Новости пищаль оружие 16 века

При раскопках на территории мемориального парка «Орловская крепость» учеными Института археологии была обнаружена пищаль первой половины XVII века.

Первые пушки на Руси

На Руси в XIV-XVIII веках все огнестрельное оружие с длинными и средними стволами называли пищалями. Новости о находках старинного оружия во время археологических раскопок появляются в СМИ достаточно регулярно. Старинную пищаль (общее русское название ранних образцов огнестрельного оружия прицельной стрельбы) обнаружили при раскопках на территории мемориального парка Орловская крепость. Историки артиллерии знают, что еще в конце XVI века русские оружейники изготовили железную пищаль калибра 1,7 дюйма — одно из первых орудий такого типа. Оружие Пищаль ружье Пищаль 16 века. «Вооружение и снаряжение стрельцов»! К концу XV века.

Комментарии

  • Ствол ручной пищали второй трети XVI в.
  • В Орле при раскопках обнаружена пищаль первой половины XVII века
  • Свежие записи
  • Огнестрельное оружие ивана грозного
  • В Орле нашли пищаль допетровского времени

Огнестрельное оружие 16 века

Аркебузы и пушки гуситов Ствол ручной пищали, по мнению экспертов, датируется второй третью XVI века.
Пищаль оружие 16 века на руси фото Оружие Пищаль ружье Пищаль 16 века.

Огнестрельное оружие ивана грозного

Главную роль в производстве оружия и военного снаряжения играла Москва - она стала "в полном смысле арсеналом России". С 1547 г. Возникший ещё в 15 в. Пушечный двор превратился в большое литейное производство, где изготовляли медные и железные орудия различного вида и назначения и железные ядра к ним. Пушки и ядра делали и в других городах, например во Владимире ,Великом Новгороде, Пскове. Вместе с учреждением Бронного и Пушечного приказов в 70-х годах 16 в. Москва стала организующим центром оружейного производства на территории всей страны. Во многих городах возникли новые профессии ремесленников-оружейников, которые специализировались на выделке новых, более совершенных видов оружия и доспехов. Рядом с лучниками и саадачниками работали теперь сабельники, бронники, кольчужники, зелейники, пушечные и самопальные мастера, а среди последних - специалисты по изготовлению ружейных стволов, замков и лож. Разделение труда и оснащение оружейного производства новыми орудиями и инструментами способствовали повышению качества оружия. Так, кузнецы пользовались горнами с мехами, железными наковальнями с "рогом" для загибания железа при изготовлении предметов округлой формы, литейщики - большими каменными плавильными печами с отверстиями для тяги и жёлобами для подачи расплавленного металла в литейные формы.

Применялось также оружие западного и восточного происхождения. В России, как и в других странах, для производства новых видов оружия стремились привлечь высококвалифицированных мастеров из других стран. Холодное оружие и доспехи Десятни - списки дворян и их слуг, составляемые на периодических смотрах, дают наглядное представление о вооружении русской конницы 16 в. Здесь сохранялись старые доспехи, известные в предшествующее время, но появилось также много нового. Саадак - лук с налучником и колчан со стрелами - оставался общепринятым оружием конницы; описывая сражения того времени, летописцы часто употребляют выражение : "и полетеша стрелы, аки дождь". Дальность полета стрелы служила мерой расстояния между противниками -"аки три перестрелы лучных". Дальность полета стрелы служила мерой расстояния между противниками - "аки три перестрелы лучных". Тучами стрел противники поражали друг друга в полевых сражениях, при штурме и обороне крепостей. Сила этого оружия видна из того, что удачно пущенная стрела могла пробить насквозь тело бойца, наповал убить его коня. Она увеличивалась применением ромбического железного жала, двушипных и двурогих стрел - шипы мешали выдернуть стрелу из тела, рога расширяли рану.

Скорострельность обеспечивалась удобным расположением колчана со стрелами под правой рукой, а лука в налучнике на левом боку всадника. Конский убор - узды, седла, повод - также был приспособлен для стрельбы из луков. Оружием ближнего рукопашного боя в XVI в. Так, все без исключения 288 человек детей боярских и дворян коломничей, 100 человек ряшан, в том числе и "новики", только что зачисленные на службу, все сопровождавшие их в походе вооруженные слуги несли службу "в сабле", лишь несколько слуг были вооружены копьями. Рисунки Никоновской летописи также изображают конников всегда с саблями. Русские булатные сабли с несколько искривленным клинком были схожи с турецкими.

А пришедшие им на смену стрелецкие отряды, по сути также, как в Европе, делились на две части: одни — копейщики, вторые — сами стрельцы то есть те, кто непосредственно стрелял. Строение бердыша. Власов Д. Поэтому считается, что бердыши оказываются в арсенале московитов как раз во время Ливонской войны, а точнее ближе к ее концу.

В целом бердыш — это контактное древковое оружие, «железко которого при помощи проушины и, что важно, косицы крепится на древке различной длины». Его топорище также имеет острие, заточенное лезвие с одной стороны и обух с другой. Собственно, будучи так называемым родственником секиры и топора, бердыш отличается от них именно наличием той самой косицы. Дело в том, что широколезвийные секиры были распространены в Европе еще в X—XI в еках. Тенденция на увеличение лезвия привела к необходимости его дополнительного крепежа. При мощных рубящих ударах нагрузка падала на место крепления железа и древка, вследствие чего и появилось дополнительное укрепление — косица. В то же время древко могло быть разной длины, как правило, с острым «втоком» на конце и утолщением к обуху для лучшего хвата. Таким образом, это было и рубящее, и режущее, и даже колющее оружие.

Именно из-за длинных стволов большого калибра, а также большего порохового заряда пищали оказались заметно эффективнее первых европейских фитильных ружей.

Оружие нашли у южной части фундамента дома, обозначенного на карте 1727-го года как «воеводская изба». Отмечается, что в Орле нашли, по сути, даже два экземпляра пищали — целый ствол одного орудия и небольшой фрагмент казённой части другого. Также археологи сообщили, что, согласно документам, в 1646-м году в Орле насчитывалось пять «пищалей железных полковых».

Когда русские начали использовать пушки в битвах

Пищаль затинная Мнение эксперта Кирилл РябовЗнаток средневекового оружия Пищалями называли не только пистолеты, но и пушки.
Сороковая пищаль - "пулемет" XVI века на русской службе | Рыжий рыцарь | Дзен Надо сказать, что само стрелецкое войско берет начало из отрядов пищальников (то есть вооруженных пищалями солдат), сформированные в начале XVI века отцом Ивана IV Василием III.
Пищаль — первое русское ружье — Культура оружия Ствол ручной пищали, по мнению экспертов, датируется второй третью XVI века.
Пищаль допетровского времени нашли археологи при раскопках в Орле Пищаль была изготовлена в начале XVI века и до 1876 года находилась в Тихвинском монастыре.
Производство проломных пищалей . Артиллерия Ивана Грозного [litres] Русская пищаль XVI века.

Что такое пищаль, размеры, устройство и значения слова

Ствол ручной пищали, по мнению экспертов, датируется второй третью XVI века. ориентировочно с 1400 года. Усовершенствованным видом ружья,или «мушкета»,стала ручная пищаль, самопал, с фитильным замком и спуском «жагрой». Мнение эксперта Кирилл РябовЗнаток средневекового оружия Пищалями называли не только пистолеты, но и пушки. Колесцовые пистолеты конца XVI века. Аркебуза или Пищаль – оружие, рожденное огнем.

Комментарии

  • Последняя битва Средневековья
  • Читайте также
  • Великое княжество Московское. Пищальники: arcanag — LiveJournal
  • В Орле нашли пищаль допетровского времени - Hi-Tech
  • Пищаль XVI века с клиновым затвором (!)
  • Великое княжество Московское. Пищальники: arcanag — LiveJournal

Оружие и снаряжение 15-16 веков

Пищаль «Волк» Но самым известным образцом пищали, пожалуй, является «Царь-пушка» — крупнейшее из орудий, созданных человечеством, с калибром 890 мм. Это орудие, стреляющее каменными ядрами, было отлито Андреем Чоховым в 1586 году для защиты Московского Кремля. Долгое время считалось, что «Царь-пушка» никогда не использовалась на практике. Однако во время реставрации в 1980 году внутри орудия были обнаружены следы пороха. Реставраторы пришли к выводу о том, что из пушки стреляли, как минимум, один раз.

Однако документальных доказательств практического применения пушки не найдено. Еще одно известное орудие тех времен под названием «Свиток» имело калибр 200 мм и длину 4,5 м. Пушка была отлита известным мастером Семеном Дубининым. К работам мастера также относится первый прототип клинового затвора, который хранится в артиллерийском музее Санкт-Петербурга.

Мастер использовал три вылитые трубы и сковал их в одно целое. Места сковки он украсил тремя змеиными пастями, кусающими друг друга за хвосты. Отсюда и название орудия — «Три аспида». Калибр пищали составляет 45 мм, длина 4,9 м, вес 162 кг.

Орудие было отлито по заказу Иосифо-Волоколамского монастыря. Но при первой попытке выстрелить ярдо навсегда застряло в канале ствола — была неправильно рассчитана масса порохового заряда.

Дуда стрельная палила в недругов метров с трёхсот. Конных воинов вооружали малыми пищалями завесными калибром 15-17 мм, с длиной ствола 600-870 мм, массой 7 кг. Чиркали пулями малые "оружья" пеших стрельцов — ручницы. Их калибр был 20-29 мм, длина ствола 600-850 мм, общая масса 8-9 кг. Ручница пробивала польские доспехи на дистанции втрое большей, чем из аркебузы.

На расстоянии до двухсот метров из них вели залповый огонь. За Каменным Поясом со времён Ермака ручницы прозвали сибирками. Гафуницы, дробовики тюфяки — так назвали гаубицы большого калибра которые уничтожали вражеские войска каменной или железной картечью. Были и короткие полковые пушки, соколики и волконейки, весом 6 — 10 пудов. Пушечных дел мастера да стрельцы-храбрецы завоевали славу русской армии и оружию. Судя по летописям 1389 года, в княжение Дмитрия Донского впервые на Руси из-за границы появились "арматы и стрельба огненная". Иван III был Великим оттого, что собирал земли русские. И собирал он их с огненным боем.

В русских городах появились "пушечные избы", в которых лили "пущиги" по казённым заказам. Знаменитый Пушечный двор в Москве начался с литейной мастерской, и та Изба пушкарская в 1475 году стояла у "трёх мостов из Флоровских Спасских ворот в Китай-город". На картине А. Васнецова не изба — целый завод! Летопись гласит: "пришел из Риму посол великого князя Семен Толбузин, а привел с собою мастера Муроля, кой ставит церкви и палаты, Аристотеля именем" "такоже и пушечник той нарочит лити их и бити ими; и колоколы и иное все лити хитр вельми". Фиораванти, как начальник артиллерии и военный инженер, в 1477 — 1478 гг. Затем появился мастер Дебосис. В 1488 году "слил Павлин Фрязин Дебосис пушку велику".

В 1491 году "у Печоры у реки" нашли медную руду. Пушки отливали из сплава меди, олова и цинка бронзы "с готовым каналом при помощи железного сердечника". В 1550-х годах лил пушки в Москве иноземный мастер Кашпир Ганусов. Он выучил знаменитого нашего мастера Андрея Чохова. На орудийных стволах 1570-х гг. Чохов отлил известные шедевры пушечного дела — пушки Инрог, Аспид, Царь Ахиллес, сорокатонную Царь-пушку. И с ними - "огненную" пищаль Егун, Стоствольную пушку, стенобитную пушку "Соловей", мортиры "Волк". Долговечные пушки Чохова были в строю даже в Северной войне 1700-1721 годов.

Конечно, был и литейный "мирный атом" — в Пушечном дворе отливали колокола и паникадила. На Руси появилась плеяда отечественных литейщиков. На тарели или дульной части орудия мастера отливали или чеканили символические изображения, дающие именные названия конкретной пушке - медведь, волк, аспид, соловей, инрог, скоропея ящерица , лисица, змей. Кроме того, в середине XVI века при изготовлении пищалей начали использовать "кружала" — шаблоны, что позволило унифицировать пушки и боеприпасы к ним. В 1577 году Иван Грозный взял для похода в Ливонию "стенобитенный и полковой наряд". Всё просто. Коли Медведь ухнет — пудовым ядром, коли Девка ахнет — с полпуда прилетит, а Собака гавкнет — с четверть пуда ядро.

Аркебуза также была значительно более опасна.

Аркебузир нес на себе много пороха и постоянно горящий прут в одной руке. На фоне растерянности, стресса и неразберихи боя, аркебузиры становились потенциально опасными для себя и окружающих. Ранние аркебузы, как правило, имели резкую отдачу. Намокшее оружие было практически бесполезно. Аркебузы также часто перегревались. Во время повторной стрельбы оружие могло засориться и взорваться. Разорвавшиеся куски металла и дерева представляли опасность для самого стрелка и находящихся рядом солдат. Кроме того, дым от сгорания черного пороха затруднял видимость противника после нескольких залпов, если быстро не рассеивался ветром.

До изобретения колесцового замка, потребность в постоянно горящем пруте делала почти невозможной скрытность, в частности ночью. Количество дыма, испускаемого при одном единственном выстреле аркебузы, и шума от выстрела, было достаточно, чтобы демаскировать стрелка. В то время, как арбалет или лук позволял стрелять бесшумно и без демаскировки. Шум аркебуз и звон в ушах, который он вызывал, могли затруднить восприятие голосовых команд. В долгосрочной перспективе оружие могло вызвать у стрелка снижение слуха. С помощью лука и арбалета можно стрелять из-за укрытия, по высокой дуге, огибая препятствия, поражая врага сверху, где не имелось мощной защиты, подобной передней лобовой броне — хотя и с гораздо меньшей точностью. Агрегатор новостей 24СМИ Механизм аркебузы был больший калибр, чем его предшественники. До середины 16-го века они были уволены механизмом фитильного замка, после которого более новые wheellock механизмы использовались вместо этого.

Расширяющаяся морда некоторых примеров облегчила загружать оружие. Могло бы также случиться так, что у некоторых оригинальных аркебуз был металлический крюк около морды, которая, возможно, использовалась для крепления против твердого объекта поглотить отдачу. Так как все аркебузы были ручной работы различными оружейными мастерами, нет никакого типичного экземпляра. Более аккуратный механизм ранней аркебузы чаще всего напомнил механизм арбалета: мягко кривой рычаг, указывающий назад и параллельный запасу см. Сжатие рычага против запаса снизило сухое, которое было в свою очередь связано с основой змеиного, которое провело матч. Змеиное тогда принесло матч в кастрюлю вспышки, чтобы зажечь воспламенение, запустив оружие. К более позднему 16-му веку оружейные мастера в большинстве стран начали вводить короткий более аккуратный перпендикуляр запасу, который знаком современным стрелкам. Однако большинство французских аркебуз фитильного замка сохранило спусковой механизм стиля арбалета в течение 17-го века.

File:Arquebus mp3h3700. Броня пластины, которую носят на туловище, была стандартной в европейском бою приблизительно с 1400 до середины 17-го века. Хорошие иски пластины обычно останавливали бы шар аркебузы в большом расстоянии. Это была обычная практика, чтобы «проверить» проверяют броню, стреляя из пистолета или аркебузы в новом нагруднике Маленькая вмятина была бы окружена, гравируя, чтобы привлечь внимание к нему. Однако вблизи было возможно проникнуть в даже тяжелую броню конницы, в большой степени зависящую от власти аркебузы и качества брони Это привело к изменениям в использовании брони, таким как пластина трех четверти, и наконец пенсия брони пластины от большинства типов пехоты. Развитие огня залпа — голландцами в Европе, и китайцами и португальцами в Азии — сделало аркебузу из практического преимущества для современных вооруженных сил. Огонь залпа позволил армиям превращать свое обычное формирование в сменяющую друг друга расстрельную команду с каждым рядом солдат, делающих выстрел, тогда идущий к задней части формирования, чтобы перезагрузить. В письме его кузену Морису Нассау, Принцу Оранскому в декабре 8, 1594 он сказал: : «Я обнаружил evolutionibus метод получения мушкетеров и других с оружием не только к увольнению практики, но и продолжать делать так в очень эффективном боевом порядке то есть, они не делают одиночного огня или из-за барьера….

Сразу же, как только первый разряд стрелял, затем тренировкой , они пройдут к спине. Второй разряд или идущий форвард или остановка, будет тогда стрелять точно так же, как первое. После этого третье и после разрядов сделает то же самое. Когда последний разряд будет стрелять, первое перезагрузит как следующая диаграмма shows:. Как только увольнение залпа было развито, скорострельность и эффективность были значительно увеличены, и аркебуза выстрелила от того, чтобы быть оружием поддержки к основному вниманию самых ранних современных армий. Официальный создатель пороха Хоть изобрели эту смесь очень давно, официально её создателем стал Константин Анклитцен, более известный под именем Бертольд Шварц. Первое имя было дано ему при рождении, а Бертольдом он стал зваться, когда стал монахом. Шварц с немецкого языка означает Черный.

Это прозвище дали монаху из-за неудачного химического опыта, во время которого его лицо опалилось дочерна. В 1320 году Бертольд официально задокументировал состав пороха. В его трактате «О пользе пороха» были описаны советы по смешиванию пороха и эксплуатации. Во второй половине 14 века его записи оценили и стали использовать для обучения военным навыкам по всей Европе. В 1340 году впервые построили завод по производству пороха. Произошло это на востоке Франции, в городе Страсбурге. Вскоре после открытия этого предприятия, аналогичное было открыто и в России. В 1400 году на производстве произошел взрыв, из-за которого в Москве случился большой пожар.

Судя по сохранившемуся изображению, дульная часть орудия была украшена пояском с травами и изображением ястреба, схватившего за горло левой лапой утку или лебедя. Пояс в окончании дульной части включает антропоморфные фигуры — по-видимому, символизировавшие борьбу архангела с дьяволом. Правая часть казенной части разорвана вследствие детонации заряда, читается фрагмент надписи: «Гсдрь црь и ве ликий князь всея Руси з делана сия пищаль Ястре б в лето 7082 делал……. Пояс на казенной части с растительным пятилистник и антропоморфным орнаментом.

Орудие было захвачено в 1578 г. На полную мощность Пушечный двор заработал к 1575 г. В этот год было отлито не менее трех осадных пищалей. Андрей Чохов создает 12-фунтовую пищаль «Лисица»: «Пищаль медная руского литья, прозвание ей «Лисица» в станку на колесах, ядром 12 гривенок, длина 5 аршин без дву вершков; старого Смоленского наряду; на ней вылит орел двоеглавой, на верху три травы, на ней же две личины звериныя, у казны и подле личин и у дула травы, у дула ж вылита лисица, ниже уха подпись руским писмом: «делана сия пищаль Лисица в лето семь тысяч восмдесят третьяго, делал Андрей Чехов» назади, за казною, вылито шесть репьев.

Весу ей не написано…»[315]. Изображение чоховской пищали 1575 г. Судя по фиксации Телотта, на дульном фризе орудия находился декор в виде десяти цветков-шестилистников, а справа возле жерла — вылитая фигурка лисицы. Такой прием отливать справа на дульной части фигурки стал характерным для многих произведений «чоховской школы» например, у пищалей «Скоропея», «Соловей», «Царь Ахиллес».

На средней части присутствует декор в виде трав и антропоморфных существ, а на казенной части — изображение государственного орла и надпись: «Зделана сия пищаль Лисица в лето 7083 делал Ондреи Чохов»[316]. У торельного фриза справа и слева от запального отверстия орнамент в виде васильков. Запал без крышки в виде прямоугольной раковины, дельфины отсутствовали. В 1730-х гг.

В этот же год Чоховым была создана пищаль «Собака», которая имела надпись: «Пищаль медная «Собака», ядром 10 гривенок, лита в лето 7083-го, делал Ондреи Чохов». На стволе имелось изображение собаки — «личина звериная». Это орудие неоднократно участвовало в походах, в 1599 г. Во время пожара 1612 г.

XVII в. К сожалению, до сих пор не известно, кто из мастеров Пушечного двора отлил пищаль «Песик». Орудие лаконично описано в описи Смоленского наряда 1670-х гг. На казенной части ствола имелся растительный орнамент в виде стилизованных цветов, запальное отверстие без крышки, вылитая поперечная надпись: «Божиею милостию повелешемъ государя, царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси», на средней части литая поперечная надпись: «Зделана сия пищаль барс в лето 7086 делал Ондре и Чохов».

На дульной части ближе к дельфинам и цапфам орнаментальный пояс с изображением антропоморфных и растительных мотивов, ближе к дельному срезу орнаментальный пояс из растительных мотивов, с правой стороны вылитая фигурка барса с надписью: «барс». Не пройдет и шести лет, как эта крупнокалиберная пищаль Чохова сыграет свою роль в обороне Пскова от войск Стефана Батория. В период подготовки к грандиозному Ливонскому походу Пушечный двор заработал на полную мощность. К началу 1577 г.

Андрей Чохов с учениками создал свою самую крупную пищаль именем «Инрог» калибром 68 или 70 фунтов. Ее вес составил 450 пудов, а ствол длиной в 7 аршин, с цапфами, дельфинами и поясами, имеет на торели изображение единорога с надписью: «Инрог».

С чего все начиналось

24-гривенковая (152-мм) осадная пищаль "Скоропея", ствол бронзовый, масса 3669 кг, отлит в 1590 году. С конца XV века пищалями стали называться и ружья с длинным тяжелым стволом и фитильным замком, простота конструкции которого делала их удобными для массового производства. Пищали появились на Руси в XIV веке. В XVI веке ядра стали лить из чугуна – это заметно уменьшило трудоемкость изготовления боеприпасов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий