«Когда Родион Щедрин был молодым композитором, он сочинял оперу о любовных переживаниях зрелой женщины «Не только любовь». Сохраняя антураж советского времени и деревенской жизни, опера в постановке Евгения Писарева отражает макбетовский масштаб сочинения Щедрина – с большими страстями, драматизмом и вечными вопросами. В МАМТ поставили полузабытую оперу Родиона Щедрина «Не только любовь». Но опера «Не только любовь» была в самом первом списке, который я написал для себя, придя работать в театр Станиславского и Немировича-Данченко.
Полюбил бы, коли захотела
Закрытие фестиваля - Афиша - Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича | лирическая опера "Не только любовь"» на канале «Мастерство и Личное Искусство» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 сентября 2023 года в 17:33, длительностью 01:37:01, на видеохостинге RUTUBE. |
Родион Щедрин -- лирическая опера "Не только любовь" | В МАМТ поставили полузабытую оперу Родиона Щедрина «Не только любовь». |
Закрытие фестиваля - Афиша - Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича | удьба первой оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» долгое время складывалась неудачно. |
Мюзикл «Не только любовь»
Есть образы. Женщины, которую жизнь вынудила вести себя по-мужски, да и выглядеть тоже. Точнее, вынужденной прятать свою красоту за будничными делами, но необыкновенно прекрасной, когда надевает белое платье и распускает волосы. Мужчины, который появляется, как Мизгирь еще одна оперная коннотация! Так, что бабенки толкают его к председательше — но зачем? Варвара не показана тираном в юбке, чтобы ее нужно было задобрить. Во время танца Варвара осмеивает Володю, с иронией отвечая на его дежурные, «из списка обольщения», вопросы.
А сцена поцелуя, существующая в либретто, и вовсе идет на расстоянии. Кажется, за весь спектакль герои, если это не их дуэтная сцена, даже не смотрят друг на друга: так что каким образом возник взаимный интерес, влечение, остается за кадром постановки. Любопытно, что Володя, раздосадованный, убегает, когда Варвара отказывается от отношений в пользу их связи с Наташей — и драматический всплеск у оркестра, посвященный, конечно, Варваре Васильевне, ее боли, размывается: Наташа, свидетель разговора, тоже уязвлена. Наталья Зимина блистательно справилась с партией Варвары, тонко уловив переход от напускной суровости к страсти.
При поддержке художника-постановщика Александра Орлова и художника по костюмам Ирины Чередниковой он мастерски освоил непростое пространство Концертного зала, в котором как будто совсем исчезли неудобные для постановок параметры. Придумав три березы от пола до потолка, он словно бы поставил зрителей в большой хоровод, придав залу форму круговой арены. Грамотный световик Александр Сиваев умело высветил нужные ракурсы больших и малых сцен. В этой опере индивидуальное тесно переплетается с массовым, как, собственно, и было в России, очнувшейся после разрушительной Второй мировой войны. Все бытовое в постановке отодвинуто на периферию, а в центр поставлены яркие человеческие характеры, напоминавшие как оперных прототипов, так и героев советского кино - от «Судьбы» до «Афони». В любовном треугольнике из председателя колхоза Варвары Васильевны, городского пижона-одуванчика Володи Гаврилова признающего не без самоиронии «Какой же я мужчина! Я - Володя... В мрачной и внешне властной командирше Варваре, держащей в ежовых рукавицах разваливающийся колхоз, обнаруживалась беспомощная женщина, сходящая с ума от нелюбви, ею же самой и вызванной. Это блестяще удалось сыграть и проинтонировать меццо-сопрано Екатерине Сергеевой с ее страстной натурой.
Кстати, именно ее колхозники из оперы Щедрина смотрели на широком экране, роняя слезы в финальной сцене объяснения в любви. Автор: Сергей Родионов Евгений Писарев, мастер комического жанра, удачно объединил лирику и юмор, драму и иронию — получился спектакль, который на языке телесериалов звучит как «драмеди». Веселые бытовые сцены — будь то деревенская «дискотека» с местным оркестром или знаменитые частушки Варвары — органично оттеняли любовные сцены Володи Гаврилова и Варвары Васильевны, а также ее отчаянный монолог-исповедь в конце. Именно ее признание самой себе — о том, что, будучи «железной леди», посвящающей себя исключительно родине, попалась на любовную удочку и теперь не знает, что делать с этой нахлынувшей любовью — стало кульминацией всего спектакля. Наталья Зимина попала в образ на двести процентов, показав сильную и независимую и одновременно ранимую женщину, оказавшуюся на перепутье. Властные интонации в ее голосе сменялись трогательными, полными тоски и отчаяния. Блестящее перевоплощение в бесшабашного Володю получилось и у Владимира Дмитрука. Артист и распевал частушки, и танцевал вприсядку и едва ли не на руках ходил, изображая этого повесу.
В опере Александрова всё гармонично и очень музыкально. Персонажи живописны и пластически индивидуальны. Такую яркую и подвижную оперу псковичи приняли с большой теплотой. Текст — Мария Яковлева. Подпишись на нас в соцсетях Другие новости:.
Спасибо за обращение
- Полюбил бы, коли захотела | Музыкальная жизнь
- Не только любовь, Театр Станиславского. Купить билеты на оперу Не только любовь в МАМТ
- Премьера оперы Щедрина «Не только любовь» прошла в МАМТе | Джи Ньюс
- Интерактивная программа «Как на наши именины»
- «Убить ее я не мог. Я, видите ли, любил ее». Опера Родиона Щедрина «Лолита» на сцене Мариинки
- Навигация по записям
Мюзикл «Не только любовь»
На сцене происходит жизнь. Не то, чтобы советская или не советская, — жизнь. Со всеми ее радостями и абсурдом, которого, заметим, в советское время был чуть перебор. Российская газета Читать полностью «Восхитительная музыка, изумительные хоровые номера подарили красоту новизны щедринской музыки, написанной более 60 лет назад. В этом большая заслуга музыкального руководителя и дирижёра Феликса Коробова, который безупречно вёл исполнительский процесс — звуковой баланс, выстроенность громких и тихих кульминаций, красочно выразительное звучание оркестра.
Сам композитор отметил, что это лучшая постановка его произведения. Для режиссера Юрия Александрова в этом спектакле, конечно, главное — именно любовь.
Спектакль привлекает свободным вокалом, «открытостью» драматической игры и обилием танцев. В нем есть светлая лирика и ирония, «сочный» жанровый юмор и высокий драматизм.
Он сам стал за пульт в день премьеры; оркестр, хор и солисты — почти все они выпускники Академии молодых певцов — демонстрировали похвальную слаженность исполнения, искренний энтузиазм и поразительную четкость артикуляции. Особенно порадовал хор: монотонные прицокивания, заклички, протяжные песни, ярые частушки, сквозь лихость которых просвечивает надрыв и отчаяние нищей, изголодавшейся русской деревни, едва оправившейся после жестокой войны, — все вместе создавало приподнятое настроение, живую атмосферу спектакля, оказавшегося на диво удачным. Ее звонкое и яркое меццо лилось вольно и свободно; бесспорный артистический дар и пластичность позволили естественно проживать роль, создавая характер поистине трагический. На Сергеевой, как на прочном гвозде, держался весь спектакль, созданный режиссером из Ярославля Александром Кузиным это его первый опыт работы в опере , художниками Александром Орловым и Ириной Чередниковой, оформившими спектакль бюджетно и лаконично, что весьма уместно на сцене Концертного зала Мариинки.
Театр «Санктъ-Петербургъ Опера», продолжая свои традиции, вновь обратился к малоизвестному на сегодняшний день произведению — «Не только любовь» Родиона Щедрина. Щедрин — один из самых крупных и известных советских композиторов второй половины ХХ века. Владея острым современным музыкальным языком, он создал произведения, доступные широким кругам слушателей. Все его оперы и балеты созданы исключительно на сюжеты крупнейших русских писателей: Гоголя, Чехова, Толстого, Набокова, Лескова.
Мюзикл «Не только любовь»
Я, видите ли, любил ее». Опера Родиона Щедрина «Лолита» на сцене Мариинки 16 февраля , 19:45 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video «Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Подчеркнуто чувственное произведение Владимира Набокова с момента своего появления разделила на две части тех, кто не видит ничего, кроме скандального сюжета о запретной любви стареющего мужчины к несовершеннолетней девочке. И тех, кто полагает его лишь материалом для блестящей поэтизации автором того, что поэтизировать нельзя. Причем то, что «нельзя» — это позиция писателя! Само противостояние уже стало фоном для высказывания режиссеров, художников — как на дизайне многочисленных изданий книг, которые мелькают здесь. Отношения между полами возникли вне морали, но моралью регламентируются.
И он намекнул на это в заглавии оперы. Она не зря называется "Не только любовь". Здесь ключевое слово "Не". Это опера не о любви, а о людях и их силе духа, желании жить в неимоверно трудных обстоятельствах. Это звучит в музыке совершенно неприкрыто. И оркестр под управлением Заурбека Гугкаева это прекрасно демонстрирует! Везде в стране было непросто после Великой Отечественной войны, но в деревне особенно. Хотя опера написана в 1961 году, именно близкое послевоенное время заявлено в либретто, оно значится и в повести Сергея Антонова "Тетя Луша", на основе которой Щедриным и была создана музыкальная история. Не случаен в музыке такой надрыв, гротеск, почти истерическое веселье.
И неспроста в ней почти все время выражаются частушками. Но в опере нет юмора, это улыбка сквозь слезы, вызванная любовью к людям, которым нечем помочь, только дать им высказаться, показать с любовью, пониманием и состраданием. Никто не виноват, что так трудно жить. Так видит происходящее композитор со стороны, неравнодушным взглядом, с любовью и сочувствием к этим сильным людям. Он понимает, что все словно скрываются за частушками, держут марку, фасонятся хорохорятся, чтобы не ударить в грязь лицом, не дать прорваться страху, унынию и даже отчаянию. В опере все видимое и явное - ширма. В реальности - жизнь, стиснув зубы, веселье - тоже. Только смех может спасти, когда выхода нет, когда нечего терять! Все надрывно хотят жить, любить, быть счастливыми.
В тех обстоятельствах, что даны. Жизнь - надрыв, сплошная частушка. А если не смеяться, умрешь, не выживешь. Замечательно все это исполняют Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра и ее солисты. Хотя и режиссер Александр Кузин, и художник по костюмам Ирина Чередникова говорят в интервью, опубликованном в программке к спектаклю, об универсальности сюжета оперы "Не только любовь", о его вневременности, на самом деле это не так.
А искушенных меломанов - близостью к сюжетным коллизиям "Онегина" и даже "Кармен".
Санктъ-Петербургъ Опера.
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко состоится премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь». Режиссером-постановщиком спектакля по приглашению театра выступил Евгений Писарев. Идея проекта принадлежит главному дирижеру МАМТ Феликсу Коробову, он же является музыкальным руководителем постановки.
«Убить ее я не мог. Я, видите ли, любил ее». Опера Родиона Щедрина «Лолита» на сцене Мариинки
Композитор (автор материала): Щедрин, Родион Константинович. И вот теперь выяснилось, что в этом ряду подмен была и опера Щедрина «Не только любовь». Премьера первой оперы Родиона Щедрина прошла в 1961 году в Большом театре и была провальной. Думается, что каждому зрителю новое воплощение оперы «Не только любовь» запомнилось по-своему, но уж точно никого не оставила равнодушным.
Интерактивная программа «Как на наши именины»
- Тех. поддержка
- Родион Щедрин. Опера «Не только любовь»
- Не только любовь
- Лирическая опера в двух действиях
Опера Родиона Щедрина "Не только любовь" в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко
Дело было в колхозе Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке дирижера Феликса Коробова, режиссера Евгения Писарева, художников. Теги: Опера, Сцена, Музыкальный театр, МАМТ им. лавского и вича-Данченко, Оперные певцы, Оперные исполнители. Премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и. В театре Санктъ-Петербуръ Опера поставлена опера «Не только любовь». На премьере присутствовал сам автор Родион Щедрин и его супруга Майя Плисецкая. попытку прописать у себя оперу Щедрина «Не только любовь».
Опера Р. Щедрина «Левша». Первая премьера на новой сцене Мариинки
Колхозная любовь: о постановке оперы Щедрина в МАМТ | Родион Щедрин Щедрин написал свою первую оперу "Не только любовь" в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. |
Колхозная любовь: о постановке оперы Щедрина в МАМТ | С 6 по 8 марта в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко пройдут премьерные показы оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке Евгения Писарева. |
Впервые в Мариинском театре будет исполнена опера Родиона Щедрина "Не только любовь" | «Не только любовь» – первая опера Родиона Щедрина, написана в 1961 году и посвящена Майе Плисецкой. |
На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина / Псковская правда | Долгожданная мировая премьера оперы Родиона Щедрина «Левша» по одноименной повести Николая Лескова состоялась на новой сцене Мариинского театра, в. |
Добро пожаловать!
Автор стремился написать камерную оперу с волнующими переживаниями обычных людей. По словам Щедрина, причина провала в том, что опера опередила своё время. Родион Щедрин Самую первую оперу Щедрина – «Не только любовь» (1961) – в Мариинском поставили последней.
Ваш вопрос
- Премьера оперы Щедрина «Не только любовь» прошла в МАМТе - Обзорник
- Статьи | Премьера
- Колхозная любовь: о постановке оперы Щедрина в МАМТ
- Премьера оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" состоялась в МАМТе
- Премьера оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" состоялась в МАМТе
- Главное в этой опере - совсем не любовь, а воля к (Мари Козлова) / Проза.ру