Одно другому в России достаточно часто не мешает. Бизнес-гений и секрет успеха Ротенберга, напомним, состоит в том, что в 1964 году он пришел заниматься дзюдо в одну секцию с Владимиром Путиным.
Плюсы и минусы моста и тоннеля на Сахалин Выбрать, какой вариант, мост или тоннель, более предпочтителен, действительно сложно. Оба варианта достаточно сложны в реализации. Мост тяжело строить из-за погодных условий, тоннель — из-за геологии и сейсмической опасности. Тоннель будет дороже в эксплуатации, поскольку он будет содержать большее количество инженерных систем. Тем не менее, в некоторых отношениях тоннель до Сахалина выигрывает у варианта с мостом. Он менее уязвим в случае каких-либо боевых действий, его можно строить в любой сезон без оглядки на погодные условия, тоннель не будет мешать морским судам. Многие эксперты обращают внимание на то, что экономически любой из двух вариантов мог бы быть целесообразен только в одном случае — если будет построена транспортная артерия между Сахалином и Японией. Впрочем, даже в этом случае эффект не столь очевиден — Япония давно привыкла к танкерным перевозкам, и не факт, что нашего дальневосточного соседа заинтересовала бы возможность транспортного сообщения с материком с помощью тоннелей или мостов через остров Сахалин. Когда начнется строительство тоннеля или моста на Сахалин Пока в качестве самой ранней возможной даты называется 2021 год.
Эта дата учитывает в том числе сейсмичность района. Вполне вероятно, что за три ближайших года планы снова изменятся. Приоритет от тоннеля до Сахалина может быть снова отдано варианту с мостом. Может случиться и так, что разговоры и технико-экономические обоснования снова закончатся ничем, и до реального строительства дело не дойдет. Что можно сказать однозначно — стоимость проекта, если он все же начнет реализовываться, будет расти, и сумма в 540 миллиардов рублей очевидно будет заметным образом превышена.
Путин заявил о необходимости моста между Сахалином и материком
Холмск, соединяющая Сахалин с материковой частью, приостановила работу из-за шторма в Татарском проливе. Первые предложения соединить Сахалин с материком появились еще в ХIХ веке, когда он вошел в состав Российской империи. — Сегодня утром стало известно, что в Татарском проливе между Сахалином и материком пропали три судна. Паромное сообщение между городом Холмск на Сахалине и поселком Ванино в Хабаровском крае приостановлено из-за шторма в Татарском проливе, сообщили «РИА Новости» в Сахалинском морском пароходстве. О необходимости соединить Сахалин с материком говорили и после развала Советского Союза – начиная с 1999 года.