Накануне концерта первой строчкой по теме в поисковике – новость от независимого питерского издания: «Группа «Пикник» опубликовала новую песню «За невинно убиенных». Популярность "Пикника" росла, хотя группа в этот период практически не существовала. Популярность "Пикника" росла, хотя группа в этот период практически не существовала.
Музыканты «Пикника» живы и в безопасности
Премьера новой программы «Все перевернется» группы «Пикник» состоялась в столичном «Крокус Сити Холле» 14 ноября. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Пикни́к» — советская и российская рок-группа, основанная в Ленинграде в 1978 году. Отправной точкой нынешнего «Пикника» сами участники группы считают приход в группу.
О готике, рэпе и Джексоне: Эксклюзивное интервью с солистом группы «Пикник»
Популярность "Пикника" росла, хотя группа в этот период практически не существовала. Группа Пикник Группа "Пикник" посвятит следующий концерт памяти жертв теракта в "Крокусе". Пикник — советская и российская рок-группа, основанная в Ленинграде в 1978 году. Почётными гостями фестиваля стала самая таинственная группа российской рок-сцены «Пикник».
Новости, которые вас могут заинтересовать
- «Пикник» в Crocus City Hall. Чем привлекла боевиков самая загадочная рок-группа России
- Группа "Пикник": легенд русского рока заменили соцсети
- История группы Пикник
- «Пикник» в Crocus City Hall. Чем привлекла боевиков самая загадочная рок-группа России
Содержание
- «Пикник» выступил в Петербурге через несколько дней после теракта в «Крокусе»
- О трехмерных фигурах на концертах
- Чем известна группа «Пикник»?
- Пикник (группа)
Год создания группы пикник. История группы пикник
Этой осенью подоспела новинка «Все перевернется», которая потянула за собой целый шлейф музыкальных и сценографических решений. Конечно, вверх тормашками музыканты по сцене все-таки не перемещались, но в остальном перевернули многие представления о себе. В лучшую, знамо дело, сторону… Одна из главных идей творчества «Пикника» заключается в том, что наш бренный мир является несовершенным и перевернутым, по сравнению с иными измерениями. Этому и был посвящен показанный в качестве преамбулы концерта мини-фильм.
Потерянный человек брел по городу мимо афиш, заманивающих новыми песнями Элвиса Пресли, заходил в отель, не замечал преследовавшего его Фредди Крюгера и радостно поднимался по лестнице в небо по направлению к своей подлинной Родине. Столичным жителям в финале показали название этого заветного места - «Москва! За многие годы поклонники группы привыкли видеть Эдмунда Шклярского в качестве не только вокалиста, но и единственного штатного гитариста группы.
Теперь же он занял место за расположенным в центре сцены роялем и в окружении свечей, при помощи коллег исполнил «Смутные дни», «Не в опере Венской», «Иглу» и другие вещи.
Музыканты «Кино» записывалась немного позже, «Зоопарка» — раньше. Первые концерты «Кино» я смотрел уже в рок-клубе, гитаристом у них еще числился Рыбин.
Было интересно наблюдать, как меняется состав участников «Кино», и вместе с тем, жизнь музыкантов на сцене. Я наблюдал, как группа постепенно приобретает свой неповторимый образ. Как такое могло произойти, учитывая вашу любовь к театральности плюс то, что все вы варились какое-то время в одном котле — студия «Антроп», ленинградский рок-клуб, совместные концерты, фестивали.
Почему покинули группу? И я какое-то время репетировал в «Аквариуме» когда я пришел, названия еще не было. Но это был их материал, не мой.
Вскоре я поступил в институт, а там встретил ребят, с которыми мы попытались организовать свой собственный коллектив. Я отдавал себе отчет в том, что для того, чтобы играть свои песни, надо самому создать группу или находиться в числе ее создателей. О результате мы сейчас и говорим.
Что думаете вы об этом? Как рождаются ваши тексты? А музыка появляется тогда, когда я сажусь за рояль или беру гитару.
А потом эти две составляющие соединяются с помощью воображаемых напильников и других инструментов. Очень смешно слышать, когда кто-то говорит, что его осенило свыше и приводит в пример что-то из разряда частушек… — Эдмунд Шклярский как слушатель классики — кто он? Шнитке, Стравинский, может быть — Барток?
Считаете ли вы, что именно в период 1965 по 1970 годы мировая рок-музыка пережила наивысший свой подъем, предъявив миру такие фигуры как Моррисон, Джоплин, Фрипп, Плант, Лорд, Баррет, а все остальное является копированием и паразитированием на тех открытиях? Мне кажется, именно такое музыкальное образование как группа, перевернуло сознание и заставило людей во всех уголках мира взять в руки гитару.
Перестройку музыканты встретили со свойственным им похуизмом, вообще аполитичность всегда была одной из визиток группы. Пока другие рокеры шли на баррикады защищать Белый Дом , получали и сдавали медали за его оборону и вообще не прогибались под изменчивый мир , Шклярский ездил на фестиваль на родину аниме , затем на пару с клавишником поехал к Папе Римскому, а вернувшись, запилил новый альбом Полное харакири В 90-е группа ушла на некоторое время в тень. Да, пилились новые альбомы, игрались концерты, начало формироваться то шоу уродов, которое колесит с Пикником по стране до сих пор, группа обзавелась логотипом, а на обложках альбомов появились мозговыносящие изобразительные шедевры Шклярского, но все же до популярности второй половины 80-х группе было далеко. Так продолжалось примерно до начала 2000-х когда хитрожопый ЕРЖ Миша Козырев ничтоже сумняшеся поставил «Пикник» в эфир своего «Нашего радио». После ротации на радио дела у группы опять пошли в гору. Но как известно, за популярностью следует не только выход в тираж, но и скатывание сами знаете куда. Даже заядлые пикникофаги замечают, что все, что запилено после 2008 года — топтание на месте, повторение полюбившихся фишек и выжимание из уже выжатого новых соков. Тем не менее, пипл лопает и нахваливает, концерты проходят с аншлагами, а стало быть PROFIT есть, группа демонстрирует удивительную стабильность, ездит на фестивали, в том числе в Крым и это все при том, что за пределами «Нашего Радио» Пикник нужен разве что программе Соль, которую смотрят 3,5 анонимуса, которым похуй, что скоро понедельник и идти на работу.
Вот таки дела, малята! ЭМШ — вокалист , автор всего репертуара, мульиинструменталист и художник. Он не был создателем группы и работал в ней только с 1981 года сначала просто как клавишник, но потом подмял коллектив под себя и с 1984 года был его безоговорочным лидером. Плодовитости Шклярского могут позавидовать многие коллеги: в 90-00-е обычным делом было выпускать по альбому в год, а то и чаще. Ну а кроме музыки Шклярский сам оформил почти все кроме «Танца волка», «Иероглифа» и «Родом ниоткуда» альбомы группы собственными картинами. В целом, по его собcтвенным словам, прочие музыканты ему не особенно и нужны: бывали времена, когда ранние альбомы он перезаписывал вообще в одиночку. Бог и гуру всея Пикника, бессменный идейный лидер. Расовый пшек по отцу, католик по вероисповеданию. Услышал в детстве Beatles и Led Zeppelin, увлёкся роком и понеслось… Меж тем учился в ЛПИ по специальности «строительство атомных электростанций», ибо тунеядцев без образования в те времена не терпели. В группу припиздил в 1981 году, быстро стал ее вокалистом и основным гитаристом, в итоге выдавив всех, кто стоял у истоков группы.
А еще он рисует обложки альбомов. Учитывая мозговыносящие тексты, картины у него соответствующие, в духе Дали. Дублировал четвёрку вампиров в русской озвучке Бёртоновского «Кошмара перед рождеством». На сцене отличается тем, что большую часть выступлений стоит почти неподвижно, практически не улыбается, на фанатов смотрит как на фанатов и на контакт идёт крайне неохотно, а также замечен за использованием на концертах разных свисто-перделок. По мнению Пейсателя , Шклярского стоило бы проверить на принадлежность к Иным. Впрочем, Шклярскому на это, мягко говоря, похуй Марат Марат Корчемный — басист. Высокий блондин из Липецка, пришедший в группу в 2002-м, хотя взаимодействие с группой наладил уже в 2000-м, будучи оргом липецкого концерта банды Шклярского и админом сайта группы. По своей значимости для группы — второй человек после ЭМШа. Выполняет в Пикнике те же функции, что в Арии выполняет Дубинин — сиречь является главным распиздяем и душой в коллективе, а так же воплощателем идей Шклярского в медиа-формате. Всё, что зритель видит на концертах на экране позади группы — его рук дело либо создано при его непосредственном участии.
На концертах подвывает на бэке, подобно Балу из КиШ, трясёт волосами, закрывающими лицо, но в отличие от первого, Марата легко узнать по отблескивающим из-под волосни темным очкам. Ларс Ульрих Сынулька Станислав Шклярский — личинка Эдмунда, начал карьеру в папкиной группе еще в 1997 году, эпизодически участвуя в записи некоторых студийников и в некоторых выступлениях, а в 2008 году на постоянку прописался в группе в роли клавишника, сменив сыгравшего в ящик зимой 2007 Сергея Воронина.
Стилистика декаданса — Шклярский был декадентом задолго до братьев Самойловых! Неудивительно, что друг в друге они увидели друзей и коллег. И в альбоме «Тень вампира» преотлично спелись в прямом смысле. Темнее и острее — всё, абсолютно всё в перепеве Шклярского становится таким.
Его перепев цоевского «Алюминиевые огурцы» вполне достоин стать фоном к зомби-апокалипсису. Труднодоступное произведение — магнитофонные версии ранних альбомов группы, с совершенно отличными версиями аранжировок, близкими ещё к изначальному стилю группы, а также композициями, переделанными только годы спустя совершенно по-другому, или вовсе забытыми [3]. Также, виниловые версии альбомов до «Харакири» включительно после перезаписи в 90-е в оригинальном виде не переиздавались. Название для такой музыки отлично подходило. Фараоны и пирамиды — «Будто я…», а дальше и сами продолжите. Специально для этой песни был сконструирован издающий необычные звуки уникальный «новоегипетский инструмент».
Фрейд был прав — эротика в различных проявлениях занимает далеко далеко не последнее место в творчестве группы: «Лицо», «Ещё один дождь», «Дай себя сорвать», «Взгляд туманный пьёт нирвану», «Лиловый корсет», « Герр Захер-Мазох », « Фетиш » Чёрная вдова — песня «Принцесса». Читать, как пономарь — манера исполнения у Шклярского всегда была несколько монотонна, но это не баг, это фича. Шрамы от цензуры — альбом «Дым» должен был называться изначально по последней песне «Опиумный дым», но в итоге решили, что это какая-то реклама наркотиков. Эстетика декаданса — её много, и вполне сознательно, судя по частому упоминанию этого самого декаданса.
27 марта 1978-го, в городе Ленинграде была основана группа "Пикник"❗
ПИКНИК - Пикник: 1992-2002 - Звуки.Ру | Солисты группы «Пикник» российские рок-музыканты Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный 10 ноября поделились с «Известиями» деталями их предстоящих концертов «Будущее ждет нас». |
Прилепин рассказал, почему террористы выбрали концерт группы «Пикник» в «Крокусе» | Перед концертом группы «Пикник» в «Крокус Сити Холле» вечером 22 марта раздалась стрельба. |
История группы Пикник » Русский рок от "А" до "Я" | Солист группы "Пикник" Эдмунд Шклярский и автор большинства песен коллектива. |
Кто такой Эдмунд Шклярский?
- Пикник история группы
- Пикник: «Если мы расскажем, откуда взялось наше название – мы откроем последнюю тайну нашей группы»
- Пикник | Официальный сайт
- Группа «Пикник» – состав, фото, новости, песни 2023
Пикник: «Если мы расскажем, откуда взялось наше название – мы откроем последнюю тайну нашей группы»
Пикник (группа) — | Детство многолетнего лидера группы «Пикник» прошло в Ленинграде в русско-польской семье преподавательницы консерватории и известного в Советском Союзе горного инженера. |
О готике, рэпе и Джексоне: Эксклюзивное интервью с солистом группы «Пикник» | Впоследствии «Пикник» попал в «черный список» групп, которым было запрещено тиражироваться на студиях звукозаписи. |
Прилепин рассказал, почему террористы выбрали концерт группы «Пикник» в «Крокусе» | Накануне концерта первой строчкой по теме в поисковике – новость от независимого питерского издания: «Группа «Пикник» опубликовала новую песню «За невинно убиенных». |
Директор группы «Пикник»: с одним участником до сих пор не могут связаться
Весной «Пикник» гастролирует вместе с французской группой «Dirty Side», а летом участвует в фестивале прибалтийских городов в польском городе Сопот. В начале 1981 "Пикник" принял деятельное участие в создании Ленинградского рок-клуба, а той же осенью оригинальный состав группы распался. Группа Пикник, новости, последние события, концерты, творчество, новинки музыки 2018, 2019. Накануне концерта первой строчкой по теме в поисковике – новость от независимого питерского издания: «Группа «Пикник» опубликовала новую песню «За невинно убиенных». Впоследствии «Пикник» попал в «черный список» групп, которым было запрещено тиражироваться на студиях звукозаписи.
Музыканты группы "Пикник" рассказали, как спаслись из "Крокус Сити Холла"
Год создания группы пикник. История группы пикник | История Пикника, как и история большинства групп, стартовавших в 70-е и благополучно переживших это десятилетие, запутанна и полна противоречий. |
Группа Пикник_(группа) | Омский колледж назвал группу «Пикник» сатанинской из-за логотипа — мы выяснили, какой он на самом деле. |
«Пикник» перевернул устоявшиеся представления о себе | История создания и состав группы Пикник. История коллектива «Пикник» началась с того, что в 1978 году Женя Волощук и Алексей Добычин создали группу «Орион». |
Биография группы ПИКНИК | Легендарная рок-группа «Пикник» в очередной раз угостила туляков грандиозным перфомансом. |
Музыканты группы "Пикник" рассказали, как спаслись из "Крокус Сити Холла"
И думаешь: то ли он в тебя кинул, то ли тебе кинул... Нас туда приехало на пароме несколько человек, просто погулять, отметиться. И почему-то следом немедленно выстроилась толпа. За нами по непонятным причинам шла целая гурьба китайцев. Среди нас, правда, был один весьма нетрезвый товарищ, который постоянно что-то вещал. Видимо, они там привыкли, что, когда вещают, - нужно идти. Это и дало направление дальнейшей мысли.
Например, что они, попадая в нижние или верхние миры, обзаводятся дополнительными органами. В частности, если нужна третья рука, то она у шамана появляется. Сначала мне хотелось нарисовать картину в таких тонах. Картины, увы, не получилось, зато вышла песня с таким припевом. У каждого свои впечатления. Вот я покупаю сборник и не нахожу своих песен, которые должны занимать те или иные места.
Смотря кому что привиделось и понравилось. Зависит еще и от того, с какого времени человек начал нас слушать. Если при исполнении чувствуется какой-то внутренний дискомфорт, значит, ее не стоит исполнять. Есть песни, которые не предназначены к исполнению отдельно. Они не имеют самостоятельной жизни вне контекста альбома. Вдохновения не надо ожидать, скорее его надо провоцировать.
Музыку я могу сочинить, только если в руках есть инструмент, а если его нет, то я ничего не смогу. В голове моей не гудят иерихонские трубы. Возможно, это как-то связано со временем. Помню, в детстве ходили рассказы про лунатиков. Были знакомые люди, которые якобы видели лунатиков. А вот прагматичная, жесткая действительность все это убрала.
Это как во время войны меньше сумасшедших: людям как-то не до этого, все вокруг и без того сходит с ума. Лучший врач - это реальная действительность. Когда пропадают лунатики, становятся необходимы конкретные инструменты, на которых и сочиняется музыка. Сочинению музыки способствовал и магнитофон: то, что удавалось переписать с пластинок старшим товарищам, а потом послушать тебе, то и становилось примером. Слова песен приходят даже не из каких-то литературных произведений, а скорее из сюрреалистической живописи, с ее своеобразным взглядом на мир. Джорджо де Кирико, Рене Магрит и, конечно, Дали - они нашли свое отражение.
На эти картины необязательно долго смотреть, просто взглянешь - и видишь что-то небывалое. Конечно, были и книги, которые так или иначе повлияли на творчество. И я пытался ее использовать, отражая то или иное явление с разных сторон, не называя его, чтобы каждый читающий или слушающий мог сам его определить по своему разумению. Как вы этого добиваетесь? Чтобы деталь подошла одна к другой, необходим напильник. Они не должны вязнуть во рту.
Должно быть совпадение детали музыкальной и детали словесной. Если это удается, тогда и получается песня.
Для записи песен «Я почти итальянец», «Праздник» используется компьютер — что по тем временам было большой редкостью. В 1988 году после записи альбома «Родом из ниоткуда» из группы уходят басист и клавишник, он же саксофонист, которые вернуться через два года, как раз перед гастролями «Пикника» в Японии. В 1992 выходит пластинка «Харакири». Перезаписывается на пластинке «Танец волка». В следующем году вместо Али Бахтиярова директором группы становится Виктор Грицаенко, и после его прихода группа выпускает несколько нетипичный альбом «Вампирские песни» таким же нетипичным будет и «Пить электричество» тремя годами позже, когда Грицаенко уйдет от «Пикника».
Это был совсем не тот музыкальный материал, к которому привыкли поклонники «Пикника». После этого бессменным лидером и автором всех песен становится Эдмунд Мечиславович. С этого момента начинается история того «Пикника», который всем знаком. Решение собрать группу пришло ещё в студенческие годы. Уникальная группа Как и многие рок-музыканты того времени, «Пикник» начинали свою карьеру с выступлений в Ленинградском рок-клубе. Всего через год коллектив стал призёром 1-го музыкального фестиваля и о нём узнал весь СССР. Уже с этого времени группа приобретает свой фирменный почерк. Их выступления — это не просто концерты, а невиданные доселе советскими гражданами перформансы, которые потом станут визитной карточкой уникального коллектива. По сей день музыканты устраивают настоящие шоу-мистерии с необычными световыми эффектами и привлечёнными артистами, сопровождая это игрой на авторских музыкальных инструментах. Выступления «Пикника» - это всегда незабвенные перформансы. На сегодня за плечами питерской группы, которая ни на кого не похожа, более двух десятков альбомов, их концерты проходят с неизменными аншлагами. В сонме русских рок-музыкантов они всегда стояли особняком. Они никому не подражали и никого не напоминали. В их текстах нет социальных и политических проблем, бесстрастный тенор Шклярского погружает в некий транс, провоцирует глубокие философские размышления о смысле бытия и открывает некие неизведанные волшебные миры. Музыка коллектива погружает в состояние некого транса, открывая волшебные, неизведанные миры. В «нулевых» Эдмунд Мечиславович занимался не только сочинением музыкального материала для альбомов «Пикника», но и написанием саундтреков для фильмов и сериалов. Также он участвовал в озвучке мультфильма Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», спев партию вурдалаков. Это был понятный выбор, ведь в творчестве группы вампирская тема всплывала неоднократно. Талантливый человек — талантлив во всём Эдмунд с детства увлекался живописью.
К 1981-му состав группы существенно поредел, её основатели фактически остались одни. Тогда, в качестве гитариста, Волощук привёл в группу Эдмунда Шклярского, который играл в группе под незамысловатым названием "Лабиринт".
«Пикник» в Crocus City Hall. Чем привлекла боевиков самая загадочная рок-группа России
«Пикни́к» — советская и российская рок-группа, основанная в Ленинграде в 1978 году. Отправной точкой нынешнего «Пикника» сами участники группы считают приход в группу. Пикник — рок-группа, возникшая в конце 1970-х в Ленинграде, но настоящей популярности добившаяся только в 80-е, а затем, снова, и даже большей, чем раньше — в 2000-е. История "Пикника", как и история большинства групп, стартовавших в 70-е и благополучно переживших это десятилетие, запутана и полна противоречий.
История группы Пикник
Также музыканты коллектива выразили соболезнования родным и близким погибших в «Крокус Сити Холле». Кроме того, группа изменила оформление на своем сайте на траурное. Один из участников музыкальной группы «Пикник» пропал после начала теракта в «Крокус Сити Холле». Директор коллектива Юрий Чернышевский сообщил, что по прошествии нескольких часов с ним так и не удалось связаться. Чернышевский добавил, что этот человек «не музыкант». Так выглядит «Крокус Сити Холл» после теракта Напомним, вооруженное нападение на «Крокус Сити Холл» случилось перед выступлением рок-группы «Пикник» 22 марта.
Несколько человек в камуфляже ворвались в зал и начали стрельбу из автоматического оружия.
К счастью, мне не нужно было согласовывать виды тканей с Эдмундом. Другой художник по моим эскизам вылепила для корсета лунные звезды из глины. Но это видео, и образ у нас в большей степени воображаемый. Лиловый в моем представлении может быть даже не бархатный, а как мантия у королей, переливающаяся разными цветами. Вот когда бензин разольешь на воду, он переливается множеством оттенков. Это если говорить о цветовом решении. В любом случае корсет же все равно не зеленый смеется , поэтому сомнения могут быть если только у дальтоников. Я ему говорю: «Эдмунд, спасибо, вы свободны».
Начинаем снимать Марата, и я вижу, что Эдмунд не ушел. Он наблюдал и даже помогал мне с режиссурой. В запарке язык уже начинает атрофироваться, а надо объяснить Марату какие-то технические вещи. И Эдмунд мгновенно улавливал смысл моих пожеланий и на своем языке доносил это Марату. Мы часто сталкиваемся с тем, что съемочная бригада начинает проявлять некую растерянность. И вот, когда мы видим, что ребята не понимают, что делать, для нас самый страшный момент. А в случае с этой командой мы увидели в людях четкую уверенность в том, что они делают, и это хорошо читалось. Ты подходишь к монитору и видишь: картинка-то красивая. Для клипа было создано много реквизита.
Например, маски вылеплялись специально по индивидуальным меркам с лиц музыкантов. У белой маски к тому же имелось два дубликата, предназначенных для того, чтобы их разбить в нужный момент. На примерку масок и костюмов группа ездила на «Ленфильм». Но Ольга нас убедила, что костюмы в клипе будут в смотреться органично. Музыканты управляют каждый своим маленьким двойником. А тремя куклами — по очереди. У каждого — своя пьеса. С началом каждого куплета они начинают все сначала, пока не доходят до той самой точки, когда куклы понимают, что они не свободны. Таким образом куклы проходят через три кармических цикла.
Персонажи великанов неслучайно в слепых масках — это своеобразная отсылка к богам Мойры, которые управляют судьбой вслепую. У каждого великана свой характер и своя функция. Марат и Леонид по очереди управляют Арлекином. Леонид в образе гнева и некой жестокости. Марат — это огонь, страсть, ревность. Оба Шклярские управляют историей любви. Причем у Стаса безответная любовь и уныние, а Эдмунд особенно беспощаден, он то соединяет, то разъединяет влюбленных. Ярким акцентом в клипе стали красные нити, за которые великаны дергают кукол. По задумке автора сценария и режиссера, до некоторых пор у марионеток сохраняется иллюзия свободы и того, что они живут, как хотят, и делают, что вздумается.
Однако в какой-то момент нити натягиваются, и иллюзия рушится. Веревки должны быть толстыми, чтобы их было заметно, но с другой стороны, гуттаперчевые что ли и хорошо тянуться, как резиновые. Съемки клипа проходили больше 12 часов, и все это время музыканты «Пикника» находились на площадке и были активны. Как и в первый раз, Эдмунд Шклярский незаметно для себя включился в процесс на уровне режиссера. В некоторых моментах он очень сильно помогал, — вспоминает Ольга. И тут Эдмунд берет инициативу в свои руки. По его команде оба разбили маски синхронно. А когда мы снимали на хромакее, он вообще отодвинул меня и начал режиссировать сам — объяснял музыкантам, где какие делать акценты. На двух клипах музыканты «Пикника» не остановились.
На днях вышел клип «Сияние» на первую, показанную зрителям песню из альбома «В руках великана». На старые песни, какие бы они замечательными ни были, нет смысла делать какую-то новую историю. Или ты должен ее преподносить, как, допустим, у Deep Purple, когда их песню играют другие музыканты, какой-то другой контингент. И тогда делаешь, скорее, уже не клип, а какое-то видео, которое может быть интересно публике.
Через год обновленная команда уже записала свой дебютный альбом «Дым», тогда же был проведен и представление записей в Доме молодежи в Ленинграде.
Сувениры Петербурга купить Уже через год в 1983 «Пикник» становится одним из лауреатов первого рок-фестиваля. Леонид Кирнос занимает место барабанщика, и уже в таком коллективе записывается «Великан», который попал в список самых популярных песен по мнению газеты «Смена». Довольно мрачные тексты песен этого альбома советская цензура не приняла, так что периодически в печатных изданиях группу склоняли по всем падежам. После борьбы за право выступать, группа начинает гастроли по стране.
В 1997 году на лейбле «Аура» выходит следующий альбом — «Стекло». Впервые на подпевках в песне «Два великана» Шклярский привлекает к записи своих детей: Алину и Станислава. Сконструирован первый сценический инструмент — «живая виолончель» для песни «Глаза очерчены углём» первое явление виолончели — Оксана Семёнова. Это люди, которые не имеют прямого отношения к данной музыке. Но их голоса были записаны, семплированы и потом использованы. В том же году покидает группу и возвращается в радиобизнес директор Виктор Грицаенко.
В 1999 году выходит компиляция песен «Пикника» и одноимённая программа «The Best». Презентация программы состоялась в Санкт-Петербурге 7 марта. Ненадолго в группу вливается Стас Дрёмов, успевший, однако, организовать гастроли «Пикника» от Питера до Владивостока и создать клип на песню «Шарманка». В мае на посту бас-гитариста Александра Рокина сменяет Святослав Образцов. Новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января «Пикник» отмечает ударным концертом в Санкт-Петербурге, на площади у Казанского собора, в 4 часа утра. Осенью «Пикник» участвует в концерте «20 лет Рок-клубу». Для самой заглавной песни создаётся «новоегипетский инструмент», а в шоу группы появляется пиротехнический знак в песне «Фиолетово-чёрный». Весной «Пикник» начинает сотрудничество с командой «MZCreative». В начале 2002 года «Пикник» участвует в гала-концертах самого масштабного на ту пору «реального» телешоу «Последний герой», исполняя свою новую песню «Говорит и показывает». На лейбле «Гранд» выходит альбом «Чужой», состоящий из двух равных частей — 5 новых песен и 5 песен, ранее лишь исполнявшихся на концертах или не вошедших в ранее изданные диски.
В августе, на фестивале «Нашествие-2002» в Раменском, «Пикник» показывает фрагменты своей новой программы «Дикие игры». Полностью программу «Пикник» показывает в сентябре в Питере, Москве и Минске. В этих концертах участвуют: Алексей Могилевский саксофон , Сергей Гасанов ситар и театр братьев Васильевых. Питерский концерт фиксируется на видео для последующего издания. В январе 2003 года группа посещает с концертами немецкие города Гамбург и Оснабрюк. В марте лейбл «Гранд» издаёт альбом «Говорит и показывает», первый трек которого — «Серебра!!! А сам альбом входит в пятёрку «самых востребованных» альбомов весны 2003 года. Горького проходит премьера концертной программы «Говорит и показывает», где участвовали Вадим Самойлов, Алексей Могилевский, Юта и приглашённая скрипачка Ирина Сорокина. Буквально через несколько дней во время уральских гастролей последний раз на сцену выходит Святослав Образцов. Позднее его заменил Марат Корчемный.
В сентябре совместно с Вадимом Самойловым «Агата Кристи» группа приступает к записи нового альбома — «Тень вампира». Совместно исполняются песни «Побежать бы за леса-горы» и «Там, на самом на краю земли». Впервые в дискографии группы в диск входит анимационная «История Pro». Концерт в поддержку релиза проходит 2 марта в петербургском Дворце спорта «Юбилейный», где совместно с Вадимом Самойловым исполняются песни из нового альбома и «greatest hits» в специальной аранжировке. В мае по приглашению германской группы «Ostrov Ded» «Пикник» совершает гастрольную поездку по немецким землям. По окончании гастролей, пользуясь географически удобным случаем, музыканты группы совершают паломничество к сеньору Стефано Донатти. Летом записывается песня «Королевство кривых» и тогда же начинаются съёмки на неё клипа. В октябре «Пикник» отмечается необычным проектом — «Превращение», который спустя месяц выходит на DVD. Необычность состоит в том, что Эдмунд Шклярский вместо гитары использует синтезатор, а Сергей Воронин играет на гитаре. Также отсутствует барабанщик Леонид Кирнос, а на заднем плане группе подыгрывает так называемый небольшой «оркестр» под управлением Дениса Васильева.
В декабре группа отмечает 20-летие выхода альбома «Танец волка» концертом в компании Н.