Суть второй недели Великого поста, описание, особенности Богослужения, о постной пище.
У православных верующих началась вторая неделя Великого поста
Шестая неделя Великого поста. Рецепты постных блюд | Со второй по шестую недели Великого поста рекомендуется придерживаться следующей схемы питания. |
Неделя 2-я Великого поста. О расслабленном. Проповеди в Оптиной пустыни | В эту Неделю Великого поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. |
Вторая Неделя Великого поста | На второй день Страстной седмицы также необходимо соблюдать сухой пост. |
Шестая неделя Великого поста. Рецепты постных блюд | Начинается вторая неделя главного для верующих Великого поста, которая имеет свои особенности. |
Великий пост — меню на каждый день для мирян в 2024 году
Каждая неделя поста имеет своё значение и духовный смысл. Во седмицу вторую, по учению Церкви, нужно постараться быть в мире и любви с живыми и усопшими. Как называется вторая неделя Великого поста Вторая седмица Великого поста 2024 года называется Неделей светотворных постов. Название этой недели отражает важность духовной практики и самоотречения, которые помогают верующим очистить душу и подготовиться к встрече с Богом. Прошло семь дней с начала поста, и религиозным людям к этому времени обычно легче соблюдать ограничения в питании.
Христиане каждый день учатся великодушию и терпимости к недостаткам других людей, что помогает им стать более сострадательными. Считается, что на второй седмице легче достичь состояния душевного умиротворения и смирения, которые необходимы для понимания своего истинного предназначения в этом мире. Седмица 2-я Великого поста 2024 года: что можно делать Что можно делать во вторую неделю Великого поста. Вторая неделя кажется терпимее, позволяет сосредоточиться на более глубоком духовном пути.
Тогда старец поспешил к святителю, припал к его ногам, раскаялся, просил прощения и открыл все, что сказал ему Ангел Господень, посланный утвердить заповедь для всех и непрестанно умной молитвой взывать: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Итак, по учению святых отцов, в достижении высоких степеней совершенствования молитвенного состояния нужно совершенное самоопределение богоподобной души в сторону добра и непрестанное призывание в молитве Иисуса Христа. Это умное делание есть подвиг воли свободной и разумной.
Этот молитвенный подвиг есть сокровенный путь к ангельскому житию, есть херувимское богоношение душой Бога Слова и есть путь боговедения, приводящий ко спасению. Источники: Сокровенная жизнь и богопознание по Добротолюбию.
Что такое грех? Это есть неповиновение, противление воле Создателя, есть нарушение нравственного закона, положенного в нашей природе, есть уклонение нашей души, разумно-свободной, от ея высокого назначения. Значит, грех есть действие противоестественное. И потому, как противоестественное действие, он неизбежно должен был низвратить и повредить все силы нашей души, а по тесной связи души с телом, неизбежно низвратил и повредил и все силы нашего тела, внес в него семена расстройства и болезней; он разом отравил своим ядом все наше существо. Во грехе прародительском мы зачинаемся и раждаемся, с семенами болезней являемся в мир; а потом, когда начинаем сами грешить, мы развиваем эти семена более и более и вкушаем от них горькие плоды. Бывают примеры, очевидные для всех, как люди, предающиеся невоздержанию, пьянству, распутной жизни и другим порокам, постепенно истощают и ослабляют свой организм, заражают его многочисленными болезнями и преждевременно приближаются к могиле.
Но и в тех случаях, когда эта связь между грехами и болезнями менее очевидна, она несомненно существует. Не указывайте на праведников, что и они нередко терпят болезни, даже тяжкия, как праведный Иов: и праведники не чужды прародительского греха, и праведники иногда седмижды в день падают. Не указывайте и на тех грешников, которые, сколько ни предаются беззакониям, все наслаждаются здоровьем: грехи не всегда скоро и не во всех производят явную болезнь, но всегда расстроивают силы человека, и рано или поздно это постоянно увеличивающееся расстройство может окончиться такими недугами, каких и не ожидают, — что нередко повторяется пред нашими глазами. Правда, бывает весьма много болезней, которыя зависят не от нас, а от враждебного влияния окружающей нас природы и от других внешних причин и обстоятельств. Но спрашиваю: отчего это природа так враждебно действует на нас? Не оттого ли, что мы сами поставили себя во враждебное, противоестественное к ней отношение своими грехами, выступив из того чина, в каком поставил нас Творец? Не оттого ли, что она еще вначале «проклята в делех» человека Быт. Почему наше тело так восприимчиво к вредным влияниям природы?
У некоторых подвижников Благодать проявляется в виде теплоты, а у некоторых Она не вмещается в сердце, а выходит наружу, и лицо такого человека начинает сиять Божественным светом. Это просвещение начинается еще здесь, у подвижников благочестия, и продолжается в будущей жизни в большей степени. Преподобный Серафим Саровский — подвижник нашего времени, в беседе с Мотовиловым сподобился Благодати Божией, его лицо сияло, как солнце. Мотовилов чувствовал в себе такую теплоту среди зимы и такое благоухание цветов и такую любовь ко всем людям, что не мог описать или объяснить.
«Душеполезную совершивши Четыредесятницу»
Неделя 2-я Великого поста в Александро-Невской Лавре 12. По сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Святая Церковь премудро поставила чтить сугубую память архиепископа Фессалоникийского Григория во второе воскресенье Великого поста.
Архиерею сослужили клирики кафедрального храма. Богослужебные песнопения исполнил хор Преображенского собора. За Литургией читалось Евангелие от Марка, глава 2-я стихи с 1-го по 12-й, об исцелении расслабленного в Капернауме.
Почему никто из них, кроме этого чужеземца, не возвратился, чтобы прославить Бога? Евангелие от Луки 17:15-19 Мы обманываем себя, думая, что, конечно же, мы будем тем самым единственным исцелённым, который придёт сказать «спасибо» Господу. Но, скорей всего, мы забудем о Его чудесах и благословениях.
Такова наша человеческая природа. Единственный способ не забывать — это постоянно себе напоминать о том, что Бог сделал в нашей жизни. Потому что так мы приучаем себя не только помнить о том, что Бог сделал в прошлом, но и надеяться в настоящем и не унывать в будущем. Что унываешь, моя душа? Зачем тревожишься? Возложи надежду на Бога, ведь я еще буду славить Его — моего Спасителя и моего Бога.
Так что если вы хотите досконально соблюсти традиции, то не есть скоромное нужно уже с вечера воскресенья. К ним прибавляется еще Страстная седмица — дни воспоминаний о последних страданиях Христа в земной жизни. В дни Великого поста попадают всего три церковных праздника. Это день воспоминаний о том как Архангел Гавриил сошел к Деве Марии, чтоб сообщить ей важную новость — она станет матерью Бога на Земле. В архаичном обществе, где беременность до брака порицалась и осуждалась, принять это было необычайно смелым поступком. Но для всего человечества это стало спасительным мужеством. Вспоминается одно из чудес Христа — воскрешение Лазаря. Это было действительно чудо, ибо к моменту, когда Иисус появился в Вифании, в доме своего друга, тот был мертв уже четыре дня. Христос плакал, когда шел к его могиле. Настолько он любил Лазаря и его сестер: Марфу и Марию. Но воскрешение было необходимо не только во имя этой любви. Это символ грядущего воскрешения Христа, а также надежда на воскресение всех мертвых. Или Вербное воскресенье. Это — начало трагического пути Христа на Голгофу.
Седмица 2-я Великого поста 2024 года: Что можно и чего нельзя делать во вторую неделю
Неделя 2-я Великого поста. О расслабленном. Проповеди в Оптиной пустыни | 12 марта, в неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, митрополит Новосибирский и Бердский Никодим в сослужении духовенства Вознесенского кафедрального собора совершил Божественную литургию в главном храме Новосибирской епархии. |
Седмица 2-я Великого поста: что можно и что нельзя есть, чтобы не нарушить правила Великого поста | 31 марта 2024 года, во 2-ю неделю Великого поста, святителя Григория Паламы, протоиереем Николаем Иноземцевым в сослужении священника Геннадия Бочарова была совершена Божественная едь перед Причастием произнес священник Игорь Левтринский. |
Врач объяснил, как правильно поститься в Великий пост и не потерять при этом здоровье | святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалонитского. |
Шестая неделя Великого поста. Рецепты постных блюд
Пассия как одна из составляющих Великого поста ведет нас через поприще Святой Четыредесятницы, подготавливая к встрече с Седмицей Страстей Христовых и Его Славному Воскресению. 31 марта 2024 года, во 2-ю неделю Великого поста, святителя Григория Паламы, протоиереем Николаем Иноземцевым в сослужении священника Геннадия Бочарова была совершена Божественная едь перед Причастием произнес священник Игорь Левтринский. В пятницу первой Недели Великого поста епископ Алексий совершил Литургию Преждеосвященных Даров. Новости» Вторая неделя Великого поста. святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалонитского. Первая неделя Великого поста отличается особенной строгостью.
Неделя 2-я Великого поста, святителя Григория Паламы. Прямые трансляции
Григория Паламы Неделя 2-я Великого поста, свт. Святитель Григорий Палама часто поучал о том, что всем христианам надлежит непрестанно молиться. Однажды в беседе со своим другом Иовом он напомнил слова святого апостола Павла: Непрестанно молитеся 1 Фес. Напомнил святитель, что всем христианам надлежит имя Божие поминать чаще, чем мы вдыхаем воздух. Повинуясь заповеданиям богомудрых отцов, нам не только самим нужно молиться всегда, но и монахов, и мирян, и мудрых, и простых, и мужей, и жен, и детей, и вообще всех учить непрестанной молитве.
А во-вторых, важна сбалансированность питания. То есть в Великий пост налегать на хлеб, булки и выпечку, пусть и постную, не стоит? Ольга Касымова: Легкие углеводы лучше ограничить. В черный список стоит включить и газированные напитки, сахар - чтобы не создавать излишнюю стрессовую нагрузку на поджелудочную железу. Крупы, овощи - сырые и тушеные, паровые, бобовые, свежие фрукты - вот основной рацион, а разнообразить меню можно уже орехами, морепродуктами, грибами. Проваренными до той консистенции, которая приемлема для вашего организма. Ольга Касымова: Конечно.
Но и тут важна постепенность. От сладкого, например, легче отказываться шаг за шагом - сначала, например, просто от шоколада и конфет, а потом и от сахара. Такой путь результативней, чем резкое: с понедельника все, больше ни-ни… Ольга Касымова: Не надо создавать нашему организму стрессовых нагрузок, у него и без этого их хватает. И еще. Почему-то, когда начинают рассуждать о питании в Великий пост, никто не говорит о том, что не менее важно в эти дни соблюдать режим. Есть по часам? Во сколько?
Ольга Касымова: Небольшими порциями, каждые два-три часа небольшими порциями - чтобы не создавать нагрузку на желудочно-кишечный тракт. Священники, давая рекомендации к Великому посту, советуют выходит из чатов и соцсетей, в которых, как мы знаем, часто кипят нешуточные страсти. А что на это скажет доктор? Ольга Касымова: Полностью с этим согласна. Говоря про здоровье в Великий пост, почему-то забывают упомянуть, как важно соблюдать режим вообще, и режим сна и бодрствования в частности. Сон в дни Великого поста должен быть полноценным. Мой совет - если вы устали, чувствуете, что ваши силы истощены, найдите возможность, отдохните в течение дня, хоть чуть-чуть.
И вы увидите, что сил прибавилось, дела пошли веселей. При этом мы, врачи, не советуем отказываться и от ежедневных физических нагрузок. Не надо их чрезмерно увеличивать, но те упражнения, та физзарядка, которую вы делали и до Великого поста, она должна быть сохранена. Подводя итог скажу: соблюдая пост, надо вводить ограничения постепенно. Ограничения в конкретных продуктах могут быть индивидуальны и зависеть от вашего состояния здоровья, от ваших заболеваний, в конце концов от тех лекарств, которые вы принимаете - и тут надо обязательно посоветоваться с лечащим врачом.
Святитель Григорий Палама долгое время подвизался на горе Афонской, где посвятил долгие годы умному деланию — безмолвной, внутренней молитве, навыку которой еще в IV веке нашей эры положили начало преподобные отцы-пустынники египетские.
Тысячу лет эта аскетическая практика развивалась в монашеской среде. Она получила название исихазма — от греческого слова, обозначающего покой или молчание. Святой Григорий Палама был опытным исихастом; благодаря сформулированному им богословскому обоснованию этой практики она распространилась в монашеской среде по всему православному миру, включая и русские земли. Но если озарение Божественным светом доступно лишь духоносным подвижникам, то, казалось бы, какой в нем прок мирянам? В одном их своих главных трудов, называемом «Томос веры», святитель Григорий Палама пишет, что в нас, созданных по образу и подобию Божьему, Его Свет присутствует изначально. А пост, молитва, исповедь и благие дела позволяют нам наполниться ощущением его присутствия.
Возможно, другие не увидят его явно, но так ли это важно для нас?
Благодаря Христу, который соединил в себе божественное и человеческое, мы снова восстановили эту связь — в крещении, благодаря которому человек обретает подлинное, живое Богообщение. Как бороться со своим эгоизмом, чтобы восстановить эту связь? Вот почему святые отцы говорят, что для начала духовной жизни важнейшим является увидеть свой грех. Если мы хотим лечиться от какой-то болезни, необходимо правильно её диагностировать. Существует восемь основных страстей — чревоугодие, блуд, сребролюбие и так далее.
Но это, я бы сказал, только восемь таких гнёзд. В каждом из них существует целый выводок других страстей, как бы подразделов. И вот наша задача, христиан, определить, что же во мне является самой сильной страстью? И против этой страсти, как пишут святые отцы, наиболее вооружиться. Лечить именно эту страсть. Вот как раз пост, тем паче Великий пост, в этом большой помощник.
Ведь самому лечить себя бывает затруднительно. В том-то и дело, что в языческой религии человек надеется на себя, чтобы избавиться от проблем, а в христианстве не мы себя спасаем — нас спасает сам Бог, благодать Духа Святого. Но Святой Дух не может войти в нечистое место. Наша задача состоит в том, чтобы подготовить место для его пришествия, очистить себя от страстей.
«Душеполезную совершивши Четыредесятницу»
Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале. весь великий Пост, а в идеале и вся жизнь христианина — это Торжество Православия. Вторая неделя Великого поста в отношении питания не сильно отличается от первой: ограничения являются все такими же строгими, и послаблений не предусмотрено.
ВТОРАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА
В 2024 году Великий пост начался 18 марта и продлится до 4 мая включительно. 31 марта 2024 года в Неделю 2-ю Великого поста Православная Церковь чтит память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, наиболее полно выразившего церковное понимание цели христианской жизни, которая состоит в обóжении человека. Во вторую-шестую недели поста в понедельник, среду и пятницу придерживаются сухоядения, во вторник и четверг разрешена вареная пища без масла, а в субботу и воскресенье — горячая пища с маслом.
Вторая неделя Великого поста
Церковь рекомендует также заниматься благотворительностью и другими добрыми делами, которые помогут верующим на пути к Божественной любви. Что нельзя делать во вторую седмицу Великого поста В этот период священники рекомендуют не только ограничить себя в еде, но и избегать бесполезных разговоров и пустословия. Это связано с памятью о святителе Григории Паламе, ведь его подвиг святого был именно в молчании. Кроме того, верующим следует избегать развлечений, которые могут отвлечь от духовной практики и укрепления веры. Телевизор, компьютерные игры, социальные сети и другие виды развлечений могут отнять время, которое можно было бы уделить молитве, чтению священных текстов или благотворительности. Также правила поста запрещают говорить бранные слова и думать о других людях плохо. Церковь не советует приглашать гостей в дом, кроме близких родственников.
Это поможет избежать шумных застолий и сохранить духовную чистоту. Седмица 2-я Великого поста: что нельзя есть На этой неделе требования к еде уже не такие серьёзные, как в первые семь дней.
В богослужении этой седмицы и этой Недели Церковь, сокрушаясь о греховном состоянии человека, указывает на пост как на средство к благодатному внутреннему озарению, побуждая христиан к новым подвигам поста. Православное учение о посте как средстве к благодатному озарению с особой силой раскрывается во вторую Неделю — Неделю святого Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского XIV век. Святой Григорий, будучи великим подвижником горы Афон, известен также как защитник Православия и обличитель ереси Варлаама, калабрийского монаха, отвергавшего православное учение о благодатном Свете, озаряющем внутреннего человека и иногда открывающемся видимо например, на Фаворе и на Синае.
В другое время Он попущает на нас болезни, иногда продолжающияся целые годы и десятки лет, чтобы воспрепятствовать нам совершить те величайшия, может быть, злодеяния, какия мы совершили бы, если бы оставались здоровы, и которыя Он, как всеведущий, предвидит: болезни тогда служат для нас предохранениями от грехов. Наконец, посещает Господь болезнями нередко самих праведников, как Иова и истинных христиан, чтобы посреди страданий испытать и очистить их, как очищается злато в горниле, чтобы посреди страданий еще более могла возвыситься их вера, укрепиться их надежда, соделаться непоколебимою их любовь к Богу, могли обнаружиться во всем свете все их добрыя свойства: болезни в таких случаях способствуют к нравственному преуспеянию праведников и к возвышению их будущей славы 2Кор. Теперь уже само собою определяется и то, как мы должны вести себя по отношению к болезням.
Когда приходит к нам болезнь: мы встречаем ее обыкновенно с скорбию, а иногда и с ропотом. Скорбеть тут естественно, но роптать несправедливо: потому что болезни зависят от нас же самих, а если и посылаются на нас Богом, то для нашего же нравственного блага. Следовательно, напротив, мы должны встречать их с благодарностию к Богу и лобызать десницу, наказующую нас. Когда болезнь в нас водворяется: мы большею частию обращаемся к врачам и пользуемся их лекарствами. Это хорошо: потому что и врача и лекарства дал Бог. Но здесь только половина дела. Нужно в то же время обращаться и к врачам и врачевствам духовным, чтобы искоренить в себе самую причину наших болезней, нужно очистить свою душу от грехов в таинстве покаяния, вкусить от источника жизни и здравия в таинстве евхаристии, исполнить заповедь апостола: «болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковныя и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем, во имя Господне. И молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему» Иак.
Вот такое врачевание болезней будет христианское! Когда болезнь наша проходит: мы почти всегда забываем о ней и только изредка стараемся беречь себя от того, что, по нашему мнению, произвело в нас эту болезнь. А между тем, по прошествии каждой болезни, наш долгъ — заботиться об исправлении нашей нравственной жизни, чтобы этим и возблагодарить Господа за наше уврачевание и предохранить себя на будущее время от других болезней.
И Великий пост в этом смысле - время, когда мы себя к этой умеренности приучаем. Это во-первых.
А во-вторых, важна сбалансированность питания. То есть в Великий пост налегать на хлеб, булки и выпечку, пусть и постную, не стоит? Ольга Касымова: Легкие углеводы лучше ограничить. В черный список стоит включить и газированные напитки, сахар - чтобы не создавать излишнюю стрессовую нагрузку на поджелудочную железу. Крупы, овощи - сырые и тушеные, паровые, бобовые, свежие фрукты - вот основной рацион, а разнообразить меню можно уже орехами, морепродуктами, грибами.
Проваренными до той консистенции, которая приемлема для вашего организма. Ольга Касымова: Конечно. Но и тут важна постепенность. От сладкого, например, легче отказываться шаг за шагом - сначала, например, просто от шоколада и конфет, а потом и от сахара. Такой путь результативней, чем резкое: с понедельника все, больше ни-ни… Ольга Касымова: Не надо создавать нашему организму стрессовых нагрузок, у него и без этого их хватает.
И еще. Почему-то, когда начинают рассуждать о питании в Великий пост, никто не говорит о том, что не менее важно в эти дни соблюдать режим. Есть по часам? Во сколько? Ольга Касымова: Небольшими порциями, каждые два-три часа небольшими порциями - чтобы не создавать нагрузку на желудочно-кишечный тракт.
Священники, давая рекомендации к Великому посту, советуют выходит из чатов и соцсетей, в которых, как мы знаем, часто кипят нешуточные страсти. А что на это скажет доктор? Ольга Касымова: Полностью с этим согласна. Говоря про здоровье в Великий пост, почему-то забывают упомянуть, как важно соблюдать режим вообще, и режим сна и бодрствования в частности. Сон в дни Великого поста должен быть полноценным.
Мой совет - если вы устали, чувствуете, что ваши силы истощены, найдите возможность, отдохните в течение дня, хоть чуть-чуть. И вы увидите, что сил прибавилось, дела пошли веселей. При этом мы, врачи, не советуем отказываться и от ежедневных физических нагрузок. Не надо их чрезмерно увеличивать, но те упражнения, та физзарядка, которую вы делали и до Великого поста, она должна быть сохранена.
Начался Великий пост 2024: продуктовый календарь, что можно и нельзя есть или делать
Храмовая икона св. Дар ктитора храма Юрия Сидоренко. Написана супругой ктитора Еленой Сидоренко. В воскресенье 31 марта, в неделю 2-ю Великого поста и день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, в храме святого апостола Филиппа в Шардже, была отслужена Литургия Василия Великого. Богослужение возглавил настоятель храма архимандрит Александр Заркешев , в сослужении с клириком храма иереем Константином Орловым.
Телефоны: 8 4752 56-46-48 — отдел новостей 8 4752 56-18-85 — авторский отдел Новости Тамбова и области.
Нам часто не хочется думать о связи греха и болезни и считать, по крайней мере, в отношении себя и близких, что болезнь — вполне естественное следствие, например, старения, дурной экологии, каких-то привходящих жизненных обстоятельств и так далее. Но об этой увязке применительно не к другим людям, но к самому себе каждому человеку хотя бы время от времени полезно задуматься и понять: то, что с ним происходит — не случайность. Происходит это вовсе не потому, что ему уже не двадцать пять, а сорок пять лет. И, может быть, придется признать, что он имеет то, что в конечном итоге заслуживает. Христос говорит о прощении грехов и вызывает возмущение иудейских старейшин. Они считают, что Он богохульствует: Кто Он такой, чтобы прощать грехи? И дальше происходит еще одна примечательная беседа. Свидетельствуя о том, что прощение грехов выше исцеления, и убеждая людей в том, что это так, Христос говорит: для чего так помышляете в сердцах ваших? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи Мк. И действительно говорит эти слова, и человек исцеляется. Но, исцелив его от паралича, Господь вновь и вновь говорит нам о том, что не телесного исцеления мы должны искать в первую очередь. Если перед нами будет выбор между внешним исцелением от телесных болезней и исцелением души от ее недугов, нужно не усомниться в том, что главное — душа. А за ней, за ее исцелением, может приложиться и исцеление телесного состава.
Не зря в эту неделю почитается Святой Григорий Палама. Его добродетелью было молчание. Считается, что в эту неделю необходимо больше быть наедине с собой, посвящать время молитвам, духовной жизни, добрым делам. Особые предписания касаются пищи. Под запретом продукты животного происхождения: мясо и рыба;.