Как и флагманский «НОС», «Странник/НОС» — единственная в России литературная премия, жюри которой обсуждает свой выбор публично. А сама премия почила в бозе?
Новости по теме: литературная премия НОС
Судьи отметили его роман «Петровы в гриппе и вокруг него». Среди них — обозреватель «Ленты. Шорт-лист был обнародован 3 ноября. Жюри премии возглавлял режиссер Константин Богомолов, кроме него, в состав жюри входили переводчик прозы и драматургии Агнешка Любомира Пиотровска, художник и режиссер Вера Мартынов, руководитель Фонда «Устная история» Дмитрий Споров, автор, режиссер и продюсер Рома Либеров.
Анна Наринская назвала две эти книги успешными попытками смотреть вглубь себя. Критики слишком ответственно подошли к своей миссии, сформировав собственные, независимые от жюри, лонг-лист и шорт-лист, и так пришли к выбору между Алексеем Сальниковым и Виктором Лапицким.
В итоге решили, что текст Лапицкого соответствует времени не так, как если бы он был прочитан вовремя, в 1984 году. В результате критики отдали свой голос Сальникову за работу над «глубокими вещами». Итог обсуждению подвела Ирина Прохорова, назвав тенденцией, объединяющей большинство шорт-листеров, постсоветское восприятие реальности. Но, возможно, проблема как раз, наоборот, кроется в отсутствии общего стержня. Эти слова послужили своеобразным предсказанием.
После выбора зрителей в пользу Алексея Сальникова из оставшегося листа финалистов — Сальников, Снытко и Сорокин — жюри практически безоговорочно два голоса все-таки ушло Сальникову присудило победу Владимиру Георгиевичу. Российский премиальный процесс всегда выглядит одновременно многообещающим и разочаровывающим. В случае НОСа дело не в том, что, кроме Сорокина, в прошлом году никто не написал ничего «нового и словесного». Наоборот, шорт-лист был, как никогда, разнообразен.
Первое вручение - 29 января 2010 Литературная премия "НОС" Номинаций 15 Вручалась 13 раз Ежегодная литературная Премия «НОС» основана благотворительным Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке.
Премия — приоритетный проект Фонда, входящий составной частью в его масштабную просветительскую программу под названием «Книжный мир». Этот программный блок включает в себя организацию и поддержку ежегодной Красноярской ярмарки книжной культуры КрЯКК , грантовый библиотечный конкурс, комплектацию библиотек качественной литературой, международную программу Transcript — поддержку перевода российской гуманитарной и художественной литературы на иностранные языки.
К обсуждению подключится председатель совета старейшин премии, руководитель отдела творческих проектов музея «Арсенал» Александр Курицын Нижний Новгород. В списке финалистов 9 произведений современных отечественных писателей. Победитель, названный 26 января, приедет на финальную церемонию премии «НОС» в Москву, где 4 февраля получит статуэтку и приз в размере 200 000 рублей.
Лауреатом премии «НОС» за книгу «Конец света, моя любовь» стала молодой прозаик Алла Горбунова
В Москве 4 февраля назвали победителей литературной премии "НОС" ("Новая словесность") во всех четырех номинациях. Двенадцатые финальные дебаты и награждение победителей литературной премии «НОС» («Новая словесность») за 2020 год прошли в нынешнем сезоне в. Литературная премия «НОС» также проводит голосование за «Приз читательских симпатий».
Михаил Прохоров и Ирина Прохорова. Лит. премия НОС
В финале литературной премии «НОС», вопреки ожиданиям, не нашлось места ни новой словесности, ни новой социальности. Премия «НОС» основана Фондом Михаила Прохорова в 2009 году с целью поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Писательница Оксана Васякина стала лауреатом литературной премии НОС за роман «Рана». Общие положения и условия участия 1. Литературная Премия «НОС» является ежегодной. Литературная премия «НОС» основана благотворительным Фондом Михаила Прохорова в 2009 году. Главная» Новости» Новая литературная премия.
Премия «НОС»: все лауреаты
Главная особенность премии — открытость процесса принятия решений. Условием работы жюри является необходимость публично аргументировать выбор победителей в рамках ток-шоу в присутствии и при активном участии литераторов, журналистов и других представителей культуры.
В ожесточенный спор перешло обсуждение текста Станислава Снытко, который получил по одному голосу от каждого из критиков. Лев Оборин выразил общее удивление экспертов тем, что, говоря о метафизических началах авторов шорт-листа, жюри обошло вниманием Снытко, но Константин Богомолов публично усомнился в ценности этого произведения, из-за чего полемика снова сместилась к вопросам личных пристрастий. Досталось от председателя жюри и Бренеру, за которого тоже вступились критики. Ирина Прохорова прервала начавшийся было переход на личности, заметив, что ни критики, ни жюри не упомянули «Заххок» Владимира Медведева — удивительную книгу, явление того, как окраины Российской империи начали входить в литературу. Удивительным было то, что почему-то этот роман споров не вызвал. Медведев получил голос экспертного жюри в лице литератора Кирилла Кобрина. По его словам, в этой книге представлена попытка отказаться от русскоцентричного взгляда и наглядно представлено исчерпание прошлого как источника для литературы. И от себя выделил без голоса два «классических модернистских» текста — Снытко и Бренера.
Критики отметили наивность взгляда на подход к литературному процессу в целом: с их точки зрения не без оснований , ничего с прошлого года не изменилось, полемика авторов с прошлым продолжается. И только два текста выделяются на этом фоне: Снытко с его поиском реальности и Сальников с новым магическим реализмом, смещенной оптикой и особым отношением с читателем. Анна Наринская назвала две эти книги успешными попытками смотреть вглубь себя.
Таким образом, «НОС» — это еще и интеллектуальная дискуссионная площадка, изучающая и формирующая контекст, в котором существует сегодня российская художественная литература. Ежегодные дебаты позволяют следить за развитием литературы в процессе, каждый раз заново определяя актуальные взаимоотношения этического и эстетического, художественного и документального, метафорического и публицистического. Призовой фонд: 1. Победитель премии получает награду в размере 700 000 рублей и статуэтку-символ премии. Если произведение, написанное в соавторстве, становится лауреатом премии, то денежное награждение премии делится между соавторами в равных долях.
Разумеется, не согласившись со мной» Павел Басинский. Вторая премия — «Имя Розанова» Алексея Варламова. Получая награду, Варламов сделал комплимент герою своей книги: «Надо благодарить Василия Васильевича, он прожил такую интересную жизнь». О Василии Васильевиче Розанове 1856-1919 написано огромное количество книг, статей, исследований, диссертаций, но при этом он остается самым загадочным, самым спорным персонажем Серебряного века. Консерватор, декадент, патриот, христоборец, государственник, анархист, клерикал, эротоман, монархист, юдофоб, влюбленный во все еврейское, раскованный журналист, философ пола, вольный пленник собственных впечатлений, он прожил необыкновенно трудную, страстную и яркую жизнь. Сделавшись одним из самых известных русских писателей своего времени, он с презрением относился к литературной славе, а в конце жизни стал свидетелем краха и российской государственности, и собственной семьи. История Розанова - это история блистательных побед и поражений, счастья и несчастья, того, что Блок называл непреложным законом сердца: "радость - страданье одно". И всем этим чувствам, всем ощущениям, всем событиям и мгновениям жизни В. Автор книги писатель Алексей Варламов не уклоняется от острых и трудных вопросов биографии своего героя и предлагает читателю вместе с ним искать ответы на них. Третья премия — «Парижские мальчики в сталинской Москве» Сергея Белякова. Георгий Эфрон, более известный под домашним именем «Мур», родился в Чехии, вырос во Франции, но считал себя русским. Однако в предвоенной Москве одноклассники, приятели, девушки видели в нем иностранца, парижского мальчика. Парижским мальчиком» был и друг Мура, Дмитрий Сеземан, в это же время приехавший с родителями в Москву. Жизнь друзей в СССР кажется чередой несчастий: аресты и гибель близких, бездомье, эвакуация, голод, фронт, где один из них будет ранен, а другой погибнет… На церемонии также объявили имена трех писателей, чьи произведения набрали наибольшее количество голосов в народном голосовании, проходящем ежегодно на книжном рекомендательном сервисе LiveLib, который входит в ГК «ЛитРес». Своих фаворитов выбрали 5 526 человек со всей России. На первом месте, получив 1153 голоса, оказался «Эшелон на Самарканд» Гузели Яхиной, на втором месте — «Подлинная история Анны Карениной» Павла Басинского 1039 голосов , на третьем месте — «Каждые сто лет» Анны Матвеевой 781 голос. С этой книгой уральской писательницы мы уже знакомили вас. Но для тех, кто пропустил ту публиацию, повторим. Они начинают вести дневник в детстве: Ксеничка Лёвшина в 1893 году в Полтаве, а Ксана Лесовая — в 1980-м в Свердловске, и продолжают свои записи всю жизнь. Но разве дневники не пишут для того, чтобы их кто-то прочёл? Взрослая Ксана, талантливый переводчик, постоянно задаёт себе вопрос: насколько можно быть откровенной с листом бумаги, и, как в детстве, продолжает искать следы Ксенички.
"Рана" Оксаны Васякиной получила главный литературный "Нос"
Русский старообрядец из Аргентины Данила Зайцев получил 28 января литературную премию «НОС». Оргкомитет литературной премии «НОС» («Новая словесность»), учрежденной благотворительным фондом Михаила Прохорова, объявил о начале приема заявок сезона 2022. Подробнее о премии и условиях участия можно прочитать на странице премии «НОС» на сайте Фонда Михаила Прохорова.
В этом году премию Прохоровой "НОС" тоже дадут книжке, изданной ею же самой? Надо же!
Литературная премия «НОС» привлекает профессиональных критиков для определения победителя в номинации «Приз критического сообщества». В такой расслабленной демократичной атмосфере собираются гости финальных дебатов премии «Нос» — единственной литературной премии, где победителя выбирают в открытых. Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной. Ее роман "Кожа" получил премию "Странник/НОС" регионального проекта премии "НОС". Поэтесса и писательница Алла Горбунова получила литературную премию «НОС» («Новая словесность») в 2021 году за книгу рассказов о 1990-х и 2000-х «Конец света, моя любовь».