Мотор отопителя, ГАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, 12 В. Это значит, что сразу после запуска мотора нет смысла включать вентилятор «печки» до тех пор, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов.
Признаки и причины выхода из строя моторчика печки
Осевой вентилятор отопителя оснащается крыльчаткой в виде пропеллера, которая направляет поток воздуха вдоль оси вращения. Его основными преимуществами являются простота и надежность, однако из-за больших габаритов и низкой производительности в современных моделях легковых автомобилей такая конструкция практически не применяется. В центробежном вентиляторе отопителя крыльчатка выполнена в виде колеса сформированного из множества расположенных под углом ламелей, при этом двигатель размещается внутри него, что позволяет сделать узел более компактным. Центробежный мотор отопителя направляет поток воздуха перпендикулярно оси вращения вала, отличается высокой производительностью, в особенности в случае применения двухрядной крыльчатки, и относительно невысоким уровнем шума.
Такие вентиляторы устанавливаются на ГАЗ 3302, 3310, ВАЗ 2108-2109, 2110-2112 и более современные отечественные и зарубежные модели. Центробежные вентиляторы отопителя чаще всего поставляются в виде готового узла. Осевой мотор печки может предлагаться как без крыльчатки, так и вместе с нею.
Основные причины выхода из строя моторов отопителя В оснащенных системой кондиционирования автомобилях мотор отопителя функционирует практически постоянно вне зависимости от сезона. Сам двигатель достаточно редко выходит из строя, однако узел содержит детали, подверженные естественному износу, которые могут статьи причиной ухудшения работы или остановки вентилятора.
В целом моторам свойственны серьезные неисправности в сопровождении посторонних шумов и других сбоев. Многие современные машины обладают системой самодиагностики, которая позволяет распознать систему и начать предпринимать действия для ее решения. Ремонт мотора стоит начинать с диагностики и подбора запчастей. Стоит покупать двигатель, который уже был у данной марки и модели авто или покупать агрегат, рекомендуемый производителем машины. Некоторые узлы можно менять только целиком. Это означает, что если крыльчатка пришла в негодность, скорей всего, ее придется менять только вместе с мотором. Покупать детали, созданные для других моделей автомобиля, не стоит. Есть риск несовместимости, некачественной работы системы отопления или вентиляции, быстрого износа всего узла.
Замена неисправных деталей предполагает соблюдение инструкции производителя и привлечение ответственных мастеров. Ремонт обычно предполагает полный разбор консоли, установку нового узла и сборку. Для заказа совместимых запчастей обращайтесь в магазин «АвторГАЗ». Далее представим несколько аргументов в нашу пользу: обладаем большим каталогом моторов отопителя; продаем оригинальные автомобильные запчасти с 1999 года; сотрудничаем с производителями автомобилей, как официальный дилер; продаем новые запчасти своим клиентам в розницу и оптом; проводим консультации бесплатно подскажем, как отремонтировать и что заменить. Товары доступны на сайте или отпускаются под заказ. Для формирования заявки оставьте контакты в форме обратного звонка. Наш менеджер вам перезвонит для бесплатной консультации. Как заказать? Наш магазин обеспечивает покупателей моторами отопителя разных типов с крыльчатками и без. Можете заказать запчасти для ремонта как старой, так и новой модели автомобиля.
Магазин преимущественно продает детали для грузовых машин и автобусов российского производства. Большинство товаров из каталога «АвторГАЗ» разработано заводом, занимающимся изготовлением машины. Также мы представляем запчасти других производителей, которые полностью совместимы с маркой и моделью машины и одобрены заводом. Каждый товар сопровождается подробным описанием.
И вот дошли руки разобрать мотор. Разбор и изучение конструкции завершились рождением двух вариантов оживления мотора, один из них я опишу подробно, так как считаю более качественным и надёжным, а про второй скажу немного в самом конце, он первый придуманый и более кустарный и поэтому не буду уделять ему много букв. Ну начнём вскрытие.
Снимаем бардачёк шесть винтов: 4 по краям, 2 на скобе замка Откручиваем 3 винта крепления моторчика снизу, расположены треугольником. Извлекаем мотор в сборе с кожухом и крыльчаткой. Откручиваем гайку и поддевая крыльчатку с двух сторон отвёртками, снимаем её. Осторожно распределяйте нагрузку чтоб не поломать крыльчатку. Для того чтобы извлечь мотор из пластикового корпуса откручиваем один болтик на нижней стороне кожуха. Процедура очень трудоёмкая, моторчик очень неохотно вытаскивается, но это возможно! Я цеплял плоской острой отвёрткой между кожухом и мотором и потихоньку вытаскивал, можно в тисы попробовать зажать ось моторчика.
Радиатор печки является достаточно компактным, следовательно размещение прибора может производится с исключением нарушения эстетики и функциональной составной салона. Принцип работы электродвигателя отопителя. Электрический двигатель являет собою электрическую машину, или электромеханический преобразователь, который способствует преобразованию электрической энергии в механическую.
При всем этом именно выделение тепла является побочным эффектом. Что же касается конструктивной составной, то такого рода печка салона автомобиля не являет собою сложного устройства. Тепло распространяется в салоне по воздуху и возникает непосредственно от работающего двигателя.
Нагревающийся тосол , который циркулирует в охладительной системе двигателя внутреннего сгорания, попадает непосредственно в отопительную систему, откуда достигает радиатора печки, который выполняет функцию квартирной батареи. Через соты радиатора устройство вентилятора прогоняет забортный воздух, посредством чего воздух прогревается и поступает в салон напрямую через воздуховоды. Тосол, проходящий через радиатор отопителя, непременно возвращается в двигатель внутреннего сгорания.
Весь этот процесс обеспечивает нахождение радиатора в постоянно высоких температурных условиях. Именно таким образом происходит функционирование печки отопителя на большей части моделей автомобилей. Основным принципом работы любой электрической машины является принцип электромагнитной индукции.
Электрическое устройство имеет в своем арсенале неподвижную часть, которая называется статором и предназначается для асинхронных и синхронных машин тока переменного, или индуктор и подвижную часть — ротор, для синхронных и асинхронных машин переменного тока, или якорь, для машин с постоянным током. Роль индуктора в двигателях постоянного тока маломощных довольно часто исполняют постоянные магниты. Замена электродвигателя отопителя.
Если автомобилист имеет даже минимальные навыки в работе с отвертками и ключами, то замена электродвигателя отопителя будет произведена достаточно легко и непринуждённо. Для того чтобы добраться до электродвигателя вначале нужно произвести снятие аккумуляторной клеммы «-» после открытия капота. После этого нужно произвести снятие мотора, который пришел в неисправность или вообще вышел из строя.
Для начала нужно снять стеклоочистители.
Мотор печки LADA VESTA RENAULT NISSAN ALMERA G15 TERRANO III
мотор печки "С КВАДРАТНЫМ РАЗЪЕМОМ" для MERCEDES ML W163 1998-2005 ORIGANA OHF104. LUZAR LFH 01211 Мотор отопителя LADA KALINA/PRIORA. русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202. 3051 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс.
Новые вентиляторы отопителя (моторы печки) для автомобилей ГАЗ
Обычно представлен в виде нескольких положений например, "высокая", "средняя", "низкая", "выключено". Теплообменник: компонент, который нагревает воздух перед его подачей в салон. Теплообменник может быть подключен к системе охлаждения двигателя или иметь собственный нагревательный элемент. Каналы и решетки: используются для направления потока воздуха в нужные области салона автомобиля. Каналы могут быть регулируемыми для изменения направления потока. Датчики: могут использоваться для контроля температуры, влажности или качества воздуха в салоне и автоматической регулировки работы отопителя. Вентилятор отопителя салона от производителя STRON Все эти компоненты работают вместе, чтобы обеспечить эффективное и комфортное отопление салона автомобиля.
Штатный мотор имеет мощность около 250 Вт. Установка более мощного мотора нецелесообразна, так как может привести к перегреву и выходу из строя элементов системы отопления. Проверка работоспособности отремонтированного мотора После ремонта мотора печки ВАЗ-2108 рекомендуется выполнить проверку его работоспособности: Установить отремонтированный мотор на автомобиль и подключить разъемы. Включить зажигание и последовательно переключить все скорости мотора. Убедиться в плавном вращении вентилятора без посторонних шумов на всех оборотах. Проверить нагрев воздуха на выходе из дефлекторов, он должен быть равномерным. Дать поработать мотору около 15 минут, проверив отсутствие сильного нагрева и запаха гари. Такая проверка позволит выявить оставшиеся дефекты, если ремонт был выполнен некачественно. Типичные ошибки при установке мотора печки Чтобы избежать поломок, при установке мотора печки ВАЗ-2108 нужно контролировать: Правильность подключения разъема питания, соблюдение полярности. Надежность крепления мотора без перекосов. Соосность установки мотора и вентилятора. Легкость вращения вала после затяжки гаек крепления вентилятора. Регулировку щеточного узла с оптимальным нажатием щеток. Несоблюдение этих правил приводит к быстрому выходу мотора из строя. Будьте внимательны при установке! Уход за мотором печки в процессе эксплуатации Для продления срока службы мотора печки ВАЗ-2108 рекомендуется: Периодически продувать мотор сжатым воздухом.
Резисторный модуль. Может выйти из строя в результате перегрева. В этом случае вал двигатель будет вращаться только с максимальной скоростью. Повреждается в результате заклинивания из-за попадания посторонних предметов при отсутствии или прорыве салонного фильтра. Выход из строя самого двигателя обычно связан с внешними причинами — заклиниванием вала, попаданием воды в корпус, повышенным напряжением в бортовой сети. Мощность и геометрия корпуса полностью идентична оригинальны узлам, что гарантирует их совместимость. Достоинства вентиляторов отопителя Zommer: Устойчивый к коррозии корпус двигателя. Износостойкий щеточный узел. Проводка и разъемы с качественной изоляцией.
Это разъемы блока управления оборотов мотора печки. Во-первых, откручиваем три самореза крепления. Саморезы расположены не удобно и для откручивания понадобится переходник-карданчик. Во-вторых, открутив саморезы вытягиваем блок из воздуховода. После этого снимаем разъемы и занимаемся перепаиванием транзистора. Описывать процесс пайки не буду, главное не забываем уложить термопасту между транзистором и радиатором охлаждения. Далее, после замены транзистора, перед сборкой, подключаем и проверяем на исправность. Если этого не сделать, то вентилятор будет вращаться с одной скоростью и блок климат-контроля не будет реагировать на команды.
Чем крута салонная печка в электрокарах
Поддеваем пластиковой лопаткой и тянем на себя. Следующим снимаем под-рулевую панель на которой расположен блок управления зеркалами и регулировки фар, а также датчик температуры воздуха в салоне. Для этого окручиваем крепежные саморезы как на фото и аккуратно тянем на себя. Отключаем резиновый воздуховод и разъем датчика темпиратуры, а также контактные фишки блока управления зеркалами и фарами. Отключаем разъем электронной педали газа. Снимаем стопор педали тормоза. Откручиваем 4 гайки крепления педального узла и опускаем его. На фото указано две гайки, еще две не видно — они выше.
Снова менять пришлось. Завтра поеду к ОД откажусь от вентилятора или поговорю о компенсации купленного, но мало надежды, что согласятся. Данный пост еще и о том, что при самостоятельной пенной очистке кондиционера и на Патрулях, и на Финиках, будьте осторожны, чтобы не вывести из строя вентилятор печки! Для этого или используйте только половину пенного баллона, или снимайте вентилятор перед очисткой, тем более он легко снимается снизу, откручиванием трех саморезов. Последний раз редактировалось RossMen, 22.
Как сделать ремонт моторчика печки? Как заменить щетки? Мы можем предложить большой выбор щеток, коллекторов, втулок для электромоторов печек отопителей. Осмотр бесплатно.
При длительной эксплуатации моторчик отопителя может выйти из строя. Особо подвержены износу щетки, полностью изнашиваются медные ламели коллектора электродвигателя. Как сделать ремонт моторчика печки? Как заменить щетки?
мотор печки шнивы
отопителя, меняем щётки и коллектор на якоре. Втулка от моторчика печки ВАЗ 2108 либо от другого моторчика, совершенно не важно какой машины, главное, чтобы она одевалась по возможности без люфта на вал ротора (8мм). Статья автора «Технический центр "Агранд"» в Дзене: Разобранный мотор печки салона Ауди А8 Д3.
громко работает винтилятор печки в салоне
Но оказалось, что ее просто перевернули другой стороной в упаковке. Все подключил нормально. После установки расстроился из-за достаточно звонкого высокочастотного шума на больших оборотах. Проблема решилась заменой фильтра пришел только через день , все стало ок. Так что, это можно сказать, своего рода индикатор загрязненности фильтра...
Вентилятора отопителя салона обычно состоит из следующих компонентов: 1. Вентилятор: основной элемент, отвечающий за создание потока воздуха в салоне автомобиля. Вентилятор может иметь различные скорости работы для регулировки интенсивности потока воздуха. Мотор: электрический двигатель, который приводит вращение вентилятора.
Мотор может быть управляемым электроникой, чтобы изменять скорость вращения вентилятора. Место вентилятора отопителя салона в автомобиле 3. Резисторный блок: используется для регулировки скорости вращения вентилятора.
Время за временем, годы за годами, и данная система стала самой популярной и наиболее используемой во всем мире. В СССР владельцы транспортного средства для того, чтобы не замерзнуть, делали особые отверстия в специально расположенной перегородке между моторным отсеком и кабиной. Именно это помогало им «выжить» в периоды наибольших морозов. Так прогресс техногенного модернизирования дошел до того, что уже в современном мире автомобили обогреваются посредством охлаждающей жидкости, которая предназначается для двигателя внутреннего сгорания. Печка, которая является радиатором отопителя, выполняет в транспортном средстве туже самую функцию, что и в любом другом месте.
Именно данное устройство обогревает салон при различных погодных условиях. Кроме того, данное устройство предназначено для противодействия запотеванию стекол. Это и есть главная цель отопителя салона транспортного средства. Регулировка температуры в салоне автомобиля производится по разному для каждого отдельного транспортного средства. В моделях старых или более дешевых управление данным устройством производится лишь посредством распределителя потока поступающего воздуха и оборотами нагнетающего вентилятора. В моделях относительно дорогих и новых температура воздуха может настраиваться на определенную величину. Самыми распространенными являются жидкостные печки. Помимо нее в современных автомобилях встречаются воздушные отопители и электроподогреваемые жидкостные, которые в большинстве случаев применяются как дополнительные отопители автомобиля.
Жидкостные электроподогреваемые печки не имеют своего уникального принципа действия, так как он очень схож на функционирование стандартных жидкостных отопительных систем. Одно отличие в том, что для подогрева воздуха используется не тепло двигателя, а подогреваемая калорифером вода. Все патрубки, через которые воздух попадает непосредственно в салон автомобиля, проходят через водный наполненный горячий бак, что, собственно, и обеспечивает нужный подогрев воздушного потока. В таком случае радиатором печки является бак с водой. Воздушные отопители имеют такой самый принцип работы, но воздух здесь нагревается посредством прохода через разогретую до нужной температуры камеру. Такого роди системы довольно часто используются в ипостаси дополнения к отоплению салона машин большого размера, таких как переоборудованные грузовые в пассажирские микроавтобусы.
Центробежный мотор отопителя направляет поток воздуха перпендикулярно оси вращения вала, отличается высокой производительностью, в особенности в случае применения двухрядной крыльчатки, и относительно невысоким уровнем шума. Такие вентиляторы устанавливаются на ГАЗ 3302, 3310, ВАЗ 2108-2109, 2110-2112 и более современные отечественные и зарубежные модели. Центробежные вентиляторы отопителя чаще всего поставляются в виде готового узла. Осевой мотор печки может предлагаться как без крыльчатки, так и вместе с нею. Основные причины выхода из строя моторов отопителя В оснащенных системой кондиционирования автомобилях мотор отопителя функционирует практически постоянно вне зависимости от сезона. Сам двигатель достаточно редко выходит из строя, однако узел содержит детали, подверженные естественному износу, которые могут статьи причиной ухудшения работы или остановки вентилятора. Слабые места вентилятора отопителя: Щеточный узел. Скользящие контакты коллекторного узла изнашиваются в результате интенсивного трения, в результате чего нарушается электрическая связь подвижной и неподвижной частей. Подшипник или втулка.
Чем крута салонная печка в электрокарах
Чтобы определить, почему печка издает странные звуки, отопитель необходимо полностью снять с автомобиля и разобрать. Чтобы определить, почему печка издает странные звуки, отопитель необходимо полностью снять с автомобиля и разобрать. Оказалось, что на конвейер мотор печки нива шевроле поставляется в сборе с Калужского завода. 3051 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс.
Электровентиляторы отопителя
Как только наступают холода, водителям приходится в несколько раз чаще пользоваться вентилятором отопителя, в противном случае стекла запотевают. Популярные электродвигатели отопителя, моторы печки 12V и 24V КЭП характеристики, применение. Мотор отопителя, вентилятор отопителя или мотор печки – элемент системы вентиляции. Подробное описание ремонта мотора печки, в автомобиле Volkswagen Passat CC. Капитальный ремонт автомобильных низковольтных электродвигателей: отопитель салона, стеклоочистители, стеклоподъёмники, насос haldex, ABS, вентилятор охлаждения. Причина неисправности вентилятора печки может быть в сломанном моторчике отопительного прибора.
Мотор отопителя: тепло и комфорт в салоне автомобиля
Переключатель печки у меня стоит около тумблера включения света. Проводов немного не хватило по длине. Пришлось нарастить. Но советую, пока у Вас весь короб печки в руках включить его и убедиться, что ничего нигде не задевает и все прекрасно крутится. Поток воздуха пошел явно повеселее. Старый моторчик так быстро уже крутиться не мог. Работа заняла один час.
Трудностей ноль. В иномарку я сам бы не полез.
Вал моторчика вентилятора, вместо того, чтобы плавно скользить в металлокерамических втулках подшипников, начинает из-за повышенного трения как бы «кататься» внутри них при вращении, порождая душераздирающие скрипящие звуки и вызывая повышенный износ втулок и вала. При большом износе и загрязнении могут начать вращаться и сами втулки подшипников в гнездах - это уже повод для замены моторчика. Отсюда главная задача - обеспечить устойчивую смазку при любых температурах в условиях полусухого трения. Для этого удобно использовать добавки дисульфида молибдена, чешуйки которого, как и графита, снижают трение и износ даже при полном отсутствии другой смазки. Да и пополнение обычной жидкой смазки, запас которой находится в фетровом кольце, окружающем каждую втулку, тоже не помешает. Полезно эти кольца пропитать до насыщения каким-либо маслом, сохраняющим текучесть во всем диапазоне рабочих температур например, моторная «синтетика» с индексом 0w40 , лучше тоже с добавкой дисульфида молибдена.
Последовательность операций: 1. Снять "бороду". Предварительно нужно снять полку справа 4 винта - два справа внизу, один к «бороде» и один - впереди в «кармане» полки вблизи крана отопителя. Любители музыки в автомобиле должны позаботиться о снятии магнитолы. Отвинтить три винта крепления «бороды»: два по бокам к торпеде и один внизу к пластиковой обшивке тоннеля и, покачивая «бороду», убедиться, что она свободна. Вытягивать ее, начиная снизу. Вверху «отстегнуть» от торпеды два больших пластиковых крючка - они направлены вверх осторожно - легко ломаются!
Повреждение термостата. Механизм выполнен в виде клапана, который открывается или закрывается в зависимости от температуры в системе: пока двигатель не прогрет, он закрыт, а после прогрева открывается, позволяя антифризу циркулировать по большому кругу, нагревая печку. Если клапан заедает и он не открывается, антифриз остается внутри и не нагревает печку, даже если отопительный прибор включен на полную мощность. Плюс, двигатель может перегреться. Для исправления ситуации нужно заменить термостат. Поломка вентилятора. Если вентилятор печки не работает и сгорел полностью, не будет работать переключатель. Также возможно, что элемент просто сильно засорен или есть поврежденная проводка, и по этой причине воздух не выдувается. Для починки нужно прочистить вентилятор или заменить его. Неисправности датчика температуры. При поврежденном изделии система отопления не сможет нормально работать. Дефекты в блоке управления. От них заслонки и печь могут работать некорректно. При неисправности заслонки в салон будет дуть только нагретый или только холодный воздух, что увеличит дискомфорт. Если есть поломка, узел нужно заменить. Повреждена помпа. Из-за этого она не может нормально перекачивать антифриз, поэтому печка не работает должным образом.
Был четверг. Вечером очистил свою Мурку от снега, прогрел и поменял их с Трактором местами. На следующий день поехал на работу на ней. Сегодня выходной - делать особо нечего, решил заменить моторчик на печке, благо, что он куплен заранее. Ничего сложного нет вообще. Потребовалось - фигурная отвертка, немного изоленты и уплотнитель квартирных окон и дверей. Итак, по просьбам трудящихся расскажу сей девайс: - откручиваем консоль с магнитолой - отцепляем от нее все провода и кладем на заднее сидение - засовываем свою умную голову под панель, немного раскорячившись , и видим короб отопителя, в котором стоит моторчик. Держится от с четырех сторон пластинчатыми фиксаторами, которые легко снимаются рукой. Переключатель печки у меня стоит около тумблера включения света.
Ремонт моторчика печки
Подробное описание ремонта мотора печки, в автомобиле Volkswagen Passat CC. Оказалось, что на конвейер мотор печки нива шевроле поставляется в сборе с Калужского завода. Мотор отопителя, вентилятор отопителя или мотор печки – элемент системы вентиляции. Хороший мотор отопителя печки. В сравнении с другими произвадителями этот мотор КЗАЭ прорабатол более 10. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины. Мотор отопителя редко выходит из строя внезапно.