Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo), испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции.
Работы «голубого» периода (1901-1904)
- Комментариев: 9
- Пабло Пикассо - Рисунок.Онлайн
- Пабло Пикассо. Гениальный художник и его знаменитые картины
- Самые дорогие картины Пикассо: названия, цена, фото
- Пабло Пикассо. Человек изменивший искусство | Блог школы Bratec Lis School
- Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке с 1896 по 1972 годы
61 шедевр графики Пабло Пикассо на выставке «Параграфы»
Позже большую часть серии они продали Галерее Сайденберг, оставив себе 5 работ, включая и версию «О». Картина написана в восточном стиле. Это 4 наложницы, но особенно выделяется одна фигура — остальные выполнены очень абстрактно. Художник совместил в одном полотне множество цветов, что великолепно передает восточный колорит. Купил ее Хамид бен Джасим за 179,3 миллионов долларов. Полотно и сейчас находится в его частной коллекции.
Интересно, что покупка всей серии в 1956 году обошлась в 212,5 тысяч долларов, а из коллекции Ганцев в 1997 году версию «О» продали почти за 32 миллиона долларов. Сон Создано полотно в 1932 году, в момент преобладания сюрреализма в творчестве художника. Работа заняла у него всего один день. На полотне изображена Мария-Тереза Вальтер — возлюбленная художника. Она сидит в кресле, голова ее склонена набок, на лице покой и умиротворение.
У Марии-Терезы округлые формы, руки сложены на животе — на тот момент она ждала ребенка от Пикассо. Художник использовал в работе яркие и сочные тона, отражающие любовь и страсть, гармонию и умиротворение, спокойствие и ожидание чуда. Это самая дорогая работа Пикассо в составе закрытых продаж. Продали ее в 2013 году за 155 миллионов долларов Стивену Коэну. Полотно сейчас находится в его частной коллекции.
Еще в 2006 году Коэн хотел приобрести этот шедевр за 139 миллионов долларов, но владевший им Стив Уинн банально порвал край полотна, зацепившись локтем. Молодая девушка с цветочной корзиной Полотно было написано в 1905 году — в творчестве Пикассо тогда наступил «Розовый период». На нем изображена во весь рост молодая девушка — она еще не вполне сформировалась. Девушка полностью обнажена, пропорции фигуры реалистичны без искажения линий и объемов. Она стоит боком, но лицо обращено на мастера — его выражение вызывает много вопросов.
В руках корзинка с красными цветами — яркое пятно на фоне серо-голубых стен и обнаженного тела. По результатам открытых продаж это полотно находится в первой десятке самых дорогих картин в мире. Прежде ею владели Рокфеллеры. Обнаженная, зеленые листья и бюст Эту работу Пикассо написал в 1932 году.
Портрет мадам Каналс, 1905 6. Мальчик с трубкой, 1905 «Розовый» период Пикассо связан с переездом в Париж и длился с осени 1904 до конца 1906 годов. В Париже, на Монмартре, Пикассо чувствует себя по-настоящему счастливым — даже в условиях крайней бедности. Это отразилось на его палитре. Это кочевники, люди без дома, которые нужны только самым близким людям — как в картине «Семья комедиантов». Чаще всего артисты показаны во время отдыха, на привале. Тема арлекинов и циркачей будет интересовать Пикассо все его творчество. Если в «голубом» периоде слабый не мог защитить слабого, то в «розовом» Пикассо говорит о дружбе между слабым и сильным. Вместе они составляют гармоничный союз, слабый не может без сильного — и наоборот. Обычно это шут, самый живой и острый на язык персонаж комедии дель арте. Но Пикассо делает его печальным и иногда наделяет автопортретными чертами. Юный акробат и клоун, 1905 2. Девочка на шаре, 1905 Завершим эту часть двумя работами Пикассо «розового» периода — «Юный акробат и клоун» и «Девочка на шаре».
Главные персонажи периода — странствующие артисты, циркачи и танцовщицы. Картина, характеризующая период, — «Акробат и молодой Арлекин» 1905. KZ Кубизм Этот период можно разделить на две основные фазы — аналитический кубизм 1909—1912 и синтетический кубизм 1912—1917. Пикассо произвел революцию в изобразительном искусстве, пытаясь при помощи простых геометрических фигур передать объемные предметы на полотне. Знаковое произведение периода — «Аккордеонист» 1911. Сюрреализм С 1925 по 1936 год в творчестве Пабло продолжался период сюрреализма. Гений смешивал реальность и фантазии, играл с преображением форм и образов, создавая волшебные и мистические сюжеты. Мотивы сновидений, мифологии, монстров часто присутствуют в работах периода. Наиболее известная картина в стиле сюрреализма — «Женщина с цветком» 1932. Он характеризуется глубокими изменениями в стиле и тематике работ. Поздний — период рефлексии, экспериментов и творческого разнообразия. Тематика работ охватывала широкий диапазон, включая портреты, натюрморты, исторические сюжеты. Пикассо занимался скульптурой и керамикой. Последняя картина Пабло — «Лежащая обнаженная и голова» 1973. KZ Пабло Пикассо оставил важное наследие, простирающееся за пределы времени. Он пересмотрел и изменил традиции, открыл новые горизонты в живописи. Пабло — икона искусства, символизирующая свободу творчества и бесконечные возможности выражения.
В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой. Один из самых известных символов «Голубя мира» был создан в 1949 году.
10 шедевров Пабло Пикассо
Арлекины и уличные гимнасты — его излюбленные персонажи. Миниатюрная гимнастка хочет удержать равновесие, стоя на крутящемся шаре; она впечатлена своими успехами, показывая сидящему рядом мужчине свою ловкость и грацию «Девочка на шаре». Картина обладает поистине магическим свойством: из неё нельзя исключить ни одну деталь — иначе вся композиция рассыплется. Соединение геометрических предметов и человеческих фигур. В 1906 году манера художника резко изменилась. В «Авиньонских девицах» мастер создал совершенно новую реальность, построив фигуры из геометрических объёмов, изломанных острыми углами. Публика и друзья Пикассо были шокированы. Однако именно эту работу назовут важным шагом на пути к кубизму. Изобразительное эсперанто, так называют этот жанр, развивалось поэтапно. Для «сезанновского» этапа характерны серые, коричневые и зеленые тона «Женщина с веером» , а изображение построено на сопоставлении геометрических фигур.
Полотно напоминает осколки разбитого стекла, хранящие отражение человека «Портрет Амбруаза Воллара». Декоративностью и контрастностью отличается «синтетический» кубизм «Скрипка и гитара». Несмотря на неприятие зрителями большинства идей Пикассо, его картины хорошо продавались. Женщина с веером Портрет Амбруаза Воллара Скрипка и гитара В 1917 году художник решил попробовать свои силы на новом поприще, создавая декорации и костюмы к спектаклям Дягилевского балета в Париже. Ольга Хохлова танцевала в кордебалете, имела гордую осанку, была аристократически утончённа и неприступна «Портрет Ольги в кресле». Страстно влюблённый, Пабло венчался с любимой. Ольга стремилась сделать богемного супруга более изысканным. Однако вскоре оказалось, что они абсолютно разные люди. Гибнущие отношения не спасло даже рождение сына.
Ну а с 1927 года на полотнах художника стал появляться образ светловолосой женщины «Сон». Увлечение Мари-Терез Вальтер совпало с попытками высказаться в сюрреалистической манере.
Неоклассицизм 1918 — 1925. Пикассо сделать эскизы костюмов и декорации к будущему балету. Художник отправился работать в Рим, где влюбился в одну из танцовщиц Дягилевской труппы — Ольгу Хохлову. Они поженились в 1918 году, а в 1921 году у них родился сын Поль.
В это время его полотна очень далеки от кубизма; на них: ясные и понятные формы, светлые тона, правильные лица. Самая выразительная картина этих лет — "Портрет Ольги в кресле" 1917. Пикассо активно критиковали за смену стиля, как прежде критиковали за кубизм. На эти обвинения он ответил в одном из интервью: "Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано. В годы второй мировой войны П. Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления в 1944 году П.
Пикассо даже вступает во Французскую компартию. К этому времени относится знаменитая картина П. Пикассо "Герника" 1937. Герника — это маленький городок басков на севере Испании, практически стертый с лица земли немецкой авиацией 1 мая 1937 года. Эта огромная почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту монохромная черный, белый, серый картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Однажды гестапо устроило обыск в доме П.
Нацистский офицер, увидев на столе фотографию "Герники", спросил: "Это вы сделали? Уже в мирное время, в 1946 году, П. Пикассо делает живописный ансамбль из 27 панно и картин для замка княжеской семьи Гримальди в Антибе — курортном городе на Средиземноморском побережье Франции. Панно в первом зале называется "Радость бытия" и вся серия выдержана в том же духе гармонии с природой и бытием — изображения фавнов, обнаженных девушек, кентавров, сказочных существ…В 1950-х годах П. Пикассо пишет различные вариации на темы прославленных мастеров — Д.
Это будет куда разумнее. Некоторые авторы, писавшие о Пикассо, пытались изобразить его увлечение политикой, как нечто случайное, как прихоть: оригинал, любит бой быков, почему-то стал коммунистом.
Пикассо всегда относился очень серьезно к своему политическому выбору. Помню обед в его мастерской в день открытия Парижского конгресса сторонников мира. За столом нас было трое: Пикассо, Поль Элюар и я. Сначала мы говорили о голубях. Пабло рассказывал, как его отец, художник, часто рисовавший голубей, давал мальчику дорисовывать лапки — лапки успели надоесть отцу. Потом заговорили вообще о голубях; Пикассо их любит, всегда держит в доме; смеясь, он говорил, что голуби жадные и драчливые птицы, непонятно, почему их сделали символом мира. А потом Пикассо перешел к своим голубкам; показал сотню рисунков для плаката: он знал, что его птице предстоит облететь мир.
Он говорил о конгрессе, о войне, о политике. Порой она кажется загадочной и для некоторых коммунистов. Пикассо потом сделал еще несколько голубок: для Варшавского конгресса, для Венского. Сотни миллионов людей узнали и полюбили Пикассо только по голубкам. Снобы над этим издеваются. Недоброжелатели обвиняют Пикассо в том, что он искал легкого успеха. Однако его голубки тесно связаны со всем его творчеством — с минотаврами и козами, со старцами и девушками.
Так что снобы напрасно смеются. Конечно, по одной голубке узнать Пикассо нельзя, но нужно быть Пикассо, чтобы сделать такую голубку. Самого Пикассо не только не обижает, но бесконечно трогает любовь простых людей к его голубке и к нему. Мы с ним были в Риме осенью 1949 года на заседании Комитета мира. После митинга на большой площади мы шли по рабочей улице; прохожие его узнали, повели в маленькую траторию, угощали вином, обнимали; женщины просили его подержать на руках их детей. Это было проявлением той любви, которой не выдумаешь. Конечно, они не видали картин Пикассо, а увидев, многое не поняли бы, но они знали, что он, большой художник, за них, с ними и поэтому его обнимали.
На конгрессах — во Вроцлаве, в Париже он сидел все время с наушниками, внимательно слушал. Мне пришлось несколько раз обращаться к нему с просьбами: почти всегда в последнюю минуту оказывалось, что для успеха конгресса или какой-либо кампании в защиту мира необходимо получить рисунок Пикассо. И как бы ни был он поглощен другой работой, он всегда выполнял просьбу. Порой некоторые из его единомышленников осуждали или отвергали его произведения. Знал и другое: в стране, которую он любил, в которую верил, долго относились отрицательно к его творчеству. К статье сделали сноску: выразили сожаление, что я не критикую формалистических элементов в творчестве Пикассо. Разумеется, антисоветские газеты Франции перепечатали — не мою статью, а редакционную сноску.
В 1940 году через некоторое время после вступления германских войск в Париж к Пабло Пикассо пришли из гестапо. На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники». На выставке представлен весь путь создания этой острой социально-политической картины в 37 эскизах. Отдельной темой творчества можно назвать изображения возлюбленных Пикассо, точное количество которых не сможет определить ни один специалист. На выставке можно увидеть серию женских портретов: от прекрасных ликов с соблюдением классицистических пропорций до сюрреалистических, буквально разламывающихся на части. Также на выставке уделено внимание позднему послевоенному творчеству мастера — в частности его увлечению корридой и изображением боя быков в серии «Торос и торерос» Toros y Toreros. Здесь, как и прежде, Пикассо волнуют самые острые моменты — пребывание человека на грани жизни и смерти.
Советы от Пабло Пикассо
- Краткая биография
- Галерея работ Пабло Пикассо по периодам
- По следам Пикассо: 8 городов в Европе, где можно познакомиться с шедеврами художника
- Фотоматериалы
Картины Пикассо: фото с названиями
Картина «Генрика» Пабло Пикассо написана в стиле кубизм. Впервые Пабло начинает подписывать собственные картины псевдонимом Пикассо, девичьей фамилией своей матери. Пабло Пикассо (25.10.1881, Малага, Испания — 8.04.1973, Мужен, Франция) — полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо — испанский художник, скульптор. Скандальная картина, название которой дал поэт А. Сальмон, была первым шагом живописи на пути к кубизму, а многие искусствоведы считают ее отправной точкой современного искусства.
«Голубой период» (20–24 года)
- Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография
- 10 Самых Известных Картин Пабло Пикассо
- Категория:Картины Пабло Пикассо — Википедия
- Творчество Пикассо
ТОП-10 самых дорогих картин Пабло Пикассо
Посмотрим на картины известного художника Пабло Пикассо. После трагической кончины Касагемаса в 1901 году, Пабло Пикассо посвящает умершему другу несколько картин. «Пикадор» — первая из известных картин Пикассо, нарисованная им в возрасте восьми лет масляными красками на доске. Смотреть фото Пикассо знаменитые картины в количестве 47 фотографий в хорошем качестве бесплатно. Даже на самой первой сохранившейся картине Пабло Пикассо изображен пикадор, сидящий на лошади.
Пикассо Пабло. Биография, названия, описание картин.
Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма Пабло Пикассо. французский художник, испанец по происхождению. Альбом Пабло Пикассо картины — Самые дорогие картины мира — 68 фотографий. Картина Picasso Pablo Picasso. Сегодня Пабло Пикассо считается одним из самых известных и дорогих художников в мире. Вдохновителями, основателями и теоретиками кубизма по праву считают испанца Пабло Пикассо и француза Жоржа Брака.
Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография
Это приводит к бесплодности", - говорил он. За отведённый ему 91 год мастер написал порядка 20 тысяч работ, каждую из которых отличает свой собственный, неповторимый художественный язык. В творчестве Пикассо принято выделять несколько периодов: ранний, "голубой", "розовый", "африканский", кубизм, "классический, сюрреализм, война и поздний. Художник считал, что голубой — это "цвет всех цветов". В этот период он писал измождённых матерей с детьми, рабочих, слепых и нищих. Депрессивные мотивы в творчестве художника возникли после самоубийства его лучшего друга Карлоса Касагемаса. На картине изображена семья бедняков на берегу моря. Их скорбные лица, опущенные глаза и сведённые вперёд плечи выражают глубину переживаемого ими горя. Картины стали более жизнерадостными, появилась пространственная глубина.
Картина "Девочка на шаре" является центральным произведением этого периода. Хрупкая гимнастка пытается удержать равновесие, стоя на шаре. Силач, погружённый в собственные мысли, смотрит в сторону. Художник играет на контрасте и балансе форм и линий: тяжёлого и легкого, устойчивого и шаткого, статичного и динамичного. Полотно обладает волшебным свойством: из него невозможно удалить ни один элемент — иначе вся композиция рассыплется.
Эта выставка подняла шум вокруг художника, открыв его артистизм широкой публике Америки, что повлекло за собой переосмысление его творчества современными историками искусства и учеными. Вероятно, самой известной работой Пикассо является его изображение немецкой бомбардировки Герники во время Гражданской войны в Испании - «Герника». Это большое полотно воплощает бесчеловечность, жестокость и безнадежность войны.
Отвечая на вопрос для объяснения своей символики, Пикассо сказал: «Художнику не годится определять символы. В противном случае было бы лучше, если бы он излагал их на бумаге! Публика, которая смотрит на картину, должна интерпретировать символы, так как она их понимает». На протяжении многих лет «Герника» выставлялась в нью-йоркском Музее современного искусства. В 1992 году картину представили в Национальном музее центра искусств королевы Софии в Мадриде при его открытии. Вторая мировая война и последующий период Во время Второй мировой войны Пикассо оставался в Париже несмотря на то, что немцы заняли город. Его художественный стиль не соответствовал нацистским идеалам искусства, поэтому в течение этого периода он не выставлялся. Пикассо часто подвергался преследованиям со стороны Гестапо.
Во время обыска в его квартире, офицер увидел фотографию картины «Герника». Отказавшись от мастерской, он продолжил писать, создав такие работы, как «Натюрморт с гитарой» 1942 и «Склеп» 1944-48. Хотя в Париже немцы запретили бронзовое литьё, Пикассо продолжал использовать бронзу, которую ему контрабандой привозило французское Сопротивление. Рекомендуемая иллюстрация: Пабло Пикассо. Картина Склеп, 1944 — 1945 годы, Нью-Йорк, Музей современного искусства Примерно в это время, в качестве альтернативы, Пикассо взялся за писательство. В 1935-1959 годах он написал более 300 стихотворений. Большинство из них не имели названия, за исключением даты и в некоторых случаях места, где были написаны например «Париж 16 мая 1936 года». Эти работы были делом вкуса, эротическими и временами непристойными, как две его многоактные пьесы «Желание, пойманное за хвост» 1941 и «Четыре девочки» 1949.
В 1944 году после освобождения Парижа, Пикассо, которому в ту пору было 63 года, начал романтические отношения с молодой студенткой художественной школы по имени Франсуаза Жило. Она была на 40 лет моложе его. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Со временем у них появилось двое детей: Клод, родившийся в 1947 году и Палома, в 1949 году. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Это был серьёзный удар для Пикассо. Пикассо с Франсуазой Жило Художник имел любовную связь с женщинами, с которыми у него была ещё большая разница в возрасте, чем с Жило. Будучи всё ещё в отношениях с Жило, в 1951 году Пикассо имел шестинедельный роман с Женевьевой Лапорт, которая была на четыре года моложе Жило.
К 70-и годам во многих его картинах, рисунках тушью и гравюрах в качестве темы присутствует старый, гротескный карлик безумно любящий красивых молодых моделей. Жаклин Роке 1927-1986 работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия.
Когда-то эта работа находилась в коллекции Рокфеллеров. Любопытно, что сам художник продал эту работу галеристу Кловису Саго за смешные 75 франков. Пикассо только-только переехал на Монмартр. Художник молод - ему всего 24, он верит, что весь мир будет у его ног. Для этого полотна в стиле реализма позировал уличный мальчишка Луи. Долгое время владельцем полотна был американский коллекционер и магнат Дж.
Картины Пикассо отличаются оригинальностью и инновационностью, в них можно найти уникальные формы, необычные композиции и яркие цвета. Этот художник перевоплощал свои идеи и эмоции на холст, создавая произведения искусства, которые вызывают интерес и восхищение у зрителей по всему миру. Картины Пикассо - это настоящие шедевры, которые продолжают вдохновлять и впечатлять поколения любителей искусства.
Пикассо Пабло. Биография, названия, описание картин.
Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа. Самые известные картины Пикассо продаются за огромные деньги, но сам художник считал живопись чем-то вроде личного дневника. Началом синтетического периода стала картина «Воспоминания о Гавре», написанная Пабло Пикассо в 1912 г. В этой картине появились более яркие краски, не присущие аналитическому кубизму. известнейший, самый «дорогой» и на редкость гениальный художник, чья деятельность значительно повлияла на развитие искусства 20-го века.