это специальная техника рисования, где "холстом" для создания рисунка выступает вода. Набор для рисования на воде Десятое Королевство "Эбру" 29х22х4 см, в коробке (LY02020).
Все об увлекательной технике рисования на воде Эбру — рекомендации для занятий с дошкольниками
Набор для рисования эбру: краски 6 цв по 6 мл, 10 листов бумаги, загуститель 10 г, инструменты, поддон. Жидкость для рисования эбру должна иметь плотную вязкую структуру, чтобы краски эбру не растворялись и не тонули. При создании работ используются техники Эбру, Ренг-и Су и Суминагаши.
Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге
Набор для творчества от MASTER IQ2 "Эбру, Рисование на воде". Особенности рисования на воде Эбру. Краски для Эбру: 7 баночек по 15 мл (белая, зелёная, жёлтая, синяя, красная, фиолетовая. Изучив технологию рисования эбру, я решил попробовать нарисовать картину в домашних условиях несколькими способами и изучить способность разных красок держаться на поверхности различных растворов. Набор для рисования эбру: краски 6 цв по 6 мл, 10 листов бумаги, загуститель 10 г, инструменты, поддон.
Возможно ли Эбру рисование в домашних условиях для детей?
- Эбру — специальная техника рисования
- В технике эбру: наборы для рисования на воде BRAUBERG ART
- Эбру — специальная техника рисования
- Как задекорировать елочные игрушки с помощью Эбру
Комментарии
- Рисование на воде Эбру: что это, техника, занятия
- Эбру набор для рисования 7 красок
- В технике эбру: наборы для рисования на воде BRAUBERG ART
- ЭБРУ творческий набор для рисования на воде красками
Как сделать краски для рисования по Эбру в домашних условиях
Также вы можете приобрести уже готовый раствор. Экстракт гевеи. Нужно развести 10 граммов экстракта в литре холодной воды, и всё тщательно перемешать. Затем раствор настаивают на протяжении 12 часов, а перед применением процеживают. Сварите его из воды, крахмала и клея ПВА.
Клеевой раствор должен получится жидким и без пузырьков. А если вы не хотите заморачиваться, то можете использовать обычное коровье молоко с высокой жирностью и рисовать на нём. Краски Специальные краски, продающиеся в магазинах, напоминают цветную воду, они очень жидкие, чтобы легко расползаться по водной глади. Вы можете сделать такие краски и сами.
Возьмите простые масляные краски и растворитель, и разведите требуемые вам цвета в отдельных ёмкостях. Если вы собираетесь творить на молоке, то можете развести и гуашь. Перед началом вашего творческого занятия нужно взболтать краску, и разлить её по отдельным стаканчикам. Запрещено выливать красящий пигмент сразу на воду, так как он утонет под своим весом.
Приспособления Выбирайте кисти с твёрдой щетиной, ими проще распылять и разбрызгивать краску. Также понадобятся и гребни, это крохотные грабельки с рядом небольших иголок.
Фото луча. Все варианты слов, связанные с направлением: «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также «выше», «ниже» и другие, используемые в данной книге, — подразумевают направление относительно ванночки, то есть, внутри поля, на котором рисуем. Ванночка при этом стоит горизонтально на горизонтальной столешнице. И слово «вверх» направляет нашу руку с палочкой в сторону верхней границы ванночки, а не в сторону потолка от ванночки. А слово «вниз» — направление к нижнему бортику ванночки, а не вглубь жидкости, которая в неё налита. Схема правильно вверх. Схема к потолку вверх.
Это же относится и к положению гребня. Фото вертикального гребня. Фото вертикального к потолку гребня. Обратим внимание, что в случае других движений рукой, будут иные указания, например: «кончик палочки оторвать от рисунка» или «погружаем не погружаем кончик палочки в жидкость». Также возможны синонимы: «перемещать», «перетаскивать», «передвигать краску». Этот процесс осуществляется чистой палочкой в направлении от широкого толстого участка красочного пятна к узкому тонкому , не нарушая границ самого пятна. При этом тонкий, узкий участок красочного пятна становится шире, а широкий — уже с ударением на У. Движение перегона краски делается медленно, и палочка при этом погружается в жидкость только кончиком. После каждого погружения палочки в жидкость, её желательно вытереть салфеткой, чтобы внутри цветного пятна не создавать белые полосы и пятна.
При перегоне краски наблюдаем, чтобы краска постоянно находилась вокруг кончика палочки. Краску можно как бы подталкивать, подгонять, то есть делать небольшие движения, а можно плавно тянуть, скользя палочкой по поверхности. В любом случае стараемся делать меньшее количество движений. Фото перегона краски. Возможные синонимы книги: «контур», «границы пятна», «границы красочного пятна», «красочные границы». Имеется ввиду, та самая граница между двумя соседними красками, а также между краской и белым фоном. Это не полоса, а именно раздел двух соседних цветов. Двигая или сохраняя эту границу, мы создаём дополнительные эффекты в эбру. Фото с указанием границы.
Возможные синонимы: «не повреждая границ», «не заходя за пределы», «внутри контура». Если сказано, что внутри жёлтой точки надо что-либо нарисовать, а вокруг жёлтой точки зелёный фон, то значит рисовать нужно так, чтобы палочка не коснулась зелёного фона. Мы как бы находимся за стеклом на жёлтом поле. Если необходимо будет нарушить границу, то палочка именно «разрезает границу», прорывает её, нарушает. Фото разных видов нарушений границ: кривой зигзаг, всё перемешано, луч. Это действо подразумевает короткие толкательные движения палочкой в одном месте, обычно рядом с границей круга другой фигуры в какую-либо одну сторону с тем, чтобы создать выпуклость или ямку у этой границы. Если вытягивая луч, мы прорезаем границы, создавая острый угол, то выталкивая краску, мы оставляем границы целостными и создаём округлую выпуклость. Фото вытолканной краски Фото луча. Рисование на воде — более живой процесс, чем рисование на бумаге или любой другой плоскости, потому что, в отличии от статичной бумаги, по которой двигается, например, кисть, основа, на которой рисуют в эбру, — тоже двигается, перемещается за инструментом при создании каких-либо фигур.
Цвет основы фона может быть одного цвета, а рисуемая на нём фигура — другого. Иногда при рисовании этой фигуры, цвет фона попадает, закручивается внутрь фигуры или затягивается в не нужную для нас область. Краску этого фона можно аккуратно вытянуть из этой области, захватив кончиком палочки. Фото до вытягивания фона. Фото после вытягивания фона. Синонимы: «берём самый минимум краски», «краски берём очень-очень мало». Речь идёт о таком количестве краски на кончике палочки, при нанесении которой на поверхности получается точка до 0,5 см в диаметре. Эта фраза — предупреждение, что большее количество краски на палочке в данный момент может привести к печальным последствиям, и растёкшаяся точка сильно повредит полуготовый рисунок. Для того, чтобы на полчке действительно оказалось «очень мало краски», кончик палочки погружается не в середину краски на палитре, не в её глубь, а слегка прикасается к самому краю краски в палитре, после чего палочку нужно много раз вытереть о палитру.
Об этом далее. Фото окунания палочки неправильно. Фото кончика палочки с краю краски. Фото мало краски. Фото растёкшейся краски. Данная фраза буквально описывает следующие действия: после того, как краску взяли на кончик палочки шила , её с разных сторон несколько раз вытираем об палитру, крутя палочку вокруг своей оси. После такого действа краска в основном остаётся на самом кончике палочки, а с боков снимается. При этом, если палочку мы будем вытирать об салфетку, то краска снимается вся, что нам, в данном случае, не нужно. Схема краски на палочке.
Здесь имеется ввиду, что палочка не окунается в краску. А если с предыдущей операции на палочке осталась краска, и ею выполнялся какой-либо рисунок, то краска смывается, а палочка насухо вытирается об салфетку. К качеству самого инструмента: испачканного когда-то красками и уже засохшего, — данный термин не имеет отношения. Этот термин относится к одной операции, к которой он применяется, а не ко всему рисунку и, тем более, не ко всему процессу эбру. Чистой палочкой производятся различные движения в эбру. Палочка в данном случае — двигающий краску инструмент, изменяющий форму рисунка. А указание «работаем чистой палочкой» или, «чистой палочкой тянем лучик» означает, что в данной операции краску из палитры не используем. Подобное указание важно соблюдать, когда речь идёт о детальной проработке или сложных рисунках. При этом лишняя краска может сильно исказить композицию.
Схема капли на палочке. Начало работы. Сейчас мы с вами подробно рассмотрим самое начало работы в технике эбру с отступлениями и указаниями на важность некоторых деталей. Рекомендую несколько раз просмотреть эти пункты как и на своих занятиях я часто напоминаю важные моменты для лучшего их запоминания и более чётких качественных картин в итоге. Со временем рука мастера становится более уверенной, а рисунок — более изящным. Организация пространства. Выбираем пространство, где нам удобно будет создавать своё произведение. Это могут быть улица или помещение. Нам обязательно понадобится стол — для работы, материалов и инструментов.
Стул не обязателен — рисовать на столе можно и стоя рядом: так даже лучше видно работу. Как уже говорилось ранее, желательно изолировать пространство и свою одежду от случайных брызг и капель краски, которые, увы, не избежны в данной работе. Для этого либо стол, стены рядом укрывается плёнкой, скатертью, либо выбирается рабочее пространство, которое можно испачкать краской. Необходимый материал и инструмент раскладывается рядом на столе так, чтобы удобно было пользоваться и при этом сохранить чистыми образец, листы для отпечатывания, салфетки. В центре обычно располагаем ванночку, справа от неё палитру с красками, инструменты. Кисточки, палочки можно сразу положить на один из листов салфетки. Чистые листы и дополнительные салфетки, можно положить слева или где-то подальше. При первоначальном набрызгивании фона краска с кисточки кроме самой работы чаще летит вперёд за ванночку, поэтому старайтесь не выкладывать на ту территорию предметы, которые важно сохранить чистыми. Образец примерной выкладки представлен на фото.
Фото материалов. В начале работы палитру наполняем красками. Для одного рисунка формата А4 достаточно будет каждого цвета краски в количестве до половины одного кружочка палитры. Краски в эбру расходуется мало. Лишние объёмы для одного рисунка можно не наливать, так как краска в процессе работы испаряется, сохнет, покрывается плёнкой, а также пачкается. Лучше в процессе творчества дополнить заканчивающийся цвет. Фото количества краски. Для первых работ вполне подойдут готовые цвета, имеющиеся в продаже, и картины, созданные ими, не будут казаться детской раскраской. В дальнейшем у художников возникает желание смешать цвета, создавая более сложные и богатые оттенки.
Это хорошая практика: действительно не стоит пугаться, когда какого-либо цвета нет в наличии. Некоторые оттенки можно создавать в небольшом количестве непосредственно в палитре для одной-двух работ, аккуратно смешивая цвета. Возможно, в дальнейшем они не пригодятся, поэтому в их большом объёме нет необходимости. А порою приходится создавать оттенки цвета в больших объёмах непосредственно во флаконах в связи с их популярностью. Из опыта могу сказать, что разные оттенки зелёного всегда пригождаются, также актуальны цвета: нежно-голубой, нежно-розовые и коричневые; поэтому все их можно смешивать не для одной работы, а побольше. Зелёные, коричневые, оранжевые оттенки — считаются дополнительными. Их отсутствие не должно пугать мастеров. Они в любой момент могут быть созданы из имеющихся цветов. Кроме того, часто после рисования в палитре остаются краски.
Чистые цвета и цвета, не залитые водой, можно с помощью пипетки вернуть обратно во флакончик, чуть запачканные цвета можно смешать в другом флаконе, как раз создав из них новые оттенки. От красок, залитых в палитре водой, лучше избавиться. Для создания красивых ярких произведений они не пригодны. Такие же основные цвета, как красный, жёлтый, синий, — старайтесь всегда иметь в наличии. Художники знают, что с их помощью можно сделать практически любой цвет. И если они заканчиваются, лучше заранее позаботиться об их пополнении. Опыт показал, что белый и чёрный цвета в эбру — также достаточно популярны. Это даёт возможность качественно промывать кисточку, при этом, не разливая воду. Ванночку располагаем в зависимости от композиции: горизонтально или вертикально.
Фото ванночки горизонтально вертикально. Ванночку наполняем раствором для эбру. Жидкостью достаточно закрыть дно. Оптимальная высота поверхности жидкости — около одного сантиметра от дна ванночки. Конечно же, раствора можно налить и больше; со временем вы почувствуете материал и сможете самостоятельно регулировать уровень его расхода. Уменьшать — не желательно, так как часть дна нашей ёмкости может оказаться, не покрыта жидкостью оголиться. И если подобное появление дна произойдёт в процессе работы, когда уже будут нарисованы важные элементы, вся работа может исказиться. Поэтому стараемся контролировать количество жидкости в ванночке в самом начале, а также после создания фона. Первые движения.
С чего начинаем? Создание практически любой картины в технике «эбру» начинается с создания фона. Для этого как раз и пригождается веерная кисточка. С помощью неё мы будем разбрызгивать краску на поверхность жидкости. Окунаем кисточку в краску, следим за тем, чтобы краска набралась на кончик кисточки до середины волосков, — не больше, не выше. Это важный момент.
В играх с водой более интенсивно развиваются все познавательные функции восприятие, внимание, память, мышление, речь и мимика. Все умения, навыки и знания усваиваются ими гораздо быстрее и проще. Какая польза от водной анимации Эбру для детей? Развитие воображения. Рисуя на воде, дети учатся отображать собственное настроение при помощи красок. Малыши учатся рисовать на воде бабочек, цветочки и мультяшных героев, раскрывая свои собственные истории. Когда творение отпечатывается на бумаге, детей переполняет непередаваемый восторг. Ребенок, который никогда не испытывал тяги к изобразительному искусству и не отличался особыми достижениями, сможет полюбить рисование. Акварисование оказывает успокоительный эффект, что очень важно для родителей, у которых гиперактивные дети.
Как правильно пользоваться? Они не тонут в воде и создают на ней удивительные узоры. Это даже не совсем рисование, это практически перфоманс, доступный каждому, вне зависимости от его навыков и уровня владения живописью. Особенно любят такие краски дети, которые воспринимают процесс создания изображения как фокус, как чудо. Речь идет об эбру, очень популярном сегодня художественном направлении. Какие краски бывают? В качестве холста в рисовании эбру берется вода. Естественно, не самая обычная, а специальный состав. В него добавляется экстракт гевеи, который делает воду более вязкой, и цветные капли не будут в ней тонуть и растворяться, а станут создавать невероятные узоры. Но, помимо особой воды, требуются еще и особые краски. Их можно купить, а можно сделать своими руками. Оригинальные краски для эбру делают из бычьей желчи и минералов. Рисунок с такими красками не будет иметь четких геометрических очертаний, все построено на абстракции, свободной живописи. Краски, которые продают в спецмаркетах, в интернет-магазинах, очень жидкие, по консистенции они близки к воде. Благодаря этому они растекаются по поверхности легко, образуя узоры. Есть краски, уже готовые к нанесению, а есть те, что продаются в концентрированном виде, их нужно разводить. Все краски можно разделить на три группы. Могут продаваться в пигментах, это и есть тот концентрат, который еще придется разводить. В него наливают воду и желчь, строго в пропорциях, указанных в инструкции. Краски изготавливают на производстве, количество и пропорции учитываются там же, то есть автор будущих рисунков не может повлиять на состав. Для рисования абстракции они хороши, но для чего-то более конкретного лучше подходят профессиональные краски. Да, процесс их создания можно считать относительно трудоемким, но в этом и плюс их тоже.
В технике эбру: наборы для рисования на воде BRAUBERG ART
Набор для рисования на воде «Эбру» | техника рисования на воде. Перенос рисунка на бумагу напоминает чудо и вызывает искренний восторг у детей и взрослых. |
Рисование в технике эбру – история и секреты рождения чуда | Набор для рисования эбру купить можно только с составами на основе бычьей желчи. |
Важно для новичков
- Инструкция
- Рисование на воде: эбру
- Эбру Набор на Ткани
- Мастер-класс по ЭБРУ для детей (о турецкой технике рисования на воде)
- Ассортимент изделий для эбру-рисования
- Секреты рисования в технике эбру – какие шедевры скрываются за новым словом
Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге
В наличии комплекты различной стилистики: «Весна», «Листы», «Цветы», «Снежинки». Изделия выполнены из дерева, отличаются длительным сроком службы. Вспомогательные инструменты, востребованные при рисовании. На поверхности каждого шила присутствует пластиковая фигурка определенного цвета. Это повышает безопасность продукта, упрощает его персонализацию. Рабочая емкость для рисования из оргстекла.
Для рисования в наборе имеются инструменты - 1 шило, 1 многофункциональный гребень, 1 кисть. Также в есть фартук. Для приготовления водного раствора в комплекте загуститель в виде порошка и ложечка для удобной дозировки. Для перенесения готовых рисунков в наборе есть 10 листов формата А4.
А ещё это радость творчества, умение создавать самостоятельно необычное, увлекательное и очень красивое. Опубликованно: 06.
Традиционная репродуктивная технология. Акварисование не требует предварительной подготовки. Техника Эбру не позволяет рисовать по образцу.
Это дает толчок для творчества, проявления самостоятельности и выражению индивидуальности. Технология «Коллективного обучения». Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, так как работа происходит в парах сменного состава, то есть все обучают каждого и каждый всех. Активизируются межличностные отношения ребёнок - ребёнок , которые способствуют реализации в обучении принципов непрерывной и безотлагательной передачи знаний. Внедрение в дошкольное учреждение. Занятия по рисованию в технике Эбру стоит включать в изобразительную деятельность в дошкольном учреждении.
Поскольку такая работа требует развитой мелкой моторики и усидчивости, то практиковать её целесообразно со средней группы. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества в технике Эбру, дети получают возможность удовлетворить потребность в создании чего-то нового своими силами. Образовательный процесс выстроен по принципу от простого к сложному; материал осваивается в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка, создав при этом каждому ситуацию успеха, ведь каждый ребенок — уникальная личность. Для детей рисование на воде похоже на мир фантазий, который воплощается в реальность. Каждый раз, рисуя новую картинку, они восторгаются не только чарующими изображениями, но и тем волшебным моментом, когда рисунок отразится на бумаге. Для них эта техника особенно полезна, так как она помогает развивать воображение, моторику, дисциплинирует и воспитывает терпеливость и усидчивость.
Эбру-рисование
С набором для Рисования Эбру можно. Творческий набор для рисования на воде в технике ЭБРУ "МАЛЫЙ" 5 цвета, до 20 картин. Эбру — древняя техника рисования на воде с дальнейшим переносом рисунка на бумагу, холст или другой впитывающий материал. Основные материалы для рисования в технике эбру. Видео-урок к набору для рисования на воде Эбру-профи. Набор для рисования на воде Десятое Королевство "Эбру" 29х22х4 см, в коробке (LY02020).
Эбру Индиго Большой набор для рисования на воде
Техника Эбру — как рисовать на воде | При выборе набора для рисования в технике эбру, стоит обратить внимание на несколько ключевых моментов, которые помогут сделать правильный выбор. |
Техника рисования Эбру: особенности. Как рисовать в стиле Эбру новичку? | Набор для рисования эбру купить можно только с составами на основе бычьей желчи. |
Наборы ЭБРУ-рисование | Купить, цена | За счёт уникальной техники рисования Эбру, вы можете получить красивые и необычные рисунки, а затем перевести их на бумагу и другие поверхности! |
Набор для рисования Эбру "ПРЕМИУМ", 15 цветов формат А3
Добавить цитату От автора В своих руках вы держите методическое пособие с иллюстрациями о рисовании на воде в технике эбру. Эта техника имеет многовековую историю, и в последнее время стала всё больше пользоваться популярностью в детском и взрослом творчестве. Кто слышит слово «эбру» впервые, может посмотреть фотографии готовых работ в книге, в интернете и составить своё представление. Кто уже пробовал сделать несколько первых рисунков на воде, может продолжить заниматься эбру, осваивая новые приёмы и создавая новые картины. Я — преподаватель рисования, в том числе рисования песком и рисования на воде. Начало моего преподавания эбру было достаточно спонтанным. Когда после первых занятий, учащиеся попросились на следующие уроки, я стала задумываться, а что же буду им давать в следующие разы. И вот тогда начались мои творческие искания в эбру: новые картинки, новые темы, понятные для объяснения и удобные для создания… Далее стали появляться интересные приёмы, а также способы исправления ошибок, — ну да, ошибки тоже стали появляться, а с ними и особенности работы с этим тонким чувствительным материалом.
И наконец, книга… Это сборник практических рекомендаций по работе с материалом, инструментом, созданный на основе многолетнего опыта. Если бы подобное пособие существовало тогда, когда я только начинала работать, как бы я была благодарна автору за его создание, но увы. Зато сейчас у вас есть замечательная возможность, воспользоваться наработанным мною опытом и творить, творить, творить… Считаю, что любой человек может научиться рисовать — и рисовать нужно каждому, просто так, для себя, для души. Создавая книгу, я ориентировалась на возможность самостоятельного изучения и освоения приёмов эбру посмотри — прочитай — нарисуй , их доступность и движение от простого к сложному. Книга может стать как справочным материалом для мастеров, так и методическим пособием для педагогов дополнительного образования. К тому же, некоторые важные моменты и термины, на которые нужно обратить внимание, — собраны в отдельные главы, что добавляет удобства в изучении. Любую тему можно развивать и составлять собственную программу.
Также книгу могут использовать родители с детьми для семейного творчества. Одним словом, эбру — это неисчерпаемый источник. В книге представлены пошаговые схемы выполнения картин с фотографиями — образцами результатов каждой стадии. Некоторые рисунки, можно создавать в разной последовательности, но часто в эбру важна именно очерёдность нанесения элементов. Рисунки размещены по принципу от простого к сложному. Вы, конечно же, можете осваивать книгу «с конца», но выполнять более сложные элементы значительно интереснее, когда рукой уже освоены простые. И наоборот, если начинать изучать эбру как и любой другой вид творчества с самых сложных композиций, может повезти — и всё сразу получится, а может, не получится так, как хотелось бы.
Тогда возникает разочарование, утомление, а плохие эмоции не всегда полезны художникам. Алгоритмы и рисунки представленных работ можно использовать, как основу для создания серьёзных произведений, так и для простого детского творчества. Описание отдельных приёмов в работе с материалом сопровождается рекомендациями для более качественного их выполнения — не стоит пренебрегать ими. В книге есть как бы перекрёстные ссылки глав и отдельных техник друг на друга, если они уже встречались или про них будет подробное описание в дальнейшем. Главы книги перекликаются, дополняя друг друга, в каждой новой теме всё больше раскрывая возможности и особенности эбру. В главах с пошаговым описанием конкретных рисунков акцентируется внимание на конкретные приёмы, используемые в данном рисунке, но способные пригодиться в последующем рисовании. Даже если вы не планируете, пробовать рисовать ту или иную картинку, рекомендую прочитать и её описание.
Также описание возможных ошибок в создании произведений в технике эбру и способы их исправления собраны в отдельную главу — «шпаргалку» по ошибкам. В неё можно будет подсматривать в любой момент. Книгой удобно пользоваться как практическим руководством непосредственно во время рисования, так как некоторые рекомендации могут быть не понятными, если при этом параллельно не работать с материалом. Только чувствуя по-настоящему материал, возможно оценить его достоинства и полюбить его. Конечно, в процессе рисования, у каждого из вас могут появиться и свои «секреты» в технике эбру. Итак, начнём… Предварительная подготовка. Не смотря на то, что практиковать эбру я начали с детьми разного возраста, эта техника рисования серьёзная, и материал для работы используется настоящий, не детский.
Исторически материал для эбру имеет натуральную основу, начиная от красок и жидкости, на которой и создаются уникальные картины, заканчивая инструментом. Меня, например, «порадовала» кисточка для разбрызгивания краски, изначально задуманная из пучка конских волос и веточки от куста розы. Сейчас есть возможность использовать менее экзотичный инструмент. Далее на фото представлены материалы и инструменты, которыми можно работать. Фото материала. Сразу оговорюсь, на фото представлены жидкость и краска марки Artdeco. Это не реклама, но в работе они оказались наиболее удобными.
Есть краска для эбру других видов и производителей: какая-то высыхает очень быстро и обязывает создавать рисунки за несколько секунд; какая-то даёт более бледные оттенки. При этом представленный инструмент, наоборот, не является обязательным для работы, а лишь выполняет необходимые функции. Давайте рассмотрим каждый предмет, а я объясню, какую роль он играет. В данном случае это белая пластиковая ванночка-поднос, в которую наливается необходимый раствор, жидкость, на поверхности которого, собственно, и создаётся магия эбру. Ванночка, ёмкость может быть любой формы, размера, материала. Для нашего творчества мы стали использовать ванночку, в которую помещается лист бумаги формата А4. И рекомендации в книге по размерам отрисовываемых деталей также идут под рисунок формата А4.
Фото ванны с листом. Поначалу это были стеклянные ёмкости из магазина Икея. С них значительно легче оттирается оставшаяся краска, но они имеют существенный недостаток — масса: если после группового занятия необходимо будет помыть сразу несколько ванночек, их придётся носить по одной-две штуки к источнику воды. Раствор для эбру. Это та самая жидкость, на которой и происходит рисование — рисование на воде. В книге мы будем называть его разными синонимами: вода, раствор, жидкость. В нашем творчестве используется специальный порошок Artdeco — высушенный нектар Гевена Астралагуса.
В этой книге мы не будем вдаваться в химические свойства и особенности вещества и способы его получения. Я просто ознакомлю вас с особенностями работы с ним. Фото банки с порошком. Он разводится тёплой водой в соотношении: 3 чайный ложки порошка на 1 литр воды. При разведении, его обязательно нужно мешать в течение двадцати минут, чтобы не было сгустков и хлопьев. Потом его можно оставить ещё на несколько часов. А перед применением опять размешать.
Практика показала, что даже уже через час после размешивания жидкость готова к использованию. Если порошок будет не достаточно перемешан, то жидкость будет не однородной. Из-за этого красочные капли будут криво растекаться, нарушая желаемую форму. Фото кривого круга. Раствор для эбру чем-то напоминает кисель. От его густоты также зависит конечный результат. Более жидкий раствор позволяет краскам сильнее растекаться, чуть экономит краску, но с ним сложнее сделать мелкие детали.
Очень густой раствор увеличивает концентрацию «красочного пятна», сдерживает краску, с ним легче сделать мелкие и тонкие детали, но работа идёт медленнее. Для оптимальной работы в технике эбру рекомендую придерживаться соотношения, предложенного производителями на этикетке. Разведённый, как и уже использованный, раствор можно хранить в слегка прохладном помещении. Некоторые мастера самостоятельно создают замену раствора для эбру с помощью рисового или картофельного крахмала, желатина, семян льна, хозяйственного мыла и прочего. Даже делают мраморирование с помощью гуаши и молока. Об этом лучше почитать на просторах интернета. Мы в своей практике используем готовые материалы, и речь в книге больше пойдёт о приёмах, способах и фигурах, которые можно создавать в технике эбру, нежели о химическом составе материалов и заменяющих рецептах.
Далее, овладев приёмами, вы уже сможете легко экспериментировать и с материалами. В нашей практике мы используем краски Artdeco. Это жидкие краски, по консистенции напоминающие тушь, чернила. При высыхании краска образует плёнку. Описанные в книге приёмы также рассчитаны на свойства и консистенции именно этих красок и именно этой жидкости. Вы, конечно же, можете их повторить и с другими материалами. Просто, например, есть краски для эбру, которые на поверхности воды высыхают быстро, до 5 минут, и все ниже перечисленные работы, создаваемые 20-30-50 минут, с ними просто не возможны.
Фото красок В данных красках удобные флакончики с вмонтированной в крышку пипеткой, что позволяет не использованную в работе краску вернуть обратно во флакон после рисования. Эта краска не отстирывается! Поэтому заранее необходимо продумать рабочее место и одежду для творчества. Как показывает опыт, брызг и случайных клякс бывает предостаточно. В представленном наборе красок в принципе достаточно оттенков, но вы также можете создать свои, новые оттенки, просто смешивая краски в одной из ячеек палитры — для одной работы, либо большим объёмом — в отдельном флаконе. При создании нового оттенка оперируйте общей художественной цветовой схемой смешивания красок. Веерная кисть.
Если «копнуть в историю», то все материалы эбру — натуральные. И даже кисть изначально была задумана как пучок конского волоса, нанизанный на черенок из розового куста. Фото кисти из розового куста. В нашем творчестве также подходит простая веерная кисть, продаваемая в художественных салонах. В эбру она используется для создания фона — для разбрызгивания краски на поверхности жидкости. Рисовать ею не нужно. Некоторые мастера используют для каждого цвета отдельную кисть, но это уже по желанию.
В нашем творчестве внутри данной книги мы обойдёмся одной кистью. Подробнее о тонкостях использовании кисти рассказано в следующей главе. Пластиковая палитра с ячейками, которая часто используется для детского творчества, и продаётся во многих канцелярских магазинах, — вполне подойдёт для работы в технике эбру. Если использовать её, то для одной-двух полноценных работ формата А3-А4 достаточно будет каждого цвета краски, объёмом с половину кружочка ячейки. Получается, рисовать красками эбру мы будем не из самих флакончиков. Во флакончиках краска хранится и с помощью пипетки внутри флакона Фото наливается в палитру. Фото Также вместо палитры можно использовать любые другие ёмкости.
Главное, не держать большое количество краски в открытом виде, так как она в процессе работы подсыхает, образуя на поверхности плёночку. Хранить краску в открытом виде возможно до двух часов. Стакан для воды. Любая удобная ёмкость для ополаскивания кисточек и палочек. В творчестве я рекомендую, не использовать «непроливайки»! Стаканы, баночки удобны тем, что в них используется весь объём, и можно как следует ополоснуть кисточку от краски, активно бултыхая её в воде. Также в них используются края, о которые снимается лишняя влага с кисточек, палочек и проверяется количество краски на конце.
А если взять рисование акварелью, гуашью, то и степень «напоения» кисти водой — также имеет значение. Фото стакана с водой. Палочка, 2 отвёртки. В качестве инструмента можно использовать разные предметы: шило для эбру, деревянную шпажку, подпиленные отвёрточки. Важно, чтобы используемые предметы были на конце разной толщины, разного диаметра в сечении. Понадобится как тонкий кончик, так и более толстый. Палочка шило , можно сказать, основной инструмент в эбру, так как рисунок создаётся им, а не кисточкой.
Некоторые мастера также для каждого отдельного цвета используют отдельную палочку.
Для создания основного рисунка используются кисточки, шило, деревянные шпажки. В процессе важно контролировать, чтобы между каплями были четкие границы, цвета не смешивались. Если не получается, возможно, краски слишком жидкие. Перенос рисунка на поверхность В результате описанной выше работы получается только рисунок на воде, эбру в готовом виде — это изображение на бумаге. Чтобы добиться такой цели, нужно плотно приложить лист к узору. При этом важно действовать очень аккуратно, чтобы не смазать жидкое изображение. Подождав 1—10 секунд, надо бережно поднять бумагу. Правильную длительность легко определить по листку — его края начнут подниматься, когда краски впитаются. Сушка Чтобы закрепить результат рисования, лист нужно поместить на мягкую подложку, только учтите, что картины в технике эбру сушат в горизонтальном положении.
Ускорить процесс поможет фен, но поток воздуха не должен быть слишком горячим. Оформление в рамку Рама придает рисунку максимально завершенный вид. Так он выглядит как настоящая картина. Лучше выбрать багет одного из тонов, использованных в узоре. Это обеспечит гармонию. Также подойдет рама нейтрального цвета: белая, серая, черная или натурального оттенка древесины. Разновидности техники эбру В ходе своей многовековой истории искусство эбру развивалось в нескольких направлениях. Battal баттал — «крупный, размашистый». Краску разбрызгивают кистью на воду широкими движениями. Получившийся из капель узор не дорабатывают, просто переносят на бумагу.
Краску разводят большим количеством воды и желчи, оттенки получаются неяркими, пастельными. В рисунке используют легкие штрихи. Осветленное эбру в основном делают для каллиграфических фонов. Краску разбрызгивают на воду. Шилом выполняют разнонаправленные штрихи, добавляя к ним круги. Так имитируют традиционные орнаменты турецких шалей и платков. Соловьиное гнездо. Из разбрызнутых на воду капель прорисовывают шилом круги, начиная с большой окружности и уводя внутрь ее меньшие, будто «плетут гнездо». Эта разновидность требует немалого мастерства. Ее используют для изображения цветов, пейзажей, животных.
Но возможны и другие темы — все зависит от фантазии художника.
Мраморная бумага пользовалась особым спросом при оформлении документов и частной переписки. Помимо эстетической функции, она имела весьма серьезное практическое значение — защищала документы от подделки.
Затем с помощью шила придают этим кругам разнообразную форму, чтобы получился цветочный орнамент. Вначале делается сама картинка как фон в технике Эбру, а затем с помощью трафарета наносится надпись. Необходимые материалы для работы в технике эбру.
Для создания густой основы используют особый растительные компоненты -это воск из нектара растения Астралагус или экстракт гевеи, порошок корней орхидеи или экстракт морских водорослей. Краски созданы на основе специальных цветных пигментов природного происхождения Инструменты: кисти, шило металлическое, деревянное ; гребень деревянный , расческа для Эбру пластмассовая ; поддон для Эбру; бумага используются листы бумаги разных размеров, по размеру поддона Педагогические технологии используемые в эбру Здоровьесберегающая технология. Техника Эбру является арт-терапией.
Сам процесс направлен на релаксацию. Традиционная репродуктивная технология. Акварисование не требует предварительной подготовки.
Техника Эбру не позволяет рисовать по образцу. Это дает толчок для творчества, проявления самостоятельности и выражению индивидуальности. Технология «Коллективного обучения».
Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, так как работа происходит в парах сменного состава, то есть все обучают каждого и каждый всех.
Эбру, если ещё не догадались. Или вы катастрофически отстали от жизни. Ну и, наконец, в пятых. Техника рисования кистью по воде и последующее промакивание изрисованной водной глади — бумагой для рисования — медитативна как йога! Отсюда — вывод, который должны сделать все психотерапевты, ведущие свои группы по арт-терапии. Вывод напрашивается сам: эбру, эбру и эбру — вот новый инструмент креативного арт-терапевта, занимающегося терапией творческим самовыражением. Ну а как, собственно, рисовать в технике эбру, все арт-подробности вы узнаете, конечно, на страницах других, «не бизнес» сайтов.
Набор для рисования на воде Планета творчества Эбру 9 цветов
Окрашенные листы в технике Эбру могут стать прекрасными помощниками для изготовления инструментария к творческим занятиям: заламинированный рисунок может выполнять функцию коврика для рисования, лепки, аппликации. Работа с готовым набором для акварисования "ЭБРУ Fresh" обладает множество преимуществ, так необходимых для развития детского организма. Техника рисования эбру, не смотря на свою тысячелетнюю историю, все еще является малоизвестным видом рисования. Видео-урок к набору для рисования на воде Эбру-профи.
В технике эбру: наборы для рисования на воде BRAUBERG ART
Уникальность творения заключается в том, что каждая созданная картина неповторима. Художник не контролирует результат, так как капля краски на воде распространяется по своим физическим законам и принимает ни на что непохожие формы. Это свойство предоставляет возможность играть с оттенками и текстурами, создавая потрясающие уникальные шедевры. Еще одна особенность — медитативный и расслабляющий эффект.
Процесс требует концентрации, внимания и терпения. Внутреннее спокойствие и гармония помогают художнику достичь полного погружения. Кому стоит заниматься эбру Фото: freepik.
Стиль рисования эбру привлекает творческие пытливые натуры, тех, кто хочет пробовать что-то новое и уникальное. Если человек — экспериментатор, открыт исследованиям, такой вид рисования расширит его горизонты. Люди, ищущие расслабление и свою медитативную практику также по достоинству, оценят художества на воде.
Посредством рисунков можно избавиться от накопившегося негатива, распознать проблему, обрести спокойствие. Процесс создания картины обладает терапевтическим эффектом, помогая снять напряжение, настроиться на гармонию и улучшить концентрацию. Эбру заслуженно пользуется спросом у художников и дизайнеров.
С помощью полученных картин интерьерам придается неповторимый шарм, таинственность и загадочность. А элементы гардероба в данном стиле выгодно подчеркнут достоинства владельца. Сложность хобби Фото: freepik.
Скорость осваивания методик зависит от уровня творческих знаний, опыта и практики. Для начала работы потребуется изучение базовых техник и принципов, а также знакомство с инструментами и материалами. Существуют курсы и мастер-классы, которые помогают постичь основы.
Как и в любом искусстве, развитие в рисовании требует регулярной практики. Постепенно художник сможет улучшить навыки и освоить более сложные приемы. Создание изображений предоставляет широкие возможности для экспериментов и самовыражения.
Чем больше художник будет творчески подходить к процессу, тем быстрее достигнет уникальности и оригинальности в работах. Важно помнить, что тут нет жестких правил и ограничений. Эта форма искусства предоставляет свободу в поиске гармонии.
Каждая работа уникальна. Самым важным является не ее сложность, а удовлетворение, радость от процесса и результата. Расходники Фото: freepik.
Краски и пигменты для рисования по воде.
Эбру-мания или почему это интересно и полезно Радость творчества Начнем с пользы любого рисования и творчества вообще! Конечно же, рисование любое, а необычные техники особенно развивают фантазию, внимание, самостоятельное мышление. А еще это радость творчества, умения создавать самостоятельно необычное, уникальное и прекрасное.
А способность к творчеству приобретает все большее значение в нашем постоянно меняющемся мире! Полезно для развития детей Развивается координация движений руки, наблюдательность, умение строить композицию и комбинировать разные возможности. Если рисуем вдвоем или втроем — учимся умению работать в группе, планировать свои действия. Еще эбру — прекрасный способ отдыха и разгрузки, снятия стресса.
Кстати, стрессу дети подвержены не меньше, чем взрослые, эбру — королева творческой перезагрузки. Правополушарное мышление и интуиция Так как эбру — рисунки абстрактные, то возможность создавать свои уникальные узоры безгранична. И безгранично пространство творческой фантазии, возможностей находить новые истории и героев в произведениях, созданных с помощью эбру. Эбру, как мощное средство развития интуиции, творческих способностей популярно в студиях творчества.
А как интересный способ общения с подсознанием, саморегуляции и стимуляции ресурсов организма давно признано у психологов и арт-терапевтов всего мира. Но начинать заниматься можно и раньше, вместе с мамой, тогда к радости творчества прибавится радость общения и совместного дела. С чего начать или эбру своими руками Наши дети и их мамы — самые активные, изобретательные и находчивые в мире. Поэтому в рейтинге запросов в Google на первом месте стоит: как сделать что-то самостоятельно, своими руками.
Расскажем и мы, как начать рисовать эбру дома. Но предупреждаем, что вариант этот не из экономных, скорее, наоборот! Понадобятся специальные краски для рисования на воде.
К основному компоненты в составе добавляются красящие пигменты. Порядок работы такой: нанесение на поверхность небольшого количества краски; создание линий узора при помощи специальных инструментов; перенос рисунка на бумагу. Выполненные в технике эбру картины получаются очень необычными, непохожими ни на один другой стиль живописи.
Что вы найдете у нас? У нас можно готовый набор эбру купить недорого, и получить сразу все, что нужно для создания рисунка. Также вы найдете любые материалы и инструменты, которые продаются по отдельности: краски поштучно или в комплекте из нескольких цветов во флаконах разного объема с палочками для нанесения узора или без них, гребни, лотки для подготовки раствора.
Эбру — специальная техника рисования В библиотеке посёлка Шалакуша по программе «Пушкинская карта», прошёл мастер-класс рисования на воде В библиотеке посёлка Шалакуша по программе «Пушкинская карта», прошёл мастер-класс рисования на воде. Эбру — специальная техника рисования, когда красочное изображение создается на поверхности воды и его отпечаток переносится на бумагу. Вроде бы все просто?